1927 г. к лубенскому расколу (см. в ст. Булдовский Ф. И.) в Одесском округе принадлежали 17 священников, 9 диаконов и 2 псаломщика. В Одессе последователи Булдовского (58 чел.) нек-рое время совместно со «старославянской» общиной владели Алексиевской ц. Румынская православная миссия (РПМ). В июле-окт. 1941 г. земли между Днестром и Юж. Бугом оказались под румын. оккупацией, здесь было создано губернаторство Транснистрия, в к-рое вошли юж. районы Винницкой обл., зап. районы Николаевской обл., вся Одесская обл., а также левобережные районы Молдавской ССР. Формально в состав Румынии Транснистрия не входила, но по соглашению между представителями немецкого и румынского командования 30 авг. 1941 г. Румыния получила нем. мандат на временную администрацию и экономическую эксплуатацию. Появилось представительство Румынской Православной Церкви в губернаторстве - РПМ, оно было прикомандировано к штабу румын. армии, подчинялось Синоду Румынской Церкви. Начало деятельности РПМ датируется 15 авг. 1941 г. Вначале миссия располагалась в Тирасполе, в окт. 1942 г. переехала в Одессу. Главными задачами РПМ были инспекция состояния приходских церквей и мон-рей в Транснистрии, составление полного реестра культовых сооружений, инвентаризация церковных и монастырских сооружений, имущества религ. общин, возврат церковного имущества общинам, открытие и освящение церквей. Первоначально РПМ ориентировалась на молдав. население региона. К кон. 1941 г. в Транснистрию прибыли 63 священника, диакон и 2 кантора. В пределах уездов организацией церковной жизни занимались 14 протоиереев - по одному в Одессе и в каждом уезде. В нояб. 1941 г. в Одессе проводились богослужения в кафедральном Ильинском соборе и в 4 церквах: Воздвиженской, Рождества Богородицы на Слободке, Димитриевской на кладбище и Казанской на Пересыпи. До кон. 1941 г. планировалось открыть еще 10 храмов: Григорие-Богословский, «Всех скорбящих Радость» при Стурдзовской богадельне, Николаевский при бывш. доме трудолюбия на Пересыпи, бывш.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

26) Полотск считался важнее Новгорода, хотя неизвестно, в силу-ли большого развития своей торговли сравнительно с последним, или вследствие того, что его жители более нуждались в княжеском управлении и потому более ценили его преимущества. 27) В летописи под 6604 годом а) в нелю вечера следует читать: « в неделю тець вечера», то есть, вечером, во время вечерни, в неделю свв. отцов 1-го собора=25-го мая 1096 года; б) не описка; в) рассказ о событиях составлен по разным источникам, из которых один – летопись Печерского монастыря; г) другой принадлежит перу переяславца, который оставил, вероятно, и известие о закладке Богородичной церкви в Смоленске и смерти Всеслава Полотского. 28) Ростов назначен был Юрию, ещё младенцу, вероятно, по просьбе ростовцев, Всеволодом. В Ростове Юрий и воспитывался под надзором своей матери, второй жены Мономаха, у которой здесь же в Ростове и родились Роман, вероятно, 11–18-го ноября 1098 года, и Андрей 11-го августа 1102 года. 29) Смоленский кафедральный собор во имя Божией Материи Одигитрии основан 7-го марта, а торжественпо заложен 2-го мая 1100 г.; то и другое произошло в среду. 30) Всеслав Брячиславич Полотский умер в субботу 14-го апреля 1100 года. 31) Юрий в 1134–1135 году построил целый ряд крепостей (городов) по берегам Волги для защиты со стороны Новгорода. 6 городков, взятые здесь в 1149 году новгородцами, построены были, вероятно, в этом году и были: Скнятинь, Устье Кашинское, Городище (Городецъ), Прилуки, Ченцы (Святославле поле?) и Углече Поле. Отдавая в 1135 году Ростов и Суздаль Ярополку, Юрий оставил за собою эту полосу. 32)  Ждан, Ждьн гора, где произошла битва между новгородцами и ростовцами 26-го января 1135 года, есть небольшое плоскогорье, на котором лежат село Жданово и деревня Жидинина в Мышкинском уезде Ярославской губернии. 33) Городец, упоминаемый в 1237 году, есть нынешняя деревня Городище на Волге в Калязинском уезде, Тверской губернии. 34) Говоря, что первый поход совершён им был « скоз втич», Мономах указывает этим на опасность его. Опасностью этого пути объясняется и направление, избранное св. Глебом. Память об этой опасности уцелела и в сказаниях наших былин о Соловье разбойнике и о других препятствиях «дорожки прямоезжей».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Евлогия. Однако на заседании 10 апреля 1924 года было вынесено синодальное решение о том, что на рассмотрение предстоящего Собора архиереев Русской Православной Церкви за границей передавался вопрос о передаче русской православной церкви в Аргентине в непосредственное ведение Архиерейского Синода. 