Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится близ г. Ораховица (Хорватия). Изначальное название мон-ря, Ремета, вероятно, восходит к древнему поселению католич. отшельников (лат. eremitae). Впервые Ремета упоминается в тур. описи Пожегского санджака 1579 г., тогда в ней находилась кафедра Пожегской митрополии Печской Патриархии. В обители действовал скрипторий, в к-ром были созданы Апостол (1583), Типик (1590), здесь иером. Матфей переписал Триодь (1584), Цветную Триодь (1585), Сборник евангельских поучений (1593), а в рукописи «Паренесиса» Ефрема Сирина (1594) оставил запись об окончании росписи храма (исходя из этого сообщения, исследователи считают, что каменный храм заменил деревянный ок. 1592). Впосл. в О. старец Спиридон переписал Псалтирь с последованием (1630), а мон. Димитрий в 1635 г. переписал и проиллюстрировал Служебник (1635), Василий (в монашестве Стефан) переписал Четвероевангелие (1672). Из О. происходит Псалтирь с последованием (ок. 1649), в записи к-рой упоминается игум. Савва. Известны также имена книжников XVII в.- Дионисия и Феофана. С кон. XVI в. в О. действовала ювелирная мастерская: Радош выполнил серебряный оклад для иконы свт. Николая (1600), Аврамий Хлапович - дарохранительницу, пятихлебницу, трикирий, подсвечник и кадильницу (1617), Стефан Иванович Сараевац - позолоченный серебряный оклад распятия и панагиар (1632). В 1650 г. храм был реконструирован в моравском архитектурном стиле. Во время австрийско-тур. войны (1683-1699) при уходе из Славонии (в период между 1687 и 1691) турки сожгли О., убили или увели в плен монахов. Через неск. лет в нее вернулись монахи Исаия и Орест, позже к ним присоединились 6 иеромонахов из сожженных мон-рей Липле и Ступле. В 1690 г. настоятель О. игум. Иов (Раич), брат униат. Сремского еп. Лонгина (Раича), принял унию. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) в 1693 г. посетил О. и поставил ее игуменом Серафиона. Тогда же обитель была отремонтирована, и в 1697 г. в храме установлен иконостас с образами работы Савы Крабулевича. В 1715/16 г. к храму пристроена внешняя припрата с часовней св. Стефана, а в 1757-1758 гг. заменена крыша. В 1758 г. О. посетил митр. Карловацкий Павел (Ненадович) для урегулирования нестроений в епархии, возникших после смерти еп. Пакрацкого Софрония (Йовановича; 1757), когда настоятель О. архим. Прокопий (Попович) на основании фальшивых рекомендаций в Цетине был хиротонисан во епископа. Митр. Павел заключил лжеепископа в О. в затвор, где тот прожил до смерти в 1767 г. В 1764 г. по заказу архим. Прокопия (Поповича) в Вене была выполнена гравюра с видом обители, где изображалась братия, встречающая у врат архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям посетил Индию 16 – 20 декабря 2018 года по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) посетил Индию. Поездка осуществлена с целью проработки вопросов, связанных с возобновлением взаимодействия между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью, относящейся к древней традиции индийских христиан апостола Фомы. Ранее к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с соответствующим предложением обратился Святейший Католикос Востока и Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Павел II. 18 декабря иеромонах Стефан был принят Предстоятелем Маланкарской Церкви в его резиденции в Коттаяме (штат Керала). С индийской стороны во встрече также приняли участие управляющий делами Маланкарской Церкви митрополит Иоанн Мар Диоскорос, исполнительный секретарь Департамента международных связей священник Абрахам Томас, руководитель Службы протокола Католикоса священник Ашвин Фернандес. Святейший Католикос Павел II произнес слова братского приветствия в адрес Предстоятеля Русской Православной Церкви, отметив, что христиане Индии хорошо помнят состоявшийся в декабре 2006 года визит в эту страну Святейшего Патриарха Кирилла, тогда председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Этот визит стал важнейшей вехой в новой истории развития двусторонних отношений. Святейший Католикос также вспомнил свое посещение России в 1988 году, когда он был самым молодым архиереем Маланкарской Церкви и в составе ее делегации принял участие в праздновании 1000-летия Крещения Руси. Затем стороны обсудили возможные направления развития взаимоотношений между Московским Патриархатом и христианами традиции святого апостола Фомы; одной из важных сторон этих взаимоотношений традиционно являлся студенческий обмен. Его Святейшество с удовлетворением констатировал, что данное направление сотрудничества уже возобновлено: в нынешнем году к обучению в Регентской школе Московской духовной академии приступил первый студент из Маланкарской Церкви. В современной певческой традиции этой Церкви до сих пор находят применение те навыки, которые получили ее представители, обучавшиеся в России в прежние годы. Стороны рассмотрели перспективы развития сотрудничества в тех областях церковной жизни, которые сегодня активно развиваются в Московском Патриархате и в Маланкарской Церкви. Были обсуждены и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

http://mospat.ru/ru/news/46827/

Сосновка. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты с. Сосновка, Христорождественская церковь. Первая церковь – дер. – построена и освящена в 1838 г. Со временем пришла в ветхость (существовала в 1897 г.), и стала тесной. Взамен её в 1881 г. заложена каменная. Построена в 1892 г. и освящена 6.09.1892 г. Закрыта 3.02.1938 г. и отдана под клуб (в 1943-1945 гг. – зерносклад). Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 12. Село Сосновка, пока здесь не была построена церковь, называлось деревней Евсина. Первый деревянный храм стал тесен, к тому же пришел в ветхость. Поэтому в 1881 г. здесь начали вести строительство более обширного каменного храма, а уже через год, в 1882 г. строительство было закончено, 6 сентября того года состоялось освящение православного храма во имя Успения Божией Матери. Престол был в церкви один. Рядом с новой каменной церковью в одной ограде находилась и старая деревянная церковь с одним престолом во имя Рождества Христова. Пока же в Сосновке не было своей церкви, прихожане относились к Вознесенской церкви села Березовка. С открытия самостоятельного прихода при Сосновской церкви положен был один штат духовенства, он состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. По штатам 1837 года было положено два священника, и два псаломщика. Второй штат был открыт в связи с «многочисленностью прихожан, отдаленности приходских деревень от церкви и большого количества раскольников». Двенадцать лет (1838-1850 гг.) священствовал здесь Михаил Попов, после него – Алексей Стародворский. Он был наставником Сосновского училища. Около двадцати лет служил Стефан Калачников. Сын диакона, в 1858 году закончил Пермскую духовную семинарию. Вначале служил в одной из церквей Осинского уезда, в Успенской церкви с. Чусовского Пермского уезда, затем был переведен к Сосновской церкви. 17 лет был законоучителем в Сосновском земском училище. Затем службу несли Алексей Попов, Иоаков Пономарев и другие. Диаконом многие году служил Василий Колотилов, который, псаломщиком состоял Гавриил Коровин. В начале тридцатых годов прошлого века, перед закрытием церкви, службу несли Стефан Калачников, Алексей Стародворский и Михаил Попов.

http://sobory.ru/article/?object=29992

Болонов Селец. Церковь Георгия Победоносца. Селецкая Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Болонов Селец. Первое письменное упоминание: XVIII в. Памятник архитектуры церковь (19 в.). В 1897 году хлебозапасный магазин, питейный дом, Георгиевская церковь, раз в год проводилась ярмарка. Упоминание в Памятных книжках Могилевской губернии и Могилевких епархиальных ведомостях: 1862 г. Болоново-Селецкое волостное правление: старшина – крестьянин Михайло Осипович, писарь – дворянин Гавриил Константинович Чехович (памятная книжка) 1865 г. староста деревни Болонов Селец Василий Исаков, села Болонов Селец – Петр Артемов (НИАБ, 2001.2.151). 1868-1885 г. священник Селецкой Георгиевской церкви – Федор Васильевич Лобов – имеет набедр. темно-бронзовый наперс. крест, медаль в п.в. 1853-1856 и медаль за усмирение польского мятежа 1863-1864 гг. В должности с 25 июня 1852 года. (ПК) 1884 г. диакон псаломщик Болоново-Селецкой церкви Игнатий Хруцкий перемещен в Быховскую Преображенскую церковь, на его место назначен псаломщиком Стефан Леплинский (МЕВ 1884/4). 1885 г. на место псаломщика Болоново-Селецкой церкви перемещен псаломщик Могилевского кафедрального собора Никанор Канарский (МЕВ 188530). Упоминается церковно-приходская школа в с. Болонов-Селец (МЕВ 188532). 1886 г. в селе Болоновом Сельце школа помещается в доме псаломщика Никонора Канарского, который состоит в ней учителем бесплатно; учащихся 20 мальчиков (МЕВ 188632). 1888 г. священник Болоново-Селецкой церкви Федор Лобов резолюцией от 10 сентября согласно прошению по болезни уволен за штат. А на его место назначен бывший миссионер Могилевской епархии, священник Василий Голынец (МЕВ 188827). 1890 г. школа грамоты в селе Меньшем Болоновом-Сельце – помещается она в нарочито устроенном доме. Учителем состоит унтер-офицер Михаил Леонов, получает из попечительских сумм 40 руб. Учащихся 39 мал. и 1 дев. (МЕВ 18909). 1891 г. Учителем состоит унтер-офицер Михаил Леонов, получает из попечительских сумм 50 руб. Законоучитель священник Василий Голынец. Учащихся 39 мал. и 1 дев. (МЕВ 189115).

http://sobory.ru/article/?object=42805

Архив Пн На интронизацию Патриарха Московского и всея Руси прибыли Предстоятели и делегации Поместных Православных Церквей 1 февраля 2009 г. 09:39 На интронизации нареченного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла будут присутствовать Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор , а также делегации всех Поместных Православных Церквей. От Константинопольского Патриархата в торжестве участвуют архиепископ Критский Ириней, митрополит Мирский Хризостом, митрополит Корейский Амвросий, архимандрит Макарий (Гринизакис), диакон Виссарион Комзиас. В делегацию Александрийской Церкви , возглавляемую Блаженнейшим Патриархом Феодором, также входят епископ Мариотский Гавриил и митрополит Кенийский Макарий. От Антиохийского Патриархата в Москву на торжество прибыли митрополит Хомский Георгий, митрополит Аккарский Василий, митрополит Сайды и Юга Ливана Илия; от Иерусалимского Патриархата — архиепископ Иорданский Феофилакт, архимандрит Галактион (Ауад); архимандрит Стефан (Диспиракис); от Грузинской Православной Церкви — митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор; митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим; архимандрит Давид (Чинчараули); протоиерей Георгий Харазишвили, а также Зураб Абашидзе. Сербскую Церковь представляют председательствующий в ее Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , архиепископ Охридский Иоанн, епископ Зворничко-Тузланский Василий, священник Небойша Тополич; Румынскую Церковь — митрополит Ардялский Лаврентий, митрополит Тырговиштский Нифонт, епископ Нижнедунайский Кассиан, иеромонах Вениамин (Горяну); Болгарскую Церковь — митрополит Видинский Дометиан, митрополит Великотырновский Григорий, викарий Софийской митрополии епископ Знепольский Иоанн, архимандрит Харлампий; Кипрскую Церковь — митрополит Китийский Хризостом, митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия, архимандрит Серафим (Гавриков); Элладскую Церковь — митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мандинийский и Кинурийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис).

http://patriarchia.ru/db/text/546745.htm...

Барнаульская епархия 24 травня 2010 р. 12:45 Православие пришло на Алтай вместе с первыми русскими поселенцами. Первые деревянные церкви — во имя апп. Петра и Павла в Белоярской крепости и Барнауле, в честь Воскресения Христова в поселке Колыванского завода — появились в первой половине XVIII в. и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии . Эти церкви были построены русскими поселенцами и казаками, заложившими здесь ряд крепостей для охраны Сибирской земли от набегов джунгарских ханов. Первый каменный храм — Петро-Павловский собор — был построен в Барнауле в 1774 г. С 1834 г. алтайская земля стала относиться к Томской епархии . В 1908 г. было учреждено Барнаульское викариатство Томской епархии; епископ Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи жили в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1930 г. была образована самостоятельная Барнаульская епархия во главе с епископом Александром (Бялозором), которая с 1937 г. именовалась Барнаульской и Бийской. В 1938 г., в годы гонений на Церковь, епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии. Православие на алтайской земле распространялось и утверждалось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии, основанной в 1830 г. прп. Макарием (Глухаревым) для проповеди Евангелия среди коренного алтайского населения. Центром Алтайской миссии был г. Бийск. До 1917 г. здесь существовало Бийское викариатство, распространявшее свою деятельность на Бийский и Кузнецкий округа. Бийскими архиереями являлись начальники духовной миссии. Возглавляли Алтайскую духовную миссию миссионеры с большим опытом работы, долго и плодотворно прослужившие на Алтае. Прп. Макарий (Глухарев) и свт. Макарий (Невский) прославлены Русской Православной Церковью в лике святых. Также миссией руководили такие видные подвижники, как протоиерей Стефан Ландышев, архиепископы Владимир (Петров), Иннокентий (Соколов) и другие. Их помощниками были известные миссионеры — протоиереи Василий Вербицкий, Михаил Чевалков, Василий Постников, Гавриил Оттыгашев и др.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211238...

Дмитрово (Погост Ильигоры). Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Ржевский район, с. Дмитрово Координаты: 56.589892, 34.108829 Проезд:Из Ржева северо-западный выезд на Осташков, 45 км до правого поворота по указателю " Дмитрово " и направо 10 км по грейдеру до Дмитрово. На въезде в Дмитрово сразу повернуть налево (к автобусной остановке), через 100 м слева будет вход на кладбище. Руины церкви находятся на самой вершине холма, на котором находится кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная однопрестольная церковь Ильи Пророка была построена в 1869 г. на средства прихожан и местного помещика Дмитрия Степановича Путятина вместо старой деревянной церкви. После постройки каменной церкви старая деревянная была перестроена и освящена как Богоявленская. В начале 1900-х гг. она была утеряна и на месте алтаря поставлен памятный крест, который до наших дней не сохранился. Последняя Ильинская церковь в советское время была закрыта и практически полностью разрушена (сохранился северо-воточный угол основного объёма). Погост Ильи Горы, от Твери 120 верст, от Ржева 40 верст, в настоящее время погост поглощен деревней Дмитрово Итомлинского сельского поселения. Церковь Ильинская, построена в 1869 году, каменная, престол один Святого Пророка Илии, близь оной церкви находится другая церковь, устроенная из прежней церкви в 1875 году, деревянная, теплая, престол один Богоявления Господня. Церковные документы: опись 1850 года, метрики с 1781 года, исповедальные с 1820, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Иоаннович Никольский 58-ми лет, студент семинарии, в служении с 1864 года, священником с 1865 года, состоял законоучителем земского училища и исполняющим должность благочинного, награжден в 1899 году наперсным крестом. Диакон Стефан Васильевич Гроздов 61-го года, в должности с 1859 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Василий Алексеевич Рясенский 59-ти лет, в должности с 1859 года. Церковный староста крестьянин Сергей Мартинов в должности 5-е трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=14567

Егидерево. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященский храм Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурные стили: Русский стиль , Эклектика Год постройки:Между 1906 и 1916. Архитектор:П.М. Тюфилин Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Егидерево, улица Зелёная, д. 27. Координаты: 55.508685, 48.713848 Проезд:Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. На развилке на повороте на Большие Кайбицы налево, а через 3,5 км направо по указателю " Егидерево " . Далее через 1,3 направо на перекрестке в селе, где главная дорога поворачивает налево, и сразу же налево, а через 150 м направо, на улицу Зелёная, которая через 250 м приведет к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход в селе Егидерево был открыт в 1740 году. В документах оно упоминается как Вознесенское. К 1843 году в состав прихода входили село Егидерево, где проживали казенные крестьяне (103 двора с населением 823 чел.), д.Сабуровка, принадлежавшая помещику Еремееву Павлу Ивановичу (5 дворов с населением 42 чел.), д.Крестниково, где имелись 11 дворов, принадлежащих господам Синельниковым, 3 двора господ Панаевых, 28 дворов князя Баратаева с населением 250 человек. Таким образом приход села Егидерево включал в себя 150 дворов с населением 1331 человек. До середины XIX века село также называлось Вознесенским. В этом же году был построен деревянный храм Вознесения Христова. В нем имелись два престола: Вознесение Христово - главный, второй - во имя Николая Чудотворца. Имелась икона, особо чтимая народом - икона Божией Матери «Все скорбящих радости», в честь которой была названа церковь. Но прошло много времени и деревянная церковь разрушилась. Строительство каменной церкви было начато 4 мая 1906 года, недалеко от прежней. Начали строить по решению сельского схода, согласно типовому проекту строительного отделения Казанского губернского правления… Десять долгих лет возводился новый храм, главным образом , на пожертвования и средства прихожан. Председателем строительного комитета села был крестьянин Сомов Тимофей, членами - псаломщик Константин Соловьев, дворянин Кудрявцев Александр Александрович, крестьянин Андрей Федотов-Додонов, Иван Тихонович Богонин, Василий Опутин, Василий Офимичев, Стефан Хуртин и многие другие. Церковь строили из местного кирпича, изготавливаемого в частных сараях. К началу 1916 года «внешняя постройка была закончена», водружены кресты и колокола, а в декабре 1916 года была начата постройка иконостаса. В 1917 году стройка была полностью закончена, а в 1918 году ее освятили.

http://sobory.ru/article/?object=13453

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС КАЗАНСКИЙ (Салтыков Борис Иванович?; † март 1553, близ Свияжска), мч. (пам. 2 окт., 4 окт.- в Соборе Казанских святых). Б. К. в числе др. Казанских мучеников ( Иоанн I , Стефан , Петр , Иаков , Феодор 1-й , Сильван , Феодор 2-й , Василий 1-й , Феодор 3-й , Димитрий , Михаил , Иоанн II , Василий 2-й ) упоминается в неск. синодиках XIX в., происходящих из Казанской епархии, в частности в Синодике загородного архиерейского дома Казанских епископов. В Синодике Зилантова Успенского мон-ря назван погибший в борьбе с татарами боярский сын Б.И.Салтыков; есть основание отождествить Б. К. с Салтыковым. Б. К. происходил из знатного рода, в нач. 50-х гг. XVI в. был московским дворянином, служил по дворовому списку по Вязьме. Участвовал в походе 1552 г. на Казань. После взятия города был назначен 2-м воеводой Свияжска при 1-м воеводе боярине и кн. П. И. Шуйском. Вскоре после ухода из Казани царя Иоанна Грозного с основным войском в крае вспыхнуло восстание коренного населения. В кон. дек. 1552 г. Б. К. с отрядом дворян, стрельцов и лояльных царю служилых татар разгромил «луговых и горных людей» между Свияжском и р. Цивиль. В марте следующего года воевода был вновь направлен против восставших «горных людей» - татар и чувашей. На этот раз отряд Б. К. был разгромлен, погибли 256 и были взяты в плен 200 чел., в их числе и Б. К., к-рый в плену был казнен. Начало особого празднования памяти Казанских мучеников (в т. ч. Б. К.) было установлено Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. Патриарх Московский) в 1592 г. по благословению св. Патриарха Иова . Митр. Ермоген повелел «побиенным под Казанью и общею смертию скончавшимся пети большую вечную память (т. е., по-видимому, без перечисления имен.- Игум. А.)» ( Платон (Любарский), архим. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 67-75). Неясно, было ли после 1592 г. установлено Казанским мученикам (известным по именам) местное празднование в принятом ныне значении. В агиологической лит-ре XIX-XX вв. как о местночтимых о них пишет еп. Димитрий (Самбикин) , др. агиологам их имена были неизвестны. Включение имен Казанских мучеников, погибших в плену в марте 1553 г., в Собор Казанских святых (установлен в 1984) завершило установление их местного почитания и празднования. Отдельная память Б. К. отмечается 2 окт.- в день взятия Казани.

http://pravenc.ru/text/153173.html

Новокотово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Котово (Новокотово) ныне Молоковского района, от Твери 150 верст, от Бежецка 30 верст, от Молокова 15 километров. Вознесенская церковь каменная, построена в 1809 году с тремя престолами: Вознесения Господня, Рождества Иоанна Предтечи, Казанской Божьей Матери. Были построены дом для священника, церковно-приходская школа, дом для сторожки, сарай и амбар деревянные. В приходе 14 деревень 437 дворов, 1747 мужчин и 1938 женщин, из них 8 деревень карельских с числом прихожан 3025 человек. В 1680 году в селе была построена деревянная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, которая просуществовала до 1820 года. Ныне стоящая Вознесенская церковь с приделами Казанской Божьей Матери и Рождества Иоанна Предтечи сооружена на средства прихожан в 1795 - 1799 гг. Наружная и внутренняя отделка храма продолжалась еще несколько лет. Приделы были освящены в 1800 году, а главный храм в 1809 году. Настенная живопись в интерьере храма выполнена в начале XIX века. Церковь стоит на погосте в полукилометре от села Котово (ныне Ново Котово) на возвышенном берегу речки Мелечины. В 1901 году служили: священник Николай Андреевич Барбашинов, 25 лет, на службе с 1897 года, священником с 1898 года, состоял учителем в церковно-приходской школе, он продолжал службу и в 1915 году. Дьякон Стефан Васильевич Соколов, 58 лет, на службе с 1860 года, дьяконом с 1886 года, состоял учителем церковно-приходской школы. В 1915 году на его месте служил Василий Колпецкий, 39 лет. Псаломщик Капитон Арсеньевич Введенский, 47 лет, в должности с 1887 года, вместо него в 1915 году служил Василий Спасский, 35 лет. До 1931 г. священником служил будущий священномученик Михаил (Белюстин). Последним священником в селе был Березин Павел Михайлович, 1866 года рождения, уроженец и житель этого села. Арестован за контрреволюционную деятельность 27 июля 1937 года, расстрелян 7 октября того же года, полностью реабилитирован в июне 1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=22569

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010