Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания — возможно, Иисус использует римский обычай вначале записывать, а потом объявлять приговор, но при этом использует поверхность земли, на которой приговор долго сохраниться не может, символически показывая этим цену решениям земного суда. Многие комментаторы думают, что написанное Им на земле могло быть цитатой из Писания. В качестве “кандидатов” предлагают, например, Исх 23:1 (Не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды); Исх 23:7 (Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного); Втор 9:10 (и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим); Иер 17:13 (Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой). Не имеет смысла задаваться вопросом о том, что именно Он писал на земле — так Он выразил Свой отказ произносить осуждение, см. 8:15 Я не сужу никого. Первый брось на нее камень — рука свидетеля должна была быть прежде всех “на осуждённом” (Втор 13:9). Будучи обличаемы совестью — эти слова есть не во всех рукописях. Слово совесть больше не встречается в Евангелиях, но используется апостолом Павлом. Остался один Иисус и женщина, стоящая посреди — женщина больше не стоит посреди в том же смысле, что и в ст. 3, но по-прежнему находится в центре происходящего. Женщина! — как видно из 2:4 и 19:26 (два обращения к Матери [в Синодальном переводе Жено, по-гречески одинаково gЪnai — Реф.]), в таком обращении не было ничего непочтительного. Впредь не греши — ср. 5:14. 19. Кто Иисус? (первая часть спора) (8:12–59) Спор, начатый в предыдущей главе, сосредотачивается теперь на Личности Иисуса, и к прежнему вопросу — откуда Он пришёл и куда уйдёт, добавляется несколько новых тем. Отрывок начинается с того, что Иисус называет Себя Светом миру — тема, которая будет развёрнута в гл. 9. Ему отвечают, что свидетельство человека о самом себе недействительно. Иисус отвечает двояким возражением: во-первых, Он, как всякий человек, знает о Своём происхождении и Своей жизни, и во-вторых, несмотря на то, что по наружности Иисус свидетельствует и судит Один, Он неотделим от Отца, а свидетельство Двоих по иудейскому закону признаётся достаточным.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

33–34. Исполняйте деятельно молитву Господню ( Мф.6:9–13 ), и отложите всякое житейское попечение, чтобы получить от Бога духовные блага ( Мф.7:11 ; Лк.11:14 ). Гл. 7. Ст. 1–2. Не извинителен ты, человек, кто бы ты ни был, судящий другого: ибо тем же судом, которым судишь другого, осуждаешь себя: потому что, судя другого, ты делаешь то же ( Рим.2:1 ). 1. Не судите прежде времени, пока не придет (судить) Господь, который осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения ( 1Кор.4:5 ). Не злословьте друг друга, братия, – говорит Апостол – по Царскому закону о любви ( Иак.2:8 ): кто злословит брата, и судит брата своего, тот злословит закон, и судит закон; а если закон судишь, то ты не исполнитель закона, а судья ( Иак.4:11 ), признающий, что закон не добр ( Рим.6:16 сл.). 6. Христос говорит: Не давайте святыни (вашей) псам, и не бросайте жемчужин ваших пред свиньями (пред подобными свиньям). Посему 1) аще добро твориши, разумей, кому твориши, и будет благодать (благодарность) благим твоим. Сир.12:1 . 2) Во ушию безумнаго ничтоже глаголи, да не когда поругает ( Ин.9:27–28 ) разумная словеса твоя. Притч.23:9 . 7–8. Кто всеми способами, – всякой молитвой и прошением ( Еф.6:18 ) просит у Бога небесных благ (ст. 11), и по воле Его ( 1Ин.5:14 ), с верой и надеждой ( Мк.11:24 ), и не отступно ( Лк.11:8 ); тот получает, чего бы ни просил. 12. Все заповеди Моисея и учение Пророков о любви к ближнему состоят в следующем: «как хотите, чтобы поступали с вами люди; так поступайте во всем и вы с ними». Кто так поступает, то есть, любит ближнего своего, как самого себя, тот исполняет Царский закон ( Иак.2:8 ). 21. Вера без добрых дел мертва (недействительна), как тело без души ( Иак.2:26 ): не всякий верующий войдет в царствие Божие, но только верующий и исполняющий волю Отца небесного. Не слушатели закона, знающие волю Божию ( Рим.2:17–18 ), праведны пред Богом, а исполнители закона оправданы будут ( Рим.2:13, 18 ): блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие оное ( Лк.11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Avt Пятой проповеди Отделение третье Гл 9:7–10:4 В предыдущем отделении Пророк, сказав о безуспешности союза Ефремлян и Сириян против Иудеи и описав судьбу Иудейского царства, в этом отделении обращает свою речь к Ефремлянам и описывает судьбу их. Вся эта речь есть обличительная. Пророк излагает в ней нечестие и нераскаянность Израильтян и предсказывает конечное разрушение их царства от царей Ассирийских. Это отделение разделяется на 4 части: 1-я часть заключается в 9, 8–12; 2-я в 13–17; 3-я в 18–21; 4-я в 10, 1–4. Каждая часть состоит из двух членов, из коих в первом излагается беззаконие Ефремлян, а во втором – наказание, соответствующее оному. Объяснение Часть первая Беззаконие: гордость и тщеславие Ст. 8. Слово посылает Господ на Иакова, и оно нисходит?, на Израиля. Ст. 9. Чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостию и надменным сердцем говорят: Ст. 10. Кирпичи пали, построим из тесаннаго камня; сикоморы вырублены, заменим их кедрами. В предыдущей проповеди Пророк говорил о безуспешности замыслов Ефремлян и Сириян против Иудеи и тем хотел отклонить их от намерения напасть на Иудею. Но нечестивые Ефремляне презирали все увещания Пророков Исаии, Осии и Амоса; на угрозы их с гордою самонадеянностью и насмешкою отвечали как бы так: хоть прежде мы потерпели много вреда от Сириян; по теперь при Факее, в союзе с Сириянами, мы благоустроим свою судьбу, царство свое приведем в лучшее состояние. Прежде разрушены были кирпичные домы, а мы выстроим гранитные или мраморные палаты; вместо смоковничных домов построим лучшие – кедровые. Потому Пророк, по повелению Божию, возвещает Ефремлянам – сынам Иакова новую угрозу, говорит, что весь народ скоро узнает на самом опыте истину пророческих слов, скоро испытает на деле силу угроз его. Наказание Ст. 11. И воздвигнет Господ против него врагов Репина, и неприятелей его вооружит. Ст. 12. Сирян с востока, а филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта Так как Израильтяне гордые свои надежды основывали на союзе с Сириею: то Бог этот самый союз обращает в их наказание. Господь возбудит Ассириян против Рецина, Царя Сирского, и они, завоевав Сирию, самых Сириян поведут с собою против Израиля, и Филистимляне присоединятся к ним; ги будут ест его всем ртом. Это возвышенное выражение означает врагов кровожадных, которые разграбят, расхитят все встречающееся. Пророчество это исполнилось при нашествии Феглафелассара на Сирию и Ефрема 13 ( 4Цар.16:7 ; АмОс.7:4). Но этим наказанием не удовлетворилось правосудие Божие. Карающая рука Божия нераскаянным Ефремлянам нанесет еще более сильный удар. Вторая часть

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Слова, к-рые произносятся при М. в правосл. традиции, содержат упоминание «печати», которую получает новокрещеный: Σφραγς δωρες Πνεματος Αγου. Αμν (          ). О «печати» говорится и в формулах М., используемых в нехалкидонских традициях, за исключением восточно-сирийской, где вместо этого упоминается «усовершение» новокрещеного (см. краткое сопоставление этих формул в кн.: Johnson. 2007. P. 297-299). Такое словоупотребление подчеркивает неразрывную связь М. с таинством Крещения, поскольку в древнейшей христ. литургической терминологии слово σφραγς (печать) было одним из обозначений Крещения, что подразумевало ряд содержательных аспектов (см.: D ö lger. 1911; Lampe. 1951; Ysebaert. 1962. P. 390-421; Sandnes K. O. Seal and Baptism in Early Christianity// Hellholm e. a. 2011. Vol. 2. P. 1441-1481). С видимой стороны «печать» понималась как прежде всего произнесение имени Бога - Отца и Сына и Св. Духа - над крещаемым при его погружении в купель, но также и как начертание на его теле символа креста (к-рый, согласно нек-рым теориям, сам по себе был символом имени Божия) при помощи елея или мира в крещальном помазании. Получение от Бога «печати» в Крещении и М. означает переход под Его защиту, согласно пророчеству Иез 9. 4-6 («И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак»). Христиане, получившие «печать Божию (τν σφραγδα το Θεο) на челах своих» (Откр 9. 4; ср. 7. 3), тем самым отделяются от проч. людей, а особенно от тех, кто согласны принять «начертание (χραγμα) имени» апокалиптического зверя на правую руку или на чело (Откр 13. 15-17; 14. 9-11; 19. 20; 20. 4). Подобно тому как в стадах, к-рые пасут обычные пастухи, животные обычно имеют на себе знак принадлежности кому-то, христиане, получив «печать», входят в стадо овец Христовых (ср.: Ин 10). Само право носить имя христианина вытекает из получения «печати» как знака принадлежности Христу. Св. Кирилл Иерусалимский в «Огласительных поучениях» (авторство которых несомненно) говорит: «Узнаете сперва о том, что происходит пред самым Крещением, потом - как вы получили от Господа очищение грехов «банею водною посредством слова»; как вы, быв освящены, сделались причастниками имени Христова; и как вам дарована печать чрез сообщение Святого Духа» ( Cyr. Hieros. Catech. 18. 33). Лишь христиане, получившие «печать» Крещения, обладают правом участвовать в полноте церковной жизни, одним из выражений чего служит содержащийся уже в «Дидахе» (гл. 9) и поддержанный всей последующей церковной традицией запрет некрещеным участвовать в Евхаристии .

http://pravenc.ru/text/Миропомазание.htm...

В Послании к Евреям говорится, что проблема частично заключалась в ритуальном законе, который был предназначен помочь людям «только до времени исправления» (9:10), но действенность его была ограничена. Необходимо отметить, что новый завет был заключен с домом Иуды. Никаких специальных благословений для язычников он не предусматривал (ср.: Гал. 3 – 4 ; Рим. 9 – 11 ). Однако совершенно ясно, что каждый, кто доверился Иисусу Христу и Его делам, может стать наследником обетовании Бога этому древнему народу (напр.: 3:14; 4:3; 5:9; 7:25). 10–12 Желание Бога восстановить Свои отношения с Израилем выражено в словах: … буду их Богом, а они будут Моим народом. Однако в обновлении завета Он обещает: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их во имя того, чтобы они имели желание и возможность получить Его благоволение (10). Автор послания усматривает исполнение этого обетования в очищении сердца, которое производит Иисус, позволяя отвергнуть виновную совесть и служить живому Богу (9:14; ср.: 10:19–25). Бог также обещал через Иеремию, что каждый член сообщества нового завета будет иметь возможность непосредственно и персонально общаться с Ним: все, от малого до большого, будут знать Меня (11). В послании говорится, что это обетование исполнилось в том, что человек может иметь прямой доступ к Богу через заслуги Иисуса (4:16; 7:25; 10:19–22; ср.: 12:22–24). В конце концов, слово потому в ст. 12 показывает, что в основе этих обетовании лежит уверенность в окончательном очищении от греха: потому что Я буду милостив к неправдам их… и беззаконий их не воспомяну более. Из гл. 9 – 10 становится очевидным, что жертва Иисуса служит гарантией исполнения этого фундаментального обетования (напр.: 9:14,26,28; 10:10,14). 13 Теперь исчезла необходимость в священстве, святилище и системе жертвоприношений старого завета. Это позволяет всем верующим, независимо от национальности, расы и принадлежности к разным культурам, получить доступ к Богу через Иисуса. Хотя Бог ничего и не говорит об этом в пророчестве Иеремии, говоря: «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Возвращаясь к читаемому нами пророчеству Исаии, мы видим, что он видит исполнение того, что предсказывал Моисей во Второзаконии ( Втор. 32:43 ): „веселитесь язычники с народом Божиим!“ -Говоря об „островах“, Исаия видит неизвестный еще Иудеям Греко-Латинский мир, заключающий в себе все страны, омываемые Средиземным морем. Он упоминает особо о „плавающих по морю“, как бы отделяя Хамитов (Финикиян и Карфагенян) от Арийцев; он видит те корабли, на которых будут разносить по миру Слово Божие Апостолы. Он видит и пустыню с ее городами (переднюю Авию и Египет) и видит селения Аравии, где обитает Кидар 1408 ; он видит Идумею с ее скалами и вершины гор Тавра и гор Курдистана, с которых будет раздаваться проповедь благовестников. „Поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его вся земля!“ ( Пс. 95:9 ). „Господь царствует! да радуется земля; да веселятся многочисленные острова“. ( Пс. 96:1 ). „Воспойте Господу новую песнь!“ ( Пс. 97:1 ). „Воскликните Господу вся земля!“ ( Пс. 99:1 ). „Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах“. ( Ис. 42:12 ). С 13 по 21 стих изображается и гнев Божий и милость Божия. Мы напомним, что в 4 т. Св. Летописи (ч. II, стр. 42–44), сближая видение Моисея (Исход гл. 33–34) с видением пророка Илии ( 3Цар. 19:11 ), мы указывали, что после грозных явлений пророку Илии на горе Хориве, Господь проявился в веянии тихого ветра, точно также как в видении Моисея Господь провозгласил: „Я Бог человеколюбивый и милосердый“.... Точно также в пророчестве Исаии Господь угрожает и карает, но всегда милует кающагося и приходящего к Нему. Так и в предлежащих нам стихах грозным явлениям на г.Хориве, которые видел Илия, соответствуют стихи 13–15; стихи же 16–21, рисуя милость Божию, соответствуют веянию тихого ветра (видение Илии) и многомилостивому гласу (в видении Моисея). 13 . Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. 14 . Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

13. До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины на лозе, ни смоквы на смоковнице, и лист опадет, и что Я дал им, отойдет от них. 13 . И соберутъ плоды ихъ. У 70 толковников эти слова следуют непосредственно за словами стиха Иер. 8:10 : и села ихъ наслдникмъ, т. е. «наследники» – завоеватели «соберут...», что предвещает исполнение повеления Божия, данного в Иер. 6:9 ; ср. также Иер. 5:10 . По русскому переводу, это исполнение есть дело самого Бога, а не людей завоевателей; но сущность смысла в том и другом переводе одна и таже (ср. толков. Иер. 1:15 ). Начало 13-го стиха, по евр. тексту, может дать следующую мысль: «совершенно смету их, говорит Господь», так как в евр. слове, здесь употребленном, заключается мысль о бурном дуновении, производящем опустошение. Ср. Иер. 23:19, 4:11 . Нсть грозда на лоз и не сть смкви на смоковницахъ, и падоша. Эти слова могут быть поняты и не как описание того опустошения, которое произведет дуновение гнева Божия. Переносный смысл их может быть уяснен путем сравнения их с Иер. 2:21 . В основе речи пророка лежит представление о народе, как о плодоносном дереве или саде. Плодовитые по природе своей деревья оказываются без плода; даже листья их поблекли и опали (ср. Ис. 1:30 ; Ис. 5 гл.); нет никакой надежды на плод. Таким образом, здесь указывается причина, почему бурное дуновение гнева Божия опустошит страну. Славянские слова: и дахъ имъ, и мимоидоша ихъ могут значить тоже, что и русский перевод: что Я дал им, отойдет от них: ср. Иер. 8 :10а. Соответствующее евр. чтение может быть переведено также и следующим образом: «и Я назначил им тех, которые пройдут по ним». В совете Божием уже усмотрен народ, который сделает нашествие на вертоград, не приносивший плодов и даже переставший зеленеть, и пройдет по нему опустошительным шествием. Ср. Иер. 6:3, 9 . Плоды ихъ: евр. понято как соединенное с суффиксом имя существительное , притом в значении: «собираемое, пожинаемое», между тем как на самом деле это слово=«процесс и время жатвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Подобное сему упоминается и в Апокалипсисе: Ангел видел запечатленных из всех колен Израильских, кроме Данова, ибо оно, как породившее антихриста, не удостоилось сопричислиться к избранным Божиим (см. гл.7). Св. Андрей Кесарийский пишет, что «колено Даново не причислено к остальным, ибо из него родится антихрист; вместо него упомянуто колено Левиино, которое, как священническое, в число колен не входит (Толк. на Апок. слово 7)». По достижении известного возраста антихрист явится в мир. Как Иисус Христос явился своею проповедью прежде всего к Иудеям, так и антихрист, по происхождению – необрезанный жидовин, придет сперва к Евреям – Жидам, а потом привлечет и другие племена. Не верующие во Христа Иудеи примут антихриста с великою радостью; они уверуют в него, как в Мессию, обещанного пророками – О таком заблуждении упорно-неверующих Иудеев говорит Сам Господь: Я пришел во имя Отца Моего и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин.5:43 ). То-же самое утверждаешь и Ап. Павел: за то,что они не приняли любви истины для своего спасения, за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду ( 2Сол.2:10–12 ). Согласно с сими словами Божественных Писаний толкуют и Святые Отцы: Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский , Григорий и Иоанн Дамаскин . Последний говорит: «Иудеи не приняли Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия; примут же обманщика, который сам себя именует Богом (ibid)». Глава V. Ложные чудеса антихриста О чудесах антихриста упоминается в Евангелии от Матфея: дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:24 ; ср.: Мк.13:22 ). Множественное число сказуемого «дадут» указываете на то, что ложные чудеса будут творить не только антихрист, но и его последователи. Избранный сосуд Божий, Апостол Павел, говорит: его пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и с великим неправедным обольщением ( 2Сол.2:9–10 ). В толковании на сии слова Св. Иоанн Златоуст рассуждает: «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными – сказал, т. е. антихрист покажет всякую силу и все, что возможно, к обольщению, но не сделает ничего истинного (Беседа 4)». И сотворит велие знамения, говорится в Апокалипсисе, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить, он обольщает живущих на земле ( Апок.13:13–14 ; сравн.: Апок.16:14;19:20 ; Мф.24:24 ). Антихрист, по отеческим толкованиям, будет великий чародей и волхв. Диавол, пребывающий в нем с рождения, сотворит чрез него и ложные чудеса – одни мнимо, другие естественным образом, как некогда творили Египетские мудрецы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Распространенные в последующей экзегезе варианты интерпретации этого стиха: а) выражение «сын человеческий» используется в 1-й Книге Еноха и в 3-й Книге Ездры как мессианский титул (1 Енох 46. 1 и 3 Езд 13); мессианская интерпретация характерна и для раввинистической и средневек. евр. экзегезы; б) в НЗ титул «Сын Человеческий» относится к Иисусу Христу (см., напр.: Мк 13. 26, 14. 62), т. е. понимается как однозначно мессианский, такое понимание вошло и в святоотеческую традицию; в) т. н. коллективная интерпретация, согласно к-рой «сын человеческий» - это народ Израиля (прп. Ефрем Сирин, Ибн Эзра). Ряд исследователей XIX-XX вв. считают коллективную интерпретацию первоначальной ( Koch. 1986. P. 219; Montgomery. 1927). Нек-рые из них полагают, что изначально выражение «сын человеческий» в этом тексте могло обозначать некую небесную или ангельскую фигуру, возможно Михаила, упоминаемого в Дан 12. 1 ( Shmidt. 1900; Collins. 1993. P. 304-311). Слово «Мессия» (   «Христос» в синодальном переводе) употребляется в 9-й гл. Книги Даниила: «...с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан 9. 25-26). Вычисления, приводимые в этой главе, ставят в тупик не одно поколение экзегетов. В синодальном переводе отражена традиция, вероятно начинающая свою историю с лат. перевода блж. Иеронима. Такому пониманию противоречит масоретская акцентуация: в МТ между словами «семь седмин» и «шестьдесят две седмины» стоит знак «атнах», разделяющий эту фразу на 2 части; текст можно было бы понять следующим образом: «...с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин. И еще шестьдесят две седмины: возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена…»

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, они не хотят принять вразумления. Лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться... Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали... Неужели Я не накажу за это?» – говорит Господь,– «И не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?» ( Иер. 5:1, 3, 7, 9 ). Видите теперь, почему не прекращаются у нас дожди, несмотря на молитвы. Но мы не должны унывать. Ведь когда Господь осудил на истребление города Содом и Гоморру, праведный Авраам, услышав об этом, стал умолять Бога о пощаде: «Неужели не пощадишь этих городов, если найдется хоть пятьдесят праведников?» И Господь готов был пощадить. Авраам дальше стал просить: «Неужели, если сорок, двадцать, хоть десять праведников найдется, неужели не пощадишь?» Господь готов был даже ради десяти праведников пощадить Содом и Гоморру, но их и столько не нашлось (см. Быт. 18:20–33 ). Мы должны неустанно взывать к Богу, хотя бы и видели, что Он не вдруг исполняет наши молитвы. Нередко и великие святые чрезвычайно долго молились, чтобы Господь исполнил их прошение, особенно же когда они воссылали молитвы о своем грешном народе. Господь услышит наши моления и воздаст нам по безмерному Своему милосердию. Аминь. Будьте детьми Божиими, и не будет тщетной молитва ваша Слово на Евангелие от Луки, гл. 11, стихи 9–13 Вы любите сказанное Господом: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Лк. 11:9–13 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам» ( Мк. 11:24 ). На этих словах основано упование ваше, и вы ждете мгновенного их исполнения. Многие падают духом, ропщут на Бога и даже отвращаются от Него, если скоро не получают просимого. Во избежание такого несчастья надо понять, что обещает Христос. Разве в мирской жизни всегда бывает, что просящий получает, ищущий находит и стучащему отворяют? Нет, чаще происходит наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010