384 На заседании 12 августа Синод предписал протопр. К. Изразцову все денежные взносы и сборы на общецерковные нужды и после 1 июля представлять по-прежнему в Архиерейский Синод, в сметах которого учтены такие поступления. Изменение этого порядка поставило бы Архиерейский Синод в крайне тяжелое положение. Было повторено, что порядок представления Буэнос-Айреской церковью сборов и взносов подлежит обсуждению на предстоящем Соборе архиереев Русской Православной Церкви за границей и до получения распоряжения Архиерейского Собора порядок этот должен остаться без изменения. 385 В своем рапорте от 3/15 октября 1924 года протопр. К. Изразцов извещал митрополита Евлогия, а копией этого рапорта и Синод, по поводу приезда в Южную Америку именующего себя епископом Николая Соловья, которому в ряде своих заседаний 1924 года Синод уделял свое внимание. 386 Вопрос о «некоем Николае Соловье, который именовал себя епископом», поднимался неоднократно. В июне 1926 года протопр. К. Изразцов также докладывал о деятельности «лже-епископа». 387 В январе 1926 года рассматривались присланные епископом Берлинским Тихоном документы, относящиеся к лжеепископу Николаю Соловью и письма его, в коих он просит вызвать его из Уругвая в Сремские Карловцы на Собор для прочтения якобы вывезенной им тайно грамоты св. Патриарха Тихона с признанием им Великого Князя Кирилла Владимировича Императором. В справке к этому делу говорилось: В ноябре месяце Н. Соловей был в Белграде, но не пожелал повидаться с кем-либо из русских Епископов или дождаться возвращения Высокопреосвященного Митрополита Антония из Румынии. В итоге дело было оставлено Синодом без последствий. 388 Осенью того же года Епархиальное Управление Западно-Европейского митрополичьего округа также касалось в переписке: Действий Николая Соловья, обратившегося к Урагвайскому католическому епископу с заявлением о желании перейти в латинскую Церковь . 389 Уведомление Епархиального Управления Западно-Европейского митрополичьего округа от 28 ноября 1924 года за 1622 предписывало представлять 10%-ное отчисление от продажи свечей вместе со сборами в церкви на общецерковные нужды непосредственно в Епархиальное Управление Округа. Весной 1925 года Константин Изразцов докладывал Архиерейскому Синоду: По старой привычке я отослал эти сборы за вторую половину 1924 года в количестве 64 [пез.]=477 франков чеком Вашему Высокопреосвященству при письме за 1091 от 2/15 января с. г. На днях заметил свою ошибку и представил в Епархиальное Управление полагающуюся сумму 10%-ного отчисления и сбора за прошлый год, а посланную Вашему Преосвященству сумму в 477 франков прошу зачислить как подарок нашей Церкви на подержание Архиерейского Синода. 390

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12/25 августа. Служил всенощную в соборе города Подольска. 13/26 августа. День памяти святителя Тихона Задонского (день ангела патриарха Тихона). Служил литургию в соборе города Подольска. 14/27 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Крутицах. 16/29 августа. Служил литургию в храме Знамения Пресвятой Богородице в Переяславской слободе («в Крестах»). В этот день Н. П. Окунев оставил следующую запись в своем дневнике: «Перед самым праздником [Успения Пресвятой Богородицы] ходили упорные слухи, что Кремль отдают в ведение Патриарха, что он в Успение будет служить в Большом Успенском соборе. Ставили это в связь с его стараниями разбудить не только в русском народе, но и в народах всего мира живейшую потребность помочь голодающим. И вот этого не дождались еще. Так грустно было, точно сама Богородица сидит в Бутырках, окруженная сонмом проживающих там архиереев». 18/31 августа. День памяти мучеников Флора и Лавра. Служил литургию в храме Флора и Лавра на Мясницкой и всенощную в Донском монастыре. 19 августа/1 сентября. Празднество Донской иконы Божией Матери. Служил литургию в Донском монастыре. 20 августа/2 сентября. Служил молебен в часовне Иверской иконы Божией Матери. 21 августа/3 сентября. Служил всенощную в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. 22 августа/4 сентября. Служил литургию в храме Максима Исповедника в Таганке. 