Иоанн 4 , святитель, епископ Суздальский, Нижегородский и Городецкий († 1373; память 15/28 октября) В 1350 году хиротонисан во епископа Суздальского, Нижегородского и Городецкого Константинопольским патриархом по желанию нижегородского князя Константина Васильевича. Содействовал основанию Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. После присоединения Нижнего Новгорода, принадлежавшего Суздальской епархии, к Московской митрополии в 1364 году, преосвященный Иоанн принял схиму и удалился в Боголюбский монастырь. Преосвященный Иоанн отличался благочестивой жизнью, бескорыстием, большой любовью к людям, более заботился о покое других, чем о себе. Для больных и престарелых своей епархии он устроил богадельни. Много заботился святитель о просвещении христианской верой языческой мордвы. Тщательно поддерживал дух благочестия в народе, сам часто совершал крестные ходы. Во время служения Божественной литургии ему не раз сослужил Ангел Господень, и это видели некоторые из присутствовавших. В частности, о своем видении рассказывал князь Суздальский Борис Константинович. Скончался святитель Иоанн 15 октября 1373 года. Погребен в Суздальском Рождество-Богородицком соборе. Добрая слава сопровождала святителя при жизни, а по кончине мощи его почивали нетленно, и он был причислен к лику местночтимых святых. Позднее состоялось общецерковное его прославление. У гроба святителя засвидетельствованы многочисленные исцеления. Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 2-е изд., с доп. – Чернигов, 1865. – Т. 3. – С. 227–231. Сахаров Л. Историческое описание Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. – М., 1905. – С. 33. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 189, прим. 26. Нарбеков В. А. Третий областной историко-археологический съезд во Владимире 1906 г. 20–26 июня. Чит. на заседаниях Церковного историко-археологического общества Казанской епархии 20 и 27 февраля, 13 и 20 марта 1907 года. – Казань, 1907. – С. 100.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Питирим, патриарх Московский и всея Руси Был уроженцем города Суздаля, постриженником Спасо-Евфимиева монастыря. С 1650 года – архимандрит Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. В 1654 году переведен в Московский Новоспасский монастырь. В начале 1655 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского (Крутицкого) с возведением в сан митрополита. Когда в 1656 году по случаю объявления войны шведам царь Алексей Михайлович выезжал из Москвы к своему войску, готовившемуся к военным действиям на западных границах, в его свите находился новопоставленный Крутицкий митрополит Питирим. В Полоцке произошла его встреча с Симеоном Полоцким , который выступил перед царем и его свитой с торжественным стихотворным приветствием. В этом сочинении к митрополиту Питириму были обращены следующие строки: И твое святительство хвалим, Буди Питириме Освященный митрополите всегда и ныне, Яже на сей войне всячески потрудился ecu, Всегда утверждая воинство сладкими словесы, Дабы несумненно шли воевати за веру, Ты же о сем приносил всегда святую оферу. По обычаю, как митрополит Крутицкий, он в течение шести лет (с 10 июля 1658 по 5 августа 1664 года) был местоблюстителем патриаршего престола после самовольного оставления его патриархом Никоном . С 6 августа 1664 года – митрополит Новгородский и Великолуцкий. В 1666–1667 годах выступал на Соборе, низложившем патриарха Никона и осудившем старообрядчество. Собору предшествовала торжественная встреча прибывших в Москву восточных патриархов Макария Антиохийского и Паисия Александрийского. Митрополит Питирим говорил им приветственную речь при встрече в Кремле у Успенского собора. 7 июля 1672 года, уже в преклонных летах, был избран патриархом Московским и всея Руси, и через десять месяцев после этого он скончался. В том же году крестил в Московском Чудовом монастыре будущего императора Российского Петра I. В 1673 году по благословению патриарха Питирима основан Тверской Осташковский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». За два дня до кончины, 17 апреля 1673 года, написал духовное завещание.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Многошатровая» композиция храма и звонницы, тоже была достаточно хорошо знакома мастерам. Примеры подобного строительства мы находим в русском зодчестве уже со второй четверти XVII века. Русские мастера возводили храмы «о дву шатрах» в 1640-е – 1650-е годы. Это и собор Алексеевского монастыря в Москве (1634 год, зодчие – Антипа Константинов и Трефил Шарутин), надвратный храм во имя Богоявления Господня и св. Ферапонта в Ферапонтовом монастыре (1649 год) и церковь во имя Святого Духа в Рязани (1642 год, зодчий – Василий Зубов из Солигалича), надвратный Благовещенский храм в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале и другие. После 1656 года, когда строительство шатровых храмов было запрещено, шатрами стали украшать другие церковные сооружения. Так, например, два шатра некогда завершали звонницу Спасского монастыря в Ярославле (1630-е годы) и Святые врата (1688 год, мастера Иван Грязнов, Иван Мамин и Андрей Шмаков) Ризоположенского монастыря в Суздале. Сохранившиеся примеры шатрового завершения палатных звонниц (звонницы Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом - 1652-1654 годы, зодчий из Кашина Иван Маркович Шарутин; и церкви Рождества Христова в Ярославле) характерны для сооружений принципиально отличных от интересующей нас звонницы по своим конструктивным особенностям (подробнее об этом см. в материале о звоннице Александро-Свирского монастыря). Для нас интерес представляют завершения звонниц костромского Ипатьевского монастыря и Спасо-Евимиева монастыря в Суздале. Предположения о том, что звонницу Спасо-Евфимиева монастыря некогда венчали, пока не нашли подтверждения. В Описи 1660 года упоминаются два шатра над ней: над единственным пролетом и часовой башней. Два деревянных шатра возвышались некогда над звонницей Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря в Костроме. Именно на костромскую звонницу по своему внешнему облику очень похожа звонница Владычного монастыря. Обе они имеют высокий нижний ярус, два яруса звона, ассиметричное расположение арок и соединение разновременных объемов в единое целое. Основной массив звонницы Ипатьевского монастыря возводили мастера годуновского времени. Строительство велось на средства от вклада Дмитрия Ивановича Годунова и завершилось в 1604 году. В 1652-1654 годы к существующей звоннице зодчие пристроили еще один объем. Его нижние ярусы использовались для хозяйственных нужд, а верхний ярус под шатром был предназначен для 600-пудового колокола Емельяна Данилова (1647 год). Некоторое сходство со звонницей Владычного монастыря имеет и новая звонница Ферапонтова монастыря (конец XVII века) под деревянным шатром, широкими папертями соединенная с храмами Рождества Пресвятой Богородицы (1488-1490 годы) и Благовещения (1530-1534 годы).

http://sobory.ru/article/?object=14048

Мячково. Церковь Василия Великого. Церковь. Действует.   Престолы: Василия Великого Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:приблизительно 1880 - 1910. Адрес: Россия, Нижегородская область, Володарский район, с. Мячково, ул. Советская, д. 24 Координаты: 56.228889, 42.796388 Проезд:Трасса М7 на границе Нижегородской и Владимирской областей Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Мячковский приход Слободка Мячковская при озерах Мячковском и Долгом находится в 7 верстах от уездного города и в 145 от губернского. Слободка Мячковская находится в полутора верстах от своей приходской церкви. На месте этой церкви до 1764 г. существовал Васильевский мужской монастырь, зависевший от Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Монастырь этот был основан в 1352 г. преп. Евфимием Суздальским. В прологе об основании монастыря сказано следующее: «Когда преп. Евфимий отправлялся в Суздаль, из Нижегородской Печерской обители для устроения Спасского монастыря, то на пути прельстился близ гор. Гороховца пустынным местом, окруженным лесом и водою, построил здесь церковь во имя св. Василия Великого и «общее житие устрои».  Новопостроенный монастырь и остался до своего упразднения в зависимости от Суздальского Спасского монастыря, первым настоятелем которого был преп. Евфимий. В 1418 году это монастырь получил жалованную и несудимую грамоту от Нижегородского князя Александра Ивановича, по которой монастырские люди освобождались от пошлин и повинностей бессрочно, люди пришлые на 10 лет, а княжеские старожильцы на два года и судились они все у архимандрита Спасо-Евфимиева монастрыря. В 1462 году в. князь Василий Васильевич пожаловал монастырь, чтобы великокняжеские Гороховецкие властители и их тиуны в монастырских деревнях не ставились, мытники не сидели под монастырем, ездоки не въезжали в него и у крестьян кормов, подвод и проводников не брали. В том же году в. князь Иван Васильевич дополнил, чтобы у него рыбы в монастырских озерах и заводях не ловили, в пустыни у св. Василия не ставились и людей, кормов и невода не брали.

http://sobory.ru/article/?object=10518

В Новое время мн. изображения Е. создавались в Н. Новгороде. Так, в 1861 г. для иконостаса Крестовоздвиженской ц. (ранее часовни) при нижегородском Печерском мон-ре были исполнены изображения Е., свт. Дионисия и прп. Макария ( Тихон (Затёкин), игум. Крестовоздвиженская часовня-крест Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря//Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим»: Сб. ст. М., 2005. Вып. 2. С. 251). В 1869 г. для кафедрального Преображенского собора была написана икона чтимых в городе святых, на к-рой вместе с его основателем блгв. кн. Георгием Владимирским представлены прп. Сергий Радонежский (примиритель нижегородских и московских князей), свт. Дионисий Суздальский, прп. Макарий Унженский и Е. ( Добровольский М. В., прот. Путев. по святыням и церк. достопримечательностям г. Н. Новгорода. Н. Новг., 1912. С. 26). Вместе с прп. Макарием и свт. Дионисием (в монашеских одеждах) Е. представлен в стенописи кон. XIX в. (поновлялась в XX в.) Печерской Преображенской ц. Образцами местной иконописи являются икона Е. вместе с преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими 2-й трети XIX в. (Музей Нижегородской епархии в Печерском монастыре Н. Новгорода); ростовая икона Е. и прп. Макария Унженского 2-й пол. XIX в. из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с. Ветошкина Нижегородской обл. (в руках Е. свиток с текстом: «Господи, да будет на месте сем благословение Твое»). В 1823 г. была создана новая рака для мощей преподобного с изображением фигуры Е. на крышке и образами Е. и прп. Сергия Радонежского в молении Св. Троице на одной из стенок ( Косаткин. Мон-ри. 1906. С. 39); в композиции XIX в. на паперти собора Спасо-Евфимиева мон-ря святой написан вместе с Московскими святителями Петром и Филиппом. Единоличный поясной образ кон. XIX в. с частицей мощей находится в суздальском Покровском мон-ре. Существуют иконы и литографии с изображением Е. на фоне мон-ря, в схиме, с развернутым свитком (текст: «Не скорбите убо братия...»), напр. эстамп 1870 г. из мастерской ТСЛ (ГИМ, помещен в кн.: Сахаров Л. И. Ист. описание суздальского первокл. Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1870), хромолитографии нач. XX в. (частное собрание). На иконе посл. трети XIX в. из частного собрания, написанной во владимирских иконописных центрах (Мстёра?), Е. показан возле обители, со свитком в руке (надпись: «Благодарю Тя, Господи Боже мои, милостив еси...»), в молитве Иисусу Христу в облачном сегменте, на полях избранные святые. На эмалевом образке кон. XIX в. (ГВСМЗ) вид обители показан сверху, руки преподобного сомкнуты на груди. Одна из хромолитографий нач. XX в. представляет Е. в схимническом куколе, с седой раздвоенной бородой, с крестом и Евангелием в руках (ц. Смоленской иконы Божией Матери в Суздале). Сохранились серебряные медальоны с образом Е. на лицевой стороне и молитвой святому на обороте 2-й пол. XIX - нач. XX в. (частное собрание).

http://pravenc.ru/text/187661.html

Но и это еще не все. Есть вероятность, что архимандрит мог преподавать некоторое время в Московской семинарии. И вот, в том же деле читаем следующее: «Правление московской семинарии представило: что оный архимандрит Симеон того Петрова монастыря в училищных комнатах все стекла, всего 112, разбил» . Почему благочинный в том же году просит указанного архимандрита «на жительство перевести в Суздальский Спасо-Евфимиевский монастырь или куда заблагоразсуждено будет чрез посредство светскаго начальства», ведь данное место в Высоко-Петровском монастыре указано самим Государем. И действительно, «Святейший Синод согласно с представлением преосвященнаго московскаго полагает означеннаго архимандрита Ивковича перевести в упоминаемый Суздальский Спасо-Евфимиевский монастырь до поправления настоящаго его положения» . Но также разрешают на выбор, чтобы, при желании, «брат архимандрита Симеона, полковник тираспольскаго гусарскаго полка Данилович вошел к министру с просьбою об ходатайствовании ему дозволении взять к себе брата с тем чтобы пенсион для содержания его по прежнему сохранялся» . В итоге 9 мая 1821 года решено отдать о. Симеона под надзор его брата . Однако пока принимались эти непростые решения, упомянутый архимандрит Симеон (Ивкович) 25 сентября 1821 года скончался после исповеди, причастия и елеосвящения . Весьма примечателен и разнообразен список вещей, оставшихся после смерти о. Симеона . За свою деятельность архим. Симеон был награжден орденом св. Анны II степени и наградным крестом. «Государь Император повелел крест и орден внесть в кабинет Его Величества с выдачею наследникам той суммы, в какую они будут оценены» . Также в списке перечислено изрядное количество вещей и сумм. Отметим, что отдельно «духовнаго завещания» от архимандрита Симеона Ивковича не оказалось . Помимо прочего имущества, интересна, конечно, судьба 47 книг, принадлежавших о. Симеону. Однако о том, куда они попали в дальнейшем, сведений найти не удалось. Отметим, что в целом известно довольно много рукописей, написанных о. Симеоном. Они сохранились в Румынии и на Святой горе Афон, о пребывании на которой, однако, сведениями мы не располагаем .

http://bogoslov.ru/article/6177163

Монастырь вновь открыт в 1993 г. Подробнее... Суздаль [ править править код ] Спасо-Евфимиев мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1352 Статус: музей Адрес: Владимирская обл., г.Суздаль, ул. Ленина, д.135к8, Телефон: +7 (49231) 2-07-46 Спасо-Евфимиев монастырь — мужской монастырь Владимирской и Суздальской епархии Русской православной церкви, расположенный на левом берегу реки Каменки в северной части Суздаля. Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пережив тяжелые 1920-е, 1930-е и 1940-е годы, успев побывать политизолятором, лагерем специального назначения НКВД, фильтрационным лагерем для военнопленных, он наконец стал музеем, в его стенах разместились экспозиции, посвященные истории и искусству Суздальской земли. Большой музейный комплекс является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Подробнее... Ризоположенский женский монастырь (Суздаль) [ править править код ] Дата основания: 1207 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина, д. 79 Телефон: +7 (49231) 2-35-30 При обители работает открытая еще в советское время гостиница Ризоположенская. Телефон: (49231) 2-07-06 Ризоположенский монастырь — один из древнейших монастырей Руси, основанный в 1207 году и расположенный в северной части Суздаля недалеко от древнего кремля и реки Каменки. При обители имеется гостиница. Первые каменные постройки появились в монастыре в XVI веке, более старые сооружения до наших дней не дошли. Монастырь известен духовными подвигами монахини Евфросинии, дочери князя Михаила Черниговского, замученного в орде. Подробнее... Покровский женский монастырь (Суздаль) [ править править код ] Дата основания: 1364 Статус: действующий Адрес : Владимирская область, г. Суздаль, ул. Покровская, д.76 Телефон: +7 (49231) 2 06 09 Свято-Покровский женский монастырь расположен на правом берегу реки Каменка в северной части Суздаля. Основан в 1364 году при князе Дмитрии Константиновиче, но нынешний вид ансамбля сложился лишь в XVI веке, когда монастырь превратился в место заточения постриженных в монахини представительниц аристократических фамилий. В XVI—XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси. Владимирская и Суздальская епархия/Суздальское монастырское благочиние. Действует.