Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника, дважды. Слава, святаго. И ныне, праздника. По кафизмах седальны и чтение праздника, полиелей и седальны святаго вси. Слава, седален, по полиелей святаго. И ныне, праздника, и чтение святаго. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие святаго. Псалом 50 и стихира святаго. Канон праздника со ирмосом на 6, и святаго на 4, и другий праздника на 4. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак святаго, и икос, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, праздника и чтение святаго. По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем, светилен праздника. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3 и святаго 3. Слава, святаго. И ныне, праздника. Славословие великое. По Трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, праздника. Ектений, и отпуст. И час 1-й. На часех тропарь праздника. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондаки пременяем праздника и святаго. На Литургии: Блаженны праздника, песнь 9-я на 4, и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь праздника и святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Прокимен, аллилуйя, и причастен праздника, и святаго. Апостол и Евангелие дне и святаго. О томже празднице подобает ведати: Аще случится обретение честныя главы Предтечевы в неделю всех святых, поем службу его в пяток. Аще ли коего великого святого, емуже во уставе укажется бдение, поем службу великого святого в настоящую сию неделю всех святых, якоже Иоанна Богослова, в 7-ю неделю по Пасце, со святыми отцы в ряду, такоже и зде поется. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года (сведения о Первом и Втором обретении помещены 24 февраля). Во время волнений в Константинополе, в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была перенесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин ее перенесли (около 810–820 гг.) в Команы и там в период иконоборческих гонений скрыли в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, где около 850 года глава была в третий раз обретена в указанном Патриархом месте. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и там 25 мая положена в придворной церкви. Часть святой главы находится на Афоне. В память Третьего обретения главы Крестителя Господня Иоанна празднование Православной Церковью совершается 25 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Смотри] Аще ли святаго случится, емуже полиелей, глаголем прежде кондак святаго, таже, Слава, и ныне, кондак праздника. На Утрени , в субботу, на Бог Господь: тропарь воскресн, дважды. Слава, святаго: И ныне, Богородичен 1-й по гласу тропаря святаго. Настоящаго же гласа Богородичен 1 глаголется по первой кафисме, по седальне, Слава, и ныне: Аще ли несть тропаря святому, Слава, и ныне, Богородичен 1-й настоящаго гласа. Аще ли в попразднстве преполовения 50-цы, на Бог Господь, тропарь праздника, дважды. Слава, святаго: И ныне, праздника: [Смотри] Аще ли великий святый имать полиелей, кроме попразднства преполовения 50-цы, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, святаго. И ныне, Богородичен 1-й, в тойже глас. По 1-й кафисме седален воскресн, дважды. Слава, и ныне, Богородичен 1-й гласа. По 2-й кафисме седален праздника: Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седальны святаго вси по единожды. Слава, по полиелеи седален святаго: И ныне, праздника. Воскресение Христово: Канон триоди праздника, со ирмосом на 6: ирмосы по дважды, тропари на 4. Аще зри есть храм святаго, или святыя: и храма святаго на 4: и минеи святаго на 4. [Смотри] Аще есть храм Христов, или Богородицы, и поем настоящий канон триоди праздника, со ирмосом на 8, ирмос по дважды, тропари на 6: и минеи святаго на 4: Храма же Христова, и Богородицы, во всей 50-це в субботах канон не поется, кроме субботы пентикостныя о усопших. [Смотри] Аще ли святый поется на 6, и поем канон настоящий праздника со ирмосом на 6, тропари на 4: [Храма же святаго канон оставляется, и святаго на 6.] [Смотри] Аще ли суть два святых, канон триоди праздника со ирмосом на 6: и святых оба канона на 8. По 3-й песни, кондак святаго, и седален его. Слава, и ныне, триоди. По 6-й песни, кондак и икос праздника. [Смотри] Аще ли великий святый имать полиелей: канон праздника со ирмосом на 6, и святаго на 8. По 3-й песни, кондак и икос праздника: и седален святаго дважды. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос святаго. Светилен святаго дважды. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны глас 3: и минеи святаго 3: Слава, святаго: И ныне, праздника. Аще полиелей, славословие великое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лик: Аминь. И аще на вечерни, диакон: Премудрость. Лик: Благослови. Священник: Сый благословен: И прочее до отпуста. Аще же На Литургии, поет лик: Буди имя Господне, трижды. И псалом: Благословлю Господа: Раздав же антидор, творит обычный отпуст Литургии. О святем имущем полиелей, аще прилучится в неделю На велицей вечерни , по кафисме, На Господи воззвах стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и святаго, 6. Слава:  святаго. , И ныне:  богородичен 1-й гласа. Вход. Прокимен дне: И чтения святаго 3. На литии стихира храма, и святаго аще имать. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен 1-й, по гласу святаго. На стиховне стихиры воскресны гласа. Слава: святаго. И ныне: богородичен, по гласу святаго. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево: трижды. На утрени , на Бог Господь: тропарь воскресен, дважды. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен воскресен, по гласу тропаря святаго. По кафисмех седальны воскресны, и с богородичны их, и чтение во Евангелии толковом. Полиелей святаго, ипакои, и седальны святаго, по единожды. Слава:  седален святаго полиелейный. И ныне: богородичен, и чтение святаго. Степенна гласа: и прокимен. Евангелие воскресно. Воскресение Христово: псалом 50: стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и крестовоскресн на 2, и Богородицы на 2, и святаго на 6. Аще святаго два канона: оба канона на 8, а крестовоскресн оставляем. По 3-й песни кондак и икос, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне: богородичен его, и чтение. По 6-й песни кондак воскресен, и икос: И чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава: святаго. И ныне: богородичен воскресен гласа. На хвалитех стихиры воскресны гласа на 4, и святаго на 4 со славным, с припевы его вечерними. Слава:  стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое. Тропарь воскресен точию, ектении. И отпуст. И исхождение, и оглашение, и час 1 в притворе. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава: святаго. И ныне: богородичен часов. По Отче наш: кондак святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Смотри] Аще ли другий святый не имать кондака, и глаголем кондак по Отче наш: единаго святаго на всех часех. [Смотри] На литургии по входе, глаголем тропарь храма Христова, или Богородицы, и дне: Небесных воинств: посем тропарь святаго рядоваго. Аще ли будет другий святый имеяй тропарь, глаголем тропарь и другаго святаго. Посем кондак храма Христова и дне, Архистратизи Божии: таже святаго рядоваго. Аще ли будет другий святый имеяй кондак, глаголем и другаго святаго: Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы. [Смотри] Аще ли где несть храма Богородицы, И ныне, храма Христова. [Смотри] А идеже несть храма Христова, и Богородицы, глаголем по входе тропари сице, прежде тропарь дне: небесных воинств: и храма святаго. Таже святаго рядоваго, и другаго святаго, Аще есть. Таже кондак дне, и кондак храма святаго, и святаго рядоваго. Слава, Со святыми упокой: И ныне, Богородицы, Предстательство христиан: А идеже несть литургии, Глаголем на часех, по ослаби, остави, по Отче наш, кондак храма Христова, и дне: таже святаго рядоваго, и другаго святаго. Аще есть: Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Богородицы. [Смотри] А идеже несть храма Богородицы, глаголем кондак дне, Архистратизи: и храма святаго, и святаго рядоваго, и другаго святаго. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Христова. [Смотри] А идеже несть храма Христова, и Богородицы, глаголем, И ныне, Предстательство христиан: В понедельник вечера. По Ныне отпущаеши, и по трисвятом глаголем тропарь святаго. Слава, и ныне, Богородичен по гласу тропаря святаго. [Смотри] Аще ли случатся два святых, имуще два тропаря, и глаголем прежде тропарь 1-го святаго. Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен от меньших, по гласу последняго тропаря. [Смотри] В тойже понедельник на повечерии, По Достойно, и по трисвятом, глаголем тропарь храма Христова, или Богородицы: посем дне: Память праведнаго: таже тропарь храма святаго. Посем, Боже отец наших: и Иже во всем мире: Слава, кондак, Со святыми упокой: И ныне, Богородичен, молитвами Господи:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Т. 9. Михайлов А. В. , 1900: Книга Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Варшава, 1900–1908. Михайлов А. В. , 1903: К вопросу об издании памятников славяно-русской письмености//Предварительный съезд русских филологов: Бюллетени. СПб. С. 56–67. Михайлов А. В. , 1904: К вопросу о литературном наследии свв. Кирилла и Мефодия в глаголических хорватских миссалах и бревиариях: Из истории древнеславянско-го перевода книги Бытия пророка Моисея. Варшава. Михайлов А. В. , 1908: Греческие и древнеславянские паримейники: Из истории древне-славянского перевода Св. Писания. Варшава. Михайлов А. В. , 1912: Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Ч. Ï Паримейный текст. Варшава. Михайлов А. В. , 1928: [Рецензия на: Vajs 1926]//ИпоРЯС. Т. 1, кн. 1. С. 292–304. Молдован А. М., 1994: Лексика древнерусского перевода в региональном аспекте. М. Момина Μ. Α., 1992: Проблема правки славянских богослужебных гимнографических книг на Руси в XI в.//ТОДРЛ. Т. 45. С. 200–219. Мострова Т., 1995: Старобългарският превод на книгата на пророк Иеремия по преписи от XIV-XVI век//Старобългаристика. 2. С. 9–26. Мочульский В., 1893: Следы народной Библии в славянской и древнерусской письменности. Одесса. Мошин В., 1983: Новгородски и Остромирово при-лози. Београд. 5. С. 7–64. Муретов М. , 1897: Древнеславянское Евангелие от Марка/Поправки, дополнения и замечания к трудам проф. Г. А. Воскресенского. Сергиев Посад. Наумов Α., 1986: Церколезский апостол как богослужебная книга//Богданович Д., Велчева Б., Наумов. А. Болгарский апостол XIII века: рукопись Дечани-Црколез 2. София. С. 81 – 146. Нахтигаль Р., 1902: Несколько заметок о следах древнеславянского паримейника в хорватско-глаголической литературе//Древности: Труды Славянской комиссии Московского археологического общества. Т. 3. С. 175–213. Невоструев К. И. , 1865: Записка о переводе евангелия на славянский язык, сделанном свв. Кириллом и Мефодием//Кирилло-Мефодиевский сборник. М. С. 209–234. О., 1970: старословенског и старословенска синонимика//Кирил Солунски/Симпозиум 1100-годишнина од смртта на Кирил Солунски.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Протоиерей Борис Михайлов 15 декабря 2022 г. 13:00 Протоиерей Борис Михайлов 04.12.1941–30.08.2022 30 августа 2022 года на 81-м году жизни отошел ко Господу почетный настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы в Филях и праведного Филарета Милостивого при Детской городской клинической больнице имени Г. Н. Сперанского протоиерей Борис Михайлов.   PFD-bepcuя.  Будущий священник Борис Борисович Михайлов родился 4 декабря 1941 года. Как и у многих детей вой­ны, его отец, Борис Георгиевич Михайлов, не вернулся с фронта и был похоронен в братской могиле на Псковщине в 1944 году. По матери их род восходил к духовному сословию южнорусских губерний с широко распространенной в тех краях фамилией Булгаковы, а дед служил сельским священником до закрытия прихода в двадцатые годы. Воспитывался мальчик мамой, и образ деда-священника обладал для него притягательной силой, несмотря на атеистическую пропаганду в школе. Борис всегда искал Бога в разнообразных Его проявлениях — в красоте, правде и истине. После школы будущий пастырь получил в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова необычную специальность для молодого человека того времени — искусствовед. Красота Божиего мира и возможности ее запечатления в человеческом творчестве притягивали юношу с неодолимой силой. В положенное время он отбыл воинскую повинность, получил диплом и устроился на работу в музей-усадьбу графов Шереметевых в Останкине. Расширение круга знакомых в конце 1960-х годов и известное потепление общественного климата в стране способствовали кардинальному изменению его мировоззрения. Молодой научный сотрудник с энтузиазмом включился в правозащитное движение и принимал участие в благотворительной инициативе — Фонде помощи семьям политических заключенных, основанном А. И. Солженицыным. Эта деятельность не осталась незамеченной властями, и подготовленная к защите кандидатская диссертация была вынужденно отложена на несколько лет. К этому же периоду относятся его воцерковление и появление собственной семьи, в которой вскоре один за другим появилось пятеро детей. Итогом многолетней работы Бориса Михайлова в Останкине стала его книга, посвященная приусадебному храму — церкви Живоначальной Троицы.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

ЗРИ: Службу же умерших поем на ряду, по обычаю, в субботу мясопустную, якоже и всегда. Аще случится предпразднство Сретения Господня в понедельник, или во вторник, или в четверток сырныя недели. На Господи, воззвах: стихиры предпразднства 3, и святаго 3: Слава, святаго: И ныне, предпразднства. На стиховне Триоди самогласен дважды и мученичен: Слава, и ныне, предпразднства. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии по Достойне кондак предпразднства. ЗРИ: На утрени, на Бог Господь, тропарь предпразднства дважды: Слава, святаго: И ныне, предпразднства. По 1-й кафизме ектения, и седален предпразднства. По 2-й кафизме седален Триоди без ектений. Канон предпразднства со ирмосом на 8: и святаго на 4. А идеже приспеет трипеснец, и поем канон предпразднства со ирмосом на 4, и святаго 3 стиха на два, и Триоди на 8. Катавасия Триоди. По 3-й песни кондак, и икос, и седален святаго: Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак и икос предпразднства. По 9-й песни светилен святаго: Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне Триоди самогласен дважды и мученичен, Слава, и ныне, предпразднства. По Благо есть и по трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, предпразднства. На часех тропарь предпразднства: Слава, святаго: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак глаголем предпразднства, непременно. На Литургии: Блаженны от канона предпразднства, песнь 3-я: и святаго 6-я. По входе тропарь предпразднства, и храма святаго, и святаго, таже кондак храма святаго: Слава, святаго: И ныне, предпразднства. Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен дне, и святаго. Подобает ведати: аще случится предпразднство Сретения Господня в среду или в пяток сыропустныя недели. Во вторник вечера, на Господи, воззвах: стихиры предпразднства 3, и святаго 3: Слава, святаго: И ныне, предпразднства. На стиховне самогласен Триоди дважды и мученичен с припевы обычными: Слава, и ныне, предпразднства. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, предпразднства. Ектения, и поклоны 3 великий, и отпуст. Повечерие же поем великое от Внегда призвати ми; на немже поем трипеснец утренний Триоди первый по Достойне, и по трисвятом кондак предпразднства, и 3 поклоны великия, и молитва , и обычный отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По 50–м псалме, стихира святаго. Таже, спаси Боже люди твоя: Посем иерей, милостию и щедротами: Лик, Аминь. И поем канон Богородицы, со ирмосом на 6: ирмос по дважды: тропари на 4. Аще ли храм христов, или Богородицы, или аще предпразднство, или попразднство, поем подобне канон со ирмосом на 6: И святаго на 8: Катавасиа, по уставу. По 3 песни кондак предпразднства, или праздника. Таже седален святаго, дважды: Слава, и ныне, богородичен, или праздника. По 6–й песни кондак святаго, и икос: И чтем пролог. По 9–й песни светилен святаго, дважды: Слава, и ныне, богородичен, или праздника. На хвалитех стихиры святаго, на 4: Аще ли в попразднство: На хвалитех 6: праздника три, яже суть на стиховне того дне, и святаго 3: Слава, святаго самогласен: И ныне, богородичен, по гласу святаго, или праздника. И славословие великое. Таже тропарь святаго: Слава, и ныне, богородичен воскресн, гласа настоящаго, или праздника. ектении, и отпуст, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь святаго. Аще ли предпразднство, или попразднство, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак святаго. Аще ли предпразднство, или попразднство, кондак праздника и святаго, глаголем пременяюще: И совершенный отпуст.   На Литургии блажена святаго, песнь 3–я, и 6–я. Аще ли попразднство, песнь праздника, рядовая, и святаго песнь 6. По входе тропарь храма Христова и Богородицы: Таже, святаго настоящаго, Слава, кондак его: И ныне, храма Богородицы. А идеже несть храма Богородицы, И ныне, Предстательство христиан: А в предпразднства, или попразднства коего праздника: И ныне, кондак глаголем предпразднства, или праздника. Аще ли предпразднства, или попразднства господскаго праздника, а храм христов, и тропаря и кондака храма не глаголем, но предпразднства или праздника тропарь и кондак: Богородицы же храма в предпразднства и попразднства господских праздников, не глаголется. Прокимен святаго: апостол, аллилуиа, евангелие, и причастен святаго, емуже бдение. Аще же полиелей, присовокупляем и дне, прокимен, апостол, евангелие, и причастен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010