Новый Завет — ориентир для нас. В нём выстраивается некая противоположность Ветхому Завету. Не от запрета мы идём, а от идеала. Удерживать себя от разрушающих твою душу, твоё тело факторов — нормально для человека. Это должно быть по умолчанию. Любое творение старается жить в условиях, которые не разрушают его тело и психику, не выходя за критичные пределы существования. Тем более человек. Мы призваны к добродетели, как норме существования,и не должны даже приближаться к этим “бордюрам”, за которыми пропасть, за которыми можно разбиться и не вернуться больше никогда к нормальной жизни. Фрагмент хороса с бронзовыми барельефами. Фото С. Рыжкова      – Вот мы, миряне, увлечённые мирской суетой, одним глазком заглядываем в пещеры. Какие у нас шансы преобразиться? – “Шансы достичь преображения” – не совсем корректно высчитывать математически, согласитесь. Почему? Потому, что мы не знаем критериев этой оценки, мы узнаём о них только потом, после “перехода”. Ясно одно: Бог всегда участвует в жизни Своего творения, Он даёт нам силы для духовного развития. В этом и проявляется Его любовь. Для человека, для творенья Божьего – это важнейший момент, принять эту любовь и пройти множество ступенек к обожению. Эти ступеньки – борьба, чаще всего с самим собой. Это борение с одной стороны – с собственной самостью, самолюбием, самоволием, гордыней, а с другой стороны – преодоление помыслов бесовских. Именно в этом внутреннее мученичество бескровное, распинание миру. Без духовных сил, которые Господь посылает, это невозможно. Фрагмент мозаики      – Как все это вписать в мирскую жизнь? – Мирская жизнь противопоставляется духовной жизни — как состояние духовной пассивности, зацикленности на себе, существование без открытости для Бога. Но Бог этот мир не оставляет. Миряне в меру сил и жизненных обстятельств так же призваны к праведности, добродетели. Мы знаем из Ветхого Завета, что Авраам вопрошал у Господа о спасении города ради праведников Содома и Гоморры: “Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников? ...может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти” (Бытие 18,22-32).

http://pravoslavie.ru/92511.html

1. Приветствие 1–2 1. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, возлюбленным 423 у Бога Отца и сохранённым верными своему званию для Иисуса Христа для участия с Ним в благах спасения и в славе Его 424 . 2. Милость вам, и мир и любовь да умножатся. Милость есть то, что Бог даровал и дарует христианам, призвав их из несчастного состояния во грехе и отчуждения от Него в жизнь возрождения, праведности и света (ср. 1Пет. 1:3 ): прощение грехов, возрождение, новая жизнь веры, надежды и любви, будущее спасение (ср. 21 ст.); мир – есть благодатный мир души христиан, плод дарованного им прощения и примирения с Богом (подробнее см. объяснение к 1Пет. 1:2 ) и следствие сознания верующими того, что Бог сохраняет их Иисусу Христу во всяких испытаниях; любовь – это главное, чего апостол желает своим читателям, которых Бог возлюбил от века и на которых изливает свою любовь доселе (1 ст.). 4. Характеристика нечестивых, появившихся среди христиан, и указание на гибель их в настоящем 8–11 ст. Во-вторых, апостол подробно характеризует нечестивых, появившихся среди христиан, развивая кратко сказанное о них в 4 ст., и, изображая их умственные и нравственные свойства, указывает на их погибель в настоящем. 8. Подлинно таким же образом (т. е. ближе всего, как жители Содома и Гоморры) и эти нечестивые, вкравшиеся к вам, изобретая для оправдания своей жизни всякие ложные вымыслы, подобно дремлющим и блуждающим в области грёз (Рус.: мечтатели), в похотях оскверняют плоть свою (ср. μετατιϑντες, прелагающие благодать Божью в распутство, 4 ст. и 2Пет. 2:10 ), отвергают всякое начальство (Sin. κυριτητας), волю которого они должны бы исполнять (ср. 4 ст.: отрицаясь единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа; 2Пет. 2:1, 10 : также сказанное о Содомлянах в кн. Быт. 19:9 ) и злословят славы, бесплотные силы, из которых злые властвуют погибельно над людьми, отдающимися служению плоти и нравственному развращению (ср. 2Пет. 2:11 ). Тогда как – 9. Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом , споря с ним о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, порицания или хулы на него, но сказал: да запретит тебе Господь 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

И когда прево стал рассказывать о преступлениях барона, то у короля волосы встали дыбом. Этот барон был повинен в убийствах, изнасилованиях (не только взрослых, но и детей – девочек и мальчиков), был повинен в страшных пытках, вымогательствах, в жутких обманах и предательствах. Король выслушал прево и повелел: повесить его немедленно! Прево с недоумением уставился на короля: «Как, Ваше Величество, сегодня? В Великую пятницу?». Король ответил: Да! Это уж он как сам знает: на месте благоразумного разбойника или злого вора. Ибо сказано: сотворил я суд и правду на всякое время. И получается, что, по мнению Папы Франциска, святого Людовика надо деканонизировать, ведь смертная казнь недопустима, несмотря ни на какие обстоятельства, даже несмотря на вышеизложенные. Но гораздо гнуснее выглядит последний абзац Декларации Ватикана, в котором говорится о том, что недопустима дискриминация гомосексуалистов. В таком случае Папа возводит хулу на Самого Господа, Который «дискриминировал» жителей Содома и Гоморры, низринув на них поток огня и серы с неба. Что означает слово «дискриминация»? Выделение, отвлечение. Вот их и отличили и выделили тем, что на месте некогда цветущих пяти городов распростирается солёное мёртвое море, в котором нет ничего живого. Может, Папа Франциск посмеет укорять суд Самого Господа, Который проявил явную дискриминацию содомитов, причём дискриминировал их огнём и серой? Будет ли он также хулить святого пророка Моисея, который проявил свою дискриминацию по отношению к носителям содомского греха следующими словами: проклят мужчина, возлегший с мужчиной, ибо это есть мерзость пред Господом (Лев. 20:13). Или будет он также хулить святого апостола Павла, который явно дискриминировал содомитов словами: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Если у Папы Франциска хватит на это наглости, то он не христианин, а блудливый язычник, покровитель содомитов, если не сам содомит. Ибо тот, кто покрывает их мерзости в духовном плане, является таким же общником в их грехах, как тот, кто согрешает их телесно. А может всё ещё гнуснее: он клоун, которому всё это чуждо, но ради мнимой и вшивой власти, ради презренных денег он готов ломать эту бесовскую содомскую комедию. Франциск – не первосвященник, а первошут или протоклоун на престоле святого Петра.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/po...

Как представляется по смыслу речи, с которой Ориген обращается к слушающим, он намеренно использует то же самое выражение и по отношению к ниневитянам, и по отношению к жителям Содома и Гоморры. И те и другие были «уже осуждены» (ο καταδεδικασμνοι), но ниневитяне по вразумлению пророка принесли покаяние, жители же городов не пожелали сделать этого. Иными словами, Ориген стремится научить слушающих его, что Бог в Ветхом Завете имел милость к людям и даже к язычникам, к которым послал еврейского пророка, чтобы вразумить их. Это безусловный аргумент против Маркиона и его экзегезы . Продолжая тему долготерпения и милосердия Бога в Ветхом Завете, Ориген переходит к прологу книги пророка Иеремии и говорит о только что прочитанном. По-видимому, это было место из пророка Иеремии: «Во дни Иосии, сына Амоса, царя иудейского [и пророчествовал] до тринадцатого года его царствования. И также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения Иерусалима в пятом месяце» . Суть его в том, что Иеремия пророчествовал при трех царях. Срок его пророческого служения продолжался около пятидесяти лет, что является большим временным промежутком. Именно столько лет Бог ожидал покаяния от Иуды, южного царства, перед тем как совершенно предать его в руки врагов, вавилонского царя Навуходоносора. По этой причине Ориген говорит здесь о долготерпении и милосердии Божьем: «То же самое вы найдете и в том, что касается Иеремии. Надписано время его пророчества, когда он начал и до какого времени пророчествовал. В таком случае читатель, если будет невнимателен к чтению и не будет исследовать смысла (βολημα) прочитанного писания, скажет, что имеется здесь и надписана история (στορα): когда Иеремия начал пророчествовать и до какого времени пророчествуя, пророчествовать прекратил. Тогда какое отношение ко мне имеет эта история? Прочитав, я узнал, что он начал пророчествовать во дни Иосии, сына Амоса, царя иудейского, до тринадцатого года его царствования , далее, что он был во дни Иоакима, сына Иосии, царя иудейского, пророчествуя до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосии царя иудейского, и узнал, что его пророческое служение протянулось до пленения Иерусалима в пятом месяце . Так чему мы через это учимся, если обратим внимание к прочитанному?» .

http://bogoslov.ru/article/6177271

Интересно еще немного остановиться на излюбленном, сектантском употреблении этих слов: «выйди от нее, народ Мой». Сектанты и раскольники самых разных толков образуют разные общества под лозунгами, в основу которых положены эти слова. Реформаторам XVI века показалось, что католическая Церковь – блудница, и они возглавляют выход из нее «народа Божия» (каким они себя считают). Но вот и образовавшиеся протестантские общества кажутся уже блудницами, и снова выходит народ: пуритане, баптисты, методисты... Но вот и они уже не то, и выходят адвентисты, иеговисты, пятидесятники, совершенники... Под этим же лозунгом происходят расколы внутри сект. Например, выход «братских» меннонитов от «церковных» (1860 г.). Или недавний (начало 1960-х гг.) выход баптистов-инициативников от евангельских христиан-баптистов. И этому выходу «народа Божия» несть конца. Любят при этом еще приводить слова апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» ( 2Кор. 6:14,17 ). Здесь мы имеем явный пример злоупотребления Писанием. Во всем Писании нет ни одного слова, хотя косвенно призывающего к церковному расколу, к выходу из «мирской Церкви» и воссозданию «духовной». Наоборот, Писание ясно учит, что «одно тело ( Церковь ) и один дух... один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4:4–5 ). И эта единая Церковь вечна, «и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ). Ни одно место Писания о «выходе» не говорит о выходе из Церкви, ни ветхозаветной, ни новозаветной. Выйти народ Божий призывается из гибнущих городов Содома и Гоморры, из Египта, от святотатцев Корея, Дафана и Авирона, из халдейского Вавилона, от неверующих и идолопоклонников, из антихристова города Вавилона, но нигде из Церкви! Об отделяющихся же от церковного единства ясно говорит Господь: «Ветвь не может приносить плоды сама собою, если не будет на лозе: так и вы если не будете во Мне... Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Ин. 15:4,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так исполнилось пророчество Иеремии, который прямо называет Навуходоносора врагом и истребителем Идумеев и других окрестных Иудее, народов. За то, что вы (Иудеи) не слушали слов Моих, вот Я посылаю и возьму все племена северные, говорит Иегова, и Навуходоносора царя Вавилонского, раба Моего, и приведу их на землю сию (Иудею) и на жителей ее, и на все народы эти окрестные, и предам их заклятию, сделаю их предметом ужаса и свистков, и опустошений вечных... Возьми чашу вина ярости сей из руки Моей, и дай испить ее всем народам, к которым Я посылаю тебя. Пусть они напьются, зашатаются, и обезумеют в виду меча, который Я посылаю на них ( Иер. 25:8, 9, 15:15, 16 ). В числе народов, долженствовавших испить чашу ярости Божией, поименован и Эдом (ст. 21). И будет Эдом предметом ужаса, всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свиИснет о полном поражении его, подобно низвержению Содома и Гоморры и жителей ее, говорить Иегова, не будет жить там никто, и временно не поселится сын человеческий ( Иер. 49:17, 18 ). О Навуходоносоре говорится, что он выступит, как лев от шумящего Иордана... как орел поднимется и полетит, распростерши крылья свои, на Боцру ( Иер. 49:19, 22 . Ср. Иез. 25 ). Правда Эдом говорит: хотя мы разорены, но разрушенное опять построим; но Иегова воинств так говорит: они построят, а Я разрушу; и будут называть их областью нечестия, народом, на который Иегова до века гневается ( Мал. 1:4 ). Действительно, Идумеи после Халдейского опустошения снова старались обстроиться и укрепиться на своих горах; но Бог разрушал их жилища чрез Маккавеев. Идумеев поражал Иуда Маккавей (167–161 г. до P. X.) когда они, завидуя славе сего героя, напали на Иудеев вместе с Аммонитянами, и изгнали их из южной части Иудеи ( 1Мак. 5:8, 5:65 ). Иоанн Гиркан (128–126 до Р. Х.) после разрушения Самарийского храма, напал на Идумеев, разбил, завоевал их города, покорил под свою власть и только тем позволил оставаться в своей земле, которые приняли обрезание и закон Иудейский (Иосиф. Флав. Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сейчас мы имеем два попадания в десятку, одно из которых относится к недавнему прошлому – Чернобыльская катастрофа, а другое к сегодняшнему дню – это санкции. Все это было предсказано 2000 лет тому назад. Святому Иоанну Богослову Господь открыл тайны вселенной, тайны Своего замысла о людях и мире. Там нет времени, поэтому будущее является настоящим. Все происходит одновременно, поэтому святой Иоанн видел эти санкции, как в настоящем времени. То, что для человека 2000 лет назад было будущим, то для Бога и святого Иоанна было настоящим. Апокалипсис рассказал нам о санкциях, как могла бы рассказать об этом утренняя газета. Самое интересное, что Апокалипсис рассказывает нам о будущем, о том, чего нет, но скоро будет. Это важный момент, ведь именно для третьей связи, будущего звоночка, я и затеял с вами разговор, дорогие братья и сестры. Это третье сообщение еще нельзя прочитать в утренней газете, но можно прочитать в Апокалипсисе. Это касается не просто отдаленного будущего, о котором всегда говорили толкователи Апокалипсиса. Это место, указывающее и предсказывающее очень близкое будущее. Это не абстрактное время, оно уже настает. Все признаки наступления этой поры можно наблюдать в Апокалипсисе: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Откр. 17:1-3). О чем этот отрывок? После того, как зверь наложил санкции на Россию, он торжествовал какое-то время, но скоро он поплачется за свое антихристианское поведение, за гонение на христиан. Настанет момент суда над зверем. Этот момент Господь показывает тайнозрителю – святому Иоанну Богослову. Зверь оседлан некой блудницей. Зверь - это язычество, поклонение природе, материя. Блудница – это конкретная цивилизация, признаки которой ясно описаны в Апокалипсисе, поэтому нет ни капли сомнения в том, что это за государство. Первые три стиха из 17 главы Апокалипсиса – это обещание тайнозрителю показать суд над блудницей, т.е. над антихристианством, язычеством, материализмом, над зверем, который вскормил блудницу.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/va...

Быт.18:16 . И встали те мужи и оттуда отправились к СодомуГоморре]; Второго города нет в еврейской Библии, но он имеется в греческой и славянской; последнее чтение более правильно, так как основано на контексте речи ( Быт. 18:20 ). Авраам же пошел с ними, проводить их. Проводить гостя до границ своей земли – это последний долг восточного гостеприимства, радушно исполненный в данном случае и престарелым патриархом Авраамом. Согласно иудейскому преданию, Авраам провожал Господа и Ангелов по пути к Содому до места, называемого «Кафар-Варух», откуда вдоль по долине открывался вид на Мертвое море и окружающее его Пятиградие. Бог открывает о предстоящей погибели Содома и Гоморры Быт. 18:17 . И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! Слова эти представляют собой обычное в Библии человекообразное выражение известной мысли, в данном случае – мысли о такой близости праведника к Богу, которая ставит его в положение друга, от которого нет секретов или тайн. Последних слов «раба Моего» нет в еврейском тексте и они внесены из перевода LXX. Но Филон и Апостол Иаков ( Иак. 2:23 ) делают некоторую поправку: вместо «раба Моего», имеют – «друга Моего», что более отвечает внутреннему характеру тех взаимоотношений, какие существовали между Богом и патриархами ( 2Пар. 20:7 ; Ис. 41:8 и др.). Быт.18:18–19 . От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. Эти слова Господа образуют своего рода введение к последующему пророчеству о погибели нечестивых городов. В нем Господь повторяет и раскрывает Свои предшествующие обетования Аврааму и его потомству ( Быт. 12:3, 13:16, 15:5, 17:5–6 ), причем указывает как цель избрания еврейского народа, так и условия или средства к достижению ее, а следовательно, и к получению всех обетований со стороны последнего, состоявшие в верности Всевышнему или в хождении по Его путям. Положительный результат такого поведения – это близость к Господу (по-еврейски – Иегове) и достижение всех обетований; а отрицательный, могущий наступить в случае неверности Ему и развращении Израиля, – это печальная участь, предстоящая нечестивым городам Содому и Гоморре.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, —  четыре царя против пяти. В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. Быт 14:5–10 Итог восстания был крайне неудачным. Объединенное войско прошло по всей территории Земли обетованной и поразило местные племена —  так, что некоторые из руководителей восстания бежали, не разбирая дороги, и попали в битумные ямы, которых действительно много в окрестностях нынешнего Мертвого моря. Среди этих племен, в частности, упомянуты легендарные рефаимы и эмимы, люди исполинского роста, которых впоследствии испугаются израильтяне во времена Исхода (Втор 2:20–21). Но здесь говорится, что они вовсе не непобедимы. [Победители] взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли. Быт 14:11–12 Как искусно автор строит повествование! Сначала он говорит, что пострадали города —  и мы недоумеваем, что же с Лотом. Затем открывает, что и Лота взяли. Эти фразы отчасти параллельны, но вторая содержит ряд уточнений, и это усиливает драматический эффект: взяли Лота —  который во всем уподобился местным жителям, но здесь параллель даже хуже —  его взяли подобно имуществу , племянника Аврама —  но отказавшегося от своего родства, жившего в Содоме —  выбравшего для себя землю греха, и имущество его —  все его мечты вмиг были разрушены. И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. Быт 14:13 Аврама и его союзников извещают о происшедшем. Но после того как Лот покинул Аврама, оставалось ли за ним моральное обязательство спасать Лота? Должен ли он был вообще рисковать, зная, что все местные князья капитулировали, и результат может быть крайне плачевен для семьи самого Аврама? Антонио Темпеста. Враги, похитившие Лота, бегут от Авраама

http://blog.predanie.ru/article/krotost-...

Обратите внимание, что здесь смерть противопоставляется вечной жизни. Не вечные мучения, а именно смерть. Погибель. Рим. 2-12 " Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены " . Разрушение. 1Кор. 3-17 " Если кто храм Божий разоряет, разорит того Бог; ибо храм Божий свят, и это – вы " . Фил. 1-28 " И не поддаваясь ни в чем устрашению со стороны противников; это для них есть признак гибели, а для вас спасения, – и это от Бога " . В 1Фес. 1-9 говорится о вечной гибели. Они понесут как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его. Также в Рим. Гнев, ярость, скорбь, теснота. Анафема в Гал. 1-9 Недопуск в Царство в Еф. 5-5 Нигде не говорится о вечном аде. Павел и Платон используют одни и те же слова, чтобы для обозначения смерти (Thanatos), разрушения (apolea), гниение (phthora), гибель (olethros), умирать (apothnesko). Павел использует эти слова по отношению ко всем, кто живет и умирает, отвергая Бога. Платон никогда эти слова не употребляет по отношению к бессмертной душе. Петр и Иуда говорят об уничтожении «Они же, как бессловесные животные, которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными, хулят то, чего не знают; они будут уничтожены, как и те уничтожаются». 2 Пет.2-12 О вечной тьме " Они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звёзды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек " . Иуд.13 Давайте посмотрим, что об участи грешников говорится в Откровении. «Малодушных же, и неверных, и осквернённых, и убийц, и блудников, и волшебников, и идолослужителей и всех лжецов - участь их в озере, горящем огнем и серой: это – смерть вторая» 21-8. Эти же слова «огонь» и «сера» употребляются в Быт. 19 (24-25), когда говорится об уничтожении Содома и Гоморры. Поэтому огненное озеро, горящее огнем и серой - символ уничтожения. В Откровении говорится о «книге жизни», куда записаны все жители Небесного Града. Кто не записан в книге жизни, тот оказывается в огненном озере.

http://bogoslov.ru/event/5431997

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010