33 Восстань, Господи, Боже , вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца]. 34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: " Ты не взыщешь " ? 35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. 36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. 37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 9 Н. Гребнев ПСАЛОМ 9 Я буду славить Господа, я буду От сердца петь хвалу и ликовать, Торжествовать я буду, возвещать Деянье Божие, Господне чудо. Моей рукой творишь Ты, Боже, суд, Не предо мной враги мои бегут, А лика твоего они страшатся. И нечестивцы, как спастись ни тщатся, На поле брани гибель обретут. Мне дал ты нечестивых на попранье, Когда щита над ними не простер, Оружье вырвал и своею дланью О них о всех навеки память стер. Мир сотворивший по Своим законам, По правоте Своей судящий нас, Ты будешь упованьем угнетенных, Опорою скорбящих в черный час. Пусть меж земных племен наш славит глас Тебя, чей свет восходит над Сионом! Ты создал всё, и Ты всего превыше, Ты воздаешь любовью за любовь, Взыскуешь с нас за пролитую кровь И стон страданья нашего Ты слышишь. Ты и мою погибель отврати, Умерь мои бесчисленные беды. Тьмы нечестивых на моем пути, Кто был врагом, кто другом был и предал — От них от всех, о Боже, защити! Кому-то нечестивцы рвы копали, Да сами же пропали в этих рвах. Сгубить кого-то сети расставляли, Да сами же застряли в тех сетях. Людьми Ты узнан, Господи, и познан По совершенному Тобой суду И по тому, что замышлявший козни От козней этих сам попал в беду. С тех, кто Тебя забыл, Ты, Боже, взыщешь, Нам никому не избежать суда, Но бедный позабыт не навсегда, Есть свет надежды даже перед нищим. О Господи, в величии Твоем Явись, чтоб не забыл никто вовеки О том, что мы всего лишь человеки И все предстанем пред Твоим судом. Пусть помнит смертный, что не он владыка Ему на время отданной земли. О Господи, в час скорби превеликой, От нас отворотясь, не стой вдали. Иной в гордыне или в ослепленье Людей гонимых тщится одолеть, Но им измысленные ухищренья Его пусть самого уловят в сеть. Иной своею похотью гордится, Другой в корыстолюбии блажит, И, думая о Божией деснице, «Не взыщет!» — сам себе он говорит. Себя всех выше нечестивый числит, Покуда гнева Божья не навлек, Пренебрегая правдой; он не мыслит: «Суд Божий неизбежен, хоть далек!» На языке иного — гибель злая,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

«Произведу суд» ( κριν) «над тем народом» – суд в смысле кары и наказания за притеснение и порабощение потомства Авраама. По Божественному определению, потомки Авраама стали переселенцами в чужой земле – у египтян. Но это не оправдало египтян, которые подлежали наказанию за притеснение переселенцев – дело их свободы и жестокости. Суд Божий за это и выразился в так называемых казнях Египетских, после которых народ еврейский вышел из Египта. «Будут служить Мне на сем месте» – слова, заимствованные Стефаном из откровения Божия Моисею на горе Хориве ( Исх.3:12 ) и вложенные в уста Богу при откровении Его Аврааму. В кратком и беглом обзоре истории народа Стефан мог, без сомнения, позволить себе не упомянуть, что эти слова сказаны Моисею, и, по ассоциации идей, привести эти слова при упоминании о суде над египтянами, бывшем при Моисее, и об исходе народа под водительством сего последнего, по Божию откровению. Взводить здесь на Стефана упрек в неточности может только буквалист, дорожащий более буквою, чем смыслом Божественных откровений. Деян.7:8 .  И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов. «Завет обрезания» – завет, внешним признаком (знамением) которого было установленное вместе с сим обрезание, как существенная часть и самого завета ( Быm. XVII, 10, 11 ). Выражение, что этот завет дан Богом, имеет в виду дать понять, что он есть свободный и милостивый дар Бога Аврааму и его потомству, и что в этом даре-завете Господь гораздо более дает человеку, нежели сколько получает от него. «По сем...», κα οτως, слав. " и тако», т.е. и так, стоя в таких отношениях к Богу, в отношениях заключенного с Ним Завета, «Авраам родил Исаака..». «Двенадцать патриархов...». Так называются дети Иакова, как родоначальники происшедших от них 12 колен Израилевых. Деян.7:9 .  Патриархи, по зависти, про­дали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, «По зависти продали» ( Быт.37 ). Не без особенного намерения Стефан указывает на эту зависть, но с целью указать, очевидно, на подобное же чувство судей против Господа Иисуса, историческим прообразом которого были и Иосиф, и упоминаемый далее Моисей – избавители народа от бед и напастей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ответ 1. [Всегда] размышляй над словами Господа: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены» ( Лк. 6:37 ), а также [над высказываниями] апостола, научающего: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ); «наблюдай каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал. 6:1 ); и: «никто не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем» ( 1Кор. 2:11 ). Ведь часто многие, грешившие пред лицом людей, после этого тайно исповедовались Богу, благоугождали Ему, получали отпущение [грехов своих] и принимали Святого Духа. [И таким образом], считающиеся нами грешниками у Бога являются праведниками. Ибо мы видим грех их, а о благодеяниях их, тайно творимых ими, не ведаем. 327 2. Таковым был в Египте Филимон-флейтист, о котором Божественный глас дал откровение в пустыне Макарию. Этот глас изрек: «Ты еще не достиг меры [святости] Филимона-флейтиста в таком-то граде». Итак, выйдя [из своей пустыни], святой отец Макарий [пришел в этот город] и нашел Филимона на свадьбе играющим на флейте и танцующим. Отведя его в сторону, Макарий начал наедине расспрашивать его, желая узнать о его преуспеяниях. Тот же назвал себя грешником и [человеком] пропащим, который только недавно перешел от жизни разбойника к жизни профессионального флейтиста. По его словам, он знает за собой только одно доброе дело, совершенное им, когда был еще главарем шайки разбойников. [Однажды] он встретил женщину, бежавшую от своих заимодавцев после того, как она продала своих чад за пятьдесят номисм. Филимон, взяв эту женщину, привел в свою пещеру и дал ей пятьдесят номисм, не прикоснувшись к ней и [не совершив] телесного греха. Стало быть, в воздаяние за то, что он совершил по отношению к женщине и ее чадам, Филимон удостоился перед Богом той же меры и доли, [которой удостоился] и святой отец наш Макарий. 328 3. И действительно, необходимо [нам] никогда [никого] не осуждать, даже если мы видим грех собственными глазами, ведь когда согрешающий отойдет от нас на десять шагов, мы уже не знаем, что он соделал по отношению к Богу или что Бог соделал с ним. На рассвете четверга Иуда-предатель был со Христом и [Его] учениками, а разбойник – в обществе злодеев и человекоубийц; когда же наступила пятница, Иуда отошел «во тьму внешнюю» ( Мф. 8:12 ), а разбойник стал обитать с Христом в раю. Поэтому вследствие таких неожиданных изменений хорошо [для нас] не судить человека до тех пор, пока Бог не вынесет суд [Свой] над ним. «Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ), вследствие чего судящий ближнего похищает достоинство судьи у Христа, и таковой становится антихристом.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

( Год царствования Сапора II, Царя Персидского 37, гонения 7, от Р. Хр. 346 ). В седьмой год гонения на христиан, по приказанию Нарсеса Там-Сапора, взят был под стражу Иаков, пресвитер села фелсциалилы, вместе с сестрою своею Мариею, девицею, посвятившею себя на служение Богу. Нарсес принуждал их есть кровь, но когда они не хотели сего сделать 8 : то велел жестоко высечь их розгами. Они поднявши руки свои к небу, и обративши ум свой к Богу, молились Ему, чтобы Он не оставил их, и дал им силу и крепость к перенесению мучений. Мучитель видя, что они не хотят оставить христианской веры, призвал некоторого человека, по имени Магдада, который только назывался христианином, но на самом деле не был таковым, и приказал ему исполнить смертный приговор, произнесенный над мучениками. Магдад немедленно своею рукою отсек им головы в селе фел-дара, находящемся при реке Евфрате. Мученики увенчаны мученическим венцем в 17 день лунного месяца Марта. Печатается по изданию: Мученичество св. Иакова пресвитера, и сестры его Марии, девицы, посвятившей себя на служение Богу.//Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт-петербургской Духовной Академии». СПб. — 1827 г. — Часть XXVII. — с. 86–87. Мученичество св. Феклы, Марии, Марфы, Марии и Амы, девиц, посвятивших себя на служение Богу ( Год царствования Сапора II, Царя Персидского 37, гонения на христиан 7, от Р. Хр. 346 ). В одно почти время с пресвитером Иаковом взят был, по повелению Нарсеса Там-Сапора, некто Павел, пресвитер города Касциада. Поводом к обвинению его было великое его богатство. К Павлу посланы были воины. Они окружили дом его, заключили его в оковы, и взяли с собою деньги его. Вместе с ним в сем же городе взяты были: Фёкла, Мария, Марфа, Мария и Ама, девицы, посвятившие себя на служение Богу. Их всех заключили в одну темницу. Павел первый представлен был на суд. Там-Сапор сказал ему: «если ты исполнишь повеление Царя и будешь покланяться солнцу; я освобожу тебя и возвращу тебе твои деньги. Нечестивый человек, сын геенны, Павел согласился исполнить волю царя, обещал сделать и исполнил все то, что ему было приказано.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

