Возвратясь в монастырь после знакомства с необыкновенным подвижником, Даниил стал думать о подражании ему, но до времени отложил исполнение возникшего в душе его намерения. Между тем умер настоятель той обители, в которой он находился, и братия просили Даниила принять начальство над ними; но он уклонился от этого и даже оставил совсем обитель, решившись теперь, по бывшему ему особенному видению, вступить на подвиг столпничества. Близ Константинополя он устроил столп и восшел на него для молитвенного стояния; в продолжение 33-х лет переносил он неизменно это произвольное, необычайно тяжелое испытание. Не раз во время бурь столп колебался и грозил падением, но терпения подвижника ничто не могло поколебать: он продолжал стоять неподвижно... Но, исполняя с такою твердостию принятый им на себя обет, Даниил, однако же, немедленно и без колебания оставил однажды свой столп, когда патриарх константинопольский (Акакий) послал просить его прийти в столицу на помощь церкви, смущаемой еретиками, покровительствуемыми царем Василиском. Этим выразил он, что важнее величайшего подвига почитал он духовную помощь ближним... Не мог сам идти Даниил, потому что от долгого стояния ноги у него отекли и покрылись ранами, и потому его принесли в город на носилках. Обличив еретиков, предсказав Василиску лишение неправедно захваченного им престола, он возвратился на свой столп, на котором и выдержал свое пребывание до конца. Прославленный от Бога даром чудотворений, богоугодный Даниил привлекал к своему столпу множество народа отовсюду: «к нему приходили ближние и дальние, греки, римляне, варвары, простолюдины и цари Лев и Зенон; приходили к нему, как к ангелу Божию, и, удаляясь от него, призывали его в молитвах на помощь. Император Лев так любил и уважал великого столпника, украшавшего собою его царствование, что много раз прибегал к нему, прося его молитв, благословения и утешения. Патриарх Геннадий сам поднялся на столп его и рукоположил во пресвитера. Достигнув 80-ти лет, подвижник, заповедав своим ученикам смирение, послушание, странноприимство, пост, бдение, нищету и больше всего – любовь, скончался смертию праведника в 489 г. Чудотворные мощи его были положены при столпе, на котором подвизался он, и при котором впоследствии устроена была усердием царя церковь во имя св. Симеона столпника». (См. Ч. М. дек. 11 день).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

344 Переход этот совершается не процессом логического рассуждения, а страстным порывом человеческой души. Evigilavi in te. Я пробудился в Тебе, 345 – говорит бл. Августин. И пробуждение это одними человеческими силами невозможно. Оно есть чудо благодати над человеческим естеством, в этом смысле понимает его и о. Флоренский. «Чтобы прийти к Истине, надо отрешиться от самости своей, надо выйти из себя, а это для нас решительно невозможно, ибо мы – плоть. Но, повторяю, как же именно в таком случае ухватиться за Столп Истины? Не знаем, и знать не можем. Знаем только, что сквозь зияющие трещины человеческого рассудка, видна бывает лазурь Вечности. Это непостижимо, но это так. И знаем, что «Бог Авраама, Исаака, Иакова, а не Бог философов и ученых» приходит к нам, приходит к одру ночному, берет нас за руку и ведет так, как мы не могли бы и подумать. Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (с. 489). Что же такое тот «Столп и утверждение Истины», к которому мы таким образом приходим? «Столп Истины, – отвечает наш автор, – это Церковь , это достоверность, это духовный закон тождества, это подвиг, это Триипостасное Единство, это свет Фаворский, это Дух Святой, это София, это Пречистая Дева, это дружба, это – паки Церковь ». И все это множество ответов в его изложении – одно целое. Ибо Истина есть всеединое. По молитве Христовой в просветленной твари должно царствовать то самое единство, какое от века осуществлено во Святой Троице. В этом именно и заключается то преображение, обожение твари, которое действием Святого Духа наполняет ее светом Фаворским. Это преображение то же, что адекватное воплощение «Софии» в твари. Но «София» на земле является, прежде всего, в совершенном девстве Богоматери и собирает человечество во единый храм Божий Церковь. Высшая же ступень церковности, есть осуществление «дружбы», точнее говоря, совершенного дружества людей в Боге. И всеобщее исцеление твари выражается прежде всего, в восстановлении совершенной целости, или целомудрия. 346 Во всех этих положениях нужно видеть, разумеется, не какое-либо « новое учение» о.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В сочетании с другими цветами и растениями говорится о других подвижниках. Преподобный Даниил Столпник († ок. 489–490; пам. 11 дек.): “Яко крин, отче, сельный в раи воздержания процвел еси и, яко кипарис, на высоту возвысился еси совершенства, яко маслина, псаломски явился еси, лица и сердца наша умащая елеем болезней твоих” 77 . Подобным образом говорится и о преподобном Герасиме на Иордане (†475; пам. 4 марта): “Процвел еси, отче, во дворех Бога нашего, яко финикс высокорасленный, яко кипарис, возвеличился еси Божественными возношении” 78 . Говоря о деревьях и растениях, гимнографы прославляют святых подвижников, “насадив” ими райский сад. Названные святые явили нам образец веры и исполнения заповедей Христовых, это “кипарисы” духа, и ныне они пребывают в райских селениях. Мы же осознаём своё недостоинство, и каждый может сказать о себе словами Богородичной стихиры из службы священномученику Ферапонту (III в.; пам. 27 мая): “Аз есмь древо неплодное, Всенепорочная, неплодящее плода спасеннаго, темже и трепещу посечения, да не како ввержен буду в огнь негасимый окаянный” 79 . 1 В службе святого мученика Ермея (II в.; пам. 31 мая) говорится: “Яко необорим столп, прилоги враг не поколебался еси отнюд” (2 стихира на Господи воззвах//Минея Май. М., 2008. Ч. 3. С. 300). За мужество против злых духов преподобный Дионисий Глушицкий (†1437; пам. 1 июня) прославляется Церковью следующим образом: “Доблественне претерпев биения невидимых врагов, показался еси столп непоколебимь” (3 тропарь 5 песни канона на Утрени//Минея Июнь. М., 2008. Ч. 1. С. 23). Образ столпа дважды употреблён в службе преподобному Давиду Солунскому († ок. 540; пам. 26 июня): “…столп явился еси световиден” (1 стихира на Господи воззвах//Минея Июнь. М., 2008. Ч. 2. С. 367); “Богосиянен монашествующих столп” (3 тропарь 8 песни канона на Утрени//Там же. С. 373). Этот образ был распространён и в других жанрах христианской литературы; см. Руди Т. Р. “Яко столп непоколебим” (об одном агиографическом топосе)//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 55. СПб., 2004. С. 211–227.

http://pravmir.ru/rayskiy-sad-i-ego-nasa...

Столп и утверждение Истины. С. 73. 83 Там же. С. 24. 84 Священник Павел Флоренский. Вступительное слово пред защитою диссертации. Сергиев Посад, 1914. С. 5. 85 Столп и утверждение Истины. С. 43. 86 Там же. 87 Там же. 88 Там же. С. 48. 89 Там же. С. 49 (курсив автора). 90 Там же. С. 51. 91 Там же. С. 72. 92 Там же. С. 51. 93 Там же. С. 63. 94 Там же. С. 72. 95 Там же. С. 63. 96 Там же. С. 395. 97 Там же. С. 74. 98 Там же. С. 94. 99 Столп и утверждение Истины. С. 5 (курсив автора). 100 Так называет Флоренский свою трактовку философского отношения тождества и различия. Эту трактовку он возводит к архимандриту Серапиону Машкину и называет ее основным философским открытием последнего («Столп». С. 47). Стоит, однако, указать, что все то, что понимает Флоренский под «духовным законом тождества» и «основным философским открытием о. архимандрита Серапиона Машкина», несколько раньше и несколько глубже развито было в «Пармениде» Платона (см. Парменид: 135-166 с.). 101 Там же. С. 489 (курсив автора). 102 Разумеется, исключая последний период его жизни, насыщенный событиями насильственными. 103 Об этом см. особенно: Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра». Сергиев Посад, 1919. 104 О. Сергий Булгаков. Священник о. Павел Флоренский//Вестник РСХД. 1971. 101-102. С. 134. 105 В «Воспоминаниях» С. А. Волкова читаем: «... " Философия культа " , главный его труд, являющийся как бы продолжением и завершением " Столпа " ». 106 Прот. А. Шмеман. Введение в литургическое богословие. Париж: YMCA-Press, 1961. С. 119. 107 Уделов Ф. И. Об о. Павле Флоренском. Париж: YMCA-Press, 1972. 108 Прот. А. Шмеман. Таинство собрания.//Вестник РСХД, 1973, 107. С. 27. 109 Может явиться вопрос, отчего эти завершающие шаги укоренения в христианстве не сопровождались и принятием монашества — как признанным и наиболее радикальным выражением решимости посвятить себя служению «единому на потребу». Вопрос этот тем более уместен, что на страницах «Столпа» (как и других трудов, принадлежащих, так сказать, «декаде воцерковления», периоду 1904-1914 гг.) отразилась бесспорная и, даже можно сказать, пылкая увлеченность Флоренского подвижническим идеалом, и, как свидетельствует Булгаков в уже цитированной памятной речи о нем, «его аскетический путь первоначально вел его в монастырь». Однако для основательного ответа на этот вопрос потребовались бы весьма детальные данные, как «мировоззренческие», так и биографические, которых попросту нет у нас; а от своих домыслов и догадок мы почтем за лучшее избавить читателя. 110

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=901...

Приняв от св. Симеона Столпника благословение, Даниил восприял новую бодрость и крепость к духовному себя усовершенствованию. Переселившись в пределы Византии, в Анаплу, в царствование Льва 1 (457–473), Даниил сначала прославил себя подвигами благочестия в одной пещере. После девятилетнего пребывания в затворе преп. Даниил видел в видении перед собой столп, высотой превосходящий облака, и на верху столпа преп. Симеона и с ним двух святых юношей, и услышал голос с высоты столпа: «взыди сюда, Даниил». – Как взойти мне на такую высоту, отвечал Даниил. Преп. Симеон повелел юношам возвести Даниила. Юноши поставили его перед Симеоном, который обнял Даниила и сказал: «мужайся, Даниил, и стой прямо». Это видение предзнаменовало, что Даниил станет подражать своим подвигом Симеону. В то же время пришёл из Антиохии Сергий, – ученик преп. Симеона Столпника, и дал куколь его Даниилу, и тем подвиг его подражать Симеону. Бог в видении указал Даниилу и место для столпа, на котором он будет подвизаться. Итак преподобный создал себе столп, на котором пребыл 33 года и претерпел все воздушные перемены, с тем высоким самоотвержением, какое может вдохнуть человеку одна христианская вера. Слава подвигов и чудес Даниила привлекала к нему отовсюду людей, ближних и дальних, Греков и Римлян и варваров, простолюдинов и царей – Льва и Зенона (477–491); все приходили к нему, как к Ангелу Божию и, удаляясь от него, призывали его в молитвах на помощь. Император Лев столько любил и уважал великого угодника, украшавшего собой его царствование, что многократно прибегал к нему, прося его молитв, благословения и утешения. Патриарх Геннадий сам поднялся на столп его и рукоположил во пресвитера. Достигши в своих великих подвигах глубокой старости, преп. Даниил, заповедав ученикам своим смирение, послушание, странноприимство, пост, бдение, нищету и больше всего любовь, скончался 80 лет от рождения, в 489 году, смертью праведника. Чудотворные мощи его положены при столпе, на котором подвизался он и при котором после устроена была усердием царя церковь во имя Симеона Столпника. 169 Ркп. святцы: «преподобномученик Никон сухий; память его м. дек. в 11 д.». Житие пр. Никона в ркп. прологе под 11 дек. у Румянцева 325. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Декабрь. – 514, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

361 г. Пр. мы Дефуркина. Пр. Фома, по данному ему прозвищу, Дефуркин, с юности инок, за свою св. жизнь избран был настоятелем обители, основанной вельможей Галоликтом в Вифинии, при реке Сагарисе. Отсюда он удалился потом и подвизался отшельником в Вифинской пустыне. Господь сподобил его дара исцелений и прозрения будущего. Скончался он в X в. 11 . Е. Пр. отца нашего столпника. Родом из г. Самосаты, в Месопотамии, он 12-ти лет удалился для подвигов в одну обитель, где скоро удивил строгих подвижников ревностью к молитве и трудолюбием. Затем он посетил пр. Симеона столпника (см. 1 сент.) и с его благословения прожил 9 лет в запустелом языческом храме близ Царьграда, потом удалился к Черному морю в пустыню и там на горе (в 9 вер. от Царьграда) взошел на столп, около 459 г. Подвизаясь на столпе до конца своей жизни, он «всяку претерпел лютость», «зимы злостужное и солнца зной, и гнилости плоти, и от нея бывшихъ червей озлобление». Его святое житие часто приводило к нему императоров Льва и Зинона для получения благословения и слышания предречений, всегда оправдываемых событиями. Прославленный даром чудес и прозрения, св. Даниил скончался 80 лет, в 489 или в 490 г. Кондак, гл. 8. Якоже звезда многосветлая, ты восшед блаженне на столп, мир просветил еси преподобными делы твоими, и тму прелести отгнал еси отче; темже молим тя: и ныне облистай в сердцах раб твоих незаходящий свет разума. Недл стых Неделя свв. Праотец бывает в пределах чисел от 11 до 17 декабря. В эту неделю воспоминаются все родоначальники народа Божьего, свв. патриархи, жившие до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа Обручника; вместе с ними воспоминаются «проповедавшие Христа» свв. пророки – от Самуила до Захарии, и до Иоанна Крестителя, и все ветхозаветные праведники, оправдавшиеся верою в грядущего Мессию. Особо в службе этого дня воспеваются «отроцы благочестивии» – Анания, Азария и Мисаил, которые «верою угасиша силу огненную» и «в хладе посреди пламене росою Духа радующеся хождаху, таинственно в нем прообразивше Троицу и воплощение Христово» от Девы, по рождестве пребывшей Девою; с сими свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Преп. Софрония, архиепископа Кипрского. Жил, как полагают, в 6 веке. Славен нищелюбием. Пролог. (Act. SS. martii. II. 65. Or. Chr. II col. 1048). Мес. B. 9 дек. и 20 февр. 10 Свв. мучч. Мины, Ep могена и Евграфа. Мина, Афинянин ученый и красноречивый, послан был Максимином в Александрию для умирения язычников и христиан. Успешно исполнив сие поручение, он объявил себя чтителем Иисуса Христа. Царь для наказания Мины отправил епарха Ермогена, но и сей сделался христианином, и даже епископом. Максимин, прибыв в Александрию, после истязаний повелел их обезглавить с Евграфом, делопроизводителем св. Мины (ок. 313). Мощи их перенесены в Византию. Чет. Минея от Метафраста. (Latine ар. Surium). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Гемелла Пафлагонина, многострадальца. Узнав, что Иулиан находится в Анкире Галатской, предстал пред ним, и обличил его в отступничестве. После жестоких мук распят в Едесе, ок. 301 года. Пролог. Март. Р. Преп. Фомы Дефуркина. Сперва простой инок, потом настоятель монастыря, основанного Византийским вельможей Галоликтом, при реке Сангарии. Имп. Льву, сыну Василиеву, отвечал, не читав его послания. Скончался в глубокой старости (в конце 9 века). Пролог. 11 Преп. Даниила столпника. Родился в окрестностях Самосаты в 409 году; начал подвизаться, когда Симеон столпник уже преуспел в посте. Отошел в Фракию, в Анапле сначала затворился в идольском капище, потом взошел на столп, в самый год кончины преп. Симеона Столпника (459). Его святое житие часто приводило к нему имперр. Льва и Зинона для получения благословения и слышания его предречений, оправданных событиями. Скончался в 489 году, 80 лет. В Чет. Минее Житие из Метафраста сокращенно. (Latine ар. Surium. Act SS. Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. II. 225). Мес. B. Март. Р. В службе канон Иосифа. Преп. Луки, нового столпника. В битве с Болгарами, спасшись от смерти, отрекся мира, сделался пресвитером, взошел на столп в Халкидоне, и на нем подвизался 45 лет, в 10 веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Преп. Симеон повелел юношам возвести Даниила. Юноши поставили его пред Семеоном, который обнял Даниила и сказал: – Мужайся, Даниил, и стой прямо. Это видение предзнаменовало, что Даниил станет подражать своим подвигом Симеону. В то же время пришел из Антиохии Сергий – ученик преп. Симеона Столпника, и дал куколь его Даниилу, и тем подвиг его подражать Симеону. Бог в видении указал Даниилу и место для столпа, на котором он будет подвизаться. Итак, преподобный создал себе столп, на котором пребыл 33 года и претерпел все воздушные перемены с тем высоким самоотвержением, какое может вдохнуть человеку одна христианская вера. Слава подвигов и чудес Даниила привлекала к нему отовсюду людей, ближних и дальних, греков, римлян и варваров, простолюдинов и царей – Льва и Зенона (477–491); все приходили к нему, как к Ангелу Божию, и удаляясь от него, призывали его в молитвах на помощь. Император Лев столысо любил и уважал великого угодника, украшавшего собою его царствование, что многократно прибегал к нему, прося его молитв, благословения и утешения. Патриарх Геннадий сам поднялся на столп его и рукоположил во пресвитера. Достигши в своих великих подвигах глубокой старости, преп. Даниил, заповедав .ученикам своим смирение, послушание, странноприимство, пост, бдение, нищету и больше всего любовь, скончался 80-ти лет от рождения, в 489 году, смертию праведника. Чудотворные мощи его положены при столпе, на котором подвизался он и при котором после устроена была усердием царя церковь во имя Симеона Столпника 1821 . В IX веке Иосиф и Студит написали в день св. Даниила Столпника некоторые песнопения, ныне поемые Церковью в этот день. День св. Никиты Столпника 24 мая (6 июня) В XII веке св. подвигами на столпе просиял в нашем Отечестве преп. Никита, Переславский чудотворец. Он родился в Переславле-Залесском, до старости жил в мире и был нелюбим ближними за грубые и несправедливые его поступки. Однажды зашел он в церковь во время вечерни и, услышав чтение пророчества Исаии: измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавствия от душ ваших, и проч., ужаснулся и всю следующую ночь провел без сна, размышляя о слышанных словах. Придя в себя и из глубины сердца воздохнув, сказал: «Горе мне, много согрешил я», и решился удалиться от мира и слезами раскаяния омыть лукавства души своей. Выйдя из дому своего, он молился и плакал; в слезном сокрушении он пришел в монастырь великомученика Никиты, отстоящий от Переславля на три версты; пал к ногам игумена обители, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

иеромонах Алексий (Кузнецов) Часть II Глава I. Предварительные сведения о св. столпниках и о «столпничестве». Название столпников ( στυλται, κιονται, columnares) в церкви христианской дано не многим пустынникам, подвизавшимся на столпах. К числу их относятся: 1) Св. Симеон, сирийский пустынник (1 Сент.), о котором, как о первом столпнике, повествует блаж. Феодорит: родиною св. Симеона было селение Сисаны Киликийской области; отца его звали Сусотиан, а мать – Марфа; относительно времени стояния его на столпе историки разногласят: некоторые говорят, что св. Симеон подвизался на столпе 47 лет, другие – 40, а иные – 80 лет; первые мнения не верны. Известно, что св. Симеон жил всего 103 года; на 12 году вступил в монастырь, а на 18-м постригся в монахи, и вскоре удалился на гору близ села Таланиссы; через 3 года потом взошел он на столп, на котором оставался до конца своей жизни, следовательно 80 лет, как говорится в книге «обед душевный» в 1-м слове, в нед. 2-ю по святом Духе, на л. 123. Неверность произошла, вероятно, от того, что первые сведения основаны на свидетельстве блаж. Феодорита и др. писателей, не Доживших до кончины св. Симеона, умершего в царствование Льва Великого в 459 г. 811 В прологе помещены: «слово от Лимониса о Мине диаконе, иже иде в мир, сверг иноческий образ, и паки от св. Симеона облечен в него, и спасеся», «чудо о пресвитере» и «чудо о друзем пресвитере» 812 . О подвигах св. Симеона повествуют его ученики: Антоний и Косьма 813 . 2) Св. Даниил (11 декабря) родом из Месопотамии, но не из села Вифара, – между Тигром и Евфратом, близ города Самосаты, как говорится в Четиих Минеях, а из Марафа, как сказано в патрологии Миня 814 ; родителей его звали Илия и Марфа; подробное житие св. Даниила находится у Симеона Метафраста . Хронологические показания и подробное раскрытие различных обстоятельств жизни св. Даниила столпника в метафрастовом сказании ведут к предположению, что оно заимствовано из современного источника, а может быть, из жития святого Даниила, известного по рукописям и составленного современником и отчасти очевидцем 815 . Святой Иоанн Дамаскин в 3-м слове об иконах ссылается на житие св. Даниила, по свидетельству Барония и Еводия Ассемани. Феодор чтец говорит о св. Данииле, что он, пришедши из монастыря Симеонова (первого столпника), восшел на столп в Анапле, что он возстал против царя Василиска, отвергнувшего указом Халкидонский (IV) собор 816 . Св. Даниил жил 80 л. и 3 мес. по сказанию св. Димитрия Ростовского . Год смерти его определяется различно: Вершинский (в своем месяцеслове) показывает 489 г., а Штадлер 490 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Со всех сторон стекался народ к его столпу, прося у Божия угодника помощи и совета. Приходили к нему цари и патриархи, а также простые смертные. Император Лев Великий приводил своих гостей из других государств, князей и высоких сановников, и, указывая им на преподобного Даниила на столпе, говорил: «Вот диво в моем царстве!» Предрек святой Даниил и день своей смерти, дал назидание своим ученикам, как отец сыновьям, и простился с ними. Перед его кончиной ученики видели над столпом Ангелов, пророков, Апостолов и мучеников. Прожив 80 лет, упокоился сей ангелоподобный человек в 489 году и перешел в Царство Христово. В смертный час святой Даниил Так ученикам своим говорил: «Чада мои милые, плоды трудов многих, Прилепитесь сердцем к Всеживому Богу, Созерцайте духом Небесного Отца, Прославляйте присно досточудного Творца. Да будет смирение добродетелью для вас, Да не посрамитесь в сей последний час. Сам Господь на небе смиренных венчает; Также и послушными быть подобает. Се – две жемчужины для христианина. Будь гостеприимен и для простолюдина. Да отразится смиренье в хлебосольстве, Держите пост и бдение – и будете в довольстве; Шесть добродетелей суть стези к Богу, Как шесть светильников, вам озарят дорогу. А седьмой светильник, прочих ярчайший, Есть любовь, ведущая к жизни высочайшей». Рек преподобный и благословенье дал, В Божию десницу душу предал. О Даниил святой, насельник Царствия Христова, За нас перед Господом замолви свое слово. 2. Преп. Лука Столпник . Жил в Царьграде в правление царя Константина Порфирородного. Солдатом участвовал в войне с болгарами, причем видел гибель многих тысяч людей, но [сам] вышел из сражений живым и невредимым. Усматривая в своем спасении перст Божий, презрел он суету сего, взошел на столп близ Халкидона, на котором подвизался целых 45 лет, очищая свою душу от всякого греховного вожделения и помысла. Угодив Богу, упокоился он между 970 и 980 годами и переселился в лучшую жизнь. 3. Преп. Никон Сухой . Как монах в Киевских пещерах, был пленен половцами. Три года провел в рабстве, нося на себе оковы и терпя страдания и поругания. Когда его родственники привезли деньги, чтобы выкупить его у хозяина, он отверг это, сказав: «Если бы Господь хотел, чтобы я был свободным, то не предал бы меня в руки сих беззаконников. Как-то раз поведал он своему хозяину, что Христос освободит его через три дня. Половец, подозревая, что его раб готовит побег, подрезал ему жилы под коленями. Однако на третий день Никон и вправду невидимой рукой был в одно мгновение перенесен в Киев. Спустя некоторое время прибыл тот половец в Киев и, узнав в преподобном Никоне своего бывшего раба, покаялся и крестился. Так прежний хозяин и господин стал послушником и учеником своего бывшего раба. [Сей] Никон наречен Сухим за большую изможденность тела вследствие поста; был он и великим прозорливцем. Мирно почил в Господе 11 декабря 1101 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010