21 июля (3 августа). Пророка Иезекииля (VI в. до P. X.). 22 июля (4 августа). Мироносицы, равноапостольной Марии Магдалины. 23 июля (5 августа). Почаевской иконы Божией Матери (1675 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского. 24 июля (6 августа). Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1015 г.). 27 июля (9 августа). Великомученика и целителя Пантелеймона (305 г.). Преподобного Германа Аляскинского (1837 г.). 28 июля (10 августа). Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) – принесена из Византии в 1046 г. Святителя Питирима, епископа Тамбовского (1698 г.). Собор Тамбовских святых. 31 июля (10 августа). Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (1922 г.). Август 1 (14) августа. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев (166 г. до P. X.). 2 (15) августа. Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557 г.). 3 (16) августа. Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147 г.). 4 (17) августа. Семи отроков Ефесских (около 250 г.). 6 (19) августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 (20) августа. Обретение мощей святителя Митрофана Воронежского (1832 г.). Преподобного Антония Оптинского (1865 г.). 8 (21) августа. Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566 г.). 9 (22) августа. Апостола Матфея (около 63 г.). Собор Соловецких святых. 13 (26) августа. Преставление (1783 г.), второе обретение мощей (1991 г.) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 14 (27) августа. Пророка Михея (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского (1091 г.). 15 (28) августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 16 (29) августа. Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944 г.). 17 (30) августа. Преподобного Алипия Печерского (1114 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Л. П. Карсавин О. Сергий (Булгаков) Семья священника Алексия (Глаголева) Париж. Угол Театр и Лурмель, где располагалось «Православное Дело» Столовая в общежитии матери Марии (ул. Лурмель, 77). 1931–1933 гг. В торце стола, в очках, – мать Мария. Слева от нее – ее мать Софья Борисовна Пиленко, справа – сын юра Скобцов. О. Димитрий (Клепинин) с женой и дочерью. 1939 г. Справка о крещении еврея Б. Е. Нудельмана, выданная священником о. Никифоровым в Феодосии. 20 ноября 1941 г. Митрополит Андрей (Шептицкий) Пастырское послание митрополита Шептицкого «К украинскому народу» 1 июля 1941 г. Митрополит Андрей (Шептицкий) с членами Украинского центрального комитета. Слева от него – Владимир Кубийович (глава УЦК), справа – Василий Симович. 1943 г. Львовский погром.1941 г. Тела убитых евреев во львовской тюрьме. 1941 г. Митрополит Софийский Стефан (Шоков) Митрополит Стефан совершает чин елеосвящения в Софии. 1942 г. Патриарх Сербский Гавриил (Дажич) Епископ Николай (Велимирович) Епископ Николай (Велимирович) среди священнослужителей и мирян Евреи Югославии на принудительных работах Белградские евреи. 1941 г. Венгерские евреи с нагрудными знаками Узники Освенцима Архиепископ Савватий (Врабец) Архимандрит Григорий (Перадзе) Справка о крещении, выданная Ионе Кунстлер, принявшей имя Янины Лесяк. 1941 г. Тиунэ Сугихара Дерево в честь Сугихары в музее Яд Вашем Аттестат института Яд Вашем о присвоении звания «Праведник народов мира» священнику Димитрию (Клепинину) Памятник жертвам нацистов в Бабьем Яре (Киев) Церемония к 70-летию расстрела евреев в Ростове-на-Дону. 12 августа 2012 г. 1 Encyclopedia of the Holocaust, In Association with Yad Vashem, The Holocaust Martyrs’ and Heroes’ Remembrance Authority, Dr. Robert Rozett and Dr. Shmuel Spector, Editors, Yad Vashem and Facts On File, Inc., Jerusalem Publishing House Ltd, 2000; Уничтожение евреев СССР в годы немецкой оккупации (1941–1944). Иерусалим, 1992 и др. 3 Холокост на территории СССР. Энциклопедия/Рук. проекта и гл. ред. И.А. Альтман. 2-е изд. М., 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

з. святителя Виллиброрда, архиепископа Утрехтского (739 г.); и. святителя Буркарда, епископа Вюрцбургского (753 г.); к. святителя Ансгария, архиепископа Гамбургского (865 г.); л. преподобной Лиобы Бишофсхаймской (728 г.); м. преподобной Вальпурги Айхштеттской (779 г.). 2. В соответствии с прошением Преосвященных митрополита Берлинского и Германского Марка и архиепископа Рузского Тихона установить празднование Собора святых, в земле Германской просиявших, 20 сентября/3 октября, если этот день совпадает с воскресеньем, в ином случае – в ближайшее воскресенье к 20 сентября/3 октября. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о канонизациях угодников Божиих, совершенных в Сербской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 14-20 мая 2023 года совершил прославление сонма угодников Божиих, в разное время засвидетельствовавших свою верность Святому Православию. Священноисповедник Ириней (Чирич), епископ Бачский (1884-1955), выпускник Московской духовной академии и Венского университета, видный филолог, богослов и миссионер в годы Второй мировой войны организовал спасение тысяч сербских детей из концлагеря в Венгрии и заступался за паству, защищая ее от карательных акций. После войны епископ Ириней был по ложному обвинению осужден как враг народа и помещен под домашний арест на 17 месяцев, а по возвращении к церковному служению в 1946 году неоднократно подвергался физическим нападениям со стороны воинствующих безбожников и жестоким побоям, от последствий которых скончался 6 апреля 1955 года. День памяти – 24 марта/6 апреля. Святые мученики Житомисличские – игумен старинного сербского монастыря Житомислич (Захумско-Герцеговинская епархия) Константин (Вучуревич, 1908-1941), насельники обители иеромонахи Досифей (Вукичевич, 1915-1941) и Макарий (Пеяк, 1915-1941), послушник Младен Шарен (1922-1941), секретарь епархиального суда протодиакон Владимир Чейович (1904-1941), выпускники семинарии Марко Проданович (†1941) и Бранко Биланович (1920-1941) были зверски замучены усташами 26 июня 1941 года. Не добившись от подвижников истязаниями отречения от Православной веры, мучители сбрасывали их живьем в ущелье и затем забрасывали камнями. Таким же образом были умучены еще 33 местных сельских жителя. День памяти – 13/26 июня.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

Справк а: К выписке представлены следующие книги: 1) Русская, историческая библиотека, т. 6-й (ещё 2 экземпляра). 2) Уложение царя Алексия Михайловича; 3 экз. 3) Васильевский. История Вильны. 4) Лазаревский. Описание старой Малороссии. Киев. 5) Леонтович. Очерки истории Литовского государства. Спб. 1894. 6) Миклашевский. К истории хозяйственного быта Московского государства. Москва, 1894. 7) Браиловский. Один из пёстрых XVII в. (Карион Истомин). 8) Теплов. Граф Иоанн Каподистрия, президент Греции. Спб. 1893. 9) Павлинов. История русской архитектуры. Москва, 1894. 10) Павлинов. Древности ярославские и ростовские, Москва, 1892. 11) Павлинов. Древние храмы в Витебске и Полоцке и деревянные церкви в Витебске. 1894. 12) Преображенский. Памятники церковного зодчества в Калужской епархии. 13) Тюрин. Общественная жизнь древней Руси. 14) Турцевич. Хрестоматия по истории Западной России. 15) Сливов. Иезуиты в Литве. —16— 16) Записки С.Н. Глинки, изд. „Русской Старины“. 17) Владимирский. Сборник – „Празднование 900-летия крещения Руси“. 18) Иванов. Исторические судьбы Волынской земли до XIV столетия. (Проф. В. Ключевским ). 19) Сперанский. Славянские апокрифические евангелия. 20) Иванов. О Тургеневе. 21) Переписка Я.К. Грота с П.А. Плетневым. 22) Протопопов, А.Л. Литературно-критические характеристики. 23) Волынский. А.Л. Русские критики. Литературные очерки. (Проф. Гр. Воскресенским). 24) Греческо-русский словарь по Бензелеру, составленный Киевским отделением Общества классической филологии и педагогики. Киев, 1881; 5 экземпляров. 25) Register zu Th. Bergks Griechscher. Literaturgeschichte. Von R. Peppmüller und W. Hahn. Berlin, 1894. 26) Deissmann. Bibelstudien. Marburg, 1895. 27) Roberts. Greek the language of Christ and his Apostles. London, 1888. (Проф. И. Корсунским ). 28) Ramsay. The Church in the Roman empire before A. D. 1870. Third Edition. London, 1894. 29) Hardy. Christianity and the Roman Government. London, 1894. 30) Apollonius Apology and Acts, and other documents of early Christianity. Edited with a general preface, introduction, notes etc. by Conybeare. London, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Михея/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1893. Т. 4. 11. С. 57–66. 1893. Т. 4. 12. С.67–82. 1894. Т. 1. 2. С. 83–114. 1894. Т. 1. 3. С. 115–130. 1894. Т. 2. 4. С. 131–162. 1894. Т. 2. 6. С.163–178. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума . Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1894. Т. 2. 6. С. 179–194. 1894. Т. 3. 7. С. 195–210. 1894. Т. 3. 8. С. 211–226. 1894. Т. 3. 9. С. 227–239. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию/Пер. П.И.Казанского и А.А.Жданова ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1892. Т. 1. 2. Прил. С. 175–206. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 207–238. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 239–270.1892. Т. 3. 7. Прил. С. 271–302. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 303–325. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Софонию/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1895. Т. 1. 3. Прил. С. 327–338. 1895. Т. 2. 6. Прил. С. 339–370. 1896. Т. 1. 3. Прил. С. 371–386. 1895. Т. 3. 8. Прил. С. 387–402. Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения ветхозаветного канона (второй половины X в. до Р. Х.). Ставрополь, 1903//Странник, 1904, июль. Ключарев. Значение ветхозаветного священства//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 202–207. Колечицкий Н.П. Древний Израиль и его потомки среди народов древней и новой Европы//Странник, 1898, II. Колечицкий Н.П. К вопросу о поселениях и судьбе 10-ти израильских колея в плену Ассирийском//Странник, 1900, II. Колечицкий Н.П. Современные десять израильских колен, по ветхозаветной «тени грядущего»//Странник, 1899, II. Колечицкий Н.П. Христианское значение царства Израилева//Странник, 1901, I. Колпаков. О мире невидимом – ангелах и злых духах//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 338–355. Кондамен А. Вавилон и Библия/Пер. Цветковой, под ред. С. Глаголева //Богословский вестник. 1912. 3. С. 591–607. 1912. 4. С. 755–772. 1912. 6. С. 291–306. 1912. 7/8. С. 652–672. 10. С. 362–376. 1912. 12. С. 795–809.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

14 . Kayser. Johann Heinrich Pestalozzi. 15 . Langheinrich. Biblische Pastoraltheologie nach d. 2 Br. St. Pauli an d. Korinther. 16 . Wucherer. Pastoralbriefe. 17 . Schultze. Deutsche Erziehung. 18 . Spitzner. Natur u Naturgemässheit bei I. I. Rousseau. (Экстраорд. профессором А. Шостьиным ). II. Означенных книг в академической библиотеке не имеется. Определили: Поручить библиотекарю академии Николаю Колосову выписать для академической библиотеки означенные в записках книги и о последующем представить правлению академии. VIII. Донесение библиотекаря академии Николая Колосова : «Честь имею донести совету академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Православного Палестинского Общества: а) Православный Палестинский Сборник вып. 41, 42. б) Палестинский Патерик вып. 6, 7; в) Соловьева «Св. Земля и Палестинское Общество» и г) «Сообщения» Общества за апрель, июнь, август 1895. 2) От Московского Общества Истории и Древностей Российских – «Чтения» Общества 1895 г. кн. IV. 3) От гг. профессоров академии: а) «Русский Архив» 1894 г. 7–10; 1895 г. 1–3, 5, 6; б) «Русский Вестник» 1894 г. 10–12; в) «Рус- —430— ское Обозрение» 1894 1–12; 1895 г. 1–4; г) «Северный Вестник» 1894 г. 5–7; е) «Русская Мысль» 1894 г. 5–11; ж) «Книговедение» 1894 г. 11–12; 1895 г. 4–5; з) Приложения к «Ниве» 1894 г. 7–12; и) Приложения к «Живописному Обозрению» 1892 г. 1–12. 4) От прот. Н. Флоринского : «Два слова в день памяти св. великомученицы Екатерины» в 3 экз. 5) От проф. академии А. П. Лебедева : «Christliche Welt» 1894 г. 1–52. 6) От экстраорд. профессора академии Г. А. Воскресенского – его сочинение: «Характеристические черты четырех редакций славянского перевода Евангелия от Марка по 112 рукописям Евангелие XI–XVI вв.» 7) От профессора академии И. Н. Корсунского – его брошюра: «Определение понятия о Церкви в сочинениях Филарета, Митрополита Московского». 8) От помощника инспектора академии И. Д. Андреева – его сочинения: а) «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия» вып. 1, в 2 экз.; б) «Отношение педагогической деятельности к пастырской».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В июле–августе 1941 г. еще нередко проводились аресты священнослужителей. Например, когда Ленинград очищался от неблагонадежных элементов, было арестовано несколько членов клира Никольской Большеохтенской церкви, в том числе 28 августа священник Николай Ильяшенко. 4 сентября он был эвакуирован в тюрьму г. Новосибирска, а 15 июля 1942 г. освобожден. Также 28 августа оказался в заключении настоятель Никольской церкви в пос. Саблино Ленинградской области прот. Николай Близнецкий. Его эвакуировали в Новосибирскую область, где он и умер в тюремной больнице г. Мариинска 10 февраля 1942 г. 533 Но с осени 1941 г. аресты клириков Московской Патриархии почти прекратились. Более того, из лагерей освободили десятки священнослужителей, в том числе к сентябрю 1943 г. 6 архиепископов и 5 епископов. Постепенно начали возрождаться епископские кафедры. Появились первые, пока еще редчайшие случаи восстановления закрытых храмов. Так, последняя Троицкая церковь г. Горького перестала функционировать 10 декабря 1940 г. и была вновь открыта 10 августа 1941 г. 534 Религиозные центры СССР признали де-факто, им снова разрешили устанавливать связи с заграничными церковными организациями. Осень 1941 г. была очень тяжелым временем для страны. Фронт приблизился к Москве. 12 октября митр. Сергий написал завещание, в котором на случай своей смерти передавал полномочия Местоблюстителя митр. Алексию (Симанскому). За несколько дней до этого, 7 октября, по указанию центральных властей Московский горисполком принял решение об эвакуации из столицы руководителей основных религиозных организаций СССР. Эту, по существу, принудительную эвакуацию провели 14 октября, несмотря на то, что у митр. Сергия была высокая температура. Историк В. И. Алексеев высказал вполне обоснованную точку зрения, что церковное руководство отправили в тыл с целью не допустить возможности захвата его германскими войсками в случае падения Москвы и использования фашистами в пропагандистских целях 535 . Первоначально планировалась эвакуация в Оренбург, но затем по просьбе митр. Сергия его заменили на Ульяновск. Здесь с 19 октября 1941 г. до конца лета 1943 г. и проживал Патриарший Местоблюститель вместе с сотрудниками канцелярии Патриархии. Был эвакуирован из Москвы и митрополит Николай (Ярушевич) , но уже в ноябре 1941 г. ему разрешили вернуться в столицу. Экзарх Украины стал заместителем митр. Сергия. Он сразу же начал активно сотрудничать с властями в организации пропаганды за границей и вскоре был включен в качестве представителя Патриархии в различные государственные и международные организации (Всеславянский комитет).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ирина 26 августа 2020, 18:19 Всего хорошего Вам, Игорь. Просто у одних главный орган голова, а у других сердце. Нам с Вами друг друга (на сегодняшний день) не понять. P.S. Зря Вы так про Петра Ильича. Не нужно нам сплетни слушать и их за истину принимать. Их не святые отцы разносят. Живите в мире. игорь ковалев 26 августа 2020, 12:58 Ирина.Не своё мнение указываем,а св.Отцов,которые всё в Церкви устроили,как оно есть и что-то менять,а также прислушиваться к мнению людей,далёких от Церкви,страстных и ничего не понимающих в духовных вопросах,глупо и безумно. О музыке.В этом то и суть ,что ,,свое душевное состояние и свою любовь " человек передаёт через своё творчество.Что нам могут передать через музыку еретики или Чайковский,который был нетрадиционной ориентации?-Только свои страсти и неправильную любовь к Богу и ближнему.Не задумывались почему св.Отцы музыку не сочиняли?Потому,что она по сути душевна,а не духовна.А если в названии не указано,то слушатель и не определит о Боге эта музыка или нет. Ирина 26 августа 2020, 12:19 Алла: дискуссия вообще-то на другую тему. Разумеется, у других народов другие языки. Имеется ввиду церковнославянский в противовес русскому. Для меня церковнославянский при чтении писания открывает новые смыслы и оттенки, и его «упразднение» стало бы большой потерей. Поэтому и написала, что он относится к содержанию. Но, наверное, Вы правы, и на русском тоже можно к Богу прийти. Вопрос здесь, возможно, вовсе и не в языке. «Непонятный» язык — это одно из многих начальных препятствий на пути к Богу, наше испытание. И вопрос, насколько сильно наше желание к Нему прийти, готовы ли мы ради этого преодолевать трудности. Если уж здесь сдались, как пройти остальной путь? Катерина 26 августа 2020, 12:16 С самого начала моего воцерковления не было никаких проблем с пониманием церковно-славянского языка, я не лингвист, но я с детства много читаю, особенно русскую литературу, легенда о Илье Муромце и Соловье-Разбойнике была одна из любимых. Очень много похожих слов и у Пушкина, и у Ломоносова, и у Державина. Слова орловского диалекта, употребляемые Буниным, Тургеневым, другими урожденными Орловской губернии, слышала от бабушек и дедушек. Вероятно, среди русскоязычной популяции РФ начался процесс деградации родного языка.

http://pravoslavie.ru/133302.html

Император Николай II, и в силу своих личностных качеств, и в силу общего положения России, понимал всю опасность великой европейской войны и предпринял титанические усилия, чтобы не втянуть Россию в нее. Та легкость, с какой эта война началась в августе 1914 года, лишь скрывает за собой все то напряжение, все те усилия, какие предпринимались лично Царем и русским правительством накануне войны. Достаточно посмотреть переписку Государя Николая II и кайзера Вильгельма, действия министра иностранных дел С. Д. Сазонова, чтобы понять это. Наше заступничество за Сербию и проведенная в связи с этим мобилизация, не имели ничего общество с бездумным романтизмом, или бездумным самопожертвованием. В первую очередь Россия защищала себя, свои национальные интересы, хотя, конечно, Сербия воспринималась как братская православная страна, а русский Царь был защитником всех православных славян. Отступи Россия тогда, в августе 1914 года и война неминуемо началась тем же 1914-м годом, только в гораздо худших для России условиях. По существу разница между началом Первой мировой войны и 22-м июня 1941 года заключается чисто в технической и тактической составляющей. У кайзера Вильгельма в 1914 году еще не было танковых клиньев, бомбардировочной авиации и моторизированных колонн, а у Гитлера в 1941 – они были. Кайзер Вильгельм в 1914-м собирался сначала раздавить Францию, а потом разделаться с Россией, а Гитлер в 1941-м уже раздавил Францию и все силы бросил против СССР. Но и в 1914, и в 1941-м война против России была предрешена Германией. Кстати и в 1914-м, и в 1941-м годах войне с Россией предшествовало нападение на Сербию (Югославию). В первом случае Россия немедленно выступила на стороне Сербии и начала наступление в Восточной Пруссии, во втором – Сталин решил пожертвовать Югославией, надеясь, что она задержит продвижение вермахта и оттянет срок его нападения на СССР. И первый, и второй вариант не изменил ровным счетом ничего: и в 1914-м, и в 1941-м Германия предприняла агрессию против России. Проводя аналогию между событиями 1914-го и 1941-го годов В. А. Андреев справедливо пишет: «И в августе 14-го, и в июне 41-го Германия хотела войны и добилась бы ее любыми средствами. Ничего здесь от воли Николая II и Сталина не зависело».

http://pravoslavie.ru/37662.html

Шептицкого от 24 янв. 1941 г. и утверждены папой 18 апр. 1942 г. Создание экзархатов держалось в тайне от гражданских властей, поэтому объединение униат. приходов Волыни и Холмщины в юрисдикции еп. Чарнецкого именовалось как «апостольская визитатура УГКЦ для Волыни, Холмщины, Полесья и Подляшья». В 1939-1941 гг. значительная часть неоуниатского духовенства перешла в православие. В частности, с правосл. Церковью воссоединились свящ. Андрей Викторовский в с. Дубечно (ныне Старовыжевского р-на), игум. Гамалиил (Перчеклей) из с. Краска Ратновского р-на, игум. Илиан (Гук) из с. Озютичи (ныне Локачинского р-на) и др. Отдельные неоуниат. храмы (в Ровно, в с. Гумнище Гороховского р-на, в Любешове Волынской обл.) в 1939-1941 гг. во избежание закрытия регистрировались в советских органах власти как римско-католич. костелы, хотя их настоятели продолжали служить по вост. обряду. С началом войны бывш. неоуниат. духовенство возвращалось под власть еп. Чарнецкого, уже в УГКЦ, хотя прежний адм. порядок в ряде регионов, особенно на Волыни и на Холмщине, сохранялся. В июле-авг. 1941 г. еп. Чарнецкий находился в Ковеле, где начал восстанавливать Юрьевский храм бывш. мон-ря редемптористов, пытаясь создать епархиальный центр для управления униат. приходами Волыни (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Л. 118). Восстановленный в 1941-1942 гг. храм являлся кафедрой Чарнецкого. В 1941-1942 гг. в унию перешли священники Зиновий Бачинский (с. Овлочин, ныне Турийского р-на), Леонтий Тиховский (с. Добрятин Млиновского р-на), Николай Гарвасюк (с. Онишковцы Дубенского р-на), Кондрат Лавренчук, ставший настоятелем прихода в с. Гнойном (ныне Красностав Владимир-Волынского р-на). Из лат. обряда в унию вернулись бывш. неоуниат. клирики: игум. Нифонт (Медведь) из с. Жджары (ныне Заставное Иваничевского р-на), свящ. Иосиф Гадуцевич из с. Заставье Корецкого р-на, свящ. Серафим Яросевич из с. Жабче Гороховского р-на. На Холмщине и Подляшье власть еп. Чарнецкого признавали свящ. Николай Сыроед, настоятель униат. прихода, открытого в 1941 г. в Холме (ныне Хелм, Польша) и свящ. Александр Никольский, настоятель униат. прихода в Тересполе (ныне Люблинского воеводства, Польша). Приходы бывш. Полесского воеводства (Торокань, Бобровичи) перешли в новообразованный Белорусский экзархат. Не все волынские униаты признавали власть Чарнецкого. Так, униат. приход в Луцке, к-рый возглавлял неоуниат. свящ. Василий Артемьев, продолжал числиться как община греко-слав. обряда и в 1942 г. подчинялся непосредственно римско-католич. еп. Шелёнжеку (Там же. Оп. 2. Д. 228. Л. 60).

http://pravenc.ru/text/2458999.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010