Но сколь же полезны эти плоды, которые добываем мы для себя, идя покаянным путем, – если мы действительно решаемся вступить на него! «И занимающиеся мирскими делами никогда не решатся приступить к делу, пока не увидят выгоды от этого; тем более нам нужно поступать так и не проводить постные седмицы небрежно , но вопрошать свою совесть, испытывать ум и смотреть, что хорошо сделано нами в ту, что – в другую неделю, какое приобретение мы получили в следующую, какую из своих страстей исправили. Если мы не будем так устроять себя и прилагать такое попечение о своей душе, то не будет нам никакой пользы от поста и неядения , особенно когда окажемся хуже и тех, которые прилагают такое старание о собрании денег. ...Итак, если люди выказывают такую бдительность там, где часто и старания бывают бесплодны, и богатство причиняет великий вред спасению души, то не гораздо ли более должно поступать так здесь, где от усердия великая польза, несказанная награда и безмерный прибыток?» 1865 . Покаяние – это обновление духовное. Обновление, которое дарует нам по милости Своей Сам Господь. Обновление – уже здесь и прежде тех слов, которые услышит мир в конце времен, когда скажет «Сидящий на престоле: се, творю все новое» ( Апок. 21, 5 ), исполняя пророчество, данное Им некогда великому Исаии: «Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Ис. 65, 17 ), «а новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим» ( Ис. 66, 22 ). Это обновление уже сейчас предваряет тайну, о которой пророчествует апостол: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» ( 1Кор. 15, 51–54 ). Это обновление уже сейчас похищает у смерти жертвы ее: некогда виновные грехом, а теперь – безвинные, потому что – раскаявшиеся и освященные «единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр. 10, 10 ), получившие прощение ( Деян. 26:18 ; также: Деян. 2:38, 10:43 ), а потому – и блаженные, как сказано: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Пс. 31:2 ; Рим. 4, 8 ). Некогда – всецело «рабы тления», «ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Пет. 2:19 ; Рим. 8:21 ) и «господствующего в мире растления похотью» ( 2Пет. 1, 4 ), а ныне – готовые всецело воспринять нетление и «свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8, 21 ), ибо сказано: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидетъ тление» ( Пс. 15:10 ; Деян. 2:27, 13:35 ) воспринять именно всецело – по-иному нельзя, ибо «тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15, 50 ), а наше наследие – именно нетление в жизни вечной, которое подает нам Господь Иисус Христос, «разрушивший смерть и явивший жизнь и нетление» ( 2Тим. 1, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Потому что многие из нас тайно стыдятся своей веры, стыдятся исповедовать Господа, жить по Его заповедям, по Его Евангелию, следовать за Ним, чтобы не потерять уважения в свете, почета в мире прелюбодейном и грешном — и вот они позволяют себе увлекаться потоком мирской, грешной, суетной, часто преглупой и вредной жизни. Они и сознают, что безрассудно, во вред себе проводят время столь драгоценное; знают и высшую цель жизни человека на земле, знают и о жертве искупления, принесенной за них на кресте, но сложившийся образ жизни, понятия света, своеобразные, превратные взгляды товарищей на жизнь, на веру, на Церковь не позволяют им сойти с того распутья, на котором они себя поставили, и не дают им опомниться и придти в себя, размыслить о своей судьбе. Они жалкие рабы своей среды, рабы мира грешного, во зле лежащего. Но если хочешь, христианин, идти за Христом и войти в славу Его, то ты должен непременно следовать за Ним, исполнять Его заповеди, смиряться, молиться, любить Его, страдать и терпеть. Терпением вашим спасайте души ваши (Лк 21,19) . Ужасное возмездие ожидает неверных христиан за то, что они отвергли великое попечение о себе Божие и жертву Господа Иисуса Христа, принесенную и за них на кресте. Они стыдились Его, Его Евангелия, жизни по Евангелию. Постыдится и Он их, когда придет судить мир во славе Отца Своего, не признает их Своими и на веки отринет их от лица своего . Кто постыдится Меня, говорить Господь , в роде сем прелюбодейном и грешном, и Сын человеческий постыдится его, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами. Ужасная участь! Итак, пока имеем время, отвергнем страсти, похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, не убоимся креста, вводящего в вечную славу, и невозвратно последуем за Христом, куда бы Он не повелел: ибо где Он, там и слуга Его будет (Ин 12,26) . Аминь. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА Сегодня, возлюбленные братья и сестры, читано было евангельское повествование от Марка об исцелении Иисусом Христом бесноватого глухого и немого отрока, за которого просил отец его, через изгнание злейшего нечистого духа, причинявшего несчастному отроку глухоту и немоту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Учителю истины, Мудрый и Вседетельный Устроителю нашего спасения, Христе Спасителю! Божественною силою всенощной благодати Твоей, восстанови паки ниспадший, в нашем поведении, образ Твой, истлевающий страстьми, и нас, заблуждших, как горохищное овча, на рамо Твое восприимши, ко Отцу принеси и соделай сонаследниками невечернего Твоего Царствия. Аминь. Слово в неделю 16-ю по Пятидесятнице Добрый, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего ( Лк.25:21 ). Притчею ныне чтенного Евангелия о раздаянии некоторым Господином рабам своим талантов и употреблении теми рабами сих талантов Иисус Христос вразумляет нас, что для приобретения живота вечного нужно трудиться, по мере сил своих, благоразумно, рачительно пользуясь теми способностями и дарами, какими Господь наделил каждого из нас. Уясним для себя эту обязанность нашу повторением и подробным рассмотрением притчи Господней. Некоторый Господин, отправляясь в дальний путь, призвал рабов своих и разделил им имение свое. Одному дал пять талантов, другому два, третьему один, – каждому по его силе. Рабы, в отсутствие Господина своего, разумеется, что хотели, то и сделали из порученного им имения. Получивший пять талантов так благоразумно распорядился ими, что умел приобрести на них ещё пять талантов. То же сделал получивший два таланта; он на эти два таланта приобрёл ещё два. Небрежным и ленивым оказался получивший один талант; он пошёл и закопал в землю и скрыл, без всякого употребления, сребро Господина своего. Чрез долгое время, возвращается Господин тот и требует отчёта у рабов, во вверенном им имении своём. Получивший пять талантов предоставляет ещё пять. Вот я, говорит, приобрёл на них другие пять талантов. Хорошо, сказал ему Господин, добрый и верный раб! в малом ты был верен; над многим тебя поставлю, войди в радость Господа своего. Получивший два таланта тоже представил с ними другие два таланта, сказав: Господин! ты дал мне два таланта, вот я на них приобрёл другие два таланта. B этому Господин сказал то же: хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость Господа своего. Наконец последний является с одним только талантом и говорит: Господин! я знал, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не расточал, и убоясь пошёл и скрыл твой талант в землю; вот тебе твоё. Лукавый и ленивый раб, сказал ему в ответ Господин; когда ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не расточал, то надлежало тебе отдать сребро моё купцам, и я, возвратясь, получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант, сказал Господин рабам, и отдайте имеющему десять талантов; а его, как непотребного раба, бросьте во тьму кромешную, там будет плач и скрежет зубов. Вот содержание притчи ныне чтенного Евангелия. Что же означает эта притча?

http://azbyka.ru/otechnik/6/slova-i-pouc...

