С. 124). Как владелица Серр Е. была светской правительницей (верховной покровительницей) Афона, при ней продолжилась установленная Душаном практика назначения протами Св. Горы сербов (Там же. С. 149-151). Она также выкупала иноков мон-ря Кутлумуш, попавших в тур. плен (до 1370). В 1375 г. афонский прот Герасим подтвердил права Хиландара на уступленную ему ранее келлию Плака «ради набожности и мудрости благоверной госпожи деспины, чтобы она не огорчилась, узнав об отнятии этой келии» вопреки имп. грамоте о возвращении подобных келлий прежним владельцам (Там же. С. 170). При дворе Е. в Серрах были установлены визант. порядки. Она принимала участие в заседаниях церковного суда «вселенских судей». Е. прилагала усилия к примирению Сербской Церкви с К-польским патриархом. Именно к Е., а не к ее сыну, являвшемуся верховным правителем Сербии, направился в 1363 г. для переговоров патриарх Каллист (Buзahmujcku извори. 1986. С. 573-577; 1992. С. 42, 115); из-за его внезапной кончины переговоры остались без результатов. После 1365 г. Е. перестала владеть Серрами, город перешел к деспоту Иоанну Углеши. Помимо Серрского удела ей принадлежал г. Улцинь на адриатическом побережье, а также нек-рое время под ее властью находилась часть совр. Косова с монастырем Дечаны: в Житии св. Стефана Дечанского, составленном митр. Киевским Григорием Цамблаком, упоминается светский управитель (чельник) Ивой, к-рый был «поставлен царицей Еленой» ( Давидов А., Данчев Г., Дончева-Панайотова Н., Ковачева П., Генчева Т. Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. София, 1983. С. 128, 130). В качестве правительницы она совместно с кор. Вукашином (см. в ст. Мрнявчевичи) чеканила монету. Незадолго до смерти приняла великую схиму с именем Евгения. Похоронена в своей задужбине в мон-ре Матейче. Согласно ряду свидетельств, Е. на протяжении всей жизни регулярно читала Свящ. Писание и интересовалась книгами, в т. ч. греческими. Во время пребывания Е. на Афоне старец Иоанникий по ее просьбе перевел Толковое Евангелие св.

http://pravenc.ru/text/187025.html

Соч.: С. С. дописни члан: Српске akaдeмuje, 1905. Београд, 1906. 19. С. 457-476; Сабрана дела. Београд, 1992-1999, 2013-20152. Т. 1-3: Световна музика; Т. 4-8: Духовна музика [содержат также статьи о церк. музыке М. на серб. и англ. языках]; Т. 9: Етномузиколошки записи; Т. 10: Живот и дело.Дискогр.: Руковети. Лumypruja. Опело/Хор Paдuo-meлebuзuje Београд, дир.: М. Jaryшm. Београд 1996. 3 CD; Молитва и пост у cbjemлocmu njebaчko друштво «Jeдuhcmbo», дир.: М. Котор, 1997. 3, 5, 11, 16; С. С., В. Божанствена Лumypruja Св. Jobaha Златоустог/Дeчju хор Колибри РТС, дир.: М. Београд, 1998; Српска духовна музика/Прво београдско певачко друштво, дир.: В. Београд, 1998. 3, 6; Хиландарски ктитори у православном «Св. Стефан Дечански», дир. Т. Београд, 1999. 1, 7, 10, 12, 28; Лumypruja св. Jobaha Златоустог/Хор државне академске капеле Ст. Петербурга «Глинка», дир.: В. Чернушенко. Београд, 1999; Mjeшobumu хор СПД «Jeдuhcmbo», дир.: Н. Лука, 1999. 3, 6-10, 12; Православна духовна музика од прошлости до данас/Хор Саборне цркве Св. Гeopruje (Нови Сад). Norwich, 2002; Страсна седмица/Хор Радио-телевизие Београд, дир.: В. Београд, 2003; У славу Бога и рода - 165 година/Панчевачко српско црквено певачко друштво, дир.: В. Царина. Панчево, 2003. 1, 18; Православна духовна музика/Камерни хор Oдcjeka за црквену музику и Музичке akaдeмuje Ун-та у Источном Capajeby, дир.: Р. Источно Capajebo, 2003. 5, 11; Прво београдско певачко друштво -153 године, дир.: С. Београд, 2005. CD 1. 3, 4, 9, 11; Духовна хорска музика/Камерни хор Oдcjeka за црквену музику и Музичке akaдeмuje Ун-та у Источном Capajeby, дир.: Р. Источно Capajebo, 2005. 6, 7; Српски «Свети Стефан Дечански», дир.: Т. Нови Сад, 2004/2005. CD 2: 1, 2, 3, 11; Велика седмица и Васкрс/Хор «Свети Стефан Дечански», дир.: Т. Нови Сад, 2006. CD 1. 1, 3, 11, 17, 18, 20; Београдски мадригалисти - 55 година/Дир.: А. Београд, 2007. CD 1. 3; CD 2. 4, 10; Камерни хор Oдcjeka за црквену музику и Музичке akaдeмuje Ун-та у Источном Capajeby/Дир.: Р. Источно Capajebo, 2011. CD 3. 23, 24.

http://pravenc.ru/text/2564032.html

Так, в XIV – начале XV века Сербия прошла через целый ряд переворотов и гражданских войн, в которых знать была, по известному старомосковскому выражению, «первой крови заводчиком». Во время конфликта братьев-королей Милутина и Драгутина (1301–1311) Милутину изменили «все великоименитые», и он смог победить лишь с помощью наемников – «влашскаго, татарскаго и арбанасскаго языка» . Стоит вспомнить возмущение (1314) Стефана Дечанского против отца, закончившееся его ослеплением. Судя по житию, написанному архиепископом Даниилом, непосредственным инициатором этого явилась властела. «Зломысленнные властели по действу диавола» решили добиться осуществления «замыслов лукавых и заявили Стефану: “Тебе следует взять престол отца твоего, а мы окажем тебе содействие, да свершится во всем воля твоя”». Более того, властела грозила наследнику: «Если не послушаешь нас, не будем называться твоими» . Далее, как сообщает автор жития, во время смерти Милутина «было много мятежей и немалая молва и смятение, рати и разорение многое от суемудрых воинов» . В 1322 году вспыхивает восстание Константина против его сводного брата Стефана Дечанского. По сообщению Григория Цамблака, Стефан предложил Константину разделить с ним власть, но он с гордостью отказался, потребовав всего наследия их отца Милутина, вызвал Стефана на бой и в этом бою пал . Примечательно, как себя ведут Константин и Стефан. Константин, «пославъ скоро уступити царства веля… “Нсть, – рече, – слышано от вка, слпу быти царю”». Таким образом, Константин апеллировал к византийской традиции, по которой слепой не мог царствовать, а также – к физической силе. Напротив, Стефан пытался его уговорить, ссылаясь на библейские примеры братоубийства и братолюбия, увещевая не губить своих соплеменников и единоверцев, привлекая себе на помощь иноплеменных: «Сиа рече, укаряа его. Стефанъ же къ соборной церкви преже иде поклонитися, и тамо архиепископъ Никодимъ венцемъ царствиа украшает главу его и всмъ илирическым языком поставляеть царя. И оттуду въставъ, къ брани идяше. Да якоже близъ быша обои полци, и, милосердуя о брате, милостивая она душа посылаеть к нему таковая писаниа: “Стефанъ, милостию Божиею царь сербом и отеческому наслдию, еже страхом Божиимъ правити того люди, брату превожделнному Коньстянтину, радоватися! Престани, еже начинаеши ратовати со иноязычники своя люди, но усердно прииди, да узримъ другъ друга, и санъ вторый, яко сынъ царствиа, приимеши. Довлеть мн и теб в толиц ширин земля жительствовати, не бо азъ есмь Каинъ-братоубица, но Иосифу другъ-братолюбець, его же слово к теб глаголю: " Не бойся, Божий бо есмь азъ! Вы совщаете о мн злая, Богъ же совща о мн благая, якоже нын видиши " ”» .

http://pravoslavie.ru/62453.html

Против Стефана устаде са намером да му отме престо и брат од стрица Владислав, син Сремског Драгутина, брата Милутинова. Али се и ова побуна заврши добро по Стефана: Владислав би приморан да се покори Стефану, када увиде да за против - А Стефан, уколико му Бог више помагаше, он утолико биваше све и често квасаше сузама, не само него и свакога дана савест омиваше сузама, себе црвом а не човеком, и себе и пепелом. У Стефана све одисаше страхом и и владаше он мудро и богоугодно, и После смрти прве супруге, бугарске принцезе, Стефан двапут ступао у брак: са Бланком, Филипа Тарентског, херцога и после смрти ове друге жене, са Солунског намесника Палеолога. У мирно време Стефан се стараше о поданика и о Цркви, врлинама као сунце. Он стараше се о чистоти вере и у границама државе. савременик пише о ово: " Господ га изабра и прослави за као звезду светлу и он утврди отачаство многе градове и области; Он посла сина свога против безбожних и нечестивих бабуна. Он однесе победу над " . - Бабунима су се називали богумили, опасни су живели у планинском Бабуни, код Прилепа, и одонуд чинили нападе на православне. Под Стефаном не мало година уживала потпун мир; било метежа, ни ратова са суседима. Благочестиви Стефан бавио се делима добротворства и и храмова како у своме отачаству тако и ван граница. при букну жестоки рат са суседним Бугарским царством. За време Милутинова у Бугарска, раздирана метежима и разоравана упадима, беше знатно ослабила и се могла равнати по са Када видински деспот Михаил постаде бугарским царем, он бугарске области, и притом да поврати неке градове беше заузела. А кад цар Михаил нанесе горку увреду Стефану. сестром Стефановом, Милутина Недом, цар Михаил без икаквог разлога отера од себе жену Неду са малим сином Стефаном, затвори у манастир, а ожени се Теодором, сестром претендента на престо Андроника удовицом бугарског цара Светослава. два суседна владара би више тиме што српски држаше страну законитог цара Андроника српског Стефана беше заволео за време заточеништва у Цариграду; бугарски пак цар Михаил зближи се са супарником Андроника унуком Андроником коме и за руком да отме царски престо своме деди. Андроник и Михаил бугарски склопише одбрамбени и нападни савез против И ова два савезника решише да нападну у 1330. години.

http://pravoslavie.ru/75401.html

Завоевательная политика Милутина способствовала значительному территориальному расширению Сербии, в основном за счет визант. земель и после присоединения обл. Македония. После смерти Драгутина Милутин заточил в темницу его сына, Владислава, желая сделать наследником кого-то из своих детей. Но после его внезапной смерти началась борьба за престол среди сыновей, рожденных от разных браков,- правителя Зеты Константина (ок. 1282 - ок. 1322) и св. Стефана Уроша III Дечанского († 1331) и с бежавшим из заточения их двоюродным братом, Владиславом. Урош одержал победу над Константином, к-рый вскоре был убит, и в 1322 г. коронован вместе с младшим сыном, Душаном (ок. 1308-1355; см. Стефан IV Душан ). В 1324 г. Урош разбил войско Владислава, собранное при поддержке венгров и боснийского бана Стефана II Котроманича. В 1331 г. Урош, согласно одним источникам, умер естественной смертью, а по другим - был убит сыном Душаном, т. к. планировал передать престол младшему сыну, Симеону (Симеон Синиша Урош Палеолог Неманич; 1326-1371). При Стефане IV Душане Сербское гос-во достигло наивысшего расцвета, как в территориальном (он присоединил обширные области на Балканах и в Сев. Греции, в т. ч. Св. гору), так и в экономическом отношении. В апреле 1346 г. Сербский архиеп. Иоанникий II был наименован патриархом Сербским, а Душан провозглашен «царем сербов и греков». Но его сын, св. Стефан Урош V (1336/37-1371), после смерти отца не смог сохранить всю полноту власти. В 1359 г. его дядя, Симеон (Синиша), в Костуре объявил себя царем. Он попытался опереться на братьев Мрнявчевичей и провозгласил в 1365 г. прилепского властителя Вукашина Мрнявчевича соправителем, но тот вскоре объявил себя самостоятельным правителем. По др. версии, Вукашин был возведен в королевское достоинство, т. к. Урош желал найти опору в лице сильных правителей сев. части царства его отца. В 1366 г. власть Уроша отказались признавать зетские правители Балшичи. Еще до смерти бездетного Уроша Сербское гос-во фактически перестало существовать, т. к. во мн. областях правители обрели полную независимость и вели междоусобные войны. В этот период в Центр. Сербии окрепла власть кн. мч. Лазаря . В 1377 г. боснийский бан Твртко I (ок. 1338-1391; внук Драгутина по жен. линии) в мон-ре Милешева короновался как король Сербии, Боснии и приморских земель, но добиться реальной власти не смог.

http://pravenc.ru/text/2564902.html

Составитель «Хронографа» искусно переработал свои обширные по объему источники – библейские книги, «Летописец Еллинский и Римский», византийскую «Хронику» Константина Манассии, русскую летопись, жизнеописания сербских королей и князей. Он сокращал, пересказывал их, упрощая при этом лексику и синтаксическую структуру, но сохраняя литературные достоинства оригиналов – их образность и эмоциональность. Именно поэтому язык хронографического повествования приобрел большую популярность у древнерусских книжников, охотно подражавших ему в своих оригинальных произведениях вплоть до начала XVII в. Фрагменты из «Хронографа» были включены в самый авторитетный летописный свод XVI в. – Никоновскую летопись и в многотомный летописно-хронографический Лицевой (то есть иллюстрированный) свод. Сам «Хронограф» в своих нескольких редакциях XVI–XVII вв. усердно переписывался. Для данной публикации избраны фрагменты из 197, 198, 201–204 и 206-й глав «Хронографа», в которых повествуется об истории Сербии с конца XIII и до середины XV в. Это было тяжелое время для сербского народа: страну раздирали междоусобицы, она познала горечь военных поражений, тщетность попыток противостоять турецкой экспансии. Несмотря на героизм и государственную мудрость таких деятелей сербской истории, как Стефан Дечанский, Стефан Лазаревич, Георгий Бранкович, несмотря на героическое сопротивление народа, Сербия в 1459 г. полностью оказалась под турецким господством. Шестью годами ранее турки захватили Константинополь, и прекратила свое существование когда-то могущественная Византийская империя (древнерусская повесть о взятии Константинополя опубликована в наст. изд., т. 7). Источниками рассказа о сербской истории в составе «Хронографа» были в основном два сербских жизнеописания: «Житие краля Стефана Дечанского», написанное в начале XV в. выдающимся болгарским писателем Григорием Цамблаком, и «Житие деспота Стефана Лазаревича», написанное в 30-х гг. XV в. другим болгарским писателем – Константином Костенечским, учеником крупного деятеля болгарской культуры Евфимия Тырновского. Оба жития едва ли укладывались в рамки агиографического канона: хотя в них и говорится о благочестии, нищелюбии и «мнихолюбии» сербского краля и деспота, основное внимание этих обширных произведений уделено сложной политической жизни Сербии, описанию борьбы сербского народа против турецкой экспансии. Поэтому оба жития являются ценнейшими историческими источниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангел Гавриил и свв. Константин и Елена Мчч. Кирик и Иулитта Св. Апостол и евангелист Матфей Свв. равноапостольные Константин и Елена Св.Иоанн Предтеча и св.Евстратий Иоанн Предтеча Св. Димитрий Св.Стефан Дечанский Свв.Артемий и Иаков Персянин Св.Феодор Стратилат Св. Феодор Стратилат Богоматерь в молении Св. Стефан Дечанский Богоматерь с Младенцем. Деталь Богоматерь с Младенцем Св. Артемий Св. Симеон Мироточивый Архангел Гавриил Богоматерь на престоле с предстоящим Саввой Сербским Богоматерь с Младенцем на престоле Богоматерь с Младенцем на престоле. Деталь Св. Симеон Мироточивый Св. Симеон Мироточивый Праздник На праздник Успения Пресвятой Богородицы 2006 г. в монастыре состоялся традиционный народный собор. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий совершил всенощное бдение и Божественную литургию, а затем состоялось выступление гостей и артистов и братская трапеза. Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Народный собор Народный собор Прота Алекса Архимандрит Теодор Шешлия Министр по делам религий Сербии Милан Радулович Министр по делам религий Сербии Милан Радулович Поэт Райко Петрович Ного Гусляр Музыкант Асим Сарван, бывший мусульманин Никшич Никшич тоже можно назвать епархиальной столицей. Это небольшой город, но здесь есть  свой университет, действует несколько крупных церковных организаций, есть православное кафе «Пасха». В Никшиче находится кафедральный собор свт. Василия Острожского, построенный на средства страстотерпца императора Николая II. В храме множество мемориальных досок, хранящих память о славных сынах Черногории и Герцеговины, отдавших свои жизни в борьбе за свободу родины. Никшич. Кафедральный собор свт. Василия Острожского Никшич.Памятник королю Николе Никшич. Кафе " Пасха " Никшич. Кафедральный собор свт. Василия Острожского. Епископ Иоанникий и министр по делам религии Сербии Милан Радулович

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery20....

Василия Великого «О Тебе радуется». В нише жертвенника представлена редкая композиция «Хлеб жизненный». В центре купола - Господь Вседержитель, вокруг Него - Собор бесплотных сил, между окнами барабана - «Небесная литургия», пророки и фриз с полуфигурами ветхозаветных праведников; ниже - цикл страстей Христовых. В сев. и в юж. певницах изображены евангельские события, мученики и серб. святые: Иоанн Владимир, кор. Милутин (Стефан Урош II), Стефан Урош III Дечанский и Стефан Штилянович. В медальонах на подпружных арках - 40 севастийских мучеников; на стенах храма - святые в рост, композиция «Сотворение мира», а также чудеса и притчи Христовы, к-рые продолжаются в нартексе. На своде нартекса - «Коронование Богородицы», в нижнем ярусе - мученицы, арх. Михаил и Ангел Хранитель. В иконографии и стиле росписи сочетаются традиц. правосл. искусство с т. н. левантийским барокко, сложившимся на юге Балкан ок. 1700 г. Иконы в невысоком иконостасе, вероятно, написаны укр. («русскими») иконописцами Иовом Василиевичем и Василием Романовичем в 1745-1748 гг. В храме, на аналое, слева от царских врат, находится чудотворная Боджянская икона Божией Матери Одигитрии (2-я пол. XVII в.). Сохранилось документальное свидетельство о том, что она была вложена в мон-рь в период с 1733 по 1738 г. Оклад на икону пожертвован Стойко из Варадина и его отцом Гавриилом. Во 2-й пол. XVIII в. возникла похвальная «Песнь Богородице», где икона прославляется как защитница Бачской епархии (первая публикация в сб. Дамиана Каулиция «Песни различныя на господския праздники», 1790). В 1758 г. Захарией Орфелиным было сделано гравюрное изображение с иконы. Известны неск. списков, заказанных приходскими церквами Бачской епархии. С сер. 90-х гг. XX в. мон-рь был жен.; затем переформирован в муж. и с нояб. 2002 г. приписан к мон-рю в Ковеле. К нач. 2003 г. в мон-ре подвизались 2 послушника. Лит.: Л., И. Манастир Београд, 1952; Р. Старозаветне теме у манастиру сликарства и уметности Матице Српске. 1965. 1. С. 225-232; она же. и Бuблuja Пискатора//Зб. Филозофског фак-та. 1967. Т. 9. 1. С. 279-294; она же. и Бuблuja j. У. Крауса//Зб. сликарства и уметности Матице Српске. 1970. 6. С. 71-84; она же. Црква Богородице манастира (Ukohorpaфuja женске цркве - припрате)//Там же. 1985. 21. С. 206-220; Д. Српски сликари. Нови Сад, 1968. С. 9-15; он же. Српска уметност у XVIII в. Београд, 1980. С. 16-24; П. Доба барока. Београд, 1971. С. 77-95; П. Манастир 1980; Б. - цртежи фресака. Нови Сад, 1988; О. Уметност у Бaчkoj у XVIII и npboj пол. XIX в.: Архитектура. Нови Сад, 1988. С. 25-30. В. И. Косик, М. Тимотиевич, Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/149633.html

В 1918 г. на Добричево несколько раз нападали бандиты. После создания Королевства сербов, хорватов и словенцев власти отняли у монастыря часть земель и увеличили налоги. Обитель пострадала во время второй мировой войны. Церковь монастыря сооружена из крупных, грубо отесанных каменных блоков. Первоначальный храм, иногда датируемый XIV в., был крестообразным, с 2 певницами (пространством для хоров) и 3 полуциркульными апсидами. В начале XVI в. он был перестроен, получив сходство с трехнефной базиликой. Храм перекрыт двускатной кровлей, его центральная часть - крестовым сводом. С западной стороны, вероятно ок. 1745 г., был пристроен прямоугольный притвор под 2-скатной кровлей, на западном фасаде в 1863 г. была поставлена 2-ярусная звонница. Архитектура церкви сочетает черты сербских храмов рашской школы и элементы позднесредневековой архитектуры Дубровника. Особую ценность монастырской церкви представляют фрески, созданные в разных техниках, разными художниками и в разное время. Фрагменты фресок нач. XVI в. отражают западное влияние, предположительно они были выполнены мастером с Адриатического побережья. В записи Теодора (Феодора) Зографа от 1672 г., которая также является самым ранним датированным документом о создании фресок, говорится, что церковь была восстановлена священником Байовичем (иеромонахом Моисеем). В более старых слоях фресок, выполненных в технике альсекко в конце XVI или начале XVII века, обнаружены фрески монаха Георгия (Митрофановича), который считался самым выдающимся живописцем того времени (им были выполнены фрески в монастырях Завала , Печской Патриархии и Хиландарской трапезной). В наосе монастырской церкви в нижней зоне им написаны сербские святые: свт. Савва Сербский , прп. Симеон Мироточивый , архиеп. Арсений и король Стефан Дечанский . Росписи выделяются из известных образцов того периода редкой цветовой гаммой (светло-зеленые, оранжевые и светло-фиолетовые тона). Стены припраты ок. 1745 г. расписал худож. Феодор («Страшный Суд» на восточной стене), он же обновлял роспись XVII в. монаха Георгия, неудачно подражая поздневизантийским традициям в сербской живописи XVIII в.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

В Градиште с момента основания и до Второй мировой войны существовала монастырская школа, которая находилась сначала в башне, а затем в келейном корпусе. В XX веке монастырь также подвергался разорению: во время первой мировой войны австрийцы сняли все колокола, а в 1941 г. монастырь был сожжен итальянцами. Трудами игумена Бориса с братией монастырь был обновлен в 1972 году. Были отреставрированы церковь Св. Саввы и кельи, устроена дорога к монастырю. При землетрясении 1979 года монастырский комплекс сильно пострадал. Церковь Св. Саввы была разрушена полностью, а храм Св. Николая и келейный корпус частично. Восстановительные работы продолжались с 1980 по 1993 год. 18 апреля 1993 года митрополит черногорско-приморский Амфилохий заново освятил монастырь. Сейчас в монастырский комплекс составляют три храма, келейный корпус и кладбище. Церковь Св. Саввы расположена у входа в монастырь. Она воздвигнута на развалинах более старой одноименной церкви. Стены сложены из рядов красного и белого камня; над входом находится звонница на три звона. Надпись на плите свидетельствует, что звонницу соорудил Раде Марков Папан из Спича. Иконостас храма выполнен в 1864 году греческим иконописцем Николаем Аспиотисом. Церковь Св. Николая находится в центре монастыря. Она построена в конце XVI века при черногорском митрополите Рувиме Негуше на месте старой церкви. Над входом также сооружена звонница на три звона. Роскошный иконостас с резьбой выполнил в 1796 году иконописец Василий Рафаилович из Рисана. Расписал храм в 1620 году священник Страхийе Будимлянин. На южной стене изображены Св. Савва и Симеон (Стефан Неманя). На северной стене – фреска Св. Марии Египетской " Млекопитательница " . В старину под этой фреской ставили свои скромные дары, в основном масло и вино, молодые матери, не имевшие молока. Над входом – надпись с именами строителя Дионисия и Стефана Давидович, а также живописца " попа Страхийа из Будимле " . Церковь Успения Пресвятой Богородицы, самая маленькая, находится на верхней площадке, на кладбище. Она построена в стиле сельской церковной архитектуры и расписана Страхией Будимлянином в 1620 году. Фрески изображают святых из династии Неманичей: Симеона Мироточивого, его сыновей Савву и Стефана Первовенчанного; Симеона Храпавого, Милутина, Стефана Дечанского и " свету кралицу " Елену.

http://sobory.ru/article/?object=18534

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010