Икона Цареградская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Цареградская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Цареградская Цареградской называют две значительно отличающихся друг от друга иконы. По преданию, Цареградская икона Божией Матери, память которой празднуется 8 мая (25 апреля по старому стилю), – одна из икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. Как и при каких обстоятельствах явилась эта Цареградская икона Божией Матери неизвестно, но известна дата её явления – 25 апреля 1071 года. Существует предание, что икону (либо её список) в середине XV века принёс из Царьграда преподобный Евфросин Псковский, получивший образ от Константинопольского патриарха. Чтимый древний образ находился в Спасо-Елеазаровском монастыре под Псковом, но, к сожалению, погиб в пучине полноводной реки Толба вместе с кораблями шведов, которые разграбили Спасо-Елеазаровский монастырь и попытались вывезти его ценности. О другой Цареградской иконе Божией Матери, празднование которой совершается 30 сентября, сохранилось предание, что в давние времена два греческих монаха из Царьграда были проездом в Старой Руссе и служили здесь в соборной церкви Божественную литургию. На память о своём пребывании они оставили в соборе миниатюрную икону Божией Матери, выбитую на грифельной доске. Эта миниатюрная икона вскоре прославилась чудотворениями. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Цареградская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-533

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) Житие старца Гавриила (Зырянова)     Тернистым путем к небу   Епископ Варнава (Беляев)   Житие старца Гавриила (Зырянова)        «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   Увидев его, невольно поражались: огромный, и ростом и какой-то внутренней статью, седовласый старец, в котором сразу угадывался нравственный богатырь; добряк, шутник, негодующий при столкновении с малодушием и цинизмом и плачущий в умилении пред очередным   свидетельством   сострадания   Божьего.   Преподобный Гавриил (1844 — 1915) прославлен в 1997 г. в лике местночтимых святых Казанской епархии. Он положил начало монашеским подвигам в Оптиной пустыни под руководством преподобного Амвросия. Затем он подвизался в Седмиезерной пустыни вблизи Казани, а также в Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии. Преподобный Гавриил воплотил в себе дух древних восточных аскетов. Основным и главным в его духовном делании было стяжание любви Божией.     Первые главы нашей публикации " Тернистым путем к небу " - это вводная статья П. Проценко. Сам Проценко прожил нелегкую жизнь, многие годы сидел в лагерях, это наложило тяжелый отпечаток на его видение. Или можно так сказать: своего рода максимализм его требований к Церкви носит отпечаток надрыва. Мы не разделяем такого взгляда, впрочем, вполне разделяем его искренность. На нашем портале Житие старца помещается в своем полном виде, но с большой редакторской правкой.   Мы считатем, что использовать брутальные выражения непозволительно ни в каких случаях.  Это относится и к П. Проценко, и к " дяде Коле " . Фотографии из архива сайта Исихазм.ру публикуются впервые. — портал Старец   Другие публикации: Молитва в болезни Гавриила (Зырянова) Прп. Гавриил Зырянов о цели христианской жизни     " Тернистым путем к небу " Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=676

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Елеазарова пустынь. Скит. Действует.   Год основания:1615. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, Соловецкие острова, остров Анзерский Координаты: 65.1494, 36.019 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Елеазарова пустынь основана в конце XVIII века на месте поселения на Анзерском острове преподобного Елеазара Анзерского. Сохранились фундамент келейного корпуса XIX века, фундамент часовни во имя прп. Елеазара Анзерского. Там же находятся фрагменты колодца, деревянной лестницы и Поклонного Креста. http://www.solovki.ca/monastery/skit_eleazar.php Пустынь названа в честь основателя Свято-Троицкого скита, преподобного Елеазара Анзерского. В 1615 году соловецкий инок Елеазар удалился из монастыря на Анзер. Он поселился на горе около озера, которое ныне называется Большое Елеазарово. Инок воздвиг крест, поставил келью. Он прожил на этом месте четыре года и переселился на берег морской губы, позднее названной Троицкая. К подвижнику стали приходить люди, ищущие безмолвия и уединения. Преподобный Елеазар ввел древний порядок пустынножительства. Так начиналось устроение Свято-Троицкого скита. Пустынь преподобного Елеазара была на долгое время позабыта. В начале XIX века анзерский иеросхимонах Иосиф обнаружил крест на том месте, где жил подвижник, и поставил келью. В 1825 году была построена небольшая деревянная часовня во имя преподобного Елеазара Анзерского, в которой хранились его Псалтирь и ряса. Сохранились сведения о трех редких иконах, находившихся в часовне: святитель Филипп с преподобными Елеазаром и Иринархом, явление Божией Матери преподобному Иову, явление Пресвятой Богородицы преподобному Елеазару. В середине XIX века на этом месте жил подвижник Феодор (в схиме Филипп). Во времена Соловецкого лагеря в Елеазаровой часовне размещался пикет охранников. Пустынь была разорена и на долгие годы забыта. В 1996-1998 годах здесь проводились археологические работы, был расчищен фундамент кельи. От часовни остались только первый венец сруба и дверь. В 2006 году на старом фундаменте выстроена новая деревянная часовня.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57440

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДОБРОВЭЦ с. и мон-рь в 40 км к юго-востоку от г. Яссы (Румыния), где находится ц. в честь Сошествия Св. Духа 1503-1504 гг. ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени (Румыния), где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕРАЗГАВОРС [позднее Ширакаван], уничтоженное в сер. ХХ в. городище к северо-востоку от древнего Ани (иль Карс, Турция), на правом берегу пограничной с Арменией р. Арпачай (Ахурян) ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении ЕФИМОВ Николай Ефимович (26.04.1799 - 11.09.1851), архит., исследователь древнерус. зодчества, рисовальщик ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства

http://pravenc.ru/rubrics/123090_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Владимирец Островского р-на Псковской обл. Основан решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 2003 г., преобразован из монашеской общины, существовавшей при храме свт. Николая Чудотворца. Обитель находится на месте древнего городища Володимерец на Володчиной горе, где издревле стояла деревянная Никольская ц.; близ Володчиной горы находились храмы Рождества Богородицы и Ильинский. В XVI-XVII вв. Владимирец был центром уезда, к кон. XVII в. потерял оборонительное значение, на месте крепости возникло село. Вместо сгоревшей в 1790 г. древней Никольской ц. в нач. 90-х гг. поставили деревянную ц. Рождества Богородицы и одновременно заложили каменный Никольский храм с приделами Рождества Богородицы и свт. Димитрия Ростовского, к-рый был освящен в 1798 г. В 1895 г. приделы и притвор были перестроены и расширены. В 1931 г. Никольский храм был закрыт, в 1944 г. иконостас нем. захватчики вывезли в Германию. К концу Великой Отечественной войны храм открыли, в 1945 г. в нем настоятельствовал свящ. Владимир Соколов, богослужения совершались нерегулярно. В 60-х гг. в Никольской ц. был установлен иконостас (1791) из Спасского храма с. Александрова Порховского р-на Псковской обл. Постановлением Псковского обл. собрания депутатов от 30 янв. 1998 г. Никольский храм объявлен архитектурным памятником местного значения. К 1990 г. при храме сложилась жен. монашеская община под рук. игум. Нифонта (Корчева), в кон. 2003 г. ставшего духовником мон-ря. На территории древнего городища построены келейные помещения, ограда со св. вратами и часовней, трапезная, возведен мост через речку Лиственку. В дек. 2003 г. в мон-ре жили ок. 15 сестер, и. о. настоятельницы - мон. Христина (Кривецкая). Один из престолов Никольской ц. переосвящен в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. При В. м. действует летний детско-юношеский правосл. лагерь. Ист.: ПСРЛ. М., 2000. Т. 5. Вып. 2. С. 150. Лит.: Панов Н. А. Летопись г. Острова и его уезда Псковской губ. Остров, 1913; Раппопорт П. А. Очерки по истории военного зодчества Сев.-Вост. и Сев.-Зап. Руси X-XV вв. М., 1961. (Мат-лы и исслед. по археологии СССР; Т. 105); Фуфаев В. Г. Владимирец - древний пригород Пскова//Псков. 1999. 11; Федоров А. Владимирец//Новости Пскова. 2002. 17 дек. А. Ю. Пономарёв Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский

http://pravenc.ru/text/149983.html

Слобода. Церковь Спаса Преображения. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Великие Пустыни, Преображенская церковь (совр. с. Слобода Порховского р-на) Преображенская церковь Великопустынского погоста. Настоящая церковь когда и кем построена, неизвестно, по неимению летописи, а придельная с разрешения Епархиального начальства переделана заботливостию церковноприходского поппечительства в 1875 году на собственные его 5000 рублей, на его же 6800 рублей расширена, возобновлена и украшена в 1893-1895 гг. главная церковь по плану гражданского инженера Н.И. Богданова. Зданием каменная, твердая, с таковою же совместною колокольнею. Колоколов на ней восемь. Престолов в ней два: в настоящей холодной - во имя Преображения Господня, а в придельной теплой - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Кладбище находится при церкви. Церковь от города Пскова отстоит на 60 верст, от почтовой дороги и Быстро-Никольской станции на 25 верст. Храм находится на равнине, окруженной с трех сторон полями, а с четвертой (западной) - болотистой пожней и кустарником. Мостов, рек, гор и т.п. при храме нет. Ближайшие к сей церкви: Михаило-Архангельская Рожницкого прихода в 7 верстах, Ильинская Демяницкого прихода в 10 верстах, Николаевская Верхнемостинского прихода в 10 верстах и Николаевская Владимирского прихода в 15 верстах. Часовен в приходе 5, из коих одна, а именно в деревне Волчихе, 27 мая 1909 года сгорела и ещё вновь не сооружена. Все они деревянные. По исповедным росписям, к 1901 году состоит в приходе мужского пола 2673, женского - 2756. Выписки из клировых ведомостей церквей и погостов Псковского уезда//Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам. Сост. Н. Ф. Левин. Псков, 2006 г. Великопустынский монастырь упразднен в 1766 году, его церковь стала приходской. Здание требует реставрации, находится в деревне Слобода Гальчихинской (с 2005 года - Митрофановской) волости Порхонского района). Здесь в 1418 году был погребен Псковский князь Григорий. В 1764 году монастырь был положен в 3-м классе, но уже в 1766 году закрыт. Братство его причислили к Спасо-Елеазаровской обители и перенесли туда же чудотворную икону Спасителя, почему с тех пор Елеазаровский монастырь именуется также и Великопустынским. В конце XIX века на месте обители существовал погост Великие Пустыни Псковской губернии и уезда. На 2009 год от Великопустынского монастыря сохранились развалины. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14738

Ежегодно, на праздник апостолов Петра и Павла, 29 и 30 июня по ст. стилю (12 и 13 по н.ст.) с иконой Спасителя совершался крестный ход из монастыря по водам Псковского озера на остров Талабск, а затем на остров Верный в монастырь Петра и Павла. Традиция проведения крестного хода продолжалась до 50-х годов XX века. К 1917 году в Спасо-Елеазаровом монастыре было 18 монашествующих, 15 послушников; земельные угодья составляли 338 десятин. В 1918 году гибнет Царская семья, происходит отступление от веры, и в том же году закрывается Спасо-Елеазаровская обитель, монахи вывозятся на подводах в сторону Петрограда и там принимают мученическую смерть. С падением империи Третьего Рима уничтожается и то место, откуда прозвучало пророчество о священной миссии России, монастырь закрывается и разоряется. Еще весной 1920 года действовал монастырский храм, откуда трижды вывозилась церковная утварь " в помощь голодающим Поволжья " . Летом того же года на территории монастыря открыли сначала институт, из которого профессора и учащиеся почти сразу же перебрались в Петроград. Затем власти попытались организовать образцово-показательное сельхозпроизводство; несколько месяцев понадобилось, чтобы созданное трудом монахов пошло прахом. Поочередно в Елеазаровской обители открывались Народный дом, дом дефективных детей, детский туберкулезный санаторий и база отдыха. До 1999 года на территории монастыря располагались детский спортивный лагерь «Щит» и жилой комплекс. От более чем двадцати строений остались только соборный храм и двухэтажный братский корпус. Современное состояние [ править править код ] 28 мая 2000 г., в день памяти преподобного Евфросина, в монастыре прошла архиерейская служба. Этот день считается датой возрождения древнего Спасо-Елеазарова монастыря. 25 августа 2000 г. по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Елисавета была назначена настоятельницей Спасо-Елеазаровского женского монастыря. В 2005 г. монахиня Елисавета была возведена в сан игумении, приняли пострижение 8 монахинь. В 2005 г. завершение восстановления братского корпуса 1904 года. 10 августа 2005 г. Владыка Евсевий служил чин освящения колоколов на восстановленной звоннице.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

Оригинал Цареградской «Евфрасиновой» иконы утонул в Чудском озере, когда в очередной раз монастырь подвергся нападению ливонских рыцарей. Монастырь был ограблен, похищена чудотворная икона Божией Матери. По монастырскому преданию, похитители вместе со святыней погибли в Псковском озере. Там икона находится и поныне, тем самым подтвердились слова Филофея о том, что четвертому Риму «не быти», ведь икона навсегда осталась в России в глубинах Чудского озера. Вскоре в монастыре появился чудотворный список Цареградской иконы, который уцелел в советские годы и прикровенно хранился у старца Николая Гурьянова до передачи его игумении Елисавете (Беляевой), которая и возродила обитель. К сожалению, история о том, как попала икона к старцу Николаю, неизвестна. Сегодня чудотворный список пребывает на своем месте в монастыре. Цареградская икона написана древним греческим письмом на кедровых досках, плотно склееных и плотно приложенных одна к другой. Мера ее в вышину три четверти аршина, в ширину - девять с четвертью вершков, в толщину полных полвершка. Изображение на ней поясное. Лик Богоматери несколько склонен налево к находящемуся на левой Ее руке Богомладенцу Господу нашему Иисусу Христу, а правая Ее рука приложена к Его груди. Молитвенный взор Богоматери исполнен сострадания и соболезнования о грешных. Богомладенец же Христос Господь изображен несколько восклонившимся к Богоматери с поникшей головой и взором, обращенным направо. В Его взоре видна не столько милость, сколько строгость, похожая на гнев к согрешившим. Правой рукой Он держит конец литона, коим покрыта глава Богоматери и Ее правое плечо, а левой - Духа Святаго в виде голубя, готового слететь и почить на раскаявшихся. Правая нога Спасителя свесилась долу как бы готовая стать в помощь погибающим, если они истинно покаются, а левая нога поднята так, чтобы от себя с силою дать толчок отриновения нераскаянному грешнику. Икона Спаса Вседержителя Сей дивный образ был явлен в пустынном месте, в деревушке Слобода в Порховском районе в 1352 году. На месте обретения этой иконы был возведен Высокопустынский мужской монастырь. Икона Спасителя до 1766 года пребывала в Спасской церкви монастыря. Икона издревле почиталась как чудотворная. Не один раз она спасала псковичней в годину страшных испытаний. Так, еще в XIV веке икона спасла город от моровой язвы, когда с ней обошли город с крестным ходом. В память об этом чуде был установлен крестный ход, который проводился в день Преполовения Пятидесятницы многие столетия и был прерван только в годы богоборчества. Из-за начавшихся церковных реформ в XVIII веке Высокопустынский монастырь был закрыт в 1766 году, а чудотворная икона Спасителя была перенесена в Елеазаровский монастырь, который стал называться от имени чудотворного образа Спасо-Елеазаровским.

http://sobory.ru/article/?object=05400

Летом 2008 года на острове Анзер были установлены два резных поклонных креста. Один с изображением Распятия – у дороги вблизи пустыни преподобного Елеазара. Другой, с резными иконами анзерских святых, – на берегу Капорской морской губы. Воссозданы часовни преп. Кирилла Новоезерского в Кирилловой губе, Покрова Пресвятой Богородицы в Капорской губе, преп. Елеазара в одноименной пустыни. Освящены и установлены поклонные кресты в Кирилловой губе, Капорской губе, на Троицкой Спасательной станции, на мысе Кеньга, в Елеазаровой пустыни, на Братском кладбище, в посёлках на Летнем берегу – «Золотице» и «Пушлохте». 1712 г. Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, пребывая в пустынной келье у высокой горы посредине острова, в тонком сне увидел Пресвятую Богородицу и преподобного Елеазара Анзерского, и услышал обращенные к нему слова Царицы Небесной: «Эта гора отныне назовется второй Голгофой, на ней будет устроена великая каменная церковь Распятия Сына Моего и Господа, и учредится скит, который назовется Распятским, и соберется к тебе множество монахов, и прославится имя Божие. Я Сама буду посещать ту гору и пребуду с вами во веки». 1713 г. По благословению владыки Варнавы, епископа Холмогорского и Важского, на Анзере было разрешено устроить скит с наименованием его Распятским, а горы — Голгофою. Преподобный Иисус покидает Свято-Троицкий скит и переселяется с учениками на Голгофу. Устав скита был самым строгим на Соловках, даже в праздники насельники скита обязаны были принимать только постную пищу. 1715 г. На вершине горы Голгофы построена маленькая деревянная церковь, которая освящена в честь Распятия Господня. 1720 г. Преподобный Иов (в схиме Иисус) отошел ко Господу и был похоронен у церкви на вершине горы. Ученики его разошлись, скит пришел в запустение. 1827 г. Архимандрит Досифей II получил от Святейшего Правительствующего Синода благословение на строительство нового храма в Голгофо-Распятском скиту. 1828-1831 гг. На Голгофе построена каменная церковь Распятия Господня с колокольней, трапезной и приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм является высочайшей точкой архипелага и виден в открытом море за десятки километров.

http://sobory.ru/article/?object=03584

В то время как Псково-Печерская обитель выступала за сохранение псковской независимости, в Елеазаровском монастыре объединились ученые мужи, отстаивавшие необходимость усиления государства вокруг Москвы. Выразителем этой идеи был игумен Филофей (ок. 1465-1542гг.), автор теории " Москва - Третий Рим " . В своих сочинениях он заявил о решительной поддержке Великого князя как " броздодержателя святых Божиих престол " . В Елеазаровской обители этот союз Москвы и Пскова обозначен в архитектуре соборного храма: к главному, Трехсвятительскому, собору традиционной псковской архитектуры, пристроили придел Рождества Пресвятой Богородицы в московском стиле. Два храма, дополняя друг друга, составляют единый соборный комплекс. В этом заложен глубокий смысл: Псков мыслится как начало русской государственности, Москва как ее становление и величие. Главная монастырская святыня — Собор Трех Святителей ( Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста) — построен около 1574 года и представляет собой великолепный образец средневековой псковской архитектуры. Монастырь неоднократно подвергался нападению литовцев, поляков и ливонских рыцарей. В одно таких нападений монастырь был ограблен и похищена чудотворная икона Божией Матери Цареградская. По монастырскому преданию, похитители вместе со святыней погибли в Пскоском озере, где она находится и поныне. Вскоре в монастыре появился чудотворный список Цареградской иконы, который пребывает в монастыре. Забвение [ править править код ] Со временем слава Спасо-Елеазаровской обители стала умаляться, и из сознания русского народа исчезло чувство ответственности за судьбу человечества. Россия уже не мыслилась как Третий Рим и сама эта теория была осмеяна и извращена светскими историками. Но Сам Спаситель взял ее под Свой покров. При издании духовных штатов в 1764 году оставлен на своем содержании. В 1766 году в него переведена братия упраздненного Великопустынского Преображенского монастыря, почему обители также присвоено название Великопустынской и Спасской. В монастырском храме был освящен престол в честь Преображения Господня, и сюда были перенесены святыни Великопустынской обители. Тогда же в монастырь была передана чудотворная икона, получившая впоследствии название «Спас Елеазаровский».

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010