Ижевск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ижевский завод Сарапульского уезда. Успенская кладбищенская церковь. Церковь строилась по приговору Ижевско-Заречного волостного схода от 27 сентября 1910 г. на Николо-Покровском кладбище. Для постройки церкви был создан строительный комитет, который осуществлял сбор добровольных пожертвований с обывателей Зареки, заготовку строительного материала, вел переписку с губернским архитектором И.А. Чарушиным и т.д. Окончательно здание церкви с одним престолом было построено в 1915 г. Торжественное освящение храма произвели 28 августа 1916 г. в честь Успения Божьей Матери, в память “по в Бозе почившем императоре Александре II”. Храм был приписным к Покровской церкви. Богослужения по воскресным, праздничным и субботним дням осуществляли причты Покровской и Николаевской церквей. В годы Советской власти церковь не закрывалась. Архивная служба Удмуртии Храм Успения Божией Матери в заречной части г. Ижевска был построен по приговору Заречного волостного схода от 27 сентября 1910 года. На Николо-Покровском кладбище по проекту архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жители решили построить небольшой храм. Однопрестольная кладбищенская церковь построена в 1915 году и освящена 28 августа 1916 года в честь Успения Божией Матери в память «по в Бозе почившем императоре Александре ΙΙ». В годы советской власти церковь не закрывалась. Этот небольшой уютный храм, стоящий немного в стороне от магистральной улицы, очень располагает к уединенной молитве и богомыслию - как в иерусалимской Гефсимании. Главными благотворителями и благоукрасителями его были несколько сотен ижевских мастеровых, которых возглавляли оружейные фабриканты Иван Федорович Петров и Василий Иванович Петров, а председателем строительного комитета стал токарь оружейного завода Ф.В.Шишкин. Одним из основных организаторов строительства был священник Стефан Тронин, активно участвовавший в постройке еще нескольких храмов в местности.

http://sobory.ru/article/?object=00492

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

Кашин. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь при Сергиевском кладбище /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сергиевская кладбищенская церковь была построена в 1803 г. у северной границы города при Сергиевском кладбище. Храм был двухэтажный. В 1932 г. сняты ограда и кресты, в 1934 г. - колокола, разобран иконостас. В 1938 г. храм уничтожен полностью. http://kashin.ortox.ru/khramy_kashina Сергиевский двухэтажный, каменный, храм, устроен в 1803 г. вместо двух деревянных — Сергиевского, существовавшего с 1702 г., и теплого — Борисо-Гле6ского, существовавшего с 1734 г. Престолов в нем два: в верхней, холодной церкви — во имя препод. Сергия Радонежского и в нижней — во имя свв. бл. кн. Бориса и Глеба. Из древних предметов в храме сохранились: а) антиминс от 1660 г. из упраздненной церкви села Насаткина; б) оловянная чаша и в) древняя икона св. бл. кн. Бориса и Глеба с деяниями. Церковь находится па самой окраине города, при ней с конца XVIII столетия, для большей части городских приходов, имеется кладбище; при церкви есть и свои прихожане. С двух сторон кладбище обнесено оградой. В 1709 г. были две деревянные церкви - Борисоглебская и Сергиевская. В первой половине XVII столетия (1621 г. и далее) Сергиевская церковь не считалась городской, — она в то время обслуживала нужды Сергиевской Слободки, составлявшей вотчину Степана Фёдорова Якимова. Сергиевская церковь, построена в 1803 году, каменная, двухэтажная, престола два: верхний - холодный Преподобного Сергия Радонежского, нижний - теплый Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1830 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Павел Петрович Ушаков 54-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1869 года, священником с 1878 года, состоял законоучителем женской прогимназии, членом благочинного совета, награжден в 1900 году наперсным крестом. Диакон, в должности псаломщика, Иаков Васильевич Соколов 60-ти лет, в служении с 1853 года, диаконом с 1892 года. Церковный староста купец Стефан Юрков в должности с 1891 года. Прихожан в Кашине, в деревнях: Подберезье, Серговке, Гордееве - 55 дворов (154 мужчины, 194 женщины). В 1914 году служили: Протоиерей Павел Ушаков 69-ти лет, окончил семинарию, на службе 45 лет, в Сергиевском храме 30 лет. Псаломщик Василий Вишняков 51-го года, на службе 29 лет, в Сергиевском храме 12 лет. Прихожан в Кашине, в деревнях: Гордеево, Сергиевка, Подберезье - 149 мужчин, 164 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=40079

Козино. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь в селе Козино была возведена в 1844 году. Ранее она находилась в селе Крупец. Когда в селе Крупец по наказу князя Барятинского была построена каменная церковь, старая деревянная церковь была разобрана и продана в село Козино. Таким образом в селе Козино появилась деревянная церковь, которая никогда не закрывалась и действует до сих пор. Церковь в честь святого Великомученика Георгия Победоносца в селе Козино была возведена в 1844 году. Ранее она находилась в селе Крупец. Когда по наказу князя Барятинского здесь был построен новый каменный храм, тогда старый деревянный храм был разобран и перевезён в село Козино. Но справедливости ради надо отметить, что становление храма на козинской земле было значительно раньше. Благодаря проведённой работе по изучению архивных данных преподавателем основ православной культуры Козинской средней общеобразовательной школы Бабенко Татьяны Николаевны стало известно, что первые сведения о Георгиевском храме относятся к XVII в., – это запись о налоге, поступившем в 1648г., — «часовни, что была церковь св. муч. (святого мученика) Георгия в государственном селе Козино. В 1662 г. часовня была разорена». В 1699 г. 15 ноября был «дан антиминс к освящению новопостроенной церкви св. муч. Георгия, в с. Козино». В сохранившейся «Ведомости Орловской духовной консистории о количестве церквей в Курском наместничестве от 19 октября 1788 г.» говорится, что в с. Козино при церкви святого великомученика Георгия приходских 95 дворов, при ней священников - 1, дьячок - 1, пономарь - 1». К приходу Георгиевской церкви относилась д. Городище. В 1890 г. прихожанами были 826 мужчин и 818 женщин; в 1898 г. 993 мужчин и 1019 женщин; к 1926 г. – 2709 человек обоего пола. Священниками в храме в те далёкие годы были: о. Феодосий Александров (1788 г.), о. Василий Коренский (1815 г.), о. Николай Толмачёв (1890 г.), о. Алипий Буксов (1918 г.) В советское время, с 1936 года, в центральной части храма хранили зерно, но Богослужения совершались в алтаре. Прихожане молились рядом с храмом на улице, там же исповедовались и причащались Святых Христовых Тайн. В это время настоятелем храма был священник — монах Стефан, который, как сообщают старожилы, служил недолго и через некоторое время отошёл ко Господу. Затем настоятелем храма был священник Порфирий Татарин (1906-1989), который очень много сделал для восстановления прихода и прослужил здесь сорок лет. На погосте у храма, за оградкой находятся могилки батюшки Порфирия и его матушки, а напротив могилки священника Стефана и других священников.

http://sobory.ru/article/?object=16281

Красный Партизан. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1907. Ссылки:   Адрес: Гомельская обл., Добрушский р-н, д. Красный Партизан, ул. Краснопартизанская, д. 1В Координаты: 52.242943, 31.673985 Проезд:От Гомеля прямым автобусом от автовокзала до Красного Партизана (недостаток варианта - конечная остановка, автобус стоит 5 минут - времени мало!). 2) От Новозыбкова или Злынки автобусом на Серовку до Азаричи. Дорога на Красный Партизан начинается от северной развилки дорог на Серовку и Азаричи. Не заходя в Азаричи, идти полевой дорогой на запад 7 км; возвращаться лучше первым вариантом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм построен в 1889 г. на средства прихожан, «деревянная, однопрестольная, благовидная, но бедна. Как недавно вошедшая в состав самостоятельных, церковь эта утварью и ризницей скудна: одно напрестольное парчовое облачение, один прибор священных сосудов. Прихожан 1276 душ обоего пола; отношение их ко храму Божию усердное, к духовенству — грубое и непочтительное. Причт двухчленный; содержание причта посредственное. Библиотека при церкви малая, именно: 34 книги Житий святых и 15 книг духовно-нравственного содержания. В селе есть Министерская школа. Была там и церковно-приходская школа грамоты, но закрыта в 1893 учебном году. Вследствие отказа местным обществом в квартире и отоплении оной. В церкви поют любители из крестьян. Для выделки церковных свечей покупается воск у частных лиц. Документы церковные в порядке; члены причта надёжные». Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и часть деревни сгорели во время пожара. Новая деревянная церковь построена в 1907 году, в оформлении широко использована резьба по дереву. В 1929 году храм закрыли, уже через год сняты кресты. В 1995 году церковь отреставрирована на бюджетные средства, богослужения возобновились. Первым священником после открытия церкви служил отец Стефан (Нещерет), благочинный Добрушкого р-на. С 2000 года богослужения совершаются не регулярно. Следующим настоятелем стал протоиерей Василий (Грек). В 2008 году храм частично ремонтировался, красился снаружи и внутри, ремонтные работы производились на средства прихожан и колхоза. Некоторые иконы приведены в порядок, старанием настоятеля и прихожан в алтарь написана икона «Царь Славы» на холсте. В 2012 году при финансовой поддержке Сельского Совета деревянный забор заменили на бетонный.

http://sobory.ru/article/?object=13945

Кривошин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1670. В 1866 году Кривошинский костёл был переосвящён в православный храм. Адрес: Брестская область, Ляховичский район, поселок Кривошин (д.Кривошин,ул.Советская,36) Координаты: 52.872588, 26.130429 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1866 г. Кривошинский костёл (1670 г.) был переосвящён в православный храм. Настоятелем храма стал воспитанник МинДС отец Александр Барановский, прослуживший в Кривошине более 60-ти лет. В 1884-1885 гг. в храме произведён капитальный ремонт. Последним священником перед закрытием храма, во времена «хрущёвской оттепели», был иерей Якубчик Василий Иванович, 1913 года рождения. 26 декабря 1969 г. он переводится в соседний Островской приход, и для Кривошинского прихода наступил тяжёлый период забвения и бездуховности. В 1991 г. Епископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) направляет в Кривошин священника Веренича Анатолия Андреевича, который много потрудился в реставрации храма и приходской жизни. На его место летом 1994 г. был назначен иерей Пашкевич Григорий Николаевич, дослуживший до декабря месяца, а далее с 13 декабря 1994 г. и по декабрь 2009 г. в Свято-Покровском храме села Кривошин настоятельствовал священник Шелест Константин Александрович, 1947 года рождения, уроженец Столинщины. В 2008 г. на базе этого прихода образовалась новая община в д. Святица. 3 августа 2010 г. настоятелем храма назначается иерей Владимир Тыновец. http://hramik.cerkov.ru/?page_id=1119 Эта деревня возникла по соседству с одним из старейших поселений Ляховщины - имением Репихов, которое теперь стало частью Кривошина. Метрика Великого Княжества Литовского упоминает Репихов под 1481 годом как владение Ильиничей. Последний представитель этого рода - Юрий, граф " на Мире " , умирая бездетным, завещал свои владения, в том числе и Репихов, двоюродному брату Миколаю Крыштофу " Сиротке " . А тот подарил имение Несвижскому коллегиуму иезуитов. Благодаря последним здесь в 1670 году был заложен небольшой деревянный костёл, который 70 лет спустя заменили монументальной двухбашенной трёхнефной базиликой в стиле барокко. В 1772 году король Станислав Август Понятовский подарил Кривошин вместе с усадьбой Репихов литовскому надворному подскарбию Антонио Тизенгаузу. В кон. XVIII века владения перешли к роду Потоцких.

http://sobory.ru/article/?object=38490

Майма. Церковь Сошествия Святого Духа. Святодухов храм Карта и ближайшие объекты Каменный храм создавался попечением Томского 2-й гильдии купца Михаила Евфимиевича Шебалина и св. Макария Алтайского (Глухарева). Однопрестольный каменный храм с колокольней был построен в 1845 г. и в этом же году, 30 августа, преосвященным Афанасием, епископом Томским и Енисейским, освящен в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов. Первоначально майминский каменный храм по форме был близок к базилике. Но в 1882 г. на средства Майминского торгующего инородца Андрея Семеновича Сафронова церковь была расширена двумя каменными пристроями, с северной и южной стороны. Храм был закрыт в 1938 г. Здесь был размещен клуб. После войны - агрохимлаборатория, под нужды которой храм был перестроен. Действует с 1997 г. Село Майма является не только географическими, но историческими вратами Горного Алтая. Возникнув в начале второго десятилетия 19 в., Майма в 1830 г. становится центром Алтайской Духовной Миссии, и именно отсюда начинается христианское просвещение Алтая. Здесь, в 30-е г.г. 19 в. здесь трудились такие подвижники Алтайской Духовной Миссии, как прп. Макарий Алтайский и его помощник и приемник прот. Стефан Ландышев, немного позже - один из первых алтайских ученых - филолог, этнограф, ботаник и пчеловод прот. Василий Вербицкий и, вероятно, многие другие. В 1831 г. на левом берегу р. Майма был построен миссионерский дом, в котором жил прп. Макарий, в котором проводились первые уроки грамотности для новокрещенных, в котором совершалось богослужение.. Строительство первого в Горном Алтае каменного здания - Духосошественнского храма было начато при прп. Макарии Алтайском в 1842 г., а закончено уже без него в 1845 г. Главным благотворителем строительства стал Томский купец - златопромышленник М.Е. Шебалин, а проект храма подготовил Томский архитектор Арефьев А.А. 30 августа 1845 г. Духосошественский храм в с. Майма был освящен епископом томским и Енисейским Афанасием. В 1848 г. в связи с увеличением числа крещенных инородцев храм был преобразован в приходской. В 1882 г. на средства местного жителя - торгующего инородца Сафронова А.С. церковь была расширена двумя каменными пристроями.

http://sobory.ru/article/?object=15922

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАНН ГРУЗИН (Картвели), прп. (пам. груз. 4 нояб.) - см. в ст. Иоанн, Стефан и Исаия Иерусалимские, преподобные ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] [Картвели] (1-я пол.- сер. IX в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] Грузин [Картвели, Ханцтели], мч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен), подвизавшийся в мон-ре ИОАНН ДЕ МОНФОР (XII-XIII вв.), св. католич. Церкви (пам. кипр. 24, 25 мая), франц. происхождения, рыцарь-крестоносец ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ (IX в.), прмч. (пам. груз. 12 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), настоятель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАНН ИЗ ГОРЦЕ [Иоанн Горцский, Иоанн из Вандьера] (ок. 900 - 974), бенедиктинец, аббат, св. (пам. зап. 27 февр., 23 мая) ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_84.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАНН ГРУЗИН (Картвели), прп. (пам. груз. 4 нояб.) - см. в ст. Иоанн, Стефан и Исаия Иерусалимские, преподобные ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] [Картвели] (1-я пол.- сер. IX в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] Грузин [Картвели, Ханцтели], мч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен), подвизавшийся в мон-ре ИОАНН ДЕ МОНФОР (XII-XIII вв.), св. католич. Церкви (пам. кипр. 24, 25 мая), франц. происхождения, рыцарь-крестоносец ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ (IX в.), прмч. (пам. груз. 12 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), настоятель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня),

http://pravenc.ru/rubrics/122308_59.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь прп. Герасима Иорданского [греч. Ιερ Μον το Αγου Γερασμου Ιορδαντου], основан ок. 455 г. прп. Герасимом Иорданским примерно в 1,5 км от р. Иордан. Мон-рь был устроен по типу лавры и состоял из общежития для новоначальных иноков и из келлий, где подвизались духовно опытные монахи. 5 дней в неделю келлиотам полагалось безмолвствовать и питаться только хлебом и финиками. На субботу и воскресенье они собирались на богослужение в лавру. В эти дни они вкушали варево и немного вина. При жизни преподобного в одних только келлиях подвизалось более 70 чел. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. С. 135 (2-я паг.)). Среди учеников прп. Герасима был прп. Кириак Отшельник . Преемниками Герасима стали его родные братья Василий и Стефан († 481), после них игуменом был избран Евгений († 526), к-рый, как говорится в Житии прп. Герасима, был «мужем пророческим и обладающим божественными дарами во Христе Иисусе» (Житие и подвиги... Герасима Иорданского. С. 14). В «Луге духовном» Иоанна Мосха упоминаются аввы, жившие в Г. И. м. в VI в.: игумены Агиодул, Александр и пресв. Олимпий. Мон-рь был заброшен в XII в. В «Хождении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) говорится только о местонахождении Г. И. м. между мон-рями св. Иоанна Предтечи и Каламон (Дайр-Хаджла, «обитель куропатки»), на расстоянии одной версты от каждого. Иоанн Фока (1185) сообщает, что Г. И. м. был «разрушен до основания течением Иордана», и остались только руины храма, 2 пещеры и столп, на к-ром подвизался затворник груз. происхождения. С кон. XIII в. мон-рем св. Герасима стал именоваться соседний мон-рь Каламон, к-рый был основан в 3-й четв. V в. и укреплен в сер. XII в. Он находится в 6,5 км к юго-востоку от г. Иерихон. Эта обитель была перестроена в 1588 г., разрушена ок. 1734 г., и на ее развалинах в 1882-1885 гг. был возведен новый мон-рь. Монастырские корпуса образуют каре, в центре двора в память о льве старца Герасима сооружен колодец.

http://pravenc.ru/text/164603.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010