366 Современные сатанизм и люциферианство уже в этой жизни создают такое отношение к Богу. – Кантовское и Шеллинговское учение о свободе воли, как о самосозидании личности, т. е. как об условном творчестве, у нас в литературе преобразовал и усиленно защищал Архим. Антоний [Храповицкий, ныне Архиеп. Волынский] в своей диссертации: – «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной» («Полн. собр. соч.», Т. 3, Казань, 1900, стр. 489–942, особ. см. V, § 6, стр. 575, 577; IX, § 2, стр. 628–629 и стр. 633–634). 369 А. Папюс, – Философия оккультиста. Пер. В. В. Трояновского, СПб., 1908. – Его же. Практическая магия, Ч. II, СПб., 1912. – Лидбитер , – Астральный план, СПб., 1909. – Ж. Г. Буржа , – Магия, СПб. 1911 и т. д. 370 Гр. М. В. Толстой, – Хранилище моей памяти. М., 1893, книжка вторая, стр. 52, «Редсток». Курсив мой. 371 [Ф. И.] Буслаев, – Изображение Суда по русским подлинникам «Очерки русской нар. слов. и искусства», Т. 2, СПб, 1861, – здесь же и подлинник. – Н. В. Покровский , – Страшный Суд в памятниках визант. и русск. иск., Одесса, 1887. – Его же. Стенные росписи в древних храмах греч. и рус., М., 1890. 374 Архим. [ныне Архиеп.] Сергий, – Православное учение о спасении, Сергиев Посад, 1895 (есть и более нов. изд.), стр. 171–172. – Точно так же, на вопрос: «Когда человек узнает, что получил отпущение грехов своих?» преп. Исаак Сир . дает такой ответ: «Когда ощутит в душе своей, что совершенно, – от всего сердца, возненавидел грех, и когда явно дает себе направление, противоположное прежнему» ( Исаак Сир ., Слово 18 по рус. пер., и по греч. изд. Феотоки – 84-е. «Творения» изд. 3-е, Сергиев Посад, 1911, стр. 76–77). 376 F. Godet, – Commentaire sur la première Epitre aux Corinthiens, T. I, Paris-Neuchatel. 1886, p. 172. 378 «Слово искра есть души… Дух мой, к вечности спеши», из стихов Георгия, затворника Задонского («Письма в Бозе почивающего затворника Задонск. Богородицк. монастыря Георгия», изд. Порфир. Григоровым, Воронеж, 1860, ч. 1, стр. 182=Леонид Денисов , – Жизнь Георгия, затв. Задонск. Богород. мон., М., 1896, стр. 113). Эти два стиха любил повторять † старец Исидор, стр. 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

I, 284—302. 22 «Свет Невечерний», стр. 223. Москва, 1917, книгоизд. «Путь». 23 «Философия хозяйства», Москва, 1912, с. 146, книгоизд. «Путь». 24 Там же, 149—150. 25 Там же, 150. 26 «Свет Невечерний», 212. 27 «Философия хозяйства», 122. 28 Ср. его «Философию хозяйства», стр. 146, где как раз учение о «нарушении изначального единства Софии» прямо опирается на обширную цитату из Шеллинга. 29 «Свет Невечерний», 215. 30 Такие посредствующие существа, чуждые божественной полноте и потому не могущие заполнить пропасть между нею и тварью, характерны для учений гностических, не победивших в себе дуализма. 31 Ср. о. Павел Флоренский, «Столп утверждение Истины», стр. 384—385,388—396. 32 Обманчивый, как луна. 33 Не даром в Евангелии самые приступы беснования приурочены к новолуниям (Матф., XVII, 15). 34 См. мои «Метафизические предположения познания», с. 324—325. 35 «История и будущность теократии» (П. С. I изд.), 304. 36 См., напр., известный рассказ Мотовилова о беседе его с преподобным Серафимом. 37 См. выше, стр. 267. 38 Выражение высокопреосвящ. Антония, митрополита Харьковского: «Догмат искупления» (Сергиев посад, 1917, с. 41). 39 Ibid. 40 В частности, выводят за пределы научного опыта все те космографические теории, которые решаются утверждать (или отрицать) бесконечное продолжение вселенной или бесконечное действие во времени известных нам из опыта законов природы. 41 Это — как раз то понимание временной жизни, которое выражается в известной евангельской притче, где суд Божий удерживает руку жнецов до полного созревания посева. 42 По–видимому, третьим исключением является Богоматерь, величаемая нашим церковным богослужением как Всенепорочная — притом по тем же основаниям, как и Христос: ибо в лице Христа она зачинает новый человеческий род. 43 «Столп и утверждение истины». Москва, 1914 (Книгоизд. «Путь»), стр. 65. 44 Там же, 489,. 45 Там же, 67. 46 «Смысл этого пари, всегда себе равный, — несомненен: стоит верное ничто обменить на неверную бесконечность, тем более, что в последней меняющий может снова получить свое ничто, но уже как нечто: однако если для отвлеченной мысли выгодность такого обмена ясна сразу, то перевесть эту мысль в область конкретной душевной жизни удается не сразу» и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=784...

228 Nicolaus de Cusa [Nicolaus Chrypffs, т. e. Krebs], – Opera, Parisiis, 1514, или, др. изд., Basileae, 1565. – Это соч. отн. к 1453-му г. 229 У. Джемс, – Вселенная с плюралистической точки зрения. Пер. с англ. Б. Осипова и О. Гумера под ред. Г. Г. Шпета, М., 1911. – Л. Шестов . Апофеоз беспочвенности. СПб., 1905. – J.-H. Boex-Borel (J.-H. Rosny aîné), – Le pluralisme. Essai sur la discontinuité et l’étérogénéité des phénoménes («Bibl. de philos. cont.»). Рец . в «Rev. Phil.», 34-me an., 1909, Dec. 232 Подробнее – в: П. Флоренский . Космологические антиномии И. Канта. Сергиев Посад, 1909 (=«Бог. Вест.», 1909, 4). Там же дается и библиография, но ее надо восполнить: L. Couturat , – De l’Infini Mathém., Paris, 1896, 2-me partie, liv. IV, Chp. IV, pp. 556–580, особ. см. pp. 556–580, §,§ 10–20. F. Evellin , – Infini et quantité, Paris, 1880. – G. Lechalas , – Etude sur l’éspace et le temps, Paris, 1896, chp. V. 233 «Toute la foi consiste en Jesus Christ et en Adam; et toute la morale en la concupiscence et en la grâce» (Pensées de Pascal , ed. variorum etc., Paris. 1858, p, 354, Chp. 24,4). 235 Симасиологию слова αρεσις и собрание соответств. цитат см. в: Н. Stephanus , – Tesaurus Graecae linguae, post. ed. anglicam novi G. R. L. de Sinner et T. Fix, Parisiis, 1831, Vol. I, coll. 1025–1027: αρεσις – electio vel optio, δοκιμασα, κρσις; conditio (καλ αρσις – bonis conditionibis); γνμη, animus, h. e. voluntas et propositum; de studio litterarum (λληνικ αρεσις), consilium, ratio instituti, mores; studium; secta, dogma, quum de philosophis dicitur; opinio de aliquo dogmate firmatum; философская школа; – dogma pravum de iis, quae ad christianorum religionem pertinent; dogma orthodoxae fidei non consonum. – О понятии αρεσις см. также: В. В. Болотов , – Лекции по истории древней церкви. Посм. изд. под ред. А. Бриллиантова , СПб., 1910, стр. 348–349, 163. 236 В статье «Ересь» («Прав. Бог. Энц., изд. под ред. † А. Лопухина », Петроград, 1904, Т. 5, столб. 489–490) автор правильно подчеркивает в позднейшем словоупотреблении αρεσις момент горделивого обособления; но едва ли прочна его попытка доказать, что этот момент всегда подразумевался в указан. слове. – Ср. Herzog’s Real-Encykl, Bd. 5, 2-te Aufl.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Проповеди свят. Димитрия проникнуты духом Священного Писания. Каждый текст у него в такой связи с его собственной речью, что разделить их невозможно, без ущерба полноты и даже самой красоты речи. Это качество изложения церковной проповеди служит одной из главным причин духовной проникновенности в душу слушателя, даже в самых простых беседах и поучениях. Насыщенность в проповеди Священным Писанием особенно хорошо заметна в слове на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1-го октября. В этом слове проповедник уподобляет Пресвятую Богородицу с семью столпами, перечисляет их, и подтверждает Священным Писанием. «Первый столп – ливанский: «Ноздри твоя яко столп Ливанск» ( Песн. 7:4 )… Второй столп – Давидов: «Яко столп Давидов выя твоя; тысяща щитов висит на нем и вся стрелы сильных» ( Песн. 4:4 ). Третий столп – слоновый: «Выя твоя яко столп слонов», или сделанный из слоновой кости ( Песн. 7:4 ). Четвертый столп – сосцов: «сосца моя яко столп» ( Песн. 8:10 )… Пятый столп – Анамеилев, о коем упоминает пророк Захария ( Зах. 44:10 )… Шестой столпстолп паствы, о котором говорит пророк Михей: «Ты же столпе паствы мглян: дщи Сионя к Тебе приидет» ( Мих. 4:8 )… Седьмой столпстолп крепости о коей Приточник сказал: «Из величества крепости имя Господне» ( Притч. 18:10 )… Священное Писание святитель знал очень хорошо. Это подтверждает употребление Евангельского текста в прямом и духовном смысле. Взяв в основу проповеди Евангельский текст, он прежде всего, изъясняет буквальный смысл избранного места Священного Писания, а потом уже старается открыть в нем смысл духовный. Так, например, в поучении на шестую неделю по Св. Духе, объяснив буквально, почему «Капернаум град Свой Христу нарищашеся " … продолжает: «то исторически: духовне же разсуждающе… сие слово толкуется, село покаяния, или село утешения: и покаяние и утешение Капернаум во имени своем имать, идеже бо есть покаяние, тамо живет и утешение, а утешение духовное» 147 . Этот способ толкования св. Димитрий заимствовал от обычая своего времени; но что у других, может быть, происходило от желания показать свою ученость, то у него имело основанием желание быть назидательным для своих слушателей. Поэтому и нет у него крайностей, как у его западных современников. По форме, проповеди его напоминают нам о влиянии западной школы его времени, а по содержанию и богатству полезных и назидательных мыслей, применительны для всякого времени. Св. Димитрий любил находить в Священном Писании такие тексты для объяснения, в которых много практически полезных советов для слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Четвертый столп – сосцов: «Сосцы у Меня, как столпы» ( Песн. 8:10 ). Как сосцы, полные молока, изливают его в изобилии, так и Богородица, исполненная благодати и иных даров Святого Духа, обильно изливает их Своим почитателям и исполняет их дивной сладостью Святого Духа. Пятый столп – Анамеила, о котором упоминает пророк Захария (см. Зах. 14:10 ). По Иеронимову толкованию, он означает благодать, или дар Божий. Этому столпу уподобляется Богородица, ибо всякий, прибегающий к Ней, как бы к столпу или твердыне, получает благодать и дары Божий. Шестой столпстолп паствы, о котором говорит пророк Михей: «Ты, столп паствы. Дочь Сиона! К Тебе придет власть первая» ( Мих. 4:8 ). Пресвятая Богородица – «столп паствы» Христовой, ибо Она ограждает от огня ярости Божией овец стада Христова, благоговейно почитающих Ее, защищает и покрывает их «от стрел, летящих днем», то есть от явных искушений, и «от бедствий, постигающих во тьме», то есть от тайных искушений, «от болезни и беса полуденного», то есть от гонения света лютого ( Пс. 90:5 ). Седьмой столпстолп крепости, о котором Приточник сказал: «Имя Господне – столп крепости» ( Притч. 18:10 ). Это место блаженный Иероним читает так: «Столп крепости – имя Господне, притекая к которому праведники спасаются». Этот столп крепости есть Пресвятая Богородица, носившая Бога во чреве Своем. Ибо Она прогоняет демонов, побеждает врагов, притекающих же к Ней не только праведников, но и грешников, спасает и освобождает от всех бед. Поэтому мы благоговейно Ей воспеваем: «Под Твое благоутробие прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная!» Итак, притекайте, все люди, к сему превысокому и пресветлому столпу, который видел «ныне святой Андрей на воздусе» (Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы) защищающим христиан молитвой от гнева Божия и покрывающим верных омофором милосердия! Призывайте на помощь Матерь Божию как скорую Помощницу во всех нуждах ваших, душевных и телесных! Притекайте к Ней, девы, ибо Она – Знаменосица ваша и похвала девства. Притекайте к Ней, жены, ибо и Она была женой Иосифа, хотя и неискусобрачной: Она для вас образ трезвенной жизни. Приходите к Ней, вдовы, ибо и Она знала вдовство и является для вас образом добродетельной жизни. Притекайте к Ней, священники, ибо и Она была священницей или жрицей Божественной, когда принесла Сына Своего, Агнца Непорочного, в жертву Богу на крестном жертвеннике для спасения всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Если ты не надеешься на свои слабые силы, то Она тебе говорит: «Я стена и столп», укройся во Мне от лица вражьего. Если ты стыдишься своей малости, и желаешь «возрасти в мужа совершенна» ( Еф. 4:13 ), Я – Мать, питайся молоком Моим. «Я стена и столп» по крепости Своей и Мать по милосердию Своему. Я Мать, имеющая полные молока сосцы, достаточные для питания всех чад, притекающих ко Мне. «Я – стена», могущая оградить всех, и столп, в совершенстве вооруженный всеми оружиями духовными для поражения гордых супостатов». Много столпов мы находим в Священном Писании , и среди них семь, которым можно уподобить Пресвятую Богородицу. Первый столп – ливанский: «Нос твой – столп Ливанский» ( Песн. 7:5 ). Гора Ливан, на которой был сооружен тот столп, всегда издавала кадильное благоухание. Подобно тому и Преблагословенная Дева Мария, всегда, и до рождества, и в рождестве и после рождества, в младенчестве, в отрочестве, в совершенном возрасте, и в старости, в жизни и в смерти, издавала сладчайшее благоухание духовных добродетелей. Второй столп – Давидов: «Шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных» ( Песн. 4:4 ). Вот какой столп являет Собой Преблагословенная Дева Мария! «Тысяча щитов» – это тысяча пособий во всяких бедах наших, даруемых нам Преблагословенной Девой. Ты найдешь в Преблагословенной Марии лучший щит, которым защитишь себя против всякого пламени бесчинной похоти, против всякого устремления скорби и противства. В Марии все «щиты сильных», то есть все виды бесчисленных добродетелей. В Ней вера патриархов, надежда пророков, ревность апостолов, крепость мучеников, мудрость учителей, истина исповедников, чистота дев. В Ней, наконец, обретаются все добродетели всех святых, в Ней «все щиты сильных». Третий столп – из слоновой кости: «Шея Твоя как столп из слоновой кости» ( Песн. 7:5 ). Слоновая кость светла, бела, тверда и ценится у людей. Все это имеет в Себе Пресвятая Дева. Она светла благодатью Божией, бела чистотой душевной и телесной, тверда незыблемой стойкостью и крепостью против врагов, достойна пред Богом, Ангелами и людьми. Потому говорит о Ней Жених Небесный: «Вся Ты прекрасна, возлюбленная Моя, и пятна нет на Тебе» ( Песн. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

При церквах и мон-рях ОВПХК основало бесплатные больницы. Так, в 1911-1914 гг. в Сухумской епархии действовало 6 монастырских больниц (жен. мон-ри Дранда, Мокви и др.) на 120 коек (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 586. Л. 67; Ед. хр. 54599. Л. 19), лечебные стационары были сформированы и при жен. мон-рях Карталинско-Кахетинской (Бодбе, Самтавро, Теклати, Мамкоди) и Гурийско-Мингрельской епархий (Матходжи) (ЦГИАГ. Ф. 1612. Оп. 1. Ед. хр. 44. Л. 38). Открывались приюты для престарелых, инвалидов и детей-сирот (Кавказ. 1910. 65. С. 3). Гонорары за лекции, семинары и проповеди, к-рые читали экзархи и архиереи Г. Э., распределялись среди бедноты (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 22944. Л. 67; Ед. хр. 23290. Л. 2; Сахалхо газети. 1914. 1152. С. 2; Закавказская речь. 1913. 291. С. 3). В 1901 г. Святейший Синод в связи с проблемой расхищения и порчи груз. церковных ценностей направил в Грузию председателя Московского имп. археологического об-ва П. С. Уварову для выяснения возможности хранения и защиты от разграбления ценной церковной утвари и икон. Под ее рук. должны были составить описи представлявших ценность икон, фресок, рукописей, книг, предметов церковной утвари и др., Грузинскому экзарху было поручено оказывать ей содействие (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22364. Л. 2). В отчете на имя экзарха Уварова отмечала, что в Грузии нет условий для защиты церковных ценностей, вслед. чего их необходимо вывезти в Россию (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46852. Л. 1-2). Это вызвало возмущение в груз. обществе и среди духовенства. 12 дек. 1902 г. еп. Гурийско-Мингрельский свт. Александр (Окропиридзе) направил в Грузино-Имеретинскую синодальную контору протест (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46852. Л. 10-11), еп. Горийский свт. Кирион (Садзаглишвили) выделил на складе Тифлисского свечного завода специальное хранилище для церковного имущества. В 1902 г. экзарх Алексий (Опоцкий) по требованию груз. духовенства (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46364. Л. 9) разрешил специальной группе, возглавляемой проф. Ф. Жордания, начать сбор церковных ценностей (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46852. Л. 7).

http://pravenc.ru/text/168201.html

д. Для обеспечения успеха в избранном деле человек обычно обставляет себя такими условиями, которые благоприятствуют делу. Тот же жизненный прием замечается и в христианском подвижничестве. Чтобы лучше выполнить взятый на себя подвиг, христианский подвижник ставит себя в такие положения, которые вызывают и поддерживают избранные им труды. Человеческая природа, вследствие ее падшего состояния, влечет человека долу. Христианский же подвижник стремится ввысь; он борется с низменными тяготениями своей природы, заглушает в себе нравственно-понижающие склонности и дает перевес и простор духовным порывам, влекущим горе, к небу. Наглядным и как бы осязательным осуществлением этих стремлений является один из труднейших христианских подвигов – столпничество. При прославлении святых для характеристики их высоких нравственных качеств нередко прилагают к ним в акафистах наименование «столпа»: «непоколебимый столп веры», «неподвижный столп благочестия», «твердый столп иночества», «непоборимый столп терпения», «столп, непоколебимый житейскими бурями», «столп крепости от лица вражия», «столп веры, показующий путь к земле обетования», «непоколебимый столп, достигающий неба» и т. п. Христианский столпник в свойствах столпа находит для себя наглядный образ для своего духовного подвига. «Странное твое житие бысть, преподобный отче Савво; ты На небо показуя путь, на высоту столпа возшел еси, и учил мудрствовати горняя, а не дольняя» (конд. 8 акафиста Савве Вишерскому). «Весь был еси в вышних, и горе оком твоея души взирал еси непрестанно» (ик. 8 того же акафиста). «Новую тварь показа тя Зиждитель, от миролюбия к толикому Боголюбию сердце твое обратив, преподобне отче; яко ты на столп, аки Илия на огненную колесницу возшед, бдение, пост и молитву, аки кони быстротечныя от земли к небеси, стяжал еси, и тако ко Христу представ, выну ходатайствуеши о нас, вопиющих тебе: Радуйся» и проч. (ик. 7 акафиста Никите Столпнику). Обычные подвижнические труды, молитву и бодрствование, сердечное сокрушение о грехах, пост, послушание и чистоту жизни столпник несет при особенных условиях, увеличивающих их трудность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Писание свидетельствует о том, что Моисей и его народ поклонялись скинии. В книге Исход сказано: когда входил Моисей в скинию, тогда спускался столп облачный, и Бог входил в скинию в столпе облачном. Люди видели столп облачный и поклонялся каждый у входа в свой дом (Исх. 33, 8 — 10.). Почему они поклонялись столпу облачному и скинии, если Бог сказал: “Не делай себе… никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу”(Исх. 20, 4. Перевод Синодальный.)? Почему они поклонялись, видя столп, Бога же не видя? А потому они поклонялись столпу облачному и скинии, что Бог — невидим по Своему естеству; снисходя к нашей слабости, Он облекался в столп огненный (В рукописях архиеп. Григория и Соловецкой библиотеки и “облачный”.) и в свете столпа приходил в скинию, имея вместо ризы свет облачного столпа, по словам пророка: “Ты одеваешься светом, как ризою”(Пс. 103, 2.); и вместо небесного жилища Бог был в скинии. Разве Бог не мог обращаться к людям и вне скинии? Мог, но Бог хотел с самого начала показать честь и славу Божьего храма, чтобы мы познали: где Церковь Господа Бога Вседержителя — там и присутствие Божие. Найдутся ли такие, кто не поклоняется месту Божьего присутствия? И, видя не Бога, но столп облачный, спускавшийся в скинию, люди поклонялись столпу. Ибо Господь хотел этим показать, что свет облачный, в котором Он явился, досточтим и свят, и скиния, в которую Он входил, — досточтима и свята; те, кто поклоняется Богу, должны почитать и столп облачный, и скинию. Так думали люди, видевшие столп облачный, и войдя в скинию, все поклонялись, а не говорили: “Мы не видели Господа, но только столп облачный, разве мы можем поклоняться столпу облачному или скинии?” Они не говорили также: “Мы поклоняемся Тебе, Владыка, а столпу облачному и скинии не поклоняемся”. Нет, поклоняясь Богу, они почитали и свет облачный, и досточтимый храм. Итак, Писание свидетельствует о том, что люди, видевшие столп облачный, входящий в скинию, поклонились ему. Истинно и правдиво свидетельствует Писание в книге Исход также и о том, что Моисей и бывшие с ним люди поклонялись и скинии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Она поведала святому причину своей печали. Тот сошел с коня и спросил ее: — Где ты хочешь поставить столп? Она ответила: — На правой стороне церкви. Тотчас святой начертал перстом на столпе следующее: — Столп сей вдовицы пусть будет поставлен вторым в ряде столпов на правой стороне церкви. Написав сие, Георгий сказал женщине: — Помоги мне ты сама. И вот, когда они взялись за столп, камень стал легким, и они ввергли столп в море. Вот что видела женщина во сне. Проснувшись, она не нашла столпа на своем месте и, возложив надежду на Бога и на раба Его, святого Георгия, отправилась на родину. Но прежде, чем она прибыла туда и прежде чем приплыл корабль, на другой день после ее видения столп ее нашли лежащим на берегу Рамельской пристани. Когда градоначальник, по имени Василий, привез на корабле свои столпы и вышел на берег, то увидел столп вдовицы и надпись на нем, изображенную перстом святого. Изумился муж тот и, уразумев чудо святого великомученика, познал свое согрешение и раскаялся в том, что презрел просьбу вдовицы. Многими молитвами просил он Георгия о прощении и получил его от святого, явившегося ему в видении. Столп же вдовицы был поставлен на том месте, где было указано надписью на нем, в память о благочестивой женщине во удивление чуда, содеянного святым великомучеником, и во славу Христа Бога нашего, Источника чудес. Спустя много лет, когда Сирию завоевали сарацыны, в городе Рамеле, в церкви святого великомученика Георгия совершилось такое чудо: Некий знатный сарацын в сопровождении других своих единоплеменников вошел во храм во время церковного правила и, увидев икону святого Георгия, а также священника, стоявшего пред иконою, покланявшегося ей и воссылавшего молитвы ко святому, — сказал своим друзьям по-сарацынски: — Видите ли вы, что делает этот безумец? — Доске молится. Принесите же мне лук и стрелу, и я прострелю эту доску. Тотчас был принесен лук, и сарацын, стоя позади всех, натянул лук и пустил стрелу в икону великомученика. Однако стрела не полетела к иконе, но поднялась кверху и, упав вниз, вонзилась в руку тому сарацыну, сильно ранив его. Немедленно же сарацын отправился к себе домой, чувствуя сильную боль в руке. Боль увеличивалась всё более и более, рука сарацына отекла, надулась как мех, так что от сильных страданий сарацын стонал.

http://pravoslavie.ru/61361.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010