Пермский – по свидетельству его биографа – так доказывал превосходство веры христианской пред всеми другими. «Несть иного евангелиа, ни иного благовещениа, несть иноа веры, разве точию христианская вера православная...яже на седми соборех утвержена, яже многими св. отцы укреплена, их же чисменем изобретаем, иже на первом соборе Никейстем св. отец 300 и 18, иже на втором соборе в Константинеграде св. отец 100 и 50; и иже во Ефесе на 3-м соборе отец 200; иже в Халкидоне на 4-м соборе 600 и 30, и иже в Цареграде на 5-м соборе св. отец 100 и 70 и еже в другойци и в Никеи св. отец на 7-м соборе 385, а всех их е две тысящи. Сицева есть вера христьянская» 487 . Просветитель, рассуждая на любимую тему о наказании еретиков, говорит, что еретиков проклятию предаша седмь св. вселенских соборов, в них же бяше две тысящи св. отец 488 . Участие римских пап во вселенских соборах – было также предметом особенного внимания старинной русской письменности при рассуждении о вселенских соборах. Еще начальный русский летописец излагает символ веры , преподанный в Корсуне в. кн. Владимиру, между прочим, так: «и верую седми собором св. отец... Не приимаю же поучениа от латыне, их же учение развращено... сего бо римляне преже не творяху, но исправляху на всех сборех, сходящеся от Рима и от всех престол. На первом соборе... от Рима Селивестр посла презвитеры и епископы… На вторем – от Рима Дамас... На третьем Келестин римский… На четвертом – Леонт римский.... На пятом – Вигилий римский... На шестом – от Рима Агафон. На седмем – Андриан от Рима... По семь же седмем соборе, не малу времени минувшу, Петр гугнивый с инеми шедше в Рим, восхитив престол и разврати веру и отвергся престолов цареградского, и александрийского, и антиохийского, и иерусалимского». Таже самая историческая справка выводится и у Максима Грека . «Сии суть соборы седмь столпов Божия мудрости, на нихже Дух святый дом свой добре устроив. В тех св. соборех вси папежеве достойни св. Петра седалищу единомыслено последоваша, а не яко нонешнии ваши папы, иже продают святыню на злате и учительство на сребре. На 1-м соборе Силивестр честнейший папа римский; на 2-м же Димас; на 3-м Келестин; на 4-м соборе блаж. Леон, – столп и утверждение правоверию нарекоша сего – на 5-м соборе Вигилий, на 6-м священнейший Агафон, муж в божественных мудр бе; на 7-м соборе пресвятый папеж Андреян: сии бо вси священнейшии иерарси со дерзновением устремишася... аки львове, о силе надеющеся, или орли крылатии высоко-летательнии от высоты благочестия возгремеша» 489 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

    « Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор.1:10).   Алексей Михайлович Величко , доктор юридических наук, профессор   Флоровский Георгий, протоиерей. Откровение и истолкование//Флоровский Георгий, протоиерей. Вера и культура. СПб., 2002. С.619. Соловьев В.С. Значение догмата//Соловьев В.С. Собрание сочинений. В 12 т. Т.8. СПб., б/г. С.123. Шмеман Александр, протопресвитер. О духовности, церковности и мифах//Шмеман Александр, протопресвитер. Собрание статей 1947-1983. М., 2009. С.791. Флоренский Павел, священник. Столп или утверждение Истины//Флоренский Павел, священник. Сочинения. В 2 т. Т. 1(1). М., 1990. С.63, 67. Соловьев В.С. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей//Соловьев В.С. Собрание сочинений. В 12 т. Т.11. Брюссель, 1969. С.22. Флоровский Георгий, протоиерей. Промысел Святого Духа в Богооткровении//Флоровский Георгий, протоиерей. Вера и культура. С.489. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. В 2 т. Т.1. СПб., 1883. С.19. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т.1. С.14. Декреты от 4 февраля 1546 г., 8 апреля 1546 г., 17 июня 1546 г., 13 января 1547 г., 11 октября 1551 г.//«Тридентский собор: каноны и декреты». СПб., 2019. «Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам». СПб., 1859. С.203. «Окружное патриаршее и синодальное послание к преосвященным и боголюбезнейшим во Христе братиям – митрополитам и епископам священному и благоговейному их клиру и всему благочестивому и православному народу Святейшего Апостольского и Патриаршего престола в Константинополе»//«Догматические послания православных иерархов XVII – XIX веков о Православной вере». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.251. Каливас Еммануил, архимандрит, штатный проповедник митрополии Аттики. Осуждение папства. Афины, 1999. С.15, 16.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/16/...

В христианстве существует целая традиция осмысления страданий. Апостол Иаков пишет в Послании о страдании ветхозаветного праведника и его последующей судьбе: «Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» ( Иак.5:11 ). Ветхозаветный праведный Иов (ок. 2000–1500 гг. до Рожд. Хр.; пам. 6 мая) – это символ страданий, а также верности и преданности Богу при этом. Его имя в переводе с еврейского означает «терпящий вражду, преследуемый» 276 . Праведный Иов имел всё, но в одночасье лишился всего: благополучия, благосостояния, детей, здоровья. Источником наших сведений о ветхозаветном праведнике является библейская книга, носящая его имя. В службе святому праведнику верующий обращается к Господу: «Дал еси нам образ терпения и мужества, Преблагий Господи, угодника Твоего Иова, во всех приключшихся ему злостраданиих ничимже согрешивша пред Тобою, ниже устнама своима, и не давша безумия Тебе, Богу нашему» 277 . В православной гимнографии можно встретить немало примеров уподобления христианских святых ветхозаветным праведникам: праотцу Иакову и Иосифу, псалмопевцу Давиду, пророкам Моисею, Илии и Иеремии. Встречаются сравнения святых и с праведным Иовом. При этом некоторые святые за многогранность своих подвигов уподобляются одновременно разным древним праведникам. Преподобный Даниил Столпник († ок. 489–490; пам. 11 дек.): «Новый Иов ты явился еси, Данииле досточудне, множеством искушений обдержим и скорбей, Давидову кротость, и Иаковле беззлобие, и целомудрие Иосифово подражал еси» 278 . Таким же образом прославляется святитель Спиридон Тримифундский (†348; пам. 12 дек.): «Моисеево незлобие, Давидову кротость, Иова Авситидскаго непорочное стяжав, Духа был еси жилище» 279 . Преподобному Алипию Столпнику (†640; пам. 26 нояб.) в тропаре говорится: «Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих» 280 . Святой Филарет Милостивый (†792; пам. 1 дек.) прославляется в тропаре: «Аврааму в вере подражая, Иову же в терпении последуя» 281 . Далее в каноне святому проводится параллель с ветхозаветным праведником: «Слыша строптивая словеса жены и чад твоих, укоряющих тя за милосердие, благодушие терпел еси, всеблаженне, якоже Иов» 282 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В 12 лет отрок сам ушел из дома в монастырь 24 декабря. ПРАВМИР. Церковь отмечает память преподобного Даниила Столпника. Преподобный Даниил Столпник родился в селе Вифара, близ города Самосаты в Месопотамии. Мать его Марфа долго была бесплодной и в молитвах дала обет, если родится ребенок, посвятить его Господу. Молитва была услышана, и Марфа вскоре родила сына, который до 5 лет рос без имени. Родители мальчика хотели, чтобы рожденный по благоволению Божиему также от Бога получил бы и имя. Они привели сына в находившийся поблизости монастырь и обратились к игумену. Игумен велел подать одну из Богослужебных книг и, наугад развернув ее, нашел в ней слова пророка Даниила. Так отрок получил имя. Родители просили, чтобы мальчик остался в монастыре, но игумен не принял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет отрок сам ушел из дома в монастырь. Родители обрадовались, когда узнали, где находится сын, и пришли в монастырь. Увидев, что он еще ходит в мирской одежде, они умолили игумена постричь его в Ангельский чин. В воскресный день игумен исполнил их просьбу, но запретил им часто посещать сына. Братия обители удивлялась подвигам инока. Однажды вместе с игуменом монастыря Даниил посетил святого Симеона Столпника, который предрек юному монаху, что и он понесет подвиг столпничества. Преподобный Даниил продолжил подвижническую жизнь в затворе. Когда в видении ему было указано место нового подвига, он удалился во Фракийскую пустыню вместе с двумя учениками, где они достроили столп, на котором преподобный Даниил провел 33 года. К столпу стекались люди, несчастные и вольные, и все получали от преподобного Даниила помощь и исцеление. Молитв святого подвижника испрашивали византийские императоры. Из многочисленных предсказаний преподобного наиболее значительным было пророчество о сильном пожаре в Константинополе. Преподобный Даниил обладал еще и даром благодатного слова. Он наставлял многих на путь исправления жизни. Преподобный преставился 80-ти лет (ок. 489-490 гг.). Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ СТОЛПНИК [греч. Δανιλ Στυλτης] (409-493), прп. (пам. 11 дек.). В соответствии с 1-й редакцией Жития (BHG, N 489) Д. С. род. в дер. Мерафа (в др. источниках, Марафа, Мифара или Вифара) близ г. Самосата в Сирии (ныне г. Самсат на юго-востоке Турции). Его родители Илья и Марфа долгое время не имели детей. Марфа дала обет Богу, что, если Он пошлет ей дитя, она отдаст ребенка на служение в мон-рь. Через нек-рое время у нее родился сын. До 5 лет мальчику не давали имени, считая, что тот, кто был дарован Богом, должен и имя получить чудесным образом. Для наречения имени родители привели ребенка в некий монастырь. Настоятель взял книгу, лежащую в алтаре, и раскрыл ее на словах прор. Даниила. Посчитав это знаком Божиим, настоятель дал мальчику имя Даниил. Родители хотели оставить ребенка в этой обители, но настоятель возразил, что тот должен сам принять решение об уходе в мон-рь, когда вырастет. В 12 лет Даниил бежал из дома и пришел в одну из близлежащих обителей с просьбой постричь его в монахи. Настоятель долго отговаривал отрока, но, видя твердость его намерений, выполнил просьбу. Узнав о том, где находится их сын, родители обрадовались и присутствовали при его постриге. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. С ранних лет Д. С. мечтал посетить Св. землю и прп. Симеона Столпника, однако настоятель не отпускал его. Вскоре игумен должен был отправиться в Антиохию по делам и взял Д. С. с собой. На обратном пути Д. С. видел прп. Симеона, к-рый разрешил ему подняться на столп и благословил его. Когда пришло время выбирать нового настоятеля, выбор пал на Д. С.; тот согласился, но вскоре оставил мон-рь на одного из своих учеников и отправился к прп. Симеону, у столпа к-рого провел 2 недели. Хотя Симеон и просил его задержаться, Д. С. покинул учителя ради паломничества по св.

http://pravenc.ru/text/171316.html

440 Там же. Сл. 1, § 94–99. Кавасила истолковывает еще значение Крещения Самого Спасителя крещением Иоанновым: «Как бы на письме предначертывая Свое крещение... Христос отверз небеса, при этом показы­вая, что только через крещение мы сможем узреть небесные пространства, что нельзя войти в жизнь (вечную) некрещеному, и еще, что купель есть вход в эту дверь» (Сл. 1, § 44). 451 Жизнь. Сл. 2, § 105–106 и др. Ср. замечание проф. о. Павла Флорен­ского о неопределимости православной церковности: «Нет понятия церков­ности, но есть сама она, и для всякого живого члена Церкви жизнь церковная есть самое определенное и осязательное, что знает он... Это – новая жизнь, жизнь в Духе» (Флоренский П. А Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 7). 453 «Хотя Бог подает нам всякую святыню туне, и мы ничего не можем принести Ему, и [Его дары] суть в строжайшем смысле дары, однако Он требует от нас, чтобы мы были способны принять святыню и сохранить; людям, неспособным к сему, Он не подал бы освящения» (Изъяснение. Гл. 1//PG Т. 150. Col. 369А. Русск. пер. С. 291). 454 В таком случае совершенно необъяснимо, как нетленный и бессмертный мог подвергнуться тлению и смерти. Противоположное мнение см. у святителя Афанасия Великого , который полагал, что для Адама как сотворенного из не сущего тление и смерть были естественным со­стоянием (см. De incamatione, 3–4). Впрочем, большинство Святых Отцов придерживалось того мнения, что Адам был сотворен ни смертным, ни бессмертным, но способным к тому и другому. – Прим. пер. 456 Если даже они все три и упоминаются, но не сопоставляются друг с другом и домостроительными действиями Христа. 484 Пономарев П. П. О спасении//Православный собеседник. 1915. 11–12. С. 357–398; 1916. 12. С. 426–447. 489 Автор не раз заявляет, что, например, «в полемике с Сотирихом выясняются два основных сотериологических принципа» (с. 174, 213), или что «непреходящая ценность богословия епископа Николая состоит в установлении общих принципов православной сотериологии» (с. 172) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

11/24 Преподобного Даниила Столпника (489–490). Преподобного Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII). Тропарь преподобному Даниилу Столпнику, глас 1 Терпения столп был праотцем, преподобне:/Иову во страстех, Иосифу во искушениих/и безплотных жительству,/сый в телеси, Данииле отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Якоже звезда многосветлая ты возшед, блаженне, на столп,/мир просветил еси преподобными делы твоими/и тьму прелести отгнал еси, отче./Темже молим тя:/и ныне облистай в сердцах раб твоих незаходящий свет разума. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Данииле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Никону Сухому, Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 8 Бога Благаго возлюбив,/иноческое приял еси житие/и, добре в нем подвизався,/пленен был еси половцы,/имиже много мучим, крепкодушне Никоне,/благодатию Христовою свободился еси от них невидимо,/и ныне во Свете пребывая непреступнем,/моли спастися нам, твою память почитающим. Кондак, глас 6 Первомученику подобяся,/о мучителе твоем молился еси/и, избавив того от смерти, привел еси ко Христу,/преподобномучениче Никоне славне,/темже, с первострадальцем зря Христа одесную Отца,/молися о нас, да не пребудем вне чертога Христова. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Никоне,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

483 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 3, кн. 3. Письмо 4. С. 183. 484 Он же. Творения. Ч. 3. С. 248—249. 485 Здесь употреблен греч. глагол эпифимэс: сильно желать чего-либо, стремиться к обладанию чем-либо, к сношению и дружбе с кем-либо; иметь страстное желание, влечение, увлекаться любовью к кому-либо. 486 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1890. Ч. 2. Письмо 68. С. 58—59, Письмо 101. С. 81—83, Письмо 103. С. 88; Письмо 156. С. 122—123; Письмо 344. С. 280. 487 Древний Патерик. Гл. V, § 2. С. 66—67. 488 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 2. 489 Там же. 490 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. СПб., 1857. T. I. Поучение на праздник Успения. С. 680—681. 491 Святогорец. Письма к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. T. I. Письмо 16. 492 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. XII, гл. 2; собесед. V, гл. II; Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях. § 5. Добротолюбие. T. I. С. 371; Преп. авва Исайя. (См. в Отечнике еп. Игнатия Брянчанинова, §§ 44, 54. С. 187) Еп. Феофан. Толкование Посл. к Колоссянам (3, 5) и к Галатам (5, 19—21) и к Ефесянам (5, 3). 493 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 58. 494 Свт. Афанасий Великий. Послание к князю Антиоху (вопр. 84). См.: Христианское чтение. 1842. Ч. 2. С. 366. 495 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 105. С. 89. 496 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 51. 497 Димитрий, архиеп. Херсонский. Полное собрание проповедей. T. I. С. 242—243. 498 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 987. 499 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 43. 500 Свящ. П. Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. Письмо 7. Грех. С. 170, 177, 180. 501 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 10, § 1. См.: Еп. Феофан. Толкование 1-го послания к Кор. (6, 20) С. 245. 502 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 392—393. 503 Он же. Творения. T. I. С. 393, 396. 504 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Поучение 1-е в Неделю пятую по Святом Духе. С. 387. 505 Там же. С. 780. 506 Цитир. по кн. С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 302.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

В конце списка довольного числа листов недостаёт. Между л. 336 и 337 одного, – между л. 343 и 344, также между л. 366 и 367. по нескольку, между л. 379 и 381 одного недостаёт. Л. 389. Свтилны вскрны и стры. лва деспо та . црва . 413, л. 265. Л. 395. Столп Евангелий утренних. См. октоих печат. 1618 г. л. 431. Л. 396. Свтилны пре з нлю . 413. л. 272. Л. 397 об. Троичны. Там же л. 270 об. Л. 400. Догматики, богородичны на стиховне и крестобогородичны первых четырёх гласов. Л. 402 об. Чин полунощницы воскресной, когда не бывает всенощного бдения. Сл. 412. л. 1., но с некоторыми другими стихами. Л. 405. Тропари по непорочна. въ вс въскни. 415. л. 271 об. Л. 406. певаемы на паньхиде за покои. по непорочьна. Там же л. 272., с дополнением и других тропарей и седальнов, поемых на панихиде. С об. л. 408 и до конца ркп. следуют стихиры Богородице Павла Аморрейского 5–8 гласов, поемые в субботу на вечерне. 417 (по преж. кат. 537). Октоиха вторая половина, в 4 д., пис. полууставом, 490 л., XVI в. В начале двух листов недостаёт. Список сходен с 413., кроме незначительных разностей. Стихир Павла Аморрейского в службе 5. 6 и 7 гласов нет, но в 8-м гласе, л. 365., помещены. Вероятно, писец имел у себя для сего гласа другой список под рукою. Канонов на повечерии никаких нет. Между л. 462 и 463. один лист утрачен. Л. 473 об. Светильны воскресные и стихиры светильные. 413. л. 265. Л. 482. Пения троична. Там же л. 273 об. Л. 484. Кдаки въскрные ега н с въ ставе , гласов 5–8. С кондаками помещены и икосы. Л. 486. Кки н с . стм. Также с икосами. Л. 489. Свтины пре з вс семица . В 413. л. 272. 418 (по преж. кат. 201). Октоих, в лист, писан крупным скорописным почерком, 555 л., XVII в. Содержит в себе службу всех восьми гласов, за исключением воскресных дней каждого гласа и простых дней недели, из разных гласов, входящих в состав так называемого шестоднева. Именно, в начале первого гласа л. 1. сказано: набрать первого гласа слба воскрна с шестоднева. и понедлникъ. а го гласа. Л. 76. в начале второго гласа написано: слба воскрна в г гласа набрать с шестоднева. Тоже повторено при начале следующих гласов: третьего л. 162., четвёртого л. 248, седьмого л. 443., восьмого л. 503. При начале гласа пятого, л. 333, и шестого, л. 399, хотя таких отметок не сделано, но служба воскресная также, как и в прочих гласах, опущена. Из простых дней недели, кроме упомянутого уже понедельника 1-го гласа, служба вторника (второго гласа), л. 91., помещена на ряду; из службы среды (третьего гласа), л. 188, опущены вечерня и повечерие во вторник; перед началом четвертка (четвёртого гласа), л. 304. замечено: четвертокъ набира с шестоднева; о пятке (шестого гласа), л. 431. сказано: набира с шестоднева п т ков слб. Замечания о субботе восьмого гласа недостаёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

же мученицы со Христом ликоствуют»; 15-го августа, приведя различные мнения источников о летах жизни Богоматери, Святитель увещевает: «Не пытать о том, чего Бог не изволил нам яве сотворити». Подобное 31 августа, после сказания о положении пояса Богоматери. См. также 30 августа, 7 и 8 января и др. 489 См. Четии-Минеи, 22 апреля, ч. Ш-я, л. 376 и ч. IV, 9-го июля, л. 332 об. Ср. также: 17 января, житие Антония великого , ч. II, л. 452 и 457; 26– го марта, житие Василия нового, ч. П-я, л. 192; 17 апреля, житие Зосимы и Савватия, ibid., л. 348; 24-го мая, житие преп. Симеона дивногорца, ч. III, л. 649 и 652 и 9-го июня, житие Кирилла Белоезерского, ч. IV, л. 90 и 91. 492 См. также житие св. Селивестра, папы Римского (2 января) и ср. с Сурием, т. VI, с. 1173, §§ 25, 26 и 27 – прение с евреями. 494 Ср. Четии-Минеи, 13 ноября и ВЧМ, ноябрь, л. 343 и далее, или Сурий, т. I, с. 651, где Метафрастово житие. 495 См. ВЧМ, июль, л. 92 об., 93, 94, 98 об,– 99 об., 101 об. – 104 об. 108–110, 115, 119, 121–122. Ср. Четии-Минеи, 9 июля. Подобные выпуски см. в житиях: св. Тарасия, патр. Цареградского (Акты свв., февраль, III, 572 и Четии-Минеи, 25 февраля), Порфирия, еп. Газского (Акты свв., февраль, III, 645; Четии-Минеи, 26 февраля) и жития Святителей, составленные по историческим комментариям Актов свв., о которых мы уже говорили. 496 Ср. Четии-Минеи, 25 сентября и ВЧМ, сентябрь, вып. III, второе житие, стб. 1421, 1428, 1444, 1445, 1446 и 1431–1434. 499 Ср. Acta SS., апрель, II, 236, §§ 13, 29 и гл. 10, 11, 13 и Четии-Минеи под 22 апреля. См. также жития преп. Симеона столпника 1-го сентября и ср. «Историю Боголюбивых», с. 206, 208–210; св.ап. Иоанна Богослова, 26 сентября и ср. ВЧМ, сентябрь, вып. III, стб. 1584–1660; св. Андрея Христа ради юродивого, 2 октября и ср. ВЧМ, октябрь, вып. л. 80– 237; преп. Иоанникия великого, 4-го ноября, и ср. Сурий, т. VI, с. 67, §§ 25–27, 37–42, 44–49, чудеса св.; св. Григория чудотворца , 17-го ноября и ср. Сурий, т. IV, с. 55, гл. 20, чудеса; преп. Алипия столпника, 26 ноября, и ср. Сурий, т. VI, с. 632, гг. 4 и 5 – добродетели Алипия, 6-я – молитва его матери, 13-я – восшествие на столп и гл. 15, 16, 17, 18, 20, 21–26 – чудеса; преп. Саввы освященного, 5-го декабря, и ср. Сурий, т. VI, с. 839, §30 – смуты в лавре Преподобного, 42 – о братьях Занне и Вениамине, 64, 65, 69 и др.; преп. Даниила столпника, 11-го декабря, и ср. Сурий, т. VI, с. 939, § 20 – исцеление бесноватого; св. Спиридона чудотворца, 12-го декабря и ср. Сурий, т. VI, с. 960, §§ 37–39 – посмертные чудеса святого; преп. Маркиана пресвитера, 10 января и ср. Сурий, т. I, с. 220 и далее; преп. Евфимия великого, 20 января, и ср. Сурий, т. I, с. 47 и далее; преп. Луки Елладского, 7-го февраля, и ср. Акты свв., февраль, т. II, с. 83 и сл.; преп. Авксентия, 14 февраля и ср. Акты свв., февраль, т. II, с. 770 или Сурий, т. I, с. 1016 и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010