Слово Божие

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Протология и эсхатология у св. Максима ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... (прежде начала всяческих, и определая её) эту цель (мы говорим что она предзадуманное) Богом (совершение) τέλος (котораго ради всё, оно же ни ради чего) другого (. Смотря на эту крайнюю цель) τέλος (, Бог сотворил сущности всяческих. Это воистину конечный предел) πέρας-конец Промышления (Божия) и тех, о которых Он промышляет, при котором совершении будет возглавление в Бозе всего сотвореннаго Им (Еф 1. 10–11) . Эта Тайна охватывает все веки и проявляет тот неизмерный и бесконечнный, существующий прежде веков, Великий Совет Божий, котораго Весником стал тот Самый по существу Логос Божий ( Слово Божие-Христос ) , ставший человеком, и сделал открытой, если так можно сказать, самую внутреннюю глубину Отчей благости, и в Себе показавый крайнюю цель, которой несомненно вся сотворенныя существа получила начало бытия. «Значит, Христа ради, т. е. ради Таинства Христова, все веки и всё что есть в этих веках, во Христе начало и крайнюю цель бытия получило. Ибо прежде веков предзадуманно (от Бога) соединение границы и безграничия, и меры и безмерия, и конечности и бесконечности, и Творца и твари, и стояния и движения, которое (соединение) стало явленным во Христе в последние времена, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь Англии в 1945-1980 гг. Часть I : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в том, что в Библии говорится о сотворении мира в течение 144 часов, и ставят его перед выбором: совершенно отказаться от разума и «верить, ибо абсурдно» или отказаться от веры вообще. Фактически, фундаменталисты утверждали то же самое, что и сторонники материализма: вера и разум, религия и наука не совместимы. Поэтому миссии проповедников этого направления будут скорее контрпродуктивны. Ответ сочувствовавших фундаментализму англо-евангеликов не заставил себя ждать — через несколько месяцев вышли брошюра Джона Стотта «Фундаментализм и благовестие» и книга Джеймса Пакера «Фундаментализм и слово Божие» [35]. В дальнейшем фундаментализм так и не смог получить какого-либо распространения в среде англикан не только в Англии, но даже в Америке. И хотя многие англиканские авторы продолжают вести полемику с фундаментализмом — это полемика с внешним по отношению к англиканству направлением. Как видно на примере дискуссии о фундаментализме, после Второй мировой войны англо-евангелики начали постепенно выходить из добровольной изоляции, в которой они находились предыдущие десятилетия. Еще в 1944 г. ими был основан Тиндал-хаус в Кембридже, которому предстояло стать центром ... далее ...
Святой апостол Андрей Первозванный в исторической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Андрея и Филиппа также содержит частицу мощей святого Андрея Первозванного. В 1998 г. у возрождаемого главного монастыря Санкт-Петербургской епархии Александро-Невской Лавры появился свой первый Андреевский скит, расположенный близ деревни Коркино в Колтушской волости Всеволожского района на Агафоновом лугу (земельный массив «Генетика») , месте, связанном с памятью о первоученике Иисуса Христа святом апостоле Андрее. Скит находится на старинном сухопутном пути из Скандинавии в Византийскую империю («из варяг в греки») . По церковному преданию апостол Андрей Первозванный, проповедуя слово Божие, двигался по этому пути и, направляясь в Рим, проехал по сухопутной дороге вдоль Невы. Дальнейшая история Российского государства тесно связана с этой дорогой, с ратными и торговыми делами. Агафонов луг находится на сухопутном пути примерно на одинаковом расстоянии между двумя бывшими охраняемыми стоянками, а затем крепостями Ниеншанц и Орешек, водный путь между которыми проходил по Неве. Сухопутный путь от места впадения реки Охта в Неву шел через возникшие позднее деревни Кудрово, Новосергиевку, Колтуши, Агафонов луг вдоль Черной речки и далее по нынешней Морозовской дороге до ... далее ...
Целостное знание – цель образования : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Модели, которыми оперирует наука, все более удаляются от реальности окружающего мира. А поскольку авторитет науки в обществе и её влияние на парадигму на протяжении веков постоянно возрастают, это оказывает влияние и на мировоззрение в обществе. Оно становится всё менее естественным и целостным и всё более удаляется от православного мировосприятия. Ученые-христиане, которые в научных моделях ищут признаки православного мировоззрения, чтобы убедить в истинности православия, на деле демонстрируют, что научные теории заслуживают большего доверия, чем Божие Слово. Знание основ православной веры необходимо для формирования целостного православного мировоззрения. Ученик, знакомый с основами православной веры, вряд ли примет вероятностную научную модель за факт существования случайности в мире (известно, что вероятность есть иное наименование нашего незнания) . Мы верим в Бога Творца и Вседержителя. Бог создал человека и дал ему не только возможности для физического существования, но – главное – дал возможность познавать Бога и найти свой путь спасения в мире. Этот антропный принцип мироустройства не ограничивается наличием на земле физических условий для существования человека, тем ... далее ...
Священное Писание о миссионерском служении: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... об обстоятельствах первого миссионерского путешествия апостола Павла. Дословно в ней говорится следующее: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских» ( Деян 13: 1-5 ) . Книга Деяний святых апостолов считается исторической книгой Нового Завета. История, описанная в приведенном отрывке, позволяет сделать важные выводы касательно миссионерского служения в Церкви. Во-первых, здесь сказано, что Варнава и Савл принадлежали к особой группе верующих Антиохийской Церкви. Они были учителями и пророками, то есть людьми, наделенными особыми дарами Святого Духа и, соответственно, имевшими опыт учения Церкви. Из приведенного выше текста Писания также следует, что миссия Варнавы и Савла была предварена особой ... далее ...
Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... » или «Не обязаны! ». Юридический подход в делах милосердия неуместен. Мы, так же как и в других епархиях нашей Церкви, посещаем, духовно окормляем людей, находящихся в больницах, домах престарелых, домах для инвалидов, детских домах, тюрьмах. Наши храмы и монастыри ориентированы на помощь этим социальным учреждениям прежде всего потому, что в них находятся те, кто сам в храм прийти не может: инвалиды, пожилые, сироты... Кто их поведет в церковь? Задача пастыря — заботиться в том числе о духовном здоровье этих страдающих людей. Когда мы посещаем социальные учреждения, то несем в них слово Божие, причащаем, крестим, а иногда и оказываем материальную помощь, хотя здесь наши возможности ограничены. Если мы знаем, что человек одинок, мы стараемся порадовать его подарками в праздники. Случается, изыскиваем средства на лекарственное обеспечение пациентов или пытаемся помочь с улучшением жилищных условий. Нуждающихся людей вокруг очень много. Во-первых, от активных мирян, сподвижников любого священника. Саранск — небольшой город, в котором проживает всего 290 тысяч человек. Естественно, информация о том, что кто-то попал в беду и ждет помощи, быстро распространяется. В ... далее ...
О «Проекте Межсоборного присутствия о научном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... молитвенного слова) , все-таки приходит в состояние высокого созерцания, уже имея В СЕБЕ – в своей плоти, крови, мыслях, в памяти – церковнославянский язык. Соглашусь с теми, кто утверждает, что не мы с Богом, а Бог с нами, русскими, говорит на церковнославянском. Пример. Бог на церковнославянском «намерения целует», а нам читали на Пасху, и не где-нибудь, а в Храме Христа Спасителя, на русском, так там уже Бог намерения «приветствует». Верующий и любящий Бога и Церковь Его в келье своей не только икону, но и буквы в молитвеннике или в Псалтыри, много раз поцелует – потому что «Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, член о в же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным» ( Евр. 4: 12 ) . Тот, кто ощущал это страшное действие Слова Божия хоть когда-то (а оно – в Богослужении – потому что в Псалтыри, в Евангелии, в творениях отцов) , способен осязать иные смыслы, пространства и миры слова, а тот, кто не имеет подлинного духовного опыта, называет это все «поэзией», «эмоциями», а нас с Вами – любящих Церковь Христову, - «невменяемыми ревнителями» или еще как похуже. Таково наше ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... язык означает «избирать», «делать выбор». Выборность – предоставленная священноначалием возможность монашествующим самим избрать себе игумена (игумению) . Сам принцип выборности на какое-либо служение имеет апостольское происхождение, что мы видим на примере истории поставления первых диаконов, как она описана в Книге «Деяний святых апостолов»: « 1В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки » ( Деян. 6, 1–6 ) . Избрание игумена – это не некий «демократический» маневр, целью которого является ... далее ...
Отношение Церкви к существующим разнообразным ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... количеству христиан давно понятно, что новый перевод должен быть. перевод, который утверждён священноначалием, который будет не " сочинением " и который бы реально отражал исходный текст, а не разрозненые (случайно найденные) кусочки чего либо. и если окажется, что в Септуагинте (с которой в своё время был сделанЦСЯ перевод Библии) были ошибки --то надо не биться лбом об стену доказывая правильность такого места в Септуагинте, а чесно признать что там то и там то была ошибка. а ещё лучше -перешерстить родной ЦСЯ перевод, чтобы при богослужени читалась не отсебятина переводчицкая, а реальное Слово Божие. свящ. Алексей Шляпин, РПЦ, Московская епархия, Можайское благочиние 14. 02. 2011 в 16: 11 Официальный перевод должен быть точным, дословным Перевод должен быть буквальным, дословным, академически точным, а не жертвованием формой ради «передачи смысла», что будет уже не переводом, а пересказом в понимании переводчика. То, что может быть неясно при буквальном, академичном, переводе, как то иноязычные и устаревшие устойчивые выражения, идиомы и т. д., должно поясняться через примечания за полями текста, а не путём адаптации формы самого текста. Сохранение формы самого текста ... далее ...
Хри­сти­ан­ская личность : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... сердцевина бытия – Царство Божие внутри вас. Всё разрешается не вовне, а в душе человеческой, которая соединяет и небо и землю, и дух и плоть, и Божественное и человеческое. Эту евангельскую истину выразил Достоевский: в мире дьявол с Богом борется, и поле битвы – сердца людей! Какой смысл вкладывается в человеческое естество тем, что воплощается в человеке Вторая Ипостась Божественной Троицы? Сын, Логос, Слово есть слова Бога-Творца, универсум божественных замыслов о бытии и каждой индивидуальности. Логос содержит в себе логосы вещей и существ, как семена мирового бытия. Бог-Сын, Слово Божие несёт в себе универсум персонифицированных сущностей, порождённых Богом вечных личных духов, духовных монад. В Логосе собраны все явления и существа, как заданности, мысли Божии о каждой сущности, и как именование сотворца Божиего человека – о каждом явлении. «Логос содержит в Себе всё, все логосы (идеи) . Он – Первочеловек, Небесный Человек, человек Бога, по образу Человек. Он – носитель и исполнитель всего Божественного плана» (Ориген) . «Человек есть образ Логоса» (Климент Александрийский) . «Слово вочеловечивается в последние времена, чтобы соединить конец с началом, то ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера