Слово Божие

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Творение, эволюция и креационизм : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и о прочем». А св. Иоанн Златоуст в дополнение к этому говорил: «Кто станет слушать Священное Писание без рассуждения и все принимать буквально, тот может предполагать много нелепого о Боге. Тот же, кто будет вникать в глубину смысла, разрешит все недоумения» [vii]. Более прикровенной, но, вместе с тем, явной темой рассматриваемых глав выступает сотрудничество, синергия Бога и Его творения. Даже может быть в словах «И увидел Бог свет, что он хорош…» ( Быт. 1, 4 ) и прочих таких же местах подразумевается уже некая присущая творению самостоятельность, свобода, полнота отклика на Слово Божие, полнота воплощения, которая потенциально как бы могла и не быть столь совершенной. «Несказанная свобода Божьей Первоосновы (Бог Отец) призывает тварь к свободе и кладет в ее основание свободу как первооснову самой твари…, поставив рядом со Своей, несозданной свободой, свободу созданную» [viii]. Тот же великий принцип, заложенный в природе, принцип свободы, подчёркивал В. Соловьёв [ix]. Потом эти моменты синергии начинают выступать ещё более явно и постоянно: «И сказал Бог: да произведет земля зелень… И произвела земля… Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую… И сотворил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Совесть в философии славянофилов : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сергеевич Аксаков продолжил рассуждения своего старшего брата о соотношении двух законов, но при этом был значительно жестче в формулировках. Например, он прямо утверждал, что «совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней» [51] и что при парламентаризме «правда внешняя вытесняет правду внутреннюю, закон внешний отменяет совесть» [52], да и всякие рассуждения о том, что кто-то может заменить человеку его совесть, он прямо называет богохульством, даже если под этим кем-то подразумевается государь. Ведь при утверждении, что «Государь есть Верховная совесть», упраздняется «слово Божие, начертанное, по выражению апостола, “на сердцах человеческих”» [53]. Такая казенная замена совести через формальное вторжение в духовную область непременно приводит к возрастанию нигилистических настроений [54]. Внимание человека к совести важно потому, что она не порабощает человека формализмом мертвящей буквы, но просвещается светом Христовым. Даже о природе совести автор говорит через призму соотношения двух законов. Так, опасаясь того, что государство может вмешиваться в совестные законы, он называет ее «областью Божией» [55], чем указывает на особую связь человека с Богом ... далее ...
Только Писание, или как протестанты нарушают ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... почтальон, который доставляет чужие письма. Этого недостаточно. Если бы мы были народом Божиим в истинном смысле, мы бы не раздражали людей бесконечными цитатами, которые им приелись и вызывают тошноту. Мы бы сами были откровением того, что должно быть явлено» [2, С. 959-960]. В этом-то и главное различие: опыт общения с Богом делает нас Церковью, а не просто пересказ того, как кто-то когда-то общался с Богом. Без того, чтобы наряду с библейскими словами передать Самого Бога, соединение с Ним, проповедь Евангелия превращается в подобие агитации и пропаганды. Выбор таков – либо нести Живое Слово Божие, либо – мертвую Библию; мертвую, ибо без Слова Жизни Библия не дает жизни. Православная Литургия, сам опыт стяжания благодати святыми как раз и делает проповедь истинным Евангелием, ведь в противном случае действительно остается только раздражение людей бесконечными цитатами, которые вызывают тошноту. Для доказательства посмотрите на современный американский евангелизм – бесконечное повторение цитат из Писания, но без богообщения. Одна из духовных дочерей митрополита Антония как-то написала ему: «Молите Бога дать мне мужество никогда не попытаться построить Его мнимое ... далее ...
РаШИ и его экзегетический метод : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вариациями (Комм. к Быт. 12: 2; 15: 10; 31: 17. Комм. к Лев. 25: 15) . В прологе комментария к Песни Песней он идет еще дальше, поскольку координирует свой комментарий с другим талмудическим принципом: « Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это » ( Пс. 61: 12 ) . Один и тот же отрывок Писания дает место множеству значений, однако из них нет ни одного, который уходил бы от своего собственного значения (машмах) [7]. Этот стих Псалтири — классическое место еврейской герменевтики для отстаивания возможности множества значений Писания. (Другое классическое место для этого — Иер. 23: 29, где слово Божие уподобляется молоту, разбивающему скалу, высекающему множество искр [8]) . Изречение «один и тот же отрывок Писания дает место множеству значений» — определяющее в таком подходе. Писание есть слово Божие, потому содержит многие смыслы, не ограничивается единственным: это оправдывает всю свободу мидраша. Иначе говоря, имеется фундаментальный смысл, «собственный» и очевидный смысл текста в его контексте, который не может быть в противоречии ни с одним другим смыслом, «утонченным» или дополнительным. Оригинальнейшим образом комбинируя эти два талмудических принципа, РаШИ творит ... далее ...
Католический модернизм и Традиция: Благовестие в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Эти слова созвучны высказыванию ректора Смоленской духовной семинарии протоиерея Георгия Урбановича о том, что « наука качественная победила науку некачественную, и это только способствовало проповеди Слова Божия на постсоветском пространстве» [10] (VII международная студенческая конференция «Вера и наука: от конфронтации к диалогу», 1-2 апреля 2014 года) . Библеист Дионисио Кандидо пишет о научном методе кардинала Мартини: « Мартини исходит из «вещи» (содержания – П. К.) текста, из отдельного слова Ватиканского Кодекса: первый шаг – это следование букве, шедевру, в котором содержится Слово Божие. Это углубление и последовательное глубокое понимание кодекса B, самого по себе и в связи с папирусом Бодмера. В качестве второго шага он затем выясняет термины, основываясь на предыдущих исследованиях, но отсеивая инновационные разработки. Затем он берется за оценку собранных данных: если результаты соответствовали ожиданиям, это должно было поддержать традиционную концепцию. Но если проверка выявила отличающиеся результаты, можно делать новые выводы» [11]. Итак, для Мартини слово Священного Писания – это святыня, которую следует соблюдать, подчиняться ей, чтобы понять её ... далее ...
Исход из плена атеизма: христианское служение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нам религиозное измерение истории. Его действия, его выборы пронизаны призванием свыше. Его молитва не та уныло однообразная, столь характерная для многих теплохладных христиан, но такая, что как будто весь мир при этом висит на волоске, готовый по слову Божьему повернуться либо в одну, либо в другую сторону. В отличие от многих людей, нетрезвенно обитающих либо в прекрасно-эсхатологическом будущем, либо в ностальгическом прошлом, писатель, подобно библейскому пророку, живёт в настоящем, он полностью адекватен происходящему и уже не является соломинкой в житейском море, через него Слово Божие творит историю. С философской точки зрения на смену рациональному познанию (посредством разума) на передний план в жизни и творчестве Александра Исаевича выходит религиозный экзистенциализм как способ понимания и действия, вызванного существованием в определённой среде, и восприятия этой среды всеми чувствами. Преображенный лагерный опыт чувствования жизни (“сошествие во ад”) рождает глубокое знание этой жизни. И А. И. Солженицын, и А. Д. Сахаров, конечно, рассчитывали на западную поддержку, но такой небывалый размах, который она обрела, был явно неожидан. Накал международного ... далее ...
Фундаментализм: выход или вызов для православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... трудно осилить богословские трактаты отцов – а вот простые библейские повествования он воспринимает с куда большим интересом. Так же Данн говорит о трех практических последствиях фундаментализма. Во-первых, это отказ от интерпретации текста, в православном варианте он может оформляться как «отцы за нас уже всё сказали». В любом случае, это представление о том, что существует очень ограниченный набор правильных толкований, который уже исчерпывающим образом перечислен в немногих книгах, и что нам достаточно их просто повторять. Но это значило бы сдать Библию в архив, перестать видеть в ней Слово Божие, обращенное не к древним толкователям, а к каждому из нас. Второе последствие – гомогенизация текста, то есть его приведение «к виду, удобному для логарифмирования». В свое время примерно по тем же мотивам Татиан составил сводную версию четырех Евангелий, «Диатессарон», но Церковь его отвергла – ей важно было сохранить свидетельства четырех евангелистов, пусть они в каких-то мелких деталях расходятся меж собой (и это как раз свидетельствует о подлинности свидетельств, поскольку никогда четыре человека не могут сообщать совершенно одно и то же, если предварительно не сговорились ... далее ...
Кое-что о церковной проповеди и о книге ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по темпераменту людям довелось бы и в реальности присутствовать при произнесении политического слова после панихиды по Власову, то смею заверить, что монолог проповедника очень быстро превратился бы в диалог, и очень бурный. Боюсь также, что огорчил бы проповедника до невозможности. Но это так, эмоции. Теперь о пастырском аспекте. Проповедь звучит с церковного амвона. Он символизирует камень, который Ангел отвалил от Живоносного Гроба в момент Воскресения Спасителя. Стоя на амвоне, священнослужители от Святой Чаши причащают нас, мирян, Святых Христовых Таин. С амвона возвещается святое Слово Божие. С амвона произносится церковная проповедь, со Словом Божиим согласная. И начинается она самыми дорогими для христианина словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». А заканчивается словом «аминь». Проповедник перед Богом и паствой отвечает за все то, что им произносится, действительно произносится во имя, в честь и славу Живоначальной Троицы. Истинность услышанного прихожанами и запечатлевается конечным «аминь». И это именно «истинно», а не «конец», «благодарю за внимание» или «всем спасибо, все свободны». Предвижу, что мои друзья и коллеги из числа лиц в священном сане, скажут ... далее ...
Природа как второе Откровение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... коментарии) и пока вы их не различаете -- приписываете мне не_знама_што... Ответить Алексей Владимирович Гоманьков, Россия, Санкт - Петербург 6. 12. 2017 в 02: 23 Никто ж не отрицает, что природа -- второе откровение (в Христианстве это догмат) , а вопрос о том, в каком она сейчас состоянии и на что годна. Вы пытаетесь вопрос состояния творения заменить вопросом достоинства призвания творения. Об этом я вам уже говорил, это -- разное. Вы путаете эти аспекты (показал здесь в моём предыдущем коментарии) и пока вы их не различаете -- приписываете мне не_знама_што... Для меня Откровение - это Слово Божие. Оно вечно и неизменно в том смысле, что дано нам Богом раз и навсегда. Поэтому, с моей точки зрения, то, что Вы толкуете о каких-то разных состояниях природы, как раз и означает, что для Вас она не является Откровением. Вы и сами, насколько я понимаю, писали об этом в этой конкретной ветви дискуссии: Об искажённости и безблагодатности " книги Природы " [ безб лагодатное откровение - это как??? Может быть, конечно, я очень туп, но такого, хоть убейте, понять не могу] я в прежних комментариях доступно, со ссылками на свв. Отцов рассказывал. иеромонах Авель 6. 12. 2017 в 20: 43 Я ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и императива борьбы с грехом) , что создает ложную (гностическую или оригеническую) перспективу в сотериологии и в эсхатологии, в первую очередь, и вообще порождает массу проблем в догматическом богословии. «Господь вочеловечился, чтобы чрез вочеловечение соделать для Себя возможным принятие на Себя казней, заслуженных человеками, и казнию Всесвятого искупить виновных от казни. Оттого окончательно гибнут христиане вечной смертью, что во все время жизни земной занимаются одним нарушением обетов Крещения, одним служением греху, они гибнут от того, что не удостаивают ни малейшего внимания Слово Божие, возвещающее им о покаянии. В самые предсмертные минуты они не умеют воспользоваться всемогущею силою покаяния! Не умеют воспользоваться, потому что не получили о христианстве никакого понятия или получили понятие самое недостаточное и сбивчивое, которое должно быть названо скорее полным незнанием, нежели каким-нибудь познанием» (свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. О покаянии) . Таким образом, к сотериологическим понятиям искупления (избавления) и спасения (обожения, воскресения) применим христологический принцип Халкидона: они нераздельны для уже взыскавших свое ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера