Сотворим человека» и пр., псалом

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
С.Л. ЕПИФАНОВИЧ ЛЕКЦИИ ПО патрологи:! Сергеи ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... оно подобно произношению нами слова: произнося слово, скрытую мысль (логос) , мы как бы рождаем его, но в то же время вовсе не теряем своей мысли; далее, рождение от Бога следует мыслить подобно происхождению одного огня от другого; «возженный огонь действительно существует и светит без уменьшения того, от которого возжен» (Dial., 61,128 PG.Т. 6. Col. 616А, 776ВС; р. п.: С. 233,340) . Б. Будучи Богом, Логос составляет отдельную от Отца Личность. Если он и называется у Иустина «некоторой разумной силой, рожденной от Бога» (Dial., 61 PG. Т. 6. Col. 613С; р. п.: С. 232) , то в других местах у него прямо говорится, что Логос не представляет собой безличной силы, которую Бог лишь на время выводит из Себя, наподобие солнечного луча, и которая снова возвращается в Него,— нет, он представляет Собою отдельное существо, подобно Ангелам (Dial., 128 PG.Т. 6. Col. 773С- 776А; р. п.: С. 339) . Рожденное всегда отлично по числу от Рождающего (Dial., 129 PG. Т. 6. Col. 777В; р. п.: С. 341) . Сын, рожденный Отцом прежде всех век, и есть именно тот Советник Божий о создании человека, Которому были сказаны Богом слова: Сотворим человека ( Быт. 1:26 ) , как «к какому-то от Него различному по ... далее ...
Святоотеческая христология и антропология, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тело 191 и сообщает ему разумно свободное движение. 192 Касаясь специально учения о теле человека Дамаскин проявляет немало естественнонаучных познаний заимствованных им у Аристотеля Немезия и других авторов а также приобретенных через собственное наблюдение. Так Дамаскин излагает принятое в то время Эмпедокло-Гиппократовское учение о четырех стихиях или влагах из которых сложено тело человека и на которые оно разлагается. 193 У него же мы находим старинное учение о темпераментах основанное на предшествующем положении учение о строении мозга о локализации влаг и душевных сил в теле человека и пр. 194 Повторяя ѵчение Аристотеля и Немезия, Дамаскин развивает ту теорию, по которой человек через посредство тела состоящего из четырех стихий примыкает к самым низшим формам земного бытия неодушевленным предметам. Со стороны силы питающей растительной и производи тельной он связан с растениями. С животными у него кроме все го этого, общи еще низшие желания чувствование и движение. Наконец, «чрез посредство разума человек соединяется с бестелесными и умопостигаемыми природами». 195 Разум же всецело уже принадлежит другой высшей стороне человека душе которой Дамаскин уделяет ... далее ...
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусямиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... иглами, и на кончике каждой иглы у него была насажена спелая брусничина. «Вот сколько у меня друзей! » — подумал Нильс. А помочь его беде никто не мог… Вдруг Нильс услышал знакомый каркающий голос: — Здр-р-равствуй! Нильс поднял голову. Да это Фумле-Друмле! Атаман вороньей шайки! — Р-р-разыскал-таки тебя! — выкрикивал Фумле-Друмле, хлопая крыльями. — Кр-р-ружил по небу, кр-р-ружил и р-р-разыскал. Наконец Фумле-Друмле сел около Нильса. — Мы с тобой стар-р-рые др-р-рузья, — сказал Фумле-Друмле, — а др-р-рузья др-р-руг др-р-руга выр-р-ручают. Я уж постар-р-рался, р-р-разузнал, как тебе в человека пр-р-ревр-р-ратиться!.. Нильс ничего не ответил. — Что ж ты не р-р-радуешься? — каркнул ворон. Нильс опять ничего не ответил. Потом вздохнул и тихонько забормотал: — Стань передо мной, Как мышь перед горой, Как снежинка перед тучей, Как ступенька перед кручей, Как звезда перед луной. Бурум-шурум, Шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. — Ты откуда это знаешь? — спросил Фумле-Друмле, и глаза у него засверкали от обиды, что не он первый открыл эту тайну Нильсу. — Мне орел Горго сказал, — ответил Нильс. — Да что толку знать? Все равно мне некому спеть эту колдовскую песенку. — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Оливье Клеман. Космология, церковный гнозис и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образом между человеком-микрокосмом и вселенной-«макроантропосом» осуществляется процесс познания как endosmose [т. е. направленный от вселенной к человеку] и exosmose [т. е. направленный от человека к вселенной], обмен смыслом и силой. Христианство утверждает (освобождая человека от рабства у природы) , что человек много больше, чем микрокосм: он есть личность, сотворенная по образу и подобию Божьему. На символическом языке Книги Бытия его сотворение не проистекает из порядка, предписанного «земле», впрочем как и другим живым существам. Бог не повелевает, но говорит на предвечном Совете: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» [48]. В своей личной свободе человек трансцендирует вселенную не для того, чтобы ее покинуть, но чтобы заключить ее в себе, выразить ее смысл, сообщить ей благодать. Именно вследствие несводимости его как личности [к чему-либо природному], способной тем самым все охватить и описать, человек является темой, рассмотренной со всех сторон современной православной мыслью. «Только личность и может вмещать универсальное содержание, быть потенциальной вселенной в индивидуальной форме, — пишет Николай Бердяев. — Личность не есть часть, и не может ... далее ...
Учение о человеке в христианстве и неоязычестве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своих книгах и статьях, направленных против Православия, неоязычники очень часто эксплуатируют подобные образы, противопоставляя «смиренному христианину» «свободного язычника». В связи с этим рассмотрим, что же на самом деле говорит Православное вероучение о человеке и его предназначении, а также разберем некоторые понятия, превратно трактуемые безбожниками. Первые строки Библии повествуют нам о творении Богом нашего материального мира. Венцом Его творческого замысла явился человек: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». ( Быт. 1: 26– 27 ) . Современный греческий богослов архимандрит Георгий (Капсанис) , комментируя данный текст, писал: «Сотворение по Своему образу было таким дарованием, которым Бог наделил только человека и больше никого из всего видимого творения, так что он стал образом Самого Бога». Этот дар включал в себя разум, совесть, свободную волю, творчество, любовь и вожделение ... далее ...
Как Бог творил мир (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рыб много общего. У птиц есть перья – и у рыб есть «перья». Есть даже такая рыба, которая называется красноперка. А пингвин? Это птица, живущая в воде. Есть летающие рыбы. Есть рыба, которая много времени может проводить над водой, потом она ныряет и живет какое-то время в воде. Читаем далее: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» ( Быт. 1: 24–25 ) . Читаем о сотворении человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» ( Быт. 1: 26 ) . Господь творит в один день и животных, и человека, но как по-разному Он делает это! Животных Он творит, говоря: «да произведет земля душу живую»; человека же творит совсем по-другому. Вспомним, что, разбирая первые стихи 1-й главы Книги Бытия, где говорилось о том, что вначале сотворил Бог небо и землю, я обратил ваше внимание на то, что тут есть прямое указание на Святую ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... получает крещение; Дух нисходит в виде голубя и слышится голос Отца, дающего свидетельство о Сыне. А небеса открываются не через движение видимых составных частей, а для духовного взора; о них и Иезекииль говорит в начале своего свитка, что они были открыты. А голубь воссел на голову Иисуса…» В Библии о Святой Троице говорится достаточно много – как в текстах Ветхого, так и Нового Завета. «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» ( Быт. 3: 22 ) – о Творце говорится во множественном числе Прежде всего обратим внимание на тексты из Книги Бытия, где сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) ; «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» ( Быт. 3: 22 ) . Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» ( Быт. 5: 1 ) . Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без ... далее ...
Как православному человеку провести отпуск / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В Азии обращаются единицы, в лучшем случае – десятки. В Африке обращаются сотнями и тысячами, целыми племенами принимают крещение. Почему так, не знаю. Сейчас в Кении более 300 православных церквей. Множество школ и поликлиник. Есть православная семинария, причем семинария эта одна на всю Африку, и она дает действительно сильное духовное образование. Из миссионерского дневника (Африка) : «Я взял слово, стараясь, во-первых, понять, что турканцы знают; во-вторых, рассказать им то, что они не знают, то главное, что они могут взять с собой и унести. Вопросы, которые я задавал: “Бог сказал: " Сотворим человека по образу и по подобию " , – но сотворил только по образу. Куда делось подобие? ” Ответ поразительный: стать подобным зависит от нашей свободной воли. Это в России-то не услышишь такого ответа, а тут “дикари”, которые не умеют в руках держать ручку, отвечают. Пришел как-то парнишка чинить компьютер, таец. Сделал свою работу, а потом заинтересовался: что это такое – православный храм? Первое обращение в Таиланде, именно местного жителя, было, скажем так, случайным. Хотя понятно, что все случайности не случайны. Там были перепробованы разные методы миссии, но ничего не ... далее ...
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... О крещении. [2] Там же. [3] Там же. [4] Подобное в русской духовной традиции происходит и при прибытии паломников к водам Иордана (так же совершаемое во имя обновления обетов Крещения) . [5] См. : Киприан Карфагенский, сщмч. Послания [6] Последование Чина оглашения перед Святым Крещением. [7] Там же. [8] Таинство Покаяния, Соборования и Причастия. [9] Остальные Таинства. [10] Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея. [11] Иероним Стридонский, блж. Толкование на Евангелие от Матфея. [12] Прежде всего обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) ; И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас ( Быт. 3, 22 ) . Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его ( Быт. 5, 1 ) . Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы исповедуем Троицу словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». На чем основана наша вера? На святом Евангелии: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28, 19) . У Отца, Сына и Святого Духа одно имя («во имя») . Земной человеческий ум собственными силами, без Бога, не может возвыситься до этой тайны. Тайна Святой Троицы открывается явно в воплощении Сына Божия и ниспослании Им Святого Духа. Однако уже в Ветхом Завете имеются указания на тайну Божественной Троицы. В начале святой Библии Бог говорит о Себе во множественном числе: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт 1, 26-27; выделено нами. — Авт. ) . Слова сотворим человека указывают на множественность Лиц, а сотворил его — на единство Бога. В книге Бытия есть еще два таких места: — И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (3, 22) . — И сказал Господь: вот, один народ, и один у ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера