Содержание Вместо предисловия     Он был всем вся    Митрополит Иосиф Алма-Атинский, архиепископы Симон, Вениамин Иркутский, Евмений Житомирский, епископ Иаков Черниговский, наместник Киево-Печерской Успенской Лавры архимандрит Кронид, схиархимандрит Прохор Почаевский и сихиигумен Кукша, которым приходилось с Батюшкой о. Лаврентием встречаться, свидетельствовали об о. Лаврентии, что он был великий подвижник и старец таков, как иеросхимонах Амвросий Оптинский и Варнава Гефсиманский.    Все они имели с глубоко почитаемым старцем беседу, получали утешение, помощь и пророчество, которое и исполнилось.    Покойный митрополит Иоанн Киевский глубоко чтил память схиархимандрита о. Лаврентия и всегда при разговоре о нем свято с благоговением относился к нему, сам лично удостоверившись в его смиренных словах и прозорливости, и говорил: «Велик и дивен сей старец».    По рассказам протоиерея о. Александра, настоятеля Кафедрального Спасо- Преображенского Собора и секретаря Епархиального Управления, священномученик Василий архиепископ Черниговский говорил об о. Лаврентии в 1915 или 1916 гг.,    что в нем почивает. Дух Святый и он подобен древним Святым.    Архиепископы Симон и Андрей, епископы Иаков и Нестор называли о. Лаврентия великим светильником и столпом православия.    Да, он действительно был светом Веры Православныя и ее оплотом и поборником, ибо сам никогда не колебался в единстве Церкви, и не имел общения с живистами-обновленцами и украинцами-самосвятами, и верных укреплял в Православии. Говорил, что по примеру святителя Феодосия нужно держаться единства и не дробиться. Всегда верен был Московской Патриархии, и сие всем заповедал. Батюшку много раз арестовывали, но всегда отпускали.    Перед закрытием монастыря в г. Чернигове поехал м. М. с ходатайством в Московскую Патриархию, где был принят сначала архиеп. Киприаном, а потом патриархом Алексием 1-ым, беседа была длинная, где разговор зашел о чудесах святителя Феодосия, а потом Святейший повел разговор о схиархимандрите Лаврентии и сказал, что Харьковский митрополит Стефан говорил ему, что о. Лаврентий свят, и присовокупил, перекрестясь: преподобие отче Лаврентие, моли Бога о нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

Состоялось заседание Синодальной комиссии УПЦ по канонизации святых Киев, 6 марта 2007 г. 6 марта состоялось заседание Синодальной комиссии по канонизации святых. Комиссию возглавляет архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем. На заседании присутствовали архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн, епископ Святогорский Арсений, архимандрит Евлогий (Гутченко), архимандрит Дамиан (Давыдов), архимандрит Филарет (Кучеров), архимандрит Никодим (Горенко), протоиерей Виктор Симонюк, игумения Стефана (Бандура), протоиерей Георгий Зверев, игумен Аристарх (Лебедев), иеромонах Стефан (Царук), иеромонах Димитрий (Демченко), протодиакон Василий Марущак и преподаватель КДА Иван Михалко, сообщает сайт Украина Православная . Заседание началось со вступительного слова председателя комиссии владыки Ефрема, который, в частности, сказал: «История Православной Церкви есть прежде всего история ее Святости. И каждая Православная Поместная Церковь лишь тогда в полной мере осуществляет свое духовное призвание, когда не только являет в своей ограде подвижников православного благочестия, но и прославляет своим соборным волеизъявлением этих подвижников как канонизованных святых. Только в 1980-е годы Русская Православная Церковь получила возможность возобновить более чем на полвека прерванную практику постоянной канонизации святых. Торжественная канонизация этих подвижников благочестия, осуществленная Поместным Собором в июне 1988 года, открыла новую страницу в истории канонизации святых Русской Православной Церкви, когда постоянная деятельность по прославлению подвижников благочестия стала важным началом нашей церковной жизни. На Поместном Соборе 1988 года было определено: « Считать необходимым в послесоборный период продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления других почитающихся в народе подвижников веры и благочестия, попечение о чем иметь Священному Синоду». Исполняя это определение, Священный Синод УПЦ на заседании 22 ноября 2006 года утвердил новый состав Синодальной Комиссии по канонизации святых и поручил председателю Комиссии «привлекать к сотрудничеству в деле изучения вопросов канонизации Преосвященных архипастырей, богословов духовных школ, пастырей и мирян Украинской Православной Церкви». Синодальная Комиссия, сотрудничая с епископатом, клиром и мирянами, осуществляет своего рода координационную роль в процессе изучения и подготовки прославления подвижников веры.

http://pravoslavie.ru/21176.html

Том I Церковные делегации на юбилейных торжествах русской православной церкви В праздновании в Москве 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви принимали участие, по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, следующие церковные делегации от Автокефальных Православных Церквей: От Константинопольской Церкви : Экзарх Константинопольского (Вселенского) Патриарха по Европе Митрополит Фиатирский Германос, Митрополит Родосский Тимофей и Протопресвитер Константин Маройтакис. От Антиохийской Церкви : Митрополит Эмесский Александр, Митрополит Ливанский Илия и Архимандрит Василий. Александрийская Церковь поручила представительство от своего имени на торжествах и на Совещании Антиохийской делегации. От Грузинской Церкви : Святейший Католикос-Патриарх Каллистрат, Митрополит Урбнисийский Мелхиседек, Митрополит Кутаисский и Гаенатский Ефрем, протеиереи А. Савчук и X. Дегдариани, протодиакон А. Ахобадзе. От Сербской Церкви: Святейший Патриарх Гавриил, Митрополит Скоплянский Иосиф, Епископ Браничевский Вениамин, д-р Павел Дрецуна, г. Душан Дожич. От Румынской Церкви : Святейший Патриарх Юстиниан, Архиепископ Крайовский Фирмилиан, Епископ Клужский Николай, Епископ Бузеуский Антим, декан Богословского факультета Бухарестского университета профессор-протоиерей П. Винтилеску, протоиерей Симеон Няга, г. Овидиу Марина. От Болгарской Церкви: Блаженнейший Экзарх Болгарский, Митрополит Софийский Стефан, Митрополит Пловдивский Кирилл, Митрополит Сливенский Никодим, Архимандрит Мефодии, протоиерей В. Шпиллер, священник К. Димитров. От Греческой Церкви: Митрополит Филиппийский и Неапольский (Коваллы) Хризостом и Архимандрит Дамаскин. От Албанской Церкви: Епископ Корчинский Паисии, священники Яни Ристо и Лазарь Коном и, г. Алекс Любанииг. Нико Чани, генеральный секретарь Синода. От Польской Церкви: Архиепископ Белостокский и Вельский Тимофей, Епископ Вроцлавский Михаил, Архипресвитер И. Коваленко, протоиереи Е. Наумов и А. Калинович. На церковные торжества также прибыли Представители Московской Патриархии за границей :

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодор Абу Курра: забытый богослов ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ФЕОДОР АБУ КУРРА: ЗАБЫТЫЙ БОГОСЛОВ Имя Феодора Абу Курры, выдающегося и весьма оригинального православного богослова и миссионера, фактически незнакомо российскому читателю, хотя в последнее время указания на необходимость исследования его богословского наследия стали звучать и в среде современных православных патрологов. Предлагаемая статья преследует своею целью дать некоторое общее представление об этой интересной фигуре средневекового православного Востока. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Феодор Абу Курра родился около 750 г. в Эдессе. На место рождения указывает как, с одной стороны монофизитский историк Михаил Сириец (†1199), который называет Феодора " эдесским халкидонитом " , так и, с другой стороны, сам Абу Курра, который в своем арабском трактате в защиту иконопочитания, особенно акцентирует внимание на Эдесском Убрусе, говоря: " Из всех икон, мы вспоминаем эту, потому что она особо чтима в моем родном городе, благословенной Эдессе " (XXIII). Молодые годы Абу Курра провел, очевидно, в монастыре св. Саввы, который поддерживал культурные и религиозные связи с Эдессой. В пользу этого говорят сразу несколько пунктов. Во-первых, грузинский перевод " Страдания Михаила Савваита " Василия Эмесского, согласно которому Абу Курра был рассказчиком Василию этой истории (§1). В заключение своего сочинения (§ 14-15), Василий прославляет святого Савву, который " явил таких учеников, как Стефан и Иоанн и Фома и Феодор Абу Курра " , а сам Феодор характеризуется как " новый святой Савва, пастырь и высокий священник (то есть, епископ) в Сирии, вавилонский чудотворец " . Во-вторых, это слова самого Феодора, который в " послании к Давиду Монофизиту " , пишет, что поручает адресата молитвам св.Саввы " …молитвами св. Богородицы Марии и святого отца нашего Саввы… " . Это единственный святой, упомянутый поименно Абу Куррой в таком контексте.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/ab...

Церкви в Нагоя, Оосака и других местах приходов священников: Матфея Кангета и Иоанна Оно Октябрь и ноябрь 1889 г. 1-я тетрадь 10/22 октября 1889. Вторник. Токио. Согласно уговору с священниками во время минувшего Собора, я должен быть в следующее – последнее – воскресенье октября – 27 числа нового стиля в Нагоя и дальше, первое воскресенье ноября – 3 нового стиля в Оосака для участвования в Фукёоквай (собрании, предмет рассуждений которого – средства к успешному распространению христианской веры). В следующую субботу утром, если Бог благословит, я выеду из Токио, вечером буду в Нагоя. Состав служащих в приходах оо. Кангета и Оно следующий: Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц Священник Матфей ках. 10†16 Кангета Нагоя, Фома Танака, 10 Ацуда, Петр Такеици, 6 Ханда, Екосука, Такахама Елисей Хиросава 10 Удзуми, Накасу Кирилл Окуда 5 Косунгая Симон Кудо 5 яцин: 3–80 Оогаки Иоанн Инаое 10 яцин: 2 Хамамацу, Кета Петр Какехаси 10 Тоёхаси, Втагава Петр Хиромици 2 Оказаки Павел Кангета 3†10 яцин: 1 Какегава 6 ри, Фукуде 10 Павел Оциай 8 Фудзи еда, Кохидзимура, Ра Мефодий Цуция 12 Сидзуока, Накаёсида Анатолий Озаки 10†8 и прочие яцин: 1–50 Эдзири и прочие, Маебаси Даниил Аоки 10 Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц Мори, Фукурои, Фома Маки 7–50 Каяма Священник Иоанн Оно 25 Оосака Василий Таде 14–50 Петр Сибаяма 12 Кирилл Сасаба 6 (Причетник Стефан 7 У еда) яцин: 2–25 Сакаи Иоанн Мияке 6 Акаси 5 Петр Мисима 10 яцин: 2–5G†1 Химедзи, Дзике, Оно-мура Марк Камеда 10 Вакаяма, Фома Оно 12 Кимиитера яцин: 50 сен Сонобе, Камеока Павел Ямада 10 яцин: 2–20 Миядзу, Таизамура Павел Кубота 10 яцин: 3–75 Коци Акаока Аибара Павел Всего у о. Оно: 10 проповедников и 1 причетник 14/26 октября 1889. Суббота. В Нагоя. В пять с половиной часов утра отправившись из Миссии, в шесть часов десять минут вечера прибыл сюда. По дороге, начиная с Сидзуока, встречались христиане, особенно много собралось на станцию в Тоёхаси. Катехизатор и депутаты также направлялись в Нагоя на Фукёо-квай. Здесь, на станции, встретил о. Матфей Кангета и многие христиане. Прибывши на квартиру, где молитвенный дом, начали всенощную. Поют в один голос стройно, и певчих большая толпа. В конце службы слово на приветствие: «Мир всем». После познакомился с христианами. Еще до моего приезда распорядились на завтра с одного часа до пяти назначить проповедь для язычников, так как-де не в воскресенье хорошие люди не имеют времени прийти слушать. Таким образом, главное наше дело – Фукёоквай, поневоле откладывается на послезавтра – понедельник с восьми утра. Завтра же, после проповеди, с шести часов, христиане устроят «Консинквай», так как ныне собрались здесь из разных Церквей. В понедельник же вечером предположено «Фудзин-но симбок-квай». Дай Бог пользы!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Часово. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Первая церковь в деревянном исполнении в селе Часово была построена  в 1713 году по благословению епископа Велико-Устюжского Преосвященного Иосифа. Наименование храма – Спасская церковь или во имя Нерукотворного Образа Спаса. В 1824 году было построено новое кирпичное здание Спасской церкви на пожертвования прихожан, которое, к счастью, сохранилось и существует  поныне. Храм построен по благословению епископа Онисифора, главный архитектор – Фохт. В церкви находились два престола: один – холодный во имя Всемилостивого Спаса, а другой – отапливаемый во имя Василия Великого. В одной связи со зданием церкви построена колокольня. В ведении церкви имелось 2 мукомольные мельницы, приносившие доход 60 рублей в год; так же она имела 30 десятин сенокосных угодий, пожертвованных издревле предками прихожан. За 1893-1914 годы была выстроена новая пятикупольная церковь во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Подрядчик Н.Г. Кононов, резчик – П.В. Жилин, иконописец Костров). К сожалению, так и не отслужив ни одного богослужения, в 1930-е годы церковь была разобрана на кирпичи, часть которых на баржах увезена в Сыктывкар на строительство электростанции, часть была разобрана местными  жителями  для ремонта печей, а негодная часть сброшена в реку Вычегду. Деятельность священников в старой церкви была запрещена в 1937 году по решению Сыктывдинского райисполкома. В разные времена в церкви работали известные ныне священнослужители: Василий Федорович Рогов (с 1861 г.), Нафанаил Дмитриевич Вахромеев (с 1868 г.), Стефан Арсеньевич Попов (с 1871 г.),  Михаил Михайлович Быстров (с 1886 г.). Особо хочется отметить работавшего до 1916 года Павла Стефановича Попова, награжденного «за труды 1897 году темно-бронзовой медалью для ношения на груди на ленте». Он же являлся долгое время председателем Часовского Волостного Земского Собрания. Благодаря метрическим церковным книгам предоставляется огромная возможность для жителей села изучать свою родословную, чем и занимаются сейчас учащиеся школы на уроках краеведения.

http://sobory.ru/article/?object=12168

В.Г. Подковырова, игумен Стефан (Садо), А. Н. Михайлов. К вопросу о судьбе библиотеки В.Г. Дружинина. Книги из собрания В.Г. Дружинина в СПб. Духовной Академии Основываясь на отрывочных сведениях из «Воспоминаний о литературных встречах и знакомствах» 172 В.Г. Дружинина , цитировавшихся в статьях Т.В. Берестецкой и др., и на «Записках старого книжника» Ф.Г. Шилова 173 , мы можем составить некоторые представления об истории формирования личной библиотеки В.Г. Дружинина. С 1874 г., еще учась в старших классах гимназии, Василий Дружинин на карманные деньги стал покупать книги русских писателей-классиков, книги и рукописи у букинистов, издания русских летописей 174 и тома «Русской исторической библиотеки» 175 прямо в Археографической комиссии. В студенческие годы он продолжал систематически собирать библиотеку: С.Ф. Платонов уже в ранний период их знакомства (третий-четвертый курсы) отмечал, что все три жилые комнаты Дружинина были заполнены книгами и рукописями 176 . Имея определенные средства, молодой Дружинин довольно быстро собрал неплохую коллекцию книг, которую разместил в своей квартире на Сергиевской улице, д. 45 (именно там собирался студенческий «Кружок русских историков», участники которого постоянно пользовались книгами хозяина 177 ). В «Воспоминаниях» Дружинин записывает: «книжные шкафы стояли во всех трех комнатах: в средней комнате ... резной дубовый книжный шкаф в готическом стиле. Вдоль стен пять шкафов с книгами. В соседней комнате стоял большой письменный стол, а кругом у стен – шкафы с книгами, в третьей – спальне вдоль одной стены полки с журналами» 178 . Вот как Дружинин описывает жизнь тех лет: «Пребывание в университете и первые годы по окончании курса было лучшей порой моей жизни, когда можно было всецело предаваться научным работам. Я не имел надобности добывать средства для жизни, родители давали мне достаточно карманных денег, и я жил у них на всем готовом. Средств этих было настолько достаточно, что я постепенно собрал себе хорошую специальную библиотеку» 179 . По воспоминаниям Федора Григорьевича Шилова владелец книжной лавки М.П. Мельников, у которого он работал мальчиком-приказчиком, очень почитал Василия Григорьевича: «Когда он [Дружинин] приходил, спрашивая чего-нибудь новенького, Максим Павлович приказывал все за последнее время книги выкладывать перед ним на стол. Дружинин в течении многих лет собирал книги, но держась своего плана и не уклоняясь в сторону. У него образовалась библиотека, помещавшаяся в пятидесяти шкафах... В последствии Дружинин покупал книги очень мало (у него было уже все, что входило в план его собрания), но всецело отдался собиранию поморских рукописей» 180 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

поиск:   разделы   рассылка Во всем происходящем видится " страшная месть " Евросоюза и США украинской власти Источник:  Интерфакс На Украине происходят беспорядки, власть и разрозненные силы оппозиции не могут найти компромисс, хотя в Киеве и наступило временное спокойствие. О том, кем инициированы беспорядки, о " дешевых постановках " Виталия Кличко, цинизме митингующих и заговоре украинских медиа-магнатов, в интервью " Интерфакс-Религия " рассказал глава пресс-службы Украинской православной церкви Василий АНИСИМОВ. – Василий Семенович, Украина вступила в год революций? – Во всем происходящем мне видится прежде всего " страшная месть " Евросоюза и США украинской власти за неподписание соглашения об ассоциации с ЕС. Запад осуществляет финансовое, политическое, организационное и информационное " крышевание " антиправительственного Майдана. За два месяца Киев посетили многие политические и государственные деятели, но никто не осудил ни захваты госучреждений, ни " коктейли Молотова " , ни избиение правоохранителей, ни создание параллельных органов власти в регионах " мирными протестантами " . Напротив, все осуждают " чрезмерное применение силы " и даже вводят санкции против чиновников и провластных депутатов. Поэтому беззаконие крепчает и за последние дни расползлось уже на полстраны. – Двойные стандарты? – По-моему, они уже сами стали стандартом. То, что немцам, американцам или тем же чехам в страшном сне привидеться не может – захват столичной мэрии, министерств, " огненное море " в центре столицы, погромы, сотни покалеченных и даже убитые неизвестно кем и где и прочее – для Украины считается нормальным и даже с восторгом поощряется. На Западе они такого давно не видели. Восставшее средневековье, прямое народовластие, замерзающие, немытые, закопченные, гордые – партизанский отряд, рвущийся в Европу. Отношение к нам – свинское: недочеловеки захотели цивилизации. Был на днях у нас еврокомиссар Стефан Фюле, Кличко его по Киеву водил. Неизвестно, предложили ли ему протестующие поучаствовать в излюбленном " евроаттракционе " – метании бутылок с зажигательной смесью в " Беркут " на точность и дальность. Арсеналы этих бутылок стоят прямо на площади.

