Иез. 20:14 : «Я поступил ради Имени Моего, чтобы оно не хулилось пред народами, в глазах которых Я вывел их» (20:22). 20:39: «Не оскверняйте более святого Имени Моего дарами никакими». 36:20–23: (20) «... и обесславили святое Имя Мое». (21) И пожалел Я святое Имя Мое, которое обесславил дом Израилев». (22) «Не для вас Я делаю это, Дом Израилев, а ради святого Имени Моего, которое вы обесславили. (См. далее обещания ст. 24–38); 36:23: «И освящу великое Имя Мое, бесславимое у народов». 39:7: «И явлю святое Имя Мое среди народа Моего Израиля и не дам вперед бесславить святого Имени Моего». 39:25: «... возревную по святому Имени Моему». 43:7: «И дом Израилев не будет более осквернять святого Имени Моего» (=43:8). 48:35: «A Имя городу с того дня будет: Господь там». Дан. 2:20 : «И сказал Даниил: да будет благословенно Имя Господне от века и до века». 3: 34: «Не предай нас навсегда «ради Имени Твоего и не разрушь завета Твоего». 3:43: «Дай славу Имени Твоему, Господи». 3:52: «Благословенно Имя славы Твоей святое и хвальное и превозносимое во веки». 9:19: «Твое Имя наречено в городе Твоем и в народе Твоем». Ос. 2:16 : «И будет в тот день говорит Господь, ты будешь звать Меня: муж мой, и не будешь более звать Меня: Ваале (господин мой)». 12:5: «Господь есть Бог Саваоф, Сущий (Иегова) – Имя Его». Иоиль. 2:26 : «И будете славить Имя Господа Бога вашего». Ам. 4: 13 ; «Господь Бог Саваоф Имя Ему» (=5:8, 27). 6:10: «И скажет сей: молчи, ибо нельзя упоминать Имени Господня». 9:12: «Между которыми возместится Имя Мое». Мих. 5:4 : «И станет Он, в будет пасти в силе Господней, в величии Имени Господа Бога Своего...». Зах. 13:9 : «Они будут призывать Имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: Господь – Бог мой». Мал. 1:11 : «От востока солнца и запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву, велико будет Имя Мое между Народами...». 1:14: «Я Царь великий, и Имя Мое страшно у народов». 2:2: «...чтобы воздавать славу Имени Моему».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Апостол» означает «посланный», или полномочный представитель. Аналогичное еврейское понятие использовалось для обозначения деловых посредников, хотя сфера его применения была шире; посланникдействовал на основании широких полномочий, вверенных ему тем, кто его послал, при условии, что он будет точно исполнять порученную ему миссию. Рассказы о наделении властными полномочиями встречаются и в Ветхом Завете, например, когда Моисей поручает Иисусу Навину продолжить его дело и завоевать обетованную землю ( Втор. 31:23 ). Раввины поручали своим старшим ученикам преподавать вместо них, подготавливая их тем самым к будущей раввинской деятельности. 10:5–16 Великое поручение 10:5. «Путь к язычникам» – это, вероятно, дорога, ведущая в один из греческих городов в Палестине; обычно евреи старались не пользоваться такими дорогами. Вокруг Галилеи повсюду, за исключением южных границ, где был выход к Самарии, лежали языческие территории. (О жителях Самарии см. в коммент. к Ин. 4:1–4 .) 10:6. Евреи верили, что десять колен Израиля потеряны и будут восстановлены в конце времен. Здесь, однако, Иисус использует выражение «погибшие овцы дома Израиле-ва» в ветхозаветном смысле: они отступили от Господа ( Ис. 53:6 ; Иер. 50:6 ; ср.: Иез. 34:5 ). Тот факт, что эта весть впервые была обращена к Израилю, не отрицает в дальнейшем возможности ее отнесения к другим народам ( Ам. 3:2 ; ср. пророчества о судьбе языческих народов у Исайи, Иеремии и др.). 10:7,8. То, что миссия апостолов совпадала с миссией Самого Иисуса, логически вытекает из их роли посланников (см. коммент. к 10:1–4): они действовали на основании вверенных им полномочий. «Как Я [Бог][дал закон] даром, так и вы должны», – гласит позднейшее еврейское изречение, касающееся законоучителей; была ли эта поговорка известна уже во времена Иисуса, мы не знаем. 10:9,10. Они должны странствовать налегке: 1) как крестьяне, у которых только одна смена одежды; 2) как странствующие философы, которых называли киниками (их можно было встретить в Тире и Десятиградии, языческих городах, вокруг Галилеи); 3) как некоторые пророки, например Илия и Иоанн Креститель. Они должны полностью посвятить себя этой миссии, отбросив все мирские заботы. Суму обычно носили для сбора подаяний (так ее использовали киники). Говорят, что ессеи встречали подобный радушный прием от своих братьев-ес-сеев во всех городах, так что им не надо было запасаться провизией на дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В древности светильник в виде семисвечника, или меноры, был одним из самых распространенных символов иудаизма и синагог; отождествляя церкви со светильниками, Иоанн заявляет, что учение Иисуса отвечает истинной форме иудаизма, независимо от того, что провозглашали многие официальные синагоги (2:9; 3:9). Поскольку Откровение изображает небо как святилище (ср., напр., коммент. к 4:6–8; 5:8–10; 7:9–12; 8:3), светильники могут также указывать на духовное представительство церквей на небе ( Исх. 25:31–40 ). Известны четыре точки зрения по поводу «ангелов» церквей. Одна из них состоит в том, что они «вестники», несущие свиток этим церквам; хотя такая трактовка вполне возможна ( 1Мак. 1:44 ), маловероятно, что у Иоанна были семь отдельных экземпляров книги или что он мог послать семь вестников (см. коммент. к Отк. 1:11). Вторая точка зрения заключается в том, что это публичные чтецы в каждой общине, наподобие «вестников», или «посланцев», в синагогах. Согласно учению II в., в случае, если такой чтец ошибется при чтении библейского текста, вся община будет нести ответственность перед Богом, поскольку он действовал как их посланник. Третья точка зрения состоит в том, что они могут быть ангелами-хранителями каждой общины; согласно иудейским воззрениям (восходящим к Даниилу), не только каждый человек, но и каждый народ может иметь ангела-хранителя, и ангелы злых народов будут судиться совместно с народом, который они сбили с пути истинного. И наконец (это связано с третьей точкой зрения), они могут представлять собой небесные аналоги земных реалий (церквей), символизируя собой важное для неба назначение церквей, чтоподчеркивается образом светильника; последнее представление согласуется также и с апокалиптической картиной. 2:1–7 Пророчество для церкви в Эфесе Каждое из этих пророческих посланий построено по одному образцу, который несколько напоминает императорские указы, рассылавшиеся в качестве предписаний в города Малой Азии. Некоторые исследователи сравнивают отдельные элементы этого образца с формулами ветхозаветных и древневосточных заветов-договоров; если они правы, то эти " пророчества похожи на судебный процесс, который осуществлялся в рамках завета в ветхозаветных пророчествах (напр., в Ам. 2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Архиепископ Оренбургский Родился 8/III-1879 года. Окончил Архангельскую духовную семинарию (по другим источникам, окончил 4 класса семинарии) &91;1898 г.]. С 1901 г. – диакон. С 1904 г.– священник. Священствовал в Стерлитамакском соборе Уфимской епархии. Был протоиереем с. Табынска Уфимской епархии, где находился чудотворный образ Табынской Божией Матери. В 1922 г. примкнул к обновленческому расколу и перешел в Ново-Омский приход и назначен священником г. Ново-Омска и уполномоченным Омской епархии и председателем Омского Епархиального управления. Хирот. 20/XI-1922 г. без пострижения в монашество, в брачном состоянии, во еп. Петропавловского. 10/1–1923 г. возведён в сан архиепископа. С 29/Х-1936 г. архиеп. Оренбургский, упр. Оренбургской митрополией. С 31/VIII-1937 г. сведений не имеется. Лютый гонитель монашества и прав, иерархии. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. ТРУДЫ: Трулльский Собор//Церковное обновление. 1925. 8. С. 66. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. С. 3; 12–13. С. 9. ФАОС дело 26. Кат-АМ 32. Кат-ЯВ С. 15. Кат-ЕС 1, п/п 5. [Кат-ГУБ. С. 960.] Арестован 02/VIII-1937 г. УНКВД Оренбургской области, приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 09/XI-1937 г. АЛЕКСИЙ (Копытов) Архиепископ Верхнеудинский Родился 10/III-1873 года. В 1895 г. окончил Олонецкую духовную семинарию, священствовал в Омской епархии. С 1917 г. – священник г. Петропавловска. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 28/I-1923 г. по назначению Сибирского ЦУ в состоянии брака рукоположен во еп. Ишимского. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора», на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М„ 2-го мая 1923 г. С. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Ораторы обычно начинали с хвалы, как это и характерно для большинства посланий в Отк. 2, 3 . В указах иногда присутствовало слово «знаю», хотя здесь, скорее всего, ссылка на всеведение того, кто вдохновляет пророчество; эта мысль известна с древнейших времен. 2:4. Здравое учение и стойкость без любви ничего не стоят. Не ясно, о какой любви идет речь – к другим христианам (как в 1 Ин.; ср. «дела» в Отк. 2:5,19 ; «ненавижу» во 2:6) или к Богу ( Иер. 2:2 ). 2:5 . Царские эмиссары могли угрожать городам судами, но угроза в данном стихе ближе к предостережению Бога нераскаявшимся, которое использовалось в Ветхом Завете. Эти пророчества адресованы церквам, а не городам, которые они представляют перед Богом, но замечания Рамсея по поводу будущего каждого из городов тем не менее интересны. В конце концов, от того, что некогда было могущественным Эфесом, осталась лишь одна деревня; во времена Иоанна это место из-за наслоений ила уже начинало терять свои первоначальные очертания и мало походило на приморский город. 2:6. Это участие может быть связано с учением «Валаама» (2:14,15); эта секта, возможно, защищала компромисс с культом императора во избежание преследований со стороны властей. Более поздние ОтцыЦеркви отождествляли их с безнравственной сектой «гностиков. Как и в Свитках Мертвого моря, слово «ненавидишь» здесь относится к греху, а не к личному отмщению (Свитки учили, что возмездие нужно оставить Богу). 2:7 . «Дух» в иудаизме особенным образом связывался с пророческим даром; таким образом, Дух даровал Иоанну видение и пророчество (1:10; 14:13). О выражении «имеющий ухо» см. в коммент. к Мк. 4:9 .Некоторые моралисты также призывали «слушать» высказывания древних мудрецов, но здесь эта формула напоминает часто встречающееся в Ветхом Завете выражение (или близкие к нему) «слушайте словоГоспода» (напр.: Ам. 3:1; 4:1; 5:1 ). Слово «побеждающий» (особенно в военном сражении или в спортивном соревновании, как образ победы) здесь отражает стойкость перед лииом разного рода испытаний; это то, что Господь требует для окончательной победы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Говоря о судьбе тех, кто отвергает учение о Царстве Божьем, Иисус привел в пример подпавших под Суд Божий городов древности. Иудеи презирали языческие города за их идолопоклонство, поэтому известие о том, что тем «будет отраднее» на Суде Божьем, звучало нестерпимым оскорблением для возгордившихся иудеев. В заключение Иисус добавил, что Его ученики являются полномочными представителями Его Самого и пославшего Его Бога (ср.: 9:48; Ин. 15:23 ). Примечания. 6 Сын мира означает миролюбивого человека, достойного всех материальных и духовных благ, подразумеваемых в пожелании «мир дому сему». Пожелание мира должно было благотворно подействовать на того, к кому обращалось приветствие. 13 Хоразин – город к северу от Капернаума. 10:17–24 Возвращение семидесяти двух апостолов (см.: Мф. 11:25–27; 13:16,17 ). В том, что ученики изгоняли бесов, Иисус увидел признак падения сатаны. Лука говорит метафорически о духовном поражении сатаны, что и произошло несколько позднее во время распятия Иисуса. Изгнание бесов, то есть прислужников сатаны, означало приближение победы над их властелином (см.: Отк. 12:7–10 ). Однако последователям Иисуса не следовало переоценивать свою способность изгонять бесов. Люди могут изгонять бесов и все же не быть допущены в Царство Божье (ср.: Мф. 7:22,23 ). Гораздо важнее знать, что твое имя написано в книге жизни (ср.: Флп.4:3 ). Затем Иисус вознес хвалу Господу Богу за то, что Он открыл Свои тайны простым людям и скрыл их от обладающих человеческой мудростью. Завершив молитву, Иисус сказал ученикам, что Его Отец открыл Ему также самую главную тайну: знание Сына (понимание Его сути) и знание Отца. Таинственная связь между Отцом и Сыном такова, что только через Сына люди смогут узнать своего Отца Небесного. Многие праведники древности очень хотели бы видеть пришествие Царства Божьего, но только ученикам дано видеть и слышать Сына Божьего. Примечания. 19 Змеи и скорпионы символизируют зло, коренящееся в душах людей ( Втор. 8:15 ; Пс. 90:13 ). 22 Подлинность этой фразы неоднократно подвергалась сомнению, однако она звучит вполне по–еврейски и может принадлежать Иисусу. Все здесь относится скорее к полноте знания, чем к власти. Глагол знать приведен на иврите, чтобы подчеркнуть личное знание (как в Быт. 4:1 о брачных отношениях) или личный выбор (как в Ам. 3:2 ). Повторение фразы «не знает никто» подчеркивает особые отношения между Иисусом и Его Отцом, что неоднократно отражалось в Его молитвах (ср.: Мк. 14:36 ). Следовательно, только Иисус уполномочен открывать людям знания о Боге. Об этом же много говорится в Евангелии от Иоанна (напр., ср.: Ин. 10:15 ). Тема богопознания через Иисуса Христа является связующим звеном между Евангелием от Иоанна и остальными тремя Евангелиями. 10:25 – 11:13 Отличительные черты последователей учения

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

См. об этом., напр.: М. Скабалланович. Толковый типикон. М, 1995. С.439 и сл. (1-я пагинация). 1 Булгакове. Н. Свет Невечернип. М., 1917, с. 176. 3 Ср., напр., Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Комментарии к «Тимею» Платона. В изд.: Платон. Собр. соч., т. 3 (I). М., 1971, с. 658, 873. 4 Булгаков С. Н. Свет Невечерний, с. 241. 5 Булгаков С. Н. Агнец Божий. Париж, 1933, с. 133. 6 Булгаков С. Н. Свет Невечерний, с. 212–263. 7 Булгаков G. Н. Агнец Божий, с. 123, 8 Там же, с. 128. 9 Лосский В.,Спор о Софии. Париж, Щ?6, с. 82. 10 Шмеман А., свшц. Три образа. «Вестник РСХД», 1371, с. 21. 11 Булгаков С. Н. Философия хозяйства. 1912, с. 156 12 Там же, с. 141 13 Булгаков С. Н. Свет Невечерний, с. 354. 14 Т ам же. 15 Там ж е, о. 296. 16 Там ж е, с. 285, 17 См например, Булгаков С. Н. Богословие Евангелия Иоанна Богоелава. «Вестник РХД», 136, 4982, с. 59. 18 Булгаков С. Н. Софиология смерти. «Вестник РХД», 127, 1978, с. 37. 19 Там ж е, с. 41. 20 Булгаков С. Н. Невеста Агнца, с. 219. 21 Там же, с. 274. 22 Там же. 23 Там же, с. 583. 1 Логику, которую я развиваю здесь, однажды уже отлично выразил Густав Шпет: «Антропологизм, эпидемией пронесшийся по европейской философии в половине XIX века… только там может претендовать хотя бы на некоторое философское значение, где обращение к «человеку» есть не только спешное приобретение универсальной разгадки всех философских затруднений, но где в «человеке» усматривается новая философская проблема, через решение которой пробуждается надежда проникнуть в тайну действительности» (Г.Шпет. Философское мировоззрение Герцена. Пг., 1922, с.20. Курс. автора). 2 Приведем две исчерпывающие цитаты на сей предмет. О «народности»: «Читали предписание министра, как надо понимать нам нашу народность… Народность наша состоит в беспредельной преданности и повиновении самодержавию». (А.И. Никитенко. Дневник. Запись от 1 июня 1847 г.) О «православии»: «Симфония Власти и Церкви… всегда была в пользу Власти… вела к зависимости Церкви от Власти, а в худших случаях – и к серьезным нравственным отклонениям, к униженности и ослаблению творческого христианского духа» (В.Н.Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. II. М., 1998.С.515) Автор говорит здесь обо всем широком контексте русской истории с XV-XVI в., и ясно, что в этом контексте, уваровская концепция – именно «худший случай». 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Человеческая сторона Писания проявляется во многом. Во-первых, авторы часто используют личные местоимения и говорят о своем личном опыте ( Езд.8:15–30 ; Неем.1:1–11 ; Ис.1:1; 6:1–8 ; Иер.1:1–19 ; Дан.7:1–28 ; Ам.1:1 ; Рим.1:1 ; 1Кор.1:1 ; 2Кор.1:1 ; Гал.1:1–3, 1:12–2:10 ; Откр.1:9–19 ). Более поздние авторы цитируют более ранних, называя их по имени, и воспринимают многое как творения известных исторических личностей, не допуская, что человеческое участие снижает авторитет священных текстов ( Рим.9:27,29 ; 2Пет.3:15,16 и т.д.). Иногда ссылки на Ветхий Завет делаются удивительно неформально, например: «Напротив некто негде засвидетельствовал» ( Евр.2:6 ) 104 . Во-вторых, авторы библейских книг сами говорят о своей творческой активности (см. Лк.1:3 ; 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; Рим.15:15 ; 1Кор.7:6 и т.д.). Св. ап. Иоанн писал верующим, опираясь на то, что сам слышал, видел и осязал ( 1Ин.1:1 ). Процесс написания Евангелия от Иоанна включал отбор определённых материалов из огромного количества событий, о которых можно было бы рассказать ( Ин.21:24–25 ). Св. ап. Лука вначале проделал работу историка: собрал исторические сведения о жизни Спасителя, тщательно исследовал, упорядочил их, а затем приступил к написанию Евангелия ( Лк.1:1–4 ) 105 . В-третьих, авторы укоренены в истории. Они носители конкретной культуры, языка, идеи, они живут в определённой исторической эпохе. Многие законы Моисея имеют явные параллели с другими древними законами, такими как Кодекс Хаммурапи. Патриархальные обычаи и социальные условия в книге Бытие заметным образом отражают исторические условия, существовавшие в Месопотамии и Египте во II тысячелетии до Р.Х. Существуют параллели между некоторыми псалмами и ханаанской религиозной литературой, а также между некоторыми библейскими и египетскими притчами того времени 106 . В-четвёртых, библейские авторы используют различные литературные жанры. Поэзия и проза, повествование и рассуждение, пророчество и молитва, притча и сказка, пословицы и псалмы, история и богословие, генеалогия и апокалиптика, благовестие и послание, законы и мудрые изречения, проповедь и эпос – всё это, а также многое другое есть в Библии 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

История обновленческой схизмы за период 1905–1943 гг. (в процессе работы). Список обновленческих архиереев (не полный) за период с 1922–1929 гг. Политика гитлеровских оккупантов по религиозным вопросам на временно захваченной территории СССР (рукопись от 1946 г.). ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1935. 5–7. С. 58. ЖМП. 1944. 1. С. 7 и 9. С. 7; 1946. 5. С. 15; 1947. 8. С. 39 и 11. С. 6; 1949. 11. С. 4; 1950. 1. С. 9 и 4. С. 5; 1952. 5. С. 4; 1954. 3. С. 6. ФАОС дело 181. ФПС II. С. 18. ФАМ 1. Кат-АМ 309. Кат-ЯВ 247. С. 125. См. Мануил. 6.135–140. [Каз-ГУБ. С. 992.] [Левитин. С. 11.638–641, 649, 651.] Родился 03/ХI-1908 г. в Санкт-Петербурге. В 1915–4925 гг. обучался в 5-й Петроградской гимназии (37-й советской школе второй ступени). С сентября 1923 г. по январь 1924 г. – псаломщик в обновленческом Николо-Богоявленском соборе Петрограда. С 1925 г. – псаломщик, иподиакон Казанского кафедрального обновленческого собора в Лениграде. В 1930 г. окончил Ленинградский Богословский институт, одновременно прослушал курс лекций в историческом лектории при историко-филологическом факультете Ленинградского университета. В 1926 г. рукоположен в обновленческого диакона, а в 1930 г. – в обновленческого иерея. Служил в Ленишраде в Скорбященской обновленческой церкви. В 1933 г. пострижен в монашество с оставлением мирского имени. Принял монашеский постриг после развода с женой. Служил в Тихвинском обновленческом монастыре под Ленинградом. С 1933 г. – член и секретарь Тихвинского викариального обновленческого управления. В 1933 г. был арестован и приговорён к 3 годам заключения в лагере условно. В 1934 г. – настоятель Петропавловской единоверческой обновленческой церкви на Волховстрое. С 1935 г. – настоятель Петропавловской обновленческой церкви в Ленинграде. Арестован в 1935 г. и приговорён к 2 годам заключения в лагерь. Наказание отбывал в Дмитровлаге до 1937 г. Служил в Московской обновленческой церкви Пимена Великого . С 1938 г. – настоятель Воскресенского храма в Сокольниках, благочинный обновленческих церквей Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

8–11 Сначала Иоанну было запрещено записать послание, теперь ему дается повеление возвещать все другие. Эта часть видения вызывает ассоциации с Иез. 2:9 – 3:3 . Как и у Иезекииля, съеденная книжка была и сладка, и горька одновременно, иллюстрируя (конечно, в Откровении) причудливую смесь радости и страдания как результата познания открывшихся благословений и судов Божьих. 11:1–2 Охрана Церкви. В этом коротком пророчестве говорится о том, что производится обмер Иерусалимского храма и поклоняющихся в нем, чтобы обеспечить им защиту и охрану в период испытаний (ср.: Иез. 40:3–4 и Ам. 7:7–9 ). Внешний двор храма для язычников и город отданы на откуп разрушительным языческим силам. Маловероятно, что Иоанн хотел, чтобы это пророчество было истолковано буквально (город и храм были уничтожены при жизни предыдущего поколения) или рассматривалось как профетическая притча. Скорее всего, как и в гл. 7, он, по–видимому, использовал более раннее еврейское пророчество; оно не было исполнено буквально, но сообщило истину о безопасности Церкви в период страданий. Тот же прием адаптации, вероятно, использован и в пророчестве в ст. 3–13. 1 Храм Божий, и жертвенник, и поклоняющиеся в нем однозначно свидетельствуют о том, что речь идет о Церкви (ср.: 1Кор. 3:16 ). 2 Аналогичным образом внешний двор и святой город в совокупности представляют мир вне Церкви. Это резкая перемена, но ст. 8 показывает, что некогда святой город ныне стал на один уровень с Содомом, Египтом – преследователем народа Божьего и агрессивной империей, которая развязала войну против Мессии. Сорок два месяца из ст. 2 соответствуют 1260 дням из текста 12:6, а время, времена и полвремени из 12:14 эквивалентны трем с половиной годам правления антихриста, и все эти исчисления встречаются в пророчествах Даниила (см.: Дан. 7:25; 9:26–27; 12:7 ). 11:3–14 Пророчество о двух свидетелях. Оно трактуется в соответствии с теми же принципами, что и ст. 1–2. Ветхий Завет завершается пророчеством о возвращении Илии в конце времени ( Мал. 4:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010