5. Важно правильно рассчитать расстояние между решеткой (шампурами) и углями. С одной стороны, расстояние не должно быть слишком большим — так не получится румяная корочка. С другой, слишком маленьким — мясо может обуглиться и даже сгореть. 6. Если жарите на решетке, то обязательно смажьте ее маслом, чтобы мясо и рыба не прилипали. Делайте это прямо перед закладкой мяса, иначе масло сгорит. Существуют специальные кисточки для гриля, очень похожие на те, которыми красят стены. Главное, чтобы кисточка была из натурального, а не искусственного материала. 7. Сейчас продается много решеток, где сжимают продукты. Они хороши для цыплят-табака, но не для стейков и бургеров. Мясо должно лежать вольготно. Лучше инвестировать в гриль с решеткой или сделать гриль самостоятельно: найдите какую-нибудь решетку (хоть чугунную, которые продаются для печей) и, разместив над местом для углей, подоприте кирпичами. И купите кулинарные щипцы — ими очень удобно переворачивать мясо! 8. После того, как снимете мясо с огня, дайте ему пять минут на отдых. За это время мышцы расслабятся, соки распределяться, и мясо будет сочным и нежным. 9. Маринуйте мясо! В России никогда не знаешь каким окажется купленный кусок — тающим во рту или неподатливой подошвой. А маринад размягчает ткани, и чем агрессивнее маринад, тем сильнее «разъедается» кусок. Поэтому я советую использовать кислые маринады на основе уксуса, лимонного сока, вина, кефира или сыворотки. Есть маринады на основе растительного масла, они больше подойдут для нежной корейки ягненка и стейков из рыбы. Кулинарный сайт Анны Людковской Читайте также: Сплошная седмица: что это? Сплошные седмицы в 2012 году Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/9-pravil-dlya-idealnog...

Господь спасает только того, кто понимает, что он в беде, что он в грехе, что он в отчаянии, что он в таком состоянии, из которого ему не выбраться никогда, что бы он ни предпринимал. И никто ему не поможет. Нет такой силы, которая могла бы ему помочь, кроме крепости Божией. И нет такого милосердия, которое могло бы это увидеть и в этом сострадать, кроме Его любви. Так что молитва о том, чтобы мы видели свои грехи, является самой главной. Церковь предупреждает нас также, что могут быть грешники ложные — лжегрешники. Что это за явление? Это те, кто вместе со всеми перед Чашей Христовой говорят: «От них же, грешников, я первый». Вместе со всеми называют себя великими грешниками: «Без числа согреших, Господи». А на самом деле они ничего не переживают — ни горя у них от этого нет, ни ужаса. Слова такие у них есть, они знают, что смирение и покаяние — великая ценность в Церкви. Но Христос, Врач душ и телес наших, видит, кто настоящий больной, а кто притворяется больным. Не то что этот человек не больной, но в данном случае он является притворным больным. Больной он, но болезнь его к смерти, где ему никто уже не может помочь, Сам Бог не может ему помочь, потому что он отвергает Бога. Бог ему не нужен, у него и так все благополучно. Откуда появился атеизм и прочее безумие? Не потому что человек своей скудоумной головой сообразил так, а потому что ему не нужно ничего — он считает, что он и сам со всем справится. Либо он приходит в полное отчаяние, когда видит, что смерть и зло торжествуют в мире, и нет никакой надежды. Эта молитва: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя» напоминает нам, что мы должны дойти в духовном возрастании до такого предела, где увидим, что погибаем. В начале Поста мы слышали слово пророка Исаии: «Если будут грехи ваши яко багряное, как снег убелю. Если будут грехи ваши яко пурпур, как волну (белую шерсть овечью) убелю». Слово Божие свидетельствует, что состояние человека может быть таким, что вся жизнь его становится как бы окрашенной в красный цвет крови. Он уподобляется той самой кровоточивой жене, которая ни от кого не могла получить исцеления. Душа истекает кровью, скоро наступит предел ее жизненных сил. Грех кровоточит, мы истекаем кровью, и жизнь наша окрашена, как говорит пророк Исаия, в цвет смерти. Но только когда человек на самом деле осозн ает это, когда начнет кровоточить его совесть, когда вся она станет сплошной мучительной раной, тогда Господь введет его в глубину покаяния, которая откроет ему истинную жизнь.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/na...

В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница - дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом. Сплошные седмицы (седмицей называется неделя - дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу. Церковью установлены как послабление перед многодневным постом или как отдых после него следующие сплошные седмицы: 1. Святки - с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения. 2. Мытаря и фарисея - за две недели до Великого поста. 3. Сырная (масленица) - неделя перед Великим постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса). 4. Пасхальная (Светлая) - неделя после Пасхи. 5. Троицкая - неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом). Как проводить дни масленицы Последняя приготовительная к святой Четыредесятнице неделя называется сырною, а в просторечии - масленицей. В эту неделю уже не употребляются мясные продукты, а предписывается молочная, сырная пища. Приготовляя нас к подвигу Великого поста, снисходя к нашей немощи и плоти, Церковь установила сырную седмицу, " дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но мало помалу отступая от приятных яств, приняли бразду поста " . В среду и пятницу сырной седмицы Церковь предписывает пощение до вечера, как в Великий пост, хотя вечером можно употреблять ту же пищу, что и в другие дни масленицы. Что приготовить на масленицу

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2135...

Пост или нарушение поста – один из характерных приемов практической полемики в защиту веры. С богословской точки зрения вера защищается правильным вероучением и формулированием догматов. Однако, теории без практики недостаточно. Для того, чтобы кого-то чему-то научить, его нужно отучить от тех обычаев, которые дополнительным образом удерживают его в круге собственных представлений. Примером установления поста вопреки языческим постам может послужить Успенский пост, введенный по указу патриарха Николая Мистика в начале X в. Примером упразднения поста или, если сказать точнее, действия внешне противоположного практике поста являются Седмицы сплошная и сырная. А сам пост и абсолютен, и относителен – в особом хорошем смысле этого слова, ведь ради любви к братии по речениям древних апофтегм его можно нарушить. В апофтегмах читаем: «Пришли некогда два брата к некоему старцу, а обыкновение старца было не есть каждый день, и, когда он увидел двух братьев, обрадовался и сказал: пост имеет награду, и ядущий по любви снова исполняет две заповеди, ибо он оставил свою волю, и исполнил заповедь, и упокоил братьев» . По аналогии с преодолеваемой опасностью в виде особых постов, которые соблюдали уклонившиеся от истинной веры, сплошная седмица была более значима, чем масляная, по-гречески сырная. В большинстве исторических описаний и древних типиконах акцент делается на возникновении практики сплошной седмицы – в противовес древнему трехдневному Ниневийскому посту, который совершался в третью неделю перед Великим постом в память событий во времена пророка Ионы (Иона 3, 5-9) (он заканчивался в пятницу третьей недели до Пасхи символично в день памяти пророка Ионы – но не как праздник пророка, а как воспоминание о примере покаяния) , или пятидневному армянскому Арцивуру. В «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула содержится одно из поздних описаний-пересказов традционных для византийцев представлений о происхождении Арцивурова поста . Здесь приведены четыре версии. Арцивуров пост установлен:

http://bogoslov.ru/article/4446196

ниже. О чтении утр. воскр. Еванг.). – Из положенных в нед. Мыт. и Фар. 8 стихир «на хвалитех» 5-я и 6-я берутся из вечерних стихир Триоди, поемых «на Господи воззвах». – С недели Мытаря и Фарисея до недели Всех Святых, пред великим славословием, вм. утренней Евангельской стихиры, поется стихира Триоди; а утренняя Евангельская стихира поется (по отпусте утрени пред 1-м часом) на «Слава, и ныне на утренних литиях (см. Уст. ) там, где бывают эти «литии», т.е., исхождения в притворе (и совершение в нем 1-го часа). – См. Последование святого, прилучившегося в неделю Мытаря и Фарисея и Блудного, поем в пяток на повечерия (сн. выше, 33 стр.), если только не случится намять великого (т.е., имеющего бдение) святого (см. Уст. 30 янв.). Седмица всеядная, или «сплошная», называется так по тому, что во всю эту седмицу, даже в среду и пяток, дозволяется вкушение скоромной пищи. Православная Церковь разрешает вкушение скоромной пищи во все следующие за неделей Мытаря и Фарисея дни седмицы для того, чтобы не иметь общения с Армянами, постившимися в продолжение всей этой седмицы. Кроме того, разрешая пост при начале приготовления нас к Великому посту, св. Церковь этим обличает гордого Фарисея, который напрасно хвалился двукратным своим постом в седмицу, и, согласно с сим обличением, поступает вопреки его лицемерному и гордому посту. Седмицы Постной Триоди начинаются с понедельника и оканчиваются воскресеньем, исключая Страстной, оканчивающейся субботой. – Для дней всеядной седмицы песнопений в Пост. Триоди не имеется, и службы отправляются по Октоиху и Мес. Минее. См. По субботам, начиная от субботы перед неделей Блудного до недели Всех Святых, положено читать Евангелия на литургии в таком порядке: сперва рядовое субботы, потом – святого. См. ниже: если в Мясопустную субботу случится праздник Сретения или храм. Недля О Блудном сын. В эту неделю Евангельской притчей, от которой получила свое название и сама неделя, св. Церковь , для возбуждения к покаянию тех, которые, находясь в узах греховной привычки, не могут и не хотят освободиться от нее, изображает бедственное состояние человека, удалившегося от Бога; а для утешения и ободрения тех, которые, подавляясь сознанием тяжести грехов своих, впадают в безнадежность и отчаяние, – представляет образ покаяния развращенного сына и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, Который приемлет всякого кающегося грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Святитель Афанасий Великий говорил: " Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа " . " Много грешат те, кто не постится в среду и пятницу " , - говорил преподобный Серафим Саровский. Пост в среду и пятницу столь же важен в Православной Церкви, как и другие посты. Она строго предписывает нам соблюдать эти постные дни и осуждает произвольно нарушающих его. По 69-му Апостольскому правилу, " аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится в Святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен " . Но хотя пост среды и пятницы и сравнивается с постом Четыредесятницы, он менее строг Великого поста. Большую часть дней среды и пятницы в году (если они не приходятся на дни больших постов) разрешается сваренная растительная пища с елеем. В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница - дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается, и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается растительная пища с растительным маслом. Сплошные седмицы (седмицей называется неделя - дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу. Церковью установлены как послабление перед многодневным постом или как отдых после него следующие сплошные седмицы: 1. Святки - с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2116...

17. Не будет ли нарушением канонов менять уже установленную Церковью длительность постов? В канонах речь идет лишь о единственном многодневном посте – о Четыредесятнице , так что формально нет никаких канонических препятствий для того, чтобы изменять длительность других многодневных постов или добавлять посты новые. 18. А предложение не поститься по средам и пятницам в период Пятидесятницы не является ли нарушением канонов? В каждом правиле бывают исключения. Скажем, в то время, как правила говорят о постах по средам и пятницам, Типикон формально нарушает их, устанавливая в некоторые периоды сплошные седмицы! Так, согласно 49-й его главе, а вовсе не канонам, Неделя мытаря и фарисея является сплошной, хотя причина такого установления была временной и местной мерой (в противовес арцивуриеву посту, с целью отвратить от ереси «треклятых армян»). И, хотя сплошной эта седмица назначалась не вообще для всех, а лишь для тех, кто прежде держался ереси арцивуриевой, однако в нашей Церкви, не зная даже о цели данного канонического нарушения до сих пор с радостью нарушается канон о среде и пятнице и никого это ничуть не беспокоит. А вот чтобы сделать сплошными дни Цветной Триоди, - хотя этого прямо требует смысл этих дней, - или сократить длительность Рождественского поста, требуется прямо-таки Вселенский Собор! А ведь ни один Вселенский Собор даже не устанавливал этот пост, чтобы была необходимость отменять эти установления. 19. Пусть не Вселенский, а Поместный Собор установил правила того или иного поста, на каком основании мы их можем самостоятельно изменять? На том основании, что телесное воздержание само по себе не является добродетелью , исполнение которой требуется заповедью. Следовательно, и отсутствие его не являетя грехом, в котором есть необходимость каяться. Телесный пост в нравственном отношении является делом нейтральным. Это всего лишь инструмент, получающий свое значение не от обладания им, а от его применения. И сущность его не в соблюдении его, а в совершении определённой работы с помощью его.

http://azbyka.ru/chaso-slov/o-tradicziya...

Пост: По средам в течение всего года, кроме сплошных седмиц, принято поститься, так как среда — день воспоминания предательства Иудой Христа. А в дни Великого поста тем более нужно внимательнее относиться к предписаниям устава. 28 марта, четверг Особенности богослужения: Литургии нет. Дни памяти: Священномученика Александра , иерея в Сиде, пострадавшего за Христа во времена гонений при императоре Аврелиане. Святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия , при императоре Диоклетиане пошедших на страдания и смерть за веру во Христа. Пост: Устав позволяет вареную пищу без масла. Она может быть приготовлена из круп, овощей и фруктов, бобов и грибов. 29 марта, пятница Особенности богослужения: Утром —литургия Преждеосвященных Даров. Вечером — парастас (заупокойная всенощная родительской субботы). Дни памяти: Апостола от 70-ти Аристовула. Вместе со своим братом, также апостолом от 70-ти, Варнавой сопровождал апостола Павла. Упомянут в его Послании к Римлянам и поставлен апостолом Павлом епископом Британским. Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского . Псковско-Новгородскую кафедру этот святой возглавлял всего несколько лет, а вся остальная его жизнь прошла в молитве и монастырском подвижничестве. Господь наделил праведника даром творить чудеса, который проявился как при его жизни, так и после смерти. Пост: Пост в пятницу в память о страданиях Господа на Кресте соблюдается практически в течение всего года (кроме сплошных седмиц), и в дни Четыредесятницы также принято его усиливать. Монастырский устав предписывает сухоядение, а миряне, исходя из обстоятельств и советов священника, сами решают, каков их необходимый минимум. 30 марта, родительская суббота Родительская суббота второй седмицы Великого поста — одна из поминальных суббот Четыредесятницы. Полная литургия в будние дни не совершается, а соответственно, нет ежедневного поминовения усопших на проскомидии и, как правило, не совершаются панихиды. Но чтобы не лишать умерших молитвенной помощи, в этот период установлены специальные дни, когда Церковь молится о них.

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta-2...

3. Практика других поместных Церквей , как и первоначальная практика Церкви, свидетельствует о том, что практика редкого Причастия и связанная с ней практика 3х дневного говения – это не общецерковная традиция, а локальная, как в историческом, так и в территориальном отношении, практика. Митрополит Вострский Тимофей, Иерусалимский Патриархат: «Я очень удивлен существованием такой традиции, чтобы не причащаться на Пасху! Вообще каждый раз, когда совершается литургия, священник обращается к присутствующим в храме: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите», – то есть подразумевается, что на Литургии всегда есть причастники, мы ради Причастия служим. Пасха – это вершина всех праздников. Если мы не причащаемся, то как же мы покажем, что мы участвуем в этом празднике, что мы действительно хотим быть с Господом Иисусом Христом, Который сказал: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем»? Разумеется, в Иерусалимской Церкви во всех храмах на Пасху совершается Причастие». «Что касается причащения на Светлой седмице, мы придерживаемся того, что неделя, следующая за Пасхой, представляет собой один пасхальный день. Так говорит сама Церковь, это видно и в службах этой седмицы. Поэтому наш Патриарх Феофил благословил всем, кто соблюдал весь Великий пост до Великой субботы, на Светлой седмице причащаться без поста. Единственное, вечером перед Причащением всем рекомендуется воздержаться от скоромного, от мяса. А если днем человек вкушал мясо и молоко, это нормально. Вопрос о Причащении без поста в другие сплошные седмицы у нас оставляется на рассмотрение духовника. Вообще, Иерусалимская Церковь – за частое причащение. Наши прихожане причащаются каждое воскресенье. И это правильно. Причастие препятствует человеку грешить. Смотрите – он в воскресенье причастился, и затем старается хотя бы два-три дня удержать в себе благодать. «Как, я же принял в себя Христа! Я не могу Его оскорблять». Потом наступает середина недели, и он помнит, что в воскресенье пойдет на Причастие – нужно готовиться, поститься, сохранять чистоту в делах и мыслях. Так формируется правильная христианская жизнь, так мы стараемся быть со Христом.»

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-preodol...

Московского Филиппа. Преподобный Зосима, Савватий, Гёрман и прочие Соловецкие Чудотворцы были уже в музее. В этом маленьком храме нет случайно пришедших, есть только молящиеся, и все они, милостью Божиею, чувствуют: “В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним ”... А уйдя из храма, когда придут в свою роту, где грязь, шум, ругань, долго не будут обращать даже внимания на то, что вокруг них происходит... Наступают Великие дни Страстной Седмицы и Светлого Христова Воскресения. У большинства заключенных только одна мысль, как бы побывать в храме, как бы причаститься Св. Тайн, как бы хоть раз услышать: Христос Воскресе! Но тут-то начинаются репрессии не прямые, а косвенные: или объявляется всеобщая поверка с запрещением на сутки выхода из своей роты, или санобработка, т.е. баня с дезинфекцией одежды, что заставляет заключенных часами сидеть или в бане или в ожидании своих взятых дезинфекцией вещей и еще многое другое. Несмотря на все это, заключенные умудряются пробраться в Церковь . С каждым днем Страстной Седмицы молящихся в Церкви все больше, даже причастников много. Помню один год. На утрене Великой Пятницы, 12 Евангелий читают 11 епископов, не потому что нет двенадцатого, а потому, что одно Евангелие читает соловецкий Игумен. Церковь полна народа, но стоять удобно, так как монахи строго следят за порядком, и никто никогда не двигается, а знает свое место. Случайно пришедшие стоят у дверей. Все застыли, углубившись в молитву, и наслаждаясь прекрасными словами, несущимися из Храма. И вдруг, нарушая порядок, сквозь сплошную массу богомольцев, по направлению к Алтарю, усердно работая локтями и плечами, пробирается 3 молодых “шпаненка” (уголовные преступники, обычно воры) – худые, бледные, оборванные. Монахи их пропускают, и, к недоумению всех молящихся, они всходят на амвон, кланяются правящему Епископу и дрожащими голосами начинают петь “Разбойника Благоразумного”. В первый раз очень тихо и робко, потом смелей и громче, и наконец, в третий, полной грудью, с большим чувством, прекрасно. Все богомольцы плачут, даже у сдержанных соловецких монахов на глазах появляются слезы. Как выяснилось потом, они приходили к Правящему с просьбой разрешить им пропеть “Разбойника” и выхлопотать для них разрешение прийти в церковь . Владыка заставил их пропеть и умудрился достать пропуск. Что было в их душе во время пения “Разбойника”, где и когда они раньше пели, почему попали на такой страшный путь, чувствовали ли себя хоть в эту минуту разбойниками благоразумными, знает один Сердцеведец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010