Мы видим, как мыслит Лот. И оглядел он всю окрестность Иорданскую, которая в то время, до истребления Содома и Гоморры, была «как сад Господень». Аврам думает не об этом. Один мой знакомый уехал с семьей в Америку. Первые его впечатления были, что это рай на земле, похожий на коммунизм, который мы строили. Позже он разобрался, что это вовсе не рай и даже не коммунизм, а Содом и Гоморра. Нам же сейчас предлагают не просто поменять место своего жительства и, убежав с родной земли, найти себе приглянувшиеся «содомы» и «гоморры» – нам предлагают всю нашу землю перевести в состояние «сада Господня, земли Египетской». Это – очень противоречивые слова. Неслучайно они употреблены в Библии рядом, но чтобы мы задумались, как же выглядит «сад Господень». Египет – это символ духовного рабства. Святые Отцы в «Добротолюбии» говорили, что правитель Египта, фараон – это дьявол . Нам сейчас с утра до ночи по телевизору показывают, как живут в Америке, в Австралии, в «цивилизованной» Европе. Нам предлагают образцы для подражания, для «перестройки». И многие смотрят и вздыхают: вот нам бы так. А некоторые политики говорят: «Мы, конечно, перенимаем опыт Запада, но понимаем, что у России свой путь, не все ей подходит. Мы будем перенимать то, что полезно, а плохое не будем перенимать». Они как бы на полпути к Содому и Гоморре, предлагают остановиться в их окрестностях. И вот Лоту понравилась земля Содома и Гоморры. Там, наверное, были красивые дома, нарядные жители, много воды, вкусной пищи. «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» ( Быт.13:12–13 ). Итак, Лот, прельстившись красотами и изобилием Содома и Гоморры, приближается к ним, не входя поначалу в эти города, бывшие очагами разврата и зла. Жители этих городов были извращенцы, предававшиеся постыдной страсти мужеложества и скотоложества. Отсюда и по сей день название этих грехов – содомский грех. А как поступает Аврам? Он не участвует в выборе, который может быть сделан человеческими очами. Он ждет голоса Божия. «И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки» ( Быт.13:14–15 ). «И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу» ( Быт.13:18 ). Как раньше доверился Аврам Богу своему, так и теперь он полностью во власти Божьей. Дети Авраама

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И Лот явно не готов к самостоятельной жизни, хотя он имел великий пример Аврама перед глазами, своего дяди. А разве Авессалом не был сыном царя Давида, этот прекраснейший человек? Об Авессаломе сказано: «Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом» (2 Цар. 14: 25) – у него был вид, как у Ангела! Разве он не был любимым сыном своего отца, царя Давида? Был! Но не всегда выходит так, что у праведных родителей – праведные дети. Не всегда родственник может духовно усовершенствовать своего сородича. Итак, отделились они друг от друга, и начинается другая жизнь. «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома» (Быт. 13: 12). Для Лота важным оказывается внешний вид «цветущего» Содома. И сегодня многие выбирают так же Уточнение: «раскинул шатры до Содома». А позже мы увидим Лота и его семейство уже живущими в Содоме. «Коготок увяз – и всей птичке пропасть». Мы можем предположить, что диавол оклеветал Аврама в глазах Лота, что тот так поспешно согласился на разъединение. Для диавола нет большей забавы, чем отлучать людей друг от друга, наговаривая и нашептывая одному на другого. Смотрите, как Лот скромно со своими стадами входит в жизнь Содома и Гоморры: он «стал жить в городах окрестности… раскинул шатры до Содома». А потом, когда Лот будет убегать из Содома, мы видим, что он уже в городе! У него уже нет ни рабов, ни рабынь – ничего не останется! У него ни овец, ни коз – ничего же не останется! Ангелы схватят его, двух его дочек, его жену – и бегом из этого города! Он всё потеряет, он чуть жизнь свою и своего семейства не потеряет! И надо сказать, что дочерей он своих точно лишился: хотя ангелы и вытащили их из Содома, но Содом остался в их сердцах! А кто поселился в сердцах твоих детей и внуков?! В окрестностях какого интернет-сайта они уже раскинули «свои шатры», к чему обращают свое внимание и чему оказывают предпочтение?! Об этом в Библии, в случае с Лотом, говорится далее: «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт. 13: 13).

http://pravoslavie.ru/100507.html

Но уже и в речи Господа заметно выделение из нечестивых жителей Содома и Гоморры Лота, как не причисляющегося к ним. Еще яснее раскрывает это противоположение нечестивых и праведника в смысле ветхозаветной истории св. апостол Петр, который во 2 своем послании говорит: «если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример 271 будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми нечестиво-развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные): то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» ( 2Петр. 2:6–9 ). Таким образом, между тем как Господь прямо толкует состояние и судьбу Содома и Гоморры с жителями их о состоянии и судьбе этого мира перед временем Его второго пришествия, св. апостол толкует и о времени благодатного периода вообще и притом так безраздельно с последним временем этого периода, что черты весьма тесно сливаются и более заставляют признать у апостола отношение, как и у Господа, к последним, нежели к начальным временам его. Подобно тому как на содомлянах долго испытывалось долготерпение Божие ( Быт. 18:20–21 ), так и во все время благодатного периода Нового Завета беззакония нечестивцев будут терпимы, пока наконец не разразится над ними гроза гнева Божия и не польет на них серный огненный дождь – в наказание за их нечестие. Таковое толкование заставляет принимать и то обстоятельство, что тот же св. апостол, сопоставляющий при этом, по примеру Господа, и судьбу мира перед потопом во времена Ноя (ст. 5), далее (3:6–7), в такой же связи ставит и конечное разрушение мира говоря: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водой, а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Очевидно он имел в виду при этом соотношение судьбы мира при потопе и Содома и Гоморры во времена Лота. Срав. также и Иуды ст. 7–8. В этом и вся возбудительная сила примера печальной участи этих городов для всех времен и людей. В Новом же Завете во всех и других исчисленных выше местах (кроме разве Рим. 9:29  из Исаии 1:9) мысль постоянно возводится, в связи с развитым выше толкованием Господа и апостолов, к конечному разрушению мира огнем, прообразом которого было разрушение Содома и др. городов, более или менее неожиданному для всех, особенно же для нечестивых, для которых оно будет служить и величайшим наказанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Святитель Амвросий Медиоланский считал, что в виде трех ангелов явились три лица Святой Троицы, – кажется, это единственное такое святоотеческое мнение. Блаженный Августин считал, что это были просто три ангела. И, наконец, целый ряд отцов – это Иустин Философ, Ириней Лионский, Святитель Иоанн Златоуст — считали, что это было явление двух ангелов и Сына Божия. Одним из главных аргументов в пользу этого мнения является то, что уже после этого Богоявления говорится, что два мужа «пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа» (Быт. 18:22). И еще, что именно со Вторым Лицом Святой Троицы – с лицом Сына в Писании и связывается имя ангела. Мы потом этому некоторое подтверждение увидим в последующих книгах. Святитель Филарет Московский говорит о том, что «обыкновение Церкви представлять на иконах тайну Святой Троицы в образе трех ангелов, явившихся Аврааму, показывает, что благочестивая древность точно в числе этих ангелов полагала символ Святой Троицы, ибо, впрочем, в лицах их нельзя искать сего символа, пелику Бога Отца и Бога Духа Святого никогда никто не представлял в образе ангелов» ч. 2, c. 122]. Не случайно, что на известной иконе преподобного Андрея Рублева отмечается схожесть ликов трех ангелов, так что толкователи иногда предлагают разные изъяснения, какой ангел какое лицо Святой Троицы собой представляет. Этот факт подтверждает справедливость мнения святителя Филарета. 2.9. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры В связи с историей гибели Содома и Гоморры хочется сделать следующие замечания. «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!» (Быт. 18:17). Эти слова проливают свет на тайну пророческого служения. Почему бы и не утаить? Такова Его воля. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15). Итак, Авраам есть друг Божий. Обратите внимание еще вот на какое обстоятельство. Когда Бог собирается поразить Содом и Гоморру, Он проявляет как бы некоторую нерешительность и незнание всех обстоятельств дела. Нас это уже не должно удивлять, поскольку подобная ситуация уже не в первый раз встречается на страницах книги Бытия. И каждый раз она связана с тем, что человеку тем самым дается какая-то новая возможность. В данном случае, благодаря этой «нерешительности» Авраам получает возможность выступить ходатаем к милосердию Божию. Он молит Господа пощадить город, и ради десяти праведников Господь согласен помиловать Содом и Гоморру, но даже и десяти там не находится, хотя города, казалось бы, были большие. Так что каждый из нас должен о своей праведности заботиться, вдруг он окажется тем самым десятым, которого не достанет.

http://sedmitza.ru/lib/text/430862/

8Тогда царь Содома, царь Гоморры, царь Адмы, царь Цевоима и царь Белы (ныне это Цоар) вышли и приготовились к сражению. В долине Сиддим они встретились 9с Кедорлаомером, царем эламским, Тидалом, царем гоимским, Амрафелом, царем шинарским, Ариохом, царем элласарским, — четыре царя против пяти. 10В долине же Сиддим было много смоляных ям. И когда цари Содома и Гоморры со своими людьми бежали с поля брани, иные из них попали в эти ямы. Оставшиеся в живых скрылись в горах. 11Враги же разграбили Содом и Гоморру: забрали все богатства и все съестные припасы из этих городов и ушли. 12Увели они с собой и Лота – Аврамова племянника, который жил в Содоме, – увели вместе со всем, чем тот владел. 13Один из тех, кому удалось спастись, принес Авраму–еврею весть о случившемся (тот жил тогда у дубравы аморея по имени Мамре). Мамре и братья его, Эшкол и Анер, были в союзе с Аврамом. 14Аврам, услышав, что его родственник захвачен в плен, взял с собой триста восемнадцать способных для сражения мужчин из числа тех, кто родился и вырос в доме его, и с ними преследовал войско Кедорлаомера до Дана. 15Аврам разделил там своих людей на отдельные отряды и под покровом ночи напал на врагов, обратил их в бегство и преследовал до самой Ховы, что к северу от Дамаска. 16Так, благодаря Авраму всё захваченное имущество было возвращено; отбил он у врагов и Лота, племянника своего, со всем, чем тот владел, и женщин, и остальных пленников. 17Когда Аврам возвращался после победы над Кедорлаомером и царями, которые были в союзе с ним, царь Содома вышел встретить его в долине Шаве (что зовется ныне Царской долиной). «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам! в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что он отобрал у неприятеля. 21 Царь Содома сказал тогда Авраму: «Отдай мне людей моих, освобожденных из плена, а мое имущество, отбитое у врага, оставь себе». 22«Нет, – возразил ему Аврам, – я воздеваю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Создателю неба и земли, и клянусь – 23даже нитки и ремешка от обуви не возьму себе из всего твоего, дабы ты не сказал: «Это я обогатил Аврама“. 24 Мне не нужно ничего! Кроме того, что пошло на пропитание людей моих, да кроме доли тех, кто ходил со мною в поход. Пусть Анер, Эшкол и Мамре возьмут свою долю». Божьи обещания и Завет

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Остаток Израиля (шерит Исраэль) причастен святости Ягве. Страшные потрясения и наказания ожидают народ Божий. Израиль спасется и сохранится только в своем остатке. Если бы Ягве Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре ( Ис. 1:9 ). Такова надежда, возвещенная пророком, рядом с его же сетованием: И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город ( Ис. 1:10 ). От Содома и Гоморры не осталось ничего. Ушли под асфальтовое дно. Над ними мертвые воды Мертвого моря. Так бы за беззакония и отступления и с иудеями случилось, если бы Ягве Саваоф не оставил нам небольшого остатка. Вот в этом остатке и спасение Израиля. Обратимся к разумению пророческих слов святыми отцами церкви. Они говорили о спасении Израиля от халдеев и плена в его остатке, но прозревали в этом и спасение мессианское. Св. Иоанн Златоуст усматривает в словах пророка указание на спасшихся от вавилонского плена: «И аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были бехом, и яко Гоморру уподобилися быхом... Но Бог оставил нам семя, – разумеет спасшихся от плена» Толк, на пр. Исаию, гл. 1, п. 4]. При. Ефрем Сирин говорит о том, что Ягве Бог не уничтожил иудеев при Навуходоносоре тотально полностью, как некогда жителей Содома и Гоморры, но оставил им потомство для продолжения рода: «Аще не бы Господь оставил нам оставшегося Семене, яко Содома убо были быхом и яко Гоморру уподобилися быхом. Уподобились бы Содому и Гоморру... так что от них ничего не осталось. И Иерусалим, и его жители уподобились бы Содому и Гоморру, если бы не умилосердился над ними Господь и не оставил нам потомства для продолжения нашего рода» Толк, на кн. пр. Исаии, гл. 1]. Мертвецы покрыли землю иудейскую после халдейского нашествия, но Ягве оставил остаток, род продолжился, продолжилась священная история. Св. Иустин Философ находит в словах Исаии (1:9) мессианское пророчество. Во-первых, согласно пророку, сама принадлежность к семени Авраамову вовсе не гарантирует спасение: «И кроме того, они [иудеи. – Г.Ф.] обольщают и самих себя, и вас, думая, что тем, которые по плоти происходят от семени Авраамова, хотя бы они были даже грешники и неверующие и непокорные Богу, несомненно будет дано Его вечное царство, – несправедливость чего доказывается самыми Писаниями. Иначе Исаия не сказал бы так: И если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы были бы как Содом и Гоморра ( Ис. 1:9 )» Разг. с Трифоном иудеем, п. 140]. Спасутся не все от семени Авраамова, а только те, кого Ягве Саваоф оставил от семени праотца, да и это еще милость Ягве, а то и вовсе погибли бы все и были бы как Содом и Гоморра.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Странники встали и пошли к Содому. Авраам пошел проводить их. На пути Господь сказал: «Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать?» Тогда открыл Господь Аврааму, что Он хочет наказать жителей Содома и Гоморры за грехи их. Между тем два спутника Господа пошли в Содом. Авраам подошел к Господу и сказал: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты не помилуешь места этого для пятидесяти праведников?» Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то для них Я помилую все место это». Авраам сказал: «Может быть, до пятидесяти не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?» Господь сказал: «Не истреблю, если найду там сорок пять праведников». Ободренный милостивым ответом Господа, Авраам продолжал спрашивать Его: «Может быть, найдется их там сорок? Может быть, – тридцать? Может быть, – двадцать? Может быть, – десять?» Господь сказал: «Не истреблю и ради десяти». Этим кончилась беседа. Господь отошел, а Авраам возвратился в свое место ( Быт. 18 ). Казнь Содома и Гоморры (3493 год от сотворения мира, 2016 год до Рождества Христова) Вечером два Ангела пришли в Содом; Лот сидел у ворот Содома. Увидев их, он встал, поклонился до земли и сказал: «Государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, а поутру пойдете в путь свой». Они зашли к нему, а он угостил их. Еще не легли они спать, как жители Содома окружили дом Лота и потребовали у него выдать им странников, чтобы сделать им обиду; и так сильно наступали на Лота, что хотели выломать дверь. Но Ангелы поразили их слепотою. После этого гости сказали Лоту: «Кто у тебя есть здесь близкий к тебе? Всех выведи отсюда: Мы истребим это место». Лот пошел и сказал об этом двум нареченным зятьям своим, но зятьям показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы стали торопить Лота выходить. Лот медлил. Они взяли за руки его, жену его и двух дочерей его и вывели за город. Потом один из них сказал: «Спасайся на гору, не оглядывайся назад и не останавливайся, чтобы не погибнуть». Но Лот сказал: «Владыка! мне не добежать до горы. Вот, ближе бежать в этот город; он же мал; побегу я туда». Ангел позволил. Город этот назван Сигор, что значит малый.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

И вот, Господь Бог являет пред Авраамом грозное действие Своего правосудия в ниспровержении нечестивых городов Содома и Гоморры и их окрестностей. Повествование об этом грозном событии вовсе не является случайной вставкой в историю Авраама, с которой она не имеет никакой внутренней связи, как это утверждает отрицательная критика 586 . Та хронологическая последовательность, в которой повествование о гибели Содома и Гоморры непосредственно примыкает к повествованию о поставлении Богом завета с Авраамом, вполне соответствует и тесной логической связи между этими двумя событиями. Поэтому-то божественное извещение Аврааму о страшном наказании, предстоящем Содому и Гоморре, предваряется напоминанем ему о его избрании Богом и о той его великой миссии, которая возлагается на него этим избранием: «От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом (все), что сказал о нем» ( Быт. 18:18–19 ). Хождение путем Господним, правда и суд требуются от потомков Авраама; на земле будущего обитания этих потомков имеются люди, которые самым нечестивым образом попирают указанные божественные требования: это жители Содома и Гоморры; их беззакония так велики, что вопль о них возносится к небу, к божественному правосудию. Предстоящее страшное наказание этих нечестивцев, очевидцем которого делается Авраам, должно служить предостережением его потомкам о грозном суде Божием за отступление от требований завета Божия. Повествуя о беседе Божией с Авраамом относительно предстоящей Содому и Гоморре участи, бытописатель употребляет выражения применительно к понятиям человеческим, так называемые, антропоморфизмы. В приложении к Богу, разумеется, их нельзя понимать буквально, как это можно было бы делать в приложении к человеку: необходимо вникать лишь в ту мысль, какая содержится в этих выражениях. Так Господь Бог, приблизив к Себе Авраама до вступления в особый завет с ним, открывает ему тайну предстоящего грозного действия Божия: Авраам, сделавшийся по завету с Богом обладателем Ханаана (что потом осуществится в потомстве Авраамовом), извещается о предстоящем страшном событии в обетованных ему владениях 587 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

А разве Авессалом не был сыном царя Давида, этот прекраснейший человек? Об Авессаломе сказано: «Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом» ( 2Цар. 14:25 ) – у него был вид, как у ангела! Разве он не был любимым сыном у своего отца, царя Давида? Был! Но не всегда выходит так, что у праведных родителей – праведные дети. Не всегда родственник может духовно усовершенствовать своего сородича. Итак, отделились они друг от друга, и начинается другая жизнь. « Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома » ( Быт. 13:12 ). Здесь мы можем предположить, что дьявол оклеветал Аврама в глазах Лота, что тот так поспешно согласился на разъединение. «То, что люди Содомские были злы и весьма грешны пред Господом, есть важное дело домостроительства 45 : чтобы ты узнал, что тяжкая горечь грехов побуждает милостивого Бога к отмщению, и даже Авраам вполне справедливо не смог Его умолить о пощаде содомитян, поскольку те были порочны сверх меры. И многие люди, чем порочнее, тем более пытаются скрыть это. Им удается избегнуть расследований со стороны людей, когда дела ведутся без участия судьи или когда праведник обвиняется по ложному свидетельству. Праведник же, напротив, пребывает перед Богом, даже когда он осуждаем людьми, поскольку Бог взирает не на решения судов или на то, что основано на выдуманных доводах подлецов, но на голую сущность дел. В человеческих разбирательствах обман ложного показания часто поглощает силу истины. Сусанна оставалась перед Богом совершенно непорочной, даже будучи осуждена за прелюбодеяние, поскольку Бог не придавал значения факту, который был основан на утверждениях лживых свидетелей, но допрашивал совесть, скрытую внутри ума» 46 . Смотрите, как Лот скромно со своими стадами входит в жизнь Содома и Гоморры: он в окрестностях сады раскинул… А потом, когда Лот будет убегать из Содома, – мы видим, что он уже в городе! У него уже нет ни рабов, ни рабынь – ничего не останется! У него ни овец, ни коз – ничего же не останется! Ангелы схватят его, двух его дочек, его жену – и бегом-бегом из этого города! Он всё потеряет, он чуть жизнь свою и своего семейства не потеряет! И надо сказать, что дочерей он своих точно лишился: хотя ангелы и вытащили их из Содома, но Содом остался в их сердцах! Об этом в Библии говорится далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Сказано также, что Мардохей сидел у ворот ( Есф. 2:21 ). Он был судья у своего народа, и как судья он не должен был вставать перед нечестивым Аманом: перед судьею встают, а не наоборот. И сейчас, когда судья входит в зал заседаний, объявляют: «Всем встать, суд идет!» Как Лот мог оказаться в таком положении, в положении судьи в Содоме? Как вообще жители Содома, известные своим эгоизмом, приняли Лота к себе в город? Что известно о грехах Содома? В книге Иезекииля сказано: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее (то есть Гоморры, – О. С) : в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала» ( Иез. 16:49 ). Жители Содома были настолько богаты, праздны, что они заботились о сохранении вот этого уровня своей жизни, изгоняя всех бедных, странников, проходивших через их город. На востоке считается очень страшным преступлением, когда не принимаются странники. Причем жители Содома расправлялись со странниками самым диким образом, чтобы преподать им урок, чтобы никто больше не приходил в их город или просто не проходил через него. Но почему Лот был принят этими людьми и даже оказался на положении судьи? Дело в том, что личность Авраама была известна всем жителям Ханаана. И не принять Лота, племянника Авраама, не решились бы даже содомляне. Потому что Авраам был настолько у всех на слуху, что когда приходит его племянник и говорит: «Я хочу тут жить», – конечно, они, несмотря на то, что были кончеными злодеями, не решились не пустить его в этот город. Содом – это не просто один город. Содом, Гоморра – это была конфедерация пяти городов, из которых Содом был главным (так как всегда упоминается первым). И у них был очень высокий уровень жизни, и вы помните, когда Лот переселялся туда, он говорил, что эта земля «как сад Господень» ( Быт. 13:10 ). То есть эта конфедерация пяти городов вела очень богатый образ жизни и была против прихода каких-то гастарбайтеров. Жители их изгоняли и очень жестоко поступали, особенно с мужчинами. Иосиф Флавий пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010