Господь открывает нам, какой ценой мы можем обрести Христову славу. «Не знаете, чего просите», — говорит Он. Они не знают, чего просят, — не понимают, что значит сидеть одесную или ошуюю Христа. В то время как речь идет о том, чего око не видело и ухо не слышало. Они не знают, чего просят, и потому не задумываются о средствах. Безумие — предписывать Божией премудрости, как устроить нашу судьбу. Лучше было бы для нас предоставить Господу делать то, что Он находит нужным, и Он сделает больше, чем мы желаем. Мы не знаем, чего просим, когда просим носить венцы славы, и не просим благодати нести крест на нашем пути к ней. Что стоит наша вера, если она не стоит того, чтобы ради нее принять страдания? Самое последнее место на небесах стоит самых великих страданий на земле. Воля Христова — в том, чтобы мы уготовили себя для страданий и дали Ему возможность воздать за них. Не знаем мы, чего просим, когда при приближении Пасхи Господней молим Господа, чтобы не лишил Он нас Своего утешения. «Можете ли креститься крещением, которым Я крещусь?» — спрашивает Господь. То есть с головой погрузиться в то отвержение, в ту смерть, которые Ему будут даны. Если это будет у нас, откроется нам и слава Божественной жизни. Сам Христос до конца приобщается нашей немощи. Потому Он и говорит: «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит», хотя Он всегда исповедует: «Я и Отец одно». Он как бы лишает Себя, в Своей всецелой отдаче Отцу, этого дара суда. Но суд — над каждым из нас — как раз и заключается в этой Его отдаче. И оттого, насколько мы принимаем Крест Господень, зависит и дар Господень — наше приобщение Его славе. Христос как бы говорит: «Я не могу дать славу тем, кто честолюбиво ищет ее, она принадлежит только тем, кто великим смирением и самоотвержением уготовляет себя для нее». Апостолы просят, чтобы в Воскресении быть одесную и ошуюю Христа. И мы тоже будем просить Господа об этом даре. Но прежде всего нам следовало бы просить о том, чтобы быть одесную и ошуюю Креста Христова. И не только в храме за богослужением, когда будут читаться двенадцать Страстных Евангелий, а во всей нашей жизни. Дай Бог, чтобы каждый из нас был как приносящая с рыданием драгоценное миро блудница, как разбойник благоразумный. С осознанием, что значит мой грех и какой ценой дается мне избавление от него. Приближается Пасха Христова, но она предваряется Страстной седмицей. И никто не может миновать ее. Аминь.

http://moral.ru/слово-в-неделю-5-ю-велик...

Мысль Павла движется по замысловатой траектории, так что даже трудно предугадать окончательный ответ. Вначале апостол вроде бы соглашается с позицией этих самых знающих: в самом деле, «так называемых богов», конечно, бояться не стоит и «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем...» (стт. 5. 8). Но вывод совсем другой: «не буду есть мяса вовек!» (ст. 13), потому что от вышеупомянутого знания может погибнуть немощный брат, а за него умер Христос. Опять-таки уместно обратить внимание, как этим текстом распоряжается Церковь в литургическом плане. 1Кор. 8, 8 – 9, 2 читают на Литургии в один из дней накануне Великого постаНеделю мясопустную), тем самым заставляя посмотреть на пост не столько с индивидуально-аскетической, сколько с церковно-общественной точки зрения. Вечеря Господня Все той же теме – единства Церкви при появляющихся разделениях – апостол Павел посвящает и строки о самом главном церковном Таинстве, которое изначально было призвано быть реализацией указанного единства: Вечере Господней или Евхаристии. 1Кор. 11, 18–34 является одним из немногих текстов в Новом Завете подобного рода. Во-первых, это одно из четырех, наряду с Мф. 26, 26–28 ; Мк. 14, 22–24 и Лк. 22, 19–20 свидетельств о последней (Тайной) Вечере Иисуса с учениками, причем особенно ценно то, что Павел здесь пересказывает церковное Предание («...принял то, что и вам передал...», ст. 23). Во-вторых, это единственное новозаветное свидетельство о самих таких собраниях среди христиан первых поколений. Когда, как не в Великий Четверг – день историко-литургического сугубого воспоминания о Тайной Вечере Иисуса Христа с учениками –этот текст ( 1Кор. 11, 23–32 ) может быть Апостольским чтением?! 18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Что значит собираться в церковь ? В нашем сознании сразу возникает церковь как храм с куполом и крестом, тогда как речь идет о схождении в церковь как в собрание вместе (таков изначальный смысл слова «церковь» – греч. e)kklhsi/a). Это лишнее напоминание нам о том, что значит «церковь» прежде всего – не здание, в которое можно прийти в любое время и сделать какое-то свое частное духовное дело, а собрание вместе, где дело общее (позднее появится греч. слово leitourgi/a – литургия, что и значит «общее дело»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Поучение 1-е в Неделю мытаря и фарисея. Характер мытаря и фарисея Поучение 2-е в Неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии Поучение в Неделю блудного сына. О покаянии Поучение в Неделю мясопустную. О Втором пришествии Христовом Поучение в Неделю сыропустную. Условие при вступлении в Святую Четыредесятницу Беседа в понедельник первой недели Великого поста. Приготовление к Таинству Исповеди Поучение в среду первой недели Великого поста. О вреде лицемерства Поучение в пяток первой недели Великого поста. О теле человеческом Речь к братии по приобщении Святым Христовым Тайнам Слово в первую Неделю Великого поста. О Православии Поучение во вторую Неделю Великого поста. Значение поста для человека Поучение в третию Неделю Великого поста. О крестоношении Поучение в четвертую Неделю Великого поста. Значение поста по отношению к падшим духам Поучение в пятую Неделю Великого поста. Сочетание поста с милостию и молитвою Слово 1-е в Неделю Цветоносную Слово 2-е в Неделю Цветоносную Слово в Великий Четверток на Литургии. О Святых Христовых Тайнах Слово в Великий Пяток на вечерне Поучение в Неделю Антипасхи. О христианстве Поучение в Неделю жен-мироносиц, третию по Пасхе. О мертвости духа человеческого Поучение в Неделю четвертую по Пасхе, о расслабленном. О наказаниях Божиих Поучение в Неделю о самаряныне. О поклонении Богу Духом и Истиною Поучение в Неделю о слепорожденном. О самомнении и смиренномудрии Поучение в Неделю всех святых, первую по Пятидесятнице. Знамение избранных Божиих Поучение в субботу четвертой недели. Условие усвоения Христу Поучение в девятую Неделю. Бог – помощник человека в скорбях его Поучение во вторник одиннадцатой недели. На слова Спасителя «Вящшая закона: суд и милость и вера» Поучение на слова: «Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются» Поучение в дванадесятую Неделю. О спасении Беседа в тринадесятую Неделю. О причинеотступления человеков от Бога Беседа в двадесять вторую Неделю. О богаче и нищем

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Великий, в частности, говорит, что не следует «истощать и расслаблять тела неумеренными изнурениями», а надлежит разумно сочетать «соразмер­ное питание тела и воздержание». Такое благоразумие, по его словам, необходимо для того, чтобы беспрепятственно исполнять возложенное на нас послушание и усердно работать, деятельно служа ближним. Строгость поста неуместна во время болезни. Даже по строгим монашеским уставам для больных пост послабляется или отменяется в зависимости от тяжести недуга. Но болезнь не должна служить благовидным пово­дом для самоугождения, тем более что при некоторых заболеваниях употребление постной пищи полезнее, чем вкушение скоромных яств. Для людей преклонного возраста мера поста не может быть такой же, как для молодых и здоровых. Немощи старости не следует усугублять неумеренной ревностью в подвиге поста. Хотя пожилые люди, опытно познав пользу строгого поста, хотят обычно усугублять воздержание, но подвиг сверх силы может оказаться бременем неудобоносимым. Здесь снова уместно вспомнить наставление св. Василия Великого , который со­ветует в подвиге поста «не простираться до того, что выше силы». Люди, полные сил, наоборот, могут постепенно усугублять свой пост, ограничивая понемногу количество пищи, как наставляет преп. авва До­рофей. Но при этом не следует доводить себя до изнеможения, при кото­ром нельзя было бы нести надлежащим образом свое служение. Для тех, кто не имеет опыта многодневного поста, но кто хотел бы положить начало этого подвига, важно знать, что трудными бывают первые дни поста. В течение этих дней может возникнуть желание оставить пост, потому что тяготение к пище кажется непреодолимым. Одна­ко необходимо преодолеть себя, и тогда победа над собой принесет отраду. Воздержание от пищи – дело не столь трудное. Гораздо труднее изба­виться от худых привычек и греховных стремлений. Но чтобы очистить сердце от скверны греховной, надлежит пройти через подвиг воздержания. Необходимо начинать с малого, чтобы достигнуть большего. С этими размышлениями о благотворности поста, дорогие братья и сестры, встретим Великий пост . «Постное время светло начнем». Начнем его с духовной радостью, возблагодарив Господа за то, что Он даровал нам возможность дожить до этого времени подвига. С надеждой на помощь Божию вступим на поприще поста. Облечемся, по зову св. Церкви, во «всеоружное воздержание», чтобы освободиться от греховных навыков и пороков, сотворить достойные плоды покаяния и удостоиться с чистым сердцем душеполезно совершить св. Четыредесятницу. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Возлюбленные! Св. Четыредесятница великого поста установлена св. Церковью в благоговейное воспоминание и святое подражание подвигов четыредесятодневного поста Спасителя нашего. Пойдем святым поприщем поста, как поприщем благодатного очищения душ и телес, имея пред очами с одной стороны великую нашу греховность и нечистоту, с другой труды и подвиги Божественного Подвигоположника нашего. Хотя тихо, хотя медленно, хотя издали, но если пойдем в след Божественного Крестоносца тесным и прискорбным путем Его, пойдем за Ним подобно Петру плача, подобно женам рыдая и сетуя, пойдем за ним в сокрушении и умилении о грехах наших, пойдем, – не оставляя Его, всегда устремляя взор к Нему: то веруем, что со Иисусом без труда, не тяжко пойдем, и при помощи Иисуса не вотще, и не без плода пойдем. Но последуем сперва за Иисусом в пустыню, потщимся привести себя в тишину, уединение, собранность, дабы лучше видеть темную область грехов и прегрешений наших, и среди умиления и сокрушения, среди слез и воздыханий, путем очистительных постных подвигов шествовать за Иисусом и до вертограда Гефсиманских подвигов Его, где Он не только скорбел и тужил, но с воплем крепким и со слезами молился за нас. Колико же нам нужно, колико нам необходимо с болезнью сердца скорбеть, тужить, плакать со Иисусом ради Иисуса, во очищение множества грехов и прегрешений наших! И нужно и спасительно и сладостно скорбеть со Иисусом и ради Иисуса. Воззовем в крепости умиления и сокрушения и устами и сердцем ко Иисусу, да ведет нас своею благодатью поприщем св. поста ко очищению душ и телес наших, и да дарует нам и святое желание и силу, и алкать и жаждать, и сетовать и скорбеть, и лишаться и страдать ради Его и ради правды Его. Ибо верно слово, что если мы, благодатью Христовою, сподобимся быть мало елико общниками страданий Его, то сподобимся, благодатью Его, быть причастниками и славы Воскресения Его. Аминь. 7. Четверток. – Время поста, как время духовной печали, необходимо для врачевания дущевных недугов Возсия весна постная, цвет покаяния; очистим убо себе, братие, от всякия скверны.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Пойдем поприщем поста, как поприщем благодатного просвещения ума, очищения сердца укрепления к добру воли; пойдем в твердом уповании на Бога во взаимном мире и незлобии друг ко другу, в благой решимости духа всеми мерами исправлять и на всякое благое дело уготовлять себя пред Богом. Будем по возможности очищать тело наше воздержанием душу просвещать молитвою и Богомыслием; заключим чувства наши от всего вредоносного; отверзем для всего, что способно питать в нас страх Божий и умиление о грехах наших; взор наш отвратим от всего соблазнительного, от всего возмутительного для внутреннего чувства, да зрит оно паче всего распятого Господа; слух да оглашается токмо словом Божиим и благими вещаниями мира, взаимного назидания, утешения; язык наш да износит во-первых слово молитвы, потом да изрекает глаголы благоговения и страха Божия, глаголы здравого разума и благого чувства. Так будем совершать поприще поста, чтобы, постясь телесно, поститься и духовно, и, простираясь вперед, не ослабевать в духовном течении, но, по благодати Божией, восходить от телесного воздержания к духовному, к подвигам умерщвления плоти и распинания страстей и похотей; и веруем, что Господь по мере трудов наших даст нам силу, и по мере внутреннего сетования подаст и благодатное утешение. Аминь. 6. Среда. – См. четыредесятница, как воспоминание четыредесятдневного поста Спасителя, должна быть подражанием примеру Его Приидите, якоже Господь постом уби врага, сим и мы сокрушим его стрелы и ловления (Вторн. 1 седм. утр. пес. 9). И сам Божественный Подвигоположник наш Иисус Христос постом предначал великое дело спасения нашего; постом вступил в поприще спасительных подвигов искупления нашего; постом одержал первую победу над диаволом, преодолев три сильнейшие и вкупе дерзновеннейшие искушения от него. Изнуренного сорокадневным постом Божественного Постника искуситель, во-первых, побуждал к немедленному удовлетворению томившего Его глада, льстивым внушением обратить камни в хлебы, и – отражен был словом Божиим, что человек и среди глада телесного может поддерживать жизнь свою словом Божиим. Потом поставив Подвигоположника на крыле церковном, искуситель понуждал Его броситься вниз в той уверенности, что Ангелы на руках возьмут Его, и безопасно поставят на земле. И опять отражен был словом Божиим: не искусиши Господа Бога твоего, т. е. что слово Божие воспрещает ожидать от Бога без нужды сверхъестественной помощи. Наконец искуситель, в мгновении ока показав Божественному Ратоборцу все царства земные, обещал дать Ему всю славу их, если он падши поклонится ему, думая, что уничижением вызовет Подвижника к обнаружению неведомой силы Его. Но могущественно отражен был и силою духа: прочь сатана, и силою слона Божия, что только одному вышнему Богу подобает рабское поклонение и служение. Все сии искушения преодолел Спаситель, после 40-дневного поста, словом Божиим в глубоком смирении, преодолел как человек, не показывая в Себе никакого знамения Божества, в подкрепление искушаемого человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Господь наш Иисус Христос во все продолжение земной жизни Своей не был ни одного часа без скорби и лишения: Лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: сын же человеческий не имать, где главы подклонити ( Лук. 8:58 ), говорит Он Сам о Себе. Как же мы станем искать другого пути к покою, кроме показанного нам Спасителем крестного пути терпения и несения скорбей. Нет! да не будет нам хвалиться чем иным, как токмо крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для нас должен быть распят, а мы для мира (гл. 6, 14). Почтим убо, благоговейные поклонники креста, крест Христов всей полнотой любви и благоговения нашего; почтим его всеми чувствами нашими; почтим и в телесах и душах наших. Почтим его устами в благоговейном лобзании, языком в песенном благохвалении, словом, во впечатлении слова крестного в слово наше; почтим его в телесах наших смиренным поклонением и повержением долу пред ним, а паче умерщвлением тела греховного силой его. Прославим его в душах наших воображением в уме и сердце нашем страданий распятого за нас на кресте Господа, а паче распинанием всего ветхого нашего человека на внутреннем кресте самоотвержения. Если мы так будем чтить крест Христов, так будем прославлять его, так укрепляться им в последовании и внешней и внутренней жизнью за Христом: то Господь Иисус, пригвоздившийся за нас на кресте, крестной силой сохранит нас от покушений лукавого, укрепит непреткновенно прейти очистительное поприще поста, сподобит в радостном умилении поклониться Божественным страстям и живоносному воскресению Его, воздвигнет и нас крестом к благодатному нашему воскресению от мертвых дел, дабы и ходит пред Ним и служить Ему путем истины, правды и святости во все дни живота нашего. Аминь. Читать далее Источник: Святая четыредесятница, содержащая поучения на каждый день первой седмицы, на каждую неделю великого поста и на каждый день страстной седмицы/Евлампия, бывшего архиепископа Тобольского и Сибирского. - Москва : Тип. В. Готье, 1858. - 519, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010