Закрыть itemscope itemtype="" > На пути избираемых решений Необходимо в молодежной среде посеять надежду на возможность при покаянном обращении к Живому Богу получить моментальный непререкаемый ответ в их сердцах о выборе пути, средствах для достижения цели 19.10.2023 757 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора Недавно, к концу лета 23-го года, на Финском заливе подняты были три флага: дореволюционной России, Советского Союза, и современной России. Когда Россия отстаивала свою независимость, подымали красный флаг, триколор поднимался, когда путем реформ воцарялись либеральные идеи носителями космополитических иллюзий, но это также интересное время собирания опыта, накопленного различными народами. Среди многообразия народов наиболее интересными всегда являлись опыт продвинувшихся либо в культурно-нравственном, либо в интеллектуальном, или в производственно-промышленном направлениях, тогда и подымался над страной трехцветный флаг. Но не всегда народ объединялся вокруг флага. Известно, что Царь Петр Первый, участвуя в борьбе против иноземцев, прибегнул к помощи иконы Божией Матери Казанской, которая и стала Путеводительницей воинству Царя, Щитом и Ограждением будущей северной столицы, благодаря чему стало возможным отогнать лесть и помрачение вражеское. Потому Царь и поставил в честь иконы Божией Матери Казанской Храм, прибегая к которой, все слои населения получали великую благодатную помощь Царицы Небесной. Подобно и в смутное время воинам было явлено видение, в котором преподобный Сергий святителю Арсению объявил, что с помощью иконы Казанской смуту можно предотвратить и защитить народ от угрожаемого господства ляхов, по вере воинства собранное ополчение Минина и Пожарского, направившееся в Москву из Казани и других городов, изгнало ляхов из столицы Русского государства, где также в благодарность милости, совершенной на благо верующего народа, лесть и цепкие лапы униатства были сброшены с тела развивающейся будущей Православной Империи. Но каждая эпоха приносит свои вызовы, свои испытания, которые приходилось решать под натиском внешнего врага, превосходящего все возможные рамки лицемерия и лжи, дабы сохранить свободу и правду Божию. Так появились в стране и Поклонная гора, и Саур-могила, и другие знаковые места в городах-героях, а также произведения поэтов и писателей, ради единственной возможности сохраниться народом, исповедующим Истину и Правду Божию. Потому и важно нелицемерно взглянуть вглубь истории ради возможности принять бескомпромиссное решение на стороне правды.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/19/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Три Смуты 13.01.2012 1314 Время на чтение 10 минут В начале XVII века Смутное время на Русской земле начиналось с того, что народ был недоволен правлением царя Бориса Годунова. Надо заметить, что шурин святого благоверного царя Феодора Иоанновича царь Борис был опытным правителем, а Русское государство было в то время могущественной державой. Но Борис Годунов не выдержал тяжести «шапки Мономаха» - Царского венца. Годунов боялся бояр Романовых, считая их соперниками. Народ любил Романовых, родичей царицы Анастасии, «кроткой голубицы», любимой супруги государя Иоанна Васильевича Грозного. Все бояре Романовы отличались высоким ростом, красотой, богатырской силой, благородством, удалью и щедростью. Царь Борис Годунов считал для своей власти опасной народную любовь к Романовым. В Ныробе в заточении погиб первый святой из рода Романовых - Михаил Никитич. Брат «ныробского мученика» Федор Никитич был пострижен в монахи. После расправы над сыновьями Никиты Романова народ легко поверил слухам о причастности Годунова к убийству царевича Димитрия. Природные бедствия, засухи и голод довели народное возмущение до крайности; люди считали, что Господь наказывает страну за грехи царя Бориса. И усилия Ватикана и Польши, пославших на Русь Лжедмитрия, неожиданно для всех увенчались успехом. Боярский заговор и недовольство народа Годуновым привели к тому, что ставленник Рима Лжедмитрий взошел в Кремле на престол русских царей. Если бы не было недовольства народа Годуновым и не общее «желание перемен», то Лжедмитрий бы со своим отрядом не продвинулся дальше Кром. Потомки удельных князей, единомышленники Курбского, гордые бояре желали таких же вольностей и свобод и прав, которыми обладали вельможи Речи Посполитой. Горожане в Польско-Литовском государстве жили по «магденбургскому праву», обладая определенными льготами. Русские крестьяне желали возвращения «Юрьева дня». Все сословия были недовольны Годуновым и, надо заметить, имели для этого определенные основания. Закончилось все разорением государства, иноземным нашествием и гибелью многих тысяч русских людей.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/14/...

Митрополит Лавр: «Церковное единство мы должны укреплять и развивать путем частой совместной молитвы» 14 декабря 2007 г. 19:52 Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр ответил на вопросы ответственного редактора газеты «Церковный вестник» Сергея Чапнина . 1. Ваше Высокопреосвященство, уже стали историей события 17 мая, когда милостью Божией совершилось воссоединение Русской Православной Церкви. Как сегодня Вам видятся те дни? Что стало самым ярким впечатлением? — Самое большое впечатление на меня произвело богослужение в сердце русского Православия под сводами величественного собора Успения Пресвятой Богородицы — усыпальницы Первосвятителей Московских. Здесь почивает святитель Ермоген, который явил нам пример твердого стояния за веру Православную в Смутное время. Его наставлениями наши предки призывались стоять за свою веру, за свое отечество, а во время его заточения, но с его благословения, архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий и Авраамий Палицын, ее защитник, рассылали послания, которыми они воодушевляли защитников московского государства. Здесь я почувствовал, что и после второго Смутного времени надлежит нам искоренять братоненавистничество и возрождать истину, мир и правду Божию в сердцах наших. В личном же плане меня с этим собором связывает то, что здесь более ста лет назад был хиротонисан во епископа Серпуховского второй Первоиерарх нашей Русской Православной Церкви Заграницей Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский), у которого я одно время удостоился нести послушание прислужника. При наречении, согласно традиции, им была произнесена замечательная речь, в которой он удивительно сильно и художественно начертал «путь истинного Христова пастырства» и в порыве вдохновенного прозрения предрек кровавые бедствия, постигшие Русскую Православную Церковь в годы революции. В своих посланиях он переживал всю трагедию нашей общей истории, обличал все неправды безбожников, хвалил мучеников и исповедников, страдавших в годы гонений, и радовался, когда церковный народ в России сподоблялся радости, укрепления и утешения.

http://patriarchia.ru/db/text/338104.htm...

Москва. Зачатьевский монастырь. Карта и ближайшие объекты Зачатьевский монастырь был основан в 1584 году на месте существовавшего здесь до 1547 года Алексеевского монастыря. После переноса Алексеевского монастыря на новое место здесь оставалась церковь Зачатия святой Анны. По этой церкви новый монастырь и получил название Зачатьевского. В августе 1612 года около Зачатьевского монастыря ополченцы князя Дмитрия Пожарского вели тяжелые бои с польскими войсками. Сам монастырь был разорен поляками, но вскоре восстановлен. Существенно пострадал монастырь и во время французского нашествия 1812 года. В 1804-07 годах в монастыре по проекту М.Ф. Казакова был построен Зачатьевский собор (собор Рождества Богородицы и Зачатия святой Анны), ставший главным храмом монастыря. В 1844-46 годах по проекту М.Д. Быковского была построена церковь Сошествия Святого Духа. В 1924 году Зачатьевский монастырь был закрыт. На его территории была организована детская колония. В дальнейшем в помещениях монастыря размещались различные учреждения. В 1930-х годах часть построек монастыря была разрушена. Был уничтожен и Зачатьевский собор (на его месте была построена школа). Церковь Сошествия Святого Духа была перестроена до неузнаваемости. Главной достопримечательностью Зачатьевского монастыря является надвратная церковь Спаса Нерукотворного. Эта церковь была построена в 1696 году на средства А.Римского-Корсакова, бывшего тогда стольником Петра I. Сохранились также корпуса кельи и часть монастырской стены. В настоящее время Зачатьевский монастырь возвращен церкви. В 1995 году здесь был возрожден женский монастырь. В монастыре ведутся реставрационные и восстановительные работы. Зачатиевский Алексеевский монастырь, 3 класса, в Москве, близ Пречистенских ворот, на Остоженке. Основан в 1547 году, на месте переведенного отсюда Алексеевского женского монастыря оставшимися инокинями этого монастыря. В смутное время был сожжен; возобновлен в 1623 году. При монастыре богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

http://sobory.ru/article/?object=02269

Москва. Кремль. Чудов монастырь. Собор Чуда Михаила Архангела в Хонех. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Чуда архангела Михаила в Чудовом монастыре Кремля собор (уничтожен). Чудов монастырь, основанный в 1365 г. святителем Алексием, митрополитом Московским, находился на месте площади перед зданием бывшего Президиума Верховного Совета СССР и западной части самого здания. История монастыря началась, вероятно, с построения небольшого каменного храма. Обитель изначально была общежительной, в ее духовном устроении принимали участие ученики преподобного Сергия Радонежского. В 1431 г. соборный храм перестраивался, а в 1501–1505 гг. был отстроен заново. Святитель Алексий заповедал похоронить себя в соборе основанной им обители, и был погребен «в церкви близ алтаря». Его святые мощи почивали в соборе до 1680 г., когда были перенесены в новоотстроенную Алексеевскую церковь. Одновременно с этим храмом при царе Федоре Алексеевиче (по некоторым данным, государь сам составил чертеж обновленного комплекса монастырских строений) была воздвигнута церковь во имя апостола Андрея Первозванного, примыкавшая с восточной стороны к Алексеевскому храму. Последней по времени постройки церковью Чудова монастыря был храм во имя святителя Иосафа Белгородского, устроенный в 1911 г. при кельях наместника монастыря. История Чудова монастыря богата знаменательными событиями и связана с именами многих выдающихся людей Русской Церкви и государства. В 1493 г. и 1547 г. монастырь сильно пострадал во время больших пожаров. В Смутное время его разграбили польские интервенты. Во время наполеоновского нашествия он служил резиденцией маршала Даву, который устроил свою спальню в алтаре соборной церкви. Захватчики грабили монастырское достояние и оскверняли святыни. После ухода французов из Москвы обитель, служившая с 1744 г. кафедрой московских архиереев, была восстановлена заботами архиепископа Августина (Виноградского). Чудов монастырь занимал особое положение среди московских обителей. В XVII веке он именовался Великой лаврой. Обитель издавна служила центром духовного просвещения и образования. В ней жил приглашенный на Русь при великом князе Василии III преподобный Максим Грек, занимавшийся здесь переводами и книжными исправлениями. В келье преподобного Максима собирались московские книгочеи. Здесь велись беседы на духовные и общественно-политические темы. Беседы, которые для их участников и, прежде всего, для самого преподобного Максима Грека окончились репрессиями со стороны светской и церковной власти. При патриархе Филарете в 1619–1633 гг. в Чудовом монастыре действовало греко-латинское училище («патриаршая школа»), где преподавали известный Арсений Грек и иеромонах Епифаний Славинецкий.

http://sobory.ru/article/?object=45847

Москва. Церковь Зачатия Анны " что в углу " . Карта и ближайшие объекты История современной церкви зачатия Анны, что в углу, начинается с 1493 года, когда одноименная, скорее всего деревянная церковь была упомянута в летописях при описании московского пожара. Церковь, построенная в Зарядье, в урочище под названием Острый конец, расположена на пересечении Китайгородского проезда и Москворецкой набережной. Топонимика местности и дала обиходные названия церкви Зачатия Анны - на Востром конце, что у городовой стены в Углу, что в Китай-городе на берегу, что за Соляным рядом. Позже на месте деревянной церкви был построен белокаменный храм на подклети, который тоже пострадал во время пожара 1547 года. Обновленный после пожара храм, в последующие годы неоднократно изменялся и обновлялся. В 1617 году на средства князя Д. Пожарского в честь освобождения Москвы от польско-литовских интервентов был сооружен южный придел храма в честь великомученика Мины Котуанского. Северный придел храма в честь великомученицы Екатерины возведен в 1658-1668, вероятно в связи с рождением у царя Алексея Михайловича дочери Екатерины. Тогда же вокруг церкви была построена галерея-паперть. В XVI-XVII веках при храме была звонница, а в XVIII веке возле храма Зачатия Праведной Анны появляется двухъярусная колокольня. Колокол с нее весом 30 пудов (около 500 кг.) хранится ныне в Покровском соборе (на Рву) на Красной площади. Колокол, отлитый в 1547 г. во Франции, был куплен и пожертвован в храм в 1610 г. московским купцом М.Г. Твердиковым. В Смутное время колокол был вывезен из церкви, но позднее выкуплен и возвращён в церковь князем Пожарским. Одна из древнейших церквей Москвы была закрыта в 1920-х годах, но как памятник истории оставался под охраной государства. Позже, когда в ней располагались советские учреждения, оригинальные интерьеры были утрачены. В 1955-1958 гг. проводилась реставрация храма архитектором Давидом Л.А., одновременно была разобрана колокольня XVII века. Храм возвращен РПЦ в 1994 г., освящен в этом же году. Восстановительные работы в храме ведутся по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=03733

" На грани " Печатается с сокращениями. ВСТУПЛЕНИЕ Уже только полгода осталось до открытия IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей. Собор этот определит многое в истории России, да и в истории всего человечества! Мы с вами живем в совершенно особое время, и мы должны это время трезво оценить, и из этого уже вынести соответствующие заключения и решения о том, как нам дальше быть. Самым главным вопросом перед нами, Зарубежной Русской Церковью, стоит наше взаимоотношение с Церковью в России. НА ГРАНИ СОБЫТИЙ Молитесь Богу, братие, Начнется скоро бой. Я слышу их проклятия, И гиканье, и вой. Несметными станицами Идут они вдали… Приляжем за бойницами, Раздуем фитили! Граф А. К. Толстой «Ночь перед приступом» Эти слова поэта и почти провидца, были написаны об осаде Троице-Сергиевой лавры польской армией в Смутное время. Но они относятся и к нашему времени, очень даже относятся! Мы живем в век развивающегося терроризма, и никто не может предсказать, что именно нас ждет, но чувствуется, что мы стоим у какой-то грани. Но какой? Терроризм уже охватывает многие страны в Азии, Америке, Европе (особенно во Франции и Испании) и, конечно же, в России, а теперь уже и в Австралии. Австралии пришлось впервые столкнуться с терроризмом, когда она пришла на помощь христианскому Восточному Тимору, защитив его от набегов исламистских изуверов Западного Тимора. Для австралийских сухопутных сил это была суровая школа. До того они прошли боевую подготовку генерала Хартли, героя вьетнамской войны, имевшего как австралийские, так и американские боевые награды. Он недавно вышел в отставку. На его личность следует обратить внимание: он на деле знаком с терроризмом и как высший военачальник близкого союзника США знает многое, чего другим не дано знать. Он не русофил и не русофоб — он реалист, знающий, что на войне за всякие иллюзии приходится платить кровью. Уже вышедшего в отставку, его пригласили прочитать ежегодный доклад «Blamey Oration», часть которого была напечатана в хорошем переводе на русский язык в издаваемом в Данденонге бюллетене «У нас» (ноябрь 2005 г.). (Блейми — единственный фельдмаршал в истории австралийской армии, участник двух мировых войн, воевал против турок, германцев, итальянцев и японцев.)

http://pravoslavie.ru/472.html

Новосёлка. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1826. Адрес: Владимирская область, Александровский район, с. Новосёлка Координаты: 56.3822, 39.0619 Проезд:Дорога Александров-Кольчугино, на 19 км правый поворот, церковь в прямой видимости с трассы, 3 км до с. Новоселка. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ныне существующая каменная церковь Рождества Христова построена в 1826 году вместо деревянной. В документах село Новосёлка при реке Бачевке упоминается с 1517 года. Кудрино находится на другом берегу реки и в наше время слилось с селом Новосёлка. Царь Иван Грозный отобрал село в опричнину, с тех пор оно было дворцовым. В Смутное время церковь стояла в запустении, новая деревянная церковь построена только 1632 году. В 1784 году церковь сгорела и была построена вновь. В советское (в 1930-х гг.) время храм закрыт и разорён. Из книги протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы г. Александрова и окрестностей», 2003 год. В обиходе - Рождественская церковь. Пятиглавая каменная церковь в духе традиционной архитектуры с классическим декором. К трапезной с юга во второй половине 19 века пристроен придел Введения во храм Божией Матери. Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 19-20 марта 1930 года. § 68. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Кудрино-Новоселки Александровского района. Инд. 19/179. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что здание указанной церкви согласно акта технического осмотра является чрезвычайно ветхим и грозит обвалом и что исполнительным органом группы верующих вынесено решение о закрытии этой церкви и прекращении исполнения в ней религиозных обрядов – договор с группой верующих на пользование указанной церковью расторгнуть и как молитвенное здание ее ликвидировать. Предложить Александровскому Окрисполкому определить дальнейшее назначение здания этой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02089

Патриарх: Мы верим, что Казанский образ Божией Матери не уничтожен — просто не пришло время его явления 22 июля, 2016. Новостная служба Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Благовещенском соборе Казанского кремля 22 июля. ПРАВМИР. Накануне, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Феофан! Дорогие отцы, братья и сестры! День, когда мы вспоминаем чудное обретение Казанской иконы Божией Матери, наполнен многими смыслами и символами. Сейчас состоится крестный ход, и мы пойдем с молитвой к месту, где была обретена эта чудотворная икона. Наверное, когда это произошло, большинство людей, даже зная, что обретение иконы связано с явлением Божией Матери девочке Матроне, не представляли себе духовную значимость случившегося для всей страны. Икона, найденная на пепелище в Казани, через явление Богоматери 12-летней отроковице, стала символом всей страны. Она притягивала к себе взоры наших благочестивых предков всякий раз, когда сгущались тучи над Отечеством. К ней обращали свои молитвы ополченцы, которые освободили Москву от иноземных оккупантов и завершили этим подвигом Смутное время в начале XVII века. Икона, явленная здесь, поразительным образом стала святыней для всего народа. И, наверное, совершенно неслучайно, что вскоре после того, как Иван Грозный вошел в Казань, буквально несколько десятилетий спустя, татарская дружина выступила вместе с ополчением Минина и Пожарского на защиту рубежей России. Наверное, с исторической, с психологической точек зрения это было бы очень трудно объяснить, но ведь это так понятно, если осознать особое значение города Казани ввиду явления здесь иконы Божией Матери, Которая, несомненно, примирила русский народ с народом татарским. А ведь иначе и быть не могло. Кто бы пошел защищать Москву, если бы в сердцах местных жителей пребывали гнев и желание освободиться от русского присутствия? Но не было ни того, ни другого. Удивительные отношения установились здесь между православными и мусульманами, начиная с XVI века, и сегодня Татарстан по-прежнему являет пример таких добрых отношений. Вот почему те, кто стремится разрушить Россию, пытаются в первую очередь разрушить межрелигиозный мир и согласие на земле Татарстана. Но верим, что этого не произойдет, потому что Казань — город, где явилась Пресвятая Богородица. Она молится о народе, живущем здесь. Она Покровом Своим покрывает всех тех, кто здесь пребывает, и, несомненно, ограждает нас от всякой междоусобной брани, объединяет вокруг общих ценностей, объединяет любовью к малой и большой Родине, дает силы работать вместе для будущего России.

http://pravmir.ru/patriarh-myi-verim-cht...

Пески. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная Сретенская церковь XVIII в. Перевезена в 1858 году из села Середы. В храме находится деревянная скульптура Нила Столобенского. Село Пески, которое называлось ещё селом Высоцким, упоминается в 1596 году в духовной грамоте волоцкого князя Федора Борисовича. Князь завещал в ней отдать своей княгине в Репотин стане села: «Огрызково, да Наумове, да Высокое, да Косово, да Михалкове, да Липняги». В селе Высоцком в старину стояла церковь Сретения Господня. В начале XVII в. в «смутное время» село было разорено и превратилось в пустошь. Церковная земля - 17 десятин до 1704 года Патриаршим казенным приказом сдавалась в аренду. В течение двух лет после этого крестьяне сельца Высоцкого, принадлежавшего Воскресенскому на Истре монастырю, построили церковь Сретения Господня. В 1707 году в связи с окончанием церковного строительства сельцо Высоцкое стало называться селом Высоким на Песках, входившим в состав Рузской церковной десятины. Из описания 1758 года видно, что ветхая чешуйчатая крыша на церкви, трапезе и паперти была заменена новой. 25 июня 1758 года деревянная церковь сгорела от грозы. Правда, иконы вместе с иконостасом удалось спасти. Через год была построена новая церковь. Однако она прослужила до 29 марта 1857 года: сгорела дотла во время грозы. Вместо неё в том же году построили небольшой храм во имя пророка Илии. В 1858 году прихожане купили на свои средства в соседнем селе Середе Волоколамского уезда двухпрестольный деревянный храм во Имя Живоначальной Троицы с иконостасом и иконами. Храм был перевезён в Пески и пристроен к вновь выстроенной трапезной. Освящён 1 октября 1860 года. Церковь Сретения в Песках входила в то время в Можайский уезд. Храм действует до сих пор, являясь уникальным памятником деревянного зодчества Подмосковья. Во второй половине XX века храм был обшит тёсом и покрашен. Церковь Сретения Господня - деревянное рубленое, обшитое тесом здание на высоком кирпичном цоколе, составленное из разновременных элементов. Ярусный храм и столпообразная ярусная колокольня, с трапезной между ними стоят на высоком берегу маленькой речушки Песочня. Трехпрестольный храм (в зимней части – Сретения Господня, в летней на одной линии два престола - Пророка Илии и Покрова Богородицы) представляет собой вытянутый по поперечной оси четверик, несущий три уменьшающихся кверху восьмерика, открытых внутрь помещения. Храм и колокольня перекрыта гранёными куполами, балочное перекрытие трапезной поддерживается рядом опорных столбов-колонн. Внутренние поверхности стен трапезной оштукатурены, в храме стены и свод обтянуты холстом и окрашены масляными красками. Убранством интерьера служит иконостас начала XX в. и картины на библейские сюжеты, исполненные в середине прошлого столетия. В церкви есть иконы XVII в., поступившие сюда в 1857 г. из московской Троицкой единоверческой церкви. Интересна деревянная скульптура Нила Столбенского конца XVIII - начала XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=00392

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010