Причт прежде состоял из двух священников, диакона, двух дьячков и двух пономарей. С 1843 года – один пономарь. Из прежних священников известны: Иоанн Антонов и Никита Яковлев; потом – Димитрий Шишов, в 1853 г. переведенный в Таицы; Василий Смирнов, лишенный места в 1853 г.; Илья Михайловский, с 1854 г., и Петр Ишерский, с 1861 года. Нынешний причт составляют: два священника, два псаломщика и просвирня. Священниками служат: Гавриил Константинович Белоносов, из курской епархии, бывший певчим в хоре митрополита петербургского, и Иоанн Лебедев. Церковной земли 3 десятины 1,302 квадр. сажени. Жалованья: настоятелю – 240 р., помощнику – 160 р., одному псаломщику – 80 р., другому – 70 р., просвирне – 30 р. Церковной земли 39 десятин 1,302 квадр. саж. Из них 9 дес. покоса. Церкви принадлежат: 1) лавка с жилою комнатою, выстроенная крестьянином Старопольской волости, деревни Менюш, Карпом Ивановым Хреновым, на его собственный счет и, чрез 12 лет пользования, перешедшая в церковную собственность; 2) дом для министерского училища, пожертвованный помещицею Томсон; 3) сторожка, данная ею же. Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Долоцкий, Ктинский, Лядский и Щепецкий. К Заянскому приходу принадлежат следующие деревни: Заянье, Юдино, Бор, Радолицы, Супор, Новополъе и Низковицы – не далее 3-х верст от церкви; от 5-ти до 7-ми верст расположены: Межник, Горка, Передкино, Сеглицы, Гнездилова Гора, Полянка, Березно, Марвинское, Евдоксиино, Луг, Никитино и Лоттохово; от 12-ти до 20-ти верст находятся: Шав-ково, Преображенское, Кореловшина и Власовщина. Кроме деревень есть усадьбы: Заянъе, Радолицы, Новополъе, Марвинское, Малафеевно и Белое. Всех прихожан муж. п. 1,914 д. и 2,021 жен. п. Прихожане занимаются хлебопашеством. Многие уходят в Петербург и другие города на работы и промыслы. Грамотных десятая часть. Школа была заведена священником Михайловским; в ней училось до 50 человек. С 1877 года заведено министерское училище, в котором учится до 100 человек. Кроме общих праздников, особенно празднуют Георгию, Илии, Иоанну Предтече, Покрову, Сергию, Флору и Лавру, Анастасии и Параскеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

840 Кудрявцев-Платонов Виктор Дмитриевич (1828–1891) – философ и богослов, профессор философии МДА, мнением которого о своей магистерской диссертации «Истина бытия Божия» интересовался отец Михаил. – Ред. 1 Иларион (Троицкий), архим. Богословие и свобода Церкви. О задачах освободительной войны в области русского богословия//Богословский вестник. 1915. Л» 9. С. 128 и след. То же: Священномученик Иларион. Без Церкви нет спасения. М.; СПб., 2000. С. 302–350. 846 Имеется в виду архиепископ Владимирский и Суздальский Феогност (Лебедев Георгий Иванович; 1829–1903), занимавший кафедру с 1878 г. до 1892 г. Впоследствии архиепископ Новгородский и Старорусский (с 1892 г.), митрополит Киевский и Галицкий (с 1900 г.). – Ред. 847 Речь идет о Миссионерском съезде в Петербурге в 1891 г. Митрополит Антоний писал о нем позже: «Омирщение, этот чисто бюрократический дух, сказывается все сильнее даже среди тех пастырей, которые самым положением своим поставлены в особо тесное отношение к внутренней, духовной жизни людей, к их убеждениям и совести. Разумеем миссионеров. Собравшись на Миссионерский съезд в 1891 году, они, кажется, ни одного слова не сказали о том, каким образом подействовать на душу и сердце раскольников и сектантов, какими книгами пользоваться для их обличения. Все рассуждения были направлены к решению того, к каким карательным мерам против отпадших должно расположить светское правительство» (Антоний (Храповицкий), архиеп. ПСС. Т. 2. С. 302). – Ред. 849 Трифон (князь Туркестанов Борис Петрович; 1861–1934) – иеромонах, духовный сын прп. Амвросия Оптинского . Выпускник МДА (1895). Впоследствии епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (с 1901 г.). С 1923 г. архиепископ, с 1931 г. – митрополит). См.: Трифон (Туркестанов), митр. Любовь не умирает: Из духовного наследия. М., 2007. – Ред. 851 Амвросий (Гудко Василий; 1867–1918) – епископ Кременецкий, викарий Волынской епархии (с 1904 г.), епископ Балтский, викарий Подольской епархии (с 1909 г.), епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии (с 1914 г.). На покое с 1917 г. В 1999 г. канонизирован как местночтимый святой Казанской епархии. Архиерейским собором РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Память 27 июля и в Соборе новомучеников и исповедников российских. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

М. И. Горчакова о. Кустодиев баллотировался на кафедру богословия в СПБ. Университет. Из 39 голосов он получил 31 голос и был таким образом избран ординарным профессором Университета, не имея ученой степени магистра. По слабости здоровья о. Кустодиев отказался от этого почетного избрания и вскоре после, в 1875 г. скончался в Ирэме, где и погребен. Очень интересны воспоминания о нем его академического товарища проф. Филиппа Терновского в журнале «Странник» за 1884 г. (т. I, стр. 71–88; 292–302). Остается сказать несколько слов о деятельности нашего духовенства в странах англосаксонского населения. Оставляя в стороне образование и организацию нашей миссии в Соед. Штатах Сев. Америки, что потребовало бы особого исследования, скажем лишь о работе нашего священства в Англии, где в особенности потрудились священники нашей Лондонской церкви о. Евгений Иванович По- пов, пробывший в Копенгагене и Лондоне 33 года (СПБ. Дух. Ак. выпуска 1835 г.) и о. Евгений Константинович Смирнов , а также и упомянутый выше псаломщик нашей лондонской церкви Н. В. Орлов, проф. Лондонского университета. О. Евгений К. Смирнов (кандидат СПБ. Академии 1871 г.) был бэка, печатая их в «Христ. Чтении». Кроме того, его перу принадлежит сочинение «Начатки движения в англиканской церкви к соединению с восточной» (Москва, 1865). О. Евгений К. Смирнов (кандидат СПБ. Академии 1871 г.) был два года псаломщиком в Нью-Йорке, был некоторое время в Брюсселе, а с 1876 г. стал настоятелем лондонского храма. При нем состоялось освящение посольской церкви во имя Успения Пресв. Богородицы (1879 г.). Он сопровождал в СПБург англиканского священника Георгия Ньюж, ходатайствовавшего о новом его рукоположении в священника (1879 г.). Им написан ряд ценных работ по вопросам полемического богословия, а именно: «Религиозная жизнь в Сев. Америке», «Церковный конгресс в Норвичь», «Церковный конгресс в Шрусбери», «Православен ли старокатолицизм?», «Православен ли интеркоммунион, предлагаемый нам старокатоликами?» и «Чин присоединения иноверцев к Православной церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/d...

Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Прозоров В. Иоанн Кассиан//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2005 – Т. 2.  Светлов М. Преподобный Иоанн Кассиан, его жизнь и аскетические творения//Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1894. – Т. 4. Серафим (Роуз) Православное монашество в Галлии V – VI веков. – СПб., 1996. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.237–253. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.162–166, 238–243. Скурат К.Е. Великие учители Церкви. – Клин: Фонд " Христианская жизнь, 1999. С.146–209. Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменоости (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.245–302. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.242–243. Смирнов С.И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: Православный свято–Тихоновский богословский институт, 2003.    Смирнов Ф.А. Монашество//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.II. Феодор (Поздеевский) иеромонах. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана (пресвитера Массилийского). – Казань, 1902. Феодор (Поздеевский), архимандрит. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Его жизнь и богословско–аскетические воззрения). – Казань, 1908. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 3. С.40–44. 2568. Читти Д. Град Пустыня/Пер. с англ. А. Чех. – СПб.: Библиополис, 2007. Библиография работ автора: Писания преподобного Отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина/  Пер. с лат.:  еп. Петр. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. (Репринт изд. 1892 г.). То же: М.: АСТ; Минск:  Харвест. 2000. Обозрение духовной брани//Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. –  Т. 2.

http://bogoslov.ru/person/2861319

  Л.   Преображенский 407 об. Проскуряков 407 Рейпольский 88 об. Резанов 400 Ремов 75 об. Ретровский 51 об. Розанов 137 Романов И. П. 388 Романов В.П. 399 Ржаницын 49 об. Руднев 392 об. Рыжков 32 Саблер 227 Садоков 128, 402 Селунский 389 об. Селиванов 383 Скабовский 71, 83, 93 Славин 140 об. Славароссов 41 об. Смарогд 161 об. Смирнов Мих. 405 об. Смирнов Ив. 385 об. Смирнов С. В. 399 Соколов Ар. П. 6, 32 об., 47 об., 51 Соколов Л.А. 387 об. Соколов В. Н. 403 об. Соколов Як. 143 об. Соболев Н. 154 Соболев Ф.А. 39, 383 Смелков 387   Л. об.   Соловьев 240 об. Соловьева 240 об. Соломахин 395 Сретенский 378 Спасский П. И. 400 Спасский Е. Н. 174–401 Струменский 345 Сырнев 53 Сысоев 235 об. Сысоева 236 об. Суворов Н. И. 38 Суворов И. Н. 388 об. Сумароков А. А. 405 об. Сумароков П. Н. 402 об. Сумароков Н. П. 406 об. Суровцов А. И. 380 об. Тихомиров 132 Товиев 403 об. Триденцев 403 Троицкий В. Н. 6 Троицкий Н. В. 5–10 Туров Алф. 302 об. Туров А. А. 143 Туров Дий 127 Трубачев 407 об. Тюрнин 384 Трунев 379 Уаров 396 об. Успенский 93, 201 об., 263 об. Феодосий еп. 59–91 Феофан 273   Л.   Хвалынский 78 об. Хергозерский 84 об. Хильтов 361 об. Чельцов 364 об. Шадрин 155 Шайжин А. С. 390 об. Шайжин Н. С. 385 об. Черняев А. С. 363 Черный 390 об. Шалауров 391 Шаров 407 об. Швецов 406 об. Шляпин А. П. 392 Шляпин Н. А. 51 об. Экзакустодиан 138 Эсаулов 406 об. Шрамченко 340 об. Едский 204 Юнонин 387 Юшина 79 Якубов 195 об., 317 об., 320 Яблонский 192 Храбростин 38   Л.   В Районный отдел социального обеспечения Гр[аждани]на Ильинского Никифорова Ал[ександрови]ча. Заявление Ввиду ухудшения своего здоровья я нахожусь вынужденным просить ленинградский городской отдел социал[ьного] обеспечения переосвидетельствовать состояние моего здоровья на предмет назначения мне пенсии по II-й группе инвалидности. Гр[аждани]н Ильинский Н. А. Жительство имею в г. Ленинграде ул. Халтурина д. кв. 26. г.   Владимир Владимирович Клепфер (15.01.1875–04.05.1936). Родился в дворянской семье, отец жандармский полковник в Выборге. Окончил Курскую духовную семинарию (1899), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904). С 24.06.1904 преподаватель греческого языка Псковской духовной семинарии, с 16.08.1906 помощник инспектора Одесской духовной семинарии, с 13.01.1908 учитель греческого языка в Белозерском духовном училище, с 30.04.1908 преподаватель французского в Тульской духовной семинарии. С 1910 — священник. С 1910 — законоучитель в Училище садоводства и земледелия. В 1913 — сослан на покаяние в Киево-Печерский монастырь «за симпатии к католичеству». К марту 1914 г. преподаватель Вологодской духовной семинарии до ее закрытия. В 1919 г. принял католичество. Служил в Херсоне, Николаеве, Браилове, Одессе. В 1930 и 1936 гг. арестовывался. Умер в Одесской тюрьме.

http://bogoslov.ru/article/6191927

181 Тихонравов, Памятники отреч, р. литературы, II, 201. Идея заместительства или ответственности за грехи кающегося свойственна старческой исповеди. Смирнов, о. с., 126 – 128– Она переносится на отношения -духовника к духовному чаду еще в греческой письменности. Павлов, Ном. Б. Тр., 335. Слова духовнического Поучения: «Аз убо, братие, всякому злу начальник: любодей, прелюбодей, и хищник, и мытарь» и т. д. (Тексты, XLV а , 65–67) говорят, вероятно, не о личных пороках духовного отца, а о принятых им на свою выю грехах детей. Аналогичные выражения–Тексты, XLV а , 57–58, 65 сл. 182 Поучение митр. Петра. Памятники стар. рус. литер. IV, 185; Алмазов, III, 265; Домострой, изд. А. С. Орлова, 13; Стоглав, гл. 40 fin. 184 «Аще кий монах в коем любо словеси сопротивится игумену своему, или старцу, или духовному своему отцу, яко соперник Божий обретается: лучше бо есть Богу согрешити, нежели ко единому от сих». Павлов, Номок. Б. Тр., 238. Ср. Смирнов, Духовный отец, 174–75. Одно древнее иноческое поучение, кажется, болгарского происхождения, но распространенное и у нас, предписывает иноку исполнять волю духовного отца, т.е. старца, если бы тот потребовал самоубийства. «Аще бо ти и повелено будет отцем своим воврещися в море, да речеши ему: «боюся послушания, отче», и аще речет: «не бойся»,– вниди, акы велико имение притяжавый». Инок должен отдать отцу духовному все мирское имение вместе с естественной волей. Материалы для истории рус. церкви, Харьков, 1862 – 63, II, 17, 23, 21. Монаху предписывается уже и в русских памятниках каяться в каждом помысле и предпринимать подвиги, только дозволенные духовным отцом. Там же, I, 136, 173–174. 188 Поучение избрано из всех книг, еже имеги христианину страх Божий в сердце. Журн. М. Нар. Пр., ч. 84, II, стр. 184 и 185. Другая редакция поучения Пр. Соб. 1859, I, 132. То же Поучение в Сборнике XVII в. собрании Богданова, И. Пуб. Б-ки О. I. 302, л. 22 об. 189 Ркп. Вол. Б-ки (Моск. Д. Ак.) 656, л. 256. Алмазов, III, 251–52, 245, 248; ср. А. Бычкова, Опис. слав. и рус. ркп. сборников И. Публ. Б-ки, I, 501; Тексты, XLVб,117; XLVb 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

д) Отзыв заслуженного ординарного профессора Петра Цветкова о кандидатском сочинении действительного студента Академии Смирнова Александра на тему: „Проспер Аквитанский“: „Проспер Аквитанский имеет значение преимущественно как писатель – полемист, как защитник учения Церкви об отношении благодати Божией к человеческой свободе. Сообразно этому, автор рассматриваемого сочинения во вве- —302— дении даёт краткий очерк полупелагианства, против которого была направлена полемика Проспера. Затем, сообщив скудные, до нас сохранившиеся, биографические сведения о Проспере (гл. 1), рассматривает с значительной подробностью и в исторической связи сочинения Проспера, написанные против полупелагиан, указывает поводы, по которым они были написаны, а равно знакомит с содержанием их (гл. 2). Далее, излагает догматическое учение Проспера, именно его мысли о первородном грехе, об отношении благодати к свободе и о предопределении (гл. 3). Наконец, сообщает краткие сведения о неполемических сочинениях, написанных Проспером в Риме после 433 года, особенно об его „Хронике“ (гл. 4). Сочинение г. Смирнова не свободно от некоторых пробелов и недостатков. Желательна была бы большая ясность в изложении догматического учения Проспера о предопределении. Желательно было бы сопоставление мыслей Проспера, направленных против полупелагиан, с соответствующими местами в сочинениях Блаженного Августина . Автор не однажды утверждает, что Проспер аргументы в борьбе с полупелагианами заимствовал у знаменитого епископа Иппонского, но утверждает голословно. Можно пожалеть и о том, что в сочинении ничего не сказано о стихотворной форме поэмы Проспера „De ingratis“ и о зависимости его, как стихотворца, от поэзии классической. Но всё существенное относительно деятельности Проспера, как писателя – полемиста, г. Смирновым сказано. Изложение в его сочинении живое. Встречаются длинные периоды, но редко“. е) Отзыв ординарного профессора Митрофана Муретова о кандидатском сочинении действительного студента Академии Троицкого Дмитрия на тему: „Учение св. Апостола Павла о человеке“:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

495 См. об этом у еп. Сергия. О правилах и чинопоследованиях принятия неправославных христиан в православную церковь . II ч. Соколова . Иерархия англик. церкви, 334 стр. и след. См. выше, примеч. на 302 стр. 497 В письме из Англии нашего протоиерея Е. К. Смирнова приводится такое признание одного из английских священников: «в конце концов нам, по всей вероятности, придется обратиться к вашей церкви за условной хиротонией. Сомнение в действительности нашего священства так велико у вас, что многие из наших священников идут к старокатоликам, чтобы вновь посвятиться у них. Старокатолические епископы охотно посвящают нас,... но ведь их священство не лучше нашего. Если уж подвергаться реординации, то только от вас, так как ваше священство никогда ни в чем не подвергалось сомнению... Для нас открыт один исход: сознаться в шаткости вашего священства и обратиться к церкви востока за новым священством» (см. Рус. Обозр. 1897 г. дек.; сн. Душоп. Чт. 1898 г. февр. 388 стр.). 498 Подробнее о сем у проф. Керенского Американская епископальная церковь . 1–8, 289–300, 322–337 стр. См. еще заметки об американской «Книге общих молитв». Чин посвящения в епископы пресвитеры и диаконы (Хр. Чт. 1904 г. II т. 790–798 стр.). 499 Керенского В.А.проф. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие. Каз. 1894 г. 152–179 стр. Его же . Старокатолический вопрос в новейшее время (Пр. Со. 1897 г. Im. 401–410 стр.). Соколова В.А. проф. Можно ли признать законность иерархии старокатоликов? (Бог. Вестн. 1893 г. апр.). Здесь обсуждается вопрос преимущественно о действительности хиротонии у американских старокатоликов. Смирнова Е. прот. Православен ли старокатолицизм? (Церк. Вед. 1892 г. Киреева А.А. ст. в Моск. Вед. 1892 г. 501 В глубокой древности, особенно в века гонений, таковые случаи могли быть. В «Постан. апост.» (VIII, 27) прямо говорится: «если кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонений или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В Мазуринском списке Вселенского синодика московского Успенского собора (кон. XV в.) Е. Д. названа «благоверной и христолюбивой» (РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 289. Л. 152 об.). Написание «Въмале сказания» было, по-видимому, связано с подготовкой к прославлению Е. Д. на рубеже 50-х и 60-х гг. XVI в., но по каким-то причинам канонизация не состоялась. «Сказание» о Е. Д. вошло в состав Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. под 7 июня отмечена память «святыя благоверные великия княгини Евдокеи князя Дмитреевы Ивановича Донского, а во иноцех Евфросиния» (РГБ. МДА. 201. Л. 320). В нояб. 1689 г. Карион (Истомин) написал вирши, посвященные Е. Д. и основанному ею Вознесенскому мон-рю (ГИМ. Чуд. 302. Л. 139 об.; сообщение А. Г. Авдеева). Карион называет Е. Д. «княгиней святой... славной... блаженной», прославляет ее постническое житие и милосердие. Рака прп. вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Рака прп. вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Документы Вознесенского мон-ря XVII в. не содержат свидетельств о существовании почитания св. княгини в обители. В 1636/37 г. по приказу царя Михаила Феодоровича был изготовлен покров на гробницу Е. Д., но это надгробие ничем не выделялось из числа гробниц др. вел. княгинь и цариц, похороненных в Вознесенском храме. В 1821-1822 гг. здесь были установлены рака с изображением Е. Д. и сень над ракой. Тогда же Московский митр. св. Филарет (Дроздов) поднял вопрос о совершении служб Е. Д. Однако еще в 1856 г. по ней служили панихиды. Почитание Е. Д. как святой (начало служения ей молебнов) утвердилось в Вознесенском мон-ре не позднее 1869 г. По-видимому, это было связано с тем, что 26 нояб. 1869 г. исцелился болящий отрок Адриан, прикоснувшись к гробнице св. княгини. В 1870 г. исцелилась парализованная девица Н. Вихняева, к-рой явилась Е. Д. В том же году была украшена окладом икона Е. Д. в иконостасе Вознесенского храма. В 1872 г. над гробницей св. княгини была устроена новая рака с балдахином, венец на надгробной иконе с изображением исцеления слепого был украшен драгоценными камнями и жемчугом. В 1880 г. были опубликованы служба и акафист Е. Д., написанные с использованием «Въмале сказания». В монастыре утвердился обычай чтения акафиста Е. Д. после каждой воскресной литургии. Праздничным богослужением отмечались 17 мая как день пострига Е. Д. и 7 июля как день ее смерти (эта дата кончины вместо правильной - 7 июня - появилась в списках «Въмале сказания» в XVII в.).

http://pravenc.ru/text/187095.html

Определили: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XI. Прошения: а) экстраординарного профессора Анатолия Спасского: „Прошу Совет Академии ходатайствовать перед Преосвященным Кирионом, Викарием Грузинского Экзархата, о высылке для меня на трёхмесячный срок рукописи на грузинском языке: „Определения VI вселенского собора монаха Евфимия“, находящейся в библиотеке Грузинского Церковного Древлехранилища“. б) исправляющего должность доцента Академии Сергея Смирнова: „Прошу Совет Академии выписать следующие рукописи, необходимые для моих занятий по истории русской церкви: 1) Из Румянцевского Музея – рукопись из библиотеки Ундольского за 212 (по описанию Викторова, стр. 179) „История церкви русской А. В. Горского“. Лекции, записанные в 1842 году студ. Г. Алякринским. 2) Из Библиотеки С.-Петербургской Духовной Академии – Сборник XV стол. Кирилло-Белозерского монастыря на 572 л., описанный архим. Варлаамом в Учёных Записках 2 отделения Акад. Наук, V т. 3) Из той же библиотеки – Дубенский Сборник 126 по опис. Родосского, стр. 156–163. 4) Из библиотеки Гр. Уварова – Сборник скороп. XVII в. за 1841 (609), (412) Опис. архим. Леонида ч. IV стр. 166 след. 5) Из Императ. Публичной Библиотеки – Сборник из библиотеки Погодина 1568 (опис. Бычкова, стр. 70–73). 6) Из библиотеки А. И. Хлудова – Кормчая книга полууст. нач. XV в. на. бомбиц. и пергамине, на 187 листах 76 (по описанию А. Попова , стр. 200–201)“. Определили: Просить подлежащие лица и учреждения о высылке в Академию означенных в прошениях про- —302— фессора Спасского и и. д. доцента Смирнова рукописей на трёхмесячный срок. XII. Прошения бывших студентов Академии: IV курса – Евангела Саригиани, III курса – Бранислава Повольни, II курса– Ильи Абуруса, Христо Попова и Константина Ряжского, в которых они, объясняя причины несвоевременной явки их в академию после летних каникул, ходатайствуют об обратном принятии их в число студентов Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010