Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18:1–3 ). Во время этого явления Авраам получает подтверждение того, что именно от Сарры меньше чем через год, родится сын. Святитель  Амвросий Медиоланский  считал, что в виде трех ангелов явились три лица Святой Троицы,– кажется, это единственное такое святоотеческое мнение. Блаженный Августин полагал, что это были просто три ангела. И, наконец, целый ряд отцов – это  Иустин Философ ,  Ириней Лионский , святитель Иоанн Златоуст – считали, что это было явление двух ангелов и Сына Божия. Одним из главных аргументов в пользу этого мнения является то, что уже после этого Богоявления говорится, что два мужа «пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа»  ( Быт. 18:22 ). И еще, что именно со Вторым Лицом Святой Троицы в Писании и связывается имя ангела. Мы увидим подтверждение этому в последующих книгах. Святитель Филарет Московский говорит о том, что «обыкновение Церкви представлять на иконах тайну Святой Троицы в образе трех Ангелов, явившихся Аврааму, показывает, что благочестивая древность точно в числе этих ангелов полагала символ Святой Троицы, ибо, впрочем, в лицах их нельзя искать сего символа, поскольку Бога Отца и Бога Духа Святого никогда никто не представлял в образе ангелов» 78 . Неслучайно, что на известной иконе преподобного Андрея Рублева отмечается схожесть ликов трех ангелов, так что толкователи иногда предлагают разные изъяснения, какой ангел какое лицо Святой Троицы собой представляет. Этот факт подтверждает справедливость мнения святителя Филарета. 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры В связи с историей гибели Содома и Гоморры хочется сделать следующие замечания. «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!» ( Быт. 18:17 ). Эти слова проливают свет на тайну пророческого служения. Почему бы и не утаить? Такова Его воля. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» ( Ам. 3:7 ). «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Тогда четвертый из оставшихся с Трифоном сказал: – Итак должно признать, что кроме Самого Бога, явившегося Аврааму, Писание Моисеево называет также Господом одного из двух ангелов, отправившихся в Содом. – Не на этом только основании, – сказал я, – должно вполне признать то, что есть, именно, что кроме Творца всего другой еще от Духа Святого называется Господом: так Он называется не только у Моисея, но и у Давида. У последнего сказано: «Господь говорит Господу: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», как я прежде приводил 368 ; и еще в другом месте: «… престол Твой, Боже, во век века; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости больше причастников Твоих» 369 . Итак отвечайте мне, думаете ли вы, что Дух Святой называет кого-либо другого Богом и Господом, кроме Отца всего и Его Христа; ибо я обещал вам доказать из самых Писаний, что не один из двух ангелов, отправившихся в Содом, назван в Писании Господом, но Тот, Который был с ними и называется также Богом, явившимся Аврааму. – Докажи, – сказал Трифон, – потому что день, как видишь, проходит, и мы не готовы делать такие опасные ответы, так как никогда не слыхали такого, кто бы это рассматривал, исследовал или доказывал. И мы не терпели бы твоих замечаний, если бы ты не возводил всего к Писаниям: а ты из них стараешься приводить доказательства и объявляешь, что нет высшего Бога кроме Творца вселенной. – Вы знаете, сказал я, – что Писание говорит: «… и сказал Господь Аврааму: почему смеялась Сарра, говоря: ужели я действительно рожу, ведь я состарилась? Или у Бога бессильное слово? В это время Я возвращусь к тебе в часы, и у Сарры будет сын». И немного ниже: «… мужи встали оттуда и посмотрели на вид Содома и Гоморры, Авраам же шел вместе с ними, провожая их. И Господь сказал: – не утаю от Авраама раба моего, что Я делаю». И еще немного далее: «Господь сказал: вопль Содома и Гоморры умножился и грехи их весьма велики.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Uc.I:10 . Услышите слово Господне, князи содомстии, внемлите закону Божию людие Гоморрстии Грехами жителей Содома и Гоморры были гордость, пресыщение, соединенное с праздностью, и жестокость к бедным и нищим ( Ueз. XVI, 49 ). Вельможи и народ Иудейский подражали жителям Содома и Гоморры в этих грехах и потому названы князьями Содомскими и народом Гоморрским. – Слово Господне, которому пророк призывает их внимать, – это слово обличения и вразумления, содержащиеся в следующих стихах. Оно же есть закон Божий, ибо должно быть также для них священно, как закон писанный. Uc.I:11 . Что ми множество жертв ваших? глаголет Господь. Исполнен есмь (пресыщен) всесожжений овних, и тука агнцев, и крове юнцов (тельцов) и козлов не хощу Господь негодует не только на тех Иудеев, которые совсем отступили от Него и живут по-язычески, но и на тех, которые продолжают чествовать Его обильными жертвами. Хотя жертвоприношения предписаны Самим Богом в законе Моисеевом, где подробно указаны роды жертв и образ их приношения; но дело не в том только, чтобы точным образом исполнять закон о жертвах, но наипаче в том, чтобы приносить их от сердца сокрушенного и смиренного, полного любви к Богу и ближним. В противном случае они только прогневляют Господа. «К чему Мне, говорит Он, множество жертв ваших?» т. е. напрасно думаете, что Я в них нуждаюсь и вы делаете ими одолжение Мне. Иудеи охотно отдавали в жертву всесожжения овнов, которая состояла в том, что овны были закалаемы пред жертвенником и затем вполне без остатка, за исключением кожи, сжигаемы были в нем. Иудеи по привычке, хотя и лицемерно, кроме всесожжений приносили и другие жертвы – из агнцев, тельцов и козлов, состоящие в том, что сжигаем был на жертвеннике тук с внутренностями этих животных, а кровь отчасти кропилась перстом священника на рога жертвенника, отчасти выливалась у подножия жертвенника ( Лebum. I, 5. 11; III, 2. 8; IV, 6 и д.). Но ни одна из этих жертв, приносимых лицемерами, не угодна Богу. Я пресыщен, говорит Он – всесожжениями вашими, – они возбуждают во Мне отвращение, подобное тому, какое испытывается пресыщенными какою-нибудь пищей. Ни тука, ни крови от жертвенных животных он не хочет принимать (не хощу), не благоволит к ним, не услаждается ими, а только раздражается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

А что же говорит Библия непосредственно о грехе мужеложества? Первое упоминание об активном желании его совершить связано напрямую с судьбой Содома и Гоморры, городов настолько грешных, что в них и десяти праведников не нашлось. «Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их». Быт 19:4–5 «Познаем» — термин совершенно конкретный в библейском контексте, обозначающий сексуальную связь. Сюжет в Содоме становится еще более грязным: Лот предлагает соседям своих дочерей, но содомляне отказываются, требуя все же вывести к ним гостей. В том числе и за это преступление на «поганое» место обрушивается огненный дождь. И теперь каждый уважающий себя за элементарную грамотность гомофоб уверен: Бог разгневался на жителей Содома за гомосексуализм! На самом деле такая точка зрения как минимум недальновидна, а как максимум — просто аморальна. Вообще-то жители Содома хотели не просто любовных игр с гостями — планировалось жестокое изнасилование, нарушение не только священных для древнего человека законов гостеприимства, но и обычной общечеловеческой морали. И именно это переполнило чашу терпения Господа, и не замечать этого — ставить как раз общечеловеческую мораль ни во что! Следующее упоминание мужеложества — в Книге Левит (18:22), где оно категорически запрещается: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» . А немного ниже (20:13) и вовсе предписывается таковых грешников казнить: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» . Здесь все однозначно. Контраргумент «это заповедь Ветхого Завета, она отменена» — не работает. В Деяниях апостолов устанавливаются общие правила для христиан: «Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда» (Деян 15:29). Гомосексуальные отношения, естественно, относятся к блуду. Тут, правда, возникает дополнительный вопрос: а если это не блуд? А почему бы, собственно, не признать их законным браком? Но вот здесь с толерантностью придется притормозить: христианский брак есть союз мужчины и женщины с интенцией к чадородию. Проблема вступления в брак людей старше фертильного возраста и неспособных к деторождению к делу отношения не имеет, потому что Писание и Предание дают примеры очень поздних родов: Авраам и Сарра, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета.

http://blog.predanie.ru/article/gomoseks...

Кроме того между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова возникло несогласие. И потому Аврам сказал Лоту: «зачем допускать нам раздор между собою? Мы родные. Вот вся земля перед тобою. Угодно,– отделись от меня. Если ты налево,– я направо; а если ты направо, – то я налево». Лот не нашелся предоставить этот выбор великодушному родственнику, который для него был вместо отца; он осмотрел окрестность; увидал, что равнина, орошаемая водами Иордана, вся цветет, как рай Божий; и избрал ее себе, не испытавши, что жители городов на этой равнине, а особенно Содома, до которого он впоследствии доходил с своими шатрами, были злы и весьма грешны пред Господом. Таким образом, они разлучились друг с другом. Между тем Авраму, после того как Лот отделился от него, Бог сказал: «возведи очи свои, и с этого места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу: всю землю, которую ты видишь (с горы), дам Я тебе и потомству твоему навсегда. И дам тебе бесчисленное потомство, как прах земной. Встань и пройди по этой земле, которую Я назначаю тебе, в долготу и в широту ее». Тогда Аврам двинулся к югу и поставил свой шатер у дубравы, принадлежавшей Аморрею Мамрию, в том месте, где впоследствии был город Хеврон. И здесь Аврам соорудил жертвенник Господу. На равнине Иорданской, которую выбрал для своего жилища Лот, кроме Содома, были еще четыре города: Гоморра, Адама, Севоим и Бела (Валака), впоследствии названный Сигором. Все они были под управлением особенных царей, и все 12 лет находились в порабощении у Ходорлогомора, царя Еламского. В тринадцатом году они отложились. На следующий год Ходорлогомор с тремя союзниками, царями: Сеннаарским, Элласарским и Гоимским пошел войною против них. На долине Сиддим, где ныне море Соляное, произошло сражение. Цари Содома, Гоморры и других городов обратились в бегство; разбитые бежали в горы, и множество их попадало в смоляные колодези, которыми покрыта была равнина. Победители взяли все богатство Содомское и Гоморрское и все хлебные запасы, захватили и Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, со всем его имуществом, и удалились к северу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Другой пример смешения человеческой слабости и бесовщины — морализирующая агрессия. Организации вроде «Сорок сороков» или «Лев против» свою агрессию, свое гопничество, свое хамство прикрывают теми или иными моральными или даже религиозными мотивами. Быть в гневе, быть порабощенным страстью гнева, страстью осуждения ближних — уже плохо, но плохо вдвойне, когда ты стыкуешь страсть гнева с «моралью». Это уже бесовщина, уже прелесть, духовный морок. Другие примеры «морализованного» греха гнева и осуждения — программы вроде «Пусть говорят», «моральное» беснование в комментах и пр. Или когда леволибералы борются за права и прочих меньшинств, но не борются за трудящихся, сами будучи гордыми, праздными, пресыщенными, поддерживая систему гордыни, праздности и пресыщенности, — это настоящий Содом, тот же самый Содом, что и у защитников «традиционных ценностей». И те и те — содомиты, или, скажем так, здесь борьба Содома с Гоморрой. Что леволибералы, что их правые оппоненты — и те и те морализируют мимо настоящих добродетелей и пороков. И те и те совершают антибиблейский жест: возводят секс в идол, чтобы во имя его творить зло. Джон Мартин. Разрушение Содома и Гоморры Подлинный конфликт Вообще, вдумаемся в диагноз Иезекииля: сильные мира сего праздны — ибо другие трудятся, пресыщены — ибо трудящиеся ограблены, горды — за счет ограбленных трудящихся («быдла», «нищебодов» и пр.). Главный и в каком-то важном смысле единственный конфликт — это конфликт между гордыми и нищими. И мы знаем, на какой стороне Господь. Богородица: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем ; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века» .

http://blog.predanie.ru/article/sotsiolo...

8Тогда Аврам сказал Лоту: «Мы с тобой близкие родственники , и никаких раздоров между мной и тобой, между твоими и моими пастухами не должно быть! 9Разве мало земли, которую ты мог бы избрать для себя? Лучше тебе оставить меня и жить отдельно! Если ты пойдешь налево, я – направо. Если ты – направо, я – налево». 10Лот, оглядев всё вокруг, остановил свой взор на долине Иорданской, которая вся орошалась водой, до самого Цоара была она, как сад Господень, как земля египетская (это было до того, как Господь уничтожил Содом и Гоморру). 11Выбрал себе Лот всю долину Иорданскую и направился на восток. Так расстались они друг с другом. 12Аврам поселился в Ханаане, а Лот – между городами долины, разбив шатры свои неподалеку от Содома. 13(Жители Содома были чрезвычайно испорчены: их жизнь во грехе бросала вызов Господу .) 14 После того как Лот ушел, Господь сказал Авраму: «Окинь взором всё вокруг, посмотри на север и на юг, на восток и на запад: 15всю землю, которую ты видишь, отдам Я навеки тебе и потомкам твоим. 16Потомство твое сделаю неисчислимым, как песок; не счесть никому твоих потомков, как не счесть песчинок на земле. 17Итак, ходи по земле сей, пройди ее вдоль и поперек, ибо тебе Я отдам ее». 18Снявшись с места, Аврам продолжил свой путь и поселился близ Хеврона, возле дубравы Мамре; там поставил он жертвенник Господу. Победа Аврама над четырьмя царями 14 В те дни, когда Аврам жил возле Хеврона, Амрафел, царь шинарский, Ариох, царь элласарский, Кедорлаомер, царь эламский, и Тидал, царь гоимский , – все четыре  – 2пошли войной на Беру, царя Содома, Биршу, царя Гоморры, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Цевоима, и на царя Белы (ныне это Цоар). 3Эти пять царей, объединившись, собрали все силы свои в долине Сиддим (где теперь Мертвое море ). 4Двенадцать лет они были под игом Кедорлаомера, а на тринадцатом году восстали против него. 5Год спустя пришел Кедорлаомер вместе с царями, которые были в союзе с ним, и разбили они рефаимов в Аштерот–Карнаиме, зузеев в Хаме, эмеев в Шаве-Кирьятаиме 6и хореев в их горной местности Сеир, преследуя их до Эль–Парана, что у самой пустыни. 7Потом, возвратившись оттуда, они пришли к Эн–Мишпату (ныне Кадеш), поработили амалекитян на всей их земле; то же сделали они и с амореями, живущими в Хацецон–Тамаре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

56. —  Моисей, блаженный в верный служитель Божий, возвещает, что явившийся Аврааму при дубе Мамврийском был Бог вместе с двумя ангелами, которые были посланы для осуждения Содома Другим, всегда пребывающим выше небес, никому не являвшимся и никогда прямо не беседовавшим. Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Вот слова Моисея: «явился ему Бог при дубе Маврийском, когда он в полдень сидел у двери шатра. Поднявши свои глаза, он увидел, и вот три мужа стояли пред ним; и увидевши их он побежал от двери шатра своего на встречу им и поклонился им до земли и сказал» и прочее до слов: «и поспешил Авраам рано утром на то место, где стоял он пред Господом, и посмотрел на вид Содома и Гоморры и на вид окрестной страны, и увидел, и вот пламя поднималось от земли, как дым печной» (Быт. 18:1–3). Окончивши это, я спросил, поняли ль они приведенные слова. Они отвечали, что поняли, но что они нисколько не служат к доказательству сказанного мною, будто есть или упоминается Духом Святым другой Бог и Господь, кроме Творца всего. — Постараюсь, — сказал я, — что утверждаю, доказать вам, разумеющим Писания, т. е. что есть и упоминается, кроме Творца