По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Фото 27 жовтня 2017 р. 13:37 Кирила за Божественною в день пам " прп. Басарбовського в 27 жовтня Кирил, який до Церкви, взяв участь в урочистому з нагоди дня пам " небесного покровителя Бухареста преподобного Басарабовського. (рос.) Фото 22 жовтня 2017 р. 23:08 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы 22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 18 жовтня 2017 р. 21:27 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти Первосвятителей Московских после Литургии в Успенском соборе Московского кремля 18 октября, в день памяти Первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 15 жовтня 2017 р. 22:09 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска 15 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в возрожденном Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.попередня 31 32 33 34 35 36 37 38 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38019...

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если простодушная женщина евангельской притчи, потерявшая драхму, т. е. небольшую монету, а затем нашедшая ее, движимая обычной общительностью, созвала своих подруг и соседок, дабы они порадовались вместе с нею, то ужели мы, призванные к нелицемерному братолюбию ( 1Пет. 1:22 ), замкнемся в самих себе и не позаботимся о том, чтобы приобщить к радости о Боге Спасителе нашем и другие души, ради которых пришел на землю и пострадал на кресте Искупитель и Господь наш?! Приснопамятный Святейший Патриарх Алексий неоднократно говорил о своих проповедях: «Мало быть верующим, нужно быть исповедником своей веры», – и напоминал при этом слова Господа: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (ЖМП, 1947, 5; Мф. 10:32 ). Разумеется, нужно очень ясно представлять себе, что значит исповедывать Господа Иисуса Христа. Это отнюдь не значит навязывать кому бы то ни было свои христианские убеждения или показывать свою ревность не по разуму, вступая в споры и пререкания с людьми иных убеждений. «Если бы кто захотел спорить, – говорит св. апостол Павел, – то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( 1Кор. 11:16 ). Исповедывать Христа значит свидетельствовать свою веру, свою преданность Господу тогда, когда этого действительно требуют обстоятельства, причем свидетельствовать не в запальчивости и раздражении, а в духе, свойственной истинному последователю Христову любви и кротости. «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). Если нет для христианина большей радости, чем радость благовестника, который видит, что слово истины Христовой, подобно семени, падает на добрую почву и приносит обильный плод веры в чьем-нибудь сердце, то нет для христианина и ничего более печального, как убеждаться в невозможности плодоношения там, где человек сознательно и решительно затворяет свое сердце и не хочет откликнуться на спасительный зов Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

В той реальности люди пребывают как бы в разных мирах, и что каждый из этих миров соответствует внутреннему состоянию человека. Не может злой пребывать среди добрых – тогда ни он, ни добрые не будут счастливы, не будут иметь полноты жизни. Не может и добрый пребывать среди злых, что было бы несправедливым. Известно, как страдают невинные люди, которых помещают в тюремную камеру вместе с преступниками. Их жизнь становится адом, потому что их внутренний мир несовместим с миром тех, кто их окружает. Вот так же и после нашей земной жизни каждый будет там и в том окружении, которое соответствует его духовному и нравственному состоянию. Если внутри обман, коварство, злоба, ложь, предательство, лицемерие, стремление к богатству и наслаждениям, если разрушены все ценности жизни, если для достижения своих целей человек способен сделать все, переступив через любые принципы и идеалы, – то такой человек, если в какой-то момент окажется способен разобраться в самом себе, скажет про себя: «Недостоин я милости Божией». Но Господь учит нас, что даже такой падший человек, в котором как бы нет ничего такого, что может перейти в жизнь вечную, в котором все отягощено страстями, гнетущими и разрушающее душу, – даже такой человек по милости Божией, через Крест Христов, Его страдания и Его Воскресение имеет надежду на жизнь будущего века, если принесет искреннее покаяние и явит глубокую веру. Из проповеди в неделю 19-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя , 3 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей В. 5 ноября 2013, 08:32 Георгий, насущной бедой русского народа является его невоцерковленность. Главное, чтобы люди были в Церкви и со Христом, потому что без этого все эти русские общины ничего не значат в контексте вечности. Церковь не призвана решать текущие социально-политические вопросы, она призвана объединять людей через Таинства в единое Тело Христово. А политику оставьте политикам..! Вик 5 ноября 2013, 02:23 Недостоин я милости Божией. Я прочитал эти строки и остановился понимая что именно я тот самый не достойный. Подумал а потом вот ЭТО прочитал далее ,- Но Господь учит нас даже такой человек по милости Божией имеет надежду на жизнь будущего века. Вот чему учит нас Господь и как за этим не пойти? Аминь и Слава Богу нашему самому милосердному.

http://pravoslavie.ru/65437.html

Апостольские Постановления (книга V, глава 20) 20 , указывая праздновать Пятидесятницу целую седмицу, уже свидетельствуют о существовании к IV веку периода попразднства и о зарождении апостольского поста, как восстановления после праздника обычных для года постов: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь» 21 ; в VIII книге (33 глава) в Пятидесятницу рабам запрещается работать, «потому что тогда пришел Дух Святый, дарованный уверовавшим во Христа» 22 . Однако, по словам Эгерии, в Палестинской традиции того времени этот обычай не был распространен, поскольку, начиная со следующего дня Пятидесятницы, все постились, как в течение года, и восстанавливалось обычное богослужение 23 . Большое количество святоотеческих творений, посвященных празднику и связанных, в основном, с употреблением в литургическом собрании (так называемые Слова, Беседы и гимны), свидетельствует об исключительном положении Пятидесятницы в богослужебном году. Из сочинений западных отцов достаточно указать Беседу и гимн на праздник, приписываемые святителю Амвросию Медиоланскому (333–397) 24 ; четырнадцать Слов на Пятидесятницу блаженного Августина 25 ; три Беседы на праздник 26 святителя Льва I Великого (V век) и его же четыре Слова о посте Пятидесятницы 27 . Рабану Мавру († 856) 28 и святому Григорию I Великому (540–604) 29 принадлежат по одной гомилии на неделю Пятидесятницы, а Беде Достопочтенному (†735) две гомилии, связанные с этим периодом 30 . Кроме того, в Антифонарии святого Григория I (богослужебной книге, включающей в себя антифоны и респонсории 31 ) содержатся тексты для праздника 32 , а католическая гимнография знает гимн на 50-ницу папы Иннокентия III († 1216) 33 . Из восточных Отцов Церкви сочинили слова на Пятидесятницу святители Григорий Нисский 34 ; Григорий Богослов 35 ; святитель Иоанн Златоуст – 2 гомилии 36 и беседы 37 . Василий Селевкийский (V век) 38 и Леонтий Константинопольский (V–VI века) 39 составили Слово на праздник, а последний еще и гомилию 40 . Святителю Василию Великому принадлежит целый богословский трактат «О Святом Духе» (около 375 года), адресованный Амфилохию, епископу Иконийскому 41 . Кроме того, многие Писатели и Учители Церкви повествуют о празднике в контексте сочинений, прямо не относящихся к Пятидесятнице.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодухновенного слова получил от паствы наименование " Златоуст " . Двенадцать лет святой, при стечении толп народа, обычно дважды в неделю, а иногда - каждодневно, проповедовал в храме, глубоко потрясая сердца слушателей. В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обращается к священной герменевтике - науке о толковании Слова Божия. Среди его экзегетических творений - толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты святой Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Иоанн-пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. В начале Великого поста 388 года святитель начал толкование книги Бытия. За Четыредесятницу он произнес 32 беседы. На Страстной седмице говорил о предателе и о Кресте, на Пасхальной седмице и до Пятидесятницы ежедневно прихожане наставлялись его пастырским словом. Толкование книги Бытия было закончено в конце октября. С Пасхи следующего года святой начал изъяснение Евангелия от Иоанна, а в конце 389 года перешел к Евангелию от Матфея. В 391 году антиохийские христиане слушали его толкование на Послания святого апостола Павла к Римлянам и к Коринфянам. С 393 года он обратился к Посланиям к Галатам, Ефесянам, Тимофею, Титу и псалмам. В беседе на Послание к Ефесянам святой Иоанн обличал антиохийский раскол: " Говорю и свидетельствую, что раздирать Церковь не менее значит, как и впадать в ересь. Церковь есть дом Отца Небесного, Единое Тело и Единый Дух " . Росла слава святого проповедника, и в 397 году, по преставлении Константинопольского архиепископа Нектария, преемника святителя Григория Богослова, он был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

24. Слово на освящение храма во имя святого Иоанна Предтечи в Тамбовском Казанском монастыре. Там же, 39, с. 265–270. 25. Речь при отпевании генерал-майора артиллерии В.А.Колобова. Там же, 47, с. 428–430. 1863 год 27. Слово, сказанное в августе 1863 года в Преображенском кафедральном соборе. Тамбовские ЕВ, 1863, т. 2, 18, с. 504–510. 28. Слово, сказанное 11 августа 1863 года, в 12-ю неделю по Пятидесятнице. Там же, с. 510–516. 29. Слово, сказанное 15 августа 1863 года в Тамбовской Успенской кладбищенской церкви. Там же, с. 516–520. 30. Слово Преосвященного Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого, сказанное 18 августа 1863 года на последней литургии в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе. Там же, с. 521–529. 31. Прощальное слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, жителям города Моршанска. Там же, с. 529. 32. Слово, сказанное 21 июля 1863 года в Кирсановском женском монастыре. Там же, 22, с. 689–692. 1865 год 33. Слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, при вступлении на паству Владимирскую. Владимирские ЕВ, 1865, 1, с. 31–38. 34. Слово на освящение храма в девическом училище и на открытие сего училища 11 февраля 1865 года. Там же, 5, с. 263–272. 35. Письмо к епископу Игнатию (Брянчанинову) Приложение к магистерскому сочинению иеромонаха Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) ». Машинопись. МДА, 1967, т. 2, с. 48–50. 1866 год 36. Слово в пяток первой недели Великого поста. Владимирские ЕВ, 1866, 3, с. 124–131. 37. Слово в субботу первой недели Великого поста. Там же, с. 132–136. 1867 год 38. О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха. Тамбовские ЕВ, 1867, 4, с. 85–92; 5, с. 119–126; 6, с. 143–149; 7, с. 177–190; 8, с. 228–234; 9, с. 261–268; 10, с. 293–299. И отдельно: изд. 1-е, М., 1887, 50 с.; изд. 2-е, М., 1892, 52 с.; изд. 3-е, М., 1903, 52 с. 39. Некоторые предостережения православным христианам. Тамбовские ЕВ, 1867, 12, с. 479–485; 13, с. 1–6; 14, с. 89–95; 15, с. 129–136; 18, с. 215–223.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Проповеди, произносимые в храме и потом напечатанные в академических журналах. Одни из них были сказаны в систематической связи и последовательности, представляя полное изложение богословского учения нашей церкви – О приготовлении рода человеческого к пришествию Спасителя (шесть слов: Воскр. Чт. XXII. 35, 36, 37, 38, 39, 40). Другие были произносимы независимо одна от другой, представляя раскрытие разных предметов по поводу общих или особых случаев. Сюда относятся слова на церковные празднества, напр., слово в 14 неделю по пятидесятнице. (Воскр. Чт. XVI. 32). Слово на страсти Господни (Труды Киевск. Акад. 1861 г. апр.) и др. Слова на дни высокоторжественные: в день рождения Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича (Труды Киевск. Акад. 1861 г. май), в день св. равноапостольного князя Владимира (там же, июль), в день рождения Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны (там же, август); слова и поучения на особые случаи: слово над гробом профессора Василия Трейерова (Воскр. Чт. XIX. 22), слово перед панихидой, совершаемой в Киевской духовн. Академии ежегодно 31 декабря (XXI. 44), речь перед совершением таинства брака (XXV. 5) и друг. Кроме глубокого и ясного разумения истины веры и нравственности христианской, проповеди профессора Фаворова отличаются превосходным практическим тактом: умение всякую истину поставить к слушателям живой её стороной, т. е. найти в ней такие стороны, которые имеют самое близкое отношение к текущему ходу жизни и к душевному строю слушающих, умение в то же время найти для своей мысли самое рельефное выражение, тон всегда спокойный, рассудительный, полный живого участия, уважающий в слушателе личное его чувство и право сознания, но в то же время тон всегда твердый, решительный, одушевленный искренним убеждением в евангельской истине, – эти качества дают проповедям профессора Фаворова достоинство произведений образцовых. В его поучениях истина является не только ясной, но и приятной, и в то же время живой и убедительной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

27 . Краткое повествование об обращении раскольников селения Знаменки... Перевод с лат. Грекова В. А. //Кем и как было положено начало единоверию в Русской Церкви. С. 128–138. 28 . Два письма к архиепископу Новгородскому Гавриилу, от 3 августа 1780 г. и 18 декабря 1781 г.//Кем и как было положено начало единоверию в Русской Церкви. С. 121–128. 29 . Слово в неделю Фомину о добродетели. Перевод с греч., из рукописного сборника  Дмитриевский А. А. К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки... С. 371–378; то же на греч. в (1). 30 . Письмо к начальникам Керкиры [по поводу возобновления школы], 4 мая 1767 г. Перевод с греч. [Соловьева М.] Соловьев М.Проповеди Никифора Феотоки. С. 47–48; то же на греч. в кн.:  Βροκ νηΛ.  ργα, Βιογραφικ Σχεδρια. 31 . О святом причащении Перевод с греч. (из рус. рукописного сборника); публикация Прозорова В. А., священника. Изд. ж. «Православный путеводитель». СПб., 1903. – 11 с. См. (9). Т. 1. ν Μ σχ, 1796. С. 176–185; русское изд.: Ч. 1. М., 1890. С. 256–257: Беседа на Евангелие в неделю 4-ю по Пятидесятнице. 32 . Два письма к Елисаветградскому протоиерею Димитрию Смолодовичу, от 16 февраля 1780 г. и 15 февраля 1782 г., и ответ правителю Екатеринославского наместничества И. М. Синельникову, от февраля 1785 г. Публикация Беднова В. //Летопись Екатеринославской ученой архивной комиссии. С. 114, 130–132. 33 . Два архипастырских послания к гражданам г. Мариуполя, 1786 г. Перевод с греч. Латышева В. В. // Латышев В. В. К начальной истории г. Мариуполя. С. 21–24. 34 . Επιστολα πρς τν Θε δωρον Μουσττζαν κα τν ερομ ναχον Θεοδ ρητον   Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 229–252. [Письма к Феодору Мустадза и к иеромонаху Феодориту.] 35 . Толкование и беседа на Апостол из Деяний апостольских, читаемый в неделю святой Пасхи.//Даниловский благовестник, 1991, 1. С. 5–12. Перепечатано из (13). Т. 1. Ч. 1. СПб., 1820. С. 3–33; греческое изд.: Τ. 1. ν Μ σχ, 1808. С. 1–19. 36 . Толкование на Апостол из Деяний апостольских, читаемый в Неделю Антипасхи, или Фомину.//Даниловский благовестник, 1992, 1(2). С. 3–5. Перепечатано из (13). Т. 1. Ч. 1. СПб., 1820. С. 33–41; греческое изд.: Τ. 1. ν Μ σχ, 1808. С. 19–24. Неизданные сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Перевод митрополита Владимира из С.-Петербурга в Киев состоялся 23 ноября 1915 года. В этом же году митрополит Владимир удостоился степени доктора богословия. Скончался мученически 24 января 1918 года. Был убит злоумышленниками около Киево-Печерской Лавры, где и погребен. Духовный писатель и проповедник. Его проповеди и беседы, продуманные и прочувствованные горячо верующей и любящей душой, переданные в живой, одушевленной речи образным, картинным языком, невольно подчиняли слушателей их обстоятельной силе и настроению проповедника. Труды: Слово на Новый год. «Самар.Еп. Вед.» 1892, I, стр.21. Слово в 6-ю Неделю по Пятидесятницы. «Самар.Еп. Вед.» 1892, II, стр.614. Речь при вручении жезла Преосв. Трифону I-ro июля 1901 г. «Приб. к «ЦВ» 1901, 29, стр.1017–1019. Слово, произнесенное пред началом нравственно-религиозных чтений для рабочих гор. Москвы. «Приб. к «ЦВ» 1902, 48, стр.1675–1679. Слово в день Пятидесятницы. «Приб. к «ЦВ» 1905, 27, стр.1105–1108. Беседы на семь слов Спасителя с креста. СПБ, 1899. Письмо Владимыра епископа Самарского. «Мисс. Обозр.» 1901, март, стр.217. Против отрицающих почитание святых. М.1902, отдельный оттиск из 8 журнала «Вера и Церковь » за 1902 г. Где истинное счастье: в вере или неверии. СПБ, 1905. «Голос Церкви», 1914, январь-июнь. «О труде и собственности». Москва, 1905. «Голос Церкви» 1912, декабрь, стр. 5–18. «К богатым и бедным». Москва, 1906. «Социальная задача семьи». Москва, 1906. «О рабочем вопросе». На основании Евангельской притчи о работниках и винограднике ( Мф.20, 1–16 ). Москва, 1907. «Беседа Иисуса Христа с Никодимом». Москва, 1908. Речь при открытии монашеского съезда 5 июля 1909 г. в Троице- Сергиевой Лавре. «Приб. к «ЦВ» 1909, 32, стр.1457. Наша пастырская задача в борьбе с социал-демократической пропагандой. Москва, 1909. «Голос Церкви» 1914, сентябрь, стр.7–18. Речь при наречении архм. Владимира во епископа Старо-Русского 8 июня 1888 года. «Приб. к «ЦВ» 1888, 25, стр.678–680. Труды: Слово Высокопреосв. Владимира в день открытия Московского Епархиального Общества борьбы с пьянством.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010