М., 2001. Лит.: Гос. дума и пастырь Церкви. СПб., 1905; Восторгов И. И. , свящ. Гос. дума и Правосл.-Рус. Церковь: К вопр. о положении Церкви в правовом гос-ве. М., 1906; он же. Гос. дума и церк. школы. СПб., 1911; Боиович М. М. Члены Гос. Думы: Созыв 1-4: Портреты и биографии. М., 1906-1913; Васильев Н. П. II Дума. М., 1907; Каменский П. В. Вероисповедные и церк. вопросы в Гос. думе 3-го созыва и отношение к ним «Союза 17 октября». М., 1909; Богданович С. Н. , свящ. Сельский священник в Гос. думе: (Сб. моих статей). СПб., 1911; Сендерко М. , свящ. Гос. дума и жизненные вопр. правосл. духовенства. СПб., 1912; Брусянин В. В. Указ. книг и ст. о Гос. Думе. М., 1913; Деев А. С. Указ. книг и брошюр о Гос. Думе: Опыт библиографии. СПб., 1913; Кадсон И. З. Депутаты из духовенства в III Гос. Думе//ИЗ. 1981. 106. С. 302-322; Гос. Дума в России (1906-1917 гг.): Обзор. М., 1995; Становление рос. парламентаризма нач. ХХ в. М., 1996; Смирнов А. Ф. Гос. дума Рос. империи, 1906-1917 гг.: Ист.-правовой очерк. М., 1998; Усманова Д. М. Мусульм. фракция и проблемы «свободы совести» в Гос. думе России (1906-1917). Каз., 1999; Циунчук Р. А. Гос. дума имперской России: Проявления этно-конфессиональных интересов и формирование новых полит. элит//ИЗ. 2001. 122. С. 240-250; Захаров Н. А. Система рус. гос. власти. М., 2002; Фирсов С. Л. Рус. Церковь накануне перемен: (Кон. 1890-х-1918 гг.). М., 2002. С. 343-390; Кудрина Т. А. , Пинкевич В. К. Вероисповедные реформы в России в нач. ХХ в. М., 2003; Дорская А. А. Гос. и церк. право Рос. империи: Проблемы взаимодействия и взаимовлияния. СПб., 2004; Рожков В. , прот. Церк. вопросы в Гос. думе. М., 2004. (МИЦ; Кн. 23). Г. д. Российской Федерации была образована в 1993 г. В соответствии с Конституцией РФ, принятой в результате всенародного голосования 12 дек. 1993 г., является нижней законодательной палатой, к-рая вместе с верхней палатой - Советом Федерации - составляет Федеральное собрание. В отличие от дореволюционной Г. д. избирается всеми правоспособными гражданами РФ, достигшими 18-летнего возраста, прямым и тайным голосованием. Согласно действующей Конституции, Г. д. избирается на 4-летний срок, но на переходное время после принятия Конституции 1993 г. предусматривалось, что полномочия Думы 1-го созыва будут сохраняться в течение 2 лет.

http://pravenc.ru/text/166321.html

братьев Алфановых из новгородского Сокольницкого мон-ря//Визант. мир: Искусство К-поля и нац. традиции. М., 2005. С. 669-676; Преображенский А. С. Инок и юродивый: Сопоставление 2 типов святости в рус. иконографии Позднего Средневековья//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 196, 198. Примеч. 75; он же. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 229, 417, 454-455; Святые Земли Русской: Альбом. СПб., 2010. Кат. 300, 301, 305, 306, 311, 312; Силин Е. И. и др. Краткий путев. по древнерус. станковой живописи и шитью Новгорода и Пскова. 1926/Публ. подгот.: И. Л. Кызласова, А. Н. Трифонова//НовгАВ. 2009. Вып. 8. С. 111; Unbekanntes Russland: Ikonenmalereiwerkstätten der Altgläubigen im 18. und 19. Jh.: Vetka, Guslicy, Nev " jansk und die Werkstatt Frolov in Raja/Hrsg. A. Neubauer. Fr./M., 2010. N 19, 25, 26. S. 100, 105, 112, 113, 128; Пивоварова Н. В. Икона «Образ новгородских чудотворцев» из собр. Русского музея: Вопросы иконографии//Новгород и Новгородская земля: Искусство и реставрация. Новг., 2011. Вып. 4. С. 241-255; Туминская О. А. Блаженные и юродивые в истории, житии и изобразительном искусстве Др. Руси. СПб., 2012. С. 140, 166-167, 183-184; она же. Нищету Христову возлюбивши… СПб., 2013. С. 218-233, 302, 318-319; она же. Икона юродивого: (Образ юродивого во Христе в рус. изобразительном искусстве позднего Средневековья и Нового времени). СПб., 2016. С. 159, 161, 162, 178, 274-275, 286, 287, 300, 334-336; Рыжова Е. А. Мотив «хождение по воде» в житиях юродивых и устных преданиях//Юродивые в рус. культуре/Отв. ред. и сост.: Е. М. Юхименко. М., 2013. С. 34-47. (Тр. ГИМ; 197). А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

Последний писал Филарету, что в его патриаршей области в Киржачском монастыре разорен храм, в котором осквернен престол и разграблены сосуды, так, что нельзя совершать богослужение и миряне умирают без напутствия Св. Тайнами, и просил дать антиминс и благословение на освящение храма. Нареченный Тушинский патриарх ответил на эту просьбу Сапеги своей грамотой 302 , писанной в ноябре 1608 года, в которой писал об исполнении той просьбы, с которой к нему обратился Сапега. В конце её стоит благословение, посылаемое от имени Московских и Ростовских чудотворцев. Это, по мнению Смирнова, показывает „несомнительно“, что Филарет Никитич считал (если только не был принужден считать себя, – на что кажется не было оснований) действительно нареченным патриархом Московским и всея России. Патриархи Московские в окончаниях своих грамот всегда упоминали о благословении и милости чудотворцев Московских и всея России и святых того города или области, куда писали 303 . По словам Платонова, грамоты, рассылаемые нареченным Тушинским патриархом, скреплялись диаконом Григорием Терпигоревым и печатались особой патриаршей печатью 304 . Грамоты эти являются свидетельствами только административной деятельности Филарета, но для более важного вопроса, как относился Филарет к самозванцу, они не открывают данных. Для решения указанного вопроса могут быть приняты во внимание следующие исторические свидетельства, Официальное жизнеописание Филарета, известное под именем „Сказание о поставлении на патриаршество Филарета Никитича“ 305 , совершенно не говорит о пребывании Филарета в Тушине 306 . В грамотах Гермогена, написанных по случаю низвержения Шуйского с престола, высказывается порицание тем лицам, которые отъехали в Тушино. Но далее говорится: „сие слово не ко всем пишем, но к тем, которые..., преступив крестное целование, отъехали, изменив государю и великому князю Василию Ивановичу и всей Руси..., а которые взяты в плен, как и Филарет митрополит и прочие, не своею волею, но нужею.,.. на таковых мы не порицаем“ 307 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. и А. представлена как единоличными изображениями, так и образами в композициях на сюжеты апокрифического «Протоевангелия Иакова». В греч. Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) об облике И. и А. сказано: «Праведный Иоаким, отец Богородицы, с проседью в круглой бороде», «Святая Анна, мать Богородицы, престарелая» (Ерминия ДФ. С. 81). Рус. иконописные подлинники сводной редакции XVIII в. также указывают на зрелый возраст святых, особо подчеркивая преклонные лета А.: «Иоаким средний, брада вчерне седина, аки Николина, риза верх вохра или дымчата, испод киноварь или лазорь, Анна верх риза киноварь, испод празелень или лазорь, Анна Пресвятую младенца держит в руках» (под 9 сент.; Большаков. Подлинник иконописный. С. 28), «Анна… подобием стара» (под 9 дек.; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 209) или «…подобием стара, лицем морщиновата» (под 25 июля; Там же. С. 398). Однако строгого следования указаниям иконописных подлинников в памятниках изобразительного искусства не наблюдается. Так, И. чаще изображается черноволосым средовеком или средовеком с начинающими седеть волосами, редко старцем. Еще более очевидными являются расхождения описаний подлинников с сохранившимися образами А., изображаемой в большинстве ранних памятников юной. Одежды И. составляют хитон (зеленого или голубого цвета) с клавом и гиматий (как правило, цвета темной охры); мафорий А., как правило, красного цвета, платье зеленое или голубое. Одним из атрибутов А. могут быть иногда встречающиеся изображения звезд (розеток или крестиков) на ее мафории, расположенные, подобно звездам на мафории Пресв. Богородицы, на челе и плечах, поскольку, сохранив целомудрие, А. родила Пречистую Деву, явившую миру Христа. А. изображают также с крестом в руке, что отмечено в иконописном подлиннике: «…рука молебна, в правой крест» ( Большаков. С. 123). Крест в руке, в христ. иконографии обычно указывающий на мученичество святого, в данном случае рассматривают как «символ Распятия и Воскресения», тем самым подчеркивается участие А. в спасении человечества ( Смирнова. 1995. С. 302). Обе отмеченные детали присутствуют в росписи ц. Спаса на Нередице (1199): образ А. помещен в медальоне в подкупольном кольце, на мафории 3 крупные розетки, в правой руке крест, левая перед грудью ладонью вовне. С крестом А. изображена на мозаике собора мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056) и в эмалевом медальоне на окладе Евангелия (кон. X - нач. XI в., б-ка св. Марка, Венеция). Единоличные изображения

http://pravenc.ru/text/468935.html

Я дважды поцеловал его руку, благодаря Бога за дар утешения, которым владел этот праведник» (8, с. 302 – 303). Передачи владыке в тюрьму собирала Вера Васильевна Трукс. Архиепископ Фаддей целиком отдавал их старосте камеры, и тот делил на всех. Но однажды, когда «поступила обычная передача, – вспоминал митрополит, – владыка отделил от нее небольшую часть и положил под подушку, а остальное передал старосте. Я увидел это и осторожно намекнул владыке, что, дескать, он сделал для себя запас. «Нет, нет, не для себя. Сегодня придет к нам наш собрат, его нужно покормить, а возьмут ли его сегодня на довольствие?» Вечером привели в камеру епископа Афанасия (Сахарова) , и владыка Фаддей дал ему поесть из запаса. Я был ошеломлен предсказанием и рассказал о нем новичку» (8, с. 303). Не только продукты раздавал владыка в тюрьме, но и все, что получал из одежды или из постельных принадлежностей. Епископу Афанасию владыка отдал подушку, а сам спал, положив под голову руку. Одному из заключенных он отдал свои сапоги и остался в шерстяных носках. Предстоял этап. С воли передали ему большие рабочие ботинки со шнурками. На этапе, неподалеку от Усть-Сысольска, у него развязался шнурок на ботинке, он остановился и немного, пока управлялся со шнурком, поотстал. Один из конвоиров со всей силы ударил Архиепископа кулаком по спине, так что тот упал, а когда поднялся, то с большим трудом смог догнать партию ссыльных (8, с. 307). В тюрьме Архиепископом Фаддеем и митрополитом Кириллом были составлены ответы на насущные тогда для православных вопросы, касающиеся обновленцев (1, с. 206). В ссылке Архиепископ Фаддей поселился в поселке, где вместе с ним были митрополит Кирилл (Смирнов), архиепископ Феофил (Богоявленский), епископы Николай (Ярушевич) , Василий (Преображенский)  и  Афанасий (Сахаров) . Летом 1923 года срок ссылки закончился и архиепископ Фаддей уехал в Волоколамск под Москвой. Здесь он жил, а служить ездил в московские храмы. Осенью 1923 года церковно-приходской совет при Астраханском кафедральном Успенском соборе, состоящий из представителей всех православных обществ города Астрахани, направил прошение Патриарху Тихону, в котором подробно описывалось положение православных в епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Возвратившись затем на свою родину в Армению, он поступил на службу к царю Тиридату III и успел обратить его в христианство. Желая устроить Армянскую Церковь на прочных началах, он отправился (302 г.) опять в Кесарию, принял от тамошнего митрополита Леонтия сан епископа и, возвратившись в Армению, с необыкновенною ревностью взялся за обращение своих соотечественников. Царь и двор крестились, за ними крестилось много народа. Вместо языческих храмов во множестве появились христианские церкви, появилось церковное просвещение и просвещенный клир. После смерти Григория Просветителя попечение об Армянской Церкви перешло к его потомкам, из которых многие были и епископами. В начале V века один из таких потомков, Исаак Великий, вполне докончил дело Григория. Он основал множество церквей и монастырей, приготовил целое поколение просвещенных клириков, устроил христианские школы для народа и положил основание армянской богословской литературе. При нем же Месроп изобрел армянскую азбуку и перевел Священное Писание на армянский язык. Между тем (в 428 г.) Армения под оружием персов потеряла свою самостоятельность. Персидские цари вместе с господством над Арменией хотели восстановить в ней и религию Зороастра. В половине V века персидский полководец и правитель Армении Мир-Нерсес издал к армянскому народу грозную прокламацию, в которой порицал христианство и требовал возвращения к религии Зороастра. Армянские епископы, пресвитеры и представители народа под председательством своего главного епископа (католикоса) Иосифа держали (450 г.) собор, на котором составили ответное послание Мир-Нерсесу, подписанное восемнадцатью епископами; в послании говорилось, что никакая сила, ни ангел, ни человек, ни огонь, ни меч, ни смерть, никакие пытки не могут отклонить армян от христианства. Затем начинается религиозная война между армянами и персами. В 451 году армяне были поражены. Их предводители и многие епископы отведены в плен. Но несмотря на это персы не могли уничтожить христианства в Армении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высказывая то же желание в письмах, он даже рассчитывал, что «авось трехлетний подвиг зачтут ему на будущее время и больше не вызовут в Петербург на вторительную службу». Наконец, 11-го мая 1862 года было Высочайше повелено: по поводу окончания сроков пребывания в С.-Петербурге преосвященных – архиепископа Херсонского Димитрия и епископа Калужского Григория, уволить их в вверенный их управлению епархии. Как только стало достоверно известно об этом на «Ярославском подворье», все временные жители его – одесситы обратились к своему Владыке с просьбою отпустить их немедленно домой: разрешение было дано и вольные птицы быстро собрались и полетели на юг благодатный. Сам Димитрий еще оставался (с одним келейником) в Петербурге, чтобы отдать прощальные визиты. В день Вознесенья (17-го мая) он отслужил литургию в Исаакиевском соборе, и в этот же день вечером выехал по Николаевской железной дороге, навсегда простившись с Петербургом. Служба преосвященного Димитрия в Петербурге и его труды по участию в делах высшего церковного управления привлекли к нему и особое высокое внимание, так что за время присутствования в Св. Синода он дважды удостоен был наград от монарших щедрот: в первый год пребывания в Петербурге он был возведен (3 апр. 1860 г.) в сан архиепископа 302 , а через два года сопричислен (8 апр. 1862 г.) к ордену св. Владимира 2 ст. большего креста. – Неизгладимую память о себе оставил он в Петербурге, во всех сферах, в которых приходилось ему обращаться. Справедливо ценя его доброту и открытый характер, люди высокопоставленные, так же открыто, выражали свое расположение к нему, оказывали ему любезную предупредительность и внимательную заботливость о его личных делах 303 , любили его и неподдельно-искренно выражали свою любовь все его почитатели, непосредственно испытавшие на себе плодотворное действие добрых качеств его сердца; глубоко уважали и те, которые, не соглашаясь с его взглядами и мнениями по разным вопросам, не могли не видеть его убежденности и в то же время уважительности к чужим мнениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

певческом искусстве. СПб., 2000. С. 16-21; Смирнов А. И. Кирилло-Новоезерский мон-рь//Житие Корнилия Комельского: Текст и словоуказ. СПб., 2004. С. 189-201; Лифшиц А. Л. Кириак Ястребенский - неизв. книжник 2-й четв. XVII в.//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 271-278; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Новоезерского//От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 365-384; Третьякова С. В. Основатели мон-рей в ист. памяти и религ. укладе Белозерья: 2-я пол. XIX - 1-я четв. XX в.: АКД. Архангельск, 2007. С. 25; Романенко Е. В. Древнее Житие Нила Сорского//ВЦИ. 2009. 3/4 (15/16). С. 95-96; Сазонова Т. В. Кирилло-Новоезерский мон-рь: Опыт изучения малых и средних мон-рей России XVI-XVII вв. М.; СПб., 2011; Юхименко Е. М. Четии Минеи братьев Денисовых: Новые находки//Рус. агиография: Исслед, мат-лы, публ. 2011. Вып. 2. С. 302-308. Т. Б. Карбасова Иконография Иконография К. складывалась в кон. XVI - 1-й четв. XVII в., хотя большинство известных изображений преподобного датируется более поздним временем (о первых иконах К. см. разд. «Почитание»). В описях Новоезерского монастыря указаны иконы, находившиеся в храме и часовне («настоящей болшей преподобного чюдотворца Кирила Белого Новозерского на празелене… над ним Спасов образ» - вероятно, иконографический образец для последующих произведений); накануне и после обретения мощей святого для обители были написаны десятки «раздаточных» икон «на вохре» ( Карбасова . 2011. С. 207, 213-214). В 1641 г. образ К. уже был включен в роспись Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (артель мастера И. А. Елепенкова (Любима Агеева) - Кочетков. Словарь иконописцев. С. 207-208). В 50-х гг. XVII в. иконографический диапазон расширился: помимо единоличных икон преподобного упоминаются житийные и деисусные образы, иконы Божией Матери «Одигитрия» с фигурой К. на поле, совместные изображения К. с преподобными Кириллом Белозерским, Зосимой и Савватием Соловецкими и др. (Опись Кирилло-Новоезерского мон-ря 1657 г.//Белозерье: Краевед.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Но вместо этого он сошелся с Пимином и бежал к туркам. Пимин посвятил Феодора епископом Ростовским, а он, с попущения митрополита, присвоил себе титул архиепископа. Оба низложены Константинопольским собором 1387 – 8 г. Р. И. Б. VI, вт. сч., 216–20. Из путешествия он воротился в 1388 г. Помер 28 ноября 1395 г. Голубинский, История, II, 1, 251 – 260. А. А. Титов , Ростовская иерархия, 37–40. О Житии Феодора см. Ключевского, Жития святых, 353 920 ) XV – XVI века Духовники удельных князей. Преп. Савва Сторожевский или Звенигородский. † 1406 г. – Юрия Димитриевича, кн. Звенигородского. Житие преп. Саввы, ркп. Водок. Б-ки 381, л. 126 и об. Преп. Кирилл Белозерский †1427. – Андрея Димитриевича, кн. Можайского, его супруги Аграфены Александровны, детей их Ивана и Анастасии. А. И. I. 32. См. выше, стр. 142, 148–149. Преп. Григорий Пельшемский. †1441 (1442 или 1449 г.). – Юрия Дмитриевича Галицкого Житие преп. Григория. Вел. Ч.-Минеи, 30 сент., стб. 2290. Феодосий, игумен Клопский (1412–1421),впоследствии архиеп. Новгородский (1421–1425). – Константина Димитриевича, кн. Углицкого. Житие Михаила Клопского в редакции Василия Тучкова. Пам. Стар. рус Лит. IV, 39. Преп. Паисий Галицкий. f ок. 1460 г. Житие преп. Паисия. Прав. Соб. 1898, июль–авг., 25–26. Паисий получает от него вотчину. – Димитрия Юрьевича Красного, кн. Галицкого. Осия священноинок. 1441 г. П. С. Р. Л. VIII, 110, XII, 38. Приоб- щает князя пред смертью, читает канон на исход души, закрывает глаза умершего. Феофан архимандрит. Около 1452г. – княг. инокини Евпраксии (в мире Елены), супруги Владимира Андреевича Серпуховского. С. Г. Гр, и Д. I, 82, стр. 191. Спиридоний, игумен Троицкого Сергиева монастыря. 1472 г. С. Г. Гр. и Д. I, 96, стр. 233. – Юрия Васильевича, кн. Дмитровского. Преп. Пафнутий Боровский. † 1477. Житие по изд. проф. Кадлубовского. Сборник Ист.-Филолог. Общества при Инстит. кн. Безбородко в Нежине. II, 136. См. выше, стр. 142–143. Иван поп, 1477 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 105, стр. 253. Микита поп. Ранее 1477–1481 г. – Андрея Васильевича Меньшого, кн. Вологодского. С. Г. Гр. и Д. I, 212, стр. 272. Присутствовал при погребении преп. Пафнутия Боровского (май 1477 г.) и назван духовником кн. Андрея Васильевича Меньшого. Житие преп. Пафнутия, изд. проф. Кадлубовским, 148. Иван поп. 1486 г. – Михаила Андреевича, кн. Верейского. С. Г. Гр. и Д., I, 121–122, стр. 302, 303–305. Тот же духовник упоминается в Записке Иннокентия о посдедних днях преп. Пафнутия Боровского († 1477). Ключевский, Жития святых, 443–444. Досланный князем к Пафнутию настойчиво добивается получить от него благословение для князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Санин, 493. Сахаров, Н. Н., диакон, свящ. 42. 102. 187. 188. 411. 514. Светлов, П. Я. проф., прот. 92. 93.111. 172. 173. 179. 304. 459. Селитренников, А.М. 392. Семенов, см. Игнатий С. Семенов, см. Михаил С. Серафим, Саровский преп. 611. Сергий, Валаамский преп. 482. Сергий Лавров, игумен. 177. Сергий Ляпидевский , митр. Московский. 302. Сергий, Радонежский преп. 601. 665. 666. 671. 740. Сергий Спасский , архиеп. Владимирский. 646. Сергий Страгородский , еп. Ямбургский. 177. Силин, Д., свящ. 271. 613. 614. 626. Сильченков, К. Н. 88. Симанский С.. см. Алексий С. Симон, Ф. 46. Смирнов Иларион, см. Иннокентий С. Смирнов , И. М., свящ. 561. Смирнов, Л., свящ. 703. Смирнов Михаил, см. Мефодий С. Смирнов , Н. М. 220. 549. 578. Смирнов, П. С., проф. 702. Смирнов, С. И., проф. 204. 251. 252. 257. 259. 261. 290. 291. 489. 584. 600. 682–684. Снегирева, А.И. 601. Соболевский, С. И., проф. 55. 130. 720. Соколов, В. А., проф. 168–170. 174. 176. 182. 190. 191. 325. 506. 507. 511. 519. 566. 570. 572. 581. 662. Соколов, И. И., проф. 565. Соколов, Л. А. 434. 440. Соколов, П. П., проф. 112. 391. 421. 461. Соколов, С. П. 464. Соловьев, Вл. С. 92. 413. 470. Соловьев, И. И., прот. 289. 658. Соловьев, Н. М. 262. 263. 272. —79— Соломон, царь В. З. 15. Сотерский, А.А. 579. Софронов, Ф. 413. Спасский, А. А., проф. 84. 155. 156. 167. 203. 205. 288. 307. 512. 523. 535. 547. 552. 559. 564. 568. 569. 571. 574. 579. 646. 653. Спасский, см. Сергий С. Сперанский, А.А. 486. Сперанский, М. М, граф. 216. 710. Спуржон, К. 301. Срезневский, В. И. 684. Стадницкий, см. Арсений С. Станкевич, см. Белевич-С. Стациц, И. Dr. 260. Стефанович, Д. 380. Стефан Яворский , митр. 684. Стешенко, П., свящ. 702. Страгородский, см. Сергий С. Страхов, В. Н, свящ. 31. Страхов, П. С. 117. 120. 127. 134. 404. 407. Страхов, С. В.. свящ. 243. Струженцов, М. И. 94. 196. 197. 308. 309. Субботин, Н. И., проф. 637. 648. 656. 702. 724. Суворов, Н. С., проф. 312. 317. 374. Сенцов, М. И., см. Леонид С. Таннери, П. 416. Тареев. М М., проф. 7–9. 11. 12. 98–100. 107. 113. 114. 121. 124. 140–142. 144. 146. 200. 208–211. 213–215. 222–230. 232. 233. 240. 243–246. 292. 296. 297. 299. 300. 400. 490. 494. 617. 672. 725. 728. Теплов, Н.В. 413. Тимофей, Апостол. 33. 50. 368. Тирич, И.И. 47. Тирон, св. 557. Титов, Ф. И., прот., проф. 649. Тихомирова, В. Л. 521. Тихомиров, Д.И. 465. 466. Тихомиров, Л. А. 103. 313. 469. 521. 610. 702. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010