от Рязанской епархии: архимандрита Василия (Цветкова; 1867 — 17 октября 1937); священника Александра (Цицеронова; 1893 — 10 января 1938); схимонахини Анны (Столяровой; 189523 декабря 1958); от Санкт-Петербургской епархии: архимандрита Льва (Егорова; 1889 - 20 сентября 1937); протоиерея Николая (Кулигина; 1870 - 14 октября 1937); Екатерины (Арской; 1875 - 17 декабря 1937); Киры (Оболенской; 1889 - 17 декабря 1937); священника Емилиана (Панасевича; 1875 — 3 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 9 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, об итогах поездки в Грузию делегации Русской Православной Церкви для участия в торжествах по случаю 25-летия интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. СПРАВКА: 24-26 декабря 2002 г. в Тбилиси находилась делегация Русской Православной Церкви, которая прибыла в Грузию на торжества по случаю 25-летия интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. В состав делегации вошли: Преосвященный митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим — глава делегации, протоиерей Николай Балашов — секретарь ОВЦС по межправославным отношениям. Члены делегации сослужили Предстоятелю Грузинской Церкви за всенощным бдением в Патриаршем соборе Светицховели и Божественной литургией в Свято-Троицком соборе в Тбилиси, которая стала первым богослужением в строящемся величественном кафедральном храме. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий обратился к Предстоятелю Грузинской Церкви с приветствием, которое огласил Преосвященный митрополит Питирим. Святейшему Католикосу-Патриарху был вручен памятный подарок Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия — комплект евхаристических сосудов. Встречи и беседы на грузинской земле проходили в теплой и братской атмосфере. Делегация Русской Православной Церкви встретилась с Послом Российской Федерации в Грузии В.И.Чхихвишвили.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Степанцов С.А. Антидонатистская тенденция как экзегетический фактор в Рассуждениях на послание Иоанна к парфянам " Аврелия Августина//Вестник древней истории. - 2005. - 1. Степанцов С.А. Предисловие [к книге Блаж. Августина " Рассуждения на Евангелие от Иоанна " ]//Богословские труды. – М.,   2003. – Сб. 38. Столяров А.А.  «О Граде Божьем»//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000-2001. - Т. III.  Столяров А.А. " Исповедь " : История создания. Жанр. Проблема достоверности//Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского. -  М.: Ренессанс, 1991. (Па­мятники религиозно-философской мысли. Вып. 1: Западная патристика). Столяров А.А. Recte honesteque vivere: (К истории духовной эволюции Августина)//  Античная культура и современная наука. – М.: Наука, 1985 . Столяров А.А. Августин//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000-2001. - Т. I.  Столяров А.А. Аврелий Августин. Жизнь, учение и его судьба//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь). Исповедь. – М.: Канон, 1997. Столяров А.А. К проблеме свободы воли в домарксистской философии: (О двух типах понимания свободы у Августина)//Актуальные проблемы исследования марксистко-ленинского философского наследия. – М., 1983. Столяров А.А. Проблема свободы воли в раннесредневековой философии: (Аврелий Августин). Автореферат дисс. канд. филос. наук. – М., 1983. Столяров А.А. Проблема свободы у Аврелия Августина//Античная философия в интерпретации буржуазных философов. – М., 1981. Столяров А.А. Феномен совести в античном и средневековом сознании: (К постановке проблемы)//Историко-философский ежегодник " 86. – М.: Наука, 1986. Столяров А.А., Неретина С.С. «Исповедь» Августина//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000-2001. - Т. II.  Суини М. Лекции по средневековой философии. – Вып. 1: Средневековая христианская философия Запада. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 2001. С.12-63.

http://bogoslov.ru/person/2529560

Вице-президент Фонда полярных исследований Вячеслав Столяров напомнил о том, рекламные проспекты сейчас называют Соловки " жемчужиной Беломорья " и привлекают тысячи туристов, которые " даже проникаются даже чем-то вроде изумления " при виде циклопической кладки и северной природы. В 1987 году Советом Министров СССР было принято Постановление о социально-экономическом развитии... и использовании памятников истории и культуры Соловецкого архипелага, а сегодня активно разрабатываются программы формирования Соловков будущего. Вячеслав Столяров призывает учесть уроки прошлых лет в сегодняшнем проектировании. В 1988 году в Соловки в течение четырех лет было вложено несколько сотен миллионов рублей, а результатом явилось множество недостроенных объектов. Деньги были израсходованы, а громадная база Коопторга, очистные сооружения, спортивный зал средней школы начаты и недоделаны, стоят заброшенными. В 2002-2003 году с разрушением ландшафта Филипповой пустыни прошло расширение взлетно-посадочной полосы аэропорта Соловецкий. " Кто-нибудь спрашивал о том, нужно ли это Соловкам? Нет, никто не спрашивал, – уверен Вячеслав Столяров. – Получается, что Соловецкий монастырь и все памятники остаются просто довеском к аэропорту " . Сделан новый причал на месте разрушенного монастырского причала XIX века – памятника архитектуры. Монастырь становится ресурсом-приложением к туризму, предупреждает Столяров. Начали строить резиденцию губернатора Архангельской области – три губернатора сменилось, проект не закончен, но возмущает сам факт, что в зоне исторического ландшафта возникают коттеджи, и проектирование ведется без консультаций со специалистами. " Сейчас речь идет об освоении новых сотен миллионов рублей, в Соловки вложены слишком большие ресурсы – и мы можем очень быстро совсем потерять Соловки " , – бьет тревогу Столяров. " Сейчас к процессу подключилась Московская Патриархия, и есть надежда, что она остановит это движение, сметающее память с лица земли " , – надеется докладчик на сотрудничество Церкви и государства.

http://religare.ru/2_80380.html

Но, как любил говорить отец Софроний, «нам не приходится отчаиваться…» И пусть слово Старца послужит еще одним утешением в несении креста на путях богословия. Григорий Палама, свт. Святогорский томос//Материалы сайта «Исихазм» www.hesychasm.ru/library/palamas/tomos.htm . Обращение 08.10.2011. Амбарцумов Ф.Н. Беседа о старце Софронии (Сахарове)/Старец Софроний. Ученик преподобного Силуана Афонского. СПб., 2011. С. 172. Софроний (Сахаров), архим. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2008. С. 101. Далее письма приводятся из указанной книги. Письмо прот. Георгия Флоровского от 10 марта 1958 г. С. 47. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 64. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 113-114. Письмо прот. Георгия Флоровского от 11 июля 1958 г. С. 107. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 февраля 1958 г. С. 36-37. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 58. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 57. Там же. С. 50. Там же. С. 51. Там же. С. 56. См.: Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62-63. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 29 мая 1959 г. С. 149-150. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 26 мая 1958 г. С. 96-97. Там же. С. 99-100. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 116-117. Там же. С. 117. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Комментарии ( 1): Николай 25 октября 2011г. 14:22 Вопрос, поднятый автором, на мой взгляд, был и будет актуален всегда. Ответ на него, я думаю, во много  содержится в цитируемой фразе любимого и уважаемого многими Игоря Цезаревича. Действительно мы сегодня теряем библейское или лучше сказать евангельское мышление. А такое мышление возможно, только если мы будем обращаться к Святым Отцам, которые имеют в подобной жизни реальный опыт. Поэтому было интересно познакомится со словами отца Софрония который по мимо того что был укоренён в отцах сам являл такую жизни и такое богословие.

http://bogoslov.ru/article/2196365

99 Смайльс (Smiles) Самуэль. Его книга «Selfhelp» (1859) с 1866 неоднократно издавалась в русском переводе под названием «Самостоятельная деятельность». 100 Спенсер (Spencer) Герберт. Собрание его сочинений в русском переводе в семи томах издано: СПб., 1866–1869. 101 Струве Генрих Егорович. Его докторская диссертация «Самостоятельное начало душевных явлений» (М. 1870) вызвала оживленную полемику в литературе 103 «Новое время» – газета, выходившая в СПб 1868–1917. С 1876 издателем газеты был Алексей Сергеевич Суворин (11 сентября 1834 – 11 августа 1912). 106 Вероятно Франкель (Frankel) Захария, раввин, немецкий гебраист, директор богословской семинарии в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). 108 РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 574. Л. 35–37. Святейшего Правительствующего Синода по 2-му столу 1-го отделения дело по отчету о состоянии С.-Петербургской Духовной академии. 109 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 79–82; он же. В церкви свв. апостолов Петра и Павла при Обуховском сталелитейном заводе, в селе Александровском.//Там же. С. 62–64. 110 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 53. 111 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 80. 112 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 80. 113 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

49. Щеглов И. Л. У отца Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. М., 1894. 90 с. Изд. 2-е – СПб., 1905. 1895 50. Жеребцова М. Ф. У источника живой воды. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., изд. Н.Тронина, 1895. 20 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1897. Изд. 3-е – СПб., 1900. Изд. 4-е – СПб., 1903. 51. Животов H. Н. Пьяницы у отца Иоанна Кронштадтского . М., 1895. 48 с. 52. Зарницкий Я. И. О. Иоанн Кронштадтский на Волге летом 1894 года. СПб., 1895. 108 с. 53. Киселев И. П. О.Иоанн (Кронштадтский) в Крыму. Записано причетником Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1895. 32 с. 54. Нарцизова А. Поездка в Суру и возвращение оттуда с отцом Иоанном Кронштадтским . Ярославль, 1895. 32 с. 55. Речь и слово, сказанное о. Сергиевым Иоанном Кронштадтским и прот. В. Михайловым при гробе почившей благочестивой старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в Кронштадте. СПб., 1895. 16 с.; портр. 56. Соколов В. А. Посещение Московской Духовной академии отцом Иоанном Кронштадтским . М., 1895. 30 с.; портр. 57. Суждения за границей об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1895. Изд. 2-е – СПб., 1902. 1896 58. В память 40-летнего юбилея священнического служения протоиерея отца Иоанна Кронштадтского (12 декабря 1895 года). Стихотворение. СПб., 1896. 1 л.; портр. 59. Максимов В. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 16 с.; портр. 60. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 61. С. Д. Отец Иоанн Кронштадтский среди народа. Рассказ очевидца. М., 1896. 20 с. 1897 62. Жеребцова М. Ф. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. Изд. 2-е, с портр. о.Иоанна и 5-ю рИс.худ. Н. А. Тронина. Кронштадт, 1897. 32 с. 63. Освящение о. Иоанном Кронштадтским храма при второклассной Вытегорской церковно-приходской школе. Петрозаводск, 1897. 18 с. 64. Цветков С. Отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) и чудодейственная сила его молитвы. С прилож. молитвы и славословия о.Иоанна. М., 1897. 256 с.; ил. 1898 65. Красногорский Дмитрий, свящ. Приезд в Чернигов и пребывание в нем досточтимого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Чернигов, тип. губерн. правл., 1898. 26 с.; портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

16 окт. 1958 г. Совет министров СССР принял постановление «О монастырях в СССР». Это постановление запрещало использовать наемный труд, предусматривало значительное уменьшение земельных монастырских наделов, а также сокращение числа мон-рей; были повышены налоги на монастырские земли, вновь введены налог со строений и земельная рента, отмененные в 1945 г. Совет министров БССР установил с 1 окт. 1958 г. ставку сельскохозяйственного налога для исчисления подоходного налога с земельных участков, находившихся в пользовании мон-рей, в размере 15 р. с гектара и признал утратившим силу постановление СНК БССР от 16 окт. 1945 г. об освобождении мон-рей от уплаты налога со строений и от земельной ренты. Просьбы отсрочить введение новых налогов до янв. 1959 г. были отклонены. В дек. 1958 г. Жировицкий мон-рь вынужден был отказаться от земельного участка площадью 38 га и хозяйственных построек. В это время в БССР кроме муж. Жировицкого мон-ря были 2 женских - в Гродно в честь Рождества Пресв. Богородицы и в Полоцке во имя прп. Евфросинии. В Гродненском мон-ре в 1958 г. проживали 55 монашествующих. Земельный участок 3,5 га Гродненского мон-ря был в 1958 г. передан под городской парк. В Полоцком женском мон-ре в 1958 г. проживали 45 монахинь и 6 послушниц, мон-рь находился на территории военного городка и не имел огорода. В нач. февр. 1960 г. руководство республики разработало план мероприятий по закрытию Гродненского и Полоцкого мон-рей. В 1958-1960 гг. численность монашествующих в 3 монастырях уменьшилась на 16 чел. В 1960 г. оба жен. мон-ря были закрыты и их насельницы переведены в Жировицкий мон-рь. В 1959 г. Министерство финансов СССР произвело переоценку строений, переданных религ. объединениям в аренду или пользование на иных началах, в результате страховая оценка молитвенных зданий повысилась в 3-4 раза. Это в основном коснулось Жировицкого мон-ря и сельских приходов, где имелись большие церковные здания, а доход был незначительным. В 1958 г. в прессе прошла кампания против продажи в храмах свечей, после чего налог на доход свечных мастерских был повышен более чем в 20 раз, было также запрещено продавать свечи выше их закупочной цены. Все попытки организовать сбор средств для покрытия задолженности с помощью подворовых обходов пресекались жесточайшим образом: священников снимали с регистрации, отправляли за штат.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 18 ноября 1895 года за 5868 289 . 117 Акафист прп. Трифону, Печенгскому чудотворцу В 1895 году в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет студент Санкт-Петербургской духовной академии Александр Кононов представил на рассмотрение «Акафист преподобному Трифону, Печенгскому чудотворцу». Рукопись была рассмотрена духовно-цензурным комитетом, и было признано, что «акафист написан правильным церковнославянским языком, по изложению вполне удовлетворяет требованию, предъявляемому к этого рода церковным песнопениям, и содержателен». Рукопись с одобрительным отзывом была препровождена в Святейший Синод 20 января 1895 года за Святейший Синод 23 февраля/3 марта 1895 года за 517 поручил рассмотреть акафист преосвященному Никанору, епископу Архангельскому. От 13 апреля 1895 года за 301 преосвященный Никанор доносил Св. Синоду, что акафист прп. Трифону, Печенгскому чудотворцу, был им рассмотрен и найден удовлетворительным как по содержанию, так и по изложению; некоторые недомолвки и погрешности им исправлены в рукописи; напечатание акафиста он нашел желательным. Святейший Синод 14/26 июня 1895 года за 1746 постановил: «Акафист прп. Трифону Печенгскому разрешить к напечатанию со сделанными в рукописи исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан от 30 июня 1895 года за 3128 290 . 118 Акафист [св.] апостолу Христову Симону Кананиту В 1895 году настоятель Новоафонского подворья игумен Алексий представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет «Акафист и молитву св. апостолу Христову Симону Зилоту», составленные А. Ф. Ковалевским, с просьбой рассмотреть рукопись и одобрить к печати. Комитет 25 апреля 1895 года нашел, что «акафист и молитва составлены с достаточным искусством как содержащие в себе определенные указания на жизнь святого апостола Симона и как написанные довольно правильным церковно-славянским языком». Одобренная рукопись 25 апреля 1895 года за 1834 была представлена на благоусмотрение Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

97 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. (Четырнадцатый год существования Общества). СПб., 1895. С. 85–86 98 Арент Л., свящ. † Священник Петр Кириллович Дав//Рижские епархиальные ведомости. 1903. 11. С.506–510. 99 Дав П. Духовные беседы и чтения в 1-м ночлежном доме в память Государя императора Александра II//С.-Петербургский духовный вестник. 1896. С. 788 – 791. 104 Простосердов А, свящ. Четверть века в борьбе за трезвость. Юбилей Варгунинского Общества Трезвости. Пгр., 1915. С.8. 105 Известия и заметки//Церковные ведомости... 1895. 43 (Прибавления). С. 1500; Пострижение в монашество//Церковный вестник. 1895. 42. С. 1346; Пострижения в духовной академии//С– Петербургский духовный вестник. 1895. 42. С. 965; Пострижение в монашество//Биржевые ведомости. 1895. 283 (15/27 октября). С. 2. 106 Бывший студент. Духовные беседы на фабрике бр. Варгуниных в 1895–96 г//С.-Петербургский духовный вестник. 1896. 28. С. 549–550. 107 Городские известия//Ведомости СПБ градоначальства и столичной полиции. 1895. 246 (26 ноября). С.З. 108 Чер Н. Открытие бесед в церкви подворья Задне-Никифоровской пустыни//С-Петербургский духовный вестник. 1896. 2. С. 2. 109 Городские известия//Ведомости СПБ градоначальства и столичной полиции. 1895. 268 (22 ноября). С.2; Городские известия//Там же. 269 (23 ноября). С.2. 110 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви за 1895–1896 г. (Пятнадцатый год существования Общества). СПб., 1896. С. 57. 111 Открытие бесед на фабрике Штиглица//С-Петербургский духовный вестник. 1896. 36. С. 708–709. 114 Собрание студентов-проповедников с членами Совета Общества//С.-Петербургский духовный вестник. 1896. 41. С. 815–817; Собрание студентов-проповедников с членами совета «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви»//Церковные ведомости... 1896. 42 (Прибавления). С. 1534–1536; Собрание студентов-проповедников//Петербургский листок. 1896. 279 (9 октября). С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ковчег серебряный вызолоченный, у коего купол поддерживается 12-ю колоннами. Заплачено за него купцами Посылиными 22,500 р. Евангелие в серебряных вызолоченных досках самого большего формата приобретено Киселевым за 10,400 р. Сосуды с принадлежностями, весом 14 ф. 72 зол., ценой в 3,750 р. пожертвованы А.И. Посылиным. В этом же роде и прочие священные утвари. Иконы не только в главном иконостасе, но и по стенам все покрыты серебряными золочёными ризами, а некоторые украшены, сверх сего, жемчугом и драгоценными камнями. Между святыми иконами заслуживает особенного внимания образ Успения Божией Матери, древнего греческого письма, на кедровой доске, с следующею внизу греческою подписью: Δησις το δολου το Θεο Νιο- (Продолжение следует). Протоколы [=Журналы] заседаний Совета Московской Духовной Академии за 1895 год//Богословский вестник 1897. T. 1. 1. С. 449–480 (4-я пагин.) —449— 10) Климент, епископ словенский. С предисловием П.А. Лаврова. Μ. 1895. 11) Майков. Л.Н. Батюшков. Спб. 12) Матвеев. Гоголь и его переписка с друзьями. СПБ. 1894. 13) Лихачев. Библиотека и архив Московских государей в XVI столетии. Спб. 1894. 14) Кулаковский. П.А. Памяти Π.И. Шафарика. Речь в торжественном заседании Славянского Общества в СПБ. 11 мая 1895 г. Спб. 1895. Π. И. Шафарик 2 Мая 1895 г. – 14 июня 1861 года. По поводу столетия со дня его рождения. (Краткий очерк жизни и деятельности и некоторые взгляды, и отношения его к России) 1895. 15) Гаршин, Е. Русская литература XIX в. т. 1, вып. 3. Грибоедов. Спб. 1895. (Экстраорд. профессором Г. Воскресенским ). 16) Гейссер. История реформации. 17) Лампрехт. История германского народа. 18) Каутский. Очерки и этюды. 19) Каррьер. Философское миросозерцание эпохи возрождения и реформации. (э.-орд. проф. В. Соколовым ). 20) Büchner, Alex. Französischo Literaturbilder seit der Renaissance. 2 B-de. Francf. 1858 r. 21) Брандес, Г. Литература XIX в. в её главнейших течениях. Французская литература. 1895. 22) Гаспари. История итальянской литературы. T. I. Итальянская литература средних веков. Μ. 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010