Тогда г. Михайлов берет билет на курьерский поезд до первой станции «Клин» и садится в тот самый вагон, в котором едет о. Иоанн, в надежде дорогою видеться с уважаемым батюшкой и передать ему свою убедительнейшую просьбу. Надежда г. Михайлова, действительно, оправдалась. На его счастье, в поезде пассажиров вообще было немного, а в том вагоне, где сидел о. Иоанн, еще менее. Едва только поезд тронулся из Москвы, как г. Михайлов, войдя в отделение, занятое о. Иоанном, упал перед ним на колени и, заливаясь горькими слезами, просил у пастыря сперва благословения, а потом умолял его выслушав просьбу исстрадавшеюся и измученного отца. О. Иоанн очень сочувственно отнесся к искреннему и непритворному горю страдальца-отца и, выслушав его рассказ, успокоил его, обещал исполнить просьбу и усердно помолиться о его болящей дочери. Около полуночи, курьерский поезд остановился на 15 минут у станции Клин. Г. Михайлов, поблагодарив батюшку за теплое участие и сочувствие к его горю и за молитву о его болящей дочери, вышел из вагона на этой станции совершенно спокойным, чтобы с первым же отходящим поездом вернуться обратно в Москву, где с большим нетерпением ожидала его жена, недоумевая, что с ним случилось, так как г. Михайлов неожиданно уехал из Москвы, не успевши за суматохой послать телеграмму своей жене об отъезде до станции Клин. На другой день, с первым же пассажирск. поездом, рано утром, г. Михайлов вернулся в Москву и, прибыв домой, был несказанно обрадован хорошим настроением жены своей, несмотря на беспокойство от неизвестности, где он находился. Оказалось что больная их дочь Ольга, испытавшая в последнее время страшные мучения от болезни и проводившая бессонные ночи, – в эту ночь, около 12-ти часов, т. е. именно в то время, когда молился о ней о. Иоанн, крепко и спокойно заснула, а прежние, беспокоившие ее боли совсем прекратились. Сон девочки был продолжителен, а когда она проснулась, то чувствовала себя бодрее и крепче, чем до сна, кроме того во сне она видела себя в церкви и там ее приобщал Св. Тайн о. Иоанн Кронштадтский , после чего ей стало заметно лучше. С этого дня, без всякой медицинской помощи, его дочь совершенно поправилась». Глава 29. Отказы о. Иоанна молиться о выздоровлении больных

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «В пальто наберешь замерзших воробьев, они там отогреваются...»,  — народный артист Александр Михайлов 46 мин., 13.03.2024 О детстве в Бурятии, мореходке, студентах, поездках на СВО, современной политике, штанишках Наполеона, России и мире, об автографах и наградах, молитве о спасении, разрыве аорты и актерской игре, — актер Александра Михайлов в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа на канале «СПАС»  председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья. Мы продолжаем писать «парсуны «наших современников. И сегодня у нас в гостях Александр Михайлов. Александр Яковлевич, здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте. Александр Яковлевич, вот в таком прологе, нашей программы я всегда прошу гостя ответить на вопрос, который я сейчас так формулирую: вот как сегодня, здесь и сейчас вы бы ответили на вопрос: кто вы? Александр Михайлов Актер театра и кино, кинорежиссер, педагог, общественно-политический деятель. Народный артист РСФСР, народный артист Приднестровской Молдавской Республики, заслуженный артист Автономной Республики Крым, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и премии Ленинского комсомола. Исполнил более 75 ролей в кино и около 50 ролей в театре. Действительно так напрашивается такой очень простой вопрос: я русский человек, я человек, не потерявший совесть. А совесть переводится просто: совместный совет с высшим разумом — Господом. А так вот сказать: я человек, я просто человек. Я знаю, что есть такое выражение: человек без совести — он оскотинивается. А человек с совестью в постоянном самоанализе, самооценке. И поэтому очень тяжело быть человеком. Очень непросто быть человеком. Когда вот ты чувствуешь в себе вот этот камертон — Божий дар, вот этот дар, он тебя постоянно беспокоит, он тебя постоянно волнует. И есть такое выражение, это, по-моему, у Антона Павловича Чехова такое: «Я иду по тротуару, —говорит, — кругом движутся люди, много народу по одну сторону.

http://foma.ru/v-palto-naberesh-zamerzsh...

По желанию Фёдорова церковь была сделана трёхпрестольной: помимо главного престола, сохранённого во имя Иоанна Предтечи, два дополнительных престола в приделах были посвящены святым дня рождения и тезоименитства Фёдорова - апостолу Иакову Алфееву и Кириллу Иерусалимскому. Главный престол был освящён 19 июня 1827 года (по другим данным - 26 июня) епископом Тамбовским Афанасием (Телятьевым). Левый придел Иакова Алфеева - 30 сентября 1828 года настоятелем Нифонтом, и правый - Кирилла Иерусалимского - 1 июля 1834 года епископом Тамбовским Арсением (Москвиным). Новая церковь имела 5 глав, была в длину 21 м, в ширину 15 м и в высоту 38 м. Церковь не отапливалась. Архитектурный стиль здания - классицизм. Основываясь на особенностях постройки и декора, арзамасский писатель и краевед П. Еремеев предположил, что автором проекта церкви Иоанна Предтечи был его земляк архитектор М.П. Коринфский, построивший знаменитый Воскресенский собор в Арзамасе. Одновременно со строительством церкви шло сооружение монастырского водопровода. Вода источника, находившегося под церковью, насосом подавалась по трубам наверх. Делалось это при помощи «машины с одноконным лошадиным приводом». Резервуар для воды ёмкостью 500 вёдер находился в северо-восточной угловой башне (снесённой), получившей из-за этого название Водяной. Из бака по деревянным трубам вода шла в квасоварню, хлебную, больницу и другие здания монастыря. Чугунные части водоподъёмной машины были изготовлены на Выксунском заводе в 1823 году. Проектировал и строил Саровский водопровод мастер Егор Михайлов. Михайлов - не фамилия, а старинная форма отчества. Имя этого человека, много сделавшего для Саровской пустыни, нам уже встречалось. Уроженец Нижегородской губернии, по профессии плотник, Егор Михайлов отправился в 1812 году на заработки в Москву. Столица в это время восстанавливалась после нашествия Наполеона, и требовалось много рабочих рук. Егор Михайлов попал на работу к одному архитектору французу (имя его не известно), у которого, по-видимому, многому научился. Возвратившись из Москвы, он стал уже самостоятельным специалистом по строительным работам. Егор Михайлов осел в Арзамасе при Алексеевском женском монастыре. Строил он в этом монастыре, а также и в других городах. Известно, например, что он работал в Темникове, Кирсанове, Сарове.

http://sobory.ru/article/?object=05363

После 1993 г., когда храм был вновь передан верующим, началось постепенное его восстановление. Ктитором (старостой) храма с 1993 по 2006 г. служил уроженец этих мест (родился в поселке Торбино Окуловского района), подвижник православной трезвости, основатель клуба «Бодрствование», первый председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви Владимир Алексеевич Михайлов (1939-2006). Много лет В.А.Михайлов возглавлял Санкт-Петербургский православный клуб «Бодрствование», регулярно выступал на Православном радио Санкт-Петербурга, где вел передачу «Школа трезвения», выпускал «Листки трезвости» и написал несколько книг и брошюр, за что был удостоен литературной премии имени Сергея Нилуса. За труды на благо Церкви и Родины в 2002 году он был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. О том, как В.А. Михайлов начал восстанавливать храм в Высоком Острове, впоследствии, в феврале 1996 г., он написал в своей автобиографии: «…На Троицу, 14 июня 1993 года, я пришел на кладбище в деревне Высокий Остров, где похоронены мои предки. Здесь в убогом деревянном домишке мне было дано чудесное вразумление от Богородицы, что каждый исповедующий себя православным обязан делать хотя бы малое, но реальное дело для возвращения людей к вере отцов. Вопреки своим человеческим возможностям я приступил к работам по восстановлению местного прихода при полуразрушенной Смоленской церкви в деревне Высокий Остров, по благословению епископа Новгородского и Старорусского Льва. Меня избрали председателем приходского совета, к работам подключились сочувствующие из числа местных жителей, паломники из Санкт-Петербурга. С Божией помощью уже 10 августа 1993 года, на храмовый праздник, в церкви состоялось богослужение. С тех пор службы не прерываются, проводят их приезжие священники, а обычно служат, по благословению благочинного архимандрита Ефрема, миряне, в том числе переехавший на постоянное жительство из Петербурга псаломщик Георгий Федоров и я, когда бываю в приходе, так как необходимые средства приходится зарабатывать в Петербурге. К сожалению, бывший Заручевский сельсовет, отделение совхоза и ряд других учреждений ликвидированы, и помощи приходу на месте ждать не приходится. В этих условиях особенно возрастает роль Церкви. Поэтому надеемся на Господа и свои труды, а также на помощь православных бодрствующих» (Михайлов В.А. «Я не исчезну просто так…». Владимир Алексеевич Михайлов – подвижник веры и трезвости. СПб.: Царское дело, 2009. С. 104).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/01/pr...

