Сотворим человека» и пр., псалом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Катехизис | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... и Савеллия, чтоб и единство Божества трех лиц сохранить, и лица не слиять. Арий учил, что Сын и Дух Святой не того же с Отцом существа: а Савеллий одно только принимал лицо, которое, де, по разным случаям и действиям то Отец, то Сын, то Дух называется. Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия (Быт.) 1: 26 ( «Сотворим человека» и пр., псалом ) Пс. 32: 6 ( «Словом Господним» и пр., ) Мф. 27: 19 (,) 1Ин. 5: 7 ( «Трие суть» и пр., ) Еф. 2: 18 (. Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом) Мф. 3: 16 (, и на Фаворе) Мф. 17: 5 (, других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на небе, и на земле, видимое и умопредставляемое, не посредством орудия или машины, и не при помощи кого-нибудь другого, но, как сейчас мы сказали, по изволению Отца, который говорил к Нему и Духу Святому: сотворим человека по образу нашему и по подобию. Не сказал: сотвори, или сотворите, но – сотворим, указывая на единосущное и равночестное во святой и неизреченной Троице. Не противоречь, философ, и не отвращай взора; но посмотри мысленными очами на весь состав апостольского учения и прими его с верою. Слушай же и разумей. Слово Бога, бывшее прежде век, Сын Его, к которому сказал Он: сотворим человека и пр., в последние дни, по изволению Отца и своему собственному, соделался человеком, воплотился от Девы, ради падшего Адама, бестелесный истощил Себя во плоти, как говорит апостол Павел, ради плотских. Бог-Слово восприял покров плоти, чтобы не опалить тварных существ мира сего; ибо Бога никтоже виде нигдеже ( Иоан. 1, 18 ) ; восприял плоть, чтобы чрез неизменное соединение с Собою избавить плоть от смерти; невидимый явился в видимом, чтобы видимое могло снести; сделался человеком во времени, но на самом деле был и то и другое: Бог и человек, человек и Бог один и тот же, ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на небе, и на земле, видимое и умопредставляемое, не посредством орудия или машины, и не при помощи кого-нибудь другого, но, как сейчас мы сказали, по изволению Отца, который говорил к Нему и Духу Святому: сотворим человека по образу нашему и по подобию. Не сказал: сотвори, или сотворите, но – сотворим, указывая на единосущное и равночестное во святой и неизреченной Троице. Не противоречь, философ, и не отвращай взора; но посмотри мысленными очами на весь состав апостольского учения и прими его с верою. Слушай же и разумей. Слово Бога, бывшее прежде век, Сын Его, к которому сказал Он: сотворим человека и пр., в последние дни, по изволению Отца и своему собственному, соделался человеком, воплотился от Девы, ради падшего Адама, бестелесный истощил Себя во плоти, как говорит апостол Павел, ради плотских. Бог-Слово восприял покров плоти, чтобы не опалить тварных существ мира сего; ибо Бога никтоже виде нигдеже ( Иоан. 1, 18 ) ; восприял плоть, чтобы чрез неизменное соединение с Собою избавить плоть от смерти; невидимый явился в видимом, чтобы видимое могло снести; сделался человеком во времени, но на самом деле был и то и другое: Бог и человек, человек и Бог один и тот же, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение о Духе Святом в ранней Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то поэтому Он Словом создал происшедшее; и так как Бог – Дух, то Он Духом украсил всё» (Проп. 5) . Во всех этих фразах Духу и Сыну отводится активная роль исполнителей единой божественной воли, источником которой является Отец. Поэтому св. отец считает возможным говорить о Сыне и Духе, как о «руках» Бога-Отца, что одновременно выражает и их различие Друг от Друга и их сущностное единство с Отцом и их активную, совершительную роль в божественном домостроительстве: «человек... создан по подобию Божию и образован Его руками, то есть, через Сына и Духа Святого, Которым и сказал [Бог]: сотворим человека» (Пр. Ер. IV. 4) . «Важнейшее и часто встречающееся определение Духа и Сына – «руки Божии». Это выражение, само по себе, уже призвано исключить их отождествление. Может показаться, что оно несет в себе субординационизм – подчинение двух ипостасей ипостаси Отца. Впоследствии так и сделают ариане, которые будут ссылаться на св. Иринея в подкрепление своего учения. Но во времена св. Иринея никакого арианства не было, и ему не было нужды избегать выражений, которые могли бы дать повод к субординационистским толкованиям. Важнее всего тогда было показать саму троичность лиц» 107. ... далее ...
Беседы на книгу Бытия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и получить неизреченные те блага, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Злат. : καὶ ἀρχέτωσαν согласно с Лукиан. и другими списками, равно и еврейско-масоретским текстом. Вопреки этому в Елизав. Библии: и да обладаетъ. После: καὶ τῶν κτηνῶν у Злат. читается: καὶ τῶν θηρίων ­­ «и зверями», каковое слово, находящееся и в Елизавет. Библии перед «и скотами», отсутствует в Лукиан. и других списках. (κατὰ τὴν τῆς μορφῆς εἰκόνα εἰρῆσθαι) Чему т. е. подобно было бы божество Слова: «Сотворим человека» и пр. τῆς ψιχῆς ὑπερεῖδεν т. е. желания и страсти грешной души своей. Ин. 12и др. (μετὰ δαψιλείας) Беседа 9. ( Быт. 1: 26 ) На следующее за словами: «сотв... На следующее за словами: «сотворим человека по образу Нашему» ( Быт. 1: 26 ) , и против тех, которые говорят: «для чего созданы звери, и какая польза от создания их»; также о том, что из этого особенно открывается честь, оказанная человеку, и неизреченное человеколюбие Божие. 1. Трудолюбивые земледельцы, как увидят, что земля тучна и плодородна, бросают в нее обильные семена, прилагают к ней великое и ... далее ...
Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 11: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то поэтому Он Словом создал происшедшее; и так как Бог - Дух, то Он Духом украсил всё " (Проп. 5) . Во всех этих фразах Духу и Сыну отводится активная роль исполнителей единой божественной воли, источником которой является Отец. Поэтому св. отец считает возможным говорить о Сыне и Духе, как о " руках " Бога-Отца, что одновременно выражает и их различие Друг от Друга и их сущностное единство с Отцом и их активную, совершительную роль в божественном домостроительстве: " человек... создан по подобию Божию и образован Его руками, то есть, через Сына и Духа Святого, Которым и сказал [Бог]: сотворим человека " (Пр. Ер. IV. 4) . " Важнейшее и часто встречающееся определение Духа и Сына - " руки Божии " . Это выражение, само по себе, уже призвано исключить их отождествление. Может показаться, что оно несет в себе субординационизм - подчинение двух ипостасей ипостаси Отца. Впоследствии так и сделают ариане, которые будут ссылаться на св. Иринея в подкрепление своего учения. Но во времена св. Иринея никакого арианства не было, и ему не было нужды избегать выражений, которые могли бы дать повод к субординационистским толкованиям. Важнее всего тогда было показать саму троичность лиц " ... далее ...
Беседы на книгу Бытия, Беседа VIII - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истины. Но так говоря им с великою кротостию и осмотрительностию, сами вы, молю, твердо держите догматы Церкви, не нарушая последовательности сказанного. С иудеями говорите соответственно, объясняя, что эти слова 48 сказаны не кому-либо из служебных духов, но самому Единородному Сыну Божию; умствующим по-ариански отсюда же доказывайте равночестие Сына с Отцом; а представляющим Божество человекообразно приводите слова блаженного Павла, истребляя пагубные недуги, возникающие подобно плевелам, догматами Церкви, а в себе старайтесь укоренять благочестивое учение. Желаю и молю, чтобы все вы исполняли обязанности учителей, чтобы не только сами слушали слова наши, но и передавали их другим, и заблуждающихся обращали на путь истины, как и Павел говорит «кийждо ближнего созидайте» ( 1Сол. 5: 11 ) ; и: «со страхом и трепетом свое спасение содевайте» ( Флп. 2: 12 ) . Таким образом и Церковь наша возрастет в числе, и вы получите свыше великую милость за свою великую заботливость о ваших сочленах. 46 (κατὰ τὴν τῆς μορφῆς εἰκόνα εἰρῆσθαι) 47 Чему т. е. подобно было бы божество 48 Слова: «Сотворим человека» и пр. 49 τῆς ψιχῆς ὑπερεῖδεν т. е. желания и страсти грешной души своей. Ин. 12и ... далее ...
