Слепцовка. Церковь Николая Чудотворца. Подворье Никольского Саратовского мужского монастыря, бывшая церковь Спаса Преображения Карта и ближайшие объекты Русская владельческая деревня Слепцовка, также Сергиевка, была основана между 1725 и 1745 г.г. Первыми жителями были крестьяне, переселённые из Архангельского (Чирчима), Пензенского уезда и деревни Митрофановой Владимирского уезда. Крупнейшими местными помещиками были Слепцовы, имевшие в селе двухэтажный особняк с погребами, конюшнями и псарней, по фамилии которых было дано название селу. В 1835 г., тщанием помещика Карпова и прихожан, в селе был построен каменный храм с каменной же колокольней. Престол в церкви был освящен в честь Преображения Господня. Штат причта состоял из священника и псаломщика, дома для которых были церковные. Приписанные деревни: Любавино в 6 верстах от села, Елховка в 9 верстах (Справочная книга Саратовской епархии. 1912 г.). В 1914 г. открылась специально построенная двухклассная земская школа. В храме служили: Священники: Степан Сергиевский; Василий Карамзин; Виктор Серебряков; Андрей Лебедев; Лев Лебедев. Диаконы: Иоан Иргизов. Понамари: Василий Нардов; Алексей Колеров. Псаломщики: Стефан Костальский; Иван Крылов; Иаков Тимофеев. Согласно отчётам Татищевского райисполкома в краевой исполком о состоянии церквей в Татищевском районе в 1933 г., храм был закрыт в 1931 г. (по другим данным в 1923-м), частично разрушен (колокольня разобрана в 1944 г.), в феврале 1937 г. комиссией Татищевского райсполкома была проведена проверка здания храма, позже переоборудован под зернохранилище и склад. Как известно, к 1917 г. в Саратовской епархии было свыше 900 храмов и монастырей, к 1937-му не осталось ни одной действующей церкви. Многие храмы были взорваны, изуродованы, перестроены под клубы или склады. Храму в Слепцовке повезло больше других: он уцелел, хотя тоже пострадал в советские десятилетия. Когда взрывали примыкавшую к нему колокольню, кирпичи посыпались на стоявшие поблизости жилые дома. Чтобы их не разрушить, от первоначального намерения взорвать сам храм пришлось отказаться, и здесь устроили зернохранилище. Выломали, правда, одну колонну, чтобы грузовику удобнее было въезжать в дом Божий, но добротно сложенная стена не просела. Кладбище, расположенное рядом с храмом, тоже уничтожили, около алтарной стены могилы, служивших в Преображенском храме священников и причта. Мраморные надгробные доски хозяйственные местные жители растащили по домам для облицовки погребов. К 1990-м г.г. храм пришёл в полное запустение.

http://sobory.ru/article/?object=49766

219. По случаю мученической кончины Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, 1-го марта 1881 года Боже мой! Боже мой! Какое горе, какое несчастье постигло нас! Почто ты, Боже, так разгневался на нас, что так тяжко наказал нас? Почто отнял у нас нашего доброго Царя? Почто поразил нас в самое сердце? Шесть раз посягали, шесть раз эти злодеи разновременно простирали святотатственную руку свою на драгоценную жизнь сего Помазанника Божия. Наконец убили этого неоцененного, этого благочестивейшего и благолюбивейшего Царя и архитектона России, сего всемирного миротворца, сего всеобщего благодетеля, любовью которого, как солнечными лучами, был озарен весь мир, убили сего кротчайшего и милосерднейшего Царя-Освободителя, разбившего вековые оковы рабства, тяготевшие на выях наших и чужих. Убили сего Верховного нашего Вождя и Пастыря, который столько любил нас, что, по слову Евангелия, «душу свою положил за нас» 223 . Плачь, Россия, осиротевшая мать! Плачь! Потеря твоя невозвратима! Не спрашивайте, христиане: кто убил Его? Убийцы – это исчадия самого ада, а учились они искусству убивать, кажется, на дне преисподней. Учителем же их был сам «князь бесовский, миродержитель тьмы века сего, дух злобы поднебесный» 224 . Мы веруем, что такая горькая, такая мученическая кончина сего Венценосного страдальца есть, с одной стороны, величайшая жертва, принесенная за благо России, с другой – драгоценнейший камень в его терновом венце, дарованный ему Самим Богом для большего украшения его, венца небесного. Вспомните: разве не так умирали все величайшие друзья Божии: Иоанн Креститель, первомученик Стефан, все апостолы и все мученики, пострадавшие за веру Христову? Не так ли умер из любви к роду человеческому и Сам Подвигоположник Христос, Господь от рук злодеев? Но, христиане, Господь сказал: «не бойтесь от убивающих тело, души же не могущих убити» 225 . Пусть тело по непреложному закону Божию земля есть и в землю отходит, но душа его, его добрые дела, его дух живы и пребудут вечно между нами, вечно, как и Сам Бог вечен. Камни правды, добра, любви и милосердия, положенные им в недра нашего отечества, на все последующие века пребудут несокрушимым основанием нашего государства, которого отселе и «врата адовы не одолеют» 226 . Мы ожидали, мы желали от Него еще чего-то большего, но... злодеи и безбожники, нигилисты и социалисты, цареубийцы, очевидно, сего не пожелали: они убили Царя нашего Царя Русского народа. Но не Царя только они убили, нет, эти неумолимые, эти неукротимые злодеи! не ему только они сделали зло: Его душа теперь в руках Божиих. Наши души убили, наши сердца и утробы растерзали эти злодеи, эти антихристы, эти воспитанники, эти западные бесы во образе человеческом, бросившие на Царя смертельные бомбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Алексеевское. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь (старая) /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1778. Год утраты:1952 (разобран) Адрес: Московская область, Солнечногорский район, село Алексеевское. Координаты: 56.099204, 36.974037 Проезд:Церковное место находится рядом с храмом Николая Чудотворца. Проезд общественным транспортом: от Москвы электричкой до платформы " Березки " Октябрьского направления, далее 4 км пешком. Проезд автомобилем: от Москвы по Пятницкому шоссе до поворота на Алексеевское; далее около 4 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Алексеевское расположено на шоссе Курилово-Поварово в четырех километрах от платформы «Березки» Октябрьской железной дороги. В старинных летописях записано, что село Алексеевское на пруде Звенигородского уезда Берендеевского стана в 1627 году было вотчиной стяпчего Сытного двора Никиты Полубоярова. В 1668 году селом владел сын Никиты Полубоярова — Иван. При нем в 1670 году была построена новая церковь Николая Чудотворца. В 1778 году была построена деревянная церковь Николая Чудотворца. Русские мастера построили бревенчатую церковь не пиленную, а рубленную, как в Кижах, поэтому она простояла почти два века, пока её не разрушили. Деревянные стены церкви были оштукатурены и побелены. Храм был увенчан двумя главками-куполами — они возвышались над храмом и колокольней. По архивным данным, в 1901 году в штате Никольской церкви значились: приходской священник (позже протоиерей) Сергей Добров и псаломщик Петр Малинин. Также архив донес до нас имена и других клириков и мирян, совершавших свое служение в этом храме: диаконы Вячеслав Любимович, Николай Третьяков, Стефан Темперанский, псаломщики Иван Сахаров, Михаил Орлов, Василий Фомин (его могила на церковном кладбище сохранилась до настоящего времени). После смерти отца Василия и до закрытия храма некоторое время служил еще один священник, но о нем самом, как и о дальнейшей его судьбе, ничего не известно.

http://sobory.ru/article/?object=45913

Бокатово. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Калужская епархия была учреждена в 1799 г. Вскоре, во исполнение указа, присланного из калужской духовной консистории, была начата инвентаризация церковного имущества, некоторые материалы этой инвентаризации сохранились. Вот как описывается иконостас Храма с.Бокатово: «Коностас сталерной гладкой работы с карнизами посеребренными, окрашено краскою лазорью, в нем образа в посребренных рамах. Царские врата, на них благовещение наверху, в средине образ Спасителя седящаго с евангелием и Плачь богородицы, по краям четыре евангелиста. Во первом поесе по правую сторону образ Господа Вседержителя, на нем венец медной. По левую сторону образ Знамение богоматери, на богоматери и на привечном Младенце венцы медныя посребрены. На южных дверях Архидиакон Евпл. За ним образ Иоанна предтечи, на нем венец медной. На северных дверях Архидиакон Стефан. За ним образ Иоанна Дамаскина... Над царскими вратами тайная вечеря. По сторонам над местными образами дванадесятыя праздники. Во втором поесе посредине Коронование божия матери. По сторонам дванадесятныя праздники. Надо иконостасом наверху образ распятие Господне с предстоящими». В приделе великомученицы Параскевы небольшой «иконостас сталярной работы гладкой выкрашен зеленою краскою, по карнизам позлащено. Врата царския, на них благовещение и святители Василий Великий и Иоанн Златоуст. В первом поясе по правую сторону образ Господь Вседержитель. Подле ево въ резном киоте образ великомученицы Праскевы храмовой, на ней венец сребренной, привесу 6 крестов сребренных. По левую сторону образ богоматерь что на Колушки... во втором поесе над царскими дверми Господь Вседержитель, по сторонам предстоящий богоматерь и Иоанн Предтеча и два архангела Гавриил и Михаил... Северныя двери, на них Архидиакон Авив». Материалы из Государственного архива Калужской области (ГАКО), ф. 33, оп. 3. Церковь иконы Божией Матери «Знамение» находится в селе Бокатово Бабынинского района Калужской области. Построена во второй половине 18 века на средства полковника Нарышкина, которому принадлежала и стоящая рядом усадьба.

http://sobory.ru/article/?object=10656

В Тернопольской области провокаторы разжигают межконфессиональный конфликт 16 марта, 2015. Новостная служба Верующие просят о помощи и защите. 16 марта. ПРАВМИР. 2 и 7 марта в селе Стенка Бучацкого района Тернопольской области представители «Правого сектора» пытались разжечь очередной церковный конфликт. Об этом, как передает Официальный сайт УПЦ , сообщает секретарь Тернопольской епархии, протоиерей Стефан Балан. По свидетельству настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Стенка иерея Василия Мойсюка, провокаторы подстрекали население к насилию против верующих Украинской Православной Церкви, в частности настоятеля местного храма. Экстремисты в ультимативной форме заставляли их изменить конфессиональную принадлежность и распространяли антицерковные открытки, чему активно способствовал священник Украинской греко-католической церкви. Как отмечает иерей Василий Мойсюк местные верующие Украинской Православной Церкви испытывают тревогу и просят о помощи и защите, поскольку напряжение от преступных действий радикалов не утихает в течение нескольких последних дней. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 19 июня, 2021 15 июня, 2021 2 апреля, 2021 22 февраля, 2021 5 февраля, 2021 25 мая, 2020 23 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-ternopolskoy-oblasti...

Великодворье. Церковь Параскевы Пятницы. Свято-Параскевинский храм Карта и ближайшие объекты Деревянная Пятницкая церковь окончена постройкой в 1924 году. Обшита тёсом, кровли новые. Состояние удовлетворительное. Интересную особенность церкви являет собой крест основного объема, который собран из металлического каркаса и линз и гранёных вставок из разноцветного хрусталя, которые ослепительно сияют и переливаются лучами на солнце как драгоценные каменья. Церковь действующая. Ред. 2011 © дополнения и уточнения: Село Великодворье (Великий Двор) впервые упоминается в XVII веке состоящим в Рязанском уезде Стружанской волости. По окладным книгам Старорязанского стана не позднее 1676 года известно о существовании церкви " Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа " , при ней " поп Тимофей Трафимов " (до 1676 года), " поп Тимофей Артемьев " (с 1676 по 1698 годы) и " пономарь Гаврилко Стефанов " . Тогда в селе было 67 дворов, но, судя по челобитной попа Тимофея от 14 августа 1699, где он просит " сбавить " податей, к началу XVIII века село обезлюдело. Помещики вывезли своих людей в " иныя поместья " , часть приходских деревень были переведены в другие приходы. Мало того, по всей видимости далеко не случайно, а из-за непростых условий архивными источниками сообщается, что в 1726 году " поп Стефан Семенов скрылся " . Церковь, находясь при кладбище в глухих болотистых лесах Мещеры, не имела даже сенных покосов. Старая Воскресенская церковь сильно обветшала, и в 1783 году было дано дозволение, согласно просьбе иерея Андрея Иванова " с приходскими людьми " , на построение новой церкви, " деревянной же Воскресенской, с Пятницким приделом " . В новый храм был назначен новый священник о. Андрей Иоаннов. В 1829 году иерей Василий Елисеев просит дозволения крыть церковь новым тесом. Однако в 1830 году за какие-то провинности о. Василия лишают священнического сана и неизвестно, был ли выполнен ремонт или нет. Вместо о. Василия назначают о. Гавриила (Иоаннова Черкасского) В 1867 году к храму пристроен Введенский придел и возведена колокольня. В 1872 году устроен новый иконостас, храм был расписан, вокруг церкви сделана деревянная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=03573

Ветошкино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1860. Адрес: Лебяжский район, с. Ветошкино, ул.Мира Координаты: 57.294136, 49.715226 Проезд:Трасса Р-169. Участок Нолинск-Уржум. После д.Вершинята, правый поворот на Лебяжье. От поворота примерно 15км. Сносный асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь построена и освящена 13 марта 1860 года. Строил ее некий Малах, освящал Лажский благочинный Симеон Чупраков. Имела 1 престол, снаружи была обита тесом, внутри оштукатурена. В 1893 году построена каменная церковь. Престол один, во имя Пресвятой Троицы. В причте состояло два священника, диакон, 2 псаломщика. В церковной библиотеке имелось книг 86 томов. Земли при церкви было 59 десятин. В приходе имелось 17 селений, в селе церковно-приходская школа. Первым священником был о. Иоанн Домрачев (с 1859 по 1886 гг.). 28 лет здесь прослужил о. Василий Спасский (с1903 по 1930 гг.) Последний был расстрелян 19 февраля 1930 года. Репрессирован был 1 декабря 1937 года и последний священник о. Стефан Бушмакин, умер в лагере. Одним из последних священников был о. Апполон Домрачев, сын первого ветошкинского батюшки; был благочинным. Церковь закрыта в 1939 году. С сайта:http://znamya.ucoz.ru/forum/ Поселение возникло ок. 1790 г., по легенде оно было основано тремя братьями-староверами Ветошкиными. По определению Вятской епархии 15-24 декабря 1858 г. был открыт приход с. Ветошкино, выделенный из приходов сел Байса и Петровского. Первая деревянная церковь с престолом в честь Пресвятой Троицы была построена и освящена 23 марта 1860 г. лажским благочинным протоиереем о. Симеоном Чупраковым. Согласно легенде, зодчего, строившего храм, звали Малах, отчего село получило второе название – Малахово. Из описания Троицкой церкви за 1870 г.: «Зданием деревянная с таковою же над папертью колокольнею. Внутри оштукатурена и по наружности обитая тесом и окрашена, престол в ней один, во имя Пресвятой Троицы. Утварью необходимою достаточна. Причта при ней положены священник, диакон, дьячок и пономарь».

