| ... пророческого мы чтим и покланяемся Нм (σεβόμεθα καί προσκυνούμεν) , воздавая сию честь словом и истиной. » «Поставляем Его (Сына) по порядку вторым, а Духа пророческого по порядку третьим. » Тациан: «дух, обтекающий вещество, ниже Духа пребожественного, и, будучи подобен душе, не должен быть поставляем наравне с совершенным Богом. » Святой Ириней: «Бог не имел нужды в ангелах, чтобы сотворить то, что Он намеревался сотворить. Ибо всегда существует у Него Слово и Премудрость, Сын и Дух, через которых и с которыми Он все сотворил свободно и добровольно, к которым обращается, когда говорит: сотворим человека по образу нашему и по подобию. » Тертуллиан: «потому Дух Божий есть Бог, и Слово Божье — Бог, что они от Бога. » Святой Ипполит: «если Слово было у Бога, и само было Богом: то ужели скажет кто-нибудь, что два бога разумеются? Я скажу, что хотя не два бога, а один, впрочем два Лица и третье — благодать Святого Духа. Ибо хотя Отец один, однако два Лица; потому что Лицо и Сын, а третье Лицо — Дух Святой: иначе не можем признавать единого Бога, как истинно веруя во Отца и Сына и Святого Духа. » «Духу Святому мы покланяемся. » Ориген: «о бытии Святого Духа научают нас ... далее ... |
| | ... вошедшим в состав целого, творение совершалось как бы спешно, приводимое в бытие божественным могуществом, вдруг совокупно изрекаемым повелением. Устроению же человека предшествует совет, и Художником по начертанию слова предызображается будущее создание, и каково должно быть оно, и какого Первообраза подобие носить на себе, и для чего оно будет, и что произведет по сотворении, и над чем ему господствовать — все это предусматривает Слово, чтобы человек принял достоинство, которое выше его бытия, приобрел власть над существами прежде, нежели сам пришел в бытие. Ибо сказано: И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию: и да обладает рыбами морскими, и зверми земными и птицами небесными, и скотами и всею землею ( Быт. 1, 26 ) . Какое чудо! Устрояется солнце, и никакого не предшествует совета, также и небо, хотя нет ничего ему равного в сотворенном, и такое чудо созидается единым речением, о том же, из чего и как, и о чем-либо ином, этому подобном, не сказано ни слова. Так и все, взятое порознь, — эфир, звезды, наполняющий середину воздух, море, земля, животные, растения — все приводится в бытие словом. К одному только устроению человека Творец Вселенной ... далее ... |
| | ... Феодотион переводит: «во вратах их», Пятое издание: ἐν παραξίφησιν αὐτῶν, что́ мы можем перевести: «в кинжалах их»; а в Еврейском стоит: baphethee) ИбпТhйh (. Итак мир наступит тогда, когда остатки братьев Христовых будут обращены к сынам Израиля, и [когда] придет Ассириянин на землю нашу и с помощью от Господа мы быстро сокрушим под ногами нашими того, который пожелал попирать жилище наше. Ибо сам Господь говорит: «Мы поднимем против него семь пастырей и восемь знатных мужей, или язв человеческих. » А возбудим Мы, — Я, Сын Мой и Дух Святый, что́ согласно со сказанным в книге Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию») Быт. I: 26 (, и в начале [книги] Авдия пророка: «Встаньте и поднимемся против него войною») Авд. 1 (. Семь пастырей по моему мнению суть все патриархи и пророки, и святые мужи, которые поработали седмице, т. е. Ветхому Завету) Instrumеnto (. А восемь язв человеческих, или восемь знатных мужей, или, как перевел Симмах, «восемь помазанников» — это все святые Нового Завета, которые начиная с апостолов до настоящего времени уязвляли Ассириянина и терзали его зубами своими. Поэтому и у Екклезиаста дается наставление: «Дадим часть семи, и часть — ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... подобие Его, утраченное вами по вашей вине. И так как в латинских списках вместо печати (signaculo) стоит распечатывание (resignaculum) , ибо буквально переводивший применительно к употребленному в переводе LХХ (ἀποσφρα’γισμα) поставил вследствие неправильного подражания (κακοζη’λως) распечатывание (resignaculum) ; то некоторые так объясняют это, что царь тирский распечатал и утратил печать Божию и образ, отпечатленный как бы на весьма мягком воске, так что вместо печати сделал распечатывание и не имел образа и подобия Божия, по которому и первый человек был сотворен, как говорит Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) . И нужно заметить, что Образ был только тогда, а подобие получается при крещении Христовом. Поэтому к тому, коему было сказано: ты печать подобия, присоединяется: полный мудрости, совершенный по красоте или венец красоты. Ибо где есть подобие Божие, там и полнота мудрости, и совершенная красота или как бы украшенный различными цветами и составленный из добродетелей венец, который рачительный [человек] увеличивает чрез свое усердие, старательно развивая природный дар, а небрежный уменьшает соответственно тому, что говорится в ... далее ... |
| | ... но от инаго начала бытия своего восприемлет: художество всякое без художника не бывает, и проч. ( 5: 276 ) . Бог — Творец ЧЕЛОВЕКА Бог есть Создатель наш, создал нас из ничего. Не было нас, и «се живем, движимся и есмы». Руце Его всемогущия сотворили и создали нас. Создал Он нас, о человеки, не так, как прочую тварь, безчувственную и безсловесную; создал особливейшим божественным Своим советом: «Рече и быша, повеле и создашася». А о человеке не тое. Что ж? «Сотворим», рече, «человека». О, святейшаго, о, любезнейшаго совета! Бог Триипостасный, Отец, Сын и Святый Дух, о человеке сказал: сотворим человека. Какого человека? по образу, рече, «Нашему и по подобию». О, дивной благости Божией к человеку! О, высочайшей чести человеческой! Человек по образу Божию и по подобию от Бога сотворен. Какая тварь толикия чести от Бога сподобилася? Не видим того. Человек того сподобился, и образом Божиим от Бога почтен: о, любезнейшее и краснейшее Божие создание, человек! Образ Божий, яко царскую печать, в себе имеет ( 5: 233 ) . Вера научает веровать в Бога как в Творца ( 3: 14, см. БОГ, 73 ) Бог, о Его премудрости в творении мира Премудрость Божию познаем из создания и устроения ... далее ... |
| | ... отверг ни единого. Приведены были животные и названы именами. Теперь человек стоял как царь. 8. Подобно тому, как вступающие в войско отмечаются царским знаком, так и Бог, поскольку хотел даровать человеку господство, дает ему, как господину, власть наречь имена, потому что никто не назначает имен кроме одного только господина или отца. Слушай. Одни имена нарек Бог, другие — Адам. Бог назвал небо, землю, море, твердь, день, свет, ночь, плод, растение, траву, деревья; Адам нарек животных и птиц: павлина, орла, тельца, овцу; этот — виды, Тот — роды, чтобы не ложно было изречение Сказавшего: «сотворим человека по образу Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Бог нарекает имена светилам: медведице, ориону, плеядам, вечерней зари, деннице. Все это назвал Бог, как о том свидетельствует Давид, говоря: «исчисляет множество звезд, и всем им имена нарекает» ( Пс. 146: 4 ) . Бог дает имена тому, что на небе, Адам — тому, что на земле. Бог называет небо, землю, все остальные творения, называет Адама, огонь, человека. Адам что называет? Имена животным, птицам, гадам, зверям. Новые имена — кость, плоть — называет Адам, когда говорит о жене: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» ( ... далее ... |
| | ... вошедшим в состав целого, творение совершалось как бы спешно, приводимое в бытие божественным могуществом, вдруг совокупно изрекаемым повелением. Устроению же человека предшествует совет, и Художником по начертанию слова предызображается будущее создание, и каково должно быть оно, и какого Первообраза подобие носить на себе, и для чего оно будет, и что произведет по сотворении, и над чем ему господствовать — все это предусматривает Слово, чтобы человек принял достоинство, которое выше его бытия, приобрел власть над существами прежде, нежели сам пришел в бытие. Ибо сказано: И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию: и да обладает рыбами морскими, и зверми земными и птицами небесными, и скотами и всею землею ( Быт. 1, 26 ) . Какое чудо! Устрояется солнце, и никакого не предшествует совета, также и небо, хотя нет ничего ему равного в сотворенном, и такое чудо созидается единым речением, о том же, из чего и как, и о чем–либо ином, этому подобном, не сказано ни слова. Так и все, взятое порознь, — эфир, звезды, наполняющий середину воздух, море, земля, животные, растения — все приводится в бытие словом. К одному только устроению человека Творец Вселенной ... далее ... |
| | ... (amei) , а «подобие» есть «актуализация» (energe) ia (его”. — BasiledeC—sar—e. Sur l’origine de l’homme Ed. par A. Smets et M. Van Esbroeck Sources chrtiennes. № 160. Paris, 1970. — P. 206. Дидим Слепец же называет подобие “восполнением образа”) eik (onoq uperbol) hn (, а образ — “началом и преддверием подобия”, отмечая не только различие их, но и динамику взаимного отношения их. См. Didyme l’Aveugle. Sur la Gen–se. T. I Ed. par P. Nautin et L. Doutreleau Sources chrtiennes. № 233. Paris, 1976. — P. 148. В аналогичном смысле высказывается и преподобный Исидор Пелусиот: “В начале сказано: сотворим человека по образу нашему и по подобию) Быт 1: 26 (, а впоследствии говорится: и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его) 27 (без прибавления: по подобию; сказано же так или потому, что выражение сие значит то же самое, или потому, что добродетель зависит от произволения, так что сказанное будет иметь такой смысл: сотворим человека по образу Нашему, чтобы он по произволению приобрел и сие: по подобию”. — Творения святого Исидора Пелусиота. Ч. 2. М., 1860. — С. 150–151. Точка же зрения преподобного Анастасия совпадает с позицией святителя Григория Нисского, для которого ... далее ... |
| | ... сотвори его: мужа и жену сотвори их» « Жена наравне с мужем имеет честь быть сотворенной по образу Божиему. Природа того и другого равночестна, равны их добродетели, равны награды, одинаково и возмездие. Пусть (женщина) не говорит: «Я бессильна». Бессилие ведь присуще плоти, а сила — в душе. Поскольку образ Божий, конечно, почитается в них одинаково, пусть будут равночестными и добродетели их обоих и проявление благих дел. Нет никакого оправдания тому, кто ссылается на телесную слабость. … Все дело в душе, а душа равночестна.. » Свт. Василий Великий Толкования на Быт. 1: 26 «И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли» «… в начале жена была равночестна и удостоена того же права обладания; поскольку же она пала, то умалено и ослаблено право ее, и она подчинена власти мужа. Не вынесла ты равночестия, сказано ей, поэтому приими умаление. К мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет ( Быт. 3: 16 ) . » Прп. Исидор Пелусиот _______________ Т. е. равночестность и возможное подчинение в Раю — разные вопросы. Михаил_ Посмотреть профиль ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... сочинение называется «Посланием», оно, по своей сути, является «антииудейским полемическим трактатом». Этим определяется и его содержание: автор основное внимание уделяет проблеме взаимоотношения христианства и иудаизма, и, соответственно, проблеме соотношения двух Заветов. Данная проблематика вставляется им в широкий контекст учения о Домостроительстве спасения, поэтому все богословие автора выдержано «в сотериологическом ключе». Прежде всего, в произведении особо подчеркивается Божество Христа: Он есть «Господь всего мира» (παντός του κόσμου Κύριος) , и к Нему обращался Бог Отец, говоря: «сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Такой акцент на Божестве Христа ставится автором главным образом для того, чтобы показать все величие Домостроительства спасения: ведь именно «Господь (Господин) всего мира» претерпел страдания за душу нашу (V, 5) — событие, небывалое в истории человечества. Воплощение объясняется в сочинении следующим образом: если бы Сын Божий не пришел во плоти, то люди не могли быть спасены, ибо созерцать Божество в Его, так сказать, «чистом виде» (не «покрытым плотью») они не в состоянии, поскольку не могут даже взирать на солнце, ... далее ... |
|