37. И в псалме 46-м, – продолжал я, – так сказано о Христе: «Взошел Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. Пойте хвалу Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте. Ибо, Бог есть Царь всей земли, пойте разумно. Бог воцарился над народами, Бог сидит на престоле святом Своем. Князи народов собрались с Богом Авраама, потому что сильные земли Божии очень возвысились». А в псалме 98-м Дух Святой укоряет вас и показывает, что Тот, кого вы не признаете Царем, есть Царь и Господь Самуила, Аарона, Моисея и всех прочих. Слова псалма следующие: «Господь воцарился, пусть гневаются народы; сидит Он на херувимах, пусть колеблется земля. Господь в Сионе велик и превознесен выше всех народов. Пусть они признают имя Твое великое, потому что оно страшно и свято, и честь царская любит суд. Ты приготовил справедливость, Ты совершил суд и правду в Иакове. Возвышайте Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию ног Его, потому что он свят. Моисей и Аарон в числе священников Его; и Самуил в числе призывающих имя Его, они призывали, – говорит Писание, – Господа, и Он слушал их. Он говорил к ним в столпе облачном: они сохранили свидетельства Его и заповедь, которую дал им. Господь Бог наш, Ты слушал их; Боже, Ты милостив был к ним и мстил за все вымыслы их. Возвышайте Господа Бога нашего и поклоняйтесь на горе Святой Его, потому что Свят Господь Бог наш». 38. – Хорошо нам было, господин, – возразил тогда Трифон, – когда мы слушались учителей, которые издали повеление, чтобы мы ни с кем из вас не разговаривали, и с тобою не вступали в рассуждение о таких предметах, потому что ты говоришь много нечестивого: ты стараешься убедить нас, что этот раз пятый был с Моисеем и Аароном и говорил им в столпе облачном, потом сделался человеком и был распят, взошел на небо, и опять придет на землю, и что должно поклоняться Ему. – Знаю, – отвечал я, – что, по свидетельству слова Божия, от вас сокрыта эта великая мудрость Творца всего и Всемогущего Бога. Поэтому из сострадания к вам я употребляю все усилия, чтобы вы познали это учение наше, которое так странно для вас; если же нет, по крайней мере я буду неповинен в день суда. Вы услышите еще другие учения, которые вам покажутся более странными; не смущайтесь, но с большею готовностью слушайте и исследуйте, пренебрегая предание ваших наставников, которых обличает Дух пророчественный в том, что они не могут понимать слова Божия, а более стараются учить своим учениям.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Измученный в кровавой пытке, Христос Господь изрекает: «Жажду» ( Ин. 19:28 ). Некогда Сампсон, победив неприятелей, и будучи воспламенен великой жаждой, обратился к Богу: «Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие, а ныне умираю от жажды» ( Суд. 15:18 ). Жаждешь и Ты, Иисусе, Ты, Источник живой воды: «Кто жаждет, иди ко Мне» ( Ин. 7:37 ). Говорил Ты самарянке: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «Дай Мне пить», – то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Ин. 4:10 ). Прежде Ты молился, дабы миновала Тебя чаша сия ( Мф. 26:39 ), теперь же более жаждешь Креста и поруганий, жаждешь спасения нашего, чтобы мы жаждали Тебя, Источника жизни. «Отверз Бог ямку на челюсти, и излилась из нее вода, и пили» ( Суд. 15:19 ). Мысленного же Сампсона, который насытил в пустыне медом из камня – увы – уксусом и желчью напояют: «В жажде Моей напоили Меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). Этим горьким напитком питает Он и прелюбезнейшую Мать Свою, стоящую у Креста. Ибо когда исполняет Ее горести от горькой чаши Своих страстей, Она говорит вместе с несчастной невестой Ноеминью: «Не зовите меня Ноеминью, – то есть прекрасной, – но горькой, так как Вседержитель послал мне горесть великую» ( Руф. 1:20 ). Мария, Матерь Божия «При Кресте Иисуса стояла Матерь Его» ( Ин. 19:25 ). Говорит Соломон: «Жену добродетельную кто найдет?» ( Притч. 