50 Речь идет о магистерской диссертации протоиерея Корнилия Кекелидзе «Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение» (Тифлис, 1908). 52 Имеется в виду: Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934) – выпускник (1895), профессор, ректор (1902–1907) КДА; епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (1902–1907). В период своего пребывания ректором и викарием возглавлял КРПО. 53 Имеется в виду IV Миссионерский съезд, состоявшийся в Киеве в июле 1908 г. – крупнейший по количеству делегатов за всю историю миссионерских съездов в дореволюционной России (600 членов). 54 Добронравов Варнава Алексеевич (1848–1915) – доктор медицины, приват-доцент по акушерству и женским болезням медицинского факультета Киевского университета. 56 Это назначение не состоялось; 13 августа 1910 г. преосвященный Феодосий был назначен епископом Оренбургским и Тургайским. 57 Речь идет о защите 19 сентября 1908 г. протоиереем К. С. Кекелидзе магистерской диссертации «Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение» (Тифлис, 1908). Официальными оппонентами выступали священники А. А. Глаголев  и Н. С. Гроссу (см.: ИЖС КДА за 1908/09 уч. г. К., 1909. С. 72–73). 58 Речь идет о богослужебном уставе, составленном на грузинском языке в XI в. деканом (в дальнейшем настоятелем) Иверского монастыря на Афоне преподобным Георгием Мтацмин- дели (Святогорцем). Протоиерей Корнилий представил в своей магистерской диссертации русский перевод этого памятника (см.: Кекелидзе К., прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 228–313, 483–506) 62 Агапит (Вишневский; 1867–1925/1926), с 1902 г. епископ Уманский, викарий Киевской епархии, с января 1908 г. епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с сентября 1908 г. епископ Владикавказский и Моздокский. 63 Преображенский Павел Григорьевич (1843–18.09.1911), протоиерей – выпускник КДА (1869), протоиерей Киево-Софийского кафедрального собора. 20 октября 1908 г. был пострижен в монашество с тем же именем, возведен в сан архимандрита и назначен управляющим киевского Златоверхого Михайловского монастыря с правами настоятеля; 26 октября 1908 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, первого викария Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

120 Массовая давка на Ходынском поле в Москве произошла 18 мая 1896 года во время торжеств по случаю коронации Николая II. В результате погибли 1379 человек и свыше 900 искалечено. Причиной давки послужил охвативший полумиллионную толпу ажиотаж при раздаче бесплатных подарков. 125 Игумения Ангелина (Сергеева; 1867–1927), настоятельница Санкт-Петербургского Иоанновского женского монастыря. 126 Асмодей – злой, сластолюбивый демон, соблазнитель, диавол, бес, сатана. В книге Товита (3:8–7) Асмодей убивает из ревности одного за другим семерых мужей Сарры. 127 Архиепископ Карталинский и Кахетинский Никон (Софийский; 1861–1908), экзарх Грузии, назначенный на эту кафедру в 1906 году. 28 мая 1908 года убит националистами в вестибюле Синодальной конторы. 129 Речь идет о IV Всероссийском Миссионерском съезде, проходившем в Киеве с 12 по 26 июля 1908 года. 130 Подворье Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря, устроенное на личные средства отца Иоанна, располагалось в Архангельске. 133 Тихон (Белавин ; 1865–1925), святитель, с 1907 по 1913 годы занимал Ярославскую кафедру. В 1917 году избран Патриархом Московским, выдающийся исповедник веры в годы гонений. Прославлен в лике святых в 1989 году. 138 Подобострастный (церк.-слав.) – столь же подверженный страданиям, обладающий подобными же страстями. 142 Руфина Григорьевна Шемякина (урожд. Цветкова; 1870–1928) – племянница супруги батюшки Иоанна. Елизавета Григорьевна Родионова – младшая сестра Руфины Григорьевны Шемякиной. 147 В начале октября 1908 года крейсер «Олег» под командованием капитана I ранга А. К. Гирса сел на мель у маяка Стейнорт близ Либавы. Но уже 4 октября корабль при помощи ледокола «Ермак» и транспортных судов «Могучий» и «Владимир» и при участии водолазной команды был снят с мели и «под своими парами успешно вошел в порт Либавы» («Новое Время» от 5 октября 1908 года). 148 Яниш Петр Николаевич, директор Кронштадтской мужской гимназии с 1862 по 1884 год. В те же годы в этой гимназии отец Иоанн преподавал Закон Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Павел (Преображенский Павел Григорьевич), еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии Родился в 1843 году в селе Никольском в семье священника Ярославской епархии. В 1869 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен исполняющим обязанности секретаря Совета Киевской духовной академии. С 1870 г. – помощник инспектора Киевской духовной семинарии. С 27 февраля 1872 года – преподаватель той же семинарии. 22 июля 1883 года рукоположен во священника в Киево-Подольской церкви св.Николая Доброго. С 20 янв.1885 г. – благочинный Киево-Подольской церкви. 24 апреля 1888 года возведен в сан протоиерея. С 1889 года освобожден от службы в духовной семинарии. 17 апр.1894 г. – член Киевской духовной консистории. С 25 авг.того же года – законоучитель Киево-Подольской женской гимназии. С I июля 1900 года – кафедральный протоиерей Киево-Софийского собора. С 1903 по 1908 г. – член многих просветительных и благотворительных обществ. С 20 окт.1908 г. пострижен в монашество, а 22 октября возведен в сан архимандрита. 26 окт.1908 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, первого викария Киевской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр.СПБантоний идругие святители. Одновременно был назначен настоятелем Киево-Михайловского Златоверхого монастыря. Скончался 18 сентября 1911года от паралича сердца и похоронен в Михайловском монастыре г.Киева. Отличался светлым и широким взглядом; в своей деятельности был подвижным и энергичным; в отношении к подчиненным был справедливым, гуманным и внимательным; в обращении с другими был ласковым, мягким, добрым, отзывчивым и необыкновенно простым. Кончина его последовала при таких обстоятельствах: он облачился, чтобы служить панихиду, произнес возглас «Благословен Бог наш» и вдруг зашатался и упал. Литература: «Церк.Ведом.” 1908, 42, стр.321. “Приб. к «ЦВ“ 1908, 44, стр.2165, 2167. -“- 1911, 39, стр.1639–1642. “Русск.Паломн.” 1910, 9, стр. 142. -“- 1911, 42, стр.671. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 год», стр.26–27. Булгаков,стр.1403. БЭЛ т.Х, стб.621. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Рыбинск. Софийский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1860. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Рыбинск Координаты: 58.0297, 38.83333 Проезд:Находится на ул. Гремячевской, недалеко от пересечения ее с улицей Софийской Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Софийский Успенский монастырь, общежительный, в городе Рыбинске. Основан в 1860 году. Здесь, в притворе монастыря Софийского храма, в склепе погребен скончавшийся 3 сентября 1866 года духовник сестер обители прозорливый старец Петр Томаницкий, заштатный священник слободы Входо-Иерусалимской, близ города Углича, почитаемый за свою святую жизнь жителями города Углича и города Рыбинска служением по нем панихид. При монастыре училище для сирот-воспитанниц. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Бывший Софийский монастырь находится в 1,5 км от железнодорожной станции. Основан он был в 1860 году на берегу реки Коровки – притока Черемухи. Средства на строительство новой обители давали рыбинские купцы Миклютины. Храмы и кельи были возведены в последней трети XIX века и оформлены в духе эклектики и неорусского стиля. Первый храм в Софийском монастыре был освящен в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радости» 9 апреля 1861 года. Со временем монастырь разросся и в его стенах проживало до 200 монахинь. По книге Борисова Н.С. «Малые города Верхневолжья. Рыбинск-Мышкин-Пошехонье». Соборная церковь каменная, пятиглавая, двухъярусная, холодная, с двумя престолами: внизу - во имя Софии, Премудрости Божией, на хорах - во имя Воскресения Христова. Церковь эта занимает середину монастыря. Построена в 1878 г. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Софийский заштатный общежительный женский монастырь находится за городом Рыбинском, на равнине, при речке Корлеце. Основан в 1860 году. Каменные церкви: 1. соборная каменная, пятиглавая, двухъярусная, холодная, с двумя престолами: внизу - во имя Софии, Премудрости Божией, на хорах - во имя Воскресения Христова. Церковь эта занимает середину монастыря. Построена в 1878 г.;

http://sobory.ru/article/?object=03044

Груз. священники, служившие в Абхазии на приходах с груз. населением (на приходах со смешанным, рус. или абх. населением служили рус. священники), были заменены русскими (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 7. Ед. хр. 4089. Л. 1), а на Сухумскую кафедру стали назначать рус. архиереев. Среди российской общественности раздавались мнения о необходимости «освобождения абхазского народа от грузинского влияния» (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 13. Ед. хр. 751. Л. 8; Гершельман. 1908. С. 26; Воронцов-Дашков. 1907. С. 22; Мачавариани Д. , прот. , Бартоломей И. А. Нечто о Самурзакани//Зап. Кавказ. отдела РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6). Груз. население Абхазии требовало назначения груз. епископов и проведения богослужений на груз. языке, но получило отказ, мотивированный тем, что «все должны знать церковнославянский язык, и тогда не понадобится испрашивать разрешения на проведение богослужения на грузинском языке» (мнение еп. Сухумского Димитрия (Сперовского) - ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 45712. Л. 27; СПбВед. 1893. 87. С. 2). Церковь во имя Пресв. Богородицы в Дидубе, Тифлис. XIX в. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. Церковь во имя Пресв. Богородицы в Дидубе, Тифлис. XIX в. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. Вопрос о реорганизации церковных структур на Кавказе вместе с вопросом о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви обсуждался на заседании Святейшего Синода в 1906 г. (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 27. Ед. хр. 4651, 4671, 5071, 5076, 5308, 5412). 23 апр. 1908 г. экзарх Никон (Софийский) распорядился в связи с проектом выделения из состава Г. Э. Бакинской и Сухумской епархий предоставить сведения о территориальных пределах предложенных к образованию епархий; об этнографическом и вероисповедном составе населения и религиозно-нравственном состоянии правосл. паствы; о количестве церквей и часовен и школ; о предстоящих расходах (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 6. Ед. хр. 922. Л. 1). В 1908 г. вопрос о реформе церковных структур был вновь поднят в Синоде. Определением от 10-20 дек. 1908 г. за 9168 Святейший Синод постановил «для обсуждения реформы церковнаго управления в Грузинском Экзархате образовать при Св.

http://pravenc.ru/text/168201.html

В августе – сентябре 1906 года в С.-Петербургской семинарии состоялись приемные экзамены для уволенных, причем для воспитанников шестого класса эти экзамены явились одновременно и выпускными. 25-м по списку семинарию в 1906 году окончил брат о. Вениамина Григорий Казанский 251 . Учебные занятия 1906/1907 года начались с 15 сентября. В первый класс поступило 110 воспитанников, и впервые в истории столичной семинарии в нем пришлось открыть дополнительное, третье отделение. Праздник «осеннего Богослова» в 1906 году, вопреки обычаю, не был отмечен в семинарии архиерейской службой – богослужения возглавлял о. ректор. Тем не менее храм был переполнен 252 . Но уже в 1907 году в семинарском храме 26 сентября литургию служил сам митрополит Антоний, а всенощное бдение накануне – экзарх Грузии архиепископ Никон (Софийский; убит в Тифлисе 28 мая 1908). Только годичный акт, как и в предшествующем году, был отменен. Митрополит ограничился тем, что проследовал в столовую воспитанников и поздравил их с праздником 253 . Наконец, в 1908 году осеннее семинарское торжество возобновилось в полном объеме «прежних лучших дней». За всенощной 25 сентября на литию и величание выходил архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский) . Он же совершал праздничную литургию и молебен и присутствовал на годичном акте 254 . По отчету в семинарии в 1907/1908 учебном году состояло 352 воспитанника и 23 наставника, не считая служащих при образцовой школе и низших должностных чинов 255 . Одним из 38 выпускников 1908 года был Александр Смирнов (19 августа 1883 – 16 августа 1957) – впоследствии епископ Смоленский и Дорогобужский Сергий. По должности ректора архимандрит Вениамин занял и пост председателя братства св. Иоанна Богослова, состоявшего при семинарии. При новом председателе деятельность братства стала оживляться и его средства уже в 1906 году значительно возросли: если в 1905 году поступило всего 38 рублей членских взносов 256 , то в 1906 году – 401 рубль 257 . Взнос самого архимандрита Вениамина составил 10 рублей, а самое щедрое пожертвование – 100 рублей – поступило от св. Иоанна Кронштадтского . На семинарской даче близ Валдая в 1906 году провели лето 32 воспитанника. При них находились поочередно о. ректор и инспектор семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

320–332. П.С.Р.Л. Том 21, первая половина. СПб., 1908) 12 Житие св. Петра, написанное митрополитом Киприаном. Полное собрание русских летописей. Том 21, первая половина. Книга Степенная. Часть первая. СПб., 1908. С. 323. 21 В. Григорьев. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству. М.,1842. С. 113. 27 Напечатано в «Памятниках древне-русского канонического права». Часть первая. СПб.,1880. С.159– 164. 28 Напечатано в Прибавлениях к Творениям св. отцев за 1844 г. Часть вторая. С. 85–90. Отрывки из этого поучения, но по более полному списку напечатаны в статье преосвященного Макария «Русская духовная литература в период монгольский». «Духовный вестник». Харьков, 1862. Том I. С. 41–44. 29 Напечатано в «Памятниках старинной русской литературы», издаваемых Г. Кушелевым-Безбородко. Выпуск четвёртый. СПб., 1862. С. 186–188. 33 Житие св. Петра, написанное митр. Киприаном. Полное собрание русских летописей. Т. 21, первая половина. Книга Степенная. Часть первая. СПб., 1908. С. 328. 35 В первой Новгородской летописи под 6833 г. (1325 г.) говорится о том, что новоизбранный во епископа новгородского Моисей отправился «ставитися» к мтр. Петру уже в Москву. П.С.Р.Л., СПб., 1841. Т. 3. С. 73 39 В. Д. Сиповский. Родная старина. Отечественная история в рассказах и картинах (с IX по XIV ст.). СПб., 1883. С. 236. 44 П.С.Р.Л. Т. 21, вторая половина. Книга Степенная, часть вторая. СПб., 1913. С. 520. Ср. П.С.Р.Л. Т. 6-й. СПб., 1853. С. 34 56 Темник – у татар начальник над тьмою, т. е. десятком тысяч. Темник состоял под непосредственным начальством самого хана и пользовался в Орде громадным значением. 59 Полное собрание русских летописей. Том XXI. Книга Степенная, часть первая. СПб., 1908. С. 333 62 «Яко мечь обоюдуостр, вооружився страхом Христовым...» – читаем во 2-м тропаре 6-й песни канона 22-го ноября. 64 «Ему же по старейшиньству дошел бяше степень княжения великого». Полное собрание русских летописей. Том пятый. 40;.40;И. Псковские и Софийские летописи. СПб., 1851. С. 207. 65 В. И. Лебедев, проф. История СССР до XIV века (Лекции, читанные на Историческом факультете МГУ). Изд. 2-е. М., 1945. С. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

в отставке. Епископ Феодосий писал под руководством А. А. Олесницкого кандидатское сочинение и магистерскую диссертацию: Феодосий (Олтаржевский), иером. Палестинское монашество с IV до VI века//Православный Палестинский сборник. Вып. 44. Т. XV. СПб., 1896. 50 Под «новым строем академической жизни» подразумеваются указанные выше Временные правила для духовных академий. 51 Согласно действовавшему Уставу 1884 г. ректор духовной академии, не являясь профессором, должен был выбрать предмет для чтения «не более двух лекций в неделю» (Высочайше утвержденные 20 апреля 1884 г. Устав и штаты православных духовных академий//Полное собрание законов Российской империи. Третье собрание. Т. IV. СПб., 1887. §21. С. 233). 53 Речь идет о стипендиатском отчете В. Д. Прилуцкого, который он должен был представить в Совет КДА весной 1908 г. 56 Крыловский Амвросий Семенович (1853–1930) – выпускник КДА (1886), магистр богословия (1905), многолетний библиотекарь КДА, хранивший ее и после закрытия КДА и передачи библиотеки во Всеукраинскую Академию наук. 57 Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийского соборе, председатель КРПО с 1907 г. С его руководством было связано много недовольств членов общества (см.: «Дал бы Бог , чтобы все и вся успокоились, и наступил общий мир…» (Письма протоиерея Николая Степановича Гроссу к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 1908–1927 гг.)/публ., вступ. ст. и прим. Н. Ю. Суховой//ТКДА. Киев, 2014. С. 201–202 и далее). 59 Неселовский Афанасий Захарович (1864 – после 1926) – выпускник КДА (1890), кандидат богословия с правами магистранта. Писал кандидатскую диссертацию под руководством А. А. Дмитриевского на тему «Чины поставления в иерархические степени» (отзыв А. А. Дмитриевского о диссертации А. Неселовского см.: ИЖС КДА за 1889/90 уч. г. Киев, 1890. С. 266–269); по окончании академии был смотрителем КаменецПодольского ДУ; в 1906 г. стал магистром богословия (дисс. «Чины хиротесий и хиротоний. Опыт историко-археологического исследования» (Киев, 1906)); в июне 1908 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010