Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кремиковский мон-рь [болг. Кремиковски манастир], женский, во имя вмч. Георгия Победоносца, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви. Находится на юж. склоне горы Стара-Планина близ Софии. По преданию, К. м. основал болг. царь Иоанн Александр в XIV в. на месте древней крепости (во время раскопок археологи нашли остатки фундаментов и фрагменты бытовой керамики XII-XVI вв.). Возможно, обитель пострадала при османском завоевании Софии (1385). Надпись на ктиторской фреске в притворе ц. вмч. Георгия Победоносца сообщает, что в 1493 г., при Софийском митр. Калевите, К. м. восстановил вельможа Радивой в память умерших детей Тодора и Драганы (в 1987 в храме были обнаружены захоронения 2 детей, скончавшихся от чумы, вероятно, во время эпидемии 1492 г.). Я. Шафарик считал Радивоя представителем одной из серб. династий ( Шафарик Я. Писмени споменици: Српски и бугарски//Гласник Друштва српске словесности. Београд, 1855. Св. 7. С. 191-193); особенности орнамента костюмов фигур ктиторов стали основой гипотез о валашском ( Шандаров И. Няколко бележки за Кремиковския манастир при София//СбНУНК. 1898. Кн. 15. С. 304-309) или румын. происхождении Радивоя ( Iorga N. Inscriptii din bisericile Romaniei. Bucur., 1908. Vol. 2. Р. 80. (Studi i Documenti; 15); Vatasianu V. Istoria artei feudale în rile Romîne. Bucur., 1959. Vol. 1. Р. 842-843). С. Михаилов считает, что этот же Радивой упоминается в записи 1512 г. в ц. св. Петки в с. Кремиковци ( Михаилов. 1960). В 1493 г., согласно надписи на серебряном ковчеге, в обитель была вложена частица мощей нмч. Георгия Нового Софийского. В сер. XVIII в. опустевший мон-рь обновили монахи Христофор и Антоний. 18 дек. 1881 г. он был преобразован в женский и заселен монахинями из Македонии. Вскоре в К. м. были возведены трапезная, игуменский корпус (кон. XIX в.) и большая крестово-купольная с 3-ярусной колокольней над притвором ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1901-1907). При ее возведении разобрали экзонартекс Георгиевского храма, хотя настоятельница мон. Акелина в 1899 г. просила председателя Х Народного собрания Болгарии сохранить в целостности древнюю церковь, в 1908 г. об этом же председатель Болгарского Синода митр. Врачанский Константин просил митр. Софийского Парфения. Др. здания мон-ря были построены в 30-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2459009.html

Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

Миссионерская школа обеспечила эти церкви священниками, которые, уступая семинаристам в общем развитии, имели, однако, специальную подготовку и могли успешно возражать старообрядцам – консерваторам, которые любили и умели спорить. В дальнейшем, в 20-х годах, когда число священников-семинаристов сильно уменьшилось, бывших воспитанников миссионерской школы стали назначать и в исконные православные приходы, где они, конечно, служили по православному обряду. 14 января 1901 года хиротонисан во епископа Николаевского, вик.Самарской епархии. Чин хиротонии совершали: епископ Самарский Гурий, епископ Симбирский Никандр, епископ Оренбургский Владимир и епископ Чебоксарский Иоанн, вик.Казанской епархии. 7 ноября 1908 года – епископ Уральский и Николаевский. Был участником Священного Собора 1917/1918 гг. в г.Москве. После 1918 года возведен в сан архиепископа. В 1924 году – митрополит Уральский. Скончался в мае 1926 года. Погребен в Софийской церкви гор. Москвы. Труды: Речь при наречении его во епископа и вручении ему жезла. «Самар.Еп.Вед.» 1901, 3, стр.145. Литература: «Церк.Вед.» 1901, I, стр.2. -“- 1916, 19–20, стр.114. «Приб. к «ЦВ» 1901, 5, стр.159–165. «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1. «Мисс.Календ.» 1907, стр.138. «Прав.Собес.» 1897, окт., стр.383. “Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.270–271. «Мисс.Обозрен.» 1901, февр., стр.284. -«- 1901, апр., стр.588–591, с фото. «Отд.христ.” 1908, авг.-сент., стр.58. “Самар. Еп. Вед.” 1901, 3, стр. 131. -»- 1903, 5, стр.27. -«- 1908, 3, стр.122. -»- 1909, 2, стр.39. -«- 5, стр.205. -»- 1910, 13, неоф.стр.852. - " - 1910, 16, неоф., стр.1121. Булгаков, стр.1411. ФАМ II, 84, стр.8. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии”. Париж, 1933, стр.74. Da er seine Ер. im Ural‘ nicht verwalten durfte, lebte er seit 1922 in Moskau und stand dem Patr. Tichon nahe. Er gehörte zuletzt zu seinem Synod. Zusammen mit M Petr (Poljanskij) brachte er die Erklärung des Patr. Tichon in die Redaktion der «Izvestija», die er auch mitunterzeichnete (Izvestija,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Коложская икона Божией Матери. Литография из кн.: Белоруссия и Литва: Историч. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890 Коложская икона Божией Матери. Литография из кн.: Белоруссия и Литва: Историч. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890 Свидетельства чудес от К. и. фиксируются достаточно поздно в летописи Борисоглебского мон-ря. На летопись ссылается еп. Иосиф, приводя рассказ исцелившегося в 1889 г. от болезни ног жителя Гродненской губ. ( Иосиф (Соколов). 1899. С. 28-30). Существовала традиция чтения перед К. и. канона и Акафиста Божией Матери на пятничном вечернем богослужении. Сведений о существовании в ранний период определенного дня чествования иконы нет. 28 апр. 1908 г. состоялось собрание духовенства Гродно по вопросу об установлении дня празднования К. и. На заседании было признано «желательным и необходимым установить торжество это навсегда и совершение такового приурочить ко дню 11 мая с тем, чтобы совершалось оно в первое воскресенье после 11 мая, если последнее число не будет падать на воскресный день» (Вестник. 1908. С. 221); источник даты 9 июля, указанной в кн.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1892. С. 324 (в кн.: Поселянин. Богоматерь. С. 454 - 8 июля), неясен, ее возникновение, возможно, связано с созвучием названий К. и. и Колочской иконы Божией Матери, празднуемой в этот день. Был определен порядок чествования иконы, утвержденный резолюцией Михаила (Ермакова), еп. Гродненского и Брестского. Накануне торжества К. и. во время всенощной (на литии) переносили из Борисоглебского монастыря в Софийский кафедральный собор Гродно. На следующий день к началу литургии к кафедральному собору прибывали крестные ходы из ближайших приходов (Вертелишки, Поречье, Пригодичи, Житомля, Деречинок, Индура, Лаша, Кузница и Новый Двор). По окончании литургии крестный ход шел от кафедрального собора к древней Коложской церкви, где служили молебен Пресв. Богородице (Вестник. 1908. С. 221). В 1914 г., в начале первой мировой войны, приграничный Гродно готовился к отражению натиска врага, но сил для обороны не хватало.

http://pravenc.ru/text/1841772.html

Талгар (Софийская). Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1861 г. в станицу Софийская (ныне г. Талгар) был назначен священник. Официально приход открыт в 1864г. Первый храм был построен в 1866 г. В 1908 году вместо ветхого, тесного старого храма возведен новый — Николаевский. Построен по проекту потомственного церковного архитектора Сергея Константиновича Тропаревского при участии военного инженера Якова Антоновича Порошина (очень похож на Свято-Никольскую церковь в г. Верном). В 1929 г. храм захватили обновленцы. В 1930 г. церковь была закрыта , кресты, купола и колокола сброшены. Во время Великой Отечественной войны в подвальном помещении располагались ткацкий и швейный цеха. Позже здание использовалось как клуб, затем как кинотеатр «Мир». В 80-х годах ХХ в. местной властью было решено устроить в здании спортивную школу с бассейном. Начался ремонт, были сняты полы, но когда была сбита штукатурка и выяснилось, что здание деревянное, от плана строительства бассейна отказались. Несколько лет здание пустовало и ветшало. Инициативная группа бабушек-прихожанок обратились в горисполком с просьбой о возвращении здания Церкви. К концу 1988 г. оно было возвращено. Восстановительные работы шли до 1995 г. 22 мая 1995 г. храм был вновь освящен. Проект храм напоминает Свято-Никольскую церковь г. Алматы. Церковь построена из местного материала, на каменном цоколе с полуподвалом. Стены и верх — из местной Тянь-Шаньской ели. По материалам официального сайта Митрополичьего округа республики Казахстан Софийский, Николаевский храм считается также одним из старейших храмов Семиречья. Построен он еще в 1866 году, в 1896 году был произведен капитальный ремонт, но время берет свое и храм в настоящее время пришел в ветхость, так что софийцы решили строить новый. Туркестанские епархиальные ведомости. 7 1906 г. В станице Софийской первая церковь во имя святого Николая была построена иждивением прихожан при участии Капальского первой гильдии купца Василия Петровича Кузнецова в 1866 году. Церковь деревянная с такой же колокольней, престол один во имя Святого Чудотворца Николая. ЦГА РУз, Фонд И-961 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26901

В октябре 1920 г. эвакуировался в Грецию, затем выехал в Югославию, окончил духовную семинарию в 1926 г. В 1927 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. В октябре 1930 г. был назначен настоятелем монастыря св. Прохора Пчинского, а затем монастыря св. Георгия Делядровского. В 1936 г. закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 г. в чине игумена служил настоятелем монастыря в Дечанах (как клирик Загребской епархии). В 1947 г. принял гражданство СССР. С 7 ноября 1948 г. профессор духовной семинарии в г. Призрене. В начале 1950-х гг. переехал в Болгарию. Вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 октября 1953 г. доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 октября 1954 г. хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 г. избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 г. уволен на покой. Проживал в г. Одессе. 486 См.: Флоровский А. Почитание св. Вацлава, князя Чешского на Руси//Научные Труды Русского Народного Университета в Праге. Т. II. С. 305 – 325. 487 Билибин Иван Яковлевич (1876 – 1942), русский график-иллюстратор и театральный художник. В 1920–1936 гг. жил за границей (Египет, Франция). С 1936 г. профессор Академии художеств в Ленинграде. 492 Никон (Софийский; 1861 – 1908), архиепископ Карталинский, Экзарх Грузии. С 1904 г. Епископ Владимирский. В 1906 г. возведен в сан архиепископа и 9 июня того же года назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии. 28 мая 1908 г. убит в Грузии. Тело его было привезено во Владимир и погребено внутри Успенского собора. 495 Вероятно, имеется в виду архимандрит Андрей (Коломацкий Всеволод Владимирович; 1886 – 1980). После революции эмигрировал в Подкарпатскую Русь (Чехословакия). В 1924 г. рукоположен во диакона, а затем во иерея епископом Вениамином (Федченковым) . За активную проповедническую деятельность преследовался чехословацкими властями.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

А знаете ли, что я Статский Советник?» 28 ч. получил письмо из Костромы от преосвященного Александра, который писал от 24 числа, в ответ на мое письмо от 18 числа: «Г. Рушин просит прощения за промедление. Он был в командировке и возвратился в Кострому лишь за день до получения мною последнего письма Вашего Высокопреосвященства. На мой вопрос относительно условий, предложенных Вашим Высокопреосвященством в первом письме обладателям переписки блаженной памяти митрополита Филарета, г. Рушин ответил: «как угодно будет Тверскому Владыке». В Киев я прибыл 17 ноября и уехал 22. Слишком мало было этого времени даже для того только, чтобы сосредоточенно, чинно и с должным вниманием обойти пещеры, приложиться к Св. мощам Угодников Божиих и —252— 1887 г. хоть сколько-нибудь ознакомиться с другими святынями и достопримечательностями Лавры. Я же, следуя обычаю большинства наших паломников – побывать везде, посетил и другие обители Киевские, представлялся Великой Княгине 614 , познакомился с Сербским митрополитом Михаилом и тремя местными преосвященными Викариями 615 , осматривал Софийский собор, церковь св. Андрея Первозванного, Десятинную и пр., и пр. – Самое сильное впечатление было испытано мною в пещерах, а затем – в Успенском храме пред чудотворною иконою Царицы Небесной, как во время чтения Акафиста, так и за священнослужением, 21 числа, которое удостоился совершить, с разрешения местного Владыки. Римские катакомбы неизмеримо превосходят Киевские пещеры пространством, подавляющею массою древнейших христианских преданий; но они теперь пусты и бессодержательны; воздух в них хуже подвального – могильный; там царит смерть и повсюду видится запустение. В Киевских пещерах наоборот: спустившись в эти пещеры, поклонник чувствует себя как бы в многолюдном христианском собрании, в котором каждая святая личность передает благочестивому страннику умилительно-чудные, но тем не менее исторически достоверные факты и события, касающиеся не какого-то отдаленного легендарного мира древних народов, а нашей родной, отечественной, – и, следовательно, дорогой сердцу каждого из нас старины. В противоположность катакомбам, в киевских пещерах, несмотря на непрерывную цепь следующих один за другим богомольцев и множество горящих свечей и лампадок, воздух свежий, благоухает, и им дышится легко. Римские катакомбы давно опустошены святотатственною рукою и чужих пришельцев и своих местных владык; loculi пусты и, за исключением гнездящихся в них могильных жуков, здесь ничто не напоминает о жизни и бессмертии. В Киевских пещерах опять все наоборот: подобно тому, как в большинстве наших древних храмов в часы богослужений, и здесь, в пещерах, чувствуется теснота от

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28 См. подробнее: Хайларов И., диакон. Харбинские архиереи и поклонение Аматерасу//Китайский благовестник. 2000. 2. С. 20. 29 Филологов Михаил Яковлевич (ск. 1944), протоиерей. В 1922–1944 гг. настоятель харбинского Свято-Софийского храма на Пристани. С 1922 г. заместитель председателя Харбинского епархиального совета. В 1929 г. по его инициативе был создан «Дом – убежище митрополита Мефодия» для вдов, сирот и престарелых из духовного звания. В 1944 г. без предъявления обвинения арестован и подвергнут месячному заключению в тюрьме японскими властями. Вскоре после этого умер. 31 Автор доклада Теплоухов подразумевает здесь православных эмигрантов из духовенства. – Прим. автора. 32 Сергий (Тихомиров Сергий Алексеевич; 1871–1945), митрополит. В 1905 г. получил степень магистра богословия и назначен ректором СПбДА. В 1905 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен миссионером в Японию. Член Православного Камчатского Братства во Имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. С 1908 г. епископ Киотоский и помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С мая 1912 г. епископ Японский, начальник Духовной миссии в Японии. В 1916 г. участвовал в хиротонии архимандрита Нестора во епископа Камчатского. С 1921 г. архиепископ. С 1931 г. митрополит. С 1940 г. на покое. Летом 1944 г. принял советское гражданство и выразил желание вернуться на родину. В апреле 1945 г. был арестован китайской жандармерией по подозрению в шпионаже в пользу СССР и подвергнут пыткам. После сорокадневного заключения через три месяца скончался. 33 Поликарп (Приймак Георгий Кондратьевич; 1912–1989), епископ. В 1919 г. вывезен из России. В 1936 г. рукоположен в сан диакона целибатом, пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1936 г. служил в Св.-Никольской церкви при Российской духовной миссии в Корее, Сеуле. С 1939 г. игумен. С 1941 г. начальник Российской духовной миссии в Сеуле с возведением в сан архимандрита. В 1945 г. принят в юрисдикцию Московской Патриархии в сущем сане. Был арестован южнокорейскими властями и выдворен в Северную Корею, откуда 9 сентября 1949 г. по предписанию Святейшего Патриарха Алексия I выехал в Харбин. С сентября 1951 г. по апрель 1955 г. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Духовник Св.-Николаевского женского монастыря в Мукачево. В 1957 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1962 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1966 г. Ивановский и Кинешемский. С 1968 г. Пензенский и Саранский. С 1969 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) НИКОЛАЙ (Орбелиани) (1672-1732) митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель НИКОЛАЙ (Черкезишвили; † после 1733), митр. Руставский (не позже 1711-1723) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, грузинский гимнограф НИКОЛАЙ (Чолокашвили), архиеп. Алавердский (1695-1731) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви НИКОЛАЙ V католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1479-1488), 1-й предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) после разделения Грузии НИКОЛАЙ VIII (Багратиони), свт. (пам. груз. 18 февр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский; 1584-1589) НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908)

http://pravenc.ru/rubrics/121442_8.html

Вып. 1–2. Вильна, 1908. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1911. – 32 с. – Отт. из: Отчет о пятьдесят втором присуждении наград графа Уварова... – Экз. в РГБ с автогр. 533 . Отзыв о сочинении В.И. Герье « Блаженный Августин ». М. 1910. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1912. – 38 с. – Отт. из: Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премии им. М.Н. Ахматова. 534 . Отзыв об изданной по-болгарски «Проповеднической энциклопедии» о. Гр. Дьяченко//Мир. – 1929. – 23 июля. 535 . Памяти покойного профессора Алексея Петровича Лебедева : (Под первым впечатлением тяжелой утраты). – СПб., 1908. – 31 с, л.) портр. – Отт. из: Странник. – 1908. 536 . Первый настоятель Исаакиевского собора протоиерей А.И. Окунев, бакалавр С.-Петербургской Духовной Академии//Церков. ведомости. – 1908. – 23. – С. 1049–1053; 24. – С. 1103–1107. 537 . По вопросам Духовной школы и об Учебном комитете при Св. Синоде. – СПб.: Синод, тип., 1907. – 8, 148 с. – Экз. РГБ с автогр. 538 . По вопросу о «праве» евреев именоваться христианскими именами: Трактат и историческая справка. – СПб.: Синод, тип., 1911. – 121 с. -Из: Церков. ведомости. – 1911. 25. 539 . По вопросу о реформе Учебного комитета при Св. Синоде. – СПб., 1909. – 24 с. – Из: Странник. – 1909. 540 . По поводу письма проф. Н.И. Субботина к К.П. Победоносцеву . – М.: Тип. Лисснера и Собко, – 19 с. 541 . Послание к евреям и историческое предание о нем//Годишник на Софийск. ун-т, Богосл. фак. – 1936. 542 . Православие в освещении англиканского ученого. – [СПб., 1914]. – 7 с. – Отт. из: Церков. ведомости. – 1914. 543 . Православие по его существу. – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. – 23 с. – Из: Христиан, чтение. – 1914. 544 . Православная Пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. – СПб.: Тип. Катанского, 1892. – 22 с. – Из: Христиан, чтение. – 1892. 545 . Православное русское белое духовенство по его положению и значению в истории: Речь, сказанная 30 окт. 1916 г. в собрании учредителей Всероссийского общества попечения мирян о нуждах священнослужителей Православной Церкви и их семей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010