Сотворим человека» и пр., псалом

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Российское неоязычество. История, идея и мифы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неоязычниками, что идеал христианина – это самоуничижение, пассивность и безынициативность. В своих книгах и статьях, направленных против православия, неоязычники очень часто эксплуатируют подобные образы, противопоставляя «смиренному христианину» «свободного язычника». В связи с этим рассмотрим, что же на самом деле говорит православное вероучение о человеке и его предназначении, а также разберем некоторые понятия, превратно трактуемые безбожниками. Первые строки Библии повествуют нам о творении Богом нашего материального мира. Венцом Его творческого замысла явился человек: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт. 1, 26–27 ) . Современный греческий богослов архимандрит Георгий (Капсанис) , комментируя данный текст, писал: «Сотворение по Своему образу было таким дарованием, которым Бог наделил только человека и больше никого из всего видимого творения, так что он стал образом Самого Бога» 95. ... далее ...
Из церковной истории Египта. Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8. И тотчас апа Афу повергся [пред архиепископом] и сказал: «именно это выражение несостоятельно. Я [всегда] буду исповедовать, что все люди сотворены по образу Божию». И отвечал архиепископ: «только ты один против этого выражения, и никто другой не будет в этом на твоей стороне». И говорит апа Афу: «смею думать, что сам ты согласишься со мною и не станешь меня оспаривать». И говорит архиепископ: «как ты можешь сказать об эфиопе, о прокаженном, о хромом или о слепом, что он есть образ Божий? » Блаженный апа Афу ответил: «высказываясь таким образом, ты противоречишь Тому, кто сказал: «сотворим человека по подобию [sic] Нашему и по образу Нашему» 26. Архиепископ ответил: «нимало (μὴ γένοιτο) ! но я не забываю и того, что только Адам сотворен по Его подобию и по Его образу; a дети, родившиеся [у Адама] потом, уже не подобны Ему» 27. Апа Афу сказал в ответ: «и однако же, после того, поставляя завет с Ноем после потопа, Бог сказал: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется вместо ее: ибо человек создан по образу Божию» 28. И говорит епископ: «страшусь я сказать о слабом, подверженном [немощам] человеке, что он носит образ Бога бесстрастного, совершенного, ... далее ...
Изречения египетских отцов (коптов), Из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пистис Софией. И она поставила его сыновей, каждого согласно его силе, по образцу Эонов, которые вверху, чтобы тайное стало (букв, «были найдены») явным. Нетленность посмотрела в глубь областей Вод. Ее образ явился (т. е. отразился) в Водах. И Силы тьмы возлюбили ее. Они же не могли уловить тот образ, который явился им в Водах, из-за их слабости, потому что психики не смогут уловить пневматика, потому что они принадлежат низу, он же – от выси. Потому Нетленность посмотрела в глубь областей (Вод) , чтобы по воле Отца объединить Все со Светом. Архонты держали совет. Они сказали: «Пойдем, сотворим человека посредством праха от земли». Они вылепили свое создание, и это был весь земной человек. Архонты же – тело у них женское, выкидыш 632 это вида звериного. Они взяли прах от земли и слепили человека по их телу и по образу Бога, который явился им в Водах. Сказали они: «Пойдем, уловим его (т. е. образ) посредством нашего создания, чтобы он увидел свое подобие (вошел в него) , и мы схватим его посредством нашего создания», не разумея силы Бога из-за своего бессилия. И он ( т. е. Саваоф, Великий Архонт ) дохнул в его лицо, и человек стал психиком на земле на много дней. Они же не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Доисторические и внеисторические религии, Лекция ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отождествляется с вкушающим. В некоторых религиозных традициях для такого отождествления жертвы и объекта жертвенного действия может использоваться образ трапезы – Бог ест жертву, беря из нее духовную субстанцию, а человек-жертвователь затем ест материальную ее вещественность, соединяясь тем самым с объектом жертвы. В других традициях жертва освящается, становясь сама небесной пищей, «телом» бестелесного Бога. Но, в отличие от любой иной земной сущности, приобретающей божественную, небесную качественность в результате священнодействия, человек является «образом Божиим» по своей природе. «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», – приводит Библия слова Творца человеков [ Быт. 1, 26 ]. Человек призван к вечности и божественной жизни и потому использование человека иным человеком для достижения собственных религиозных целей, принесение его в жертву для того, чтобы самому искупить грехи и обожиться, является беззаконием. Вечность жертвы ни на йоту не «дешевле» вечности жертвователя, ибо и та и та суть одно: их Творец и Создатель. «С верою и богатством одной души не идут в сравнение вся слава и лепота неба и земли, и прочее их украшение и разнообразие», – говорил ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образу которого он создан, немного крупнее его самого. 391 Hanegraaff H. Christianity in Crisis. Eugene, Oregon, 1993. P. 356. 392 Ibid., P. 122. Важно, однако, не то, как антропоморфный Бог увязан с библейским повествованием, а откуда взялась сама потребность видеть Его антропоморфно. Мормоны наделили Бога-Отца телом, чтобы оправдать видение своего основателя Дж. Смита, которому Отец и Сын предстали телесно. Для мормонов антропология тождественна теологии, человек будущий Бог, а Бог в прошлом – человек. Один из аргументов своей апологетики мормоны усматривают в Быт. 1: 26: «сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». К этому же аргументу прибегают и последователи «ДВ». Можно предположить, что исконным мотивом и теологии мормонов и теории «маленьких богов» «ДВ» служит желание «быть как боги», слепив Бога по собственному подобию. Чем более антропоморфным становится Бог, тем больше «маленький бог» – человек походит на большого Бога, тем больше он ощущает своё «подобие». 393 Хейгин К. Е. Основы духовного роста. Минск, 1993. С. 187. 394 MacArthur J. F., Jr. Charismatic Chaos. 1991. Ch. 13. 395 Хейгин К. Е. Основы духовного роста. Минск, 1993. С. 9. 396 ... далее ...
Столп и утверждение истины, VIII. Письмо седьмое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Зенд-Авесте, в книге Бундегеш, рассказывается, что от семени небесного первобыка [= «Жизнь»] Кайомора, пролитого на землю, выросло оруэрэ [= arbor или arvor, «дерево»; но также = «жизнь» и «душа»]. Это, выросшее, есть соединение земли с небесным началом. От дерева родилось Мешиа, самец-самка, мужчина-женщина. Затем Мешиа разделился на мужское тело, удержавшее имя Мешиа, и на женское, получившее имя Мешианэ. Такова первая человеческая пара. 254 Какие-то таинственные нити как будто связывают идейное зерно этих повествований и со священным повествованием книги Бытия. В словах: «И Бог сказал: «Сотворим человека…» И сотворил Бог человека, в образе своем, в образе Божием сотворил Он его; мужчиною и женщиною сотворил Он их» ( Быт. 1: 26–27 ) . 255 Мистики разных толков нередко усматривали здесь указание на изначальную сложность человеческого существа, даже на первоначальный андрогинизм, считая половую дифференциацию следствием метафизического грехопадения. Так, уже гностическая секта офитов считала; перво-человека ἀρσενόθηλυς, муже-женщиною. 256 Так же думали последователи Каббалы, чуть ли не поголовно все мистические писатели – Як. Беме, Сен-Мартен, Фр. Баадер, современные ... далее ...
Библия и история. Сотворение видимого мираИскать в Источникеstsl.ru
... имеют душу, хотя и смертную. «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый». День шестой (создание животных на суше и человека) . Подобно сотворению водных существ и птиц Господь создаёт и обитателей суши. «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» ( гады — змеи, ящерицы и пр. ) . Сотворение мира. Италия, XIII век Созданная планета была прекрасна, не хватало лишь венца творения — человека. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землёю», — сотворению человека предшествовал Совет Пресвятой Троицы («сотворим») . Здесь вновь употреблён глагол бора, что свидетельствует о чудесном появлении первого человека, о том, что он не произошёл от какого-либо прежде него сотворённого животного. Человек высшее создание Божие, принципиально иное в сравнении с бессловесными тварями. «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». Развитие во второй половине XIX в. эволюционных идей вступило в ... далее ...
О святом таинстве ВенчанияИскать в Источникеstsl.ru
... и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Mф. 19, 5-6 ) . «Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф. 5, 24 ) . «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за нее» ( Еф. 5, 25 ) . Таинство брака, не будучи обязательным для всех, является Богом благословенным и от Бога установленным Таинством, освящающим Богом благословенное состояние человеческой жизни. На первых страницах Библии мы читаем следующие слова: «И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему! И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» ( Быт. 1, 26-28 ) . В другом месте Библия говорит так: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему»... И навел Господь Бог на ... далее ...
Назначение человекаИскать в Источникеstsl.ru
... чтоб славить и хвалить сотворившего, и сколько возможно, подра­жать Богу».) б (Василий Великий: «Устроение тела твоего есть для тебя училище о цели, для которой ты сотворен; ты сотворен пря­мым для того, чтобы не влачил ты жизни своей на земле, но взирал на небо и на сущего там Бога, и чтобы не гонялся за скотским наслаждением, но, согласно с данным тебе разумом, жил небесною жизнью».) в (Златоуст: «Мы не для того родились, чтобы есть, и пить, и облекаться в одежду, но чтобы, прияв божественное любомудрие, избегать зла и подвизаться в добродетели; ибо, созидая человека, Бог сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию», а подобными Богу мы соделываемся не тогда, когда едим, пьем и облекаемся в одежды) потому что Бог ни ест, ни пьет, ни облекается в одежды (, но когда блюдем правду, показываем человеколюбие, бываем снисхо­дительны и кротки, милуем ближнего и украшаемся всякой добродетелью».) 3. Но так как, по мере преуспеяния человека в добродете­ли, он достигает блаженства, которое есть следствие добрых дел и награда за них, по учению самого Спасителя о блажен­ствах ( Мф. V, 16 ) , то можно выражаться, что человек, со­зданный на дела благая ( Еф. II, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вопросы современного иконопочитания и иконописанияИскать в Источникеpravmir.ru
... неразлучно и неизменно — две природы: Божественная и человеческая. Благодаря этому соединению всей смертной и немощной человеческой природе вновь дарована возможность единения с Богом, Богосыновства, утраченная при грехопадении Адама его самовольным отпадением от Бога. Церкви явлено это единение Бога и человека во Христе, в Божией Матери, во святых угодниках Божиих, усвоивших дары Духа Святаго. По обетованию Божию: тако да просветится свет ваш пред человеки ( Мф 5: 16 ) , свет святых просветился перед нами — и мы, молясь святым и созерцая их иконы, общаемся с Богом в них. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт 1: 26 ) . Поддавшись первому же искушению, исказив, повредив свою иконность, Адам, а за ним и все человечество, сохранив знание о Боге, утратило знание Бога — явление Его лика в себе. Так как грехом Адама было повреждено все творение, и полнота иконности мира исчезла, никакое изображение Бога не могло бы явить Его правды и красоты: ушло Его явление в человеке и отражение в мире таким, каким оно было в раю. Но Дух Святый, говоривший прежде всего устами ветхозаветных пророков, по милосердию Небесного Отца не давал образу Божию ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера