Заместитель Губернатора Пензенской области Елена Столярова считает проведение Фестиваля «Приволжье за жизнь – 2012» одним из шагов, направленных на формирование стратегии народосбрережения не только для Пензенской области и Приволжского федерального округа, но и России в целом. «Семья, как социальный институт, нуждается в защите», - заявила Столярова. Она также отметила проблему сохранения жизни нерожденных детей, обеспечение их права на жизнь как одну из наиболее острых демографических проблем России. Основанием для проведения фестиваля в Пензе стала работа губернатора Пензенской области Василия Бочкарева и правительства Пензенской области в сфере социально-демографической политики, а также активная работа Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», который выступил организатором Пензенского фестиваля «За жизнь» в 2011г., а в этом году выступил оператором окружного фестиваля «Приволжье за жизнь – 2012». В ходе ответов на вопросы журналистов организаторы Фестиваля отметили ряд социальных проектов, которые уже успешно внедрены и показывают реальные результаты. К числу таких проектов можно отнести программу фонда Благотворительно фонда святителя Василия Великого «Живи малыш», предусматривающую оборудование всех женских консультаций во всех субъектах РФ широкоформатными видеомониторами, для демонстрации фильмов о ценности человеческой жизни и семейных ценностях, внедрением которой в Пензенской области занимается Благотворительный фонд «Покров». Фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «Приволжье за жизнь – 2012» является победителем конкурса «Православная инициатива – 2011» и проводится при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, Правительства Пензенской области, Благотворительного фонда святителя Василия Великого и Центра Национальной Славы России. Организаторы фестиваля «Приволжье за жизнь – 2012» привезли в Пензу главный приз - хрустальный шар с объемным изображением младенца, находящегося в сфере как будто в утробе матери. Конкурс социальных инициатив объявлен открытым, а гран-при фестиваля остался в правительстве Пензенской области дожидаться своего победителя.

http://pravoslavie.ru/52534.html

12 Tertullianus. De praescriptione haereticorum , XIX, 3. [Русский перевод А. А. Столярова. Общ. ред. и сост. А. А. Столярова: Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков Избранные сочинения. — М.: Прогресс-Культура, 1994. — С. 114). 13 Cf. E. Flesseman-van-Leer . Tradition and Scripture in the Early Church . — Assen, 1954. — P. 145—185; Damien van den Eynde. Les Normes de l " Enseignment Chrétien dans la littérature patristique des trois premiers siècles . — Gembloux-Paris, 1933. — P. 197—212; J. K. Stirniman. Die Praescriptio Tertullians im Lichte des römischen Rechts und der Theologie . — Freiburg, 1949; а также введение и примечания Р.Ф. Рёфуле (R. F. Refoulé) в издании De praescriptione haereticorum, in: «Sources Chrétiennes», 46. — Paris, 1957. 14 Irenaeus Lugdunensis. Ibid . I. 8, 1. 15 Центон (от лат . cento, centonis — платье из разноцветных лоскутов; от греч . %Г [к?%Г [ntrwn, %Г [к?%Г [ntwn) — стихотворное или прозаическое произведение, составленное из строк разных произведений. Здесь, произведения, составленные из стихов Гомера (гомероцентоны). — Прим. перев. 16 В первой публикации статьи (The Function of Tradition in the Ancient Church, in: The Greek Orthodox Theological Review. — Vol. IX. Winter, 1963. — P. 181—200.) в этом месте сноска на энциклопедическую статью о центонах: Cf. Crusius. s.v. «Centones», in: Pauly-Wissowa R.E. — Bd. III. — 1899. s. 1929—1932. — Прим. перев . 17 Op. cit . I. 9, 4. 18 Tertullianus. Op. cit . XXXIX. [Там же. С. 126). 19 Corpusculum veritatis ( лат .) — «тельце истины» . — Прим. перев. 20 Деминутив (от лат . deminutus — уменьшенный). Существительные с общим словообразовательным значением «уменьшительность». Основные способы словообразования — аффиксальный и безаффиксный. %Г [Swm?%Г [tion ( греч .) — деминутив от существительного %Г [s?%Г [ma. %Г [S?%Г [ma — тело как нечто воспринимаемое; противоположность другому древнегреческому слову %Г [s?%Г [r_ks — плоть как нечто воспринимающее). — Прим. перев. 21 Corpus ( лат. ) — тело, как материальная субстанция (прот. anima, animus ). — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

В Пензенской области 8-летний мальчик спас из огня своих младших сестер и брата 18 января, 2018. Новостная служба Маленького брата он вынес на руках 18 января. ПРАВМИР. В городе Сердобске Пензенской области восьмилетний Никита Копылов вывел из горящего дома своих младших сестер и брата. Мальчик проснулся посреди ночи от запаха гари. Взрослых дома не было, поэтому он оделся, вышел на улицу и попытался потушить горящую стену дома водой. Увидев, что огонь распространился на крышу, он вернулся в дом, выключил там газ, разбудил сестер и братьев и помог им выбраться на улицу. Младшего полуторагодовалого брата он вынес из дома на руках. Мальчик отвел детей к соседям, которые вызвали пожарных. За бесстрашие и самоотверженность Никита будет награжден медалью МЧС России «За отвагу на пожаре», сообщает пресс-служба пензенского Министерства чрезвычайных ситуаций. Он также становится номинантом Всероссийского фестиваля по тематике обеспечения безопасности и спасения людей «Созвездие мужества». Семье Никиты будет оказана всесторонняя помощь, сообщила «Пензенской правде» уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Елена Столярова. «В очередной раз хочу обратиться к родителям, не оставляйте своих детей одних. Трагедии не случилось благодаря старшему ребенку, но кто знает, что бы произошло, если бы он не проснулся?» — призывает Елена Столярова. В конце 2017 года в смоленском городе Вязьма 9-летний мальчик  спас из горящего дома своих двоих братьев и сестру. В феврале этого же года десятилетняя жительница Белгородской области Юлия Чернова  спасла из горящего дома  трех своих братьев и двух сестер, а в августе 11-летняя девочка из Башкирии   вывела из огня  шестерых детей: трех родных и трех двоюродных братьев и сестер. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-penzenskoy-oblasti-8...

Человек Все рубрики Елена Меркулова " Милосердие – поповское слово " ? Часть 2 Мы жили тогда в советском государстве, и словосочетание " Эра милосердия " в названии романа очень не понравилось покойному товарищу Хейсину, главному редактору центрального телевидения, объединения " Экран " . Он сидел с ножницами и выхолащивал образы героев, вырезал многие эпизоды из фильмов. У него была сильная аллергия на слово " милосердие " . Это он придумал другое название для фильма, интересное, детективное, но в корне меняющее суть произведения. Так было убрано самое главное – нравственное начало. Вера Столярова “Хочется делать честные снимки” - Интервью с фотографом Михаилом Масленниковым. Раньше я путешествовал как простой паломник, трудник. Это были поиски и распознание жизни, прежде всего православной, в скитах и монастырях. Став профессиональным фотографом, я возвращаюсь к знакомым местам, но уже с иной целью – запечатлеть то, что удивило меня годами раньше. Я мало отошел по смыслу от ранних своих путешествий. Это было изучение уединенной отшельнической жизни, поиски Бога людьми вне привычной обывательской жизни мегаполиса. " Милосердие – поповское слово " ? Часть 2 Мы жили тогда в советском государстве, и словосочетание " Эра милосердия " в названии романа очень не понравилось покойному товарищу Хейсину, главному редактору центрального телевидения, объединения " Экран " . Он сидел с ножницами и выхолащивал образы героев, вырезал многие эпизоды из фильмов. У него была сильная аллергия на слово " милосердие " . Это он придумал другое название для фильма, интересное, детективное, но в корне меняющее суть произведения. Так было убрано самое главное – нравственное начало. Елена Меркулова “Хочется делать честные снимки” - Интервью с фотографом Михаилом Масленниковым. Раньше я путешествовал как простой паломник, трудник. Это были поиски и распознание жизни, прежде всего православной, в скитах и монастырях. Став профессиональным фотографом, я возвращаюсь к знакомым местам, но уже с иной целью – запечатлеть то, что удивило меня годами раньше. Я мало отошел по смыслу от ранних своих путешествий. Это было изучение уединенной отшельнической жизни, поиски Бога людьми вне привычной обывательской жизни мегаполиса. Вера Столярова

http://pravmir.ru/category/chelovek/nash...

42 Sextus Empiricus. Adversus mathematicos I. 9.145, 153//Sexti Empirici opera/Ed. H. Mutschmann and J. Mau. V. 2 & 3. 2nd edn. Leipzig, 1961; русск. текст: Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 2./Пер. А. Ф. Лосева. М., 1976. С. 83, 85. 43 Sextus Empiricus. Pyrrhoniae hypotyposes 2.19/Ed. H. Mutschmann. Vol. 1. Leipzig, 1912. P. 214; русск. текст: Там же. С. 306. 44 Близкие к этому мысли высказывает неоплатоник Прокл в своем комментарии к платоновскому “Кратилу”. — Proclus. Указ. соч. 17. 45 Diogenes. Testimonia et fragmenta/Ed. J. von Arnim//Stoicorum veterum fragmenta. III.20. Leipzig, 1903 (repr. Stuttgart: 1968). 46 Chrysippus. Fragmenta logica et physica/Ed. J. von Arnim//Stoicorum veterum fragmenta. II.167. Leipzig, 1903; русск. текст: Фрагменты ранних стоиков. Т. II. Хрисипп из Сол. Ч. 1. Логические и физические фрагменты/Пер. А. А. Столярова. М., 1999. С. 83. 47 Ammonius. In Aristotelis librum de interpretatione commentarius, 33–35/Ed. A. Busse//Commentaria in Aristotelem Graeca (далее — CAG) 4.5. Berlin, 1897. 50 Pohlenz M. Die Begrundung der abendlandischen Sprachlehre durch die Stoa. Gottingen, 1939. S. 61. 53 Называется также треугольником Фреге; см. Фреге Г. Смысл и денотат//Семиотика и информатика. Вып. 35. М., 1997. 54 А. А. Столяров первое определяет как “смысл”, второе как “обозначающий звук или писанное слово”. — Столяров А. А. Стоя и стоицизм. М., 1995. С. 70. 60 Лучшее критическое издание текста, снабженное пространным вступлением см: Orig–ne. Philocalie, 1–20 (Sur les Йcrimures/Inmroducmion et notes M. Harl//Sources chremiennes. 302. 1983); 21–27 (Sur le libre arbitre/Texte, trad. et notes Й. Junod//Sources chremiennes. 226. 1976). 62 Diogenes Laertius. Vitae philosophorum VII.43.44/Ed. H. S. Long. Oxford, 1964 (repr. 1966); русск. текст: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1986. С. 260. 67 Sextus Empiricus. Adversus mathematicos VIII, 11­­–12/Ed. H. Mutschmann and J. Mau//Sexti Empirici opera. V. 2 & 3 (2nd edn.). Русск. текст: Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 1/Пер. А. Ф. Лосева. М., 1975. С. 153.

http://pravmir.ru/yazyikovoy-argument-v-...

А.А. Столяров От автора Задача этой небольшой книги – ввести читателя в круг основных понятий и проблем, связанных с изучением патристики – теоретического наследия того важнейшего периода истории христианской духовной культуры, который занимает первые восемь веков новой эры. Прежде всего, речь пойдет о взаимном отношении терминов патрология и патристика; на возможном различии их значений и основана структура книги, состоящей из двух разделов. В первом излагаются основные этапы истории патрологии как дисциплины, изучающей патристику, рассматриваются ее методологические и дискуссионные проблемы, приводятся сведения об основной литературе предмета. Второй раздел посвящен самой патристике; здесь речь идет о специфической проблематике религиозного философствования, об основных проблемах периодизации и классификации патристики в связи с ее стилевыми особенностями, а в заключение предлагается конспективный очерк истории основных этапов патристики. Изложение строится в историко-философском ракурсе, более всего, с моей точки зрения, способном прояснить концептуальную сторону патристики и представить ее как органическую часть истории европейской мысли. Поскольку книга адресована всем, кто хотел бы получить предварительное представление о патрологии и патристике, и в первую очередь – широкой студенческой аудитории, – я стремился совместить естественную для краткого введения лаконичность изложения с максимальной информативностью; в частности, библиографические обзоры и списки литературы позволяют использовать книгу и как справочное издание. Для удобства читателя нумерация параграфов сделана сквозной. Второе издание оказалось желательным по целому ряду причин. Помимо исправления опечаток и дополнение библиографии я счел целесообразным в той или иной степени (но, разумеется, не принципиально) изменить ряд формулировок и сделать некоторые добавления, а также снабдить книгу указателем имен. Наконец, и полиграфическое исполнение первого издания в силу определенных обстоятельств оказалось неудовлетворительным. Поэтому я весьма признателен Ю. А. Шичалину за любезное предложение выпустить пересмотренный вариант книги в издательстве «Греко-латинский кабинет».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Путь Максима, или Гроб у ворот колонии Отцу-заключенному не позволили проститься с умершим ребенком-инвалидом 12 августа, 2016 Отцу-заключенному не позволили проститься с умершим ребенком-инвалидом Мышечная дистрофия Дюшенна. Сначала отказывают ноги, и, в конце концов, дистрофия добирается до легких, пропадает кашлевой рефлекс, человек задыхается. При грамотной терапии пациенты доживают до тридцати лет. Максим умер в двенадцать. Его отец приехать не смог – не выпустили из тюрьмы. Правозащитники бились до последнего, но мать хоронила ребенка одна. «Правмир» разбирался, почему так случилось, и можно ли было спасти Максима. «Нам предложили привезти гроб к воротам колонии» 12-летний Максим Столяров, страдавший мышечной дистрофией Дюшенна, умер в субботу. Во вторник – похороны, а мать, убитая горем, мечется, пытаясь соединить отца и сына хотя бы у детской могилы. Ее муж, Игорь Столяров, отбывает наказание в ИК-4 в Ульяновской области. Родители хотят вместе проводить сына, но их разделяет тюремная решетка. Непреодолимая преграда. Подключаются правозащитники, сотрудники фонда, который помогал мальчику, пользователи социальных сетей. Воскресенье, понедельник, время безнадежно уходит, а люди продолжают отчаянно бороться за  право заключенного увидеть мертвого сына. «Мы подключились к ситуации, когда мальчик умер, и нужно было помочь отцу-заключенному проститься с Максимом. Дозвонились начальнику колонии, отправили им запрос. Письменного ответа не получили. Но устно нам предложили привезти гроб к колонии. У них не было возможностей отпустить его», — рассказывает «Правмиру» Ольга Романова, директор благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь Сидящая». «Чтобы так оперативно отпустить осужденного, он должен написать заявление, руководство должно рассмотреть, принять решение, не быстрая процедура. В понедельник начальника колонии вообще не было. А во вторник у него была только пара часов, чтобы решить этот вопрос. Значит, человеческое тут не возобладало. Для официальной процедуры не хватило времени», — добавляет Елена Шепард, соучредитель фонда «Мой Мио».

http://pravmir.ru/put-maksima-ili-grob-u...

592 Шаповалов Р. Г. Классификация и хронология изделий из янтаря Неревского раскопа//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Вып. 14. Новгород, 2000. С. 156. 594 Рожнятовский В. М. Псковское музейное собрание каменных крестов//Археология и история Пскова и Псковской земли. Материалы научного семинара 1996–1999 гг. Псков, 2000. С. 27, 28. 598 Вагнер Г. К. От символа к реальности. Развитие пластического образа в русском искусстве XIV–XVbb. М., 1980. С. 144. 600 Трофимова Н. Н. Русское прикладное искусство XIII – началаХХв. из собрания Государственного объединенного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. М., 1982. С. 275. 603 Городцов В. А. Типологический метод в археологии. Рязань, 1927; Щапова Ю. Л. Естественно-научные методы в археологии. М., 1988. С. 44 – 48; она же. Археология и мифология//Советская археология, 1991, 2. С. 120–130; она же. Введение в вещеведение: естественно-научный подход к изучению древних вещей. М., 2000. С. 12–25. 604 Щапова Ю. Л. Указ.соч. С. 69–74; Лихтер Ю. А. Логическая система знаний о вещи//История и эволюция древних вещей. М., 1994. С. 37. 605 Выделяемая здесь Ю. Л. Щаповой и частью ее учеников подсистемы «цвет», с моей точки зрения, должна быть связана с системами «материал» и «технология». 606 Щапова Ю. Л. Указ.соч. С. 53–64; Щапова Ю. Л., Лихтер Ю. А., Столярова Е. К. Морфология древностей. Киев, 1990; Кокорина Ю. Г., Лихтер Ю. А. Конструктивная классификация проникающего оружия и орудий//История и эволюция древних вещей. М., 1994. С. 55–68. 607 Столярова Е. К. Медные кресты-тельники XI–XVIbekob из собрания музея им. Андрея Рублева//Русское медное литье. Вып. 1. М., 1993. С. 98–103; она же. Конструктивная классификация крестов//История и эволюция древних вещей. М., 1994. С. 80–84. 608 Винокурова Э. П. Металлические литые кресты-тельники XVIIb.//Культура средневековой Москвы: XVIIbek. М., 1999. С. 326–360. 612 Пуцко В. Г. Перынский каменный крест//Раннесредневековые древности Северной Руси и ее соседей. СПб., 1999. С. 164–172.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

39 В известной работе по античной лингвистике и философии языка Г. Штейнталя для первой позиции предлагается обозначение суеверно-мистической, для третьей – скептико-софистической. – Steinthal H. Geschichte der Sprachwissenschaft bei den Griechen und Romern. I Berlin, 1890 (repr. 1961). S. 340–341. Для второй же позиции вполне подходит определение Жана Даниелу – как научной. – Dani-lou J. Eunome l’arien… P. 412–432. 42 Sextus Empiricus. Adversus mathematicos I. 9.145, 153//Sexti Empirici opera/Ed. H. Mutschmann and J. Mau. V. 2 & 3. 2nd edn. Leipzig, 1961; русск. текст: Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 2./Пер. А. Ф. Лосева. М., 1976. С. 83, 85. 43 Sextus Empiricus. Pyrrhoniae hypotyposes 2.19/Ed. H. Mutschmann. Vol. 1. Leipzig, 1912. P. 214; русск. текст: Там же. С. 306. 44 Близкие к этому мысли высказывает неоплатоник Прокл в своем комментарии к платоновскому “Кратилу”. – Proclus. Указ. соч. 17. 45 Diogenes. Testimonia et fragmenta/Ed. J. von Arnim//Stoicorum veterum fragmenta. III.20. Leipzig, 1903 (repr. Stuttgart: 1968). 46 Chrysippus. Fragmenta logica et physica/Ed. J. von Arnim//Stoicorum veterum fragmenta. II.167. Leipzig, 1903; русск. текст: Фрагменты ранних стоиков. Т. II. Хрисипп из Сол. Ч. 1. Логические и физические фрагменты/Пер. А. А. Столярова. М., 1999. С. 83. 47 Ammonius. In Aristotelis librum de interpretatione commentarius, 33–35/Ed. A. Busse//Commentaria in Aristotelem Graeca (далее – CAG) 4.5. Berlin, 1897. 50 Pohlenz M. Die Begrundung der abendlandischen Sprachlehre durch die Stoa. Gottingen, 1939. S. 61. 53 Называется также треугольником Фреге; см. Фреге Г. Смысл и денотат//Семиотика и информатика. Вып. 35. М., 1997. 54 А. А. Столяров первое определяет как “смысл”, второе как “обозначающий звук или писанное слово”. – Столяров А. А. Стоя и стоицизм. М., 1995. С. 70. 60 Лучшее критическое издание текста, снабженное пространным вступлением см: Orig-ne. Philocalie, 1–20 (Sur les Йcrimures/Inmroducmion et notes M. Harl//Sources chretiennes. 302. 1983); 21–27 (Sur le libre arbitre/Texte, trad. et notes Й. Junod//Sources chretiennes. 226. 1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В Никоновском своде 20-х гг. XVI в. говорится также о наказании сообщников Дудики – Козмы и Демьяна (ПСРЛ. Т. 9. С. 91), однако достоверность этого позднейшего сообщения крайне сомнительна. довольно курьезному толкованию П. И. Гайденко, бежал «в немцы» не Дудика, а епископ Лука (исследователь посвящает немало строк выяснению вопроса, что могло заставить Луку бежать из Новгорода после оправдательного приговора ( Гайденко П. И. Еще раз о суде… С. 61–62). При этом исследователь выдвигает правильные, на мой взгляд, предположения, что Жирята происходил из княжеского окружения, а в его деле при Ефреме имели значение антилатинские настроения последнего. НПЛ. С. 161, 470. Столярова Л. В. Указ. соч. С. 13–17. 5; Янин В. Л. Новгородские посадники. Изд. 2. М., 2003. С. 70–71. Столярова Л. В. Указ. соч. С. 14. 5. «И прииде Изяслав к Новугороду и посади Остромира в Новегороде. И иде Остромир на Чюдь и с новгородци, и убиша и Чюдь, и много паде Новгородець с ним» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 118; ср.: Т. 42. С. 65). Об объединении в данной статье событий нескольких лет см.: Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 658–660; по мнению А. А. Шахматова, сообщение об этом первоначально читалось в статье 1060 г. ( Шахматов А. А. Разыскания... С. 525). Ср. с реконструкцией событий А. Поппэ, рассматривающим дело Новгородского епископа в международном контексте: «Хорошо знавший Луку по Новгороду киевский сеньор Изяслав, должно быть, заступался за Луку и ходатайствовал по его делу и в Константинополе, поддерживаемый теткой Феофаной (по А. Поппэ, родственницей византийских императоров. – М. П.), супругой Остромира. Начавшиеся с ранней осени 1057 г. непрерывные разногласия между новым императором Исааком Комниным и Михаилом Кируларием были известны митрополиту Ефрему, тем более что был он одновременно имперским сенатором (протопроедром, по надписи на его печати. – М. П.). Склока в начальстве благоприятствует самостоятельности решений. Ефрем не только освободил Луку из обособления, но и восстановил его на кафедре в Новгороде» ( Поппэ А. Новгородский епископ Лука–Жидята... С. 365).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010