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Гурий , 1584. Иоасаф , 1589. Сильвестр , 1598. Иосиф , 1613. Лаврентий , 1623–27. Митрофан , 1628 и 29. Лаврентий , 1634 и 35. Савватий , 1637 и 38. Моисей , 1639–54. Иона , 1658–61. Иосиф , 1661–81. Антоний , 1682–91. Иов , 1695–1700. Феодосий , 1702–4. Иосиф , 1706–8. Феофан , 1709–13, уволен на покой в Угрешский. Гедеон определён 5 нояб. 1713, а в 1715 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Сергий определён 22 нояб. 1715; уволен в 1721 на покой и жил там в 1726. Дионисий , в 1722–40. Николай , архим. Знаменский, назначен в исх. 1740, но, кажется, не был; с 2 окт. 1741 там же. Аввакум , в 1741–44. Иосиф , в 1745–49. Никанор , 1750–52. Панкратий Чарныйский в 1753 перев. из Иосифова, а в 1757 – в Бизюков мнтрь. Адриан , в 1757–61. Евфимий , бывший архим. Возмицкого монастыря, определён в 1761; † 4 июня 1768 Сильвестр , в 1768 и 69. Симеон , в 1769–76. Гервасий Линцевский 6 окт. 1776 перев. из Старорусского Спасского монастыря, а 2 авг. 1777 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Соломон Доброгорский 2 авг. 1777 перев. из Спасо-Евфимиева монастыря и вскоре † … Венедикт , в 1777–82. Ювеналий , в 1782–85. Арсений Изографов , перев. из Устюжского Архангельского, в 1786–94; перев. в Саввин Сторожевский. Серафим Глаголевский , из префектов Московской духовной акад., произведён в февр. 1795, а 28 сент. 1798 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Августин Виноградский , ректор Троицкой семинарии, произведён 21 нояб. 1798, а в июле 1801 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Феофан Некрасов , в 1801–3, перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Мельхиседек Минервин в 1803 перев. из Вифании, а 25 сент. 1805 – в Новый-Иерусалим. Анатолий Связев перев. из Зилантова монастыря, в 1805 и 6. Амвросий Виноградский 4 июня 1806 перев. из Пензенского Спасо-Преображенского, а 29 авг. 1807 – в Московский Даниилов. Сергий Крылов-Платонов , определён 22 сент. 1807, а 20 апр. 1808 перев. в Заиконоспасский. Гедеон Фомин в окт. 1808 перев. из Златоустова, а в 1811 – в Богоявленский. Евгений Казанцев 11 авг. 1811 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 17 авг. 1814 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фестиваль «Лето Господне» пройдет в Суздале Суздаль, 6 августа 2014 г.      16 и 17 августа в Суздале состоятся концерты колокольных звонов лучших звонарей со всей страны, мастер-классы по колокольному звону для всех желающих, выступления хоровых и фольклорных коллективов, сообщает сайт фестиваля «Лето Господне» . Организаторы фестиваля – департамент культуры области, администрация г. Суздаль, Международный центр колокольного искусства, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Центр классической музыки и Ассоциация гостеприимства г. Суздаль. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры России. Имя фестивалю дал знаменитый роман «Лето Господне» замечательного русского писателя Ивана Шмелева, судьба которого была тесно связана с Владимирской землей. Строки этого романа стали своеобразным эпиграфом к проведению нового фестиваля: «…звонят ли в раю колокола? Чего ж не звонить, – у Бога всего много, есть и колокола, только «духовные». «Духовные» колокола зазвонят над Суздалем со звонницы Спасо-Евфимиева монастыря, славящейся подбором старинных колоколов, и недавно восстановленной самой высокой колокольни города – колокольни Ризоположенского монастыря. 