Глава VI Одновременно с восстановлением в униатских церквях древних обрядов и подготовлением униатского духовенства к воссоединению с православной церковью, в 1834 г. в центре Белорусской епархии, в Витебской губернии пр.Смарагдом вкупе с гражданскими властями усиленно велась другая работа по части присоединений к православию· униатских приходов. В течение этого года ими было присоединено свыше 25 приходов с 35 тысячами населения 480 . Успех необычный, но он куплен был дорогой ценой. В некоторых местах небезупречно совершавшиеся воссоединения сопровождались крупным недовольством воссоединяемых с волнениями, при которых тяжело доставалось воссоединителям. Пр.Василий сообщает, что один из известных по своей энергии воссоединителей, прот.Стефан Петрашень 481 был отравлен, а другой священник Сченснович, посланный в командировку для обращения униатов, был убит 482 ; что и сам пр.Смарагд со Шредером однажды в казенном имении Езерище, Городецкого уезда, Витебской губ., чуть избежали смерти 483 . Волнения, как и в предыдущем году, происходили, главным образом, вследствие интриг и внушений со стороны униатского духовенства. И в этом отношении в значительной степени были виновны сами православные воссоединители; они не хотели считаться с настроением униатского духовенства, более того, – воссоединяя униатские приходы, они совсем игнорировали их настоятелей и не принимали никаких мер, чтобы склонить их на свою сторону. Правда, сделать своим единомышленником униатского ксендза часто было гораздо труднее, чем обратить в православие униатский приход: ксендзы, за редкими исключениями, были фанатично настроены против православия; кроме того, материальная зависимость от католических помещиков, враждебно относившихся к воссоединениям, заставляла их еще крепче держаться унии. Но печально в данном случае то, что православные власти не делали, можно сказать, ничего, чтобы расположить к себе униатское духовенство, наоборот, иногда грубо отталкивали его от себя. Приведем один пример. «Римско-польская партия распускала слухи», – пишет пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (10.08.1859, С.-Петербург - 15.01.1936, Ленинград), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон. Из дворян, владельцев Кыштымских горнопромышленных заводов на Урале, племянник писателя и лит. критика А. В. Дружинина. В 1879 г. поступил на физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та. В том же году перешел на историко-филологический фак-т, к-рый окончил со степенью кандидата в 1883 г. Был учеником профессоров Е. Е. Замысловского и К. Н. Бестужева-Рюмина, входил в «Кружок русских историков», членами к-рого являлись С. Ф. Платонов , А. С. Лаппо-Данилевский, Н. Д. Чечулин, Е. Ф. Шмурло, М. А. Дьяконов, И. А. Шляпкин и др., заседания кружка часто проходили в доме родителей Д. После окончания курса Д. был оставлен при ун-те для приготовления к профессорскому званию. В 1889 г. получил степень магистра рус. истории за дис. «Раскол на Дону в конце XVII в.» (изд.: СПб., 1889), был избран приват-доцентом С.-Петербургского ун-та. В 1886-1891 гг. служил внештатным сотрудником при Мин-ве внутренних дел по Департаменту духовных дел иностранных исповеданий. В дек. 1888 г. Д. был избран секретарем отд-ния рус. и слав. археологии имп. Русского археологического об-ва. В 1896 г. стал членом Археографической комиссии. В сент. 1897 г. был удостоен золотой Уваровской медали за рецензию на работу А. В. Краснова «Зыряне и св. Стефан, епископ Пермский». С 1899 г. являлся секретарем имп. Археографического об-ва, заведовал его б-кой, с 1914 г. почетный член Археологического ин-та. Д. также состоял действительным и почетным членом КДА, Русского географического об-ва, Русского военно-исторического об-ва, Русского технического об-ва, Уральского об-ва любителей естествознания, Тверской губ. ученой комиссии, входил в Комитет попечительства о рус. иконописи. Через посредничество гр. С. Д. Шереметева Д. обращался к имп. св. Николаю II Александровичу , добиваясь сохранения и реставрации памятников деревянного зодчества, ок. 1912 г. составил записку «Об охранении разрушающихся церковных памятников».

http://pravenc.ru/text/180490.html

Материалы Научных Чтений 10 Августа 2010 г. Содержание От редактора Н.Ю. Бубнов. Собрание рукописей В.Г. Дружинина в Библиотеке Академии наук Приложение. Владимир Малышев. Рукопись протопопа Аввакума Е.М. Юхименко. Научное творчество В.Г. Дружинина в контексте общественно-культурной жизни конца XIX – начала XX в Т.Г. Смирнова. В.Г. Дружинин и Археографическая комиссия Е.К. Пиотровская. Из архивных материалов о закрытии археографической комиссии (Постоянной историко-археографической комиссии Академии Наук) Н.В. Пивоварова. Итоги и перспективы его научного изучения Приложение 1. II-e приложение к протоколу II заседания Общего Собрания Императорской Академии Наук 4 февраля 1917 года (к § 66) Приложение 2. Опись коллекции В.Г. Дружинина (около 1917 г.) Е.3. Панченко. Книги В.Г. Дружинина в фонде библиотеки СПб ИИ РАН В.Г. Подковырова, игумен Стефан (Садо), А. Н. Михайлов. К вопросу о судьбе библиотеки В.Г. Дружинина. Книги из собрания В.Г. Дружинина в СПб. Духовной Академии Приложение I. Список книг из библиотеки В.Г. Дружинина, выявленных в Библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии по экслибрисам и записям З.А. Лучшева. Рисованные лубки из коллекции В.Г. Дружинина Ф.В. Панченко. Музыкальные рукописи в собрании В.Г. Дружинина Е.К. Братчикова. Выговская редакция Сказания о иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской А.А. Романова. «Бабушкинские святцы» Е.Г. Попова-Яцкевич. Василий Григорьевич Дружинин, его предки и родственное окружение Е.Г. Неклюдов. Владение Кыштымскими заводами на Урале предками и семьей В.Г. Дружинина З. В. Ладыгина. В.Г. Дружинин – выпускник Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии В.Д. Чебанов. Последние годы В.Г.Дружинина «Собрание рукописей В.Г. Дружинина в Библиотеке РАН». Обзор юбилейной выставки Сочинения писателей-старообрядцев XVII в. Старообрядческая поморская книжность Рукописи орнаментированные и лицевые Старообрядческие гектографированные издания Список трудов Василия Григорьевича Дружинина Список сокращений     От редактора 22 августа 2009 г. исполнилось 150 лет со дня рождения широко известного научной общественности нашей страны крупного историка, выдающегося археографа, библиографа, собирателя старообрядческих рукописных памятников Василия Григорьевича Дружинина . Его юбилей – это возможность охватить весь творческий путь, который он прошел, показать непреходящую ценность проводимых им исследований, воздать должное автору ценнейшего библиографического справочника сочинений русских старообрядцев, коллекционеру русского декоративно-прикладного искусства, а также познакомиться с новыми открытиями, сделанными современными специалистами в сфере научных интересов, которые так увлекали Василия Григорьевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и  Нестор Гудзовский Священномученик Стефан  родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Верхотурского уезда. В 1898 году отец Стефан был перемещен в Казанский храм в селе Кабанском  Шадринского уезда, а в 1901 году – в Покровский храм Колчеданской жен­ской общины в Камышловском уезде, утвержденной в том же году Святейшим Синодом как Колчеданский Покровский мо­настырь. В 1907 году отец Стефан был переведен в Свято-Троицкую церковь в селе Топорищевском Шадринского уезда с возложением на него обязанности служить в приписном Иоанно-Златоустовском храме. Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру (Соколовскому-Автономову) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый им священник, который также ка­тегорически отверг все воздвигнутые против него обвинения; псаломщик, однако, продолжал настаивать на своем. Отец Сте­фан подал прошение о личном рассмотрении дела епископом Владимиром с тем, чтобы это судебное разбирательство не было внесено в его послужной список, так как подобного рода про­ступков он не совершал. Псаломщик был вызван к епископу для объяснений, но и здесь продолжал настаивать на своем, и епи­скоп Владимир направил в духовную консисторию резолюцию: «Обратить внимание на дело священника Луканина. По объясне­нию Коровина, не имеющего к священнику вражды, отношение последнего к священнослужению небрежно и даже кощунственно». После такой резолюции консистория хотя и вынесла ра­нее решение о полной невиновности священника, а также сдела­ла недвусмысленный вывод и о самом доносителе, основываясь на делах, уже имеющихся на него ранее, по материалам которых тот обвинялся в пьянстве и неблаговидном поведении, однако отказала священнику в просьбе не заносить дело о судебном раз­бирательстве в его послужной список.

http://fond.ru/kalendar/549/nestor/

Разделы портала «Азбука веры» Имя годы Ранний период Апостол Пётр Игнатий I 68–104 104—126 Корнилий 127—151 Ирон II 151—169 Феофил 169—188 Максимин 188—192 Серапион 192—212 Асклипиад 212—220 Филипп 220—232 232—240 Вавила 240—252 252—255 Димитрий 256—262 Амфилохий 262—266 Павел I Самосатский 267—270 270—273 273—277 Кирилл I 277—279 Тиранн 299—308 Виталий 308—314 Филогоний Св. 314—324 Павлин I 324 и 332 Евстафий 324—331 С 331 по 358 антипатриархи-ариане Евлавий 332—333 Евфроний 333—334 Плакентий 334—341 Стефан I 341—345 Леонтий 345—356 Евдоксий 357—358 Схизма 360—392 Мелетий I 360—381 Евзой — арианин 360—376 Павел II 362—388 Виталий II Дорофей I (наследник Евозия) 376—380 Первая Византийская эра 395—637 Флавиан I (наследник Милетия) 381—404 Евагрий (наследник Nabлa II) 388—392 Порфирий 404—408 Александр I 408—418 Феодот 418—427 Иоанн I 427—443 Домн II 443—450 Максим 450—456 Василий 456—459 Акакий 459—461 Мартирий 461—465 Петр II Сукновал 465—466, 474—475 и 475 466—474 Иоанн II Кодонат 475 и 495—497 Стефан I Стефан II Калландион 481–484 Петр II Сукновал 482–488 Петр Белильник (или Кнафей) ок. 485 Палладий 488—498 Флавиан II 498—512 Севир Антиохийский 512—518 Павел II (III) 518—520 Евфрасий 521—527 526—545 Домн III 545—559 Анастасий I 559—570 и 593—598 Григорий I 570—593 Анастасий II 599—610 Григорий II 610—620 Македоний 620—628 и 639—649 Эра Халифата 637—750 (Омейяды с 661) вакантно 628—639 Георгий I 649—656 Макарий I 653—680 Феофан 680—687 Севастиан 687—690 Георгий II 690—695 Александр II 695—702 вакантно 702—742 Стефан IV 742—748 Эра Аббасидского халифата 750—969 Феофилакт 748—757 Федор I 757—797 Иоанн IV 797—810 810—826 Николай I 826—834 Симеон 834—840 840—852 Феодосий I 852—860 Николай II 860—878 Михаил I 878—889 Захария 890—901 Георгий III 902—917 917—937 вакантно 937—939 Евстафий 939—959 Христофор I 960—966 Вторая Византийская эра 969—1084 Федор II 966—976 Агапий 977—995 Иоанн V 995—1000 Николай III 1000—1002 Илия II 1003—1010 Георгий IV или Феодор III 1010—1015 Макарий II

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Именины в июле, православные праздники июля Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа 1 июля, 2010 Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа Из статьи Вы узнаете, чьи именины проходят в июле, поймёте, как назвать детей, рождённых в этом месяце, а также найдёте список Православных праздников июля. Именины в июле (как назвать мальчиков и девочек в июле) Именины в июле: 1 июля — Александр, Василий, Виктор, Леонтий, Никанор. 2 июля — Варлаам, Иоанн, Мария, Паисий. 3 июля — Андрей, Афанасий, Глеб, Гурий, Елисей, Иоанн, Инна, Лазарь, Лука, Мефодий, Наум, Римма, Фома. 4 июля — Алексий, Анастасия, Антоний, Василисса, Георгий, Иоанн, Иона, Иулий, Максим, Никита, Николай, Павел, Терентий, Феодор. 5 июля — Василий, Геннадий, Иулиания. 6 июля — Агриппина, Александр, Алексий, Антоний, Артемий, Герман, Иосиф, Митрофан, Петр, Феодор. 7 июля — Антоний, Иаков, Иоанн, Никита. 8 июля — Василий, Дионисий, Евфросиния, Константин, Николай, Никон, Петр, Прокопий, Симеон, Феврония, Феодор, Феодора. 9 июля — Георгий, Давид, Дионисий, Иоанн, Павел, Тихон, Ферапонт. 10 июля — Амвросий, Георгий, Иоанна, Мартин, Самсон, Серапион. 11 июля – Герман, Иоанн, Кир, Ксенофонт, Павел, Сергий 12 июля —  Павел, Петр 13 июля — Андрей, Арсений, Варфоломей, Василий, Динара, Иаков, Иоанн, Иона, Матфей, Михаил, Никон, Петр, Софроний, Стефан, Тимофей, Тихон, Филипп, Фома. 14 июля — Ангелина, Алексий, Аркадий, Василий, Дамиан, Иоанн, Косма, Константин, Лев, Никодим, Петр. 15 июля — Иувеналий, Фотий. 16 июля — Александр, Анатолий, Василий, Иоанн, Константин, Марк, Никодим, Филипп. 17 июля — Александра, Алексий, Анастасия, Андрей, Евфимий, Мария, Марфа, Николай, Ольга, Татиана, Феодор, Феодот.

http://pravmir.ru/imeniny-iyulya/

Жлобин. Церковь Серафима Саровского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 4 октября 2010 г. года была зарегистрирована религиозная община «Приход храма святого преподобного Серафима Саровского в г. Жлобине». 22 апреля 2011 г., на месте строительства храма архиепископом Гомельским и Жлобинским Аристархом был освящён установленный поклонный крест. 5 июня 2011 г. в Жлобинском райисполкоме состоялась встреча правящего архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха (Станкевича), а также архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова) с руководством города: речь шла о строительстве храма на Рабочем посёлке г. Жлобина. Инициатором богоугодного дела стал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, который является уроженцем Рабочего посёлка. 25 ноября 2011 г. совершён чин освящения закладного камня в основание будущего храма в честь преподобного Серафима Саровского. Чин освящения совершил преосвященнейший Леонид (Филь) епископ Речицкий, викарий Гомельской епархии. 15 апреля 2012 г. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ознакомился с местом строительства храма. 30 июля 2012 г. место строительства посетил новый правящий епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, для ознакомления с ходом строительных работ. 15 сентября 2012 г. был освящён храм. Великое освящение храма воглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, ему сослужили: преосвященнейший епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, высокопреосвященнейший архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинный округа Жлобинских церквей протоиерей Василий Пилипенко, а также священнослужители Жлобинского округа. 1 июня 2014 г. приход посетил митрополит Павел, патриарший экзарх всея Беларуси. В 2015 году приходской библиотеке были переданы в дар 700 новых томов православной литературы от митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия. 1 июня 2016 г. была привезена и передана в дар приходу храма икона Божией Матери «Скоропослушница», доставленная в город Жлобин из Нижегородской епархии. Встречали икону высокопреосвященнейший митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, преосвященнейший Стефан епископ Гомельский и Жлобинский, высокопреосвященнейший Димитрий архиепископ Витебский и Оршанский, преосвященнейший Леонид епископ Туровский и Мозырский, благочинный монастырей Гомельской епархии архимандрит Амвросий, священнослужители Гомельской епархии и многочисленное стечение верующих людей. 

http://sobory.ru/article/?object=59264

Иван больший Михайлович Варфоломей Михайлович Митрофан Михайлович Фёдор Михайлович Иван меньший Михайлович Матвей Михайлович Иван Михайлович Иван Алексеевич Ефрем Алексеевич Фома Иванович Фёдор больший Иванович Илларион Иванович Фёдор меньший Иванович Пётр Иванович КОЛЕНО XII: Сергий Матвеевич Денис-Демид Иванович Егор Фёдорович Александр Фёдорович Фёдор больший Яковлевич Андрей Яковлевич Фёдор меньший Яковлевич Григорий Ермолаевич Иван больший Ермолаевич Михайло Ермолаевич Степан Ермолаевич Никита Ермолаевич Иван меньший Ермолаевич Фёдор Ермолаевич Семён Максимович закладник Иван Максимович Пётр Максимович Борис Максимович Иван Артемьевич Филон Афанасьевич Наум Афанасьевич Михайло Наумович Иван Наумович Григорий Иванович Михайло Иванович Афанасий Иванович Василий Иванович Кириак Иванович Филипп Иванович Иван Иванович Савелий Иванович Лука Фёдорович Василий Фёдорович КОЛЕНО XIII: Пётр Андреевич, статский советник Алекеандр Андреевич Илья Андреевич Сергий Иванович Артемий Петрович Иван Филонович Андрей Михайлович Иван Михайлович, генерал-майор Василий Афанасьевич Борис Васильевич Матвей Васильевич Пётр Кириакович Степан Лукич, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер † 1747 КОЛЕНО XIV: Алексей Петрович Алексей Александрович Дмитрий Александрович, контр-адмирал, рождение 1771 † 1839; женат на Надежде Алексеевне Нелединской- Мелецкой Алексей Ильич Стефан Ильич Иван Ильич Фёдор Ильич Фёдор Сергеевич Алексей Сергеевич Василий Сергеевич Александр Андреевич Семён Иванович Афанасий Иванович Борис Петрович Иван Стефанович КОЛЕНО XV: Иван Алексеевич Павел Алексеевич Ардалион Дмитриевич, генерал-лейтенант, рождение 1798 † 1851; женат на Анне Фёдоровне Шишмаревой Александр Дмитриевич, подполковник, рождение 1800 Алексей Дмитриевич, действительный статский советник и саратовский губернатор, рождение 1803; женат на Прасковье Александровне Воейковой Владимир Дмитриевич Николай Дмитриевич Павел Николаевич, С.-Петербургский военный генерал-губернатор, государственного совета член, генерал-лейтенант, генерал-адьютант и Святого Александра Невского кавалер; женат на Марие Ивановне Мальцовой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Туркменабад (Чарджоу). Церковь Петра и Павла. Кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла построен в 1898 г., из жженого кирпича (облицовки нет), для отпевания умерших, и расположен на кладбище на окраине города. В октябре 1925 г. с разрешения Ташкентского Епархиального Управления протоиерей Василий Попов организовал при храме приход из жителей слободы Уралки и прихожан нового города Чарджоу, и был утвержден настоятелем храма Ташкентским Епархиальным Управлением. 08 ноября 1925 г. было проведено общее учредительное собрание по поводу образования православной религиозной общины при Петропавловской кладбищенской церкви г. Чарджоу. До 1925 г. Петропавловский храм был приписным к Свято-Никольскому собору города. После ареста (18 марта 1936 г.) и вынесения приговора (14 декабря 1936 г.) протоиерею Василию Попову, обвиняемому в контрреволюционной пропаганде, присудили 5 лет лишения свободы. С этого времени и до 1945 г. у храма не было настоятеля, но по словам старожилов, в храме проходили праздничные Богослужения (без священников). В декабре 1936 г. отец Василий по благословению митрополита Иоанна был награжден саном протоиерея, а в 1929 г. к празднику святой Пасхи золотым наперсным крестом. В декабре 1941 г. срок осуждения отца Василия закончился, но он не был освобожден. Лагерь, в котором находился отец Василий, был эвакуирован за Урал. В начале 1942 г. отец Василий умер (по словам его дочери Елены Васильевны, вся интеллигенция в этом лагере была расстреляна). Постановлением президиума Верховного Совета ТССР от 12 января 1990 г., приговор Верховного суда ТССР от 14 декабря 1936г. в отношении Василия Феодоровича и Олимпиады Павловны Поповых отменен, уголовное дело на них прекращено за отсутствием состава преступления, они реабилитированы. В начале 1930 г. в храме служил протоиерей П. Мелихов. 21 мая 1945 г. от лица православных верующих с исполкомом Совета депутатов был заключен договор о принятии каменной церкви с богослужебными предметами, по описи на определённых условиях. На общем приходском собрании 1 июля 1945 г. в храме присутствовало 230 чел. Председателем на собрании был иеромонах Макарий (Агеев) (1934-1945 г.г. настоятель Покровского храма). Был избран церковный совет из 3-х человек и ревизионная комиссия из 3-х человек. 3 ноября 1946 г. было проведено общее приходское собрание. На собрании присутствовало 220 человек. Председателем был отец Стефан. В начале 1946 г. в храме служил диаконом Иван Васильевич Данилов. В конце 1947 г. – И. Г. Панов. В послевоенные годы несколько раз производили освящение воды на Богоявление на реке Амударье. Стараниями протоиерея Георгия Хорунжего к храму был пристроен 1-й ярус кирпичной колокольни. С 20 декабря 2000 г. настоятелем храма является иерей Андрей Кирьяков.

http://sobory.ru/article/?object=51427

Воронеж. Домовая церковь Михаила Архангела при Михайловском кадетском корпусе. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1841 и 1845. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, район современной улицы Феоктистова. Координаты: 51.676187, 39.20685 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В особой пристройке с северо-восточной стороны Михайловского кадетского корпуса на втором и третьем его этажах помещалась церковь Михаила Архангела. Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных приходится на 8 (21) ноября. Церковь была спроектирована вместе со всем зданием военным инженером Карлом Детловым и окончена строительством в 1845 году.Иконостас ее сооружался московскими мастерами по рисунку воронежского архитектора Авксентия Денисенкова, выполненному в 1841 году. Освящал церковь 8 ноября 1845 года одновременно с открытием корпуса в день именин великого князя Михаила Павловича, чье имя носило военно-учебное заведение, викарный епископ Елпидифор (Бенедиктов). Небесному покровителю брата императора, архистратигу Михаилу, и был посвящен храм. Размеры церкви 20,5 на 15,5 метра при высоте 11,5 метра. Обычные иконы, обычная утварь... Главной особенностью этого храма являлось то, что вдоль стен в нем были установлены мраморные доски, на которые золотыми буквами вписывались имена выпускников, погибших при защите Отечества в разных войнах. За семьдесят три года существования храма в нем сменились лишь три священника. Начинал здесь богослужения Иоанн Дагаев. С 1866 года настоятелем был Михаил Иванович Некрасов (1836-1908), впоследствии постригшийся в монахи с именем Лаврентия и ставший епископом. В 1894 году его сменил зять, известный краевед и археолог Стефан Егорович Зверев (1860-1920). Протоиерей Стефан еще и преподавал в кадетском корпусе Закон Божий. Обширная семья жила здесь же, на первом этаже под церковью, в десятикомнатной квартире. В 1911 году вместе с ним служили диакон Николай Ягодкин (1878-1914) и псаломщик Василий Пикторский (1848 - после 1917).

http://sobory.ru/article/?object=34573

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010