и в первый же год в нем лечилось 91 дитя и при них 16 матерей, в 18 76 / 77 – 31 дитя и 4 матери, в 18 77 / 78 г. – 43 дитя и 5 матерей, кроме того, в том же году оказана помощь 204 приходящим больным; приюта прокаженных, основанного в 1866 г. баронессою Кеффенбрик-Ашераден, пожертвовавшей на этот предмет 45 т. мар., из которых 15 т. употреблены на постройку дома, в 1867 г. в нем призревалось 11 прокаженных, в 1873 г. – 13, в 1877 и 1878 г. 18, в настоящее время число призреваемых дошло до 20, с самого основания смотрителем его состоит член базельского миссионерского общества Таппе; странноприимного дома основанного также кайзервертскими диаконисами, перешедшего на попечение иерусалимского союза, а с 1 апреля 1858 г. передан прусскому ордену Иоаннитов, в 1877 г. в нем останавливались 67 человек. Храмовники имеют в Иерусалиме лицей и академию, в каждом по 50 учеников. Подобно англичанам и немцы устроили литературно-музыкальное общество, председателем которого состоит германский консул. Кайфа. Община храмовников считает до 200 человек, и имеет две школы, одну специально для девочек, а другую вообще для приходящих детей. Осенью 1878 г. удалось пастору Рейнике присоединить к евангелической общине одно семейство храмовников, затем около пасхи 1879 г. перешли в евангелическую общину 10 семейств и после пасхи столько же. Наблус. Община состоит едва из 20 человек. Тем не менее в 1880 г. приступлено к построению церкви и школы. Назарет. Протестантская община здесь ежегодно и значительно возрастает под руководством миссионера Целлера. В 1856 г. считалось только 70 протестантов, число их дошло в 1864 г. до 100, в 1870 г. – до 160 и в 1878 г. – до 300 человек. Община имеет отдельный храм и две школы для мальчиков и девочек, в которых учились в 1856 г. – 40 детей, в 1867 г. – 70, а в 1880 г. в одной только женской школе – 50 девочек. Все эти учреждения содержатся на средства церковного миссионерского общества. Кроме того, женское миссионерское общество (Ladie’s association for the social and religious improvement of Syrian females) содержит в Назарете сиротский приют, в котором под руководством 3 учительниц воспитываются до 50 девочек, а единбургское медицинское миссионерское общество (Medical missionary society of Edinburg), врача.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Сам Ивенберг, выслушав эту исповедь Джале, преподал ему назидание, – и пришел к отрадному заключению что «истина, кажется, взяла верх над гордынею» абиссина, поручил его молитвенному предстательству своих собратий и выражает некоторую надежду, что, может быть, Джале будет «свидетелем истины между абиссинами». – Подведем итоги. Потерявший свою веру абиссин в течении пяти лет 10 раз переменял свое исповедание (протестант, православный, протестант, католик, протестант, католик, протестант, монофизит, католик, протестант), он был 5 раз протестантом, 3 – католиком, 1 – православным, 1 – монофизитом. Эта пропорция может быть только лестною для греческой церкви, о которой Ивенберг столь невысокого мнения: талантливый абиссин качался как маятник только между протестантами и римско-католиками. – Некоторые выражения в приведенной выписке подчеркнуты мною. О таботе ср. J. Ludolfi historia aethiopica (Francofurti ah Moenum 1681), 3, 6, 62; J. Ludolfi ad hist. aeth. commentarius (Francofurti ad Moenum 1691), 3, 57, 4, p. 376; S. Gobat, Journal of a three years’ – 32] residence in Abyssinia (London 1834), p. 243; Isenberg, II, 27; Isenberg, Dictionary of the amharic language (London 1841) s. v. tâbot; apx. Порфирий Успенский , «Восток христианский: Абиссиния» в ТКДА, 1866, I, 336; Е. Renaudot, Litur- giarum orientalium collectio (Paris 1716), I, 501, 525; J. M. Neale, A history of the holy eastern church: general introduction (London 1850) I, 185. 186, с цитатою из Harris, Highlands of Ethiopia (London 1844), III, 138, на котором основывается и свящ. Павел Матвеевский  «Христианство в Абиссинии» в «Страннике», 1867, II, 118; Th. Waldmeier, Erlebnisse in Abessinien in d. J. 1858 – 68 (Basel 1869), S. 60; B.Hartmann, Abyssinien (Das Wissen der Gegenwart,. Bd. 14, Leipzig-Prag, 1883), S, 99; A. J. Butler, The ancient Coptic churches of Egypt (Oxford 1884), I, 109. 110, II, 3. 4. 42. 43. 283. «Табот» значит «ковчег», изображает собою ковчег завета и составляет величайшую святыню эфиопского храма, без которой он был бы «не более, чем и простой дом» (Gob.); словом табот – тоже по важности, что и антиминс в православном храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Капитан Джордж Лэвел Честертон — ветеран наполеоновских войн, позже сражался в Соединенных Штатах, Венесуэле и Испании. Вернувшись в Англию, стал начальником тюрьмы Колдбат–филдс и вместе с Диккенсом и Элизабет Фрай (1780–1845) боролся за реформу тюремной системы. Много писал, разоблачая жестокость армейской и тюремной жизни. 20 Лорд Джордж Гордон Байрон (1788–1824) — английский поэт (заметим, что, как и у Филлиморов, титул его совпадает с фамилией). У Честертона есть эссе о нем «Оптимизм Байрона» (1902), неоднократно изданное по–русски (см., например, 5–й том пятитомника, изданного в 1995 г. издательством «Осто–жье», М.). Дальше мы приводим данные только о тех общеизвестных людях, которые как–то связаны с Честертоном. 21 Томас Мур (1779–1852) — английский поэт, родом — ирландец, друг Байрона. О нем, как и о Байроне, Честертон пишет в книге «Викторианский век в литературе» (1913), еще не изданной по–русски. 22 Ф. Б. (Фиц–Будл) — один из псевдонимов Уильяма Мейкписа Теккерея (1811–1863), которым он пользовался в 1842–43 гг. 23 Морис Бэринг (1874–1945) — один из ближайших друзей Честертона. Он был писателем, журналистом, дипломатом, прекрасным исследователем русской литературы. Перевел пушкинского «Пророка» и другие стихи. До революции подолгу жил в России, отчасти — в Москве, отчасти — в имении своих друзей Бенкендорфов. 24 гробы повапленные (церк. — слав., по–русски — «окрашенные») — см. Мтф 23:27. 25 «чтобы из крыльев дружбы…» и другие цитаты — из романа Ч. Диккенса «Лавка древностей» (1841). 26 Джон Рескин (1819–1900) — английский критик, историк культуры, возрождавший интерес к средневековому искусству. 27 Джордж Герберт Уэллс (1866–1946) — странно объяснять, кто это (как и во многих других случаях). Однако заметим, что с Честертоном у него были очень хорошие отношения, хотя почти обо всем они судили по–разному. Честертон вообще не ссорился с теми, с кем спорил, а Уэллс, вполне на это способный, делал для него исключение, восхищаясь его чистотой и добротой. Как–то он писал ему: «Если Вы окажетесь правы, Гилберт, меня примут в рай за то, что Вы со мной дружили». Честертон, конечно, ответил, что «примут» его за то, что он искренне ищет истину. 28

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

См. о нем: Послушник Евгений Лукьянов. Оптинский старец Никон. ... II ж. «Глаголы жизни», М., 1991 1, с. 37-43. Монахиня Мария (Добромыслова). Жизнеописание оптинского старца Никона. Козельск, 1996. Иеромонах Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб, 1994. Преподобный Никон Оптинский: жизнеописание и духовные поучения. М., 1998. Свт. Феофан Затворник (Говоров, 1815-1894)-духовный писатель. Окончил орловскую семинарию и Киевскую Духовную Академию, преподавал в Санкт-Петербургской Академии, в 1857 г. стал ее ректором. В 1859 г. был хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 1863 по 1866 г. — епископ Владимирский и Суздальский, в 1866 г. удалился на покой в Вышенскую пустынь, где и создал свои основные труды; вел обширную переписку. Книга «Путь ко спасению» имела множество переизданий (в том числе и в наше время). Первое издание -СПб., 1868. Канонизирован в 1988 г. Память 10 января. Точное название книги: «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» (книга имела много переизданий, см. например: Откровенные рассказы.....М.: «Советская Россия», 1992). Это анонимный труд второй половины XIX века о делании Иисусовой молитвы, ставший необычайно популярным среди русских читателей, благодаря живой и увлекательной форме повествования. Среди предполагаемых авторов книги называют игумена Тихона (Цыпляковского), автора нескольких духовных книг, прп. Амвросия Оптинского, свт. Феофана Затворника. Наиболее аргументированная атрибуция «рассказов» -архимандриту Михаилу (в миру Макарий Косьмич Козлов; 1826-1884) — дана в статье: Басин И.В. Авторство «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу»//Архим. Михаил (Козлов). Записки и письма. М.,1996, с. 123-142. Мф. 7,7. Лк. 11,9. Мефимоны — в просторечии старинное название службы (Великое повечерие), во время которой читается Великим Постом канон прп. Андрея Критского; по первым словам песнопения «С нами Бог» — «meJ " hmvn» (греч. «с нами»). Рекомендуем 8 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

6. См.: Парфений [Аггеев], игум. Вторичное мое путешествие во Святый Град Иерусалим и во Святую Гору Афонскую в 1870-1871 году//Душеполезное чтение. 1872. Май. С. 76. 7. См. настоящее издание, с. 37 (запись 23 октября 1867 г.). 8. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 82-92 об., 103-104. Публикация писем с сокращениями и стилистической правкой: Письма Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия//Душеполезное чтение. 1905. Июнь. С. 203-204, 206-207; Июль. С. 389; Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1909. Выпуск II. С. 119-120, 121. Имеются в виду только первые четыре рассказа, изданные в Казани в 1881 году. 9. О соотношении разных редакций текста см.: Пентковский А. От " Искателя непрестанной молитвы " до " Откровенных рассказов странника " . (К вопросу об истории текста)//Символ. 1992. N 27. С. 137-166. 10. с. 7] 11. См.: Церковные евангельские и апостольские чтения//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989 С. 2521,2522. 12. См.: Хронологический справочник (XIX и XX века)/Сост. М.И. Перпер. Л., 1984. С. 14, 27. 13. Настоящее издание, с. 26-27 (запись февраля 1867 г). 14. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/3-е изд. Казань, 1884. С. 3. 15. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. С. 144. 16. См.: с. 1], с. 1] и в письме к Е.В. Берсеневу от 29 декабря 1873 г. (настоящее издание, с. 85). 17. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4. лл. 82-83 об. 18. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника... Казань, 1884. С. 3-4; Большаков С. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. (Личные воспоминания и встречи). [Брюссель], 1971. С. 37-38; Рошко В. Неизвестный фрагмент " Откровенных рассказов странника "http://Символ. 1986. N 15. С. 201. С.Н. Большаков высказывал также предположение, что учителем молитвы у безымянного странника, автора " Рассказов " , мог быть иеросхимонах Афанасий (Степанов): Bolshakoff S.N. Elder Melchizedek. Hermit of the roslavl forest. Platina, 1988. Р. 43.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/168/...

43 «Описание арх. св. син.» 1721 г. 48, 197, 220, 321, 464, 712; 1722 г. 49, 94, 229, 452, 1001; 1723 г. 571; 1725 г. 376 в прил. 4 и 21; 1726 г. 29; 1727 г. 66. – Н. Суворов , «Исторические сведения об иерархах древнепермской и вологодской епархий», – «Вологодские Епархиальные Ведомости» 1866 г. 7. 55 С.Постников «Афанасий Архиепископ Холмогорсий» Спб. 1866 г. См. «Странник» 1904 г. 10, стр.495. 64 Государствнпый Архив 10, Кабинет 2, 36, л. 507. Последнее слово рукописи, означающее месяц, не разобраво. 96 Госуд. Арх. 10, Кабинет 2, 64, лл. 26 и 27. Письмо напечатано в «Опис Арих. Св.Син.» 1723 г. 202 123 «Описание Архива Александро-Невской Лавры за время царствования Петра Великого» 1716 г. 24 (т.1 Спб. 1903, стр. 809) 136 Свящ. Вл. Успенский, „Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Карельского и Ладожского”, Тверь. 1890. С портретом преосвященного Аарона. – К. Я. Здравомыслов . „Иерархи Новгородской епархии“, Новгород. 1897 г. – „Описание Архива Св. Синода“ 1730 г. 256; 1727 г. 40; 1725 г. 405; 1723 г. 470 и 492. – И. А. Чистович , „Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка с разными лицами», – “Странник” 1861 г., февраль, стр. 77. 137 Более подробные указания см. в статье о патриархе Адриане в Правосл. Богосл. Энциклопедии“, т. 1. 138 Государственный Архив 10, Кабинет 21 53, л. 323. Все эти документы и сохранились в 53-й книге 2 отдела Кабинета на лл. 324 – 335; отсутствие в этой книге лл. 328 и 334 является каким-то недосмотром и, по-видимому, не свидетельствует об утрате каких-либо документов, относившихся к патриарху Адриану. 140 „Письма и бумага императора Петра Великого“, т. 1, Спб. 1887, стр. 41. Ср. стр. 80 и 524 – 526. 142 «Письма и бумаги императора Петра В.», т.1 Спб,1887 г. Стр. 80 – 82, 93 – 95,524 – 526. Письмо патриарха (стр. 524–526)извлечено из Московского Архива Министерства Иностранных дел. 146 Там же, 196, 214 – 215. Письма эти помечены в печати 1697 годом, а между тем ответное письмо патриарха датировано 7206 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

10 ГИМ, Воскр. бум. 147 (описание рукописи: архимандрит Амфилохий. Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М., 1876, с. 180). 21 Пентковский А. От «Искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника» (к вопросу об истории текста)//Символ, Paris, 27, с. 149, 154–155. 23 Очерк жизни старца Илариона, иеромонаха и духовника Московского общежительного Симонова монастыря//Странник, 1863, апрель, с. 11–15. 25 Согласно описанию архиепископа Вениамина, «Искатель непрестанной молитвы» представлял собой «рассказы странника», посвященные Иисусовой молитве существенной особенностью которых было отсутствие каких-либо упоминаний о «внешних действиях сердечной молитвы (Харлампович К.В. Письма Вениамина, архиепископа Иркутского, к Каинскому архиепископу Владимиру//Чтения в императорском обществе истории и древностей российских, М., 1913, кн. 4 (247), с 144). 27 Архимандрит Михаил (Козлов). Рассказ странника, искателя молитвы//Символ, Paris, 1992, 27, с. 19–20. 37 Вместо предисловия и откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884, с. 3. 38 Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881, c. 18, 66, 140, 144, 117. 39 Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884, с. 3. 43 В 1790 году в Петербург было принесено венецианское издание Добротолюбия 1782 года и, возможно, некоторые переводы. 49 Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого монаха Ионы. Москва, 1849, с. 19–87. 50 Архимандрит Михаил (Козлов). Рассказ странника, искателя молитвы//Символ, Paris, 27, июнь 1992, с. 74. 51 Основные списки «Повествования»: ОР РГБ, ф. 183, лл. 43–59 об.; ОР РГБ, ф. 214, 409, 450. «Повествование о действиях сердечной молитвы» и другие сочинения Зосимы Верховского , посвящённые старцу Василиску (жизнеописание и послания), готовятся к публикации.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Но Венедикт благословил сосуд, наполненный ядом, – и сосуд разбился. После того преподобный опять удалился в прежнюю пустыню, а спустя несколько времени перешел в южную Италию, в Кампанию. Там на горе Кассино была роща, посвященная Аполлону, в которой язычники совершали свои жертвоприношения. Венедикт начал проповедывать им учение евангельское, и, обратив многих ко Христу, сжег рощу Аполлонову и заложил монастырь, который под именем монастыря Монте-Кассино сделался одним из замечательнейших в целой Италии. Кроме того, он основал еще до 11 монастырей и для иноков написал устав, который впоследствии был принят большинством западных монастырей. Устав этот требовал от иноков, чтоб они, кроме благочестивых упражнений, молитв и чтения св. писания, занимались науками, ремеслами, художеством и воспитанием детей, а немощные из братии – перепиской полезных сочинений. – Прославленный многими чудотворениями, св. Венедикт скончался (547 г.) на 68 году жизни. Память его 14 марта. – Кроме Венедикта к истории развития западнго монашества видное место занимают св. Иоанн Кассиан (435 г.), один из первых наставников иноческой жизни в странах Галлии, и св. Григорий двоеслов , папа римский (604 г.). 1 К монофизитам обыкновенно относят и армян, но при ближайшем знакомстве с учением их оказывается, что они чужды этой ереси. См. мою ст. в «Дух. Бес» 1858 г. и 48. 2 Эти соборы следующие: анкирский (314–315 г.), неокесарийский (315 г.), гангрский ( 340 г.), антиохийский (341 г.), лаодикийский (364 г.), сардикийский ( 347 г.), карфагенский (318 г.), константинопольский 1-й (394 г.) и константинопольский 2– й ( 861 г.). 3 Подробн. о погребении умерших см. в Руководстве для сельских паст. 1860 г. и 1862 г. 9; и Дух.Бес. 1859 г. 43 4 Пам. христ. ц. стр. 43–45. Justin.quaest. 107. ad orthodoxos. Arnob. Lib. VII ad gentes. Злат. Бес. напсал. 141 6 Вот эти дополнения: 1)песнь единородный Сыне, введенная при Юстиниане в 536 г.; 2)тропари из 3 и 6 песни канона, читаемые перед малым входом; 3)трисвятая песнь, введенная при св. Прокле, 4)херувимская песнь, 5)символ веры – с 510 г.; 6)песнь: достойно есть, 7)песнь: да исполнятся уста наша с 620 г. Читать далее Источник: Очерк истории христианской церкви, составленный приспособительно к гимназической программе : Век I-IX/[Соч.] законоучителя 3 С.-Петерб. гимназии, протоиерея Константина Добронравина. - Санкт-Петербург : тип. духовного журн. " Странник " , 1866. - IV, 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Икона (71 ´ 53 см; не сохр.) известна по воспроизведениям XIX в. Относилась к типу «Умиление и посещение в беде страждущим» (без Младенца, без жезла в руке). Почти во всех храмах Тобольска имелись чтимые списки с этого образа. Лит.: Сулоцкий А. , прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864. С. 96-108; он же. Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости» в Тобольской Захарьевской церкви//Странник. 1866. Окт. С. 43-50; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири. Омск, 1881. С. 7-8; Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости», что в Тобольской Захарьевской церкви//Рус. паломник. 1889. 43. С. 509-510. В Ярославской губернии икона находилась в с. Осипове Ростовского у., в усадьбе Терпигоревых, в храме, выстроенном в 1790 г. Ф. Н. Терпигоревым в честь «В. с. Р.». По одной версии, была привезена его отцом, лейб-компанейцем имп. Елизаветы Петровны, в тур. кампанию в 1768 г. из одной из юж. слав. стран, где была отдана ему местными крестьянами. По др. версии, икону вывезли в посл. четв. XVIII в. из Греции. Обе версии неправдоподобны, потому что большой размер иконы (213 ´ 106,5 см) указывает на раннюю дату ее написания - не позднее 1-й пол. XVIII в. Существовало предание, что незадолго до строительства каменной Скорбященской ц. Терпигорев заболел, и в его сонных видениях Богоматерь обещала ему исцеление, если он построит храм в честь иконы «В. с. Р.». В храме икона содержалась в особом киоте за правым клиросом. Ежегодно в 10-ю неделю по Пасхе устраивался с ней крестный ход. Богоматерь на иконе была изображена без Младенца, фон и поля украшал орнамент. В XIX в. живопись поновлялась. Лит.: Титов А. А. Ростовский у. Ярославской губ. М., 1885. С. 175; он же. Чудотворная икона «Всех скорбящих радости» в ц. села Осипова Ростовского у. Ярославской губ. Ярославль, 1910, 19132. В Харбине (Китай) Икона находилась в Скорбященской ц. Дома милосердия, основанного в 20-х гг. ХХ в. как приют для престарелых и детей-сирот рус. колонии в Харбине еп. Нестором (Анисимовым). Была подарена ближайшей сотрудницей епископа Е. И. Курмей. Вскоре свящ. церкви Иулианом Сумневичем было замечено, что старая темная икона сама обновилась и просветлела, после чего образ стал особо почитаться православными, проживавшими в Харбине. По молитве перед иконой супругов Крисламовых излечилась их прислуга, молодая девушка. В 50-х гг., после прихода в Китае к власти коммунистов, по молитве перед иконой рус. женщина нашла необходимые для выезда за границу документы, потерянные на улице. Когда Китай покинул последний настоятель храма архим. Филарет (Вознесенский, впосл. митрополит РПЦЗ), церковь была закрыта, утварь перешла в распоряжение гос-ва. З. Л. Тауц-Зверева, исполнявшая обязанности старосты церкви, добилась разрешения на вывоз иконы в Гонконг, откуда в 1965 г. образ перевезли в США. В наст. время находится в синодальном соборе РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/155562.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010