Что касается воли Божией, то конечно нужно иметь открытое ухо и открытое око. Нужно напрягаться, выпрашивать у Господа словами 142-го псалма. Псалом 142-ой, последний псалом шестопсалмия: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою». Вообще, весь 142-ой псалом -  это псалом, который вымаливает у            Господа утешение в скорбях и откровение воли Божией. Но и Великий псалом, псалом 118-ый, это чудная песня о том, как нужно творить волю Божию. «Научи меня оправданиям Твоим», «научи меня заповедям Твоим», «светильник ногам моим Закон Твой, и свет стезям моим». Вот, вы читаете 118-ый псалом, из сердца часто вздыхаете к  Богу - «Господи, открой путь мой пред Тобою», «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою». Т.е. к Тебе мои стопы направляю, скажи, куда идти. Сердечная молитва и внимание к окружающим обстоятельствам, думаю, укажут вам, куда ставить ногу для следующего шага.             Христос да помилует всех православных христиан Бруклина, Бронкса, Лонг-Айленда, града Нью-Йорка, а также всех остальных весей по миру, где живут православные христиане на всех континентах, ибо они живут везде.             Ещё раз о Воле Божией. По словам Варсонофия Великого, воля Божия часто открывается через внешние обстоятельства. Если человек внимателен, он присматривается к окружающему его миру, он видит, что нет ведь случайных знакомств, случайных встреч, случайных мыслей. Через все такие вещи Господь потихонечку, аккуратно, как отец сыну, как педагог великий, терпеливый, даёт нам знаки. Знаки, чего ждать, к чему готовиться, что делать. Он вообще хороший, Господь, очень хороший. Он всё так медленно, тихонечко делает, не спеша, продвигает человека к правильным решениям. Будьте внимательны и молитесь из сердца, словами 142-го псалма. -  Батюшка, есть такая книга «Каббала - заговор против Бога». И там такая выписочка есть: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего». И дальше указывается, что  за демонологию наказывались не только языческие народы, но и сыны избранного народа, потомки возлюбленных Богом Авраама, Исаака, Иакова. Таков пример Саула. Человек знатный, избранный Богом, помазанный Им на царство, он, однако, был не только отвержен Богом, но и умервщлён  за то, что нарушил запрет Божий. Пример Саула повторил в 1905-ом году Николай Второй, желая знать будущее России. Встречался с известным оккультистом Папюсом, который специально для царя вызывал дух Александра Третьего. Как это всё понимать?

http://radonezh.ru/analytics/28-11-2014-...

Почему и Феодорит сказал: Можно видеть (найти) исполнившими это Давида и подобных ему и бывших после них, каковы венценосные мученики и подвижники благочестия. Псалом 64 В конец. Псалом песни Давиду. Песнь Иеремиева и Иезекиилева и людей переселения, егда хотяху исходити (пред исходом их). И этот псалом надписывается: «в конец», потому что пророчествует об освобождении пленных евреев из Вавилона, от лица которых, по словам Феодорита, и сочинен настоящий псалом. Он же пророчествует, по словам Афанасия, и об изменении и благочестии язычников. Что означает: «псалом песни», мы сказали в 9й главе предисловия, где и смотри. В дополнение же к надписанию прибавлю и то, что бл. Феодорит, видя, что сей псалом имеет сию надпись: «песнь Иеремиева и Иезекиилева и людей переселения пред исходом», говорит, что сей надписи не находим ни в еврейском, ни у других переводчиков, и что, как кажется, кто-то несведующий прибавил ее, не обращая внимания ни на историю, ни на содержание псалма, тогда как Иеремия не ходил в Вавилон, но получив от Бога дозволение жить, где хочет, он избрал пребывание в отечестве своем. Сам Иеремия пишет только, что он пошел в Египетский Тафнас вместе со многими другими иудеями, которых оставил Навузардан: «и пошли во Египет, поелику не послушали гласа Господня и вошли в Тафнас. И было слово от Господа к Иеремии в Тафнасе следующее: возьми себе камни великие» (Иер.43,7—9). ). Итак, сие, говорит, не соответствует исходящим из плена, но находящимся в плену. Иоанн Литин говорит, что последние пять стихов, начиная с слов: «Ты посетил землю и упоил ее», дают основание думать, что Давид написал сей псалом по получении изобильного дождя во время бездождия. Почему прилично читать его во время бездождия. Из сего должно заключить, что и повествуемое об Иеремии в Синаксаре, что ходил в Вавилон, не имеет основания. У Феодорита написано и то, что Иеремия, построив высокий столб и в нем заключившись, написал свой «Плачь», в котором оплакивает то Иерусалим, то рабство народа. По написании уже сего «Плача», в своем отечестве, кажется, пошел в Египет. Афанасий говорит, что в псалме сем Давид вводит лице язычников, увееровавших во Христа и сверх того воссылает молитву за них, как бывших прежде бесплодными, а потом чрез веру во Христа сделавшихся доброплодными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Слова Божественного Кирилла: В сем псалме (Давид) изображает жизнь святых, подвиги, скорби, борения, восстания бесов, которыми они наводят бесчисленные помыслы, сети, тенета, и не только сие, но и то, чем побеждать их, как то: закон, слова, терпение, помощь свыше, притом и награды, венцы, и воздаяния за труды; ибо он (псалом) есть предуготовительный и предлагает божественные начатки; почему и на еврейском языке он изложен по буквам (началам письмени) по словам Оригена. И одна и та же буква начинает каждые восемь стихов, т. е. в каждом из восьми стихов псалма сего употреблена одна буква еврейского алфавита. Так, например, в первых восьми стихах псалма буква алеф написана восемь раз, т.е. она употреблена в каждом стихе. Подобным образом и во втором осьмистишии восемь раз написана буква бет, т. е. она употреблена в начале каждого стиха и так далее до конца. Почему во всех 176 стихах сего псалма употреблены 22 буквы еврейского алфавита одна за другой в начале каждых восьми стихов. Потому-то, по словам Златоуста, сей псалом был называем и письменно и устно οτοιχειωσις (начальное или алфавитное наставление), как обозначенный в каждом стихе буквами еврейского алфавита. И Иоанн Литин в новонапечатанной своей Псалтири говорит, что сей псалом в Массоре называется великим алфавитом; почему и первые уроки преподаваемы были еврейским детям из оного псалма, как обыкновенно и нашим детям первый урок и, так называемые, доски преподаем, начиная с «Святый Боже». Посему и упомянутый Ориген говорит, что сей псалом есть (в Писании) место Божие и начальные письмена Божия слова, как говорит Павел, также место самое нравственное, содержащее изложение нравственных имен, заключающихся в Писаниях. И каждая буква в нем повторяется осьмикратно, потому, как говорит Ориген, что с каждым началом мы усовершаемся и очищается наша душа. Число семь есть знак грубой нашей вещественности, а восемь — начало невещественнейшей и лучшей жизни. Ибо до наступления восьмого дня Христова, т. е. воскресения, весь мир был нечист и необрезан; а по наступлении восьмого—воскресного, мы все очистились, быв погребены и воздвигнуты с ним, как говорит Апостол. Называется также сей псалом «непорочным», потому, что, как полагает Златоуст, он направляет внимательных и вникающих в изъяснение его тщательно к совершенству жизни, и, по самому выражении его, Делает их непорочными, а непорочен тот, кто свободен от всякого порока, злодеяния и нечистоты, не имеет никакой скверны, беззакония и греха. Итак, поелику читатели и исполнители его делаются чрез сие непорочными; то посему и Христова Церковь читает сии непорочны каждый день на полунощнице. В воскресный же день поелику вместо полунощницы поется троичный канон, то посему непорочный сей (псалом) поется в третие стихословие. По счету же сей псалом один. Но некоторые разделили его на три статьи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