http://religare.ru/2_103561.html

Во второй половине XVI в. Русское государство вело напряженную войну с Литвой, Польшей, Ливонским орденом, Швецией за выход к Балтийскому морю. В начале Ливонской войны (1558–1583 гг.) русские войска завоевали многие литовские и ливонские города, перелом в ходе войны наступил после того, как объединенное польско-литовское государство возглавил Стефан Баторий. В походах 1579–1581 гг. он отвоевал ливонские земли, занятые ранее войсками Ивана Грозного, и взял многие русские города. Неизвестно, каким был бы исход Ливонской войны, если бы на пути Стефана Батория не встал Псков. В августе 1581 г. польско-литовская армия осадила город, надеясь на скорую победу. В течение пяти месяцев воины Батория безуспешно пытались взять Псков. Мужество и стойкость псковичей, остановивших под стенами своего города противника, разрушили планы Батория и позволили России достойно, без ощутимых потерь выйти из войны. О героической обороне Пскова, во многом определившей исход Ливонской войны, и рассказывает «Повесть о прихожении Стефана Батория на град Псков». «Повесть» была написана по горячим следам событий, в 80-е гг. XVI в., жителем города Пскова иконописцем Василием. Непосредственность впечатлений, точность и полнота знаний обо всем, что происходило в Пскове, свидетельствуют, что Василий был очевидцем и участником обороны (хотя и не пишет об этом прямо), возможно, был близок к И. П. Шуйскому, главному герою обороны, и имел доступ к документам из его канцелярии. Почти все подробности и детали в рассказе Василия об осаде и обороне города находят подтверждение в других источниках этого времени, русских и польских. «Повесть о прихожении Стефана Батория на град Псков» интересна и ценна не только точностью описания исторических событий. Это художественное произведение, и по своим идеям и эстетическим достоинствам «Повесть» относится к числу лучших памятников древнерусской литературы на воинскую тему. Высокие чувства переполняли автора: горячая, непритворная любовь к родине, родному городу Пскову, прекрасному, величественному, удивление и преклонение перед героизмом псковичей, бояр и воевод, их умом и мастерством. Искренность и глубина патриотизма роднит «Повесть» прежде всего с такими воинскими и историческими произведениями, как «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище», «Повесть о Темир-Аксаке», «Казанская история» и другие, эти памятники связаны друг с другом и литературными традициями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восьмой член символа веры (Верую) и в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима, глаголавшего пророки. Изречения „Закон – узда, Евангелие – крылья». „Алмаз режет алмаз, – это правило ювелиров. Кто хочет лучше понять слово Божие, должен его изучать во свете Писания». (К. Сперджон) 4 . „Глупо не верить пророкам в отношении к тому немногому, что еще не исполнилось когда так много исполнилось из того, о чем они пророчествовали». (Бл. Августин). „С Богом в сердце, с Библией в руках безопасно пройдем моря и земли». „С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить и все читать, и до конца не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все больше останет-ся недочитанного». (Еп. Феофан Говоров). „К писанию приложимы слова Сократа о сочинениях Гераклита: „то, что я понимаю в них так прекрасно, что я не могу без удивления относиться и к тому, чего не понимаю». „В законе человеку дано повеление быть святым. В Евангелии дана возможность быть святым». „Буквально нельзя считать Библию Словом Божиим. Славянская или рус-ская Библия – только перевод, и перевод не объявленный непогрешимым, перевод не с подлинных рукописей, не дошедших до нашего времени, но с копий, и не с одной копии, но с нескольких. Буквально совпадающих между собою древних списков Ветхого и Нового Завета нет, все они сколько-нибудь рознятся между собою. Перевод Ветхого Завета 70-ти весьма много отличается от принятого текста еврейского. Существуют научные приемы для определения подлинного текста, но и научное чутье нельзя назвать непогрешительным, безошибочным». „Многое разсказано в Писании сообразно понятиям времени, когда то или другое происходило, но не сообразно с безусловной истиной». (Св. И. Златоуст). „Наитие Св. Духа, как и все дело спасения человеческого, происходит без нарушения свободы человека, без подавления личных свойств пишущего. „Противно обетованию Божия наития – богодухновенного делать исступлен-ным, так чтобы он, когда исполняется божественных наставлений, выходил из свойственного ему разума. Сообразно ли сколько-нибудь с разумом, чтобы Дух премудрости делал человека подобным лишенному ума и Дух ведения уничтожал в нем разумность?» (Св. Василий Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010