Слово Божие

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
28 июня 2034 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... и взывает к ним. Не поостерегись только покаянник – от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представься оно, и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха к греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчею о вторичном возвращении беса в дом очищенный, подметенный. Притча дня Добросердечный епископ проповедовал язычникам Слово Божие и призывал их на путь спасения. И хотя со вниманием слушали язычники речи старца, но упорствовали в своих заблуждениях, говоря – «это вера наших отцов». И сказал им епископ: «Разве дети бедных родителей хотят оставаться бедными и сами? Разве сыновья неученых отцов должны отвергать учение, а дети слепцов отказываться быть зрячими? Прежде чем подражать отцам своим, узнайте, шли ли они по верному пути, чтобы потом ваши сыновья могли следовать за вами с легким сердцем. И помните, что только Бог есть истинный Отец всего сущего, и только волей Его держится мир». Проповедь дня ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Немцы и штундобаптизм - читать, скачать - Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помолится над ним, помазавши его елеем во имя Господне (καί προσευξάθωσαν έπ̓ αύτόν άλείψαντες αύτόν έλάιφ έν τφ όνόματι τού Κυρίου) ; и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5: 14–15 ) . Как глагол «προσκαλεσάθω» (пусть призовет) , так и глагол «προσευξάθωσαν» оба стоят в повелительном наклонении аориста; следственно, вся речь апостола Иакова о призывании к больному пресвитеров и помазании его елеем с молитвой над ним выражена не в виде простого совета, а в форме категорического повеления. Так грубо-произвольно толкуя слово Божие, можно все таинства считать не обязательными для всех верующих. Ведь, в такой точно форме говорит, напр., ап. Петр о таинстве св. Крещения: «покайтесь, и да крестится каждый из вас (καί βαρτιθήτω έκαστος ύμών) во имя Иисуса Христа» ( Деян. 2: 38 ) или ап. Павел о приготовлении к евхаристии: «Да испытывает же (δοκιμασέτω) себя человек и таким образом пусть ест (έσθιέτω) от хлеба сего и пьет (πίνέτω) от чаши сей» ( 1Кор. 11: 28 ) . Глаголы: «βαπτιθήτω», «έσθιάτω» и «πινέτω» стоят также в повелительном наклонении, как и глаголы: «προσκαλεσάθω» и «προσευξάθωσαν». След., как ... далее ...
Божии люди - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не может забыть брата, то тем более святые не забывают нас и молятся за нас» (Софроний) Сахаров (, архим. Преподобный Силуан Афонский. Μ., 1999. С. 374.) . Почитание святых, благоговейное внимание к их жизни и подвигам, вера в их заступничество за нас перед Богом – яркая отличительная черта православного мироощущения. И этим определяется наличие в православии мощной непресекающейся агиографической традиции, которая своими истоками восходит к евангельскому тексту - «жизнеописанию» Сына Божия и, вероятно, к завету апостола Павла: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр. 13: 7 ) . Во времена гонений, почти непрестанно терзавших Церковь в первые три столетия ее существования, христиане выкупали у чиновников– язычников «проконсульские акты» – судебные протоколы допросов святых мучеников и исповедников, а иногда и сами составляли описания их страданий. Когда гонения утихли, а в недрах Церкви зародилось и развилось монашеское движение, подвиги преподобных отцов легли в основу патериков – житийных сборников, повествующих первоначально о пустынножителях Египта, Палестины и Сирии. И до сего дня ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это тайна Христовой Церкви, и в ней – вся тайна человека и всех видимых и невидимых Божиих миров, ибо все тайны всех существ и всех тварей представлены и разъяснены Богочеловеком Христом в Его Богочеловеческом Теле – в Церкви. В Церкви воплощенный Сын Божий, Богочеловек Христос, – всё и вся. Поэтому святой Максим благовествует: «Вселенской, Соборной, Кафолической Церковью именует Господь правильное и спасительное исповедание веры в Богочеловека». На этой вере Господь создал и непрестанно созидает Свою Церковь. «Истинно живая вера, вера деятельная и действенная, – та, в ответ на которую Слово Божие являет Себя в творящих добродетели, будучи воплощаемо через заповеди, с помощью которых Оно как Слово возводит подвижников к Отцу, в Котором Оно по естеству пребывает». «Бог Слово как Богочеловек будет судить всю тварь, ибо Он Творец твари и как таковой – Творец всякого закона, установления и порядка в видимых тварях, которых Он как Слово Творец – начало, середина и конец». «Слово Священного Писания, – говорит святой Максим, – тайну Христову называет Христом. Об этом ясно свидетельствует великий Апостол, говоря: ... тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую ( Кол. 1: ... далее ...
Епархиальное управление в праве и практике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его доходов. Так, о материальном и ином положении приходского духовенства в Константинополе достаточные сведения сообщает «Устав греческого православного кинота в Ставродромии». Из него видно, что греческий православный кинот в Ставродромии, владея четырьмя храмами, имеет и довольно значительный состав клира. Один архиерей-настоятель, четырнадцать священников и пять дьяконов составляют (в наивысшем количестве) священный клир всего прихода (ἀπἀοης τῆς ὲνορίας) . Из них, по меньшей мере, три священника должны быть из числа окончивших полный курс богословской школы и способны проповедовать слово Божие, а шесть, по меньшей мере, священников, как наиболее почтенные по возрасту, должны иметь и разрешение исполнять обязанности духовника. Все лица священного клира должны быть, по общему признанию, безукоризненного поведения, а настоятель-архиерей и священники, занимающиеся проповедования слова Божия, должны назначаться из лиц, имеющих диплом какой-либо богословской школы, остальные же священники и дьяконы должны иметь, по меньшей мере, свидетельство об окончании курса в гимназии, или в какой-либо священнической школе (ίερατικ ἠ σχολὴ) , или в иной школе, равной гимназии по своему ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ради обретения младшего сына. Матфей же возвещает Его человеческое рождение, говоря: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова». И ещё: «Рождество Иисуса Христа было так» ( Мф. 1, 18 ) . Это Евангелие изображает Его человечество; поэтому, по всему Евангелию Он представляется смиренно чувствующим и кротким человеком. А Марк начинает с пророческого Духа, свыше приходящего к людям, говоря: «Начало Евангелия, как написано у пророка Исаии» ( Мк. 1, 1 ) , и указывает на крылатый образ Евангелия; поэтому, он сделал сжатый и беглый рассказ, ибо таков пророческий Дух. И Само Слово Божие с бывшими до Моисея патриархами беседовало сообразно с Своим Божеством и славою, а для подзаконных Оно представляло священнический и богослужебный чин, после же сего, сделавшись человеком, ниспослало на всю землю дар Святого Духа, покрывая нас Своими крылами. Каков образ действия Сына Божия, таков и вид животных, и каков вид животных, таков и характер Евангелий. Четверовидны животные, четверовидно и Евангелие и деятельность Господа. И, поэтому, даны были человечеству четыре главных завета: один при Адаме до потопа, другой после потопа при Ное 26; третий – законодательство при ... далее ...
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феликсе в Иерусалиме, когда на Павла поднялась иерусалимская толпа, говорит ему: «Не ты ли тот египтянин, который совсем недавно возмутил народ и вывел в пустыню четыре тысячи сикариев? » Такие события произошли при Феликсе. Глава 22 1. На смену ему Нерон послал Феста; перед ним Павел произнес свою защитительную речь и был в оковах отправлен в Рим. С ним был Аристарх, которого он в одном из своих Посланий справедливо называет «соузником». И Лука, написавший Деяния апостолов, заключает свой рассказ сообщением, что Павел провел в Риме на свободе целых два года, беспрепятственно проповедуя слово Божие. 2. Затем, оправдавшись перед судом, апостол, говорят, отбыл на свое дело проповеди и, вторично придя в Рим, завершил жизнь мученичеством. Находясь в темнице, он составил Второе послание к Тимофею, где говорит и о своей первой защите, и о близкой кончине. 3. Выслушай его собственное свидетельство: «При моей первой защите со мной никого не было: все меня оставили (да не зачтется им это) , но Господь был со мной и дал мне сил, чтобы проповедь моя была завершена в полноте и ее услышали все народы, и я был избавлен от пасти львиной». 4. Этими словами он ясно устанавливает, что в ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как благое Слово благаго Отца, Оно благоустроило порядок вселенной, сочетавая противоположное с противоположным и устрояя из сего единое согласие. Как Божия сила и Божия премудрость, Оно вращает небо и, повесив землю ни на чем не опирающуюся, водрузило ее Своим мановением. Им солнце стало светоносным и озаряет вселенную. От Него и луна имеет свою меру света. Им и вода повешена на облаках, и дожди наводняют землю, и море заключено в пре­делы, и земля украшена всякаго рода растениями и произращает зелень. Если бы какой неверующий, слыша утверждаемое нами, спросил: действительно ли есть Божие Слово? -то сомнением о Божием Слове показал бы он свое безумие. Между тем, имеет он доказательство в видимом, что все состоялось Божиим Словом и Божиею Премудростию, и ни что сотворенное не утвердилось бы, если бы не было, по сказанному, произведено Словом, и Словом Божиим. Но, будучи Словом, Оно, как сказано, не из слогов сочетавается, подобно человеческому слову, а есть неизменяемый образ Отца Своего. Люди сложены из частей и сотворены из ничего; у них и слово-слагаемое и разлагающееся. Но Бог есть Сый и не сложен; потому и Слово Его есть Сый; Оно не сложно, но есть единый и ... далее ...
Сотериология святого Иринея Лионского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поэтому, признавая фактическую» власть диаво­ла над человеком, он не придает ей какой-либо правовой» силы, ко­торая могла бы быть уничтожена только на основе юридической сдел­ки между Богом и диаволом. Св. Ириней неоднократно подчеркивает, что отступничество «несправедливо» обладало нами» и «проти­воестественно» отчуждало нас от Бога». Исходя из этого, считаем, что глагол redimere следует в данном тексте переводить не «выкупать», но «освобождать» или «извлекать». Такой перевод и основанное на нем понимание текста полностью соответствует ходу мыслей св. Иринея, который говорит, что «Слово Божие справедливо обратилось против самого отступничества и освободило (а не выкупило) от него Свое до­стояние». Поэтому «справедливость» Божия по отношению к диаволу, о ко­торой так часто говорит св. Ириней, имеет, по его пониманию, чисто отрицательный характер. Освобождая человечество от тирании диаво­ла, Господь не поступает с ним несправедливо, но, наоборот, кладет конец несправедливому пользованию захваченной добычей. По св. Ири­нею, отношения Христа к демону могут быть не чем иным, как отно­шением Господина к рабу, которого Он принуждает вернуть захва­ченную добычу. Хотя ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) и не освященное печатью завета Божия ( Гал. 5: 2, 6: 12–13 ) . Нет ни причин, ни надобности поддерживать гипотезу (Mynster’a, Credner’a) , будто – частью или в большинстве (Е. Jacquier у F. Vigouroux) – Галаты являлись прозелитами, ибо тогда было бы не совсем понятно ударение Апостола на прирожденном язычестве, если они уже ранее отказались от него по религиозным влечениям, а характер аргументации при помощи библейских обоснований и аналогий легко объясняется приспособлением к точке зрения противников, усвоенной Галатскими простецами, и тем принципиальным соображением, что ветхозаветное слово Божие рекомендовалось в качестве религиозного авторитета для религиозного назидания всем христианам, с обязательным включением в число их также и обращенных язычников. Соответствует такой задаче и общий план послания, как полемико-апологетического и догматико-защитительного. В нем писатель I (сначала утверждает свои апостольские прерогативы для независимого и ответственного благовестнического служения, II) потом устраняет иудаистические воззрения и лжетолкования с обеспечением истинности и правильности своей проповеди и III (в итог полагает незыблемые основы для нормальной ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера