«Прав.Собес.” 1864, авг.-сент., стр.370–390. «Прав.Собес.” 1884, сент., стр.103–108. «Положение миссионерства в Китае». «Прав.Собес.” 1885, май, стр.68–96. «Исторический очерк католической пропаганды в Китае”. «Прав.Сооес.» 1885, сент., стр.24–69. «Отец Иакииф Бичурин” – исторический этюд. «Прав.Собес.” 1866, февр., март, май. «Протестантская пропаганда в Китае и современные гонения на ее миссии”· «Прав.Обозрен.” 1886, август. «О пятидесятилетием юбилее проф.Васильева”, заметка. «Нов.Время”, 1866, 3780, 7 сентября. «Моск.Вед.” 1886, 250, 10 сентября. «Православие и православная миссия в Киате”. «Совр.Изв.» 1866, 355, 25 декабря. «Православный храм в Ханькоу в Китае”. «Нива” 1887, «Воск.День.” 1887, 4 (с рисунком). «Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования: история Пекинской духовной миссии в первый и Бторой периоды ее деятельности”. «Прав.Собес.» 1887, февр.-ноябрь. «Странник” 1887, апр -май (первые четыре главы). «Об источниках истории Пекинской духовной миссии”. Речь на коллоквиуме 7 января 1888 года. «Прав.Собес.” 1866, январь. «Слово пред началом учения в Ставропольской духовной семинарии (1889 г.)”. Литература: «Церк.Ведом.» 1890, 7, стр.35. -“- 1891, 36, стр.308. -“- 1891, 20, стр.174. -“- 1895, 43, стр.386. «Приб· к «ЦБ”1890, II, стр.362. -“- 1905, 16, 17, стр.734. «Церк. Вести.” 1891, 39, стр.619. -“- 1895, 44, стр.1407. «Рус.Архив» 1893, кн.3-я, стр.82 и п/стр.I, 2. «Изв.Каз.Еп.» 1881, 24, стр.641. -“- 1882, 6, стр.104–105. -“- 1897, I, стр.12–18. -“- 1903, 16, стр.15. Кирион епископ. «Церковный исторический очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность». Одесса, 1905. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 520, стр.79. Юдин П.А. «Статья об епископе Николае». «Истор.Вестн.» 1897. Булгаков, 1394, 1407, 1408, 1416. БЭС m.II, стр.1656, 1705. НЗС m.XXVIII, стр.555. Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4033 ГОАНЛ. I, 9, – Громачевский А.. «Преосв. Антоний.». – «Странник» 1861 г., августа, 52–53, – «Ист.-ст. свед. о Спб. еп.» VIII, 50. 4051 «Ист.-ст. свед. о Спб. еп.» VIII, 63–72. – Здравомыслов К. Я. , «Новг. иер.», 205–212. – АСС. 1860 г. 1291 (649), л. 6; 1860 г. 1226 (647); 1860 г. 1292 (4838); 1856 г. 1648 (2753), лл. 15–34. 40–43. – ПБЭ. VII, 718–719. 4064 АСС. 1863 г. 1195; 1852 г. 1864; 1855 г. 82; 1866 г. 376; 1866 г. 516. – Строев П., «Списки», 49. – «Списки арх.», 55–56. – Чистович И. А. , «Ал.-Невск, Лавра», – «Ист.-ст. свед. о Спб. еп.» VIII, 499. – Родосский А. С, «Биограф. словарь студентов Спб. Д. Акад.», Спб. 1907, стр. 102–103. 4071 АСС. 1888 г. 47; 1890 г. 1557; 1881 г. 18; 1879 г. 1141: «имея хорошую физическую силу, он помогал команде выгружать порох, отвез его в безопасное мсто и по возвращении на судно спас все имущество походной церкви, не заботясь о личном имуществе»; 1882 г. 575. – «Формулярные списки» 1888 г., 1–6. 4098 «Памяти высокопреосвященного Антония, митрополита. С.-Петербургского», Спб. 1912 (оттиск статей, напечатанных в Церк. Вед.). – Церк. Вед. 1912 г. 18, 44, 45 и др. – «Народная Академия», изд. С. Г. Рункевича, 1897 г.. II, 3–11. – Галкин М., свящ., «Митрополит Антоний», издание журнала «Приходской Священник», Спб. 1913 г. – «Отдых Христианина», 1912 г., май. – «Странник» 1912 г., ноябрь; 1907 г., февраль: ответ Историка на письмо доктора Дубровина. – ПБЭ. 1, 893–904, – Рункевич С. Г. , «Русск. Церк. в XIX в.», 229. – «Новое Время»1912 г., 3 и 6 ноября; статьи В. В. Розанова , М. О. Меньшикова. Н. И. Афанасьева. – «Церковный Голос» 1906 г. 11, стр. 335–342. 4101 ААНЛ. 1902 г. 62 – Покровский И.