16 августа фестиваль откроется в сквере им. Дмитрия Пожарского около Спасо-Евфимиева монастыря, после открытия основное действо фестиваля переместится за монастырские стены – на импровизированную сцену около звонницы. 17 августа площадкой фестиваля станет Ризоположенский монастырь, восстанавливаемый в последнее время силами администрации Суздаля и волонтеров по инициативе Алисы Аксеновой. Выбор этой площадки – особый акцент организаторов фестиваля на привлечении внимания к возрождению монастыря и его благоустройству. 12 августа в 9:00 на территории монастыря пройдет субботник, на который приглашаются все желающие помочь в деле восстановления монастыря. Фестивальный день в Ризоположенском монастыре начнется с церемонии закладки камня в память 14 погибших храмов Суздаля. Памятный камень будет заложен на месте, где когда-то стоял ансамбль Троицкой церкви. Открытие фестивальных площадок 16 и 17 августа – в 12:00. Гостями фестиваля «Лето Господне» станут лучшие звонари России, руководители школ звонарей различных городов, участники множества фестивалей, в том числе и Московского Пасхального фестиваля, - из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Перми, Ставрополя, Чебоксар, Твери, Архангельска и других городов. Среди творческих коллективов – хоровая капелла «Благовест», фольклорный ансамбль «Радуница», хор инженерных войск «За веру и Отечество», а также бард Виталий Шокин. 6 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72799.html

В 1941 году после начала Великой Отечественной войны в монастыре был организован проверочно-фильтрационный лагерь, в котором солдаты и офицеры РККА проходили проверку после пребывания в плену и окружении противника. Через него прошли 8232 человека. 1 января 1943 года монастырь стал лагерем военнопленных, в котором содержались офицеры и генералы вермахта, итальянской, румынской, венгерской и испанской (Голубая дивизия) армий. В частности, в нём содержался фельдмаршал Фридрих Паулюс. С 1946 по 1967 год на территории монастыря размещалась воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних преступников (сначала мальчиков, а после бунта 1947 года — девочек). В 1968 году монастырь стал музеем. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Весь ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В зданиях размещаются экспозиции, фондохранилища и подсобные службы. На монастырской звоннице заново подобраны все колокола и несколько раз в день посетители имеют возможность слушать их перезвон. Одним из звонарей в монастыре трудился знаменитый Ю. Ю. Юрьев. Описание [ править править код ] Сооружения монастыря [ править править код ] Вид на монастырь со стороны реки Каменки Архитектурный ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря [ править править код ] Территория монастыря окружена крепостными стенами с двенадцатью мощными башнями, бойницами и амбразурами. Каменные стены были возведены в 1670—1680 годах вместо более старых деревянных, их протяжённость составляет 1200 м. Все башни монастыря, кроме явно выделяющейся Проездной (Входной), имеют круглое сечение. Входная башня высотой в 22 м сложена из красного кирпича, а её массивный прямоугольный объём прорезан двумя проездными арками, над которыми располагаются киоты. Нижняя часть башни отличается строгостью, а её верхний ярус богато отделан кирпичными наличниками, карнизами, поясками — декоративными элементами русского узорочья. Обращённые к городу башни восточной стены имеют более простой декор и украшены только зубцами и широкими лопатками; ещё проще отделка башен западной стены, смотрящей на Каменку. Несмотря на мощь, стены монастыря никогда не выполняли оборонительную функцию. Благовещенская надвратная церковь

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Евфимиев...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010