http://sobory.ru/article/?object=28340

Гжель. Церковь Феодора Стратилата. /// Объект утрачен Село Гжель (Акжель) расположено на речке Дымка, принадлежало Городищенской волости Вяземского уезда Смоленской губернии. Можно предположить, что село получило свое названия по речке Гжелка, находящейся ниже по течению реки Дымка. По всей вероятности, сначала село и находилось на речке Гжелка, но по какой-то причине оно было перенесено выше по течению. В 1595 году село Гжель являлось центром Гжельского стана Вяземского уезда. В селе на государевой земле на погосте стояла деревянная церковь Николая Чудотворца. При церкви находились два двора поповых, двор проскурницы и 3 кельи, в которых жили нищие, питающиеся «от церкви Божией». Пахотной церковной земли было 15 четвертей, лесом поросло 5 четвертей. В 1758 году на средства помещика Якушкина был построен каменный храм во имя святого мученика Андрея Стратилата. В это же время в селе уже находился второй каменный трехпрестольный храм: холодный - во имя Святителя Николая Чудотворца; и приделы в честь архистратига Михаила и Рождества Иоанна Предтечи, последний верхний придел устроен в 1751 году приходскими людьми. 28-го ноября 1872 года было утверждено вновь открытое при церкви села Гжель приходское попечительство, председателем которого избран губернский секретарь Евфимий Феодотович Маркевич, непременными членами: священник Стефан Пашин, церковный староста крестьянин Никита Евфимиев и волостные старшины Жуковский Кондрат Иванович и Безсоновский Онуфрий Аверкиевич. В 1878 году пономарь Николай Соколов был назначен на место дьячка со старшим окладом жалования в то же село, и пономарская должность была закрыта. В 1883 году церковным старостой на четвертый трехлетний срок избран крестьянин Никита Ермолаев. В 1897 году церковной земли в селе Гжель было 123 десятины, из них под церковью и кладбищем 2,5 десятины, усадебной - 4 десятины, пахотной - 22,5 десятины, сенокосной - 5 десятин, остальные под зарослями и неудобьем. Церковного капитала насчитывалось 100 рублей, столько же и капитала причта. Священнослужителями в 1897 году были: священник Николай Димитревич Белкин, 1849 года рождения, окончил духовную семинарию, священник с 1874 года, награжден скуфьею в 1890 году, жалованье получал 90 рублей; диакон Николай Иванович Одоевский, 1872 года рождения, из 3 класса духовной семинарии, в сане диакона с 1896 года; исполняющий должность псаломщика Василий Николаевич Соколов, из духовного училища, в должности с 1892 года, жалованье получал 36 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=43675

Диодор I, Патриарх Иерусалимский. Фотография. Кон. ХХ в. (Каривалис) (14.08.1923, о-в Хиос, Греция - 19.12.2000, Иерусалим), Патриарх Иерусалимский (c 1 марта 1981). Окончил начальную школу на Хиосе. В 1938 г. переехал в Палестину, где продолжил учебу в гимназии Святогробского братства, которую окончил в 1943 г. 4 марта 1944 г. принял монашеский постриг от Патриарха Иерусалимского Тимофея . 22 сент. того же года был рукоположен во диакона архиеп. Аскалонским Василием. Служил в базилике Рождества Христова в Вифлееме. 5 окт. 1947 г. рукоположен во иерея архиеп. Диокесарийским Иринархом. Назначен игуменом мон-ря Преторий (Иерусалим) и секретарем Комиссии по вопросам имущества. С 1952 по 1957 г. учился на богословском факультете Афинского ун-та. После учебы преподавал в патриаршей школе св. Димитрия в Иерусалиме, исполнял послушание библиотекаря и архивариуса Иерусалимской Патриархии, был председателем церковного суда и драгоманом. 30 окт. 1962 г. избран, а 10 нояб. того же года рукоположен во архиепископа Иерапольского. В хиротонии, возглавленной Патриархом Венедиктом, также приняли участие архиепископы Фаворский Виссарион, Пелльский Клавдий, Кириакупольский Аристовул, Газский Стефан, Иорданский Василий и Элевферупольский Хрисанф. Хиротония состоялась в храме св. Апостолов на Елеонской горе. В том же году назначен патриаршим представителем в Аммане (Иордания). После смерти Патриарха Венедикта (10 дек. 1980) 16 февр. 1981 г. был избран новым Патриархом Иерусалимским. 22 февр. 1981 г. избрание было признано Израилем, а 23 февр.- Иорданией. 1 марта в храме Воскресения Господня в Иерусалиме состоялась интронизация, 17-28 июня состоялся 1-й офиц. визит Иерусалимского Патриарха в К-польскую Православную Церковь (Να Σιν. Τ. 73. Σ. 226-237), после к-рого Д. нанес офиц. визит в Элладскую Православную Церковь (22-28 июня) (Ibid. Σ. 238-251). 8-16 сент. посетил с офиц. визитом Русскую Православную Церковь. 12 сент. ему была присвоена почетная степень д-ра Ленинградской ДА. 17-21 сент. нанес визит в Грузинскую Православную Церковь. 4-6 апр. 1982 г. посетил Кипрскую Православную Церковь, где участвовал в заседании Синода Кипрской Церкви (Υπερμεζων κα περτελς σνοδος), созванном для решения вопроса о восстановлении в сане митрополитов Пафосского Геннадия и Китийского Анфима. В Синоде также приняли участие Патриархи Александрийский Николай VI и Антиохийский Игнатий IV . С 15 июня по 7 июля 1982 г. нанес официальные визиты в Румынскую, Сербскую и Болгарскую Православные Церкви (Ibid. Τ. 74. Σ. 317-414). 16 сент.- 27 окт. 1982 г. пребывал в США и был принят президентом Р. Рейганом (Ibid. Σ. 97-312). 14-21 нояб. 1986 г. посетил Румынскую Православную Церковь, участвовал в интронизации Румынского Патриарха Феоктиста (16 нояб.) (Ibid. Σ. 289-365). 1 сент. 1988 г. во время визита в Грецию освятил восстановленный храм представительства Святогробского братства в Афинах (р-н Плака). 2 дек. 2000 г. Д. была вручена премия Российского фонда Андрея Первозванного.

http://pravenc.ru/text/178281.html

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , руководитель и главный редактор Издательства Московской Патриархии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Андрей Ковальчук, благочинный Щелковского округа Балашихинской епархии Московской митрополии, настоятель Троицкого собора г. Щелково Московской области; архимандрит Стефан (Диспиракис) , представитель Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; игумен Дионисий (Шленов), наместник Андреевского ставропигиального монастыря , руководитель аспирантуры Московской духовной академии ; протоиерей Алексий Михаленя, секретарь Балашихинского епархиального управления, настоятель Богородице-Рождественского храма г. Балашихи Московской области; игумен Евмений (Лагутин), благочинный монастырей Балашихинской епархии, настоятель мужского монастыря Николо-Берлюковская пустынь; протоиерей Андрей Коробков, благочинный церквей Орехово-Зуевского округа Балашихинской епархии, настоятель Богородице-Рождественского собора г. Орехово-Зуево Московской области, межъепархиальный ответственный по вопросам семьи, защиты материнства и детства Московской митрополии; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; протоиерей Марк Ермолаев, благочинный Богородского округа Балашихинской епархии, настоятель Богоявленского собора г. Ногинска Московской области, председатель Межъепархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством Московской митрополии; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; иерей Павел Галушко, благочинный Лосино-Петровского округа Балашихинской епархии, настоятель Никольского храма г. Лосино-Петровский Московской области, руководитель пресс-службы Московской митрополии; клирики Балашихинской и других епархий Московской митрополии, а также города Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/6096032.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010