М. , рпофессор Казанский Духовной Акдемии, “Правосл. Собеседник» 1911 г., октябрь, 404: «оба огромных тома изданы образцово. Описание лаврского Архива ведется прекрасно. Это очень ценное по стоимости издание еще ценнее по своему внутреннему достоинствоу». – Верховский П. В., профессор Варшавского Университета, «Варш.Дневник» 1911 г. 251, стр. 3: «выпуск в свет уже второго тома Описание Архива Александро-Невской Лавры заслуживает серьезного общественного внимания. Сотрудники редактора выполнили свой нелегкий труд превосходно и вполне научно. Духовный же Собор Лавры не остановился пред значительными затратами на это культурное дело, столь ценное для исторической науки. Это новое культурное дело Русского монашества заслуживает теплого внимания Русского общества и искренней признательности издателям». – Завьялов А.А., Ц. вед. 1903 г. 20. – Здравомыслов К.Я. , Ц. Вед. 1911 г. 19–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

451 Изъ прочих источников, упоминающих о преподобном Иове, можно указать: 1) «Очерк истории православной церкви на Волыни» профессора с.-петербургской семинарии Плат. Карашевича Спб. 1855 г. стр. 147. 2) «Журнал министр. народн. просвещ.» 1845г. м. январь, смесь, стр. 5–6. 3) «Киевлянин» 1840 г. стр. 95–97; 115–116. 4) «Маяк» 1845 г. т. XXIII, стр. 43–44. 5) «Странник» 1864 г. м. ноября, стр. 37–44. 6) «Письма о князьях Острожских к графине А. Д. Блудовой», Михаила Максимовича. Киевъ. 1866 г. стр. 33–34, и многие другие. 452 Житие это можно читать в печати, в особой брошюре, издаваемой в Почаевской лавре для распространения между поклонниками. Кроме сего нам удалось найти униатский рукописный список этого жития, писанный полууставом, в книге, хранившейся при делах бывшего статистического комитета при Волынской семинарии, под заглавием «Xiega cudow obrazu Poczajowskiego N. Maryi Panny i Stopki» (книга чудес Почаевской Пресвятой Марии Девы и Стопы). В этом списке, кроме особых сведений о чудесах преподобнаго Иова, сохранившихся во время унии (см. ниже глава IV), сравнительно с печатным оригиналом есть также некоторые особые прибавления в самом тексте, которыми мы воспользуемся на своих местах. – Что касается собственно личности Досифея, как списателя помянутого жития, то об нем только известно, что это был ближайший ученик пр. Иова, в течении долгих лет бывший свидетелем жизни и подвигов своего наставника: он же, как увидим далее, собственными глазами видел однажды чудесное озарение пещеры преп. Иова во время его молитвы (см. ниже глав. III); наконец сам же Досифей удостоился чудесного исцеления от своего учителя, при открытии мощей его 1369 г. глав. IV). С этого же года Досифей начал и свое игуменство в Почаевской обители, так что по порядку он был третьим преемником пр. Иова (Сравн. ниже главы III примечание 4). Других сведений о Досифее ни в архиве Почаевской лавры, ни в других исторических памятниках мы не могли отыскать. Xiego Cudow в настоящее время востребована Лаврой из Волынской Семинарии и хранится в ее Архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

923 Русская Старина 1888 г. Январь, 43–44 стр. Хотя в данном известии упомянутые лица и не названы Странниками, но местность, где, они схвачены, а тем более их ответы на допросе не оставляют сомнения в их Странническом происхождении. 925 Труды Ярославского Статистического Комитета 1866 г. выпуск 1-й стр. 224. Кельсиева II выпуск, стр. 61. 929 Интересно следующее замечание здесь этой рукописи, не мало характеризующее взгляды и убеждения сектантов: „Потом той Болотов приял дерзновенью своему от Бога возмездие велико: ибо когда помирал, бысть ему туга до такой тяжести, яко кричал от нестерпимой болезни, аки лютый зверь, и каялся о том и прощался, что много оскорбил людей и христиан мучил и желал хоть единого повидать и пред ним в том проститца, и тако душу свою изверже “. 