Крючков Прокопий Сведений не имеется Миляев Василий Учитель в школе грамоты Морошкин Петр Состоит на государственной службе Понятовский Павел Со званием учителя уездного училища, учитель 2-х кл. училища в Московской губернии Прянишников Гавриил Учитель Онухтинского училища Калязинского уезда Разумихин Сергей Занимается частной деятельностью, оставил учитель-скую службу по болезни Разыграев Григорий Учитель Выдропужск. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Смирнов Григорий Учитель-помощник Кашинского городского училища по пол.ожению 1872 г. Соколов Николай Диакон в Новоторжском уезде Хрящев Евдоким Учитель Ямского в г. Торжке училища Выпуск 7-й 1882 г. Алимов Григорий Учитель Квашенского училища Калязинского уезда Арсеньев Василий Заведующий Тверским железнодорожн. 2-кл. училища Бабин Иван Занимается частной деятельностью Бойков Сергей Занимается частной деятельностью Зыков Николай Диакон в Тверской губернии Карпов Иван Крылов Федор Сведений не имеется Михайлов Иван Учитель Сидорковского училища Бежецкого уезда Учитель Туханского училища Весьегонского уезда Пискарев Михаил Учитель Золотихинского училища Новоторжск. уезда Сназин Михаил Оставил учительскую службу по болезни Секалов Андрей Учитель в Полтавской губернии Выпуск 8-й 1883 г. Ананьев Иван Учитель Алешевского училища Корчевского уезда Богатырев Иван Имеет звание свободного художника Васильев Иоаким Учитель Жалецкого училища Вышневецкого уезда Дрюхин Иван Учитель Хвошне-Селищ. училища Новоторжск. уезда Забелов Сергей Учитель в Московской губернии Исполатовский Иван Сведений не имеется Крылов Иван Учитель Ряховского 2-кл. училища Ковровского уезда, Владимирской губернии Лебедев Василий Диакон Михайлов Иван Сведений не имеется Петров Федор Диакон при Архангельской церкви бывшего г. Кологрива Костромской губернии Пискарев Иван Учитель Шалимовского училища Тверского уезда Померанцев Егор Учитель на фабрике в Московской губернии Смирнов Иван Учитель Буйгородского училища Волоколамского уезда Московской губернии Смолин Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В суббту, на малей вечерни, стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: анатолиев 1: и праздника, того дне на ряду 3, и минеи святаго 3. Слава, праздника, или святаго. И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход, прокимен дне, и ектении. На литии стихиры праздника, стиховна вечерняя того дне. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, святаго, аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево радуйся: дважды. и праздника единожды, и чтение во апостольских посланиих. На утрени, тропарь воскресн, дважды. Слава, святаго: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их, и чтение во евангелии толковом. Таже непорочны: и тропари: Ангельский собор: и ипакои гласа, и чтение. Степенна, и прокимен гласа, Евангелие воскресное. Воскресение Христово: и псалом 50, и прочее воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и праздника на 4: и святаго на 4. Катавасиа праздника. По 3-й песни, кондак и икос праздника, или святаго, и седален. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак воскресн и икос. На 9-й песни поем Честнейшую. Светилен воскресн. Слава, святаго: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4, стиховна того дне, со славным, с припевы праздника. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: По славословии тропарь воскресн точию, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и конечный отпуст. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, святаго: аще ли ни, Слава, праздника: по Отче наш, кондак праздника, и воскресн, глаголем пременяюще. На литургии, блаженна гласа на 6: и праздника, от канона песнь рядовая, на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника, и храма святаго, и святаго, аще есть. Таже кондак воскресн, и храма святаго, или святыя. Слава, святаго, аще есть: аще ли ни Слава, храма святаго. И ныне, праздника. Прокимен воскресн гласа и праздника: апостол, Аллилуиа, и Евангелие дне. Причастен: Хвалите Господа с небес: и праздника. Аще имать святый апостол и Евангелие, тогда поем прокимен воскресн гласа и святаго: апостол и Евангелие дне и святаго. Причастен: Хвалите Господа с небес: и святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Возделан от бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши, страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение.   И икос, и чтем пролог. По 9–й песни, светилен святаго. Слава, ин: И ныне, праздника. На хвалитех, стихиры святаго на 4, глас 2. Подобен: егда от древа: Слава, глас 2: Да помавают праведная: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст: и дается святый елей братии от кандила святаго, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По трисвятом кондаки праздника и святаго, глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна праздника, песнь рядовая: и от канона святаго, песнь 3. Прокимен праздника, и святаго, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол дне, и святаго, деяний, зачало 29: Возложи ирод царь руце: Аллилуиа дне, и святаго, глас 4: праведник яко финикс процветет: Стих: Насаждени в дому господни: евангелие дне: и святаго, Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен праздника, и святаго: В память вечную: На трапезе утешение братии.   МРК указ о великом мученце георгии.   Начинается от дне великаго пятка, и восходит до четвертка 5–я недели по пасце. И аще случится великомученка георгиа в великий пяток, или в великую субботу, или на самую пасху, поются стихиры святаго, и канон, и прочая служба, в понедельник светлыя недели, с службою дневною.   МРК Аще ли случится великомученка георгиа во един от дней светлыя недели.   Вечер, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и святаго 3: Слава, святаго, глас 6: Достойно имени: И ныне, богородичен 1–й, гласа. Вход. Свете тихий: прокимен дне. и чтения 3 святаго. Аще в самую неделю пасхи вечера, глаголет иерей: о сподобитися нам: и прочая. и евангелие чтется по чину. На стиховне стихира воскресна: таже стихиры пасхи с припевы их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Слава, отцев, глас 2: Радуйтеся пророцы: И ныне, предпразднства, глас тойже: Се время приближися. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: единожды, и отцев единожды, и святаго единожды: и чтение. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн единожды, и отцев единожды. Слава, святаго: И ныне, предпразднства. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их, и чтение во евангелии толковом: Книга родства Иисуса Христа: Полиелей, и тропари: Ангельский собор: и седальны святаго вси по единожды. Слава, и ныне, предпразднства, и чтение. Степенна гласа: Прокимен, и Всякое дыхание: евангелие воскресно. и воскресение христово: По 50–м псалме стихира воскресна. Канон воскресн со ирмосом на 4: и святаго на 4: и отцев на 6. Катавасиа: Христос раждается: По 3–й песни, кондак и икос святаго: впакои отцев, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, предпразднства. По 6- й песни, кондак и икос отцев: и чтение. На 9–й песни поем, честнейшую: Светилен воскресн, и отцев. Слава, святаго: И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 3, и отцев, 2, и святаго со славным 3, со стихи его: или оставляются стихиры воскресны, и поем отцев на 4, и святаго на 4. Слава, отцев: и ныне, богородичен: Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое. Тропарь воскресн точию. И ектении, и отпуст. Посем, Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1–й, и конечный отпуст. На 1–м часе тропарь воскресн: Слава, отцев: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак отцев. На 3–м часе, тропарь воскресн. Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак святаго. На прочиих же часех тропари и кондаки, отцев и святаго, пременяюще глаголем: воскресн же тропарь на всех часех глаголем в начале непременно. На Литургии , блаженна гласа на 4: и отцев песнь 3–я на 4: и святаго песнь 6–я на 4. По входе тропарь воскресн, и отцев, и предпразднства, и святаго. Таже кондак отцев. Слава, святаго: И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и евангелие отцев и святаго. Причастен: Хвалите: Другий: Радуйтеся:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

16 . Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия. Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца. 17 . Святаго апостола Андроника и иже с ним. 18 . Святаго мученика Феодора, иже во Анкире. Святых мученик Петра, Дионисия и иже с ними. Святых седми дев. 19 . Святаго священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и иже с ним. Преподобнаго Корнилия, Комельскаго чудотворца. Святаго благовернаго князя Иоанна Угличскаго. 20 . Святаго мученика Фалалея. Обретение честных мощей иже во святых отца нашего Алексия, Московскаго и всея России чудотворца . 21. Сретение Владимирския чудотворныя иконы Пречистыя Богородицы. Святаго равноапостольнаго царя Константина и матере его царицы Елены. Святаго благовернаго князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. 22 . Святаго мученика Василиска. 23 . Преподобнаго Михаила, епископа Синадскагр. исповедника. Обретенне честных мощей иже во святых отца нашего Леонтия, епископа Ростовскаго, чудотворца, Собор Ростово-Ярославских святых. Преподоб- ныя Евфросинии, игумении Полоцкия . 24 . Преподобнаго Симеона Столпника, иже на Дивнеи горе. Преподобнаго Никиты, столпника, Переяславскаго чудотворца. 25. Третие обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 26 . Святаго апостола Карпа, единаго от седмидесяти. Святаго великомученика Георгия Новаго. 27 . Святаго священномученика Ферапонта. Обретенис честных мощей преподобнаго Нила, иже на езере Селигере, на острове, зовомом Столобное, новаго чудотворца. Праведнаго Иоанна Русскаго, Исповедника . 28 . Преподобнаго Никиты, епископа Халкидонскаго. Преставление иже во святых отца нашего Игнатия, епископа Ростовскаго, чудотворца. 29 . Мученицы Феодосии. Святыя преподобномученицы Феодосии. Преставление святаго блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго. Устюжскаго чудотворца. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Споручница грешных. 30 . Преподобнаго Исаакия, игумена обители Далматския. 31 . Святаго апостола Ерма. Святаго мученика Ермия .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 . Святаго священномученика Киприана. Святыя мученицы Иустины, Святаго блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго. 3 . Святаго священномученика Дионисия Ареопагита . 4 . Святаго священномученика Иерофея, епископа Афинскаго. Обретение честных мощей иже во святых отец наших Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго . 5 . Святыя мученицы Харитины. Иже во святых отец наших Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев . 6. Святаго и славнаго апостола Фомы. 7 . Святых мученик Сергия и Вакха. Преподобнаго Сергия, иже на Нурме реце, Вологодскаго чудотворца. 8 . Преподобныя Пелагии. 9 . Святаго апостола Иакова Алфеева . Преподобнаго Андроника и жены его Афанасии. 10 . Святых мученик Евлампия и Евлампии. 11 . Святаго апостола Филиппа, единаго от седми диаконов. Преподобнаго Феофана Начертаннаго, творца канонов, епископа Никийскаго. Память святых отец Седьмаго Вселенскаго Собора (празднование бывает в неделю). 12 . Святых мученик Прова, Тараха и Андроника. Преподобнаго Космы Святоградца, епископа Маиумскаго, творца канонов. Празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, на память пренесения из Мальты во град Гатчину креста из части Древа Животворящаго Креста Господня, чудотворнаго Филермскаго образа Божия Матере, писаннаго святым евангелистом Лукою, и десныя руки мощей святаго Иоанна Предтечи. 13 . Святых мученик Карпа и Папилы. Празднование Иверстей иконе Пресвятыя Богородицы . 14 . Святых мученик Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. Преподобныя Параскевы. 15 . Преподобнаго Евфимия Новаго. Святаго преподобномученика Лукиана, пресвитера Великия Антиохии. 16 . Святаго мученика Лонгина сотника. 17 . Святаго пророка Осии. Святаго преподобномученика Андрея Критскаго . 18. Святаго апостола и евангелиста Луки . Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго (Волоколамскаго), чудотворца. 19 . Святаго пророка Иоиля. Святаго мученика Уара. Преподобнаго Иоанна Рыльскаго . 20 . Святаго великомученика Артемия. 21 . Преподобнаго Илариона Великаго. Пренесение мощей преподобнаго Илариона, епископа Меглинскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010