Сотворим человека» и пр., псалом

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Спор о СофииИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... свое учение, старается оградить себя авторитетом Писания, выставляя при этом м. Сергия как бы возражающим против истин Откровения. Далее, приводя текст из Бытия о создании человека по образу Божию, о. C. Булгаков, желая с несомненностью утвердить центральность и главенство человека в Божественном замысле, передает этот текст, взятый и кавычки как цитату, следующим образом: «И сотворил Бог человека по образу Своему», «да владычествует он над всем творением». В действительности указанный библейский текст ( Быт. 1: 26–28 ) читается следующим образом (приведем его целиком) : «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Здесь утверждается царственное достоинство человека на земле, его владычество над ... далее ...
Из лекций по Церковной Археологии и ЛитургикеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... иконно-латрии все, что могло дать пищу подобным обвинениям, и придать иконопочитанию возможно более духовное значение. Вот почему Никейский собор 787 года отнесся так строго к пластике, а патр. Герман, защищая иконопочитание, нашел нужным оговориться касательно употребления статуй и изваяний следующим образом: «Мы говорим это не в том смысле, чтобы признавать удобным употребление медных статуй» (έπιτηδεύειυ έκ χαλκού στήλας) . Еще строже и решительнее осуждает он пластику в другом месте: «Иное дело образ (εΐκών) и иное — изваяние (δγαλμα) . И когда Бог образовал (вылепил) Адама, то сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и сотворил человека по образу Божию. И так что же? Если человек есть образ Божий, то не есть ли изваяние, статуя? А если так, то идолопоклонство и нечестие? Да не будет! » Автор Карловых книг, живший в эпоху иконоборческих смут и, конечно, хорошо понимавший отношение современной ему богословской мысли к вопросу об употреблении в церкви скульптурных изображений, очень ясно дает понять, что на произведения пластики в то время на востоке смотрели весьма неблаговидно и подозрительно, и это отношение определилось и усилилось еще более под влиянием ... далее ...
Столп и утверждение истиныИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... в книге Бундегеш, рассказывается, что от семени небесного первобыка [= «Жизнь»] Кайомора, пролитого на землю, выросло оруэрэ [= arbor или arvor, «дерево»; но также = «жизнь» и «душа»]. Это, выросшее, есть соединение земли с небесным началом. От дерева родилось Мешиа́, самец–самка, мужчина–женщина. Затем Мешиа́ разделился на мужское тело, удержавшее имя Мешиа́, и на женское, получившее имя Мешианэ. Такова первая человеческая пара [261]. Какие–то таинственные нити как будто связывают идейное зерно этих повествований и со священным повествованием книги Бытия. В словах: «и Бог сказал: " Сотворим человека… " и сотворил Бог человека, в образе своем, в образе Божием сотворил Он его; мужчиною и женщиною сотворил Он их» (Быт 1, 26, 27) [262]. Мистики разных толков нередко усматривали здесь указание на изначальную сложность человеческого существа, даже на первоначальный андрогинизм, считая половую дифференциацию следствием метафизического грехопадения. Так, уже гностическая секта офитов считала перво–человека άρσενόδηλυς, муже–женщиною [263]. Так же думали последователи Каббалы, чуть ли не поголовно все мистические писатели — Як. Бемэ, Сен–Мартен, Фр. Баадеp, современные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматическое богословиеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... действие? — Сия чудная сила есть чистейшая и совершенная преданность Мариами Богу, волей, мыслью, душой, всем существом, всякой способностью, всяким действием, всякой надеждой и ожиданием. — Христиане! О если бы каждый из нас, хотя помалу приобщился сей Богодейственной силы, молитвами Преблагословенной Девы! » [ 27 ] 5. Образ и подобие Божие Часто обращали и обращают внимание на то, что в 26-м стихе 1-й главы Книги Бытия говорится о намерении Бога сотворить человека по образу и подобию Божию, тогда как в стихе 27-м той же главы сказано лишь о сотворении по образу Божию: 1, 26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему («бецалмену») и по подобию Нашему («бидмутену») …» 1, 27: «И сотворил Бог человека по образу Своему («бецалмо») , по образу Божию («бецелем Элогим») сотворил его…» {23} Так, святитель Василий Великий рассуждает: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию»… Это волеизъявление содержит два элемента: «по образу» и «по подобию». Но созидание содержит только один элемент… ведь здесь ( то есть в стихе 27-м ) Он сказал «по образу», но не сказал «по подобию»… Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... господство над людьми равными и подобными нам, а нередко и над старши­ми, и часто юный господин обладает старыми раба­ми. Не таково владычество Господа нашего Иисуса Христа. Но прежде Он Творец, потом Господь. Пре­жде сотворил по воле Отца все, потом Своими тво­рениями обладает. 6. Христос есть Господь, Который родился в городе Давидовом ( Лк 2: 11 ) . И хочешь ли знать, что Хрис­тос с Отцом еще прежде, нежели принял человече­ство, есть Господь? Чтобы ты не только верой при­нял слова эти, но и доказательство на них имел из Ветхого Писания, раскрой первую книгу Бытия, так говорит Бог: сотворим человека, не по образу Мое­му, но по образу Нашему ( Быт 1: 26 ) , а по сотворении Адама говорит Писание: и сотворил Бог человека по образу Божию сотворил его ( Быт 1: 27 ) . Ибо не в Отце только заключает Писание достоинство Божества, но усваивает его и Сыну, чтобы показать, что человек есть творение не только Бога Отца, но и Господа нашего Иисуса Христа, так как и Он есть истинный Бог. Сей Господь, творящий вместе с Отцом, содействовал Ему и в казни Содома, как говорит Писание: И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба ( Быт 19: 24 ) . Сей ... далее ...
12 Преподобный Анастасий Синаит Творения ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... проповедуемое относительно Бога. Я имею в виду троичность Ипостасей и единичность естества [Божия], сродство, совечность, нераздельность, непостижимость, безвидность, несозерцаемость, нерожденность, способность к рождению, исхождаемость, зиждительность, промыслительность, способность судить, неощущаемость, нетелесность, нетленность, неразрушимость, бессмертность, вечность, необъяснимость и [чистую] духовность [Бога]. И чтобы сказать кратко: ты обретешь в душе своей тенеописуемые отпечатления, образы и очертания всего того, что благочестиво изрекается относительно Божества. Поэтому-то Бог и сказал: «сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему» ( Быт. 1, 26 ) . Но еретики [в прошлом] и ныне неверующие не познали это и не понимают этого [до сего дня]. Ведь если бы они как следует рассмотрели «но образу и но подобию» человека, то не впали бы в сомнение насчет таинства Троичности [Божией], не применяли бы естественных доказательств к Тому, Кто превыше естества, и не омрачались бы [умом], изрекая: «Невозможно быть единому Богу Триипостасной Троицей». Если бы Арий познал, [что означает] его «по образу», он не стал бы провозглашать иносушность Слова [Божия] Отцу, а если ... далее ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... вселенную и веселился о сынах человеческих. Итак, Мой сын, послушай Меня. Блажен муж, который послушается Меня и человек, который будет следовать путям Моим, бодрствуя ежедневно при дверях Моих, наблюдая пороги Моих входов: ибо пути Мои суть пути жизни, и хотение уготовано от Господа. Но согрешающие против Меня нечестивы в отношении к своим собственным душам, и ненавидящие Меня любят смерть» ( Пр. 8: 21-26 ) . 62. И это самое, друзья, объявляет Слово Божие и чрез Моисея, показывая вам, что Бог в том же смысле при сотворении человека говорил к Тому, Который указан, таким образом: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию; и да обладают они рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею и всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И Бог сотворил человека, по образу Божию сотворил его, мужа и жену сотворил их. И Бог благословил их говоря: распространяйтесь и умножайтесь и наполняйте землю и господствуйте над нею ( Быт. 1: 26-28 ) . Но чтобы вы не извратили мысли приведенных мною слов, выставляя то, что говорят ваши учители, — будто Бог Самому Себе говорил «сотворим», как и мы, намереваясь что-нибудь делать, часто говорим самим себе: сделаем, или Бог ... далее ...
Курс основного богословия или апологетики, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Что этим будет доказано? Только то, что существовали животные, представляющие средину между тем-то и тем-то. Но показать неопровер­жимо, что такое то животное есть перерождение та­кого то, невозможно никакими изысканиями. Мы зна­ем, что между обезьяной и человеком указыва­ют некоторые сближения, что существуют зо­офиты, летучие рыбы, но на основании только факта совместного существования их мы не можем за­ключать, что животные генетически происходят из зоофитов, птицы – из рыб, человек из обезьяны. Это может быть доказано только в том случае, если представят факты перехода обезьяны в человека и пр. Обыкновенно все доказательства касаются простой возможности такого перехода в гипотетическом и отдаленном от нас на мно­гие тысячелетия прошедшем. Если есть эволюция родов и видов, то должно происходить, с одной стороны, вымирание существующих форм жизни, с другой – возникновение новых. Если нет эво­люции, то должен происходить только первый про­цесс. Человечество за все время своего существова­ния наблюдало только первый процесс, но ника­ких новых форм жизни не явилось на глазах человека. Главнейшие возражения против библейского уче­ния о миротворении идут со стороны двух ... далее ...
История чинопоследований Крещения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и возрадованиа, во имя отца и сына и св. духа. На верхнюю одежду, глаголет. Да возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения, и одевание веселия (23) . Посем поют ирмос. Ризу ми подаждь светлу, оде 4 Яися светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш. Таже прокимен, глас г. Господь просвещение мое, и спаситель мой, когося убою, стих. Господь защититель животу моему, от когося устражу. Апостол к Рим. Зач. 91. Аллилуиа. Глас Господен на водах. Евангелие, от Матфея. зач. 116… Посем глаголет молитву сию, в пострижение власом Владыко Господи Боже наш, иже образом своим почет человека и пр. (23 об.) . Посем, иерей, изем ножницы, постригает крестящегося главу крестообразно. Постригается раб Божий, имрк, власов главы своея, во имя отца и сына и св. духа, аминь. И рецем вси за него. Господи помилуй потрижды, ко всякому месту к пострижению. И прием мало воску теплого и влепляет вопь власы отрезанные, и тако сохранить их в стену церковную, аще каменна церковь, аще ли древяна, то за алтарем в землю вкопывают. Таже. Иерей, глаголет. Мир всем. Диакон, Главы ваша… (24) . И тако молится молитвою сею. Господи боже наш, иже от исполнения купельного твоея благодати. Таже, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Цитата из Библии: помогите понять | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и ангелов? У Сына и у Отца, по всей необходимости, тот же образ, если только разуметь образ боголепно, то есть состоящим не в телесном очертании, но в Божественном свойстве. Слушай и ты, который принадлежишь к новому обрезанию, и в христианстве берешься защищать иудейство. Кому говорит: по образу Нашему? Кому иному, как не Сиянию славы и Образу ипостаси Его ( Евр. 1, 3 ) , Иже есть образ Бога невидимаго ( Кол. 1, 15 ) ? Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10, 30 ) , и: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14, 9 ) . Ему говорит: сотворим человека по образу Нашему. А где образ один, там может ли быть неподобие? «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Ранее, между прочим, было указано, и притом вполне основательно, что это за слова и к кому они обращены. Церковь дает им объяснение, более того, она имеет веру, которая сильнее объяснения. «Создадим человека». Именно с этого момента и начинай познавать себя …». Читайте святых отцов!!! «…Но скажи мне ты, проповедующий льстиво и лукаво догмат требожия, по какой причине наперстник Христов Иоанн Богослов не сказал: в начале бе Отец, но сказал: в начале бе Слово? ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера