Многоценная жемчужина: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. М., 1994. Мильков–1986 Мильков В. В. Иларион и древнерусская мысль/Идейно-философское наследие Илариона Киевского. Ч. 2. М., 1986. Мильков–1992 Мильков В. В. Определения философии Иоанна Дамаскина и его славяно-русские варианты/Переводные памятники философской мысли в Древней Руси. М., 1992. Мильков–1993 Мильков В. В. Учение стригольников/Общественная мысль: исследования и публикации. Bыn. IV. М., 1993. Мильков–1997а Мильков В. В. Античное учение о четырех стихиях в древнерусской письменности/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. Мильков–1997б Мильков В. В.  Отвергнутая традиция: учение еретиков – «жидовствующих»/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. Мильков–1997в Мильков В. В., Милькова С. В. Апокрифическое выражение мифологических воззрений/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. Мильков–2000. Мильков В. В. Осмысление истории в Древней Руси. СПб., 2000. Мильков–2001 Мильков В. В. Разновидности деятельной философии: от аскезы до практицизма/Громов М. Н., Мильков В. В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. Михаил Пселл. [О душе и уме]/Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. Михайлов–1895 Михайлов А. В. Общий обзор состава, редакций и литературных источников Толковой Палеи/Варшавские Университетские известия. 1895. Михайлов–1895–1896 Михайлов А. В. К вопросу о тексте книги Бытия и пророка Моисея в Толковой Палее/Варшавские университетские известия. 1895. 9. 1896. 1. Михайлов–1928 Михайлов А.[В]. К вопросу о происхождении и литературных источниках Толковой Палеи/ИОРЯС. 1928. T. I. Кн. 1. Мифы народов мира. Т. I-II. М., 1987. Минея праздничная. М., 1914. Мочульский–1887 Мочульский В. Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887. Мочульский–1889 Мочульский В. Происхождение Физиолога и его начальные судьбы в литературах Востока и Запада. Варшава, 1889. Мочульский–1893 Мочульский В. Следы народной Библии в славянской и древнерусской письменности. Одесса, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

 1939 году Синод принял решение передать в распоряжение Покровского прихода часовню, построенную на месте захоронения архиепископа Иоанна (Поммера) на Покровском кладбище. Кроме ухода за часовней, приход обязан каждый годвносить 300 лат в фонд учрежденной “Стипендии архиепископа Иоанна (Поммера)”, которая будет выплачиваться способнейшим студентам, а также тем, кто будет командироваться за границу для усовершенствования знаний В 1938/39 году на факультет были приняты 3оя Берзиня, Людмила Сингаевская, Никифор Цериньш, Николай Харитонов, Константин Кравченок, Владимир Михайлов, Леонид Начис, Георгий Тайлов, Михаил Шершунов и Виктор Войткевич, — всего 10 человек Из упомянутых студентов мне известны судьбы следующих: Николай Харитонов был священником православной церкви в Дзинтари (Юр­мала) до тех пор, пока местным строителям коммунизма не понадобилось разрушить эту уникальную жемчужину деревянной архитектуры, чтобы в конце улицы Иомас воздвигнуть никому не нужный глобус, а на месте самой церквушки устроить теннисную площадку для развлекающихся гостей Юрмалы. В последние годы отец Николай Харитонов служил в храмах Риги. Похоронен на Ивановском кладбище в Риге. Константин Кравченок, участник Православной Миссии, священником не стал. Был арестован и осужден на 25 лет. После освобождения из лагеря тяжело болел. Скончался в 70-е годы. Владимир Михайлов священником не был. Долгие годы работал учителем и директором школы в Каугури, ныне пенсионер. Леонид Начис закончил Ленинградскую Духовную Академию. Живет и служит в Санкт-Петербурге. Георгий Тайлов — священник, пенсионер, иногда служит в рижских храмах; занимается полезной общественной работой — несколько раз в неделю отвечает по телефону людям, нуждающимся в моральной поддержке, в духовном совете. Михаил Шершунов умер в ссылке. В следующем 1939/40 году в число студентов были зачислены Феодор Ягодкин (из Резекне), Владимир Толстоухов, Александр Киселев (из Эстонии), Константин Михайлов, Алексей Тихомиров (юрист). А. Киселев живет в Америке, служит в Нью-Йорке. В прошлом году был в Риге, навещал знакомых, посещал храмы 1 . Константин Михайлов был арестован, выслан; в страданиях, больной и измученный, умер в ссылке. Алексей Тихомиров после возвращения из ссылки был рукоположен в сан священника, служил в Соборе, работал в Епархиальном управлении.

http://pravmir.ru/o-znachenii-pravoslavn...

17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Симеон Михайлов 04 .1926–1930: Афанасий Малинин, паки 1929–1930: Митрофан Гринёв, в. у. 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Аркадий Ершов 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Иоанн Широков 04(17).081931–02(15).10.1932: Памфил Лясковский 28 .10(10.11).1932–1932: Иоасаф Жевахов 1932–1934: 16(29).06.1934–22.11(05.12).1934: Серафим Зборовский 22 .11(05.12).1934–1938: Владимир Юденич 1938–1945: 15(28).12.1945–01(14).04.1951: Иларий Ильин Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Симеон Михайлов Чебоксарская и Чувашская (обн.) 22 .04(05.05).1923–24.07(06.08).1923: Тимофей Зайков 06(19).01.1924–1924: Даниил Филимонов 28 .02(13.03).1924–23.04(06.05) .1938: Тимофей Зайков, паки 1927–1927: Митрофан Гринёв, в. у. 1932–1932: Серафим Андреевский 07 .1933–1934: Пётр Горбатов Челнинская 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, в. y., паки Челябинская 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Серафим Александров 1918–1918: Гавриил Чепура 10(23).04.1918–: Павел Борисовский –1922: 1922–1922: Дионисий Прозоровский 1922–1925: 1925–1926: Дионисий Прозоровский, в. у. 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Сергий Васильков 1927–1928: Назарий Блинов, в. у. 1928–1929: Симеон Михайлов, в. у. 20 .03(02.04).1929–29.07(11.08).1931: Павел Павловский 1931–1933: 1933–1933: Фостирий Максимовский 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Серафим Протопопов 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Симеон Михайлов Челябинская (григ.) 1927–1932: Пётр Холмогорцев Челябинская (обн.) 03(16).02.1923–1923: Георгий Шрамков 1923–1924: Гавриил Ландышев 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Александр Смирнов , в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Александр Смирнов 1925–15(28).11.1925: Гавриил Ландышев, паки 12 .1924–01(14).05.1926: Аристарх Николаевский 02(15).05.1926–1927: Василий Некрасов 1927–1929: Михаил Орлов 21 .01(03.02).1930–13(26).05.1930: Алексий Марков 01(14).07.1930–1930: Палладий Бельтюков 1930–04(17).06.1931: Модест Никитин 07(20).08.1931–21.02(06.03).1932: Иоанн Ильин 1932–1936:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 . Двор или дом Давидов. 27 . Купель нижняя. 28 . Темница святаго Апостола Петра. 29 . Церковь святаго Апостола Фомы. 30 . Врата железныя. 31 . Дом трех Марий. 32 . Дом Марии, матере Иоанна Марка. 33 . Церковь святаго Иоанна Богослова и Евангелиста Христова. 34 . Дом Анны Архиереа. 35 . Церковь святаго Апостола Иакова Брата Господня. 36 . Церковь или монастырь святаго Иакова Алфеова. 37 . Врата Иоппийския. 38 . Врата Дамаския. 39 . Врата Иродовы. 40 . Врата святаго первомученика Стефана. 41 . Врата Златые. 42 . Врата Смрадные. 43 . Врата Горы Сионской. 44 . Гора Сион. 45 . Место, идеже Христос на Тайне Вечери яде со ученики своими, идеже Дух Святый сниде на Апостолы. 46 . Место, идеже святый Иоанн Богослов освяти Евангелие Пресвятою Богородицею. 47 . Место, идеже паде жребий на святаго Апостола Матфия. 48 . Место, идеже разделишася Апостоли (ради проповеди ). 49 . Место, идеже Пресвятая Богородица преставися от земных к небесным обителем. 50 . Дом Каиафы Архиереа. 51 . Гробы христианския. 52 . Место, идеже евреи хотяху тело Пресвятыя Богородицы опровегнути, несенное ко гробу. 53 . Пещера, где Петр горко плакася. 54 . Поток Кедрский. 55 . Юдоль Плачевная Иоасафатова. 56 . Гефсимания, село бывшее. 57 . Стопы ног Христовых. 58 . Мост Кедрский. 59 . Место, где Христос осмь учеников остави. 60 . Место, идеже Христос трех учеников остави. 61 . Вертоград моления Христова. 62 . Место, идеже Христос был пойманный. 63 . Камень, идеже евреи камением святаго первомученика Стефана убиша. 64 . Мост вторый Кедрский. 65 . Место, идеже Пресвятая Богородица за Стефана моляшеся, егда его камением побиваху евреи. 66 . Место, идеже святый Апостол Фома взял пояс Пресвятыя Богородицы. 67 . Цыстерна Пресвятыя Богородицы. 68 . Сажавка Силоамля. 69 . Место, идеже святаго пророка Исаию убиша. 70 . Гроб святаго пророка Исаии. 71 . Пещера, идеже святии Апостоли сокрышася. 72 . Село крове или Скудельниче. 73 . Гроб Иоасафатов. 74 . Гроб Авесаломов. 75 . Пещера святаго Иакова. 76 . Гроб Захарии. 77 . Силоамскии юдоль и село. 78 . Гробы еврейския. 79 . Место, идеже Иуда предатель обесися или удавися. 80 . Гора укорения. 81 . Кладезь огненный (Иоава). 82 . Место смоковницы проклятой. 83 . Вифания, идеже гроб святаго праведнаго Лазаря. 84 . Дом, идеже ослицу ученицы Иисусу Христу взяша и приведоша в Вивсфагию село. 85 . Гора Елеонская. 86 . Место, где Христос вознесеся на небо. 87 . Монастырь турецкий на горе Елеонстей, идеже и стопа Иисуса Христа взображенная. 88 . Пещера святой Пелагии. 89 . Место, где Христос второе пришествие проповеда. 90 . Пещеры Пророческия. 91 . Место, идеже Христос молитися учаше учеников. 92 . Место, идеже святии апостоли сложили «Верую во единаго Бога». 93 . Место, идеже Христос плакася о Иерусалиме. 94 . Место, идеже Архангел Гавриил благовести Пресвятей Богородице от земных к небесным преселение. 95 . Место человека Галилейскаго. 96 . Пещера святаго пророка Иеремии. 97 . Гробы царския. 98 . Гроб Елены, адиабейской царицы. 99 . Сажавка Тиббонова.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Чюдо третие. Нкий человкъ именемъ Аверкий, прозвище Богданъ, 176 повда о исцлении святаго благоврнаго царевича Димитрия: болша у него, Аверкия, очи 15 лтъ, отнюдъ не вид свта, и приидоша помолитися во церковь Архангела Михаила, и от множества народа не возмогоша от тсноты доити до гроба святаго, и ста от гроба далече, молящеся Богу и призывая на помощь благоврнаго царевича Димитрия, – и в томъ час прозр и прославиша Бога и святаго царевича Димитрия. Чюдо 4-е. Нкая черноризица именемъ Полинария, великою болзнию одержима, яко изгниша у нея ноз злымъ гноемъ, и услыша, яко точитъ цлбы благоврный царевичь Димитрий, и в коемъ час пришедше ко гробу царевича Димитрия, помолишася, исцел в томъ час. Чюдо 5-е. Нкий человкъ, повда себе родомъ Краснаго села, 177 именемъ Григорий Власовъ, б бо одержимъ злымъ недугомъ, бсновася; приведоша его сродники ко гробу святаго благоврнаго царевича Димитрия, и стояше той человкъ у гроба святаго царевича Димитрия нощь, и на утр, и до вечерни, велми бсновася и испущаше злыя скверныя глаголы. Послди же вечерни Божиею милостию и молитвами святаго благоврнаго царевича Димитрия бысть здравъ и моля в совершеннем разум, и повда, яко исцел он молитвами святаго царевича Димитрия совершенно. Чюдо 6. Нкая жена повда имя свое Акилина, Леонтиева жена Пнкина, а жила в Пушкаряхъ, и повда о себ, яко болша у нея очи долгое время, и свтъ от очию отпаде. И приведоша ю ко гробу святаго царевича Димитрия, – и в томъ час молитвами святаго благоврнаго царевича Димитрия прозр и исцелша от всхъ болзней. Чюдо седмое. Нкая жена повда имя свое Мария, не вид она однмъ окомъ свту долгое время, и приведоша ю ко гробу святаго царевича Димитрия, – и в томъ час молитвами святаго благоврнаго царевича Димитрия исцел совершенно. Чюдо осмое. Нкая двица повда имя свое Анна, а жила она на Покровке у горшечника, и повда она о себ: было у нея на правомъ ок белмо, и слыша от страных людей, приходящих с врою, – получаютъ исцления молитвами святаго благоврнаго царевича Димитрия различнымъ болзнемъ. И притекоша и та двица помолитися ко гробу святаго царевича Димитрия, – и в той часъ спаде у нея со ока блмо, и бысть здрава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слава, седален иже но полиелеи. И ныне, праздника. и чтение в богослове слово надгробное о великом василии. Степенна, и прокимен гласа, и Всякое дыхание: евангелие воскресно: воскресение христово: и псалом 50. и стихира воскресна. Канон воскресн со ирмосом на 4: и праздника на 4: и святаго на 6. Катавасиа: Глубины открыл есть дно: и Шествует морскую: кийждо лик свой ирмос. По 3–й песни, кондак праздника: и седален святаго дважды. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни, кондак и икос святаго, и чтем пролог. На 9–й песни, поем честнейшую: припевы же праздника, и святаго не поем. Светилен воскресн. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и святаго со славным 4, со обычными припевы его. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. тропарь воскресн. ектении. и отпуст. и оглашение студитово. Дается же и елей по обычаю от кандила святаго. и исхождение в притвор. и час 1. и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресн: Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По трисвятом кондак праздника. На 3–м часе, тропарь воскресн. Слава, святаго. И ныне, богородичен часов. По трисвятом кондак святаго, и праздника пременяюще глаголем. На Литургии , блаженна гласа на 4: и праздника песнь 3–я, на 4. и святаго 6–я, на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника, и святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Прокимен недели, пред просвещением, глас 6: спаси Господи, люди твоя: Стих: К тебе Господи, воззову: и святаго, глас 1: уста моя возглаголют премудрость: Апостол недели пред просвещением, к тимофею, зачало 298: другий апостол к колоссаем, зачало сынд. Аллилуиа, глас 8, недели пред просвещением. Стих: Боже, ущедри ны: Стих: Пасый израиля: евангелие, неделя пред просвещением, марка 1: и обрезания, луки, зачало 6. Причастен: Хвалите Господа: Другий: В память вечную: Литургиа же поется василиа великаго неизменно. За достойно, о тебе радуется: [Смотри] Суббота пред богоявлением.   На Литургии , апостол к тимофею, зачало 284: Чадо тимофее, сия пишу тебе, уповая приити: евангелие матфеа, зачало 5: Прииде иоанн креститель: [Смотри] Неделя пред богоявлением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Соборникъ двнадести мсцевъ (Мсцесловъ) Септемврий 1 . Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона, столпника и архимандрита, и матере его Марфы. Собор Пресвятыя Богородицы, иже в Миасинстей обители. Святаго мученика Аифала. Святых мучениц четыредесяти жен и святаго Аммуна, диакона, учителя их. Святых мученик Каллисты, Евода и Ермогена, самобратий. Праведнаго Иисуса, сына Навина. 2 . Святаго мученика Маманта. Преподобнаго Иоанна постника , патриарха Константиняграда. 3 . Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго. Преподобнаго Феоктиста, спостника великаго Евфимия. 4 . Святаго священномученика Вавилы, епископа Антиохийскаго. Святаго пророка и Боговидца Моисея. Обретение мощей иже во святых отца нашего Иоасафа, епископа Белгородскаго, чудотворца . 5 . Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. 6 . Воспоминание бывшаго от Архистратига Михаила чудесс в Колоссаех, еже есть в Хонех. Святаго мученика Евдоксия и иже с ним. Преподобнаго Архиппа. 7 . Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Созонта. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Новгородскаго, чудотворца. 8. Рождество Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии 9 . Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севириана. Преставление преподобнаго Иосифа, Волоцкаго (Волоколамскаго) чудотворца. Обретение и пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Феодосия, архиспископа Черниговскаго, новаго чудотворца . 10 . Святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. 11 . Преподобныя Феодоры Александрийския. Пренесение честных мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. 12 . Святаго священномученика Автонома. Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы . 13 . Память обновления храма Святаго Воскресения Христа Бога нашего в Иерусалиме. Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста. Святаго священномученика Корнилия сотника. 14. Всемирное воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Велицей Вечерни , по стихословии, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и праздника 3, того дне рядовыя, и святаго минеи 3. Аще ли поется святый на 6, или емуже и полиелей, и поем стихиры воскресны 3: и праздника 3: и святаго 4. Слава, святаго. Аще же ни, Слава, праздника, И ныне, богородичен 1–го гласа. Вход. Прокимен дне. На литии стихиры праздника, того дне стиховныя, и святаго, аще полиелей. Слава, и ныне, праздника: Аще ли имать святый Славу, Слава, святаго, И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, святаго, аще есть. Аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь, Богородице Дево: дважды. и праздника единожды. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: Слава святаго, аще есть: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны с богородичны их, и чтение во евангелии толковом. Полиелей и тропари: Ангельский собор: впакои. Степенна, и прокимен гласа. евангелие воскресно: и стихира воскресна: и прочее воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: И Богородицы на 2: Праздника на 4: и святаго на 4. Аще полиелей, канон воскресн со ирмосом на 4: и праздника на 4: святаго, на 6. Катавасиа, Христос раждается: По 3–й песни, кондак праздника, и икос: и святаго аще имать: и седален святаго. Слава, и ныне, праздника: и чтение. По 6–й песни, кондак воскресн, и икос. и чтем пролог. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен воскресн: Слава, святаго, аще имать: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и праздника со славным 4, стиховныя утренния, со стихи праздника. Аще имать святый стихиры на хвалитех, и поем стихиры воскресны 4: и святаго со славным 4, с припевы его. Слава, стихира евангельская: И ныне, Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое. По трисвятом, тропарь воскресн точию: И ектении. И отпуст. И оглашение: И обычное исхождение в притвор. Таже час 1: На 1–м часе, тропарь воскресн. Слава, тропарь праздника: И ныне, богородичен часов. Но Отче наш: кондак праздника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Подобен: о преславнаго чудесе! С припевы их. 1–й: уста моя возглаголют премудрость: 2–й, уста праведнаго: Слава, глас 6: Всяк град и страна: И ныне, предпразднства, глас тойже: Волхва валаама: Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, предпразднства: ектении, и отпуст, и час 1–й. На часех, тропарь предпразднства, и святаго. По трисвятом кондак предпразднства, и святаго, глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна, от канона предпразднства, песнь 3: и святаго, песнь 6. По входе тропарь предпразднства, и святаго. Слава, кондак святаго: И ныне, предпразднства. Прокимен, глас 1: уста моя возглаголют: Стих: услышите сия: Апостол ко евреем, зачало 318: Таков нам подобаше: Аллилуиа, глас 2: уста праведнаго: Стих: Закон бога его: евангелие луки, зачало 24: Ста Иисус на месте равне: Причастен: В память: [Смотри] Подобает ведати, аще случится петра митрополита в неделю пред рождеством христовым святых отец.   На малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны на 4. Слава, святаго, глас 6. Самогласен: божественная благодать: И ныне, предпразднства, глас тойже: Пойте господеви: На стиховне стихира воскресна едина: и святаго стиховна великия вечерни, со стихи ея. Слава, святаго, глас 8: Приидите вси вернии: писан на Велицей Вечерни , на стиховне: И ныне, предпразднства, глас тойже: Восприими, вифлееме, божию митрополию: По трисвятом тропарь воскресн, и отцев. Слава, святаго: И ныне, предпразднства: Таже ектениа малая, и отпуст. На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны, 3, и отцев, 3. Подобен: Всю отложивше: Стих 1: явися мира концем: Стих 2: Славою украшаются: Стих 3: облиста весело: И святаго со славным 4, глас 2: Подобен: Киими похвальными: Слава, отцев, глас 6: Даниил муж желаний: И ныне, предпразднства, глас тойже: Вертепе благоукрасися: Таже вход: прокимен дне: и чтения отцев 3, и святаго 3. На литии стихиры предпразднства, отеческия недели рядовыя, глас 6. Подобен: Всю отложивше: Стих 1: Незаходимое солнце: И святаго самогласны, и отцев, глас 1: Лучами облиставшеся: Слава, отцев, глас 3: Праотец собор: И ныне, предпразднства, глас тойже: благоукрасися, вифлееме: На стиховне стихиры воскресны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

На Литургии: Блаженны гласа, на 4: и Богородицы, песнь 3-я, на 4: и апостола, песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и Покрова, и апостола. Кондак воскресен: Слава, кондак апостола: И ныне, Покрова. Прокимен, Апостол, аллилуиа, Евангелие, и причастен, прежде воскресен: и потом Богородицы. Преподобнаго же Саввы Вишерскаго служба оставляется и поется на повечерии. ЗРИ: Типикон не предусматривает отправления службы двум бденным или полиелейным святым, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы соединение таких служб. В старинных же русских монастырских обиходниках и в соборных чиновниках (местные уставы) встречается указание на соединение служб Пресвятой Богородице и полиелейному святому. Ниже приводится такое указание из Чиновника Новгородского Софийского собора XVI века, изданного проф. А. И. Голубцовым (служба Покрову Пресвятой Богородицы и преподобному Савве Вишерскому, который относился в Новгороде к полиелейным святым). Этим уставным указанием рекомендуется пользоваться и при соединении службы святителю Григорию Богослову и Божией Матери в честь Ее иконы «Утоли моя печали» (25 января); святителю Алексию, Московскому и всея России чудотворцу, и Божией Матери в честь Ее Иверской иконы (12 февраля) и в других подобных случаях На вечерне на Господи воззвах: стихиры на 8; Богородицы 4 и преподобнаго 4, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. Вход, прокимен дня, чтения 2 Богородицы, а святаго едино. На литии стихиры Богородицы и святаго стиховные стихиры, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы со стихи их, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. На утрени на Бог Господь: тропарь Богородицы (дважды), Слава: святаго, И ныне: Богородицы. По 1-й кафизме седален Богородицы, Слава и ныне: тойже. По 2-й Кафизме седальны оба святаго, Слава и ныне: Богородицы. Величания два – Богородицы и святаго. По величании и ектении седален святаго и по степенне прокимен и Евангелие Богородицы. По 50-м псалме Слава: Молитвами преподобнаго: И ныне: Молитвами Богородицы: стихира Богородицы. Каноны Богородицы со ирмосом на 8 и святаго на 6. По 3-й песни кондак, Икос: и седален святаго. Слава и ныне: Богородицы. По 6-й песни кондак и икос: Богородицы. На хвалитех стихиры на 6; Богородицы 3 и святаго 3, Слава: святаго: И ныне, Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010