Не менее строги поэтому к таким людям, возстающим против учения нашей св. веры и Церкви, и св. Апостолы. Они не только не повелевают их «прощать», а наоборот: проповедуют полную к ним непримиримость.     «Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет анафема, маран-афа»  (да будет отлучен до пришествия Господа) (1 Коринф. 16:22).    Вот где твердое основание той «анафемы», которая провозглашается во всех православных кафедральных храмах в первую Неделю Великого поста, именуемую «Неделей Православия». И не симптоматично ли, что в наше время этот древний весьма поучительный «Чин Православия» редко где совершается, или совершается в более или менее урезанном виде... из страха перед врагами нашей веры и Церкви или из человекоугодия и личных корыстных соображений, дабы с кем-нибудь не испортить отношений и чего-то не потерять?    И не только не учит Слово Божие прощать таким людям, которые возстают против нашей веры и Церкви, а учит нас даже «не сообщаться с тем, кто, называясь братом  (то есть: христианином),остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником — с таким даже и не есть вместе»  (1 Кор. 5:11).    Блудодея-кровосмесника, появившегося в Коринфской христианской общине, св. Апостол Павел не только не запретил «осуждать», а наоборот: «повелел предать его сатане во измождение плоти» (1 Кор. 5:5) и простил его не раньше, чем он принес искреннее покаяние и отстал, конечно, от своего греха.     « Измите злаго от вас самех!»  (Извергните развращенного из среды вас!), — так учит Слово Божие, а вовсе не полному неосуждению и всепрощению, как это лукаво лжемудрствуют современные мудрецы, желающие спутать в сознании людей Добро и Зло и сделать их безразличными к тому и другому.     Запрещается Евангелием осуждение ближнего со злым чувством против него, осуждение, проистекающее из недобрых, греховных побуждений, но никак — не различение Добра и Зла в ближнем, безпристрастная оценка, суждение о нем.    Это последнее, как мы видели выше, не только не запрещается, а даже повелевается Словом Божиим, дабы мы сами не сделались равнодушными к Добру и Злу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Находите ли вы, возлюбленные, крест Господень для себя таким, каким он был для святых мужей? Нет, отвечу я за большинство ваше… Крест не делает чудес в вашей жизни. Почему? По неверию вашему. Крест сам в себе всегда чудесен и животворен. Для христиан, верных ему и ныне своею верою и благоговением, верен и он, как самый верный и постоянный друг. О! кто мне даст ревность Божию и силу слова возбудить в христианах нынешнего времени живую веру и должное благоговение ко кресту и Распятому на нем! Знаю, что многие невнимательны ко кресту и к крестному знамению. Иногда невнимание и неуважение ко кресту простирается до того, что не принимают идущего в дом со крестом и во имя креста служителя Христова; другие не хотят, как должно, изображать на своем грешном теле знамения креста, или пренебрегают священническим благословением, или же и сами священники пренебрегают им; иногда это делают по невниманию, а иногда – о ужас! – от ложного, проклятого стыда. Креста ли стыдится, возлюбленный, который есть похвала и слава наша? Предостерегаю тебя благовременно: и Сын человеческий постыдится тебя, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми 110 . Возлюбленные! будем всегда чтить крест Господень верою и любовью: и он будет нашим другом, спасителем не по себе, а силою Распятого на нем. Аминь Бесноватые Слово в неделю четвертую великого поста Сегодня, возлюбленный братия и сестры, читано было евангельское повествование от Марка об исцелении Иисусом Христом бесноватого глухого и немого отрока, за которого просил отец его, – через изгнание злейшего нечистого духа, причинявшего несчастному отроку глухоту и немоту. «Дух немой и глухой»! сказал Господь нечистому, «Я повелеваю тебе, выйди из него, и впредь не входи в него. И вскрикнув и сильно сотрясши его, злой дух вышел; и отрок сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус взяв его за руку, поднял его; и он встал». Но послушайте, сколь зол был мучивший отрока демон. Отец этого отрока говорил Господу, что демон, где только ни схватывал его, бросал его на землю, – и несчастный испускал пену изо рта, скрежетал зубами своими, и весь оцепеневал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Святитель Григорий Палама. Слово в Неделю о Страшном Суде Мы недавно, взявшись, говорили о несравненном милосердии Божием к нам; сегодня же нам предлежит слово о Втором Пришествии Христовом и связанном с ним трепетнейшем Суде, и о тех непостижимых вещах, которые должны будут совершиться из-за него, который ни глаз не видел, ни ухо не слышало, ни на сердце человека, не озаренное Божественным Духом, не всходили, но которые превосходят не только человеческие ощущения, но и – ум и разум человеческий. Ибо хотя Он – все ведущий и имеющий судить всю землю, учить нас о сем, однако снисходит к нашей возможности разумения, представляя соответствующие понятия. Посему и: «молния», «облака», «трубный звук», «престол» и подобное сему вводится, хотя, согласно Его возвещению, мы ожидаем новые небеса, когда нынешние изменятся. Если же только сказанное, и то сказанное таким образом, – доступно пониманию исполняет душу разумно слушающих страхом и трепетом, то что же будет тогда, когда это будет самой вещью совершаться?! Каковым же подобает нам быть в святом поведении и благочестии, ожидающим день Пришествия Божия, по причине которого, как говорит божественный Петр: «Небеса убо с шумом мимоидут, стихии же сжигаемы разорятся, и опаляемы растаются, земля же и яже на ней дела, сгорят» ( 2Пет.3:10,12 )?! Прежде же сего, на краткое время, для борьбы с верой допущены будут поношение и тягчайший приход антихриста, и если бы они не прекратились, то не спаслась бы никакая плоть, как возвещает Господь в Евангелиях. Посему Он и увещавает близких Ему, говоря: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий, и предстать пред Сына Человеческого». Итак, всё это приводит в сильный трепет. Но для тех, которые проводят свою жизнь в неверии и неправедности и беспечности, угрожает еще более страшное, чем то, о чем говорилось. Так и Сам Господь говорит: «Тогда восплачутся вся колена земная». Племена же земные, это – те, которые не покорялись Пришедшему с небес, и не знали и не призывали Небесного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afonsk...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Древо познания добра и зла 21.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Неделя сыропустная Слово в Неделю воспоминания Адамова изгнания Накануне Великого поста мы должны осмыслить, что происходит с каждым человеком и со всем человечеством. Это воскресенье называется воспоминанием Адамова изгнания. Церковь открывает нам тайну творения первого человека, его жизни в раю. Человек был создан по образу и подобию Божию, чтобы восходить в истинном познании Самого Бога и приводить к совершенной жизни все творение, потому что оно было подвластно ему. Одна запретная заповедь была у человека: не вкушать от древа познания добра и зла. «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, — сказал Господь, — смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Человеку открывалась возможность познания Бога, и он знал об этом и должен был возрастать в этом знании. Но одновременно существовала возможность и другого знания: губительная возможность познания зла. И человек знал, что зло существует вовне, и оно смертельно опасно. Почему же он не поколебался даже мыслью и бесстрашно прикоснулся к злу, зная о заповеди Божией? Мы видим, что в этот таинственный момент воля человека перестает быть всецело устремленной к Богу. И совершается мгновенное изменение его внутреннего мира. Человек, который познал зло, согрешил, становится совершенно другим, с другим восприятием жизни. Он утверждается в новом, как бы неестественном состоянии, а неестественным ему кажется то, что было раньше. То, что было раньше, кажется ему внешне навязанным, и он стремится от этого освободиться. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2, 15—16). Когда мы внимательно вслушиваемся в эти слова и всматриваемся в то, что произошло с первым человеком, мы с удивлением узнаем в них то, что было при первом грехопадении. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3, 6). «Дерево хорошо для пищи» — это похоть плоти. «Оно приятно для глаз» — это похоть очес. Оно «вожделенно, потому что дает знание» — это гордость житейская. И в каждом грехе, который будет совершать потом человек, это всегда будет присутствовать.

http://moral.ru/adamovo-izgnanie/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Если завтра Страшный Суд. Как провести Родительскую субботу Не бойтесь «обидеть» своих усопших близких недостаточным вниманием. Им нужна только молитва 1 марта, 2019 Не бойтесь «обидеть» своих усопших близких недостаточным вниманием. Им нужна только молитва Представим себе, что завтра настанет Страшный Суд. Мертвые воскреснут, Христос сойдет с небес, и все мы предстанем пред Ним такими, какие мы есть на самом деле, без прикрас. Это значит, что день накануне – последний день смерти. Последний шанс что-то исправить перед последней Встречей. Последнее время в буквальном смысле. Инокиня Евгения (Сеньчукова) Церковь издавна особым образом вспоминала усопших в связи с ожиданием Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Вот почему в субботу перед Неделей о Страшном Суде, за неделю до начала Великого поста, отмечается Вселенская родительская суббота с заупокойными богослужениями. Всенощное бдение в канун субботы в целом пронизано молитвой за усопших. Этот день настолько важен, что даже память святых переносится на другой – остается только «заупокойная» тема. В ходе богослужения совершают «великую панихиду», иначе называемую «Парастасом». Обычная панихида – ее сокращенный вариант. По уставу она совершается после вечерни, перед Шестопсалмием. В современной русской традиции Всенощное бдение накануне Родительской субботы не принято, служат только Парастас. На Литургии в субботу читают «заупокойные» фрагменты Священного Писания. Отрывок из 4-й главы первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам начинается словами: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:13-14). Евангельское чтение также посвящено надежде на вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). После Литургии снова совершают панихиду.

http://pravmir.ru/esli-zavtra-strashnyiy...

Стыдно ли быть рабом Божиим Постное письмо 29. Чего ждет Христос, называя нас так унизительно 2 апреля, 2017 Постное письмо 29. Чего ждет Христос, называя нас так унизительно Почему два самых непопулярных слова Христос употребил в положительном смысле, и что нам теперь с этим делать, в письме читателям “Правмира” рассказывает архимандрит Савва (Мажуко). Иаков и Иоанн – два брата Зеведеевы. В прошлом – рыбаки. И отец у них был рыбаком, и, похоже, ничего не имел против того, чтобы братья оставили семейное дело и пошли вслед за Христом. Из Евангелия нам известна и мама братьев Зеведеев, которая тоже общалась со Спасителем и одобряла выбор сыновей. Евангелист Матфей утверждает, что именно она подошла ко Христу с самой необычной просьбой, с которой можно было обратиться к Учителю. По словам Марка, эту просьбу произнесли братья сами, без мамы: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» (Мк 10:37). И у Марка, и у Матфея Христос отвечает одинаково: «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» (Мк 10:38-40). Разговор проходил за неделю до входа в Иерусалим, за семь дней до Страстной седмицы, поэтому этот евангельский отрывок и читается на пятой неделе Великого поста. Но беседа началась не с просьбы братьев, а с очередного предсказания Христа о том, что ждёт Его в Иерусалиме, о пытках, о суде, о мучительной смерти. Греческое слово, которое мы переводим как «крещение», имеет значение погружения во что-нибудь, чаще всего в жидкость. Крещение, которым должен креститься Христос – это погружение в самое сердце мрака, отчаяния и смерти. Не случайно события Страстной седмицы происходят ночью, в каком-то удушливом, беспросветном мраке, в «жидкой» безвоздушной тьме. В самую глубину этой тьмы намеревается погрузиться Христос. Он воистину «крещается в смерть», погружается на дно мрака. Который раз Он пытается сказать ученикам, что же их всех ждёт на самом деле, но ученики не слышат. Они ждут «славы» и желают в этом торжестве участвовать активно, заранее распределяя роли. И братья Зеведеи надеялись получить «места в первом ряду». Потому что видели во Христе многообещающего правителя, мудрого политика, благодетеля человечества, таланты и способности которого они наблюдали несколько лет. Вот у Него точно получится быть настоящим израильским царём!

http://pravmir.ru/styidno-li-byit-rabom-...

  Слово в Неделю сыропустную Воспоминание Адамова изгнания Всенощное бдение 24 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Накануне Великого Поста Церковь ставит нас там, где находится все человечество, и мы должны осмыслить то, что происходит с каждым человеком и со всем человеческим родом, чтобы нам стало понятно, что значит Пост, в который мы вступаем. Это воскресенье называется воспоминанием об изгнании из рая, и Святая Церковь открывает нам тайну творения первого человека, его жизни в раю. Человек был создан по образу и подобию Божию для того, чтобы восходить в истинном познании Самого Бога и приводить к совершенной жизни все творение, потому что оно было подвластно ему, и он имел возможность достигать этого совершенства. Одна единственная запретительная заповедь была у человека: чтобы он не вкушал от древа познания добра и зла. " Ибо в день, в который ты вкусишь от него, - сказал Господь, - смертью умрешь " (Быт. 2, 17). Человеку открывалась возможность познания Бога, и он знал об этом и должен был возрастать в этом знании. Но одновременно существовала возможность и другого знания: губительная, страшная возможность познания зла, и человек знал, что зло существует извне, и оно смертельно опасно. Как произошло падение человека? Почему человек не поколебался даже мыслью и без всякого сопротивления бесстрашно прикоснулся ко злу, зная о нем заранее, зная о заповеди Божией и о предупреждении Божием (как это случилось с Евой, которая отдалась диаволу и без всякого труда вовлекла в этот же грех своего мужа)? Мы видим только, что в этот таинственный момент, когда воля человека перестает быть устремленной к Богу, совершается мгновенное изменение внутреннего человека. Человек, который познал зло, человек, который согрешил, это совершенно другой человек, с другим восприятием всего. Он утверждается в новом, как бы неестественном состоянии, и, наоборот, ему кажется неестественным то, что было ранее. То, что было раньше, кажется ему внешне навязанным, и он стремится от этого освободиться. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: " Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего " (1 Ин. 2, 1516). И когда мы внимательно вслушиваемся в эти слова и всматриваемся в то, что произошло с первым человеком, мы с удивлением узнаем, что это как раз то самое, что с ним произошло, когда Ева увидела, что плод, запрещенный Богом, хорош для пищи, что он приятен для глаз и вожделенен, потому что дает знание. " Он хорош для пищи " - и это есть похоть плоти. " Он приятен для глаз " - это есть похоть очес. " Он вожделенен, потому что дает знание " - и здесь раскрывается гордость житейская. И в каждом грехе, который будет совершать потом человек, это всегда будет присутствовать.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_18...

Действительно хороший человек пришел в храм, милосердный, постник, подвижник. Пришел, а остался без Бога. Это слово к нам обращено, заставляет нас задуматься: “Мы ради чего пришли к Богу? Почему мы называемся христианами? Где наше место рядом с Ним? Почему наша жизнь не меняется? Почему мы остановились на месте? Почему мы никуда не идем?”. Не будем бояться быть грешниками. Мы знаем, что мы грешники, нам от этого горько, но нам и радостно, потому что Господь ради грешников в мир пришел, чтобы их спасти. Праведникам не нужен Христос, им и без Него хорошо. А грешникам без Христа деваться некуда. Аминь. 2000 г. В 5-ю неделю Великого поста (преподобной Марии Египетской) Мк 10:32–45 Мы слышали сегодня в Евангелии повествование о том, как ко Христу подошли два Апостола, Иоанн и Иаков, братья Зеведеевы, одни из ближайших Его учеников, и сказали: “Учитель! Хотим, чтобы когда Ты в Царствии Своем сядешь на престоле, и мы были рядом с Тобой, один по правую сторону, а другой по левую. Хотим наследовать Твои обетования и царствовать с Тобой”. И Иисус говорит им на это: “Вы не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь”? И они говорят: “Можем”. Иисус сказал им в ответ: “Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, креститься будете, а вот сесть одесную или ошуюю, это — кому уготовано”. Этот Евангельский рассказ говорит о том, что в духовной жизни не может быть никаких гарантий: ни наши дела, ни старания и стремления, ни труды и подвиги не могут нам в Церкви ничего обеспечить, потому что Господь призывает нас не по количеству заслуг, не для того, чтобы каждый получил заработанное, а чтобы вручить нам Свою милость, чтобы мы Царство Небесное наследовали. Мы привыкли жить в понятиях социальной справедливости, и нам кажется, что если человек делает добрые дела, то у него все в жизни должно быть хорошо, а вот если он плохой человек, то, конечно же, его надо еще при жизни наказать. Но почему же постоянно, в течение тысячелетий, удивляется человек: люди злые, бесчестные и коварные благоденствуют, а добрые, смиренные и честные оказываются обманутыми, притесненными и страдающими? Почему у одних здоровье, богатство и все им позволено, а у других бедность, болезни, скорби и нищета? Именно поэтому: потому что в Царствии Небесном ничего не зарабатывается, потому что нет там законов социальной справедливости. Там совсем другие законы: любви, милости Божией и подвига.

http://pravmir.ru/propovedi-o-myitare-i-...

Мк.2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои. Видев веру их, т. е. веру людей, принесших больного, и самого больного. Вера принесших видна из того, что они приняли на себя труд принести больного к Иисусу Христу, а вера самого больного – из того, что он пожелал, чтобы его принесли. Чадо, прощаются тебе грехи твои. Так сказал Иисус Христос прежде нежели исцелил расслабленного. Грех есть причина наших болезней: первые люди согрешили, потому и были осуждены на болезни и смерть. Мы часто видим, как от некоторых грехов прямым образом происходят болезни, напр. от пьянства, распутства и т. п. И Бог часто посылает болезни в наказание за грехи ( 2Цар.24:10–14 ). Так как Иисус Христос видел, что расслабленный наказан болезнью за грехи, быть может, за грех распутства; то сначала и уничтожает причину болезни, – прощает грех . У еванг. Матфея к слову чадо прибавлено Иисусом Христом слово ободрения: дерзай. Это показывает, что и сам расслабленный хорошо сознавал свой грех , так что считал себя недостойным милосердия Божия, и нуждался в ободрении со стороны Иисуса Христа. Мк.2:6 . Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: Мк.2:7 . что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Мк.2:8 . Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что сей тако глаголет хулы (что Он так богохульствует?). Богохульствовать или хулить Бога значит унижать имя Божие, говорить о Боге нечестиво, или еще присваивать себе то, что принадлежит Богу, как напр. прощать другому грехи, что может делать только один Бог . Таким образом, не веря в Божество Иисуса Христа, книжники, т. е. ученые из Евреев, обвиняли Его в том, что Он присваивает Себе право прощения грехов, которое принадлежит только Богу. Но Господь, далее, при исцелении расслабленного, еще более показал, что Он есть Бог и обещанный Мессия: во-первых, как всеведущий, Он узнал сокровенные мысли книжников (8 ст.), а во-вторых, как Он исцелил расслабленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010