Каплуновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Построенная по образцу собора Вознесения Господня (1782-1788) в Софии, церковь в Каплуновке стала " ретранслятором " столичной архитектурной моды и самодостаточным иконографическим прообразом. В облике ряда храмов бывшей Харьковской губернии и сопредельных уездов прослеживается её непосредственное влияние: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рождество-Богородичная церковь построена в 1798 г. старанием прихожан; каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с южной стороны – во имя св. Николая, с северной – в честь св. правед. Захария и Елизаветы. Приписная церковь Петро-Павловская построена в 1855 г. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Прихожан муж. пола 1722 души, жен. пола 1620 душ. Неприкосновенного капитала 315 руб., проценты в пользу церкви. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Помещение для причта церковное. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет. В приходе слобода Каплуновка и хутора: Сахновый-Гаркавцев, Чемодановка, Синегубщина, Ивановка, Кудрявый и Большой. Священник Стефан Ильинский, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем Каплунского народного училища, блюстителем за преподаванием закона Божия Богодуховского уезда, заведующий церковно-приходской школы. Священник Павел Жуковский, на настоящем месте с 1901 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы. Диакон Константин Доценко, на настоящем месте с 1899 г., состоит учителем церковно-приходской школы с 1894 по 1899 гг. Псаломщик Василий Фальченко, на настоящем месте с 1897 г. И. д. псаломщика Илья Журило, на настоящем месте с 1902 г. Церковный староста граф Петр Стенбок с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Рождество-Богородичный храм в с. Каплуновке, Богодуховского уезда был основан в 1788 и освящен в 1798 году. Главными его строителями были тогдашний владелец Каплуновки Иеремия Васильевич Перекрестов-Осипов, а по смерти его супруга Елисавета Степановна – урожденная Коновницына, и её отец граф Петр Петрович Коновницын, употреблявшие громадные средства свои на этот храм. Построение его происходило под особым наблюдением Св. Синода, который выдавал от себя книгу для собора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечителя о построении храма.

http://sobory.ru/article/?object=52333

Кафедра новгородских святителей со времени введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державой. Том 1 Источник Том 2 → Содержание Епископы 1. Св. Иоаким Корсунянин (992–1030) 2. Св. еп. Лука-Жидята (1035–1059) 3. Еп. Стефан (1060–1068) 4. Еп. Феодор (1069–1078) 5. Св. еп. Герман (1078–1096) 6. Св. еп. Никита (1096–1107) 7. еп. Иоанн Папин (1108–1130) 8. Св. еп. Нифонт (1130–1157) 9. Св. еп. Аркадий (1157–1165) Архиепископы 1. Св. Иоанн (в иночестве Илия) (1165–1186) 2. Св. архиепископ Григорий (в мире Гавриил) (1186–1193) 3. Св. архиепископ Мартирий (1193–1199) 4. Архиепископ Митрофан (с 1199 по 1211, вторично с 1219 по 1223); 5. Св. архиепископ Антоний (с 1212 по 1220, вторично с 1225 по 1230); нехиротонисанный чернец Арсений (с 1223 по 1225 г., вторично в 1228 г.) 6. Архиепископ Спиридон (1229–1249). 7. Архиепископ Далмат (1251–1274) 8. Архиепископ Климент (1274–1299) 9. Архиепископ Феоктист (1299–1307) 10. Архиепископ Давид (1307–1324) 11. Св. Архиепископ Моисей (с 1324 по 1329 г., вторично с 1352 по 1359 г.) 12. Св. Архиепископ Василий (1329–1352) 13. Архиепископ Алексий (1359–1388) 14. Архиепископ Иоанн 2-й (1388–1415) 15. Св. Архиепископ Симеон (1415–1421) 16. Феодосий – нехиротонисанный (с 1421 по 1423) 17. Архиепископ Евфимий I-й – брадатый (1423–1428) 18. Св. архиепископ Евфимий 2-й Вяжищский (1429–1458) 19. Св. архиеписноп Иона Отенский (1458–1470) 20. Св. архиепископ Феофил (1470–1480) Перечень Новгородских архиереев, составленный в конце XV века, напечатанный в «Духовном Вестнике» 1862 г. за месяц март, стр. 56, 57, 58 и 59     Христианство началось в Новгороде (в 992 г.) вскоре по утверждении его в Киеве, тогда же образовалась здесь и святительская кафедра, которая, в продолжение 168 лет, почти ничем не отличалась в отношении своих прав от других епископских кафедр в Русской земле; она состояла в полной зависимости от митрополита Киевского и не имела тени самостоятельности. Митрополит Киевский по своему усмотрению назначал епископов в Новгород, не посвящал в епископский сан тех, которых предлагали ему Новгородцы (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Коваши. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты 7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения строящегося храма в честь этого праздника в деревне Коваши Ломоносовского района. Его Преосвященству сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Глазунов, благочинный Ломоносовского округа протоиерей Владимир Вафин, протоиерей Стефан Витько и настоятель храма иерей Николай Виноградов. За богослужением присутствовали глава Ломоносовского района Алексей Кондрашов, представители администрации губернатора Ленинградской области, члены попечительского совета по восстановлению храма, представители подрядной организации, осуществляющей строительство, местные жители. 9 октября 2022 года Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения крестов и куполов строящегося храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Коваши Ломоносовского района. gatchina-eparhia.ru Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая была построена в 1788 году на средства князя Я.П. Долгорукова. Церковь изначально была возведена деревянной, холодной , двухпрестольной, с колокольней. Иконостасы деревянные, резные, с позолотой. В главном храме иконостас белый, в приделе зелёный, все иконы в позлащённых рамах. В 1875 году при храме открыто церковно-приходское попечительство. Церковь ремонтировалась в 1882, 1888, 1893 и 1903 годах. В 1903 году она была перестроена по проекту Сильвио Данини (Валентин Амвросиевич). Через 8 лет архитектор Косяков Василий Антонович представил в строительную комиссию проект новой каменной церкви с колокольней на 720 человек. Несмотря на положительное решение, проект не был реализован. Декретом СНК от 23 января 1918 года " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " храм был лишён прав юридического лица, а имущество подлежало национализации. Церковь была закрыта в 1930-е годы, в дальнейшем здание использовалось в качестве психиатрической лечебницы. Со временем здание было разрушено, причины разрушения не установлены. Уцелел лишь колокол церкви, который в настоящее время хранится в Ораниенбаумском соборе Архангела Михаила. В период составления перечня объектов культурного наследия утраченных в Ленинградской области данный объект не был включён в реестр, при этом в научно-техническом отчёте исполнители ИИМК РАН признали факт, что церковь является объектом культурного наследия. Сохранился руинированный фрагмент фундамента, подземная часть фундамента, элементы благоустройства (булыжная мостовая, каменная ограда территории). Проект архитектора Василия Антоновича Косякова является объектом культурного наследия как ранее согласованный, но не реализованный. Принято решение о воссоздании каменной церкви по проекту В.А. Косякова.

http://sobory.ru/article/?object=59471

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. и целе Umaлuje enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Учреждена в 1931 г. Объединяет приходы СПЦ на территории сев. части Хорватии, а также окормляет общину в Словении и 5 общин в Италии (Триест, Рим, Милан, Бари и Венеция). Кафедра в г. Загреб. Правящий архиерей - митр. Иоанн (Павлович) , на кафедре с 1977 г. Епархия разделена на 5 наместничеств, имеет 48 приходов, 2 мон-ря ( Лепавина и мон-рь во имя прп. Параскевы (Петки) в Загребе), 15 священников (2007). На территории Славонии (историческая обл. на северо-востоке совр. Хорватии) правосл. духовенство появилось благодаря Екатерине, дочери серб. деспота Георгия Бранковича (см. ст. Бранковичи ). В 1433 г. она вышла замуж за гр. Ульриха Целльского и привезла с собой из Смедерева правосл. священника. По ее заказу был переведен на слав. язык Апостол (1454; Белград, МСПЦ). Но Ватикан дважды, в 1432-1434 и в 1435-1439 гг., посылал в Славонию францисканского миссионера Иакова из Марке (впосл. был канонизирован католич. Церковью) с целью обратить «схизматиков» в «римскую веру». После обновления Печской Патриархии в 1557 г. правосл. сербов в Славонии окормлял митрополит Пожегский. Во время австро-тур. войны (1593-1606) в окт. 1595 г. митр. Пожегский Василий основал Марчанскую епархию с кафедрой в мон-ре Марча . Архиереи этой кафедры активно противостояли навязыванию унии со стороны католиков. В 1640 г. благодаря действиям католического еп. Загреба Бенко (Бенедикта II) Винковича (1637-1642) на территории епархии были открыты униат. школы. В 1716 г. униаты на пороге храма убили игум. мон-ря Лепавина Кондрата. 29 авг. 1700 г. католич. еп. Загреба Стефан IV Селишичевич (1694-1703) отмечал, что мн. сербы перешли в католичество, а в 1702 г. католич. еп. Сеньско-Модрушский Мартин Брайкович (1699-1703) добился выплаты священникам-униатам жалованья. В 1708 г. Собор австр. сербов не допустил к работе епископов-униатов и лишил их сана.

http://pravenc.ru/text/182463.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом 24 мая 2012 г. 10:00 В Москве проходит официальный визит Предстоятеля Элладской Православной Церкви Вчера, 23 мая 2012 года, в 17:50 по московскому времени в Москву с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Предстоятеля Элладской Церкви сопровождали: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграметевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Домодедово» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управленияМосковского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство.  

http://e-vestnik.ru/news/vizit_elladskoy...

Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание Вместо предисловия Он был всем вся Митрополит Иосиф Алма-Атинский, архиепископы Симон, Вениамин Иркутский, Евмений Житомирский, епископ Иаков Черниговский, наместник Киево-Печерской Успенской Лавры архимандрит Кронид, схиархимандрит Прохор Почаевский и сихиигумен Кукша, которым приходилось с Батюшкой о. Лаврентием встречаться, свидетельствовали об о. Лаврентии, что он был великий подвижник и старец таков, как иеросхимонах Амвросий Оптинский и Варнава Гефсиманский. Все они имели с глубоко почитаемым старцем беседу, получали утешение, помощь и пророчество, которое и исполнилось. Покойный митрополит Иоанн Киевский глубоко чтил память схиархимандрита о. Лаврентия и всегда при разговоре о нем свято с благоговением относился к нему, сам лично удостоверившись в его смиренных словах и прозорливости, и говорил: «Велик и дивен сей старец». По рассказам протоиерея о. Александра, настоятеля Кафедрального Спасо- Преображенского Собора и секретаря Епархиального Управления, священномученик Василий архиепископ Черниговский говорил об о. Лаврентии в 1915 или 1916 гг., что в нем почивает. Дух Святый и он подобен древним Святым. Архиепископы Симон и Андрей, епископы Иаков и Нестор называли о. Лаврентия великим светильником и столпом православия. Да, он действительно был светом Веры Православныя и ее оплотом и поборником, ибо сам никогда не колебался в единстве Церкви, и не имел общения с живистами-обновленцами и украинцами-самосвятами, и верных укреплял в Православии. Говорил, что по примеру святителя Феодосия нужно держаться единства и не дробиться. Всегда верен был Московской Патриархии, и сие всем заповедал. Батюшку много раз арестовывали, но всегда отпускали. Перед закрытием монастыря в г. Чернигове поехал м. М. с ходатайством в Московскую Патриархию, где был принят сначала архиеп. Киприаном, а потом патриархом Алексием 1-ым, беседа была длинная, где разговор зашел о чудесах святителя Феодосия, а потом Святейший повел разговор о схиархимандрите Лаврентии и сказал, что Харьковский митрополит Стефан говорил ему, что о. Лаврентий свят, и присовокупил, перекрестясь: преподобие отче Лаврентие, моли Бога о нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Маланкарской Церкви 3 сентября 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Католикосом Востока и Митрополитом Маланкарским Василием Мар Фомой Павлом II. В числе сопровождавших высокого гостя были председатель Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви митрополит Захария Мар Николовос, секретарь Священного Синода Маланкарской Церкви митрополит Юханон Мар Диоскорос,  секретарь Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Абрахам Томас, руководитель Службы протокола Святейшего Католикоса, исполнительный секретарь Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Асвин Зефрин Фернандес, личный секретарь Святейшего Католикоса священник Джисс Джонсон,  член Церковного Совета Джейкоб Мэтью, руководитель Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви Кевин Джордж Коши, представитель маланкарской диаспоры в России предприниматель Чериан Ипен. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Воскресенский Дионисий; заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков); секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов);  сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям Р.А. Ахматханов. Предстоятель Русской Православной Церкви сердечно приветствовал Святейшего Католикоса Василия Мар Фому Павла II, подчеркнув: «Очень рады, что визит, который мы ждали, состоялся». Обращаясь к высокому гостю, Его Святейшество отметил, что Святейший Католикос Василий Мар Фома Павел II уже бывал в Москве.

http://mospat.ru/ru/news/46152/

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Название Год Город  Правитель Причины Поста­нов­ле­ния I Влади­мир­ский собор 1274 Влади­мир Василий Ярославич Костромской Паде­ни­е нрав­ствен­но­сти сре­ди мирян, необ­хо­ди­мо­сть фор­ми­ро­ва­ния дис­ци­пли­ны сре­ди клириков Призна­на в каче­стве собра­ния пра­вил новая Кормчая кни­га; опре­де­ле­ния про­тив симо­нии, пьян­ства, неко­то­рых народ­ных обы­ча­ев, нару­ше­ния в чине про­ско­ми­дии; ука­за­ния по совер­ше­нию кре­ще­ния, опре­де­ле­ния о Кре­сте и свя­той воде Собор «о вдо­вых попах» 1503 Москва Иван III Васильевич Фор­ми­ро­ва­ние дис­ци­пли­ны сре­ди кли­ри­ков и необ­хо­ди­мость реше­ния вопро­сов о мона­стыр­ском землевладении Опреде­ле­ния про­тив симо­нии, опре­де­ле­ны воз­раст­ные рам­ки для свя­щен­но­слу­жи­те­лей; запрет слу­же­ния вдо­вым свя­шен­ни­кам, лише­ние сана за повтор­ный брак и т.д.; поста­нов­ле­ние о рас­се­ле­нии мона­сты­рей, в кото­рых сов­мест­но жили мона­ше­ству­ю­щие обо­их полов; опре­де­ле­ние о слу­же­нии в жен­ских мона­сты­рях бело­го духо­вен­ства; запрет слу­же­ния Литур­гии пья­ным и с похме­лья; вопрос о цер­ков­ном земле­вла­де­нии (спор меж­ду прпп. Нилом и Иосифом) Макарьев­ский собор 1547 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Окон­ча­тель­ное фор­ми­ро­ва­ние поряд­ка кано­ни­за­ции свя­тых, а так­же цер­ков­ное про­слав­ле­ние обще­рус­ских святынь Собор­ный указ о кано­ни­за­ции обще­цер­ков­ных и мест­но­чти­мых свя­тых, в чис­ле кото­рых: Иона Москов­ский, Пафну­тий Боров­ский, Михаил Клопский, Александр Свирский и др. Макарьев­ский собор (цер­ков­ный и зем­ский собор) 1549 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Собор­ный указ о кано­ни­за­ции свя­тых, в чис­ле кото­рых: Евфимий Новго­род­ский, Иаков Ростов­ский, Стефан Пермский и др. Стогла­вый собор 1551 Москва Иван IV Василье­вич Грозный Фор­ми­ро­ва­ние дис­ци­пли­ны сре­ди кли­ри­ков, спо­ры о цер­ков­ном землевладении Решения собо­ра были выра­же­ны в 100 гла­вах (Стоглав). Царём пред­ло­же­ны для реше­ния око­ло 70 вопро­сов: устав­но­сти и чин­но­сти цер­ков­ных служб исправ­но­сти бого­слу­жеб­ных книг, пра­ви­лах ико­но­пи­си, вопро­сы нрав­ствен­но­сти духо­вен­ства и мирян, цер­ков­ных обря­дах (двое­перст­ное сло­же­ние при совер­ше­нии крест­но­го зна­ме­ния, сугу­бая Аллилуи, коло­коль­ный звон, анти­минс и др.), вопро­сы бра­ка и вен­ча­ния, вопрос Церков­но­го суда (свет­ским судам  запре­тил судить духов­ных лиц и др.), вопрос цер­ков­но­го земле­вла­де­ния (запрет архи­епи­ско­пам, епи­ско­пам и мона­сты­рям поку­пать у кого-либо вот­чи­ны без раз­ре­ше­ния царя и т.д.)

http://azbyka.ru/shemy/sobory-russkoj-ts...

Серебряное. Церковь Петра и Павла (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1997. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Россия, Омская область, Горьковский район, село Серебряное, ул Ленина, стр. 23а Координаты: 55.707253, 74.328981 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Серебряное знаменито на всю область своими целебными источниками. Их здесь более ста. Три из них освящены: это источники в честь Святой Троицы, иконы Божьей Матери «Почаевской» и целителя Пантелеймона. Воды этих источников помогают исцелиться от разных болезней. Первая церковь в селе Серебряном была построена еще в дореволюционной России. С приходом большевиков её решили взорвать. Старики рассказывают, что в ночь перед тем как храм должны были уничтожить, храм ушел в землю на метр: благодаря этому уцелели подвальные помещения. Храм Петра и Павла обрел вторую жизнь в начале девяностых годов XX века. Есть здесь старинные иконы, например, икона святого целителя Пантелеймона, икона Господа, спасающего младенцев, убиенных во чреве. С 1995 года икона Божьей матери «Благодатное небо» источает драгоценное миро. Несмотря на то, что храм довольно новый, все паломники говорят: когда заходишь в храм Петра и Павла, появляется чувство причастности к старине. Будто этот храм стоит здесь веками. Петропавловская церковь была основана в 1780 году. В этом же году она была освящена. Однако во время грозы церковь сгорела. Всего церковь восстанавливалась 3 раза: 1780 год (уничтожена полностью пожаром); 1843-1846 годы (сохранился руинированный фундамент с подвальным помещением); 1997 год (восстановлена в здании бывшего комбината бытового обслуживание, где и располагается по сей день). В 1843 году на средства местных жителей началось строительство новой церкви. Первым священником был Николай Мухин. В 1844-1845 годы священником был Стефан Попов. В 1846 году новая деревянная церковь на каменном фундаменте была построена, престол в ней один - во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В общей сложности церковь возводилась около трёх лет. Священником стал Алексей Иванович Вавилов. В 1860 году священником был Василий Григорьевич Буров. На 1897 год священником в церкви был Вениамин Корнильев, дьякон Михаил Смоленский, псаломщики Пётр Инфантьев, Александр Алексеев. Церковь относилась к благочинию священника Николая Дурыгина Омской епархии, город Тюкалинск.

http://sobory.ru/article/?object=07858

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010