930 Журнальное постановление Святейшего Синода 1841 г. 27 марта. См. Собрание постановлений до части раскола, состав. при Св. Синод. стр. 378. 931 Мы разумеем здесь главным... образом священника села Сопелок, Алексея Шестакова, Следственною Комиссиею действительно изобличенного в укрывательстве секты, за то преданного суду и низведенного в причетника. Дело Ярославской Духовной конситории 1854 г. 1077. Указ Св. Синода от 21 декабря 1854 г. 1077. 932 В дневнике г. Пискарева, на стр. 20, по этому поводу читаем: „Зиновьевский священник о. Алексей признался, что приходские священники боятся епархиального начальства показывать вновь открывающихся раскольников, чтобы не навлечь на себя подозрения“ в нерадении о пастве. 933 Тот же г. Пискарев продолжает: „Священник села Карповского, бойкий и откровенный, заявил, что в сокрытии истинного числа раскольников они (священники) находят денежные выгоды, которых не хотят уступить земской полиции. Однажды, говорил он, приехал ко мне становой и сказал: „быть не может, чтобы у тебя не прибавилось числа раскольников, дай-ка мне записочку, сколько их вновь прибыло. Я дал ему записочку, что ж вышло? Он взял с них деньги и за все общество раскольников, тут находящихся, прибавил пошлину“. О том же заключ. Министра Внутренних Дел о раск. стр. секты, разряд 3-й пункт 1-й; Кельсиев II, 56–57 стр.; IV, 32 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понятие древних язычников о состоянии душ в будущей жизни (Странн. 1868 – сентябрь). О причинах, произведших реформацию и содействовавших быстрому ее распространению (Странн. 1868 г, октябрь). Поучительные слова. Спб. 1855 г. Краткие поучения о подражании Иисусу Христу. Орел, 1870 г. Собрание слов, поучений и речей. Орел, 1870 г. Слова и речи к орловской пастве в 1870, 1871 и 1872 годах. Орел, 1873 г. Слова к речи к орловской пастве в 1873–1876 годах. Выпуск третий. М. 1879 г. Питирим, архиепископ нижегородский и алатырский, 1851 г. Жизнь архимандрита пыскорского монастыря Иакинфа Кашперова (Москвитянин, 1852 г, т. 3). Сказание о жизни и трудах св.Стефана, епископа пермского. Спб. 1856 г. Жизнь преосвященного Иакова, архиепископа нижегородского и арзамаского. М. 1853. – 2-е изд. Спб. 1857. Сказание о жизни и чудесах св. праведного Симеона, верхотурского чудотворца. Спб. 1857. Сказание о жизни и чудесах препод. Макария желтоводского и унженского чудотворца. Две части. М. 1857. Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита новгородского и с.-петербургского. Спб. 1857. Житие св. Василия, епископа рязанского. М. 1861. Святый Дионисий, архиепископ суздальский (Нижегор. епарх. вед.). Иларион, митрополит суздальский (Духовн. Беседа). Жизнеописание девицы Мелании, затворницы елецкого Знаменского на каменной горе девич. монастыря (Странн. 1871). Жизнеописание монахини елецкого женского монастыря Магдалины Ивановой (Странн. 1876). Описание Богородицкого оранского монастыря. М. 1848. Ферапонтовская волость. Преп. Ферапонт и другие игумены. Одежда и язык ее жителей (Вести, геогр. общест. 1854). Памятники древности в пермской губернии. (Зап. Имп. археолог, общ. 1856. Т. VIII). Памятники церковных древностей в нижегородской губернии (Зап. Импер. археол. общ. 1857. Т. X). Распространение христианской веры в пределах пермской епархии (Журн. мин. нар. пр. 1857. Ч. 93). История нижегородской иерархии. Спб. 1857. О предрассудках и суевериях в нижегородской губернии (педагог. Вестник 1858).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

567) Новые русские строения в Иерусалиме, Иллюстрация 1863, 568) Русское Богоугодное заведение в Иерусалиме. Из воспоминаний поклонника св. Гроба, В.К. Каминского, Дух. Бес. 1864, стр. 201–208. 569) О нынешнем положении русских сооружений в Иерусалиме для улучшения быта правосл. поклонников, Ж. М. Нар. Просв. 1864, ч. 121, отд. 6, стр. 62. 570) Освящение русских учреждений в Иерусалиме, Странн. 1864, отд. IV, стр. 92–94; Киев. Епарх. Ведом. 1864, стр. 634. 571) Краткий очерк жизни и кончины преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, начальника миссии в Иерусалиме, соч. А. Захарова, 8 , 8 стр., без года и места печати; перепеч. из Казанск. Губ. Вед. 1866. 572) Речь при погребении преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, († 10 февраля 1866), Прав. Собес. 1866, март, 236; Странн. 1866, май, IV, 42. 573) Вести из Иерусалима, Руков. для сельск. пастырей, 1864, т. III, стр. 514–515 (о русских постройках; об экспедиции Сольси). 574) Описание русских построек, возведенных близ Яффских ворот Иерусалима, Морск. Сборн., т. 85, 1866, неоф. 166–187. 575) Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме, Сев. Почта, 1866, переп. в Церк. Летоп. 1866, стр. 662 и в Херс. Епарх Ведом. 1866, стр. 208, статья П. Г. Папандони. 576) Пасха в Иерусалиме 1867 г., Херс. Епарх. Ведом. 1867, стр. 140–162, статья Папандони. 577) Положение и штат русских православных церквей заграницею, Прав. Обозр. 1867, стр. 94, изв.; 1868, 474; 1869, 328–330. 578) Патриаршее богослужение в Иерусалиме, по поводу 25 мая в Париже, Дух. Бес. 1867, Церковн. Летоп., стр. 519–528, статья II – н и. 579) Из Иерусалима, Впечатление от кончины митр. моск. Филарета, Церк. Летоп. 1868, стр. 123. 580) Письмо из Иерусалима, А. Солодянского, от 21 марта 1868 (Зима, поклонники; преосв. Александр, бывший Полтавский († 1874); постройки; абиссинский князь), Сев. Почта 1868, стр. 7. 581) Письма из Иерусалима, А. Солодянского, от 5 апр. 1868 (Пасха; археологические раскопки; обедня 17 апреля), Сев. Почта 1868, мая 4. По поводу этих писем см. заметку в Воскр. Чтен. год XXXII, кн. 1, стр. 551; возражение на заметку – в Трудах К.Д. Акад. 1869, май, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

524) Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, Чтен. в Общ. Ист. и Др. 1871, кн. IV, отд. IV, 1–32, с предисловием О.М. Бодянского, сообщ. архим. Леонид (о библиотеке св. Гроба, стр. 1, о Крестной – 13, о Саввинской 14–19). 525) Монастыри на Востоке, отрывки из книги английского путешественника Роб-Курзона, Сев. Пчела 1849, 203–206, 248, 249; Сев. Обозр. 1849, т. II, стр. 885–904; Журн. М. Нар. Просв. 1850, ч. 65, отд. 7, стр. 48. 526) Из истории иерусалимского патриаршества. Споры православных с латинами и армянами за св. места во второй половине XVI и в XVII в., архим. Григория Паламы , Прав. Обозр. 1869, стр. 381–418. 527) Права православных на св. места, Русский, 1868, 2-е полугодие, окт. 3. (По ходатайству Кирилла Лукариса, патриарха константинопольского, в 1632 г. последовал указ Порты, по коему св. места перешли во власть греков, как природных подданных султана, и греки было отняли у францисканских монахов церковь Гроба Господня, Вифлеемскую пещеру и Гефсиманский сад; но в 1673 г. французский король Лудовик XIV выговаривает у султана льготы католикам и отнимает у греков место Гроба Господня, Вифлеемскую пещеру и др.). 528) Когда и каким образом греки завладели св. местами, Бирж. Вед., 1873, 529) Вифлеемская распря между греками и латинянами, Бирж. Вед. 1873, 113, 189. 530) Столкновение, произшедшее в Вифлееме между православными греками и латинянами, Под. Еп. Вед., 1873, стр. 577. 531) Письмо В. А. Жуковского к в. кн. Константину Николаевичу, об окончательном освобождении Иерусалима, Р. Арх. 1867, столб. 1430–1433; перепеч. в Русском, 1868, л. 3–4 (Pia desideria; сам автор называл потом свое письмо мечтами, столб. 1435). Собрание сочинений Жуковского, Спб. 1869, т. VI, стр. 676–679, 682. 532) Из Ecclesiastie and Theologian за август 1866 г., по поводу брошюры «Несколько слов о восточном вопросе», протоиер. Евг. Попова, Странн. 1861, отд. III, стр. 11–24. 533) Возражения Константия, архиеп. синайского (бывшего конст. париарха), на книгу иезуита Боре «Вопрос о св. местах», напечатаны в Константинополе 1851; нечто из них в Странн. 1860, июнь, отд. 1, стр. 246.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2062 Требн. ркп. Соф. библ. 1061, л. 164 об; 1062 л. 48. 70; л. 63. 1088. л. 115; 1089, л. 64 (Странн. 1880, kh.III, стр. 359; ркп. Троицк, Серг. Лавр 224, л. 131 об.; ркп. М. Синод. библ.. 310, л. 55 об; ркп. собр. Невостр. л. 295 об. (Дмитриевский. «Богосл. в русск. церкви в XVI в. ч.I», Казань 1883, стр. 268); ркп. Соловецк. библ. л. 215; 1092, л. 13; л. 32 об. и др. 2063 Ркп. М. Синод. библ. л. 184 об. л. 498; ркп. Соф. библ. л. 19; л. 17 (Странн. 1180, III, 359). 2072 «Путешествие Корниллия-де-Бруина через Московию». Чт. в общ. истор. и древн. Российск. 1872 г. кн. II, отд. IV. стр. 113. 2073 Опред. Св. Синод. 1744 окт. 17 пункт. 1–2. Гинковский «Оглавление зак. гр. – росс. церкви». ч. I, 1827, стр. 14–15. Впрочем в «Книге о должностях пресвитеров приходских» сказано: «Будеж по причинам политическим случилось бы быть иноверному восприемником, то надлежит ему символ веры нашея церкве читать и восприемник довлеет один. «Книга о должностях пресвит.» п. 80, М. 1853, стр. 117. 2074 Богословский. «Полный круг. Дух. Зак.» М. 1879, стр. 261–2. Маврицкий. «Свод указаний и заметок по вопр. паст. Практ.» М. 1875, стр. 85–6. 2077 Серединский. «Отличия в священнослуж. Обрядах и обыч. Греч. и русск. церкв.» Христ. чт. 1871 г., окт. стр. 539. 2085 «Constitul. Apostol». Lib. VII, cap. XLI-XLV; Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom I, col. 1041–1043; «Апост. Пост.» в русск. пер., стр. 239–243. 2088 Нельзя не привести здесь замечания одного историка, который говорит о гностицизме: «Подобно другим ересям, он оказал, ту услугу, что заставил ревнителей православия исследовать глубже и защищать» основательнее истинное учение. (Робертсон. «Истор. хр. церкви», кн. I, пер. Матвеева. М. 1878 г., стр. 59). Согласно этому взгляду, очевидно, ереси вызывали развитие теоретической строны христианства, но это в свою невольно вызывало и внутреннее развитие его практической стороны. 2089 » Συνταγμα καν». Ραλλη κα Ποτλη. Tom. III. Αθην. 1853 г., pag. 123. Иоанн. «Опыт курса церков. законов». Ч. I, стр. 387.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

582) Патриаршее священнослужение 17 апр. в Иерусалиме, А. Солодянского, Странн. 1868, отд. 4, стр. 50. 583) Из Иерусалима (Водосвятие в храме Воскресения), Херс. Епарх. Ведом. 1869, стр. 140–147, статья А. С. 584) Из Иерусалима (Постройки; следствия вифлеемских беспорядков; служение двух патриархов; воззвание Валерги; пропаганда протестантская; дворец царицы Елены), Херс. Епарх. Вед. 1869, стр. 645–655, статья Поклонника, от 27 июля 1869 г.; перепеч. в Нижег. Епарх. Ведом. 1869, 585) Утверждение архим. Антонина в должности настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме, Церк. Летоп. 1869, т. II, стр. 17; Синодальный указ от 5 июня 1869 г., Странн. 1869, июль, IV, 2. 586) Из Иерусалима, 14 февр. 1870 (бездождие, крестный ход), Херс. Епарх. Вед. 1870, Поклонника; перепеч. в Киев. Епарх. Вед. 1870, стр. 303. 587) Из Иерусалима. Некролог Магдалины Эберн, смотрительницы женского приюта в иерус. русских постройках, Херс. Епарх. Вед. 1870, 588) Из Иерусалима, от 22-го мая 1871 года (минувшие святки Р.Хр.; патриаршее служение на Иордане; открытие патриаршей больницы; суббота Лазарева; Страстная седмица; Пасха; праздник Троицы; дуб Мамврийский), ст. Поклонника, Церк. Летоп. 1871, т. II, стр. 189, 260; перепеч. из Херс. Епарх. Вед. 1871, стр. 320–330. 589) Поклонники в Палестине. Положение богомольцев; меры русского правительства к покровительству и призрению своих единоверцев, и местные условия, препятствующие успешному ходу поклонничества в Палестине, Одесск. Вест. 1859, переп. в Р. Инвал., 590) Отчет о пожертвованиях в иерусалим. миссию, Дух. Беседа 1875, архим. Антонина (в конце года). 591) О русских поклонницах на Востоке, Б.В., Спб. Вед. 1860, 592) Иерусалимские гостинцы, Газета А. Гатцука, 1876, стр. 220. 593) О современном паломничестве, свящ. Д. Соколова , Дух. Бес. 1861, т. XIII, и 19, стр. 1–12, 35–46. 594) Странники, В. В-ва, Народн. Чтен. 1861, стр. 103–122. 595) Отношение богомольцев и странников к народной жизни, Н. Богатинова, Руков. для сельск. пастырей, 1862,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

360) Сион, Воскр. Чт. XI, 201. 361) Иерусалимская горница, Воскр. Чт. XIII, 82. 362) Вифезда, Воскр. Чт. III, 32; VI, 25; X, 37; XI, 27; XVIII, 33. К слову об Овчей купели, приведем объяснение Сеппа на слова евангельские «иглиныя уши», понимаемые многими ошибочно; дело в том, что ворота на всем Востоке и теперь еще так низки, как 2000 лет назад; в воротах вделаны калитки, сквозь которые человек может пройти только нагнувшись, а ненавьюченный верблюд – с большим трудом, ползая на коленях. Такие калитки и по сию пору называются у аравитян «игольными ушками». 363) Златые врата в Иерусалиме, Дух. Бес. 1867, стр. 288. 364) Православный брак в Иерусалиме, свящ. Петра Соловьева, Дух Христ. 1861–1862, июль, стр. 733–752 (обряды арабской свадьбы). 365) Крещение арабских детей в Иерусалиме и Вифлееме, Дух. Бес. 1859, 366) Иерусалимские похороны и сионское кладбище, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, январь, 25–41. 367) Великий пост в св. граде Иерусалиме, Мирск. Вестн. 1869, кн. 4-я, стр. 1–14. (Не заимствование ли это из статей архим. Леонида? См. здесь 368) Льем-тнен-ер-рáхеб (монахов понедельник) – первый день великого поста. Из воспоминаний о Востоке, свящ. П. Соловьева, Странн. 1867, март, отд. 5, стр. 27. 369) Благотворительность в Иерусалиме, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, апрель, 214–223; май, 247–275 (Общины православная, католическая, протестантская; прокаженные). 370) Зима в Иерусалиме, священ. Петра Соловьева, Странн. 1867, ноябрь, отд. 5, стр. 3–11. 371) Рассказ о происшествиях, случившихся в Иерусалиме с французским консулом и английским доктором в июле 1843 г., Отеч. Зап. 1844, т. 34, отд. 8, стр. 22–27, А. У-ца (Уманца). 372) Некоторые сведения об Иерусалиме и живущих там армянах, Н. Ричардсона, Азиатский Вестник, 1825, ч. I, стр. 422–426. 373) Открытие в Иерусалиме еврейского училища, Отеч. Зап. 1856, т. 108, отд. 6, стр. 183. 374) Плач иерусалимских евреев, Дух. Бес. 1859, стр. 146. 375) Торговля и ремесла в Иерусалиме, ст. Т. Тоблера. Исторические сведения о промышленности священными изображениями, преимущественно из перламутра, и другими предметами, Промышленность, 1861, т. 2, кн. 2 и 3, стр. 313–318.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010