Соч.: Грамота царя Иоанна Асеня II//ИРАИК. 1901. Т. 7. Вып. 1. С. 25-39; К истории слав. азбук//ВВ. 1904. Т. 2. Вып. 1/2. С. 45-48; Об одном афонском Служебнике в Погодинском древнехранилище Имп. Публ. б-ки//РФВ. 1904. Т. 52. 3/4. С. 207-224; Рукописи Копитара в Люблянской лицейской б-ке//ИОРЯС. 1904. Т. 9. С. 247-272; Рукописи Верковича в Загребской академической б-ке//РФВ. 1904. Т. 51. Ч. 1/2. С. 154-161; Отрывок среднеболг. Служебной минеи XII-XIII вв.//РФВ. 1905. Т. 53. 1. С. 62-71; Софийский Октоих XIII в.//ИОРЯС. 1905. Т. 10. Ч. 1. С. 204-228; Среднеболгарские листки Ундольского XII-XIII вв.//Там же. Ч. 3. С. 284-294; Ein Grigorovisches Menaeum-Blatt aus dem XII Jh.//ASPh. 1905. Bd. 27. S. 424-431; Грамота бана Кулина. СПб., 1906. (ПДПИ; 164); Копитарова Триодь XIII в.//РФВ. 1906. Т. 55. 1/2. С. 199-215; Апокриф «Acta Pilati» в списке Орбельской Триоди XIII в.//Там же. Т. 56. 3/4. С. 209-217; Македонский листок: Отр. неизв. памятника кириллической письменности XI-XII вв. СПб., 1906; Сверлижские отрывки. СПб., 1906; Значение Афона в истории слав. письменности//ЖМНП. 1908. Н. С. Ч. 18. Нояб. С. 1-41; Мануйловский апостол XIII в.//ИОРЯС. 1908. Т. 12. Ч. 1. С. 366-379; Пергаменные рукописи П. А. Сырку//РФВ. 1908. Т. 59. Ч. 1/2. С. 350-361; Рукописи Зографского мон-ря на Афоне//ИРАИК. 1908. Т. 13. С. 253-276; Значинието на Св. Гора за историята на слав. книжнина//Славянски глас. София, 1909. Год. 7. Кн. 3. С. 100-112; Македонский глаголический листок: Отр. глаголического текста Ефрема Сирина XI в. СПб., 1909; Несколько конъектур к легенде о св. Вячеславе//Зап. РГО по отд. этнографии. СПб., 1909. Т. 34. С. 13-18; Грамоты болг. царей. М., 1911. L., 1970р; Слепченский апостол XII в. М., 1912; Охридские глаголические листки: Отр. древнецерковнослав. Евангелия XI в. Пг., 1915; Кто был черноризец Храбр?//Визант. обозр. Юрьев, 1917. Т. 3. Отд. 1. С. 151-156; О грамоте папы Адриана II в Похвальном слове Кириллу и Мефодию. Саратов, 1921; Один эпизод из корсунского периода жизни Константина Философа//Slavia. Praha, 1924. Ro. 3. S. 45-64; «Написание о правой вере» Константина Философа//Сб. в чест на В. Златарски. София, 1925. С. 63-89; Златоструй А. Ф. Бычкова XI в. София, 1929; Към въпроса за бълг. влияние върху старорус. църковно право//Български преглед. София, 1929. Кн. 1. С. 243-248; Погодинские кирилловско-глаголические листки//Bsl. 1929. Ro. 1. S. 86-118; Где, когда, кем и с какой целью глаголица была заменена «кириллицей»?//Bsl. 1931. Ro. 3. S. 79-88; Опыт систематической кирилло-мефодьевской библиографии/Ред., доп.: М. Г. Попруженко, С. М. Романский. София, 1934.

http://pravenc.ru/text/389459.html

24 Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийском соборе, председатель КРПО с 1907 г. 26 Алабовский Михаил Петрович (1874–1937), протоиерей – выпускник КДА (1897), кандидат богословия; руководитель Свято-Макар ьевского приходского братства, законоучитель Киевской Фундуклеевской женской гимназии. Со студенческой скамьи был активным членом КРПО. В 1981 г. был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в сонме но- вомучеников и исповедников Российских. 29 Кудрявцев Петр Павлович (1868–1937 (?)) – выпускник КДА (1892); и. д. доцента по кафедре истории философии; с октября 1908 г. магистр богословия (дисс. «Абсолютизм или релятивизм? Опыт историко-критического изучения чистого эмпиризма новейшего времени в его отношении к нравственности и религии. Prolegomena. Вып. 1» (К., 1908)) и экстраординарный профессор (см.: ИЖС КДА за 1908/09 уч. г. К., 1909. С. 153–154). 30 Соколов Иван Иванович (1865–1939) – выпускник КазДА (1890), с 1894 г. магистр богословия, с 1904 г. доктор церковной истории; с 1903 г. профессор СПбДА по кафедре истории Греко-Восточной Церкви со времен отпадения Западной Церкви от Вселенской. В 1920–1923 гг. профессор Петроградского Богословского института; в 1924–1933 г. – Ленинградского института истории, философии и лингвистики. В 1933 г. арестован, скончался в ссылке. 31 Новицкая Мария Николаевна – племянница благотворителя КРПО П. А. Красовского (см. ниже), участвовавшая в попечении дяди об обществе и после кончины дяди служившая при храме КРПО. 32 Красовский Пантелеимон Андреевич (1829–1907) – киевский предприниматель, известный своей молитвенной жизнью, паломничествами по святым местам Гроссу Юлия Евфимиевна – супруга о. Николая. Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийском соборе, председатель КРПО с 1907 г. Никольский Александр Николаевич – преподаватель Киево-Подольской женской гимназии; Никольский Александр Александрович – инспектор типографии Киевской епархии, член Киевского епархиального Училищного совета; оба – активные члены КРПО. Алабовский Михаил Петрович (1874–1937), протоиерей – выпускник КДА (1897), кандидат богословия; руководитель Свято-Макар ьевского приходского братства, законоучитель Киевской Фундуклеевской женской гимназии. Со студенческой скамьи был активным членом КРПО. В 1981 г. был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в сонме но- вомучеников и исповедников Российских. Автора плащаницы, заказанной КРПО по инициативе А. А. Дмитриевского . Богдашевский Дмитрий Иванович (1861–1933) – ординарный профессор КДА по кафедре Священного Писания Нового Завета, активный член КРПО. В дальнейшем инспектор КДА (1909), протоиерей (1910), монах и архимандрит (1913), ректор КДА, настоятель киевского Братского Богоявленского монастыря и епископ Каневский, викарий Киевской епархии (1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

1796 Dr. Sonden, Mémoire sur l’extase religieuse épidémique qui régnait en Suède en 1841 et 1842 (Gazette médical de Paris, 1843, t. XI, 35, p. 555). Ideler, ibid. S. 230 ff. 1797 Ideler, ibid. S. 229; Th. Braun, Die religiöse Wahnbildung, Tübingen, 1906, S. 65–66; Kreyher, Die mystischen Erscheinungen d. Seelenlebens, 1 Th., S. 65–66; H. Blanc, De l’inspiration des camisards, p. 198. 1798 Отсюда название roestar, усвоенное шведским экстатикам. Оно близко по значению с нашим словом «кликуши». 1799 Sonden, ibid., p. 555–556. Пример такой речи см. у Ideler’a, ibid. S. 234–237. Karl Hase, Kirchengeschichte, 8 Aufl., Leipzig, 1858, S. 623, и Ernest Renan, Les apôtres, ch. IV, усматривали в речах шведских экстатиков 40-х годов XIX ст. глоссолалию, но это можно объяснить только их своеобразным пониманием последней. 1800 H. Bois, Le réveil au Pays de Galles, p. 231. Ср. Richer, Étud. cl. s. la gr. hystérie, p. 898. 1802 П. С. Р. Л. IV, 294; V, 198. Ср. Соловьев, История, I кн., т. 5, стб. 1575, 1-ое изд. «Общ. Польза». Проф. А. П. Голубцов , Чиновник Новгородского Софийского собора, М. 1899, стр. 224–225. Обстоятельные сведения «О скудельницах, или убогих домах в России» у Снегирева, Русские простонародные праздники и суеверные обряды, III вып., стр. 180–210. 1804 Житие преп. Даниила, Переяславского чудотворца. Повесть о обретении мощей и Чудеса его. К 400-летию Троицкого Данилова монастыря в Переяславле-Залесском (15 июля 1508 г. – 15 июля 1908 г.). Наше издание. М. 1908 г, стр. 13. При дальнейших ссылках на это издание указывается одни только страницы. 1805 I Нгр. Лет., СПБ. 1888, стр. 376. Ср. Архим. Макария, Археолог. опис. церк. древностей в Новгороде, I, 161 и 227. – Ист. Рос. Иерархии, VI, 712. 1806 Это известно из «чуда преподобного о Автономе» (стр. 109): «прилучившися ему болезни в четверток же седмыя недели по пасце, в онже обычай имяху странных погребати, по преданию преподобнаго»… 1807 Житие св. Иоанна Милостивого. Вел. Минеи-Четьи, ноября 11 день, изд. Археогр. Ком., Спб. 1897, стб. 821.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

44 Сборник отшей под NvNu A-I2, А-13, А-23, И-13. Л–4. Молитва к Святой Троице от преп. отца Сергия, Радонежского чудотворца.– Р. Хр., 1894, кн. VI, 135–139. Л–5. Чиновник Новгородского Софийского собора, с предисловием, примечаниями и указателем. – ЧОИДР, 1899, кн. 2, Отд: М., 1899, ХХ+270. Л–6. Чиновники Холмогорского Преображенского собора, с предисловием и указателем. – ЧОИДР, 1903, кн. IV, Отд.: М., 1903, XLII+286. Рец.: 1) Ар. Л–в – Ц. В–к, 1904, 29, 920; 2) Н.–Стран., 1903, II, ч. 2, 12, 3) Ц. Вед., Приб., 1903, 41, 1601–1603. Л–7. Об особенностях архиерейского служения литургии с точки зрения древне–церковного обряда. – БВ, 1903, 3, 499–515. (Речь, произнесенная на акте в МДА 1 окт. 1899 г.). Л–8. Чиновник Нижегородского Преображенского собора, с предисловием и указателем. – ЧОИДР, 1905, кн. 1, Отд.: М., 1905, XIV+68. Рец.: Н.П–в – БЕЛ, 1905, 1, 14. Л–9. О выходах на воскресных вечерне и утрене в древней Руси и их происхождение. – БВ, 1905, 1, 1–26. > л Л–10. О предносной архиерейской лампаде. – БВ, 1905, 7–8, 560–569. Л–11. О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным. – БВ, 1905, 9, Л–12. Соборные чиновники и особенности службы по ним (Докт. соч.). Первая половина исследования. – ЧОИДР. 1907, кн. III и IV. Отд.: М., 1907, V+262. Отзывы: СИ. Смирнова и Н.А. Заозерского – Ж., 1907, 73–96. Реп.: 1) Н.В. Покровский – Ц. Вед. Приб., 1908, 4, 193–197. 2) Н. Пальмов – ББЛ, 1908, вып. 12 (дек.), 375–382. 3) Ц. Вед., 1910, 31, 314 (извлеч. из представл. на премию). Л–13. Чиновники Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона , с предислов, и указат. – ЧОИДР, 1907, кн. IV и 1908, кн. II. Отд.: М., 1908, LIII+312. Рец.: Н.Заозерский , Ж., 1909, с. 17–19. Л–14. Литургия в первые века христианства (из лекций) – БВ, 1913, 7–8, 621–643; 10, 332–356, 12, 779–802. J1–15. Историческое объяснение обрядов литургии (из лекций). – БВ, 1915, 7–8, 563–601. Л–16. Из чтений по церковной археологии и литургике, ч. И. Литургика, 286 с. – СП, 1918 (издал И. А. Голубцов ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Церкви. Кутаис, 1905; Марр Н. Я. История Грузии. Тифлис, 1906; Дурново Н. Н. Правда о Груз. Церкви. Тифлис, 1907; он же. Судьбы Груз. Церкви. М., 1907; он же. Мутный источник, или По поводу речи г. Пуришкевича в Гос. Думе по делам Груз. Церкви. М., 1909; Гершельман Ф. К. Причины неурядиц на Кавказе. СПб., 1908; К-в А. Памяти Высокопреосв. Никона (Софийского), экзарха Грузии: Некролог//ЦВ. 1908. 23. Стб. 693-696; Некролог//ПрибЦВед. 1908. 22. С. 1028-1032; Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне. Тифлис, 1909; По поводу годовщины со дня убиения рус. экзарха в Грузии Высокопреосв. Никона//Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 2-17; Скворцов Д. И. Памяти высокопреосв. архиеп. Никона, экзарха Грузии: 1861-1908 гг. Тула, 1909; Софийский Л. И. Высокопреосвящ. Никон, архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1861-1908). СПб., 1909; Цагарели А. А. Статьи и заметки по груз. церк. вопросу. СПб., 1912. С. 61; Малицкий П. И. Руководство по истории Рус. Церкви. Пг., 19154; Егоров В. , свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. М., 1917; Николадзе Ев. История Груз. Церкви. Кутаиси, 1918 (на груз. яз.); Лукин Н. М. Революция и церковь. М., 19254; Кандидов Б. П. Церковь и 1905 г. М., 1926; он же. Церковный фронт в годы мировой войны. М., 1927; он же. Религия в царской армии. М., 19292; он же. Империалистическая война и религия. М., 1933; Скитский Б. В. Очерки об истории осет. народа с древнейших времен до 1867 г.//Изв. Сев.-Осет. науч.-исслед. ин-та. 1947. Т. 10. С. 180-191; Тотоев М. Развитие просвещения в 30-40-е гг. XIX в. под влиянием рус. культуры//Там же. 1948. Т. 15. С. 19-22; Хундадзе Т. Очерки по истории нар. образования в Грузии: 19 в. Тбилиси, 1951; он же. Газета «Дроеба» и Тбилисская духовная семинария//Обозреватель Ин-та истории Груз. АН. 1951. Т. 2 (на груз. яз.); Гукаев Д. А. О жизни и деятельности И. Ялгузидзе//Изв. Юго-Осет. науч.-исслед. ин-та. 1955. Вып. 7; 1957. Вып. 8; Ломидзе Б. Реакционная роль Церкви в революции 1905-1907 гг.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Определили: Принять к сведению. XIII. а) Отношения: 1) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы от 2 ноября за 2249; 2) Г. Директора Московского Публичного и Румянцовского Музеев от 18 декабря за 1544 и 3) Управления Императорской Публичной Библиотеки от 1 и 9 ноября за 1358 и 1390 – с препровождением, для научных занятий г.г. профессоров и студентов Академии, различных рукописей, книг и журналов, каковые и сданы, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. —358— б) Отношение Преосвященного Ректора С.-Петербургской Духовной Академии от 23 октября за 1724: «Совет С.-Петербургской Духовной Академии, заслушав, в заседании своём 18 октября, отношения Совета Московской Академии от Сентября 25 и 27 и Октября 13 сего года, за 978, 981 и 1070, постановил – сообщить, что просимые Советом Московской Академии рукописи Новгородской Софийской библиотеки, из хранящегося в библиотеке С.-Петербургской Академии собрания рукописей – для занятий студентов IV курса Махаева Николая и Успенского Александра , – не могут быть высланы в Московскую Академию – вследствие ветхого состояния этих рукописей». Определили: Принять к сведению. XIV. Прошения: ординарного профессора Академии А. А. Спасского, экстраординарного профессора С. И. Смирнова и студентов IV курса Виталия Русинова и Петра Троицкого о выписке для их научных занятий из разных учреждений рукописей, книг, дел и бумаг. Определили: Просить подлежащие учреждения о высылке в Академию означенных в прошениях рукописей, книг, дел и бумаг на указанные просителями сроки. XV. Представление библиотекаря Академии К. Μ. Попова: «Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1908 год периодических изданий. Прилагаю список периодических изданий, получавшихся в библиотеку в 1907-м году». Определили: Поручить библиотекарю Академии К. Μ. Попову выписать для академической библиотеки на 1908 год следующие издания: А. Русские: 1 . Русский Архив. Русский Врач.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русская Православная Церковь ХХ век 10 июня Мцхета. Собор Светицховели 1908 год – Убит митрополит Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Никон (Софийский). Архиепископ Никон (в миру Николай Андреевич Софийский) родился 14 мая 1861 г . в семье священника. Окончив Костромскую духовную семинарию, священствовал; в 1887 г . после смерти жены принял постриг. 8 марта 1898 г . состоялась его хиротония во епископа с назначением в Вольск, викарием Саратовской епархии. 6 февраля 1899 г . он был назначен епископом Нарвским, викарием столичной, Санкт-Петербургской епархии. Следующим местом его служения стала Вятка: с 10 ноября 1901 г . в течение трех лет владыка занимал Вятскую и Слободскую кафедру. 27 ноября 1904 г . он стал епископом Владимирским и Суздальским (с 6 мая 1906 г . – в сане архиепископа). Новое, и последнее, назначение – архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии – стало для владыки Никона воистину крестным. Историк Русской Церкви И. К. Смолич так оценивал ситуацию, сложившуюся в Грузинской Церкви: «В 1783 г . в результате присоединения Грузии к Российской империи Святейшему Синоду была подчинена и Грузинская Церковь, причем ее глава, католикос, должен был стать постоянным членом Святейшего Синода. Однако процесс инкорпорации Грузинской Церкви затянулся до 1811 г ., а разделение ее на епархии было завершено лишь к 1914 г . Экзарх получил титул экзарха Грузинского и архиепископа Карталинского: появились три грузинские епархии с центрами в Мцхете, Телави и Сигнахе; управление находилось в руках Грузинско-Имеретинской синодальной конторы, секретарь которой был подчинен оберпрокурору Святейшего Синода. Епископы Экзархата имели в своем распоряжении канцелярии, которые состояли в связи с Синодальной конторой Экзархата и, следовательно, контролировались ею. При архиепископе Феофилакте (Русанове) (1817—1821) началась эпоха русификации, вызвавшей ожесточенное сопротивление духовенства и населения». Архиепископ Павел (Лебедев), находившийся на Грузинской кафедре в 1882—1887 гг., вынужден был, после совершения на него покушения, вернуться в Россию. В 1905— 1907 гг., в период Первой русской революции, волнения захлестнули и Грузию. Ушедшего на покой архиепископа Николая (Налимова) сменил владыка Никон (Софийский). За время своего пребывания в Грузии архиепископ Никон многое сделал для укрепления Грузинской Церкви. По его инициативе велась реставрация Мцхеты и других памятников храмового зодчества, были начаты пересмотр, исправление и выпуск богослужебных книг на грузинском языке. Но противостояние автокефалистов не утихало ни на день. 28 марта 1908 г . владыка был убит.

http://pravoslavie.ru/5478.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ [болг. Антим] (Шивачев Никола; 21.11.1884, с. Еникёй, близ г. Узункёпрю, пров. Фракия, Турция - 4.03.1939, София), митр. Ловчанский Болгарского экзархата . Начальное образование получил в родном селении и г. Узункёпрю, окончил гимназию П. Берона в Одрине и К-польскую ДС (1902-1908). 27 дек. 1906 г. принял постриг и рукоположен во иеродиакона. В 1908 г. рукоположен во иеромонаха и поступил на богословский фак-т Черновицкого ун-та (Австрия), к-рый окончил в 1912 г. Защитил докт. дис. «История на аварите» на историко-философском фак-те того же ун-та в 1914 г. По возвращении в Болгарию год преподавал в Софийской ДС (1914/15), в 1915 г. направлен в качестве протосинкелла в Струмицкую митрополию, позже был назначен синодальным проповедником Врачанской епархии, в обязанности к-рого входило чтение проповедей в воскресные и праздничные дни в различных церквах епархии и наблюдение за проповеднической деятельностью епархиальных священнослужителей. В 1917 г. возведен в сан архимандрита и назначен духовником и преподавателем болг. истории и нем. языка в военном уч-ще Софии. Занимал должности протосинкелла Софийской митрополии (1918-1922; 1928-1931), настоятеля собора св. Александра Невского в Софии и болг. железного храма св. Стефана Первомученика в К-поле. 16 дек. 1926 г. назначен ректором ДУ Бачковского мон-ря. 19 июня 1931 г. хиротонисан во епископа Траянопольского и назначен ректором Софийской ДС (нояб. 1931 - авг. 1936). С 16 авг. 1936 г. по 26 сент. 1937 г. занимал должность инспектора Святейшего Синода и редактора журналов «Церковный вестник» и «Духовная культура». 14 нояб. 1937 г. переведен на Ловчанскую кафедру с возведением в сан митрополита. А.- автор ряда ценных исследований по церковной истории; член Болгарского археологического, Болгарского исторического и Славянского об-в, Фракийского научного ин-та и др. Погребен в Ловече. Соч.: Опитите на Рим да подчини Българската църква при царете Бориса и Калояна. София, 1916; Истините на православната вяра. София, 1918; Религиозни проблеми. София, 1922; Църквата Св. Стефан в Цариград. София, 1925; Християнството на Балканския полуостров. София, 1929; Етиката на св. Василий. Станимака, 1927; Материали за историята на българския църковен въпрос. София, 1929; Св. Киприян като църковен учител. София, 1929; Християнски ли са нравствените и философските идеи на Гьотевия Фауст. София, 1936. Лит.: Марковски Ив. Ловченският митрополит Антим//Църковен вестник. София, 1937. 41. 19 нояб. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114128.html

12 Медведь Р., прот. Путевые впечатления//Вестник Военного и Морского духовенства, 1914, 17. С. 617. 21 Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 1905. январь. С. 4. 22 Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 1905. январь. С. 8. 25 Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 1908. ноябрь. С. 194. 31 Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 1909. февраль. С. 38. 32 Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 1908. ноябрь. С. 221; Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 1905. февраль. С. 39. 41 Письмо архиепископа Серафима Патриарху Алексию I от 15.04.1945//Архив ОВЦС. Дело 17 «Болгария». Ч. 2. Л. 59; Бойкикева А. Заслуги Архиепископа Серафима (Соболева) к св. Болгарской Православной Церкви и его значение для духовной жизни в Болгарии//Русский Свято-Николаевский храм в Софии. София. Любомъдрие. 1995. С. 50. 42 Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 1908. июнь-июль. С. 112. 46 Журналы заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии//Хри- сгианское чтение. 1909. февраль. С. 43. 47 Серафим (Соболев) , архиепископ. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной Пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря, «Литературный вестник». 1994. С. 75. 48 Кратък животопис на Светител Серафим, архиепископ Богучарски, Софийски чудотворец//Православно слово. 2002. 2. С. 4. 55 Перемены начальствующих лиц Воронежской духовной семинарии//Воронежские епархиальные ведомости. 1913. 3. С. 17. 62 Воронежские епархиальные ведомости. 1913. 22. С. 673; Устав Иоанно-Богословского братства при Воронежской духовной семинарии//Воронежские епархиальные ведомости. 1913. 23. С. 219– 230; Открытие Иоанно-Богословского братства вспомоществования бедным воспитанникам Воронежской духовной семинарии.//Воронежские епархиальные ведомости. 1913. С. 735 – 738.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

6 февр. 1899 г. на Нарвскую кафедру переведен викарий Саратовской епархии Вольский еп. Никон (Софийский). В том же году он был награжден орденом св. Владимира 3-й степени. 10 дек. 1901 г. перемещен на Вятскую и Слободскую кафедру, в тот же день на его место назначен Сумской еп. Иннокентий (Беляев), викарий Харьковской епархии. Ученик С.-Петербургского митр. Антония (Вадковского) по Казанской ДА, еп. Иннокентий был его ближайшим другом и единомышленником. Епископом Нарвским он оставался до 8 февр. 1903 г., когда получил в управление Тамбовскую епархию, где 19 июля должны были совершиться торжества прославления прп. Серафима Саровского. Геннадий (Туберозов), еп. Нарвский, свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, и митр. Петроградский сщмч. Вениамин (Казанский) в Петрограде. Фотография. 1918 г. Геннадий (Туберозов), еп. Нарвский, свт. Тихон, патриарх Московский и всея России, и митр. Петроградский сщмч. Вениамин (Казанский) в Петрограде. Фотография. 1918 г. 22 февр. 1903 г. епископом Нарвским, 3-м викарием столичной епархии, был утвержден старший цензор С.-Петербургского духовно-цензурного комитета магистр богословия архим. Антонин (Грановский ; хиротонисан 2 марта 1903; с 10 мая 1904 - 2-й викарий, с 31 окт. 1905 - 1-й викарий). После издания имп. мч. Николаем II Александровичем манифеста от 17 окт. 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» выступал против использования правосл. Церкви в целях пропаганды и охраны самодержавия. По окончании революции 1905-1907 гг. он был уволен по личному распоряжению императора при вмешательстве епископов священномучеников Ермогена (Долганёва) и Серафима (Чичагова ; впосл. митрополит), представивших ему в дек. 1907 г. в обход Синода свое видение церковной обстановки и записку «О современном положении Церкви». Митр. Антоний (Вадковский) писал обер-прокурору Синода П. П. Извольскому : «Удалить человека, Государю неугодного,- дело правильное, но без вмешательства Гермогена и Серафима. Тут для меня самое непереваримое» ( Дамаскин (Орловский), игум. Еп. Гермоген (Долганёв). М., 2010. С. 67). Попытка епископов Ермогена и Серафима добиться увольнения самого митрополита успехом не увенчалась. Уход еп. Антонина на покой 8 февр. 1908 г. был оформлен как удовлетворение поданного им 29 янв. прошения «по приключившемуся нездоровью». Еп. Антонин проживал в санкт-петербургской Троице-Сергиевой мужской пустыни . 26 авг. 1908 г. император утвердил назначение ему пенсии в размере 1 тыс. р. в год с производством с 8 февр. 1908 г.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010