И призвали Ревекку, и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду» ( Быт.25:57–58 ). Древние Евреи ограничивались при сватовстве только устным договором, подтвержденным клятвою ( Иез.16:8 ; Мал.2:14 ); но впоследствии начали заключать договор письменно: «И взял свиток, нарисовал договор и запечатал» ( Тов.7:13 ). Обыкновенно, после обручения, день брака откладывался на 12 месяцев. После обручения жених и невеста могли свободно видеться; Иаков, напр., жил в одном доме с невестою 7 лет. Когда наступал день брака, невеста надевала на себя лучшие уборы. О свадебном наряде невесты дают понятие следующие слова пророка Иезекииля: «И надел на тебя узорчатое платье и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим, и на голову твою прекрасный венец» ( Иез.16:10–13 ). Окруженная родственниками и подругами, невеста ждала заката солнца. Жених, также одевшийся в лучшие платья и увенчанный ( Ис.61:10 ; Песн.3:2 ) и окруженный сверстниками, приходил вечером в дом своего тестя. Прежде чем оставить родительский дом, невеста получала благословение своих родителей и приличные наставления: «И, благословив их, отпустил и сказал: да благопоспешит вам Бог небесный... Потом сказал дочери своей: почитай своего свекра и свекровь: теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе» ( Тов.10:11–12 ; Быт.24:60 ). Сопровождаемые родными и друзьями при свете факелов и звуках тимпана и других музыкальных инструментов, с пением, жених и невеста шли в дом жениха, где их точно также торжественно встречали. В доме жениха их ожидал пир ( Иер.7:34; 16:9; 25:10 ; 1Мак.9:37–39 ; Мф.25 ). Родные и друзья высказывали молодым различные пожелания счастья: «Сестра наша! Да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих» ( Быт.24:60 ). Брачное торжество продолжалось 7 дней за девицею ( Быт.29:37 ; Суд.14:12 ) и три дня за вдовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

На повторный вопрос Пилата: «итак Ты Царь?» (Ин. 18, 37) Иисус спокойно и со властью подтвердил Свое Царское звание: «ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37). Прокуратор сказал Иисусу: «что есть истина?» (Ин. 18, 38). Слова эти не содержали никакого вопроса. Это была реплика неверующего, скептически настроенного человека. Пилата не интересовал ответ. Он вышел и сказал первосвященникам и народу: «я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лк. 23, 4). Но иудеи не собирались уступать. Они вновь попытались представить прокуратору проповедь Спасителя политически опасной: «Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места» (Лк. 23, 5). При упоминании о той области, которая была в то время под властью тетрарха Ирода Антипы, Пилат сделал еще одну попытку уклониться от своих судебных обязанностей. Он принял неожиданное решение отправить Узника на суд Ирода, надеясь, что приговор вынесет Ирод. Ирод Антипа, второй сын Ирода Старшего от самарянки Малфаки, воспитанный в Риме, став по смерти отца (4 г. до Р. Х.) властителем Галилеи и Переи, своей политикой старался угодить императорам. Укрепив пограничную крепость Беф-Хоран, он назвал ее именем жены Августа Ливиадой. После смерти императора Августа Ирод Антипа переименовал этот же город в честь жены нового монарха Тиберия и назвал Юлиадой. Построив на берегу Геннисаретского озера новую столицу, он дал ей имя римского императора, назвав Тивериадой. Часто проповедуя в городах и весях близ Галилейского моря, Спаситель никогда не входил в Тивериаду. Когда Иисус Христос учил в Перее, к Нему пришли фарисеи и сказали: «выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя» (Лк. 13, 31). Из ответа Спасителя можно заключить, что тетрарх не хотел, чтобы в его областях находился Иисус, и послал к Нему фарисеев. Поэтому Иисус назвал Ирода «лисицей» (Лк. 13, 32). Расслабленный греховной похотью Ирод Антипа вступил в прелюбодейный брак с Иродиадой, дочерью своего сводного брата Аристовула (женой своего родного брата Филиппа).

http://pravoslavie.ru/3004.html

И предал Господь Аммонитян в руки Иеффая, и первой после победы встречает его дочь, вышедшая навстречу отцу. И он говорит: «Дочь моя! ты сразила меня». Действительно, возвращаясь с победой и зная о том, что он должен отдать Богу во всесожжение первое, что ему встретится живое, он видит дочь. Далее Библия повествует нам, что Иеффай сказал, что он не может нарушить данное Господу слово и дочь на это ему сказала: «Отец мой! ты отверз свои уста перед Господом и делай со мной то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил через тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам». Вот пример дочери разбойника, которая жертвовала своей жизнью, чтобы отец не был перед Богом обвинен в своем пустословии, лицемерии и неисполнении обетов. «И сказала отцу своему : сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» (Суд. 11, 37-40). Мнение святых отцов на этот счет такие. Он совершил обет свой над нею, который дал. Так как в дальнейшем сказано, что дочь Иеффая оплакивали ежегодно четыре дня, то есть мнение, которого придерживаются некоторые толкователи, что Иеффай совершил над ней именно всесожжение. Она была заклана и сожжена на жертвеннике, как он и обещал. Однако, к этому существует следующее возражение. Во-первых, в Израиле категорически были запрещены всякие жертвы человеческие. Моисей запретил, т.е. в любом случае: «все первенцы — Мои». Однако, первенцев никто не убивал, убивали другие народности, а израильтяне отдавая первенцев Богу, вместо них приносили жертвы, которые закалывали и приносили во всесожжение. Здесь вопрос стоит так, что раз дал обет Богу, то он этим обетом нарушал Закон Божий, те постановления, которые даны были Моисею. В любом случае он совершал убийство дочери и нарушал Моисеев Закон. Некоторые толкователи Священного Писания говорят так, что в тексте, когда он исполнил свой обет, сказано: «Она не познала мужа». Если он сжег девушку на костре, то при чем здесь «она не познала мужа»? В данном случае разговор идет о том, что она оплакивала свое девство. Видимо, одним из условий всесожжения было ее добровольная чистота жизни, отлучение себя от того призвания, которое должны были пройти каждая женщина Ветхого Завета, т.е. стать матерью.

http://sedmitza.ru/lib/text/432120/

«И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» ( Суд. 11:37–40 ). Мнение святых отцов на этот счет такие. Он совершил обет свой над нею, который дал. Так как в дальнейшем сказано, что дочь Иеффая оплакивали ежегодно четыре дня, то есть мнение, которого придерживаются некоторые толкователи, что Иеффай совершил над ней именно всесожжение. Она была заклана и сожжена на жертвеннике, как он и обещал. Однако, к этому существует следующее возражение. Во-первых, в Израиле категорически были запрещены всякие жертвы человеческие. Моисей запретил, т.е. в любом случае: «все первенцы – Мои». Однако, первенцев никто не убивал, убивали другие народности, а израильтяне отдавая первенцев Богу, вместо них приносили жертвы, которые закалывали и приносили во всесожжение. Здесь вопрос стоит так, что раз дал обет Богу, то он этим обетом нарушал Закон Божий, те постановления, которые даны были Моисею. В любом случае он совершал убийство дочери и нарушал Моисеев Закон. Некоторые толкователи Священного Писания говорят так, что в тексте, когда он исполнил свой обет, сказано: «Она не познала мужа». Если он сжег девушку на костре, то при чем здесь «она не познала мужа»? В данном случае разговор идет о том, что она оплакивала свое девство. Видимо, одним из условий всесожжения было ее добровольная чистота жизни, отлучение себя от того призвания, которое должны были пройти каждая женщина Ветхого Завета, т.е. стать матерью. Она свое девство возносила как бы во всесожжение вместо себя самой. Обет безбрачия, обет целомудрия, который она давала, был заменой ее всесожжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

2 На одеждах, взятых в залог. Одежды, взятые в залог, необходимо было вернуть владельцу до захода солнца ( Исх. 22,26 ), а взявший в залог что-либо не должен был ложиться спать до тех пор, пока не вернет взятое ( Втор. 24,12.13 ). вино, взыскиваемое с обвиненных. Вино было несправедливо отобрано у обвиняемых. Возможно также, что возлияния сопровождались удовлетворением сексуальных потребностей. 2 А Я истребил перед лицем их Аморрея. Так же как Господь истребил рефаимов перед лицом аммонитян и хореев перед лицом сынов Исавовых ( Втор. 2,21.22 ), Он уничтожил аморреев (термин, которым иногда, как в данном случае, пользовались для обозначения всех хананеев) перед Израилем: первый раз во времена Моисея победил Сигона и Ога восточнее Иордана ( Втор. 2,24–37 ), а позже во времена Иисуса Иавина завоевал землю западнее Иордана. как высота кедра. Это образное выражение ассоциируется с рассказом о двенадцати соглядатаях ( Чис. 13,26–33 ) и, кроме того, свидетельствует о силе гнева Божиего, грядущего излиться на все гордое и высокомерное ( Ис. 2,12–18 ). плод его вверху и корни его внизу. Т.е. Он истребит их целиком и полностью. 2 Вас же Я вывел из земли Египетской. Господь напоминает о Своей верности завету (ср. Быт. 50,24 ; Исх. 3,8 ). в пустыне сорок лет. Это время понадобилось для того, чтобы подготовить народ к повиновению Богу и заселению обетованной земли ( Втор. 1,19–40 ). чтобы вам наследовать землю Аморрейскую. Это обещание входило в завет, заключенный с Авраамом ( Быт. 15,7 ), и было исполнено как и говорил Господь при его потомках ( Втор. 2,31 ). 2 Из сыновей ваших Я избирал в пророки. Господь Своей верховной властью воздвигал пророков ( Втор. 18,15–17 ), судей ( Суд. 2,18 ), ставил священников ( 1Цар. 2,35 ) и царей ( 2Цар. 7,12 ). Пророков Бог использовал в качестве особых вестников, призванных предупредить народ Израиля о грядущем суде, напомнить о необходимости повиновения законам, которые Он дал ему. назореи. Это были мужчины (или женщины), которые, дав обет назорейства, посвящали себя Господу. Согласно закону ( Чис. 6,1–21 ), они не могли пить вина и других крепких напитков, виноградного сока и даже вкушать ягоды винограда или изюма. Они отращивали длинные волосы, что служило внешним отличительным признаком их посвящения. ВЗ называет по имени двух назореев: Самсона ( Суд. 13,1–5 ) и Самуила ( 1Цар. 1,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

33 Восстань, Господи, Боже, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца]. 34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь”? 35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. 36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. 37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Н. Гребнев - Псалом 9 Я буду славить Господа, я буду От сердца петь хвалу и ликовать, Торжествовать я буду, возвещать Деянье Божие, Господне чудо. Моей рукой творишь Ты, Боже, суд, Не предо мной враги мои бегут, А лика твоего они страшатся. И нечестивцы, как спастись ни тщатся, На поле брани гибель обретут. Мне дал ты нечестивых на попранье, Когда щита над ними не простер, Оружье вырвал и своею дланью О них о всех навеки память стер. Мир сотворивший по Своим законам, По правоте Своей судящий нас, Ты будешь упованьем угнетенных, Опорою скорбящих в черный час. Пусть меж земных племен наш славит глас Тебя, чей свет восходит над Сионом! Ты создал всё, и Ты всего превыше, Ты воздаешь любовью за любовь, Взыскуешь с нас за пролитую кровь И стон страданья нашего Ты слышишь. Ты и мою погибель отврати, Умерь мои бесчисленные беды. Тьмы нечестивых на моем пути, Кто был врагом, кто другом был и предал — От них от всех, о Боже, защити! Кому-то нечестивцы рвы копали, Да сами же пропали в этих рвах. Сгубить кого-то сети расставляли, Да сами же застряли в тех сетях. Людьми Ты узнан, Господи, и познан По совершенному Тобой суду И по тому, что замышлявший козни От козней этих сам попал в беду. С тех, кто Тебя забыл, Ты, Боже, взыщешь, Нам никому не избежать суда, Но бедный позабыт не навсегда, Есть свет надежды даже перед нищим. О Господи, в величии Твоем Явись, чтоб не забыл никто вовеки О том, что мы всего лишь человеки И все предстанем пред Твоим судом. Пусть помнит смертный, что не он владыка Ему на время отданной земли. О Господи, в час скорби превеликой, От нас отворотясь, не стой вдали. Иной в гордыне или в ослепленье Людей гонимых тщится одолеть, Но им измысленные ухищренья Его пусть самого уловят в сеть. Иной своею похотью гордится, Другой в корыстолюбии блажит, И, думая о Божией деснице, «Не взыщет!» — сам себе он говорит. Себя всех выше нечестивый числит, Покуда гнева Божья не навлек, Пренебрегая правдой; он не мыслит: «Суд Божий неизбежен, хоть далек!» На языке иного — гибель злая, Желчь и проклятье на его устах,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010