всего, другой Бог и Господь, Который называется и ангелом, потому что он возвещает людям то, что угодно Творцу всего, выше Которого нет другого Бога. И слова повторяя приведенные мною слова, я спросил Трифона, думаешь ли, что Бог явился Аврааму при дубе маврийском, как говорит Писание? — Конечно, отвечал он. — И Он был один из тех трех, которых Святой Дух пророчественный называет мужами и которых видел Авраам? спросил я. — Нет, — сказал Трифон, — но Бог явился ему прежде явления тех трех, а те три, которых Писание называет мужами, были ангелы, — двое были посланы для разрушения Содома, а третий возвестил Сарре о рождении ею сына, для чего и был послан, и затем удалился своим путем. — Каким же образом, — спросил я, — один из трех, бывший в шатре, который сказал: «Я возвращусь к тебе в то время, и у Сарры родится сын» (Быт. 18:14), опять явился по рождении сына у Сарры, и Его слово пророчественное называет Богом? Чтобы вам понятно было то, что я говорю, вы послушайте ясные слова Моисея: «Когда Сарра увидела сына Агари, рабыни египетской, который родился у Авраама, играющим с Исааком, ее сыном, то сказала Аврааму: выгони эту рабыню и ее сына, потому что сын этой рабыни не будет наследником вместе с сыном моим Исааком. И Аврааму показалось весьма жестоким это слово об его сыне. Тогда Бог сказал Аврааму: да не будет это жестоко пред тобою в отношении к сыну и к рабыне; во всем, что скажет тебе Сарра, послушайся ее голоса, ибо в Исааке наречется твое семя» (Быт. 21:9–12). Поняли ль вы, — спросил я, — что тот, который обещал тогда под дубом возвратиться, наперед зная, что будет нужно дать Аврааму совет о том, к чему склоняла его Сарра, пришел согласно с Писанием, и что Он есть Бог, как показывают следующие слова: «Бог сказал Аврааму: да не будет это жестоко пред тобою в отношении к сыну и к рабыне»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

– Моисей, блаженный и верный служитель Божий, возвещает, что явившийся Аврааму при дубе Маврийском был Бог вместе с двумя ангелами, которые были посланы для осуждения Содома Другим, всегда пребывающим выше небес, никому не являвшимся и никогда прямо не беседовавшим. Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Вот слова Моисея: «явился ему Бог при дубе Маврийском, когда он в полдень сидел у двери шатра. Поднявши свои глаза, он увидел, и вот три мужа стояли пред ним; и увидевши их, он побежал от двери шатра своего на встречу им и поклонился им до земли и сказал» и прочее до слов: «и поспешил Авраам рано утром на то место, где стоял он пред Господом, и посмотрел на вид Содома и Гоморры и на вид окрестной страны, и увидел, и вот пламя поднималось от земли, как дым печный» 176 . Окончивши это, я спросил, поняли ль они приведенные слова. Они отвечали, что поняли, но что они нисколько не служат к доказательству сказанного мною, будто есть или упоминается Духом Святым другой Бог и Господь, кроме Творца всего. – Постараюсь, – сказал я, – что утверждаю, доказать вам, разумеющим Писания, т. е. что есть и упоминается, кроме Творца всего, другой Бог и Господь, Который называется и ангелом, потому что он возвещает людям то, что угодно Творцу всего, выше Которого нет другого Бога. И снова, повторяя приведенные мною слова, я спросил Трифона, думаешь ли, что Бог явился Аврааму при дубе маврийском, как говорит Писание? – Конечно, отвечал он. – И Он был один из тех трех, которых Святый Дух пророчественный называет мужами и которых видел Авраам? – спросил я. – Нет, – сказал Трифон, – но Бог явился ему прежде явления тех трех, а те три, которых Писание называет мужами, были ангелы, – двое были посланы для разрушения Содома, а третий возвестил Сарре о рождении ею сына, для чего и был послан, и затем удалился своим путем. – Каким же образом, – спросил я, – один из трех, бывший в шатре, который сказал: «Я возвращусь к тебе в то время, и у Сарры родится сын» 177 , опять явился по рождении сына у Сарры, и Его слово пророчественное называет Богом? Чтобы вам понятно было то, что я говорю, вы послушайте ясные слова Моисея: «Когда Сарра увидела сына Агари, рабыни египетской, который родился у Авраама, играющим с Исааком, ее сыном, то сказала Аврааму: выгони эту рабыню и ее сына, потому что сын этой рабыни не будет наследником вместе с сыном моим Исааком. И Аврааму показалось весьма жестоким это слово об его сыне. Тогда Бог сказал Аврааму: да не будет это жестоко пред тобою в отношении к сыну и к рабыне; во всем, что скажет тебе Сарра, послушайся ее голоса, ибо в Исааке наречется твое семя» 178 . Поняли ль вы, – спросил я, – что тот, который обещал тогда под дубом возвратиться, наперед зная, что будет нужно дать Аврааму совет о том, к чему склоняла его Сарра, пришел согласно с Писанием, и что Он есть Бог, как показывают следующие слова: «Бог сказал Аврааму: да не будет это жестоко пред тобою в отношении к сыну и к рабыне»?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof...

Когда среди них будут совершаться истребления, подобно тому как в Содоме и Гоморре, которым они были подобны по преступлениям, и божественный огонь истребит у них здания зла, то сами они спасутся, как головня, выхваченная из огня. И как Лот, при истреблении Содома, спасся, утратив имущество и часть своего тела, под которой мы разумеем жену ( Быт19 ), так и все они, утратив богатство содомлян, спасутся сами нагими, согласно с тем, что мы читаем у апостола: егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет. А егоже дело сгорит, отщетится, сам же спасется, такожде якоже огнем ( 1Кор3:14–15 ). Таким образом, кто спасается среди огня, тот выхватывается из огня, как головня. Такого рода людей Господь обличал в Евангелии, говоря: аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили ( Ин8:39 ). И Иоанн Креститель им говорил: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущего гнева? Сотворите убо плод достоин (или плоды достойные) покаяния. И не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама; глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада Аврааму ( Мф3:7–9 ). Потому и среди Израиля, и среди всех еретиков, как имевших дела Содома и Гоморры, производятся истребления, как в Содоме и Гоморре, чтобы они спаслись подобно головне, выхваченной из огня. Это именно означают и слова пророка: «Содома возвратится в прежнее состояние свое» ( Иез16:55 ), так что тот, кто по своим порокам стал содомлянином, возратится в прежнее свое состояние, когда в нем сгорят дела Содомы. Ам.4:12–13 . Посему так поступлю Я с тобою Израиль, и после того как Я так поступлю с тобою, приготовься к сретению Бога твоего, Израиль. Ибо вот Он, который образует горы, и творит ветер, и возвещает человеку слово (eloquium) Свое, производит утреннюю мглу и шествует по высотам земным. Господь Бог воинств – имя Ему. LXX: Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; но так как Я так поступлю с тобою, то приготовься призывать Бога твоего, Израиль. Ибо вот Он, который образует гром, и творит дух, и возвещает среди людей о Христе Своем, производит утро и мглу и восходит на высоты земные: Господь Бог всемогущий – имя Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010