Новости 6 апреля, 2010 В Понедельник Светлой Седмицы Святейший Патриарх Кирилл возглавил богослужение в Успенском соборе Кремля По традиции в понедельник Светлой седмицы, 5 апреля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 6 апреля, 2010 Впервые за многие годы в главном храме Чечни состоялось ночное пасхальное богослужение Впервые за многие годы в грозненском храме Архангела Михаила  пасхальное богослужение было совершено ночью. В знаменательном для всех православных людей событии, Пасхальной Литургии приняли участие сотни верующих. В их числе были не только жители Чеченской республики. Сюда приехали проживавшие ранее в Чечне православные верующие из Воронежской области, Ставропольского края, Калининградской области и других регионов Российской […] 5 апреля, 2010 В Донецкой научной библиотеке открывается Русский Центр 8 апреля 2010 г. фонд «Русский мир» открывает пятидесятый юбилейный Русский центр в Донецкой научной библиотек е . 5 апреля, 2010 I Славянский форум искусств «Золотой Витязь» пройдет в Москве и регионах К 65-летию Великой Победы и Дням Славянской письменности и культуры в Москве и других регионах России с 5 мая по 10 июня 2010 года пройдет I Славянский форум искусств «Золотой Витязь». 5 апреля, 2010 Как провести Светлую седмицу? Первая неделя после Пасхи в Православной Церкви называется светлой седмицей. Эта неделя сплошная: отменяется пост, читается краткое молитвенное правило - пасхальные часы, верующие стараются чаще бывать в храмах и причащаться Святых Христовых Таин. 5 апреля, 2010 Свято-Тихоновский университет опроверг информацию о том, что нападавший на Л. Алексееву - студент ПСТГУ Пресс-служба Православного Свято-Тихоновского института опровергла заявление К.О .Переверзева, напавшего 31 марта 2010 г. на станции метро Парк культуры К.О.Переверзев на известную правозащитницу Людмилу Алексееву, председателя Московской Хельсинской группы, о том, что он является студентом ПСТГУ.

http://pravmir.ru/category/news/page/571...

15. Понедельник сырный. Ап. от 70-ти Онисима. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Служба ап. от 70-ти Онисима не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри»). На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоего предстательства...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Красоте девства Твоего...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Красоте девства Твоего...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 3-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 1-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и апостола на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона апостола, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак апостола, глас 4-й.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-28/

27. Понедельник сырный. Прп. Прокопия Декаполита, исповедника. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Служба прп. Прокопия Декаполита не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри»). На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и преподобного, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко молитву неусыпающую...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 1-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона преподобного, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-11/

7. Понедельник сырный. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Луки Елладского. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри») . Служба прп. Парфения, еп. Лампсакийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня и службой Триоди (по 10-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Подобает ведати, аще случится попразднство Сретения Господня в понедельник, или во вторник, или в четверток сырныя недели») . Примечание. Служба прп. Луки Елладского может быть перенесена на повечерие . На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3 (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне вечерни), и святителя, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На руках старческих...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: праздника со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды) , святителя на 2 («3 стиха на два») и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона святителя, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-20/

Православные посты 2011 Церковные православные посты в 2011 году: подробная информация обо всех постах. Даты и правила проведения воздержания в статье на портале Правмир. Православные посты в 2011 году Многодневные посты Великий пост – с 22 февраля (7 марта) по 10 (23) апреля Петров пост – с 7 (20) июня по 28 июня (11 июля) Успенский пост – с 1 (14) августа по 14 (27) августа Рождественский (Филиппов) пост – с 15 (28) ноября по 24 декабря (6 января 2012 года) Однодневные посты Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) – 5 (18) января Усекновение главы Иоанна Предтечи – 29 августа (11 сентября) Воздвижение Креста Господня – 14 (27) сентября Сплошные седмицы Святки – с 25 декабря (7 января) до 5 (18) января Мытаря и фарисея – с 1 (14) февраля по 6 (19) февраля Сырная (масленица) – с 15 (28) февраля по 21 февраля (6 марта) Пасхальная (Светлая) – с 11 (24) апреля по 17 (30) апреля Троицкая – с 31 мая (13 июня) по 6 (19) июня О трапезе в праздники По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.     Православные посты в 2016 году Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/pravoslavnye-posty-v-2...

Православные посты в 2023 году Календарь постов в 2023 году 19 августа, 2016 Календарь постов в 2023 году Редакция информационного портала «Правмир» приготовила подборку статей обо всех православных постах в 2023 году. Православные посты 2023 года: даты православных постов Церковные многодневные посты в 2023 году Церковные однодневные посты Среда и пятница всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок. 18 января –  Крещенский сочельник  (Навечерие Богоявления) 11 сентября –  Усекновение главы Иоанна Предтечи 27 сентября –  Воздвижение Креста Господня Сплошные седмицы в 2023 году Сплошных седмиц пять: О трапезе в праздники По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба. Читать также: Поститься или не поститься – в этом ли вопрос? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 231 312 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 13 августа, 2023 13 июня, 2023 15 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-posty-v-2...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему неделя о мытаре и фарисее сплошная? 3 мин., 09.03.2021 Вопрос читателя: Здравствуйте. Я нигде не могу найти ответ на вопрос, почему Неделя о мытаре и фарисее сплошная? Везде на этот вопрос следует объяснение притчи и т. п., но почему все-таки в эту неделю нет поста в среду и пятницу? А на следующей неделе есть. И вообще, ну Святки, Пасхальная седмица как-то понятно, а эту не пойму. Сначала сплошная, потом неделя с постными днями, потом Масленая. Объясните, пожалуйста. Ирина Ответ священника: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Добрый день! Уважаемая Ирина, Ваше недоумение понятно и Вы правы в том, что полное отсутствие поста на этой седмице несколько выбивается, если можно так выразиться, из общей логики постных и непостных дней. Обычно сплошные недели — это особенно праздничное время, ради которого отменяется пост в среду и пятницу. В течение года существует несколько таких периодов: Особняком стоит сплошная седмица после Недели о Мытаре и Фарисее (напомним, что в церковной традиции неделей называется воскресный день). Это одна из трех подготовительных седмиц перед Великим постом. Время церкви: что такое неделя и седмица Сейчас отсутсвие постных ограничений в это время обычно так и воспринимают — как этап подготовки к длительному Великому посту: сначала идет седмица сплошная, потом обычная с постными средой и пятницей, потом Сырная (Масленица) — без мяса, но с молочными продуктами и яйцами, а следом уже идет Великий пост. То есть получается такой постепенный переход. Но история появления это сплошной недели особая. Как она возникла нам поможет разобраться Типикон. Вот что там написано: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Как видим, отсутствие поста на этой неделе связывается вовсе не с подготовкой к Великому посту, а с тем, чтобы пищевые обычаи верных христиан противопоставить пищевым обычаем тех, кто верит иначе, «иномудрствующих». Под «иномудрствующими» здесь в силу исторических обстоятельств подразумеваются инославные (армяне). В свое время армяне не приняли положения IV Bceлehckoro Собора, отношения с ними обострились. Но к чему такое резкое противопоставление в пище? Дело в том, что b VI веке у армян появился дополнительный пятидневный пост («Араджаворац») как раз за три седмицы до Великого поста. Православные греки в качестве противовеса ввели совершенно противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных.

http://foma.ru/pochemu-nedelja-o-mytare-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Время ослабы» - время настроя 14.02.2014 429 Время на чтение 6 минут Великий пост еще не начался, а Церковь уже предлагает своим чадам вспомнить о предстоящем каждому христианину подвиге. О значении и особенностях подготовительного периода перед Великим постом мы беседуем с клириком храма в честь Рождества Христова г. Саратова священником Максимом Плякиным. -Отец Максим, что включает в себя подготовительный период к Великому посту? -Подготовительный период - это четыре недели: о мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном суде и об изгнании Адама из рая, и три седмицы между ними. Первая седмица - сплошная, вторая - обычная с постными днями средой и пятницей, и последняя, так называемая сырная,- тоже сплошная, но с оговорками: пост в среду и пятницу отменяется, но во всю седмицу устав не допускает употребления мяса. Сырная седмица - это как бы первая ступень вхождения в Великий пост. -В случае с Сырной седмицей логика понятна, а вот для чего в подготовительный период Церковь дает своим чадам гастрономические послабления? -Как сказано в Священном Писании, всему свое время и время всякой вещи под небом. У нас есть периоды безусловного воздержания: прежде всего, это многодневные посты, один из которых скоро начнется. А параллельно с ними есть периоды, когда Церковь несколько смягчает режим для своих чад, не в последнюю очередь для того, чтобы у людей было ощущение праздника, в том числе и праздника на столе. Это иллюстрация к замечательному принципу, который на заре христианского монашества, в начале IV века, сформулировал святой Антоний Великий. У него в житии был такой эпизод. Некий вельможа из Александрии оказался однажды в обители, где подвизался преподобный Антоний, и увидел, как, слушая поучения святого, ученики посмеиваются над его советами. И когда вельможа возмутился столь неблагочестивым поведением этих монахов, святой его попросил: «Натяни тетиву своего лука». Тот, не очень понимая, послушался. «Натяни еще». Тот еще натянул лук. «Натяни еще больше». Вельможа возразил: «Но тогда я лук сломаю». На что преподобный Антоний ответил: «Вот так и с человеком». Нельзя человека ставить в условия ограничения бесконечно, ему необходимо и «время ослабы». Но при этом Церковь не перестает напоминать: такое время дается не для безудержного наслаждения. И сплошная седмица - не повод для того, чтобы впасть в грех обжорства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Недели (седмицы) перед Великим постом: ИНФОГРАФИКА Великий пост в 2013 году продолжается с 18 марта до 4 мая (по н.ст.). Пасха — 5 мая. Великому Посту предшествуют подготовительные недели. 22 февраля, 2013 Великий пост в 2013 году продолжается с 18 марта до 4 мая (по н.ст.). Пасха — 5 мая. Великому Посту предшествуют подготовительные недели. Великий пост в 2016 году продолжается с 14 марта – 30 апреля 2016. Пасха — 1 мая. Великому Посту предшествуют три подготовительные недели (седмицы)Седмица сырная (Масленица) — сплошная (последняя неделя перед Великим постом) 7–13 марта 2016 Нажмите для увеличения Скачать в разрешении для печати (6 мб) Автор — Священник Максим Бурдин Первая подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — Неделя о мытаре и фарисее Во время первой подготовительной недели, которая называется « Неделею мытаря и фарисея », нет поста в среду и пятницу, поэтому она называется «сплошной седмицей».  Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия «О мытаре и фарисее» (Луки 18:10-14). Притча о мытаре и фарисее «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.» Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Великого Поста за Всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется покаянная молитва: «Покаяния отверзи ми двери» … Вторая подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — о Блудном Сыне

http://pravmir.ru/nedeli-pered-velikim-p...

Протоиерей Алексий Потокин: Каждая Пасха открывает мне что-то новое Помню свою растерянность, непонимание, сплошные ошибки. Диакон на Пасхальной службе с большими свечами выходит, а я ни одну ектенью не знал наизусть, приходилось то и дело перекладывать свечу из одной руки в другую и заглядывать в требник, и каждый раз при этом я через плечо проливал воск из свечи прямо на лицо настоятелю. Он стоически все выносил. 6 мая, 2013 Помню свою растерянность, непонимание, сплошные ошибки. Диакон на Пасхальной службе с большими свечами выходит, а я ни одну ектенью не знал наизусть, приходилось то и дело перекладывать свечу из одной руки в другую и заглядывать в требник, и каждый раз при этом я через плечо проливал воск из свечи прямо на лицо настоятелю. Он стоически все выносил. Каждая Пасха открывает христианину новую грань его взаимоотношений с Богом. Каждая Пасха — это праздник, который никогда не повторится. О том, какая Пасха запомнилась больше всего — протоиерей Алексий Потокин. Я пришел к вере, когда уже закончил институт, имел семью. С самого начала отдавал себе отчет, что многого в церковной жизни не понимаю: молитв, которые читают на службе, Евангелия, Псалтыри. То есть отдельные слова были мне ясны, и из этого малого потихонечку складывалось что-то цельное, но не сразу и даже не за год, а за годы. Я довольно быстро понял, что литургия — главное таинство, в котором Бог соединяется с нами, грешниками. И решил — не буду торопиться. Как с человеком ты знакомишься не за один день, а потихонечку, в течение многих лет, узнаешь о его жизни, желаниях, переживаниях, ценностях, приучаешься к взаимности, так я для себя решил, что буду основательно, не торопясь знакомиться с Богом и Его Церковью. Церковную традицию я не знал, поскольку вырос в абсолютно нерелигиозной семье. В церковь мог ходить только по субботам и воскресеньям — в будни работал, поэтому великопостные службы — Страстной седмицы, литургию Преждеосвященных Даров — заметил только лет через 8, и они удивили меня своим отличием от привычного богослужения. Но Пасха всегда празднуется в воскресенье, поэтому на Пасхальную службу я попал уже в первый год своей церковной жизни.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksij-pot...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010