Сотворим человека» и пр., псалом

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слова и проповеди. Успения Божией МатериИскать в Источникеpravmir.ru
... глубокой говорилось — неудачная невестка, что ложка соли или перцу в бочке с медом, все портит.) Итак, мать получила сына воскрешенным, и жизнь воскресла в сознании матери, жизнь воскресла в юноше, жизнь воскресла в семье. Так вот, сегодняшнее воскрешение юноши и возвращение его осчастливленной матери является для всех нас уроком и напоминанием о том, что человек сотворен с бессмертной душой, по образу Божию и по подобию Его, потому что человека создавала вся Троица. Когда заканчивалось творение мира в шестой день, то Троица Святая — Отец, Сын и Дух Святый — совещались между собой: “Сотворим человека по образу Нашему и по подобию”. И образ — картинный, фигурный, и внутреннее подобие — богоподобие. Это было в Предвечном совете Святыя Троицы. Вот тут-то и пошла страшная интрига, когда Денница услыхал такое решение, что уже на созданной планете земной “…сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему” и даже фигурному образу нашему! А Бог же был тогда: Бог Отец, как и ныне, Бог Сын, до воплощения на земле от Девы Марии, и Бог Дух Святый таким же был тогда, каким остается и сейчас — Духом Святым. Да как же по образу и по подобию? Знал Господь Бог, что сказал, и ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 7. Пост-Модернизм. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... греческий Мом скачет. Кто-то бегает и обвиняет Бога в том, что тот неправ. У Евы и мужа как в той сказке про заветные яблочки, рога выросли и кто-то еще требует, чтобы эти рога хирурги-ударники поудаляли. Дракон пропал. Иешуа кому-то продает кровь... Даже с учетом Вашего недуга - это уж через чур. Двайте вернемся к тому, что действительно написано, а попытки то фэнтэзи прочитать, то фэнтэзи саму написать - оставьте для разговора с созданиями более склонным к опьянению собственной нервозностью, чем прозаическая коза. Итак, давайте по порядку. Читаем Библию: Бытие 1, 26-31: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... появление каждого нового творения: «И увидел Бог, что это прекрасно хорошо». Но каким бы прекрасным и величественным не представлялось мироздание, не оно является целью творения. Повествование Шестоднева заключается рассказом о сотворении человека, и лишь после того, как появляется человек, говорится, что все не просто хорошо, но «хорошо весьма» ( Быт 1: ) Творение человека в Шестодневе противопоставлено творению всего прочего мира. Если ранее Бог обращался к стихиям (Да соберутся воды…, да явится суша…, да произведет земля…) , то теперь Он обращается к Самому Себе: «И сказал Бог сотворим человека» ( Быт 1: 26 ) . И уже здесь мы можем почувствовать, что человеку предназначается совершенно уникальное место в ряду прочих творений. Его еще нет, но и этот автоапеллятив и загадочное множественное число «сотворим», нарушая обычный ход повествования, показывают, что Бог имеет особое попечение о своем будущем творении. И то и другое – особое место человека, и особое попечение о нем Творца – раскрываются в следующих словах: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Мне не приходилось встречать, чтобы кто-либо обращал внимание на определенную параллель между ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Божество Отца, ясно проповедовать Сына, и прежде, нежели признан Сын (выражусь несколько смело) , обременять нас проповедью о Духе Святом, и подвергать опасности утратить последние силы, как бывало с людьми, которые обременены пищей, принятой не в меру, или слабое еще зрение устремлять на солнечный свет. Надлежало же, чтобы Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями, поступлениями от славы в славу»[67]. Тем не менее прикровенные указания на троичность Божества имеются в ветхозаветных текстах. Например, перед сотворением человека Бог говорит о Себе во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт. 1, 26 ) — и далее в той же книге Бытия: Вот, Адам стал как один из Нас ( Быт. 3, 22 ) … сойдем же и смешаем там язык их ( Быт. 11, 7 ) . Согласно этим текстам, Лица Святой Троицы как бы советуются между Собой, прежде чем предпринять нечто важное относительно человека. Вторая группа свидетельств указывает на Три Лица. Более ясное свидетельство о троичности Бога усматривается в явлении Аврааму Бога у дуба мамврийского в виде трех мужей, которым Авраам, по толкованию Блаженного Августина, поклонился как Единому. И явился ему ... далее ...
Сотворение мира: сколько лет Земле по Библии?Искать в Источникеpravmir.ru
... бы условно, провести границу между видами. Факт, невозможный в необиологии, но часто случающийся в палеонтологии.) В данной работе мы не останавливаемся на установленных в настоящее время законах эволюции (адаптивной радиации, ускорения развития тахигенеза, необратимости эволюции, неспециализации и др.) , поскольку это не имеет непосредственного отношения к нашей теме. Отметим лишь, что между дарвинизмом и эволюционными воззрениями не следует ставить знака равенства, они не тождественны, как это думают наши старшеклассники. Сотворение мира и происхождение человека Быт 1: 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт 1: 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт 1: 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся ... далее ...
Митрополит Ювеналий: Нужно чтобы "Основы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... весь наш регион. И в связи с этим не могу не выразить особую благодарность губернатору Борису Всеволодовичу, который последовательно выступает за духовное и культурное возрождение Московской области и поддерживает наши начинания. Радуясь тому, что достигнуто, мы продолжаем усердно трудиться над тем, чтобы наша работа была более результативной, чтобы предпринимаемые воспитательно-педагогические усилия приносили ощутимые плоды. Поэтому-то мы столько внимания уделяем развитию юной личности, взращиванию семян добра, заложенных в душе человека. Ведь при сотворении Адама Богом было сказано: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Значит, в людях заложено нечто, отличающее их от всего прочего мира. И это близость к Богу. Святые отцы говорят о том, что вследствие грехопадения сохранился лишь образ Божий в человеке, а подобие каждому надлежит сформировать в себе на протяжении жизненного пути. Что же это означает? А то, что человек обладает разумом, совестью, свободой выбора и способностью к творчеству. Это уникальные его свойства, полученные от Творца. Но подверженность греху и смерти остается тяжелым бременем, которое каждому необходимо ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... быть богоподобными ( Мф. 5, 48 ) . Вселение Бога в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества ( 2 Пет. 1, 4 ) ! Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! К такому состоянию призваны все мы Творцом при сотворении, в прародителях наших, как возвестил Сам Творец: Аз рех: бози есте ( Пс. 81, 6 ) . В таком состоянии находился наш праотец немедленно по сотворении его, так что слова, сказанные им о жене, Спаситель мира прямо назвал словами Божиими ( Быт. 2, 24; Мф. 19, 4, 5 ) . Сотворим человека, произнесло непостижимым образом непостижимое Божество, – по образу Нашему и по подобию; и да обладает рыбами морскими и птицами небесными, и зверьми и скотами, и всею землею, и всеми гады, пресмыкающимися по земли ( Быт. 1, 26 ) . В этих словах, предшествовавших сотворению дивного образа Божия, открывается и свойство Самого Первообраза – Бога, открывается Троичность Лиц Его. Совещание божественное, предшествовавшее созданию человека-мужа, предшествовало и созданию человека-жены. И рече, – говорит Писание, – Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему ... далее ...
Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... считаться христианином. При этом необходимо, конечно же, понимать и то, что человек немощен по своей природе, а значит, он постоянно подвергается искушениям и соблазняется ими. Согласно Божиему Откровению и учению Христианской Церкви история человечества начинается с жизни в райском саду. Именно в раю Господь Бог творит человека из ничего, наделяет его Своим образом и подобием, влагает в него душу живую и дух. Человек становится венцом творения, которое совершал Господь Бог в течение шести библейских дней. Священное Писание раскрывает нам это событие в следующих словах: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1, 26–27 ) . В следующей главе книги Бытия мы снова читаем об этом событии: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал ( Быт. 2, ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... содержания найден К. Каспари в греческой рукописи Мюнхенской королевской библиотеки) cod. graec. Monac. DIX (XV века [808]; в надписании фрагмента стоит имя св. Григория Чудотворца. Отрывок заключает учение о Св. Троице. Из того, что в нас — говорит автор, — можно познать и то, что выше нас. Ветхий и Новый завет проповедует единого Бога с Словом и Духом, — отсюда и Троица единосущная) ή τριάς ή όμοούσιος (, и единица в Троице познается) ή μονάς εν τριάδι γνωρίζεται (. Каким образом из того, что в нас, можно познать божественное, это он объясняет на основании анализа слов Быт, 2, 26: „сотворим человека по образу Нашему и по подобию“. Очевидно, в этих словах разумеется не видимое в человеке, а умопостигаемое, так как видимое сложно, а Бог прост. Умопостигаемое в человеке ум, слово и дух, — эти три в человеке равны и не могут быть отделены друг от друга, так как и ум рождает слово и слово движет ум, и ни ум не отделим от слова, ни слово от ума; но слово исходить из ума, когда в нем есть дух; при этом ум остается умом, рождая слово, и слово остается словом и дух остается духом. Так должно мыслить и относительно божественной сущности: Отец остается Отцом и не делается ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Назначение женщины по учению Слова БожияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... следовательно, назначение ее общечеловеческое». И то верно, что постоянное самоусовершенствование, стремление сделаться по подобию Творца всесовершенного, есть общее назначение того и другого пола. Но женщина не только человек, она женщина, и потому, как женщина, должна иметь еще свое частное назначение, отличное от назначения мужчины, будет ли она замужнею женой или нет. За решением вопроса об этом частном назначении женщины обращаемся к Слову Божию, которое истинно судит обо всем. На первой же странице самой первой книги Откровения, вскоре за изречением, определяющим общее назначение человека сотворим человека по образу Нашему и по подобию, мы встречаем другое изречение, указывающее на частное назначение женщины: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему. Это изречение относится не к одной только женщине замужней. Ева была не только первой женщиной первого мужа, – она была первым человеческим существом женского пола. Не добро быти человеку единому … Щедро наделил Бог первого человека дарами Своей благости. Однако Адаму чего-то недоставало. Чего? Он и сам не знал, а только предчувствовал, что именно недоставало ему помощника по нему. Без этого ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера