И об этом нужно помнить и никогда не сомневаться в своей вере, никогда не поддаваться ни на какие попытки увести нас от самого главного, самого правильного жизненного пути, наполненного реальным Божественным смыслом. И если будем хранить веру православную, то будем стараться и жить по вере, а жить по вере — значит любить. Любить свою Родину, любить свою родную землю, малую Родину, любить мужа или жену, любить детей, любить родных и близких и вообще любить людей. Иногда спрашивают: «А что это — любовь к незнакомому человеку?» Конечно, это не такая же любовь, как к мужу или жене, брату, сестре или детям. Любовь к незнакомому проявляется в нашей неспособности сделать ему плохо. Это словно красный свет светофора — нельзя совершать зло по отношению к другому человеку. Вот это надо усвоить всей силой своей души и своего разума. А интриги политические, экономические — всё это греховно. Некоторые могут сказать: «Как так? Тогда и конкуренции не выдержишь, кто-то тебя на повороте обойдет». Не обойдет, а если даже обойдет, с плохими намерениями, на повороте, то как бы он с этого крутого виража не упал. Потому что это не соответствуют воле Божией, а мы, живя по воле Божией, должны в меру сил своих творить добро, говорить правду и, насколько сил хватит, любить друг друга. Вот эти слова как-то особенно пришли мне сегодня на сердце, когда я взирал на замечательный Воскресенский собор города Арзамаса. Собор, который олицетворяет саму победу Христа над злом, а значит, символизирует победу Божией правды в роде человеческом. Пусть Господь хранит Россию, нашу Родину, Президента нашего Владимира Владимировича Путина , местные власти, воинство наше, весь наш народ. И пусть Господь, сохраняя народ наш от всякого зла, помогает нам сохранять веру в то, что Он и есть единственный Путеводитель по жизни и ведет нас в Царство Свое, которому не будет конца. Всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с праздником и хотел бы в этом соборе произнести: Христос Воскресе! Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6046898.ht...

«Сыне, аще приим глагол моея заповеди, скрыеши в себе: послушает премудрости твое ухо, и приложиши сердце твое к разуму... Взыщи его яко сребра, и якоже сокровища испытай его. Тогда уразумееши правду и суд, и исправиши вся стези благая. Аще бо приидет премудрость в твою мысль... совет добр сохранит тя, помышление же преподобное соблюдет тя: да избавит тя от пути злаго и от мужа, глаголюща ничтоже верно» ( Притч.2, 1–2, 4, 9–12 ). «Сыне, моих законов не забывай, глаголы же моя да соблюдает твое сердце: долготу бо жития, и лета жизни, и мир приложат тебе... Да ходиши надеяся в мире во всех путех твоих, нога же твоя не поткнется. Аще бо сядеши, безбоязнен будеши, аще же поспиши, сладостно поспиши: и не убоишися страха нашедшаго... Господь бо будет на всех путех твоих, и утвердит ногу твою, да не поползнешися» ( Притч. 3, 1–2, 23–26 ). Послушаем сих увещаний и воздадим слову Божию достодолжное внимание. Аминь. 6 октября 1863 года 32. В Неделю 21-ю по Пятидесятнице (как усвоять Слово Божие) Ныне Святая Церковь предлагает нам урок свой притчею о сеятеле ( Лк. 8, 5–15 ). Сколько раз уж приходилось вам слышать ее то от одного, то от другого Евангелиста! Сколько раз внимали вы и толкованию ее, Самим Господом предложенному, и сколько поучений прослушали в изъяснение содержания ее! Но все мне кажется не излишним слово-другое сказать о сеянии слова Божия или паче о приятии сеемого в слух уха. Недаром Спаситель при сказывании притчи сей дважды произнес: " Имеяй уши слышать, да слышит " ( Лк. 8, 8, 15 ). Что, кажется, проще, как слышать, а вот сколько времени слушаем и все нередко не умеем услышать. Приидите же, поучимся ныне слышанию – не научимся ли наконец? Господь сеет слово Свое. Сеемое слово приемлется слышанием и, принятое, уже приносит плод. Все дело, значит, в приятии слова, или услышании. Почему и Господь в толковании притчи к каждому виду участи сеемого семени прилагал: «сии суть слышащии», «сии суть слышащии» ( Лк.8, 12–14 ). Из Отчих недр исшедшее Слово нескудною рукою сеяло слово Свое во время пребывания Своего на земле. Вознесшись, Апостолов послало с вещанием истины во всю вселенную – научить ей все языки. Вся земля засеяна сим Божественным семенем. Но глагол Божий и после того не возвратился на Небо, а пребывает на земле, продолжает сеяться – засеменяет всякий род, вновь приходящий и новую, нетронутую, представляющий собою почву. Преемница труда сеятвы есть Святая Церковь . Она сама в себе, в своем устройстве, есть неистощимая корзина семян, обильно сеющая. Здесь слово апостольское и пророческое учение, чтение и пение, неподвижный вид устройства всего и постоянно движущееся священнодействие – все есть живое слово, готовое оплодотворить нас. Представим же ему в себе добрую землю, чтоб иметь похвалу тех, кои «добрым сердцем и благим слышавше, слово держат и плод творят в терпении» ( Лк.8, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Проповеди, произносимые в храме и потом напечатанные в академических журналах. Одни из них были сказаны в систематической связи и последовательности, представляя полное изложение богословского учения нашей церкви – О приготовлении рода человеческого к пришествию Спасителя (шесть слов: Воскр. Чт. XXII. 35, 36, 37, 38, 39, 40). Другие были произносимы независимо одна от другой, представляя раскрытие разных предметов по поводу общих или особых случаев. Сюда относятся слова на церковные празднества, напр., слово в 14 неделю по пятидесятнице. (Воскр. Чт. XVI. 32). Слово на страсти Господни (Труды Киевск. Акад. 1861 г. апр.) и др. Слова на дни высокоторжественные: в день рождения Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича (Труды Киевск. Акад. 1861 г. май), в день св. равноапостольного князя Владимира (там же, июль), в день рождения Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны (там же, август); слова и поучения на особые случаи: слово над гробом профессора Василия Трейерова (Воскр. Чт. XIX. 22), слово перед панихидой, совершаемой в Киевской духовн. Академии ежегодно 31 декабря (XXI. 44), речь перед совершением таинства брака (XXV. 5) и друг. Кроме глубокого и ясного разумения истины веры и нравственности христианской, проповеди профессора Фаворова отличаются превосходным практическим тактом: умение всякую истину поставить к слушателям живой её стороной, т. е. найти в ней такие стороны, которые имеют самое близкое отношение к текущему ходу жизни и к душевному строю слушающих, умение в то же время найти для своей мысли самое рельефное выражение, тон всегда спокойный, рассудительный, полный живого участия, уважающий в слушателе личное его чувство и право сознания, но в то же время тон всегда твердый, решительный, одушевленный искренним убеждением в евангельской истине, – эти качества дают проповедям профессора Фаворова достоинство произведений образцовых. В его поучениях истина является не только ясной, но и приятной, и в то же время живой и убедительной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

С.24-25; Поездка на Ближний Восток//Там же. 12. С. 4–8; Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Румынию//Там же. 1947. 7. С. 3–21; Поездка митрополита Ленинградского и Новгородского Григория в Соединенные Штаты Северной Америки. Послание к верным чадам РПЦ в Сев. Америке и Канаде//Там же. 1948. 1. С. 13-30; Из дневника пребывания митрополита Григория в США//Там же. Послание митрополита Григория//Новая заря (Novaya Zarya). 23 сент.1947 г.; Беседы//БТ. 1986. Сб.: 175 лет ЛДА. С. 142–156; Петроградский процесс 1922 г.: Дневник//Наш современник. 1994. 4. С. 171–180; Финляндский период деятельности Святейшего Патриарха Сергия: 1905–1917 гг.//Имперский курьер. СПб. 2002. 2. С. 36–37; В день памяти св. ап. и Евангелиста Иоанна Богослова//Церк. вестн. СПб. 2002. 8-9. С. 68–69; Слово в праздник преподобного Серафима Саровского//Там Об отношении к ближним//Там же. 2004. 8-9. С. 69; Проповедь в 23 неделю по Пятидесятнице//Там же. 10-11.С.67-68; Слово в день памяти Святителя и Чудотворца Николая//Там Проповедь в неделю сыропустную//Там же. 3 (63). С.40; Дневники 1918–1922 гг.//С. - Петербургские ЕВ. 2004. Вып. 32. С. 66–81; Дневник 1907-1955 (фрагменты)//Там же. 2007. Вып. 34. С. 17-146; Положение Церкви и духовенства в Олонецкой губернии. 1918 г. Там же. С.132-133; Молитва о Победе. Дневники военных лет//Православие и современность. Саратовские ЕВ. 2010. 14.С.94-100, 15.С. 90-99.   Источники 1.Александрова-Чукова Л.К. Григорий (Чуков), митр.//Православная энциклопедия. М. 2006. Т. XII.C.592-598. 2. Ее же. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды. К 50-летию преставления//СПб ЕВ.2007.Вып.34.С.16-131. 3. Григорий (Чуков), митрополит. Дневник и документы. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К. СПб. 2010 . Контакты: undefined Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нынешнем году Православная Церковь празднует на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Такие совпадения нечасты. В текущем столетии это было в 2002 и 2013 годах, а в минувшем XX веке Благовещение совпадало с поклонением Кресту Господню в 1907, 1918 и 1929 годах.

http://bogoslov.ru/person/482393

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   1 лютого 2018 р. 23:45 Слово Кирила в дев " яту в Христа Спасителя 1 лютого, в дев " яту Московський Кирил звершив Божественну в кафедральному соборному Христа Спасителя в Предстоятель Церкви звернувся до Первосвятительським словом. (рос.) 21 2018 р. 20:39 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в московском храме иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке 21 января, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения московского храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке и возглавил Литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Фото 19 2018 р. 16:32 Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Крещения Господня после Литургии в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове 19 января, в праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Фото 7 2018 р. 23:30 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после великой вечерни в праздник Рождества Христова Вечером 7 января, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Кирилл совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Фото 3 2018 р. 15:29 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра Московского после Литургии в Успенском соборе Кремля 3 января, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38019...

Краткому освещению ряда явлений современной жизни и их осмыслению в трудах и выступлениях Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла и была посвящена настоящая статья. Рейтинг: 9.3 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слово на I Калининградском форуме Всемирного русского народного собора, 14 марта 2015 г./Богословские труды. 2019. Вып. 49. С. 32-56. Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла украинским тележурналистам, 15 июля 2010 г. Рождественское интервью корреспонденту телеканала «Россия», 7 января 2015 г. Предисловие к изданию «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Там же. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. Там же. I-1. Достоинство человека как религиозно-нравственная категория. Там же. II-1. Свобода выбора и свобода от зла. Там же. III. Права человека в христианском миропонимании и в жизни общества. Там же. III-5. Права человека в христианском миропонимании и в жизни общества. Там же. IV-9. Достоинство и свобода в системе прав человека. Слово на открытии IV Рождественских парламентских встреч в Совете Федерации, 29 января 2016 г. Выступление на заседании Европейского совета религиозных лидеров «Права человека и традиционные ценности в Европе», 21 июня 2011 г. Обстоятельства нового времени//Церковь и время. 1999. 2 (9). Там же. Там же. Норма веры как норма жизни. Проблема соотношения между традиционными и либеральными ценностями в выборе личности и общества//Церковь и время. 2000. 2 (11). Там же. Там же. «Слово пастыря», 6 марта 2011 г. Ответы на вопросы информационного агентства «Интерфакс», 6 января 2013 г. Интервью телеканалу «Россия», 31 января 2010 г. Ответ на вопрос корреспондента телеканала «Россия» в День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября 2016 г., г. Южно-Сахалинск. Слово по окончании Божественной литургии в Неделю 24-ю по Пятидесятнице в кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда, 15 ноября 2015 г.

http://pravoslavie.ru/123381.html

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Феофан. 1931. IV. 15. София О благодатных действиях Пресвятой Троицы Многоуважаемый о. Протоиерей! Вы спрашиваете: «Как понимать действия в нас благодати Божьей по отношению нас Св. Духа; то ли значит это, что одновременно, по нераздельности Лиц, действует в нас и Отец, и Сын? Но мы без смущения говорим о действии в нас Св. Духа, а о действиях Отца и Сына затруждаемся утверждать». Отвечаю. Необходимо различать при ответе на этот вопрос две точки зрения: богословскую, когда речь идет о жизни Божества в Самом Себе, и икономическую, когда речь идет об откровении Его человечеству. С чисто богословской точки зрения, по определению св. Григория Паламы , выражающему букву и дух святоотеческого учения, благодать Божья не сущность, но есть энергия Божья и, как принадлежность существа Божья, есть единая и общая для всех Ипостасей Св. Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. В этом смысле она одинаково может быть названа и называется благодатью и Отца, и Сына, и Святого Духа. Но в икономичсском откровении Святой Троицы наблюдается такой порядок: Отец открывается миру чрез Сына во Святом Духе. «Одно начало существ, создающее чрез Сына и совершающее в Духе», – говорит св. Василий Великий (Св. Василий Великий . О Св. Духе, к Амфилохию, гл. XVI). При этом «Божеский Дух всегда и окончательно совершает все происходящее от Бога чрез Сына, как в новой твари, о которой говорится: аще кто во Христе, нова тварь ( 2Кор.5:17 ), как и в той, которая древле была в начале; потому сказано: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 )» (Св. Василий Великий . Против Евномия. о Св. Духе, кн. V). Так нисходит к человеку Св. Троица. Соответственно с этим совершается и восхождение человека к Богу, только обратным порядком, т.е. Святым Духом чрез Сына к Отцу. «Познается и открывается Пресвятая Троица, – говорит св. Симеон Новый Богослов , – благодатью Святого Духа, по благоволению Отца, чрез Сына» (Слово LXI, т. 2, с. 98). Оба эти порядка обозначает св. Василий Великий в словах: «Путь Боговедения – от единого Духа, чрез Единородного Сына, к единому Отцу. И обратно: естественная благодать и естественная святыня, и царское достоинство от Отца, чрез Единородного Сына, простирается на Духа» (К Амфилохию, гл. XVIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме святителя Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы 25 декабря 2016 г. 20:34 25 декабря 2016 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святителя Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Михаил, настоятель сего храма! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с великим событием — освящением храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского в южной части нашего града, на берегу реки Москвы. Это большое событие. 32 храма, которые уже построены по Программе строительства новых храмов в Москве, я стараюсь в меру своих сил освящать, потому что каждый из этих храмов — это важная часть и моей собственной жизни. Радуюсь тому, что произошло за последние годы в Москве, — храмы появляются даже в местах, где такое и представить было трудно, и мы видели сегодня, что храм, спроектированный на 500 человек, не вмещает тех, кто хотел бы помолиться в его стенах. Это очень хороший знак. Это также вразумление нам, людям сомневающимся, которые, приступая к разработке программы строительства новых храмов, отталкивались от актуальной на тот момент картины религиозной жизни Москвы и полагали, что даже небольшие храмы будут подспорьем. Но за эти годы многое произошло, многое поменялось в нашем граде, и мы видим, что храмы, которые казались достаточными, чтобы вместить всех желающих, сегодня далеко не могут с этим справиться. Может быть, это самое лучшее свидетельство для тех, кто еще сомневается или кто противится строительству храмов, потому что противиться строительству храмов — значит противиться волеизъявлению народа, причем свободному волеизъявлению, ведь в храмы никто никого силой не загоняет, они нужны людям, живущим в очень трудном XXI веке в огромном мегаполисе.

http://patriarchia.ru/db/text/4723484.ht...

144. Ветелев А. , протоиерей, профессор. Сборник праздничных поучений (на дни Господские, Богородичные и памяти святых). Докторская диссертация. Т. 4. Загорск, 1965. – 221 с. Машинопись. 145. Виссарион (Нечаев) , епископ. Костромские поучения (на разные годы). В 8-ми выпусках. М., 1897–1903. – (Более 2100 с.). 146. Виссарион (Нечаев) , епископ. О расколе и по поводу раскола. (Семнадцать проповедей). М., 1890. – 204 с. 147. Владимир (Богоявленский) , митрополит. Беседы на семь слов Спасителя со креста. СПб., 1903. – 88 с. 148. Владимир (Богоявленский) , митрополит. Неверие книжников и фарисеев древнего и нашего времени, его мнимые основания и действительные причины. (Слово вдень Пятидесятницы, 20 мая 1901 г.). М., 1909. – 15 с. 149. Владимир (Сабодан), архиепископ. Слова и речи. В 3-х томах. Загорск, 1979–1982. – (1066 с.). Машинопись. 150. Владимир (Тихоницкий), митрополит. Слова и поучения. Париж, 1961. – 420 с. 151. Владимиров А., священник «Благослови, душе моя, Господа». М., 1992. – 63 с. 152. Владимирский П., священник Беседы и краткие поучения. В 2–х частях. Ч. 1. Беседы на некоторые праздники. Ч. 2. Краткие поучения на Евангельские повествования о некоторых чудесах Господа нашего Иисуса Христа. Нижний Новгород, 1862. – (165 с.). 153. Владиславлев В. , священник Объяснение Литургии Преждеосвященных Даров. Тверь, 1864. – 220 с. 154. Восемь поучений о миссионерском деле. М., 1899. – 69 с. 155. Воскресные беседы с недели мясопустной 1870 г. по неделю мясопустную 1871 г. М., 1871. – 271 с. 156. Воскресные Литургийные Евангелия всего года с объяснениями и вытекающими из Евангельских чтений назидательными уроками. (Для внебогослужебного собеседования, для чтения в школе и дома). (Сост. П. Европин, свящ.). Кострома, 1900. – 448 с. 157. Востоков В., священник. Доброе слово говельщикам. М., 1914. – 32 с. 158. Восторгов И. , протоиерей. Несколько проповедей. СПб., 1908. – 140 с. 159. Восторгов И. , протоиерей. Полное собрание сочинений. (Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. В 2-х томах). М., 1914. – (923 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010