31:10 ). А вот Пресвятая Дева стоит мужественно у Креста и столь невыносимо страдает, что Ей приходят на память слова Симеоновы: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2:35 ). В то время, когда заходит наше Солнце – Христос, – Пречистая Дева стоит у Креста, избранная как солнце, прекрасная как луна, возвышенная как утренняя заря. В то время, как открылась тьма всего мира, Она, как горящая свеча, пылает любовью. О Пресвятая Дева! Кому уподоблю Тебя, с чем сравню теперешнюю болезнь Твою, когда печали Твои столь велики, как море! Христос, распростертый на Кресте, как струна на арфе, о сколь приятное издает сладкопение! Вот Он молится за убивающих Его: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ). Вот разбойника делает спасенным: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Вот Матерь Свою поручает Иоанну и вопиет к Богу Отцу: «Возопил громким голосом» ( Мф. 27:50 ). И от этого сладкопения затрепетала земля: «Земля потряслась» ( Мф. 27:51 ); посыпались камни, холмы, горы, встали из гробов мертвые: «Многие тела усопших святых воскресли» ( Мф. 27:52 ); отверзлись врата адовы. Но уже конец игранию, когда обрываются струны, когда разлучается душа с телом. Конец кровавой работе, когда наступает ночь. Конец болезням, когда наступает исцеление смертью. Конец страданиям, когда Он говорит: «Совершилось!» ( Ин. 19:30 ), как бы обращаясь к Богу Отцу: «Совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» ( Ин. 17:4 ). Никто уже теперь не скажет: «Этот человек начал строить и не мог окончить» ( Лк. 14:30 ). «Совершилось!» Преклоняет главу

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

12. и жизни будущего века. Аминь. Lectio I Иерей: Вонмем! Мир всем! Прокимен, глас 1: Господи, милостив будь к нам, надеющимся на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведники, о Господе, праведники достойны похвалы. Чтение кафолики святого апостола Иакова (5:13–20) Братья! Если кто из вас страдает — пусть молится. Если кто благодушествует — пусть поёт. Если кто из вас заболеет, то пусть пригласит пресвитеров Церкви, которые, помолившись над ним, помажут его елеем во имя Господа. И с верой совершенная молитва спасет болеющего, и воздвигнет его Господь, и даже если он грехи совершил — отпустятся ему. Исповедуйте друг другу грехи и молитесь друг за друга, дабы исцелиться. Весьма девственна сильная мольба праведника! Илия был подобным нам слабым человеком, но взмолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на земле три с половиной года. И снова он взмолился, и дан был дождь, и земля взрастила плоды свои. Братья мои! Если некто из вас уклонится от истины, и кто-то обратит его, то пусть он знает, что обративший грешника с неверного пути его, спасёт душу свою от смерти и покроет множество грехов. Аллилуарий: Милость и суд Твой воспеваю, Господи. Иерей: Чтение святого Евангелия от Луки (10:25–37) Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Некий законник восстал против Иисуса и, искушая Его, говорил: Учитель, что делать мне, чтобы унаследовать Вечную Жизнь? Он же ответил ему: Ты расскажи мне, что написано в Законе? Как сам ты обучаешь других? И сказал он: Возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего и всей душой твоей и всеми силами твоими и всеми мыслями твоими, а ближнего своего — как самого себя. И ответил ему Иисус: Ты выделил самое главное. Так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдаться, сказал Иисусу: И кто же ближний мой? Тогда Иисус, взяв слово, сказал ему: Некий человек спускался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые раздев его, избили и ушли, оставив полумёртвым. Случайно же некий священник спускался той же дорогой и, увидев его, обошел стороной. Подобным образом и левит, оказавшись там, увидел и обошел его стороной. И вот какой-то путешествующий самарянин наткнулся на него и, увидев, сжалился и, подойдя к нему, перевязал его раны, обмывая их вином и елеем, возложив же его на своего осла, повёл его в гостиницу, и там заботился о нём. Наутро же вынул два динария и дал их владельцу гостиницы, сказав ему: Позаботься о нём, и если что израсходуешь сверх этого, я, когда буду возвращаться, оплачу тебе. Кто же из этих троих, по твоему мнению, стал ближним пострадавшему от разбойников? И ответил законник: Поступивший с ним милостиво. Тогда сказал ему Иисус: Иди и ты, и поступай так же.

http://predanie.ru/book/221410-posledova...

(13) (Но) быстро забыли они деяния Его, не дождались совета Его, (14) И страстно возжелали (мяса) в пустыне, и испытывали Б-га в Йешимоне (пустыне). (15) И дал Он им (то, что) просили они, но послал изнурение (мор) душам их. (16) И позавидовали они Мошэ в стане, Аарону, освященному Господом. (17) Разверзлась земля, и поглотила Датана, и покрыла общину Авирама. (18) И загорелся огонь в общине их, пламя спалило нечестивых. (19) Сделали они тельца в Хорэйве и поклонялись литому (идолу), (20) И променяли славу свою на изображение тельца, едящего траву. (21) Забыли они Б-га, спасшего их, совершившего великие (деяния) в Египте, (22) Чудеса – в земле Хама, страшные (деяния) – у Ям-Суфа. (23) И сказал Он, что уничтожит их, (и истребил бы их), если бы Мошэ, избранный Его, (не) стал пред Ним в проломе (вступился за народ), чтобы отвратить ярость Его от истребления (их). (24) И презрели они землю вожделенную, не поверили слову Его. (25) И возроптали они в шатрах своих, не слушали голоса Г-сподня. (26) И поднял Он руку Свою для них (поклялся), что повергнет их в пустыне, (27) И потомство их повергнет среди народов, и рассеет их по странам. (28) И прилепились они к Баал Пеору и ели от жертв, (приносимых) мертвецам (идолам). (29) И гневили они (Г-спода) делами своими, и вспыхнул среди них мор. (30) И встал Пинхас, и совершил суд, и прекратился мор. (31) И зачтено это ему в праведность из рода в род, во веки веков. (32) И прогневили они (Г-спода) у вод Меривы, и пострадал Мошэ из-за них, (33) Ибо возмутили они дух его и изрек он это устами своими. (34) Не уничтожили они те народы, о которых говорил им Г-сподь, (35) И смешались они с народами и научились делам их. (36) И служили они идолам их, и стали те для них западней. (37) И приносили они в жертву бесам сыновей своих и дочерей своих. (38) И проливали они кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Кенаана, и осквернялась страна кровью. (39) И оскверняли они себя делами своими и грешили действиями своими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(13) (Но) быстро забыли они деяния Его, не дождались совета Его, (14) И страстно возжелали (мяса) в пустыне, и испытывали Бга в Йешимоне (пустыне). (15) И дал Он им (то, что) просили они, но послал изнурение (мор) душам их. (16) И позавидовали они Мошэ в стане, Аарону, освященному Господом. (17) Разверзлась земля, и поглотила Датана, и покрыла общину Авирама. (18) И загорелся огонь в общине их, пламя спалило нечестивых. (19) Сделали они тельца в Хорэйве и поклонялись литому (идолу), (20) И променяли славу свою на изображение тельца, едящего траву. (21) Забыли они Бга, спасшего их, совершившего великие (деяния) в Египте, (22) Чудеса – в земле Хама, страшные (деяния) – у Ям-Суфа. (23) И сказал Он, что уничтожит их, (и истребил бы их), если бы Мошэ, избранный Его, (не) стал пред Ним в проломе (вступился за народ), чтобы отвратить ярость Его от истребления (их). (24) И презрели они землю вожделенную, не поверили слову Его. (25) И возроптали они в шатрах своих, не слушали голоса Гсподня. (26) И поднял Он руку Свою для них (поклялся), что повергнет их в пустыне, (27) И потомство их повергнет среди народов, и рассеет их по странам. (28) И прилепились они к Баал Пеору и ели от жертв, (приносимых) мертвецам (идолам). (29) И гневили они (Гспода) делами своими, и вспыхнул среди них мор. (30) И встал Пинхас, и совершил суд, и прекратился мор. (31) И зачтено это ему в праведность из рода в род, во веки веков. (32) И прогневили они (Гспода) у вод Меривы, и пострадал Мошэ из-за них, (33) Ибо возмутили они дух его и изрек он это устами своими. (34) Не уничтожили они те народы, о которых говорил им Гсподь, (35) И смешались они с народами и научились делам их. (36) И служили они идолам их, и стали те для них западней. (37) И приносили они в жертву бесам сыновей своих и дочерей своих. (38) И проливали они кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Кенаана, и осквернялась страна кровью. (39) И оскверняли они себя делами своими и грешили действиями своими.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

2Мак.4:37 . Итак Антиох, душевно огорченный и тронутый сожалением, оплакав целомудрие и великое благонравие преставившагося, 2Мак.4:38 . потом воспламенившись гневом, тотчас снял с Андроника порфиру, и разодрав одежды, водил его по всему городу, и на том самом месте, где он безбожно поступил с Ониею, там разжаловал убийцу, так что Господь воздал ему достойное наказание. 2Мак.4:39 . Когда совершены были в городе многия святотатства Лисимахом по соизволению Менелая, и разнесся слух о сем; тогда народ собрался против Лисимаха; ибо похищено было много золотых сосудов. 2Мак.4:40 . Но как только возстала чернь, исполненная гневом, Лисимах вооружил три тысячи мужей, и беззаконными руками своими дал знак к побоищу, под предводительством некоего Аврана, стараго летами, и наипаче безразсудством. 2Мак.4:41 . Увидевшие же такое приражение Лисимаха, одни схватили камни, другие толстые колья, а иные, хватая дорожную пыль, бросали это, как попало, на людей Лисимаха. 2Мак.4:42 . и таким образом многих ранили, а некоторых потоптали, всех же обратили в бегство, а самаго святотатца умертвили у казнохранилища. 2Мак.4:43 . Посему состоялся суд над Менелаем. 2Мак.4:44 . В бытность же царя в Тире это судебное дело подали ему три мужа, посланные сенатом. 2Мак.4:45 . Но Менелай, уже перемогаемый, обещал много денег Птоломею, сыну Доримена для утоления царя. 2Мак.4:46 . Посему Птоломей, отозвав царя в один притвор, как бы для прохлаждения, переуверил его; 2Мак.4:47 . и он Менелая, виновника всего зла, освободил от обвинений, а несчастных, которые, если бы и пред скифами говорили, были бы оправданы, осудил на смерть. 2Мак.4:48 . Итак, скоро несправедливую казнь потерпели предстательствовавшие о городе, народе и о овященных сосудах. 2Мак.4:49 . По сей причине и тиряне, вознегодовав на это, щедро дали на погребение их. 2Мак.4:50 . А Менелай, ради лихоимства обладающих, остался начальником, и возрастая злобою, стал великим клеветником граждан. Глава 5 2Мак.5:1 . Около сего времени Антиох предпринял вторый поход в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Блаженный Августин относит это последнее видение Авраама ко временам «при приближении конца света»: «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными ( Быт. 15:17 ), – указывает уже на то, что в конце века предстоит плотским людям испытать суд огнем. Подобно тому, как скорбь града Божия, которой ранее никогда не было и которая ожидается при антихристе, обозначена ужасом перед тьмой, охватившим Авраама во время заката солнца, то есть при приближении конца века, – так огнем после заката солнца, то есть уже в самом конце века, обозначен разделяющий день Страшного суда над плотскими, для спасения через огонь и для осуждения в огонь» 127 . Здесь мы как бы видим и дым лагерей Освенцима и Майданека, и грядущую бойню в долине Армагеддон: Господь не мог скрыть от Своего раба, что в XX веке народ еврейский постигнет что-то более страшное, чем египетское рабство, что это первое, но отнюдь не последние изгнание! Таким образом, о первом галуте, то есть изгнании, Господь сообщил Аврааму и о последнем; рассказав о первом Исходе, дал пророчество и об Исходе последнем. О последнем Исходе еврейского народа из самого затяжного галута получали откровения и последующие пророки. Читаем: «Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши»» ( Ис. 43:5–8 ). Эта последняя алия (то есть «восхождение») в Святую Землю началась в начале XX века и реально осуществилась лишь после Второй Мировой войны, когда решением ООН в 1947 году возникло государство Израиль. Иудеи до сих пор не знают, для чего Бог собирает их в земле обетованной, но древние пророки и апостолы Господа Иисуса Христа уже раскрыли главную причину этого события! Читаем: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23:37–38 ). То есть еще Христос хотел собрать иудеев, рассеянных между Римом и Египтом как в духовном, так и в географическом смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В Священном Писании сказано, что в Книге Жизни пишутся имена праведников, а грешники изглаживаются из нее: «Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» ( Пс.68: 28-29 ; ср. Исх.32:32 ). При этом важно помнить: «Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» ( Еккл.12:14 ). Иисус Христос говорит: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» ( Мф.12:36-37 ). Иисус Христос говорит апостолам: «Радуйтесь тому, что ваши имена записаны на небесах» ( Лк.10:20 ). Получается, Бог уже все решил за нас? Как попасть в Книгу Жизни?  Идея предопределения абсолютно чужда православному вероучению, Книга Жизни – это не то же самое, что и предопределение, и если бы Книга Жизни была тем же, что и предопределение, то, подобно книге жизни, должна была бы существовать также и книга смерти. Поэтому предопределение ко спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать все необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей, кто со страхом и трепетом совершает свое спасение ( Флп.2:12 ), кто «ищет благодати и свободно покоряется ей» (Послание восточных патриархов, член III) и остается верным до смерти ( Откр.2:10 ). Тот же, кто пользуется своей свободной волей во зло и противится благодати, своей нераскаянностью и греховным образом жизни сам обрекает себя на погибель и духовную смерть, изглаживает свое имя из Книги Жизни, лишает себя возможности находиться в общении с Источником вечной жизни – Богом. Почему, говоря об именах записанных на Небесах, Иисус Христос велит апостолам не радоваться тому, что духи им повинуются ( Лк.10:20 ), ведь он же Сам дал Своим ученикам такой дар? Дары, которые подал Господь человеку, Он может и забрать. Избыток дарований вовсе не означает спасенность, поэтому Иисус и призывает учеников Своих радоваться не тому, что духи им повинуются, а радоваться тому, что их имена записаны на Небесах.  Под силу ли человеку «заглянуть» в Книгу Жизни?

http://azbyka.ru/kniga-zhizni

Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии — слово ибо ( показывает причинную связь: принятие свидетельства Христа есть подтверждение того, что Бог истинен, потому что Иисус говорит слова Божии. Ибо не мерою дает Бог Духа — поскольку Бог Отец не мерою дает Духа Сыну, Сын говорит слова Божии, ср. 1:32. Отец любит Сына и все дал в руку Его — о любви как отношении между Отцом и Сыном см. 10:17; 15:9; 17:23–24,26. Иисус обладает полной властью действовать во имя Отца. Верующий в Сына имеет жизнь вечную — кульминация главы. Вера или неверие в Сына решает всё. Иоанн непосредственно связывает веру и вечную жизнь, в то время как апостол Павел вводит “промежуточное” понятие праведности, или оправдания. Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем — единственное место в Ин, где говорится о гневе Божием. В НЗ это эсхатологическое понятие, но у Иоанна оно, так же как и жизнь вечная, относится к настоящему времени (см. Рим 1:18). Суд над людьми происходит в зависимости от их отношения к Иисусу, и как только это отношение веры или неверия установлено, выносится приговор или к вечной жизни, или к гневу Божиему. То, что этот приговор вступает в силу уже сейчас, не отменяет его эсхатологического значения. 8. Самарянка (4:1–42) Эпизод с самарянкой не имеет параллели в синоптических Евангелиях, хотя обращает на себя внимание особый интерес Луки (Лк и Деян) к самарянам и к женщинам, — как и ко всем вообще людям, к которым было принято относиться с пренебрежением. Додд 15 указывает, что диалог в ст. 31–34 схож по форме с диалогом в Мк 3:31–35 (семейные отношения как образ духовного родства) и в Мф 4:1–4=Лк 4:1–4 (как и в Ин, пища как образ духовной жизни). Речь, обращенная к ученикам, напоминает Мф 9:37–38 и все притчи о зерне и урожае, в особенности Мк 4:3–9,26–29,30–32. Синоптические Евангелия указывают на близость великого урожая, который в них рассматривается как событие будущего: хотя Царство Божие уже живет среди людей в служении Иисуса, оно еще как бы первоначальное зерно. В Ин этот временной интервал исчезает (настанет время и настало уже). У Иоанна Царство Божие не уподобляется лежащему в земле зерну, но представляет дар и вызов современникам Иисуса — воду живую, вечную жизнь и служение в Духе.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Лк.3:17 . емýже лопáта в рукý егó, и отребит гумнó своé, и соберéт пшеницу в житницу свою, плéвы же сожжéт огнéм негасáющим. Лк.3:18 . Мнóга же ýбо и ина, утешáя благовествовáше людем. (Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.) Лопата – земледельческое орудие, которьм веют хлебные семена для отделения их от плевел. Гумно – место для вымолачивания семян. Оно означает весь мир, а прежде всего народ Иудейский. Отребит (очистит), т. е. отделит семя от плевел и соломы, и первое поместитъ в житницу, а последние сожжет огнем, который не угаснет, – неугасимым, доколе не истребит все, назначенное к истреблению. Пшеница – означает здесь прежде всего народ Иудейский, т. е. лучшую часть его, людей добродетельных и потому достойных царства Мессии; плевелы – худую часть народа, людей нечестнвых, а потому недостойных царства Мессии. Отребит (очистит) гумно и пр. Это значит, что Господь достойных примет в Свое царство, а недостойных не примет и еще подвергнет наказанию ( Ис.5:24 ). Слова сего стиха в отношении к членам церкви Христовой указывают на окончательный суд Божий над людьми, когда праведные из них будут отделены от грешных, и первые будут приняты в рай для блаженства, а грешники будут осуждены на адские мучения ( Мф.25:31 и дал.). В настоящее время Господь допускает в Своей церкви добрых и злых, подобно тому, как хозяин поля, во время жатвы принимает все, что приносят ему жнецы, но когда наступит определенный день судный, Господь вывеет гумно Свое и отделит хорошие зерна от соломы, т. е. будет судить нелицеприятно, и с полною и самою строгою справедливостию отделит избранных от отверженных. Житница изображает собою рай; сожжение в огне – мучение в аду ( Мф.13:37–43, 25:31–45 ). «Не будем же беспечны, поучает св. Златоуст; пока мы находимся на гумне, мы еще можем и из плевел обратиться в пшеницу». Адские мучения грешников Предтеча называет огнем неугасимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010