ПСАЛОМ 52 говорит о жестокосердии и безумной дерзости нечестивых людей, не хотящих знать своего Творца и Владыку. В безумии диавол отвергал Бога и беззакониями растлил свой ангельский сан. И люди пред потопом творили беззаконие, Христос же от Сиона, Церкви святой, дарует спасение и возвращает от пленения диавольского верных, верующих во имя Его. ПСАЛОМ 53 поучает полагать надежду при бедах и гонениях на Христа Господа, пришедшего исполнить волю Отца Небесного. ПСАЛОМ 54 воспевает пречистые Страсти Христа Господа, изображает страдания. ПСАЛОМ 55 полагает на сердце, яко на столпе, к вечной памяти начертать человеколюбие Божие, яко Господь укрощает спадших с высоты демонов и избавляет души верных от смерти, очи их от слез и нозе их от поползновения греховного, дабы ходить во свете живых, возрожденных к жизни вечной. ПСАЛОМ 56 раскрывает премудрость Божию, да не растлиши, то есть не унизиши Христово уничижение, Его Страсти и смерть, но познай любовь Его, воскресение и Божество. Милость и Истина - Христос - избавил Адама от среды скимнов, льва рыкающего - диавола. Ископали сыны человеческие яму Господу, поругание и смерть, и за неверие сами впадоша в ню - в глубины ада. Слава же Отца - Сын Божий - воскрес рано, во едину от суббот, во плоти обоженой, и воспевается во языцех, и возвеличился до небес, и вознесся на небеса, и по всей земле слава Христа Бога - Царя царей. ПСАЛОМ 57 возвещает славу Христа - Сына Человеческого и Сына Божия - Царя царем и Господа господем. Гонители Христа и нечестивые фарисеи отчуждились от ложесн - Церкви и благодати. Господь сокрушил зубы львов - демонов, фарисеи, не видеша Солнца правды - Христа Бога, не разумели терния своего, то есть заблуждения и неверия, пребыли во тьме. Праведник же Христос Бог, Судия на земли живых воскресением Своим победил тление и смерть. ПСАЛОМ 58 есть моление Христа Господа к Богу Отцу во время спасительных Страстей. Нетление, нерастление во гробе пречистыя плоти Христа - " во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником " , верным дарует воскресение заутра. Поем силу Христу, и заступление, и милость Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

Богородицы, то там эти ступени как раз изображаются. При восхождении на каждую ступень читался или пелся особый краткий псалом — нечто вроде нынешних входных молитв. Ныне эти псалмы составили 18 кафизму. Почему эта кафизма читается именно в пятницу вечером? Начинается субботний богослужебный круг. Ветхозаветное субботнее богослужение тоже начиналось в пятницу вечером, и норвозаветная Церковь отдает должное своей благодатной предшественнице — Церкви ветхозаветной, полагая в начале субботнего круга входные молитвы ветхозаветного богослужения. К тому же чтение 18 кафизмы весьма уместно именно на вечерне, поскольку по своему строю и духу она напоминает нам времена ветхозаветные. Почему в субботу на утрени читаются 16 и 17 кафизмы? 16 кафизма отличается особенным обилием мессианских псалмов. Псалом 109, с которого начинается кафизма: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Псалом, которым эта кафизма заканчивается (117), тот псалом, из которого взяты стихи, поемые в начале утрени на «Бог Господь», тоже совершенно явное мессианское пророчество: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне». 17 кафизма. Даже беглый взгляд на эту схему говорит о том, что эта кафизма имеет особое значение. Она читается каждый день — либо на полунощнице, либо на утрени. Наверное, не случайно. 17 кафизму составляет, по существу, один псалом, хотя и самый обширный — 118. Другое название этой кафизмы — «Непорочны». В Богослужебном уставе часто можно видеть такое указание: «И поем (или чтем) «Непорочны». Это означает, что нужно читать или петь 17 кафизму — 118–й псалом. Псалом этот имеет в себе 176 стихов, причем он имеет как бы 8 завершенных частей. В каждой части 22 стиха — по числу букв еврейского алфавита. Весь этот псалом рисует нам строй жизни праведного человека, который полагает свое упование в исполнении заповедей Божиих. «Коль сладка гортани моему словеса твоя! паче меда устом моим». 17 кафизма всегда читается на заупокойных службах — при любом чине отпечания (монашеском, мирянском, священническом, младенческом). Может читаться на панихиде. Читая 17 кафизму на заупокойной службе, мы выражаем надежду, что по нашим молитвам Бог вменит тех усопших, о которых мы молимся, в числе тех праведников, которые были непорочными на своем пути и которых воспевает пророк Давид.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

если пойду и долиною смертной тени, не убоюся зла, потому что Ты со мною». «Аз есмь пастырь добрый», глаголал Господь ( Иоан. Х, 14 ); «но Я не один, потому что Отец со Мною», также произнес Господь, готовясь к страданиям ( Uoah. XVI, 32 ). Псалом двадцать третий. В нем весьма замечательно надписание текста Семидесяти: «В первый день недели», как бы пророчествующее о чествовании этого дня в Христианской церкви. И содержание этого псалма соответствует этому надписанию в христианском его смысле. Независимо от исторического его значения, о котором мы говорили выше в истории Давида, – что он начертан при вносе кивота завета в Иерусалим, – псалом в Мессианском значении рисует вхождение царя славы в мир: «Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Он есть Царь славы!» (ст. 10). Сей воскресший Господь наш Иисус Христос есть Царь славы, которого день воскресения мы празднуем «в первый день недели». Псалом этот признается пророчеством Вознесения Господня, и в западных церквях он и поется в день Вознесения. У нас он еще поется при освящении нового храма. Псалом тридцать девятый: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне... тогда Я сказал: се иду... исполнить волю Твою, Боже» 415 . Псалом сорок четвертый, озаглавленный: «Песнь любви». Прекраснее всех сынов человеческих Он; с благодатию, исходящею из уст Его, препоясанный мечем славы, Помазанный (Мессия) елеем радости, (ст. 1–9) вступает Он в брак с царицею, облеченною в великолепные царские одежды («в ткани золота Офирского»). Ст. 11: «Смотри, царица, забудь народ твой и дом твой». Только при полном забвении народа и дома твоего (ст. 12) «возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему». Мы еще возвратимся к этому псалму; здесь достаточно указать на значение священного брака, о котором сказал Апостол: «Аз же глаголю о Христе и о церкви». Мы причисляем к Мессианическим, или – чтобы точнее выразиться – к христианским псалмам и псалом пятидесятый, потому что в нем содержится христианское учение о покаянии и о благодати Духа Святаго, возрождающего человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Теперь переключим наше внимание с отдельных вырванных из контекста стихов на те псалмы, которые вошли в полном виде в чин погребения священников. При этом необходимо провести следующее разграничение: одни псалмы занимают свое место в чинопоследовании в силу того, что они входят в состав утрени, структуру которой воспроизводит чин погребения, иные встречаются и в других службах погребения и, следовательно, суть характерный элемент всякой службы по усопшим, третьи, наконец, присущи именно чину погребения священников в нынешнем богослужении. Псалмы 148, 149 и 108 встречаются в тексте службы только потому, что это — хвалитные псалмы и как таковые неотъемлемы от утрени непраздничных дней, форма которой повторяется в чине погребения священников, во всяком случае в антифонной части его. Псалом 50, завершающий эту часть, занял здесь свое место, поскольку его читают во всякой утрени перед каноном и он присутствует в любом чине погребения. Он напоминает, что каждый христианин призывается испытать свою совесть перед смертью и что всякая молитва об усопших неизбежно есть молитва покаяния. Псалом этот может рассматриваться как произносимый усопшим за самого себя и одновременно — от лица общины, которая молится за усопшего и вместе с усопшим 19 . Служба погребения священников, как и остальные службы погребения, включает в себя Псалом 118; Блаженны непорочные , охватывающий собой всю 17-ю кафизму, один из 20-ти разделов богослужебной византийской Псалтири. Этот псалом входит также в парастас — утреню, посвященную памяти умерших, которую служат в субботу накануне мясопустной 20 недели и в субботу накануне Троицына дня. Парастас входит и в чин утрени Великой Субботы, когда пение стихов псалма сопровождается тропарями, прославляющими смерть Христа и Его положение во гроб, свидетельствующими о Его сошествии во ад и возвещающими Его близкое Воскресение. В чинопоследованиях погребения этот псалом стал традиционным задолго до XIV века 21 . В нем прославляется Божественный закон и те, кто этому закону следует и любовью к закону и его повелениям доказывает свою любовь к Самому Богу. В утрени Великой Субботы псалом этот должен быть отнесен к Самому Христу, Который пришел, чтобы исполнить закон и Свою любовь к Отцу (Флп 2:5–10). А что касается смысла этого псалма в службе погребения христиан, то он, сопровождавший пением Аллилуиа и Помилуй раба Твоего , может быть объяснен в контексте службы по усопшим как похвала верному христианину, особенно тому, кто в последний раз входит в церковь для расставания с земной общиной, которая своими молитвами должна помочь ему войти в иную форму бытия в ожидании воскресения. Псалом показывает здесь, каким подобает быть всякому крещенному человеку, призванному сообразовываться со Христом в своем послушании воле Отца. Он напоминает также об идеале святости, идеале каждого христианина, о том критерии, который определит участь покойного в вечности.

http://pravmir.ru/smert-svyashhennika-ka...

Аллилуия. С. Аверинцев. ПСАЛОМ 116 С. Аверинцев ПСАЛОМ 116/117 Хвалите Господа, народы все, славьте Его, все племена; ибо крепка над нами милость Его, и верность Господня стоит вовек. Аллилуия! Н. Гребнев. ПСАЛОМ 116 Н. Гребнев ПСАЛОМ 116 Славьте Господа, чья рука Нами движет издалека. Люди, Господа славьте, ликуя, Ибо милость Его велика, Ибо правда Его на века. Аллилуйя! 117-Й ПСАЛОМ Н. Басовский. 117-Й ПСАЛОМ Н. Басовский Славьте Господа, все народы! Восхваляйте века и века! Доброта Его к нам велика, свет Его течёт с небосвода, благо истины нам даруя — аллилуйя! ПСАЛОМ 117 Канонический русский перевод [Аллилуия.] 1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. 2 Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его. 3 Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его. 4 Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его. 5 Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. 6 Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? 7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. 8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. 9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. 10 Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; 11 обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; 12 окружили меня, как пчелы , и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. 13 Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. 14 Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением. 15 Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! 16 Десница Господня высока, десница Господня творит силу! 17 Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. 18 Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. 19 Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. 20 Вот врата Господа; праведные войдут в них. 21 Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. 22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: 23 это — от Господа, и есть дивно в очах наших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Псалом этот имеет следующее надписание: Псалом песни обновления дому Давидова , и он составляет 1-й стих псалма. В русских изданиях Псалтири надписание это читается различно. В переводе с еврейского оно читается так: «Псалом Давида; песнь при обновлении дома»; а в переводе с греческого так: «Псалом Давиду. Песнь освящения». Все эти три разночтения однако же понятны и не заключают в себе какого-либо противоречия. Они, напротив, ясно указывают: 1) на то, что псалом этот принадлежит Давиду, или составлен Давидом, 2) что составитель псалма назначил его для пения, с участием органа, псалтири и других употреблявшихся тогда музыкальных инструментов ( 1Пар.15:16 ; 2Цар.6:5 ), и 3) надписание это указывает на повод, или побудительную причину к составлению псалма сего. Впрочем, отцы Церкви и другие толковники псалмов дают различные объяснения относительно повода к составлению сего псалма. В историческом, или буквальном, смысле, под именем обновления, или освящения, дома некоторые разумеют освящение жертвенника на гумне Орны Иевусеянина, построенного Давидом по случаю язвы, опустошавшей землю Иудейскую ( 2Цар.24:18–25 ). Другие думают, что Давид, вместе с приготовлением различных материалов для построения храма, приготовил к освящению знаменитого храма Соломонова и этот псалом. Иные же в надписании сего псалма видят указание на торжественное празднество, устроенное царем Езекией, когда он, по воцарении своем, распорядился очистить храм Соломонов от запустения, допущенного при его предшественниках, и совершил праздник обновления храма ( 2Пар.29:3–28, 30:26 ). Большая же часть толковников надписание это относят к освящению новоустроенной Давидом скинии или к освящению дома Давидова по окончании постройки его или после осквернения его Авессаломом ( 2Цар.16:22 ). Вместе с тем весьма многие дают словам песнь обновления духовный, или таинственный, смысл и разумеют: или – обновление Церкви Божией чрез воплощение Христово, или – воссоздание человеческого естества смертью и воскресением Сына Божия и благодатью святого крещения. Домом, говорят еще, названа здесь душа Давидова, как сделавшаяся жилищем пророческого дара Святого Духа. Обновлением посему названо «обновление души» его ( Пс.50:12 ), когда, по учинении тяжкого греха ( 2Цар.12:9 ), чрез слезное покаяние он опять удостоился дара пророческого и стал пророчествовать по-прежнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Скачать epub pdf Псалом 140 Никто и никогда не сомневался в принадлежности сего псалма Давиду. Ориген , блж. Феодорит и большая часть толковников признают, что псалом сей весьма сходен с предшествующим (139-м) псалмом, и что Давид жалуется в нем на ненависть к нему со стороны Саула и молит Бога, чтобы содействовал его твердости противостоять враждующим, а также, чтобы не позволялось сходиться врагам для наветов и ругательств против него. Христиане греко-восточной Православной Церкви издревле установили читать и петь псалом сей на вечернем богослужении, чтобы испросить себе тем прощение грехов прошедшего дня, почему псалом сей и называется вечерним, как 62-й псалом называется утренним. Св. Иоанн Златоуст признается в трудности объяснения сего псалма. Пс.140:1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к тебе. Эту молитву пророка мы ежедневно слышим за вечерним богослужением. Предание говорит, что псалом сей воспет св. Давидом, когда он находился в изгнании, вдали от скинии сведения. Святая душа его, привыкшая жить в доме Божием (при скинии), воспевать славу Божию пред лицем кивота Господня, молиться при совершении заповеданных Богом жертвоприношений, томилась скорбию в удалении от священного жилища Божия и, подобно заблудившемуся страннику, из далекого изгнания всею крепостию веры и любви своей взывала ко Господу: Господи, возввах к Тебе, услыши мя! Но можно быть и не в удалении от святилища, а в самом храме, и в то же время быть неуслышанным от Бога. И причиною сего бываем, конечно, мы сами: недостаточность веры нашей и холодность сердца, а нередко и грехи наши удаляют нас от Бога, так что Он как будто и не видит, и не слышит наших молитв, подобно тому, как Иисус Христос, по-видимому, не обращал внимания на просьбу ханаанской женщины об исцелении ее дочери, до тех пор, пока она выразила свою полную и искреннюю веру в Его чудодейственную силу (см. Мф.15:22–28 ). Может быть, нечто подобное испытывал в своей жизни и царепророк, когда к словам молитвы своей об услышании присовокупил и эти слова: вонми гласу моления моею, внегда воззвати ми к Тебе. Не одни грехи, а часто и обыкновенные житейские наши дела нередко так удаляют и мысль, и сердце наше от Бога, что, пришедши в храм Божий, мы остаемся духом своим далеко за его священною оградою. Но да не будет сего! И что бы ни случилось с нами, какие бы печали и заботы ни стесняли наше сердце, как бы ни были мы измучены душой, – придя в храм Божий, вместе с поющими должны возопить: «Из глубины души взываю к Тебе, Господи; Господи! услыши глас мой!.. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего» ( Пс.129:1–2 ). Услыши мя, внегда воззвати ми к Тебе! Услышь меня в тот раз, когда буду призывать Тебя!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010