25 августа/7 сентября. Служил всенощную в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской. 26 августа/8 сентября. День памяти мучеников Адриана и Наталии. Служил литургию в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской. 27 августа/9 сентября. День памяти преподобного Пимена Великого . Служил литургию в храме Пимена Великого в Новых Воротниках («Пимен Новый»). 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 29 августа/11 сентября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Землянке («Никола Ямы») и всенощную в храме Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Виолетта 14 августа 2011, 18:43 Благодарю за статью, в ней много полезного и интересного! Артём 27 августа 2010, 15:58 Большое спасибо за статью! Узнал много полезнаго и интереснаго. Нина 27 августа 2010, 01:28 Очень благодарна Господу,что привёл во Храм Святой! Полезная статья,вразумляет,даёт укрепление веры.Слава Богу!Спаси всех Госпади. Андрей 26 августа 2010, 00:16 Спаси Господи! Коротко и ясно. До итинного поста мне далеко. Хотелось бы узнать, до которого времени благословляется вкушать плоды с дерев, ведь они доступны круглый год. Юрий 25 августа 2010, 12:19 Спасибо за статью! Marina Jensen 22 августа 2010, 23:49 Marina (Norvegia): Spasibo i nizki poklon za vashy prosvetitelskuy raboty! Xrani vas Gospod! Игорь 21 августа 2010, 15:02 Большое спасибо за разъяснение!! Как прекрасно, что существуют такие прекрасные люди и сайты, которые помогают приближаться к Господу Богу нашему. Спаси и сохрани вас Господь!! Мила 21 августа 2010, 14:11 Спасибо за статью.Была очень полезна для чтения. Валентин 20 августа 2010, 17:46 Благодарю Господа Бога, что направляет и ведет по пути постижения Истины и Совершенства. Храни Всех Бог! Татьяна 19 августа 2010, 23:17 Поздравляю всех с праздником Преображения Господня! Здоровья, терпения и благополучия. Храни всех Господь! Спасибо за подробные разъяснения. Р.Б. Ксения 19 августа 2010, 13:05 Всех с праздником Преображения Господня! Храни всех Бог! Любви и благополучия! Наталья 17 августа 2010, 19:19 Очень полезная и доступная для понимания каждого статья. Спаси нас Господи!!! ксения 14 августа 2010, 19:48 С началом Поста,дорогие братья и сестры! Содержательно и кратко,всё понятно даже новоначальному!Спаси Господи Вас и ждём аналогичных материалов Наталья 14 августа 2010, 16:36 Пост - это всегда радость, потому что даёт нам, грешным и немощным, возможность потрудиться во славу Божию. Светлых молитв вам всем, православные! Господи, сохрани страну нашу Российскую от пожаров и прочих бед. Пресвятая Богородица, спаси нас. Людмила 14 августа 2010, 14:54

http://pravoslavie.ru/38665.html

14/27 июля. Служил литургию в храме Адриана и Наталии в Лосиноостровской. 19 июля/1 августа. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 20 июля/2 августа. День памяти пророка Илии. Служил литургию в храме Илии пророка на Воронцовом Поле. 21 июля/3 августа. Служил литургию в храме Троицы в Кожевниках. 22 июля/4 августа. Служил литургию в храме Ипатия Гангрского на Антиохийском подворье. 24 июля/6 августа. День памяти благоверных князей Бориса и Глеба. Служил литургию в храме Бориса и Глеба села Зюзино. 27 июля/9 августа. Служил литургию в Богоявленском монастыре. 28 июля/10 августа. Празднование Смоленской иконы Божией Матери. Служил литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. 31 июля/13 августа. Служил всенощную и выносил Крест в Донском монастыре. 1/14 августа. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста. Служил литургию в храме Знамения Пресвятой Богородицы в селе Кунцево. 2/15 августа. День памяти блаженного Василия, Христа ради юродивого. Служил литургию в храме Василия Блаженного на Красной площади (Покровский собор на Рву). 4/17 августа. Служил литургию в храме Трифона мученика в Напрудной. 5/18 августа. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца на Песках, на Арбате («Никола Пески»). 6/19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и всенощную в Николо – Угрешском монастыре. 9/22 августа. Служил литургию в Николо – Угрешском монастыре. Епископ Сергий (Ларин) оставил воспоминания об этом дне: «В пятницу, 9 (22) августа 1924 года, в память святого апостола Матфея, в большом соборе Николо – Угрешского монастыря торжественную литургию совершал Святейший Патриарх Тихон в сослужении множества епископов. Весь обширный монастырь был заполнен богомольцами, прибывшими не только из окрестных сел и деревень, но в большом количестве из Москвы. Святейший, окончив благословение народа, которое он неизменно совершал после каждого своего богослужения, независимо от усталости и количества молящихся, исчислявшихся иногда тысячами, проследовал к митрополиту Макарию (Невскому) , своему предшественнику по Московской кафедре, проживавшему здесь на покое в отведенном ему маленьком домике, окруженном зеленью и цветами...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Понедельник 15/28 июля 1941. Св. Владимира. После уроков был у В.Н. Коковцова. Прием – ограниченный, но традиционный. Граф был необыкновенно предупредителен и любезен. Рассказывал о причинах обвинений его в юдофильстве (вызов войск из лагеря во время киевского погрома 1911 г.), провожал меня до лестницы и благодарил за память. Среда 17/30 июля 1941. О. Никон – очень трудный сотрудник и соработник по своей бессистемности и формалистике и по желанию все сделать самому. Угощали меня сторожа продуктами из Франкфурта, откуда приехал с работы их приятель. Четверг 18/31 июля 1941. Ю.С. Жеребков был на акте в гимназии. Вел себя скромно, интересовался всем, но произвел впечатление человека ниже среднего, вернее, просто ничтожества, которое ничем не выделяется из серой массы. [...] Кто назначил Жеребкова? Вопрос остается невыясненным. Majestic 381 и военные власти его игнорируют и не считаются с ним. Виши его не признает, но так как он – партийный работник, он для всех – «табу». Пятница 19 июля/1 августа 1941 Храмовой праздник в Св.-Серафимо- Саровском приходе на рю Лекурб Митрополит приехал на одноколке с о. Саввой и взошел в церковь немного рано, когда не все было готово, но через 2–3 минуты все было уже налажено. За иподиаконов были Борис Кошко и Игорь Кобцев, которые прекрасно справились со своими обязанностями. Миша Астров 382 волновался, но служит он хорошо. Пел хор Афонского. Служили, кроме Владыки и о. Лелюхина, отец Борис Старк и о. Димитрий Клепинин. После молебна была братская трапеза, и, к стыду кафедрального храма, который не устроил ничего на престольный праздник, все были накормлены и напоены, как только можно по теперешним временам Возвратился обратно с Владыкой на Дарю. У выхода из церкви собралась толпа человек в сто французов посмотреть на отъезд архиепископа. Митрополит благословил всех православных. Езда по городу в коляске необыкновенно приятна и совсем не утомительна. До Дарю ехали меньше получаса. Повсюду клобук Митрополита производил сенсацию. Понедельник 22 июля/4 августа 1941

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодский знакомый автора Капитон Дмитриевич Дмитриев. В рукописи число исправлено из: 20. Так в рукописи. Номер письма проставлен сиреневым карандашом. По хронологии ему следовало бы идти после 24.Помета И. Н. Суворова:Отвеч. 29 декабр. 1894. Получ. 29 декаб. 1894. Владимир (Петров; 25 мая 1828 г. – 2 сентября 1897 гг.), 16 марта1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 6 августа 1883 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 6 марта 1886 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский, с 25 ноября 1889 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, с 7 мая 1892 г. архиепископ Казанский и и Свияжский. Был профессором Петербургской духовной академии, с 1881 г. – почетным членом Казанской духовной академии, являлся крупным миссионером и проповедником (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 697). В рукописи слово написано над строкой. Так в рукописи, таков стиль автора. Первый епископ Иркутской епархии в 1727–1731 гг., причислен к лику святых в 1804 г. День памяти 26 ноября (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 399, 561, 694; Ч. 2. М., 1997. С. 225, 252, 260, 261,449, 458, 614). Сщмч. Герман (Полев-Садырев; +6 ноября 1567 г.), архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря, второй (после Гурия Руготина) архиепископ Казанский и Свияжский в 1564–1566 гг. Так в рукописи. Варсонофий (Курганов; 1839–1904 гг.), 21 июня 1892 г. хиротгнисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии, с 10 декабря 1894 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель Вятского Успенского монастыря. Антоний (Семенов-Флоренсов; 27 августа 1847 г. – 20 февраля 1918 г.), 2 августа 1890 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с 30 апреля 1894 г. епископ Вологодский и Тотемский, 12 декабря 1895 г. уволен ан покой с управлением Ростовским Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Странствовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1904–1918 гг. являлся духовником о. Павла Флоренского (Вологодские епархиальные ведомости. 1894. Прибавления к 15. С. 217–218; 17. С. 246–260; 1895. 14. С. 235–237; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 681).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Так, царской грамотой 1663 г. давалось знать властям Кириллова монастыря, что, по определению собора, послан к ним в монастырь под начало церкви Введения Пресвятой Богородицы, что в Москве в Барашах, поп Иван Фокин, за то, что он, противясь царскому указу и не повинуясь собору, по отшествии с Москвы Никона Патриарха , на ектеньях и многолетиях, поминал имя его, между тем как по государеву указу и по совету всего освященного собора велено было на ектеньях и многолетиях молить Бога о Святейших Вселенских Патриархах, и предписывается держать его, Фокина, под крепким началом, в цепи и в железах, и из монастыря отнюдь не отпускать никуда до государева указа. Под грамотой приклеена отписка Царю властей Кириллова монастыря, что поп Фокин к ним в монастырь прислан и под начало отдан в цепи и железах. Впрочем, вскоре, он был освобожден (Извлечения из архива книг и дел Кириллова Белоозерского монастыря. Сообщено архимандритом Иаковом, Древн. Моск. археол. общ., т. 8. с. 145). 81 Стр. 705, 708–709, 713, 714, 722, 731. Заметим, кстати, что видение, побудившее Патриарха Никона явиться в Москву, напоминает факт из его жизни в Новгороде, рассказанный в письме к Царю. Любопытно также разъяснение его о соловье, залетевшем в Иверскую соборную церковь и севшем на патриаршее место (Акты Ивер. мон. от июня 1666 г. C. 630–633; ср. Русский архив. 1878, 2, стр. 173–175). Списки приговора над Патриархом Никоном имеют разные редакции и отличаются в полноте содержания. О взаимном отношении их см. заметку прот. П. Ф. Николаевского «Жизнь п. Никона в ссылке и заключении» (Христ. чт. 1886. янв.–февр. стр. 48–49; ср.: Макарий, 685). Сочинение Паисия Лигарида о соборе, бывшем в Москве на Никона 1666–1667 гг., с предшествовавшими обстоятельствами, разделенное на три части и подразделенное на главы, известно по греческому списку, переписанному в Египте в 1710 г. и находящемуся ныне в Московской Синодальной библиотеке за 469. Оно сочинено Паисием в Москве и посвящено Царю Алексею Михайловичу. Кем-то переведены две первые части этого сочинения на русский язык, и списки перевода также есть в Московском главном архиве Министерства иностранных дел и в библиотеке Московской Духовной академии (Макарий, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   Пусть все будет во славу Божию! Что я вам говорил о соловье? Он поет, а его никто не видит. Такими и будьте, бескорыстными. Предайте себя на служение Богу тайно.    Тем не менее, будьте внимательны! Как мы сказали, «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Научитесь молиться так, чтобы наше злое «Я» (о какос эавтос) даже не узнало об этом. (Калька с греч.: «Пусть не замечает этого наше злое «Я».) Живите в раю — научитесь не видеть зла, и пусть не знает об этом наше злое «Я», пусть не завидует. И не забывайте, что есть у супротивного и зависть.    Подготовка к молитве    Подготовка к молитве заключается еще и в том, чтобы сохранять заповеди Божий. Изгоняйте страсти: осуждение, гнев… — и другие, но изгоняйте их мягко! Я хочу сказать, не бросайтесь сразу на зло, но, лучше всего, презирая страсть, обращайтесь к Богу с любовью.    Взгревайте сердце, пробуждая себя песнопениями, тропарями святых и мучеников, псалмами Давида. Изучайте Священное Писание и святых отцов Церкви. Так душа ваша станет кроткой, освятится, обожится, станет чуткой и будет готова услышать Божественные извещения, послания сердцу (минимата).    Благодать будет посещать вас постепенно. Вы войдете в радость. Начнете жить в мире, и тогда по Божественной благодати станете более сильными. Не будете гневаться, нервничать, обижаться, осуждать, всех будете воспринимать с любовью.    Вы будете иметь то, о чем говорит апостол Павел:    Любовь не превозносится… не бесчинствует… не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13:4-8). Женщина, которую никто не любил    Как-то раз одна женщина стала жаловаться Старцу на то, что ее никто не любит. Ее не любил ее муж, никто не высказывал ей сочувствия на работе, друзья ее избегали, дети совсем с ней не считались… Жалобам не было конца.    Отец Порфирий посоветовал ей выбросить из головы все эти помыслы, потому что они не ее:    — Я, гуляя в роще возле скита, подружился со школьниками, которые были там на экскурсии. У них был магнитофон, и они слушали песни. Слова одной из этих песен были следующие:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010