Полемичность ШестодневаИскать в Источникеpravmir.ru
... Иванов, чьи блестящие лекции я с удовольствием и благодарностью вспоминаю, говорил, что русский перевод Ветхого Завета так соотносится с еврейским оригиналом, как изнанка ковра с его лицевой стороной: рисунок тот же, но краски все-таки иные… 36 В простой сказке мы все же не увидим, чтобы при рассказе о возникновении, скажем, слона, подчеркивалось, что слон не просто появился, но ему еще была дана власть продолжать свой род. 37 В гностическом рассказе о возникновении человека очень важны экзотико-магические имена творящих демонов: “И Иалдабаоф сказал властям, которые были с ним: «Пойдем, сотворим человека по образу нашему и по нашему подобию» Этерафаопе Аброн создал его голову, Мениггесстроеф создал его головной мозг, Астерехмен правый глаз, Фаспомохам левый глаз, Иеронумос правое ухо, Акиореим нос, Банен-Эфроум губы, Амен рот, Ибикан коренные зубы, Басилиадеме миндалевидные железы, Аххан язычок, Адабан шею, Хааман позвоночник…” (Апокриф Иоанна Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии. М., 1989, сс. 206–207) . 38 См. Успенский Н. Анафора Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 73. 39 Dani e lou J. Au commencement. Paris, 1963, p. 10. 40 Шифман И. Ш. ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобие Его, утраченное вами по вашей вине. И так как в латинских списках вместо печати (signaculo) стоит распечатывание (resignaculum) , ибо буквально переводивший применительно к употребленному в переводе LХХ (ἀποσφρα’γισμα) 60 поставил вследствие неправильного подражания (κακοζη’λως) распечатывание (resignaculum) ; то некоторые так объясняют это, что царь тирский распечатал и утратил печать Божию и образ, отпечатленный как бы на весьма мягком воске, так что вместо печати сделал распечатывание и не имел образа и подобия Божия, по которому и первый человек был сотворен, как говорит Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1, 26 ) . И нужно заметить, что Образ был только тогда, а подобие получается при крещении Христовом. Поэтому к тому, коему было сказано: ты печать подобия, присоединяется: полный мудрости, совершенный по красоте или венец красоты. Ибо где есть подобие Божие, там и полнота мудрости, и совершенная красота или как бы украшенный различными цветами и составленный из добродетелей венец, который рачительный [человек] увеличивает чрез свое усердие, старательно развивая природный дар, а небрежный уменьшает соответственно тому, что говорится в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Олимпию, Никите и Василию, ведшим памятные записи, Евтихию и Феодулу, нотариям Василия. Один список их, запечатанный, послан был императору Констанцию, а другой остался на соборе, бывшем под председательством Василия; третий, также запечатанный, взят светскими чиновниками; в них заключается нечистое учение Фотина. Гл. 2. Когда Василий спросил, как учит Божественное Писание о Господе Боге Слове, существовал ли Единородный прежде веков и вместе с Отцом, Фотин согласился с этим, но с тем разграничением, что одно он относил ко Христу, а другое к Слову в высшем смысле. Ибо, говорит, со словами: сотворим человека по образу нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) Отец обращался к Слову Своему. Итак что же? — Слово, говорит, было в Отце, но Сын не был. И еще: одожди Господь от Господа ( Быт. 19: 24 ) , то есть Слово, сущее во Отце; и еще: видех грядущаго на облацех, яко Сына человеческаго ( Дан. 7: 13 ) . Это, по его словам, сказал пророк, предвозвещая, что тогда, как Сын, Он не существовал, но что Христос, родившийся от Духа Святого и Марии, имел быть назван Сыном после рождения от Марии и явления во плоти; все, говорит Фотин, постоянно относят к Сыну по некоторой предвзятой мысли. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера