19 . Она же. Есть ли ипостась у Первоначала? К истории понятия «ипостась» в платоновской традиции и христианском богословии//PLATONICA ZETEMATA. Исследования по истории платонизма/Под ред. В. В. Петрова. М., 2013. С. 318­337. 20 . Столяров А. А. Стоя и стоицизм. М., 1995. 21 . Он же. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999. 22 . Шичалин Ю. А. История античного платонизма. М., 2000. 23 . Armstrong A. H. Christian Faith and Greek Philosophy. London, 1960. 24 . Idem. Plotinus//The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy/Ed. A. H. Armstrong. Cambridge, 1967. P. 193–268. 25 . Idem. Gnosticism and Greek Philosophy//Gnosis. Festschrift fur H. Jonas/Hrsg. B. Aland. Gottingen, 1978. S. 87–124. 26 . Он же. Введение в античную философию. СПб., 2003. 27 . Arnou R. Platonisme des Peres//DTC. T. 12. Col. 2258–2392 . Paris, 1934. 28 . Barnes J. Aristotle. Oxford, 1982. 29 . Bechtle G. The Anonymous Commentary on Plato’s «Parmenides». Bern, Stuttgart, Wien, 1999. 30 . Beierwaltes W. Proclus. Grundzuge seiner Metaphysik. Frankfurt am Mein, 1965. 31 . Idem. Platonismus im Christentum. Frankfurt am Mein, 1998. 32 . Bregman J. Synesius of Cyrene. Philosopher-Bishop. Berkeley, Los Angeles, London, 1982. 33 . Brehier E. Les idees philosophiques et religieuses de Philon d’Alexandrie. Paris, 1950. 34 . Idem. The Philosophy of Plotinus. Chicago, 1958. 35 . Bohling A. Triade und Trinitat in den Schriften von Nag-Hammadi//The Rediscovery of Gnosticism. Proceedings of the International Conference on Gnosticism at Yale, New Heaven, Conn., March 28–31, 1978, II, Sethian Gnosticism/Ed. B. Layton. Leiden, 1981. P. 617–634. 36 . Brown L. Being in the Sophist: a syntactical enqury//Oxford Studies in Ancient Philosophy 4 (1986). P. 49–70. 37 . Colish M. L. The Stoic Tradition from Antiquity to the Early Mddle Ages. Vol. 1–2. Leiden, 1985. 38 . Corrigan K. Platonism and Gnosticism. The «Anonymous Commentary» on the «Parmenides»: Middle or Neoplatonic?//Gnosticism and Later Platonism. Themes, Figures, and Texts/Ed. J. D. Turner, R. Majercik. Atlanta, 2000. P. 141–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Лит.: Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 87-88, 92-114, 117-133, 138-140, 145-146, 184, 186, 221, 228, 238, 257-258, 284, 288-302; он же. Образование Литовского гос-ва. М., 1959. С. 20, 30, 31, 35-37, 40, 41, 385, 388; Внешняя политика Др. Руси. М., 1968 (по указ.); W odarski B. Problem jawicski w stosunkach polsko-ruskich//Zapiski Historyczne. 1958-1959. T. 24. N 2/3. S. 7-35; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 228, 230, 244; Щавелева Н. И. К истории второго нашествия монголо-татар на Польшу//Вост. Европа в древности и средневековье: Сб. ст. М., 1978. С. 307-314; СКСРК, XI-XIII вв. 179. С. 202-203; 184. С. 210-212; Дашкевич Я. Р. Письменные источники и параисторическая традиция: К изучению источников по истории Галицко-Волынского кн-ва 2-й пол. XIII в.//Вост. Европа в древности и средневековье: Проблемы источниковедения: (Тез. докл.) М., 1990. С. 41-45; Столярова Л. В. Древнерус. надписи XI-XIV вв. на пергаменных кодексах. М., 1998. С. 92, 95-97, 100, 307-308; Piastowie: Leksykon biograficzny/Red. S. Szczur, K. Ozóg. Kraków, 1999; D browski D. Rodówyd Romanowiczów ksit halicko-woiycskich. Pozna; Wrocaw, 2002; idem. Romanowicze w «Kronice Polskiej, Litewskiej, mudzkiej i wszystkiej Rusi» Macieja Stryjkowskiego (ze szczególnym uwzgldnieniem kwestii genealogicznych): Przyczynek do bada nad dziejami genealogii i úwiadomoúci historycznej w Wielkim Ksistwie Litewskim w XVI w.//Senoji lietuvos literatra. Vilnius, 2006. Kn. 22. S. 174-181; idem. Genealogia Mcisawowiczów: Perwsze pokolenia (do pocztku XIV w.). Kraków, 2008; idem. Daniel Romanowicz, król Rusi (ok. 1201-1264): Biografia polityczna. Kraków, 2012; Гудавичюс Э. История Литвы с древнейших времен до 1569 г./Пер.: Г. И. Ефремов. М., 2005. Т. 1. С. 70-71, 102; Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви: Древнерус. и славянское Средневековье: Сб. М., 2007. С. 204, 216, 219, 221, 309; Jusupovi A. Elity ziemi halickiej i woyskiej w czasach Romanowiczów (ok. 1205-1269): Studium prozopograficzne. Kraków, 2013.

http://pravenc.ru/text/2463291.html

Насонов. М.; Л., 1941. Вып. 1; 1947. Вып. 2; Зимин А. А. Краткие летописцы XV-XVI вв.//ИА. 1950. Т. 5. С. 9-39; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022; Устюжский летописный свод (Архангелогородский летописец)/Ред.: К. Н. Сербина. М.; Л., 1950; Насонов А. Н. Летописный свод XV в. (по 2 спискам)//Мат-лы по истории СССР. М., 1955. Т. 2. С. 273-321 («Летописец русский»); Вычегодско-Вымская летопись//Историко-филол. сб./АН СССР. Коми филиал. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 257-271; Иоасафовская летопись/Ред.: А. А. Зимин, С. А. Левина. М., 1957; Новгородская харатейная летопись/Под ред. М. Н. Тихомирова. М., 1964; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceц. К., 1971; Лimonuc самовидця. К., 1971; Копанев А. И. Пинежский летописец//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского дома. Л., 1972. С. 57-91; The Old Rus " Kievan and Galician-Volhynian Chronicles: The Ostroz " kyj (Xlebnikov) and etvertyns " kyj (Pogodin) Codices/Introd.: O. Pritsak. Camb. (Mass.), 1990. Факс.; Радзивиловская летопись/Отв. ред.: М. В. Кукушкина. СПб.; М., 1994. 2 т. Факс.; Столярова Л. В. Записи ист. содержания XI-XIV вв. на древнерус. пергаменных кодексах//ДГВЕ, 1995 г. М., 1997. С. 3-79; Уо Д. К. К истории вятского летописания//In memoriam: Сб. памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 303-320; Галицько-Волинський лimonuc: Дocлiджehhя. Текст. Комент./Ред.: М. Ф. Котляр. К., 2002; Бобров А. Г. Летописание Вел. Новгорода 2-й пол. XV в.//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 109-121; Конявская Е. Л. Новгородская летопись XVI в. из собр. Т. Ф. Большакова//НИС. 2005. Вып. 10(20). С. 322-383; Шайдакова М. Я. Нижегородские летописные памятники XVII в. Н. Новг., 2006. С. 127-266; Кистерёв С. Н. Ефросин и «Роуский летописец»//Летописи и хроники: Новые исслед., 2008. М.; СПб., 2008. С. 94-123; Новгородская первая летопись: Берлинский список/Предисл.: А. В. Майоров. СПб., 2011. Факс.; Гимон Т. В., Орлова-Гимон Л. М. Летописный источник ист. записей на пасхалии в ркп. РГБ.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Vol. 1–3. London, 1864–1866 (доведено только до апологетов); Fr. Overbeck. Über Entstehung und Recht einer rein historischen Betrachtung der neutestamentlichen Schriften in der Theologie. Basel, 1875 2 ; Studien zur Geschichte der alten Kirche. Chemnitz, 1875; Uber die Anfänge der patristischen Literatur//Historische Zeitschrift N. F. 12, 1882, 4 17–472 (Basel, 1954); G. Krüger. Geschichte der altchristlichen Literatur in den ersten drei Jahrhunderten. Freiburg i. B., 1895; Patristik, Patrologie, Geschichte der altkirchlichen Literatur, Geschichte der altchristlichen Literatur//RprThK, 3 Aufl., Bd. 15, 1–13; A. Hamack. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Teil 2. Die Überlieferung und der Bestand. Leipzig, 1893; Teil 2. Die Chronologie. Bd. 1–2. Leipzig, 1897–1904 (Leipzig, 1958 2 ); H. Jordan. Geschichte der altchristlichen Literatur. Leipzig, 1911. 2.4. Задачи современного этапа Исторические перипетии патрологического самосознания чрезвычайно поучительны. Главный их итог можно видеть в том, что патрологи к началу XX века окончательно поняли исторический характер своей дисциплины. Они поняли также (пусть и позже, чем представители других отраслей исторического знания), что даже если допустить существование некой вечной и надвременной истины, то способы ее постижения, осмысления и выражения оказываются во всяком случае изменчивыми; они поняли, что в первую очередь нужно обращать внимание на внутренние тенденции и закономерности, согласно которым развивается изучаемое духовное явление, выявлять их, формулировать и полагать в основу своего изложения. Благодаря протестантской критике была осознана необходимость сделать патрологию дисциплиной более объективной, более свободной от догматических пристрастий и романтического просопографизма. Таким образом, к началу XX века патрология достигла, наконец, этапа полноценного самосознания. Позиции патрологов утратили первоначальную догматическую «стерильность», но, несомненно, выиграли в отношении исторической корректности и конфессиональной терпимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Чисто внешние обстоятельства нанесли русской патрологии такой удар, от которого она не оправилась до сих пор. Поскольку легальные патрологические занятия в самой России на долгие годы стали практически невозможны, русская патрологическая мысль на протяжении четырех с лишним десятилетий существовала почти исключительно благодаря усилиям ученых-эмигрантов. Среди вышедших или написанных в этот период книг следует отметить небольшую патрологию Л.П.Карсавина († 1952), лекции о восточных отцах Г.В.Флоровского († 1979), историю христианской церкви (патрологически ориентированную и снабженную информативными философско-догматическими экскурсами) М. Э. Поснова († 1931), историю Вселенских соборов А.В.Карташева († 1960), историко-богословские работы В.Н.Лосского († 1958). Таким образом, вне России оформилась самостоятельная русская богословско-патрологическая традиция, насчитывающая уже несколько поколений (в числе младших представителей традиции должны быть упомянуты, в частности, архимандрит Киприан (Керн) и протоиерей И. Мейендорф 28 . Самостоятельную переводческую работу русская эмигрантская школа вела в крайне скромных пределах (отчасти и по той причине, что ученая русскоязычная аудитория за рубежом была весьма невелика); для научных и педагогических целей в основном репродуцировались дореволюционные переводы. В самой России возрождение патрологические изысканий происходит лишь в послевоенный период. С 1960 г. Московская Патриархия начинает издавать ежегодный теоретический журнал «Богословские труды». Согласно вводной редакционной статье, журнал призван возобновить «традицию периодического публикования трудов русских православных богословов», – как дореволюционных, так и современных. Кроме того, в журнале публикуются переводы сочинений отцов церкви (до последнего времени в большинстве своем анонимные), как восточных ( Мефодий Олимпийский , Евсевий, Афанасий Александрийский ), так и западных ( Минуций Феликс , Тертуллиан , Киприан, Амвросий, Августин). Публикации текстов помещает также и «Журнал Московской Патриархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

2) В ряду работ историко-догматического плана, имеющих более проблемный характер по сравнению с патрологиями, до сих пор выделяются «История догматов» Харнака и другие труды немецких авторов. Тематически к этой же подгруппе могут быть отнесены специальные работы, затрагивающие уже эпоху Византии или европейского средневековья. 3) Среди работ историко-литературного характера сохраняют свое значение книги Монсо, Маниция и классические немецкие учебники по истории греческой и латинской литературы. 4) Наконец, в последней группе первой области до сих пор не утратили значения второй том Ибервега и книги Жильсона. Что касается справочной литературы, то к ней относятся, прежде всего, словари и энциклопедии как специально-патрологического характера, так и некоторые непрофильные, – в которых содержатся, однако, материалы по истории патристики. Особым видом справочной литературы являются библиографические справочники и библиографические обзоры (профильные и непрофильные). Списки периодических изданий, посвященных патристике или же публикующих патрологические материалы, можно найти во всех крупных патрологиях и библиографических справочниках (в том числе и неспециальных). Литература к §3.3 I. Патрологии и работы схожего жанра 1. A. Hamack. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Teil 1. Die Überlieferung und der Bestand. Leipzig, 1893; Teil 2. Die Chronologie. Bd. 1–2. Leipzig, 1897–1904 (Neudr.Leipzig, 1958). 2. O. Bardenhewer. Patrologie. Freiburg, 1894; 1910 3 . 3. O. Bardenhewer. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. 1–5. Freiburg, 1913–1932 2 (Neudr. Darmstadt, 1962). 4. В. Altaner. Patrologie. Leben, Schriften und Lehren der Kirchenv ater. 6 Aufl., durchges. und erg anzt von A. Stuiber. Freiburg, ig6o; Freiburg 1978 8 . 5. J. Quasten. Patrology. Vol. I–III. Utrecht – Brussels – Antwerp, 1950–1960; Patrologia IV. Dal Concilio di Nicea (325) al Concilio di Calcedonia (451). I padri latini, a cura di A. di Berardino. Roma, 1978; Vol. I–IV. Westminster, 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

166–167. Бороздин И. Тураев Борис Александрович . Энциклопедический словарь (Гранат). Т. 41, ч. X. М., 1932, стлб. 41–44. Авдиев В.И. Академик Б. А. Тураев (К 25-летию со дня смерти крупнейшего русского египтолога). – «Известия АН СССР». Серия истории и философии, т. III, M., 1946, 4, с. 363– 368. Беляев Е.А. Б.А. Тураев . 1868–1920 (К 25-летию со дня смерти). – В кн.: Труды Моск. Ин-та востоковедения. Вып. 3, 1946, с. 210–222. Бороздин И. Академик Б. А. Тураев и русская наука, – «Вопросы истории». М., 1947, 11, С. 80–84. Тураев Б. А. – В кн.: БСЭ, т. IV, М., 1947, стлб. 180. Валк С.Н. Историческая наука в Ленинградском университете за 125 лет. – В кн.: Труды юбилейной научной сессии. (ЛГУ). Л., 1948, С. 24–26. Павлов В.В. Из истории русской науки о египетском искусстве. Б. А. Тураев как историк египетского искусства. – «Доклады и сообщ. филологич. фак-та (МГУ)», 1948,вып. 5, с. 80–91. Струве В.В. Б.А. Тураев – крупнейший историк Древнего Востока. – «Вестник древней истории», М., 1948, С. 75–83. Тураев Б.А. – В кн.: БСЭ. Изд. 2, т. 43, М., 1956, С. 417, порт. Тураев Борис Александрович . – В кн.: Ленинградский энциклопедический справочник, М.–Л. 1957, С. 755.  Крачковский И.Ю. Избранные сочинения, т. V, М.–Л., 1958, С. 55, 422. Тураев Б. А. – В кн.: МСЭ, изд. 3, т. 9, М., 1960, С. 548. Тураев Б. А. – В кн.: Укр. рад. энц., т. 15, Киев, 1964, с. 14. Коростовцев М.А. Академик Борис Александрович Тураев (О стиле работы ученого)//ВДИ, 2, 1974. С. 111–114. Коростовцев М.А. Борис Александрович Тураев//Древний Восток. Сб. 2. Памяти академика Бориса Александровича Тураева М., 1980. С. 19–23. Бороздина-Козьмина Т.Н. Борис Александрович Тураев (1868–1920)//Из архива ГМИИ, Выпуск 3. «Выдающийся русский востоковед В. С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1909–1912)». М., 1987. Текст статьи доступен на сервере ассоциации «Маат» Dawson W.R., Uphill E.P. Who was who in Egyptology (3d ed.). London, 1995, p. 419. Столярова И. Борис Александрович Тураев

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

Лит.: Волков Н. Н. О не-новгородском происхождении дьякона Григория//ЖМНП. 1897. Ч. 314. 12. С. 443-446; Каринский Н. М. Остромирово Евангелие как памятник древнерус. языка//Там же. 1903. Ч. 347. 5. С. 94-110; Фортунатов Ф. Ф. Состав Остромирова Евангелия//Сб. статей, посвящ. В. И. Ламанскому. СПб., 1908. Ч. 2. С. 1416-1479; Лвов А. С. Особености в лексиката на Остромировото Евангелие//Български език. София, 1958. Т. 8. Кн. 3. С. 209-233; Жуковская Л. П. Значение и перспективы изучения Остромирова Евангелия: В связи с 900-летием памятника//Исследования по лексикологии и грамматике рус. языка. М., 1961. С. 14-44; Мельников Е. И. К проблеме происхождения Остромирова Евангелия//Slavia. Praha, 1968. Ro. 37. N 4. S. 537-547; он же. Записи древнерус. книжных писцов сер. XI в. как ист.-филол. источник//Ibid. 1977. Ro. 46. N 1. S. 1-11; Мошин В. Новгородски и Остромирово 1983. Бр. 5. С. 7-64; Мурьянов М. Ф. К истории культурных связей Др. Руси по данным календаря Остромирова Евангелия//ДГСССР, 1982. М., 1984. С. 130-138; Рыбаков Б. А. Из истории культуры Др. Руси: Исслед. и заметки. М., 1984. С. 67-81; Рорре A. «    » и «    »//Intern. J. of Slavic Linguistics and Poetics. Columbus, 1985. Vol. 31/32. P. 320; он же (Поппэ А.). Феофана Новгородская//НИС. 1997. Т. 6 (16). С. 102-120; Лисовой Н. Н. Остромирово Евангелие как ист. источник//Остромирово Евангелие, 1056-1057: Факс. воспроизведение. Л.; М., 1988. С. 12-14; Деянова М. Остромирово Евангелие//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 882-885; Лосева О. В. О родстве месяцесловов Остромирова Евангелия и Охридского Апостола//Зап. ОР РГБ. 1995. Вып. 50. С. 324-328; она же. Одна из загадок месяцеслова Остромирова Евангелия//Румянцевские чт. М., 1996. Ч. 2. С. 56-60; она же. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 12, 14, 16-19, 24, 26, 31, 34, 50-53, 57, 64-65, 68; Невоструев К. И. Исследование о Евангелии, писанном для новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в., в сличении с Остромировым списком, Галичским и двумя другими XII и одним XIII в.//Мстиславово Евангелие XII в.: Исслед. М., 1997. С. 5-572; Столярова Л. В. Древнерус. надписи на пергаменных кодексах XI-XIV вв. М., 1998. С. 74-76, 80-83, 277-279. 2; она же. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. С. 13-18. 5, 6; Загребин В. М. Диакритика средневек. слав. рукописей// Он же. Исследования памятников южнослав. и древнерус. письменности: Сб. тр. М.; СПб., 2006. С. 144-145; Ульянов О. Г. Происхождение Остромирова Евангелия: К реконструкции древнейшего Устава на Руси//Кириллица от возникновения до наших дней. СПб., 2011. С. 164-194; Пичхадзе А. А. Остромирово [Электр. ресурс]; Алексеев А. А. Остромирово Евангелие и визант.-слав. традиция Священного Писания//Остромирово [РНБ, 2017].

http://pravenc.ru/text/Остромировом.html

Соч. (избр.): Отдаточные книги Троице-Сергиева мон-ря 1649-1650 гг.//ИА. 1953. Вып. 8. С. 198-220; Копийные книги Троице-Сергиева мон-ря XVI в.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1956. Вып. 18. С. 3-47; Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.: Ч. 1//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 302-376; То же: Ч. 2//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 129-200; То же: Ч. 3//АЕ за 1966 г. М., 1968. С. 197-253 (совм. с В. Д. Назаровым и Б. Н. Флорей); Социально-полит. история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Очерки рус. дипломатики. М., 1970; Богословская преамбула жалованных грамот//ВИД. 1973. Вып. 5. С. 81-107; Монастырские док-ты о полит. борьбе сер. XVI в.//АЕ за 1973 г. М., 1974. С. 29-42; К изучению формуляра великокняжеских жалованных грамот кон. XIV - нач. XVI в.//ВИД. 1979. Вып. 11. С. 238-251; Рус. дипломатика. М., 1988; Финансы средневек. Руси. М., 1988; К вопросу о типологии фальсификаций источников эпохи средневековья: Ч. 1//АЕ за 1988 г. М., 1989. С. 25-30; То же: Ч. 2//АЕ за 1989 г. М., 1990. С. 50-54; То же: Ч. 3//АЕ за 1990 г. М., 1992. С. 34-40; То же: Ч. 4//АЕ за 1991 г. М., 1994. С. 33-41; К предыстории идеи «Москва - Третий Рим»//Обществ. сознание, книжность, лит-ра периода феодализма. Новосиб., 1990. С. 262-273; Церк. юрисдикция в кон. XIV - нач. XVI в.//Церковь, общество и гос-во в феод. России: Сб. ст. М., 1990. С. 151-163; К вопросу о численности рус. войска и народонаселения в XVI в.//Реализм ист. мышления: Проблемы отеч. истории периода феодализма: Чт., посвящ. памяти А. Л. Станиславского. М., 1991. С. 112-115; Царский синодик 50-х гг. XVI в.//Ист. генеалогия. Екатеринбург; П., 1993. Вып. 2. С. 44-67; Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996; Актовая археография. М., 1998; Жалованные акты на Руси XII-XIV вв.//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 21-45; К теории и практике сравнительного источниковедения//Норна у источника Судьбы: Сб. ст. в честь Е. А. Мельниковой. М., 2001. С. 158-168; Теория собственности вообще и феод. собственность в частности//Собственность в России: Средневековье и раннее Новое время/Отв. ред.: Н. А. Горская. М., 2001. С. 7-40; Древнейшее московское Евангелие и его двинской адресат//Средневек. Русь. 2004. Вып. 4. С. 252-298 (совм. с Л. В. Столяровой); Россия и греч. мир в XVI в.: [Сб. док-тов и мат-лов]. М., 2004. Т. 1 (совм. с Л. В. Столяровой и Б. Н. Фонкичем); По следам троицких копийных книг XVI в.: (Погодинский сб. 1846 г. и архив Троице-Сергиева мон-ря)//Перечень актов архива Троице-Сергиева мон-ря, 1505-1537. М., 2007. С. 55-238; Книга в Древней Руси (XI-XVI вв.). М., 2010 (совм. с Л. В. Столяровой).

http://pravenc.ru/text/1683989.html

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова;23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010